Исследовательская работа клубника. Исследовательская работа "выращивание клубники на подоконнике". кий объем работ

«Выращивание клубники в домашних условиях»

ученик 4 Б класса. МКОУ «СОШ № 1» Руководитель:. Шелковникова Л.В,

учитель начальных классов высшей категории

Растение с ароматными красными ягодами. Что это? Ну, конечно, каждый знает ответ – клубника. Это растение известно с давних времен и привлекает не только детей, но и взрослых. В зимнее время так хочется ароматной, вкусной ягоды. Я решил попробовать вырастить её в домашних условиях на подоконнике и поставил перед собой цель:

Получить урожай клубники на подоконнике

Для достижения поставленной цели мне необходимо было решить следующие задачи:

1.Познакомиться с понятием «клубника».

2.Изучить литературные источники, рассказывающие о возможности выращивания клубники в домашних условиях.

3. Провести исследования по выращиванию клубники дома на подоконнике.

Объект исследования: клубника.

Предмет исследования: сведения о клубнике.

Методы исследования: наблюдение, поиск в Интернете, чтение литературы, анализ, анкетирование, обобщение.

изучил литературу по данной теме

узнал правила выращивания клубники дома

провел практическую работу по выращиванию клубники дома

Я предположил, что в домашних условиях можно получить урожай клубники.

1. Клубника. Результаты анкетирования.

Решив выяснить,что знают мои сверстники, об этой ягоде я провел анкетирование и получил такие результаты:

Вам нравится есть клубнику?

Что такое клубника?

Можно ли самим вырастить клубнику дома?

Вы пробовали зимой выращивать клубнику дома?

Хотите узнать интересные факты о клубнике?

Познакомимся с понятием клубника

Заглянем в энциклопедию и узнаем, что клубника – многолетнее травянистое растение, вид рода Земляника (Fragaria) семейства Розовые (Rosaceae). Часто клубникой ошибочно называют растения вида Земляника садовая.

В диком виде произрастает в Европе; в культуре возделывается также преимущественно в Европе (во Франции, Великобритании, Германии и др.). По урожайности уступает землянике садовой. Требовательна к влаге, теневынослива. Агротехника совпадает с агротехникой садовой земляники.

Часто неправильно называют ягодой разросшееся сочное цветоложе - так называемую ложную ягоду.,

2. Интересные факты из источников Интернета.

а).Историография изучения клубники

Свою работу я начал со знакомства литературы по изучению клубники. Я выяснил, что ранняя история клубники 1 восходит, предположительно, к римлянам и древним грекам, хотя упоминаний о ней от того времени сохранилось крайне мало (поскольку клубника не была в то время одной из ведущих сельскохозяйственных культур). Клубника встречается в медицинских трактатах Апулея, в стихах Овидия и Варрона, в «Естественной истории» Плиния. Известно, что к 1300 году клубника уже культивировалась в Европе благодаря тому, что французы тогда начали переносить лесную клубнику из диких условий в сад. В то время клубничные кустики расценивались больше как декоративные цветы, нежели как плоды, хотя в пищу ягоды тоже в определённой мере употреблялись. В 1368 король Карл V даже приказал посадить в своём королевском саду Лувра в Париже 1200 кустов клубники.

Англичане тоже, кстати говоря, были ранними почитателями клубники.

Вот самое раннее сохранившееся изображение клубники, оно относится к 1485 году (Mainz Herbarius, «Gart det Gesundheit») 1: Название «клубника» происходит от латинского «fragaria vesca», что означает: ароматный или благоуханный. Хотя аромат клубники, в сравнении с ее сестрой земляникой, более сдержанный, в ней ничуть не меньше питательных веществ и полезных витаминов. Это многолетнее травянистое растение, выращивается практически повсеместно. Ягоды у клубники красные сладкие с белой мякотью. Очень вкусные и богатые на питательные вещества плоды, лечебные свойства которых известны нам еще с глубокой древности. Но в настоящее время используются очень мало.

б). ВЫРАЩИВАНИЕ КЛУБНИКИ КРУГЛЫЙ ГОД В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Для начала Вам нужно будет помещение для плантации (от нескольких квадратных метров до бесконечности), где бы Вы могли круглогодично поддерживать комнатную температуру и куда можно провести освещение. Это может быть нежилая комната, веранда, сарай, гараж и т.д.

Клубника выращивается в больших полиэтиленовых мешках. Мешки сваривают из белой — для улучшения освещения — полиэтиленовой плёнки толщиной 0,2 мм, но можно использовать и другую. Диаметр их 16 см, длина — 200-220 см (можно и другую, в зависимости от условий). Мешок заполняют субстратом (земля + простейшие удобрения), все хорошо перемешивается и засыпается в мешок. Как более продвинутый вариант, можно использовать для субстрата смесь перлита и торфа. Один конец мешка запаивают. Мешки можно не делать самому, а покупать готовые. Размера они могут быть любого, единственная рекомендация — небольшой диаметр мешка, это даст возможность разместить больше мешков на той же площади, а на урожайности не отразится.

Вдоль наполненного субстратом мешка в шахматном порядке делаются посадочные отверстия (надрезы), расстояние между ними — 22-25 см. Мешки устанавливаются прямо на пол. Если мешки получились небольшой высоты и условия позволяют, можно сверху над нижними мешками сделать второй ярус. Верхние мешки подвешивают на дополнительные опоры, которые должны выдерживать вес 30 кг/кв.м (средняя масса одного мешка с увлажненным водой субстратом), рассада в них высаживается по аналогичной схеме.

Устанавливают мешки рядами — в среднем 3-4 мешка на 1 кв.м на каждом ярусе. Для подачи питания сооружается самодельная оросительная система. К каждому мешку по три трубочки: к верхней, средней и нижней частям мешка — в среднем через 60 см по его высоте. Верхние концы трубочек соединены с распределительным трубопроводом, который размещается над мешками. Объем питательного раствора рассчитывается таким образом, чтобы на каждый мешок приходилось около 2 л раствора.

Главным секретом методики является уникальная технология хранения рассады, которая позволяет сохранять рассаду в законсервированном состоянии сроком до 7-10 месяцев. Причем рассада, сберегаемая таким способом, сохраняет жизненные силы, не теряет свои генетические особенности сорта и в будущем дает стабильные результаты по жизнестойкости и урожайности, высаживать её можно в любое время.

Можно даже начать с плантации в несколько квадратных метров с самыми минимальными затратами, поскольку материалы используемые для работы (полиэтиленовые мешки, удобрения и минеральные вещества, трубочки для подачи питания) доступные и недорогие.

C одного кв.м площади можно получать в среднем по 15-20 кг ягод за оборот (2-2,5 месяца), а приобретя необходимый опыт — до 35-45 кг. То есть с 10 кв.м. Вы получите как минимум 150 кг свежей клубники за оборот! Причем урожаи можно собирать на протяжении всего года, в среднем 5 урожаев за год. А это значит, что даже летом, в «клубничный сезон» Вы заработаете как минимум 150 дол.

3. Проводимые исследования по выращиванию клубники дома на подоконнике.

Я начал свои исследования 1 октября 2012года, для этого мне пришлось выкопать кустик клубники в огороде и посадить его в цветочный горшок.

Высадка растения в цветочный горшок

Появился первый цветочек

Появилось несколько цветочков

На месте цветочков появились ягодки

Ягодки стали засыхать, листочки повяли

Температура в комнате, где стояло растение, была постоянной + 20 градусов. Полив производился 2 раза в неделю.

В ходе своей работы я ответил на вопрос, что в домашних условиях вырастить клубнику невозможно, вернее это возможно, но необходимо соблюдать определенные условия, а именно.

Исследовательский проект, 3 класс. Клубника своими руками


Меркулов Станислав, 10 лет, ученик 3 А класса МБОУ СОШ№9, г. Ульяновск.
Руководитель: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск .
Цель: знакомство с проектом.
Задачи:
- представить свой опыт по проектной деятельности;
- вызвать интерес к проектной деятельности в целом;
Описание материала: Предлагаем Вашему вниманию одно из направлений работы с одарёнными детьми – исследовательский проект, выполненный учеником 3 класса. Проект ориентирован на формирование у детей навыков исследовательской деятельности и развитие творческих способностей. Материал будет полезен учителям, родителям и детям, находящимся в постоянном творческом поиске.
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Список использованных источников
Приложение


Введение
Лучшей ягодой на свете
Я клубнику назову.
Ни по вкусу, ни по цвету
Лучше ягод не найду!
Ах, июнь! начало лета,
Месяц радостных чудес,
Все цветёт, благоухает
И клубника поспевает…


Красная ягода вся в семенах,
И созревает она на кустах,
Мякоть сочная приятна,
Сладок вкус невероятно!
Что это за растение с ароматными красными ягодами? Ну, конечно, каждый знает ответ – клубника.


К апелька алая лета
Л истиком скромно прикрыта,
У лыбкою солнца согрета,
Б ожественной влагой умыта.
Н ежна, сочна, бархатиста
И слаще, чем мёд иль конфета.
К ак ароматна, душиста
А лая капелька лета!
Ароматной, вкусной ягоды хочется не только летом, но и круглый год.


Этой весной я решил попробовать вырастить клубнику на подоконнике и поставил перед собой цель: научиться самостоятельно выращивать ягоду в домашних условиях.
Для достижения поставленной цели мне необходимо было решить следующие задачи:
1. Познакомиться с самим понятием «клубника».
2. Изучить литературные источники, рассказывающие о том, как можно вырастить клубнику в домашних условиях.
3. Провести исследования по выращиванию клубники дома на подоконнике и изучить процесс её созревания.
Объект исследования: клубника.
Предмет исследования: сведения о клубнике.
Гипотеза исследования: Я предположил, что не зависимо от времени года, в домашних условиях можно получить урожай клубники.
Основополагающий вопрос: Свежая клубника круглый год - реальность или всё же миф?
Проблемные вопросы: Почему люди выращивают клубнику в домашних условиях не зависимо от времени года? Чем полезна свежая клубника?
Предполагаемые результаты: После завершения проекта я приобрету следующие умения:
Личностные: 1. Трудолюбие. 2. Бережное отношения к природе.
3. Чувство ответственности.
Метопредметные: 1.Научусь определять учебную задачу. 2.Смогу выстраивать последовательность действий по выполнению учебной задачи. 3.Научусь осуществлять самоконтроль учебной деятельности. 4.Буду сотрудничать при решении учебных задач. 5.Научусь грамотно планировать собственную деятельность.
Предметные: 1. Буду знать биологические свойства клубники. 2. Буду знать полезные свойства клубники. 3. Освою технологию выращивания клубники в домашних условиях. 4. Научусь уходу за растениями.
Для реализации поставленных задач выбраны следующие методы и средства:
- Подумать самостоятельно
- Получить информацию в Интернете
- Прочитать в литературе
- Спросить у других людей
- Провести анкетирование
- Опрос
- Опыт
- Наблюдение
- Анализ
- Обобщение


Основная часть
Проект было решено реализовывать в 3 этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Реализация плана
1. Изучил литературу по данной теме.
2. Провел анкетирование.
3. Узнал правила выращивания клубники дома.
4. Провел практическую работу по выращиванию клубники на подоконнике.
5. Сделал вывод.
Погружение в проект
Выбранная мной тема достаточно актуальна. Я определил цель и сформировал задачи проекта. Затем определился с самим названием проекта, наметил план работы. Наметил возможные источники информации. Предположил ожидаемые результаты. Выбрал методы и способы дальнейшей работы. Предварительную информацию по интересующей теме я получил из разговоров со взрослыми, учителями, родителями, сверстниками, учащимися школы. Кроме того, я посетил библиотеку, а также попросил взрослых воспользоваться ресурсами интернета. Затем я провёл анкетирование и опрос среди своих знакомых. Результат меня не удовлетворил. Решив выяснить, что знают мои знакомые, сверстники, одноклассники об этой ягоде, я провел анкетирование.
Вопросы:
1. Что такое клубника?
2. Вам нравиться есть её?
3. Как Вы думаете можно ли самим вырастить клубнику дома?
4. Вы пробовали выращивать клубнику на подоконнике?
5. Какие Вы знаете интересные факты о клубнике?


Проанализировав результаты опроса, я убедился, что малая часть опрошенных имеет реальное представление о клубнике, и о том, можно ли выращивать её в домашних условиях круглый год. Для подтверждения или опровержения своего предположения, я обратился в библиотеку и за информацией в Интернет .
И вот, что я выяснил:
Клубника – многолетнее травянистое растение, вид рода Земляника (Fragaria) семейства Розовые (Rosaceae). В диком виде растёт в Европе. Требовательна к влаге, теневынослива.


Интересные факты из литературы и источников Интернета
Свою работу я начал со знакомства литературы по изучению клубники. Я выяснил, что ранняя история клубники , предположительно, относится к римлянам и древним грекам , хотя упоминаний о ней того времени сохранилось крайне мало. Клубника встречается в медицинских трактатах Апулея, в стихах Овидия и Варрона, в «Естественной истории» Плиния. Известно, что к 1300 году клубника уже культивировалась в Европе благодаря тому, что французы тогда начали переносить лесную клубнику из диких условий в сады. В то время клубничные кустики расценивались больше как декоративные цветы, чем как плоды, хотя в пищу ягоды тоже употреблялись. В 1368 король Карл V даже приказал посадить в своём королевском саду Лувра в Париже 1200 кустов клубники. Ранними почитателями клубники были англичане. Самое раннее сохранившееся изображение клубники относится к 1485 году.
Название «клубника» происходит от латинского «fragaria vesca», что означает: ароматный или благоуханный. Хотя аромат клубники достаточно сдержанный, в ней много питательных веществ и полезных витаминов. Это многолетнее травянистое растение, выращивается практически повсеместно. Ягоды у клубники красные сладкие с белой мякотью. Очень вкусные и богатые питательными веществами плоды, лечебные свойства которых известны ещё с глубокой древности. Но в настоящее время используются очень мало.
Клубника – природное чудо
Клубника крупноплодная в диком виде не встречается вовсе, поскольку этот вид был получен от скрещивания земляники виргинской и чилийской. Он представлен многими сортами и формами, которые выращиваются как на приусадебных участках, так и на промышленных плантациях. Клубника - это многолетнее растение 15-35 сантиметров высотой, которое занимает промежуточное положение между полукустами и многолетними травами. Плоды клубники в ботаническом понимании ненастоящие. Сочная мякоть ягоды образуется в результате разрастания цветоложа. На поверхности ягоды имеются орешкоподобные семянки, представляющие собой настоящие плоды. Они созревают в той же последовательности, что цветут цветы.


Польза клубники
В настоящее время ученые подтвердили полезные свойства клубники. В её ягодах содержится много углеводов – фруктозы и глюкозы, которые придают организму энергию и улучшают настроение. Клубнику можно употреблять при болезнях, связанных с повышенной кислотностью, поскольку она содержит небольшое количество органических кислот. А по количеству витамина С клубника не уступает цитрусовым и значительно опережает смородину. Антиоксидантные свойства ягоды защищают организм от преждевременного старения. Клубничный сок полезен при заболеваниях суставов. А пищевые волокна клубники способствуют очистке организма. Запах спелой ягоды содержит около 50 ароматических веществ, которые способны подарить человеку прилив бодрости и хорошего настроения. Вот одна из причин, почему я испытывал несказанную радость и наслаждение. Итак, если у вас накопились негативные эмоции, съешьте несколько ягодок волшебной клубники – и все неурядицы сразу уйдут . Согласно наблюдениям учёных, она усиливает работу головного мозга и улучшает память. Её даже добавляют в рацион космонавтов. В красных ягодах и зелёной листве содержатся фитонциды – растительные антибиотики, благодаря которым клубника получила антимикробные и противовоспалительные свойства. Вот почему настойкой из листьев клубники полезно полоскать горло при ангине и простудных заболеваниях.


Выращивание клубники круглый год в домашних условиях
Для начала нужно подобрать помещение, где бы Вы могли круглогодично поддерживать комнатную температуру и куда можно провести освещение. Это может быть нежилая комната, веранда, сарай, гараж и т.д. Клубника выращивается в больших полиэтиленовых мешках. Мешки сваривают из белой - для улучшения освещения - полиэтиленовой плёнки толщиной 0,2 мм. Мешок заполняют субстратом (земля + простейшие удобрения), все хорошо перемешивается и засыпается в мешок. Один конец мешка запаивают. Вдоль наполненного субстратом мешка в шахматном порядке делаются посадочные отверстия (надрезы), расстояние между ними - 22-25 см. Мешки устанавливаются прямо на пол. Устанавливают мешки рядами - в среднем 3-4 мешка на 1 кв.м на каждом ярусе. Для подачи питания сооружается самодельная оросительная система. К каждому мешку по три трубочки: к верхней, средней и нижней частям мешка - в среднем через 60 см по его высоте. Верхние концы трубочек соединены с распределительным трубопроводом, который размещается над мешками. Объём питательного раствора рассчитывается, чтобы на каждый мешок приходилось около 2 л раствора. Главным секретом методики является уникальная технология хранения рассады, которая позволяет сохранять её в законсервированном состоянии сроком до 7-10 месяцев. Рассада сохраняет жизненные силы, не теряет свои генетические особенности и в будущем даёт стабильные результаты по урожайности. Высаживать её можно в любое время. C одного кв.м площади можно получать в среднем по 15-20 кг ягод за оборот (2-2,5 месяца), а приобретя необходимый опыт - до 35-45 кг!!! То есть с 10 кв.м. Вы получите, как минимум 150 кг свежей клубники! Причём урожаи можно собирать на протяжении всего года, в среднем 5 урожаев за год.


Практическая часть
Изучив литературу, я приступил к исследованиям по выращиванию клубники дома на подоконнике. Для этого мне пришлось выкопать кустик клубники в огороде и посадить его в цветочный горшок. Далее я стал наблюдать, что будет происходить с этим растением в течение определенного времени.
Результаты наблюдений в презентации.


Заключение
В ходе своей исследовательской работы мне удалось ответить на вопрос, в домашних условиях вырастить клубнику очень сложно, но возможно, при этом необходимо соблюдать определенные условия, а именно:
- определенный температурный режим,
- световое освещение,
- нужную вентиляцию,
- правильную оросительную систему.
Моё предположение оказалось верным, действительно, клубнику можно выращивать не только на даче в огороде, но и у себя дома, на подоконнике, причём делать это можно круглый год.


Выводы
Подводя итоги работы над проектом, можно сказать, что я добился поставленной цели, узнал много нового о клубнике, научился выращивать её в домашних условиях. В ходе работы над проектом, я познакомился с технологией выращивания клубники в домашних условиях, предложил свои рекомендации, изучил биологические и полезные свойства клубники. В своей работе я пользовался материалами энциклопедий, различными статьями из интернета, в которых подробно рассказывается о клубнике, начиная с её строения, химического состава и заканчивая огромным значением для здоровья человека. Таким образом, была проведена работа с источниками информации (анализ и систематизация информации), изучение теоретических материалов, планирование исследования, подготовка и проведение эксперимента, анализ проделанной работы. Кроме того, мне удалось подобрать литературу о клубнике : стихи, загадки, рассказы, сказки.


Подборка литературы о клубнике в Приложении.
Выход проекта: Презентация проекта.
Список использованных источников
1. Маргайлик Г. И., Кирильчик Л. А. Встречи с природой. – Мн., 2006. – 280 с.
2. Современная энциклопедия лекарственных растений Ленинградское издательство, 2006. – 258с.
3. И. Путырский, Универсальная энциклопедия лекарственных растений, 2010. – 306с.
4. Жан Роббен "Любовь к Клубнике".
5. Дубровин Иван Ильич «Всё об обычной клубнике».
6. Анатолий Драгар «Клубника круглый год».
7. Интернет источники.
Приложение
Произведения о клубнике
Загадки
1.Сидят цветочки на кусточке,
А ягоды под листочками,
Усы зелёные растут,
У ягод красных сладкий вкус!
2.В начале лета созревает,
И цветом красным удивляет,
По вкусу нежна, приятна,
И очень она ароматна!
3.Красная ягода вся в семенах,
И созревает она на кустах,
Мякоть сочная приятна,
Сладок вкус не вероятно!
4.Любит прятаться, скрываться,
И листочком укрываться,
Пирамидка красная,
Ягода прекрасная!
5.На грядке растёт,
Цветёт, созревает,
Усы по земле,
Свои распускает.
6.Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
Стихи
А. Тышлангова
Вот и спелая клубничка.
Рядом с ней её сестричка.
Вместе в листиках сидят
И на солнышко глядят.
Е. Жуковская
Ай-да скромница-клубника,
Твоего не видно лика.
Отодвинем листья мы
И найдем тебя, смотри.
Раскраснелась со стыда.
Ох, не скрыться никуда.
И. Финк
Нос щекочет аромат
Ягоды клубники
Согревают вешний сад
Солнечные блики.
О. Шалимова
Сладка ягода на грядке
Расселилась без оглядки,
Длинным усиком-рукою
Наделила всех землею -
Пышно барыньки сидят,
Белым цветом веселят!
Красна ягода зарделась
Сладким соком налилась
Что за ягода созрела,
А? Клубникой назвалась!
Считалочка
"Раз, два, три -
На клубничку посмотри!
Очень много пользы в ней -
Ну-ка съешь её скорей!"
Сказка «Упрямая клубничка»
В одном сказочном лесу жил-был гномик. Гномик выполнял важную работу. Он следил за тем, как растут клубнички. А ещё занимался их воспитанием.
Каждое утро малыш гномик смахивал с листиков лишние росинки, следил, чтобы к растениям не приближались сорняки, чтобы солнышко не сожгло тонкие лепестки, а дождик не залил нежные корни. Его грядки всегда были аккуратными и красивыми. И всегда поспевали самые вкусные и сладкие ягодки.
Но однажды выросла у гномика упрямая клубничка. Она ни в какую не хотела его слушаться. Говорит гномик:
- Вставать пора. Солнышко встало.
А клубничка спит ещё крепче, поджав под себя все листики. Говорит гномик:
- Спрячь лепестки. Дождик идет. Они намокнут.
А клубничка, наоборот, вся раскрывается навстречу капелькам дождя, а потом долго-долго отогревается на солнышке.
Так и спорили они дни напролет. Гномик расстраивался и сильно переживал. А клубничка веселилась, и воспринимала всё, как игру. И сколько бы так продолжалось - не известно. Пока однажды, после длительного летнего дождика, не выползли из своих укрытий слизняки, которые очень любили полакомиться ягодками клубнички.
Пока гномик укрывал остальные ягодки, попросив всех спрятаться на время под листиками, клубничка, как всегда, наоборот выглянула из-под листиков. И, конечно же, её аппетитный алый бочок очень приглянулся большому слизняку. И тот изо всех сил разогнался по направлению к ней.
Увидел гномик приближающуюся беду, испугался и кричит:
- Клубничка, спрячься скорее!
Но ягодка, напротив, высунулась полностью. И тут она увидела слизняка совсем рядышком с собой. Как же она испугалась!!! Она задрожала вся и съёжилась. Гномик схватил лежащий на земле камень и, что было силы, закинул его в слизняка. Тот упал с веточки, и испуганно уполз в высокую траву.
Клубничка очень обрадовалась и была благодарная своему спасителю. Она теперь поняла, что гномик заботится о ней, а она ему только мешает. И с этих пор, малышка ягодка стала во всем слушаться гномика и помогать ему.


Сказка о клубнике
На грядке в одном маленьком огороде росла клубника. Характер у неё был отличный: она была доброй и милой, всегда могла помочь и подержать кого угодно. Молодая клубника была любимицей у соседних фруктов и овощей. Она умела рассмешить даже самого грустного, знала много интересных историй и много улыбалась. А кокетливая зелёная шляпка на голове привлекала всеобщее внимание. В общем, клубника была одной из самых привлекательных девушек на грядке. Клубника была совсем маленькой, но с каждым днём она росла, и обнаруживался один недостаток. Вернее, это даже недостатком назвать сложно. Так, странность характера. Речь идёт о том, что она начала смущаться. Подойдёт к ней кабачок спросить время, она отвечает, а сама краской заливается. Скажет ей морковь, какая у неё красивая шляпка, а она снова краснеет и что-то лепечет. Конечно, сначала это было мило, ведь скромность украшает любую девушку. Но чем больше росла клубника, тем чаще она смущалась. Она всё чаще краснела с ног до головы по любому поводу: когда ей кто-то давал совет, когда ей нужно было что-то спросить у своих соседей. Молодые баклажаны и даже арбузы приглашали клубнику вечерами на свидание, а она стеснялась и отказывала им. Очень тяжело было клубнике жить, постоянно кого-то смущаясь. Однажды фермер, хозяин огорода, поставил раскладушку рядом с грядкой и прилёг отдохнуть. Пока он лежал, он наблюдал, как общаются овощи и фрукты. И фермеру стало так жалко бедную клубнику, что он решил ей помочь. Рядом с нашей клубникой фермер посадил ещё несколько кустиков клубники, которые точно так же смущались. И клубнике стало гораздо легче! Конечно, совсем смущаться она не перестала, а постепенно заливалась краской всё больше. Но соседние клубники её понимали и поддерживали, ведь они сами были такие же. Так клубника перестала стесняться всех подряд и завела близких друзей. А красный цвет у неё появился как раз из-за природной скромности.
Исследовательский проект ученицы 3 класса. Необычный аквариум

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
МБОУ СОШ №22г.Южно-Сахалинска Купцова Ирина Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории 2014г. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Разделы научно-исследовательской работы: Организация проблемно-поисковой деятельности на уроке:Структура проблемно-поискового методаСложности организации проблемно-поисковой деятельности Результаты исследования. Практическая реализация проблемно-поисковой деятельности на уроках:Приемы создания проблемных ситуацийЭтапы организации проблемно-поисковой деятельностиПрименение проблемно-поискового метода. противоречия: между возможностью самостоятельного понимания и использования полученных сведений самим учеником в реальной жизненной ситуации и усвоенной информацией, в виде «знаний и умений»; между продуктивным, творческим, проблемным типом деятельности, позволяющим самостоятельно овладевать учениками методологическими знаниями и репродуктивным типом деятельности, осваиваемым учеником. Актуальность:определена необходимостью поиска способа усиления познавательного интереса учащихся, что способствует получению более глубоких знаний и показывает их прикладную направленность, развивает умение творчески мыслить. Цель исследования – определить эффективность проблемно-поисковой деятельности в развитии познавательных и творческих интересов учащихся, в создании условий для изменения позиции ученика из пассивной (как объекта обучения) в активную (как субъекта обучения), создание особого пространства учебной деятельности, в которой ученик совершает субъективное открытие; осваивает способ познания и механизм обретения новых знаний по математике, развивает свои творческие способности. Гипотеза. Познавательная и творческая деятельность учащихся на уроках будет более активной, если учебный процесс будет построен на ситуациях проблемно-поискового характера; учителем будут использованы интерактивные методы обучения: дискуссия, исследовательская и проектная деятельность, создание проблемных ситуаций; В работе использовались теоретические методы исследования:анализ и обобщение психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: (наблюдение, самооценка), -диагностические методы (тесты, анкеты, анализ результатов деятельности школьников); -экспериментальные (констатирующий, формирующий эксперименты). моя задача, как учителя – не поучать школьников, а побудить к учению, обучить их мыслить, искать ответы на поставленные вопросы, добывать новые знания, опираясь на уже известные. создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки. способствовать формированию информационно-коммуникативной компетентности Основополагающими принципами проблемно-поисковой деятельности являются: -принцип проблемности -принцип деятельности в обучении Основные направления организации проблемно-поисковой работы УрокЭлективные курсыНаучно-практические конференцииЭкспериментальные домашние заданияПроектно – исследовательские занятия Виды проблемно-поисковой работы УРОКФронтальный поисковый экспериментИсследовательские лаборатории (группы)Практические работы с элементами исследованияРешение проблемных ситуацийПодготовка презентаций Приёмы создания проблемных ситуацийучитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ решения;учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;учитель сталкивает противоречия практической деятельности;учитель предлагает рассмотреть явление с различных позиций;учитель побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций;учитель ставит конкретные вопросы;- ставит проблемные задачи (с недостаточными или избыточными данными, с противоречиями, с неопределённостью в постановке вопроса). Формы работы: Эвристическая и проблемно-поисковая беседаДемонстрационный экспериментПрактическая работаУроки-диспутыИсследовательские работы Проведение семинара требует предварительной подготовки. Опишу, как я провожу семинар по теме «Примеры решений линейных уравнений и неравенств».Класс разбивается на 8 групп, причём в каждую группу включается хотя бы один хорошо подготовленный учащийся. Для них я провожу специальную консультацию. Каждой группе даётся задание по одному из видов уравнений (текст учебника, примеры из учебника и подбор одного уравнения из дополнительной литературы для самостоятельной работы класса). На уроке представителям каждой из групп предоставляется слово для подробного разбора упражнений. Затем из предложенных уравнений составляется самостоятельная работа, которую выполняет весь класс. Работа в парах Вернемся к эпиграфу нашего урока. Попытаемся сделать математику хотя бы сегодня на уроке немного более занимательной.Вам необходимо угадать, что же находится в черном ящике.Математика и биология Учитель: Угадайте, что в ящике. Даю три определения этому предмету:1. Непроизводная основа слова.2. Число, которое после постановки его в уравнение обращает уравнение в тождество.3. Один из основных органов растений./Корень/Учитель: Вы должны определить, какого растения это корень, решив следующие уравнения в парах. 1. xІ- 8x + 15 = 02. 3. xІ - 5x - 6 = 04. 5. 3xІ + 4x + 20 = 0Учитель: Игра "Математическое лото". Найдите полученный ответ на экране. Проверить результат. Если ученики получают правильный ответ, то получат изображение розы, иначе – слайд с текстом «Проверьте решение».Учитель: Что это за растение?Ответ: Роза.Учитель: Значит, в черном ящике лежал корень розы, о которой в народе говорят: "Цветы ангельские, а когти дьявольские". О розе существует интересная легенда: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой. Учитель: Видите, ребята, все в этом мире взаимосвязано: математика, русский язык и литература, биология. Мы увидели, что слово "корень" встречается на уроках биологии и математики. И не только. Тип урока: «Изучение новых знаний».Тема: «биквадратные уравнения» .Подход: деятельный и проблемно-поисковый.Поисковый эксперимент. 1. экскурс по теме с опорой на презентацию (ученик у доски озвучит логический рассказ по изученным вопросам темы, класс вносит дополнения) 2. практическая работа с элементами исследования. Ученики выполняют задание самостоятельно, затем проверяют свою работу по показываемому им образцу, при этом учитель поэтапно выясняет осмысленность решения путём постановки соответствующих вопросов Способы выдвижения проблем Применение проблемно-поискового метода 3.Многовариантные задания с готовыми ответами по типу перфокарт. Такая работа позволяет учащимся самостоятельно конструировать свои знания и переносить их на решение новой практической задачи,т.е. в новую ситуацию. Эти работы помогают быстрому установлению обратной связи, выявлению пробелов и разбору неясных ситуаций. РЕШИТЕ УСТНО:(дать комментарий к ответу) 1). xІ=0, ). 4xІ=0, 6). xІ+6x-7=0,). 3xІ+12=0, ). xІ-9x-10=0,). 7xІ-3x=0,). -xІ+7=0.ОТВЕТЫ: 1) нет решений; 2) x1=1,x2=-7; 3) x1=-1,x2=10; 4) x=0; 5) x1,2=±√7; 6) x1=0, x2=3/7; 7) x=0. 1 Формирование навыков решения биквадратного уравнения:(исследовательский метод)Поиск решения проблемы или «открытие» нового знания. 1. Самостоятельное изучение новой темы с опорой на учебник.(коллективная работа) 2.Составление алгоритма решения биквадратного уравнения.(проблемно-поисковая беседа) 3. Защита составленного уравнения.(демонстрационный эксперимент) 4. Вторичное осмысление алгоритма (проверка решений производится с помощью мультимедиа) . 5.Применение полученных знаний по алгоритму(самостоятельная работа по вариантам) 6.Взаимопроверка задания (создание таблиц результативности и обобщения проведенного исследования по новой теме) 7.Применение изученного материала в более сложной ситуации(формирование навыков выдвижения гипотез; поиска аргументов) Пример Решите уравнение х4–3х2–4=0.Решение. Сделаем подстановку x2 = t. Получаем квадратное уравнение t2–3t–4=0, корни которого t = -1 и t = 4. Обратная замена дает два уравнения x2 = -1 и x2 = 4, из которых первое уравнение не имеет корней, а корни второго уравнения -2 и 2. Ответ: -2; 2. Домашняя работа: При выполнении домашних заданий можно предложить экспериментальные работы с элементами исследования Экспериментальные домашние задания Приведу примеры использования «проблемных ситуаций». При изучении темы в 5 классе «Деление с остатком», предлагаю решить задачи, смоделировав ситуацию «Покупатель – продавец». Я выступаю в роли покупателя, учащиеся либо продавец, либо покупатель, стоящий со мной в очереди и контролирующий ситуацию продажи продуктов. Например: сколько я могу купить булочек по 15 рублей каждая, если у меня 50 рублей? Получу ли я сдачу деньгами? Если да, то сколько, если нет, то почему? После решения нескольких задач, прошу ребят самостоятельно придумать задачу на данную тему и предложить решить её однокласснику. В результате у учеников возникает положительная мотивация к учебной деятельности. Чтобы показать значимость предмета математики в жизни каждого человека предлагаю ребятам в качестве домашнего задания поговорить со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постараться узнать, нужна ли им в работе, в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики. Представить отчёт о проделанной работе в виде рисунков, презентаций, сочинений и уметь защитить свою работу. Результативность можно оценить путем наличия переживания учащимися субъектного открытия. («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой, я»). 4. Еще одна новая задача. Найдите площадь прямоугольника, длины сторон которого численно равны корням уравнения xІ-4√2x+4=0.Решите задачу и выберите верный ответ:3√2; 2) 1,5√2; 3) 4; 4)8,5√2.5. Теорема Виета и средняя линия трапеции. Найдите длину средней линии трапеции, длины оснований которой численно равны корням уравнения xІ - 4x + 3 =0.Варианты ответов:1) 1,5√3; 2) 4,5; 3) 3√3; 4) 2; 5) 4,5√3. Использование творческих заданий является одним из основных условий активизации познавательной деятельности учащихся на уроке и вне его. Задачи творческого характера-составление и расшифровка анаграмм, ребусов, кроссвордов;-выполнение домашней работы или ее части в форме презентацииразработка учащимися раздаточного материала для работы на уроках, используя ИКТ;-. -написание сочинений;-занимательные задачи на «соображение» , на «догадку» , головоломки;игра;-тренинги мышления; -выполнение долговременных трудоемких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала 2.Подсказка-предписание.(изготовить раздаточный материал на урок) Вариант 1 х4-17х2+16=0 1) ±1;±4 2) ±1; ±16 3) ±1; ±17 4) нет корней Вариант 2 х4+3х2-10=0 1) ±5; ±√2 2) -5; ±√2 3) нет корней 4) ±√2 Вариант 3 х4-10х2+25=0 1) 0 2) ±√5 3) нет корней 4) ±5 Вариант 4 х4+5х2-36=0 1) ±2 2) -9; 4 3) -9; ±2 4) нет корней Виды инновационной работы Школьная исследовательская конференция (6 класс) Объект изучения:»Многогранники»Проблема:»Развитие пространственного воображения у учащихся 2 ступени» В таблице представлены параметры, полностью характеризующие эти многогранники, в том числе характеристика Эйлера. Многогранник Число сторонграни, m Число граней,сходящихсяв каждойвершине, n Число граней, Г Число ребер, Р Число вершин, В Г+В-Р тетраэдр 3 3 4 6 4 2 куб 4 3 6 13 8 2 октаэдр 3 4 8 12 6 2 икосаэдр 3 5 20 30 12 2 додэкаэдр 5 3 12 30 20 2 3б. Рассмотреть развертки некоторых правильных многогранников. Леонардо да Винчи иллюстрировал книгу его современника, математика Луки Пачоли (1445-1514) «Божественная пропорция» («De Devina Proportione»), изданной в 1509 г. Он выполнил 59 иллюстраций различных многогранников, используя впервые метод жестких ребер. Изображения Леонардо да Винчидодэкаэдра методом жестких ребер (а)и методом сплошных граней (б) в книгеЛ. Пачоли «Божественная пропорция». Техника, разработанная Леонардо, являет собой блестящий пример геометрической иллюстрации, нового способа графического изображения научной информации. Эта техника впоследствии многократно использовалась художниками, скульпторами и учеными. В качестве примеров приведем изображение платоновых тел (рис. а) на титульном лист изданной во Франции в 1560 г. книги Жана Кузена «Livre de Perspective» («Книга о перспективе») и надгробный памятник Сэру Томасу Джорджсу (рис. 6), установленный в 1635 г. в кафедральном соборе в Солсбери (Англия). Рис.4.Художественное изображение многогранниковв разработанной Леонардо техникежестких ребер: а - титульный листкниги Ж. Кузена«Книга о перспективе», б - надгробный памятникв кафедральном соборе Солсбери. Приведем также пример изображения многогранника, выполненного художникам Сальвадором Дали (1904-1989) в картине "Тайная вечеря". В качестве домашнего задания предлагается сделать модель правильного многогранника по его развертке или каркасную его модель. Сопровождение решения задач(для учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательного опыта)1. Выразите связь между данными и неизвестным формулами. 2. Выполните расчет. 3. Проверьте каждый «шаг».4. Подумайте, существует ли другой способ решения.5. Какие интересные идеи возникли? Внеурочная деятельностьэлективные курсы Совершенствование практических навыков: 1. Подсказка-ориентир Главный ключ к решению задачи Направление планирования Сложности организации проблемно-поисковой деятельности на уроках -значительно большие расходы времени на изучение учебного материала; недостаточная эффективность поисковых методов при формировании практических умений и навыков;слабая эффективность при усвоении принципиально новых разделов учебного материала, где не может быть применен принцип опоры на прежний опыт;слабая эффективность при изучении сложных тем, где крайне необходимо объяснение учителя, а самостоятельный поиск оказывается недоступным для большинства школьников. Результаты исследования1.Использование элементов проблемно-поискового обучения при изучении разных разделов математики очень эффективно. 2.В отличие от традиционного, проблемно- поисковое обучение более трудоемкое в создании и осуществлении3.Такая форма обучения позволяет узнать не только теоретические понятия, сведения и факты, но и пользоваться ими в жизни и при выходе из школы. 4.Процент проблемных вопросов и заданий при переходе от средних классов к старшим увеличивается.5. Проблемно-поисковые уроки очень эффективны и детям нравятся6. Пути решения проблемных ситуаций более эффективны через личностно - деятельностный подход Таким образом можно сделать вывод, что исследовательская деятельность имеет большое значение в учебно-воспитательном процессе. В ходе разработки той или иной темы учащийся значительно расширяет свой кругозор, совершенствует такие навыки как конспектирование материала, выделение главного и второстепенного, анализ отобранных фактов, подготовка самостоятельных аргументированных выводов. Эта работа существенным образом влияет на развитие речи, мышления, памяти ребят. Просто написать исследование - недостаточно, его нужно представить и защитить, ответив на вопросы слушателей и оппонентов. А для этого необходимо хорошее знание материала, свободное владение речью и достаточно высокая скорость мышления. Рефлексия деятельности Чему научились?Как вы думаете, где и каким образом, вам могут пригодится новые знания?Чью работу вы можете отметить на уроке?На сколько, на ваш взгляд, вы сумели творчески применить полученные знания, выполняя задания из материалов ГИА?Какое из умений, востребованных на сегодняшнем уроке, пригодится вам в жизни?(Оценочные листы учащихся) «Мудрость- глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.Математика помогает быть мудрее» Спасибо за внимание! Здоровья ВАМ и успехов в нелёгком, но благородном труде, уважаемые коллеги!!!

Брага Елизавета Алексеевна

Руководитель проекта:

Высоцкая Ирина Валерьевна

Учреждение:

МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза С.В. Руднева п. Де-Кастри Ульчского муниципального района Хабаровского края

В моей исследовательской работе по биологии на тему "Выявление оптимальных сортов клубники для выращивания в климатических условиях п. Де-Кастри" я изучу проявление урожайности и морозоустойчивости некоторых сортов клубники в климатических условиях п. Де-Кастри. Исследуется семь сортов клубники.


В представленном исследовательском проекте на тему "Выявление оптимальных сортов клубники для выращивания в климатических условиях п. Де-Кастри" я проведу описание сортов садовой земляники (клубники), выбранных для исследования, получу чистые сортовые растения, а также выявлю урожайность и зимостойкость клубники.

В рамках исследовательской работы по биологии "Выявление оптимальных сортов клубники для выращивания в климатических условиях п. Де-Кастри" проведу изучение сортовых характеристик некоторых сортов клубники, постараюсь получить чистые сортовые линии клубники путем посева семенами.

Проводя наблюдения, измерения, сравнения и анализируя результаты проведу оценку проявления урожайности и морозоустойчивости взятых сортов и выявлю сорт-лидер клубники.

Введение

1. Выявление оптимальных сортов клубники для выращивания в климатических условиях п. Де-Кастри.
1.1. Описание сортов, выбранных для исследования.
1.2. Получение чистых сортовых растений.
1.3. Выявление урожайности и зимостойкости клубники.
Выводы. Заключение.
Список литературы.
Приложение.

Введение


Методологические характеристики исследования.
Актуальность. Культура садовая земляника, или клубника, является растением, широко выращиваемым на приусадебных участках п. Де-Кастри. Однако присутствие на садовых участках огородников, в основном, несортовых растений не позволяет садоводам в полной мере получить высококачественный урожай данной культуры. Мы решили апробировать некоторые сорта данной культуры.

Проблема: отсутствие достоверных данных о наиболее благоприятных сортах клубники для выращивания в п. Де-Кастри.

Объект исследования: Садовая земляника, или клубника. Семь сортов: Сашенька, Лизонька, Настенька, Грандиан, Флориан, Заря, Русский размер.

Предмет исследования: проявление сортовых признаков клубники в условиях произрастания на территории п. Де-Кастри.

Гипотеза: Климатические условия, тип почвы значительно влияют на проявление сортовых признаков клубники. Значит, не все сорта в полной мере смогут их проявить. Значит, будет сорт-лидер с наилучшими характеристиками.

Цель работы: изучить проявление урожайности и морозоустойчивости некоторых сортов клубники в климатических условиях п. Де-Кастри.

Задачи:

  • изучить сортовые характеристики приобретенных сортов клубники;
  • получить чистые сортовые линии клубники путем посева семенами;
  • оценить проявление урожайности и морозоустойчивости взятых сортов;
  • выявить сорт-лидер.

Методы: наблюдение, измерение, сравнение.

Новизна исследования: работа в данном направлении никогда ранее не проводилась.