Федор конюхов интересные факты. Биография

Родился 1951г.

Профессиональный российский путешественник, заслуженный мастер спорта, яхтенный капитан, альпинист, полярник, художник. Три похода на Северный полюс, включая один одиночный, четыре яхтенные кругосветки, восхождение на Эверест, велопробеги от бухты Врангеля до берегов Невы и до Бреста – вот лишь основные творческие достижения Конюхова. Всего же на его счету более 50 самых различных экспедиций.

О путешествиях он мечтал с детства. В 15 лет переплыл на лодке Азовское море, его идеалом был Чичестер – мореплаватель-одиночка. И ему повезло в жизни: детская мечта пронизала всю жизнь, Конюхов стал профессиональным путешественником. Профессиональным, а не кастовым. Ему претит высокомерие альпинистов или тех же яхтсменов, считающих людей других увлечений и отважных профессий – людьми ниже себя.

В молодости одиночество (а Конюхов, как правило, ходит один) угнетало. С годами тщеславие, амбиции были частично удовлетворены, на смену тяги к спортивным рекордам пришел творческий азарт (к живописи и литературе), поглощающий всю натуру этого неуемного человека и не дающий ему впадать в тоску и ностальгию среди ли безбрежного океана или в ледяной пустыне.

Одно из его путешествий – покорение вулкана Килиманджаро, высшей точки Африки (5985 м), в 1997 г. Подъем занял все четыре дня – ведь гора доступна любому тренированному человеку. Но дело было не в спортивной стороне восхождения. «Крыша Африки» стала очередным пунктом в программе покорения высочайших вершин всех континентов. Позади у Федора самые сложные горы: Эверест, массив Винсон в Антарктиде, Аконкагуа в Южной Америке, Эльбрус (считая его в Европе, Монблан можно оставить в стороне), Мак-Кинли в Северной Америке. И, наконец, для завершение программы «Семь вершин» — покорение горы Джая в Океании.

«Мои путешествия – это стремление познать не только природу, но и свою душу», – сказал Конюхов, вернувшись из кругосветного плавания на яхте «Караана», осуществленного за 224 дня в 1990 – 1991 гг. Это было первым в России безостановочным одиночным плаванием. Он вышел из австралийского Сиднея и без заходов в порты по самому сложному пути между ревущими сороковыми и неистовыми пятидесятыми с заходом на экватор обогнул земной шар. Познавший, как никто, буйство стихий, встречавший один на один и безмолвный, и грохочущий океан, волей и чудом не раз вырывавшийся из цепких когтей небытия, Конюхов позже признавался в своем дневнике: «Посмотришь на карту – и не верится, что можно забраться в такую глухомань, в которой остров Пасхи и то ближе к людям, чем я сейчас на маленькой яхточке. Все такое хрупкое, что стоит океану один раз подняться и опуститься на нас как следует – и вознесется моя душа на небеса светлые, а тело уйдет в пучину вод навсегда. Подо мной глубина – бездна, надо мной вышина – бездна. Где конец всему этому? Где можно было бы оставаться в безопасности?»

Не менее драматичным было и одиночное покорение Южного полюса в 1996 г. (кстати, самая сложная по организации экспедиция). Путешественник после 1350 км ледовой пустыни и 60 дней пути добрался до «пяток» Земли уже под православное Рождество. Установил на Южном полюсе российский флаг, за что удостоился приветственной телеграммы российского президента. Но первыми все же поздравили полярники американской станции Амундсен-Скотт, ставшие свидетелями его достижения. После этого Конюхов стал единственным человеком на планете, покорившим все земные полюса – Северный и Южный – и полюс высоты – Эверест. А также обогнувший мыс Горн — своеобразный рекорд для мореплавателей, полюс кораблей. Это как приз Большого Шлема для профессионалов-путешественников, морских и сухопутных. А была у Конюхова еще одна покоренная точка – Полюс Недоступности – равноудаленное от северных точек материков место в Северном Ледовитом океане.

Удивительно, но Федор даже после изнурительного ледового похода к Южному полюсу был в достаточно хорошей форме. Его закаленный организм очень быстро мобилизуется перед трудными испытаниями и легко восстанавливается. Он не воспользовался возможностью вылететь из Антарктиды, а продолжал следовать первоначальному плану – покорить высочайшую вершину континента (5140 м) – массив Винсон. Но даже до ее покорения он считал себя давно взошедшим на высшую точку Антарктиды. И даже нарисовал ее в красках. А в одном из московских салонов так и заявил: «Мысленно я уже побывал на вершине этой горы. И это главное. Теперь осталось только сходить и посмотреть на нее». Вот таков этот необычный человек – Федор Конюхов. Все для него просто: задумал, пришел, покорил…

А на повестке дня – очередные планы: погружение в Марианскую впадину, гонки на собачьих упряжках с эскимосами от Гренландии до Чукотки через северный полюс, постройка необыкновенной и гигантской яхты для покорения всех мировых рекордов, а также с богатым научным оснащением по образу «Каллипсо» Кусто… Ведь он уже не мыслит себе экспедиции без основательной научной отдачи.

Последнее обноление: 07.02.2017 г.

Во вторник, 7 февраля, в 09:03 по мск, российский путешественник Федор Конюхов и мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло , на борту теплового аэростата, стартовали из аэродрома Южный, города Рыбинск (Ярославская область). Задача пилотов — установить абсолютный мировой рекорд по продолжительности полёта на тепловом аэростате и продержаться в воздухе дольше 51 часа.

Текущий мировой рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате — 50 часов 38 минут — установили японские пилоты Мичио Канда и Хиразуки Такезава 1 февраля 1997 года. Экипаж взлетел в Канаде и приземлился в США.

Для успешного установления нового мирового рекорда беспосадочного перелета, Конюхову и Меняйло необходимо избежать пересечения воздушных границ с зарубежными государствами — в зависимости от направления ветра шар может отнести в сторону Украины, Белоруссии, Латвии и Литвы. В этом случае пилотам придется идти на посадку. Кроме того, полет придется прекратить, если аэростат вторгнется в воздушное пространство Москвы, а также при наступлении сильного снегопада.

АиФ.ru приводит биографию Фёдора Конюхова.

Фёдор Конюхов. Фото: АиФ/ фото Евгения Талыпова

Досье

Фёдор Филиппович Конюхов — русский путешественник, писатель, художник, пилот свободного аэростата, протоиерей Русской православной церкви Московского патриархата.

Родился 12 декабря 1951 года на берегу Азовского моря, село Чкалово (Троицкое), Приазовского района, Запорожской области, Украина. Отец — Филипп Михайлович , потомок рыбаков-поморов из Архангельской губернии, мать — Мария Ефремовна , уроженка Бессарабии.

Выпускник Одесского мореходного училища по специальности «судоводитель». Выпускник Бобруйского художественного училища (Белоруссия). Выпускник Ленинградского арктического училища по специальности «судовой механик».

С 1974 по 1995 проживал в городе Находка, Приморского края. Почётный житель города Находка (Приморский край). С 1995 по настоящий день проживает в Москве.

В 1983 году принят в Союз художников СССР. С 1996 года член Московского союза художников (МСХ), секция «Графика», с 2001 года также состоит в секции МСХ «Скульптура».

Пилот свободного аэростата. Капитан дальнего плавания. Яхтенный капитан.

C 1998 года и по настоящий день — заведующий лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Современной гуманитарной академии, г. Москва.

23 мая 2010 года, в день Святой Троицы, рукоположен в дьяконы. 19 декабря 2010 года, в день Святителя Николая Чудотворца, рукоположен в сан священника на своей малой Родине в Свято-Никольском храме Запорожья. Был рукоположен Епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом (Масленников).

Действительный член Русского географического общества.

Достижения:

Побывал на следующих полюсах:

· Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем» (Северный полюс, Южный полюс, мыс Горн, Эверест).

· Первый в СНГ закончил программу «Семь вершин мира», побывав на вершинах всех континентов (в том числе Азия — Эверест, Европа — Эльбрус).

· Пятнадцать раз пересёк Атлантику на парусных яхтах.

· Пересёк в одиночку Атлантический океан на вёсельной лодке «Уралаз» с мировым рекордом в 46 суток 4 часа (в категории «автономно»).

· Первое в истории России одиночное кругосветное плавание на яхте без остановок (1990-1991 год).

· Рекордсмен парусного похода Antarctica Cup Race Track вокруг Антарктиды в классе яхтсмен-одиночка.

· Пересёк в одиночку Тихий океан на гребной лодке К9 (Конюхов 9 метров — длина лодки) с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.

· Установил мировой рекорд продолжительности полёта на тепловом аэростате объёмом 3950 м³ — 32 часа 20 минут.

· 23 июля 2016 года Конюхов завершил одиночный беспосадочный полет на воздушном шаре вокруг Земли. Полный облет занял 11 дней, воздухоплаватель преодолел около 34,7 тысяч километров и установил тем самым новый мировой рекорд скорости. До этого на такое сложное кругосветное путешествие отваживались лишь дважды. В 1999 году швейцарец Бертран Пикар и англичанин Брайан Джонс пролетели 40 тысяч километров из Швейцарии в Египет за 19 дней, 21 час и 55 минут и американец Стив Фоссетт в 2002 году совершил кругосветку за 13 дней, 8 часов и 33 минуты. Конюхов, также как и Фоссетт обогнул земной шар, стартовав и финишировав в Австралии, но сделал он это гораздо быстрее.

Семейное положение:

Женат на Ирине Анатольевне Конюховой . Трое детей: сыновья Оскар и Николай , дочь Татьяна . Внуки: Филипп, Полина, Аркадий, Кейт, Итэн и Блэйк.

Фотография.

Награды и звания:

Заслуженный мастер спорта.

Член Союза писателей РФ. Награждён орденом Дружбы народов СССР за трансарктическую лыжную экспедицию «СССР - Северный полюс - Канада» (1988 год).

Награждён «за деятельность, способствующую процветанию Челябинской области, повышению её авторитета в Российской Федерации и за рубежом» высшей наградой — знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью».

Награждён золотой медалью Российской академии художеств, академик Российской академии художеств.

Награждён премией UNEP «GLOBAL 500» за вклад в защиту окружающей среды. Занесён в энциклопедию «ХРОНИКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».

Награждён орденом Украинской православной церкви Великомученика Георгия Победоносца I степени за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной церкви.

Награждён золотой медалью Российского географического общества имени Миклухо-Маклая за переход через Тихий океан на вёсельной лодке.

Экспедиции:

1977 — научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВВИМУ «Чукотка» (Алькор) по маршруту Витуса Беринга.

1978 — научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВВИМУ «Чукотка» по маршруту Витуса Беринга; Археологическая экспедиция.

1979 — второй этап научно-исследовательской экспедиции на яхте ДВВИМУ «Чукотка» по маршруту Владивосток - Сахалин - Камчатка - Командорские острова; восхождение на вулкан Ключевский; автор мемориальных досок Витусу Берингу и его команде, установленных на Командорских островах.

1980 — участие в международной регате «Кубок Балтики - 80» в составе экипажа ДВВИМУ (Владивосток).

1981 — пересечение Чукотки на собачьей упряжке.

1983 — лыжная научно-спортивная экспедиция в море Лаптевых. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро.

1984 — сплав на плоту по реке Лена; участие в международной регате на Кубок Балтики - 84 в составе экипажа ДВВИМУ (Владивосток).

1985 — экспедиция через уссурийскую тайгу по следам В. К. Арсеньева и Дерсу Узала.

1986 — лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане.

1987 — лыжная экспедиция по Баффиновой Земле (Канада) в составе советско-канадской экспедиции (подготовка к походу на Северный полюс).

1988 — участник трансарктической лыжной экспедиции СССР - Северный полюс - Канада. Старт: Северная Земля, остров Средний, мыс Арктический 3 марта 1988 — группа достигала Северного полюса 24 апреля 1988 и финишировала в Канаде, остров Уорт Хант 1 июня 1988.

1989 — участник первой российской автономной экспедиции «Арктика» под руководством Владимира Чукова к Северному полюсу. Старт 4 марта 1989 г. с архипелага Северная Земля, остров Шмита. Экспедиция достигла Северного полюса 6 мая 1989.

1989 — совместный советско-американский трансконтинентальный велопробег Находка - Москва - Ленинград; руководитель пробега с российской стороны; старт 18 июня 1989 г. — финиш 26 октября 1989.

1990 — первый в истории России одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть, остров Средний, 3 марта. Достиг полюса 8 мая 1990. Время в пути — 72 дня.

1990 (осень) - 1991 (весна) — первое в истории России одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте «Караана» по маршруту Сидней - Мыс Горн - Экватор - Сидней (Австралия) за 224 дня.

1991 — организатор российско-австралийского автопробега на внедорожниках по маршруту Находка - Москва; съёмки документального фильма «Через Красную Неизвестность» телеканалом SBS (Австралия); старт 5 августа 1991 г. — финиш 15 сентября 1991 г.

14 мая 1992 — восхождение на Эверест (Азия) совместно с Евгением Виноградским (Екатеринбург) в рамках программы «Семь вершин мира».

1993-1994 — кругосветная экспедиция на двухмачтовом кече «Формоза» по маршруту: Тайвань - Гонконг - Сингапур - остров Вэ (Индонезия) - остров Виктория (Сейшельские острова) - Йемен (порт Аден) - Джидда (Саудовская Аравия) - Суэцкий канал - Александрия (Египет) - Гибралтар - Касабланка (Марокко) - Санта Люсия (Карибские острова) - Панамский канал - Гонолулу (Гавайские острова) - Марианские острова - Тайвань. Старт 25 марта 1993 г. остров Тайвань, бухта Килунь — финиш 26 августа 1994 г. остров Тайвань.

1995-1996 — первый в истории России одиночный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды — массив Винсон (5140 м). Стартовал с залива Геркулес (Hercules Bay) 8 ноября 1995 г. — достиг Южного полюса 6 января 1996. Достиг Южного полюса за 64 дня, в одиночку, автономно.

19 января 1996 — восхождение на массив Винсон (Антарктида) в рамках программы «Семь вершин мира».

9 марта 1996 — восхождение на Аконкагуа (Южная Америка) в рамках программы «Семь вершин мира».

18 февраля 1997 — восхождение на Килиманджаро (Африка) в рамках программы «Семь вершин мира».

17 апреля 1997 — восхождение на пик Косцюшко (Австралия) в рамках программы «Семь вершин мира».

26 мая 1997 — восхождение на пик Мак-Кинли (Северная Америка) совместно с Владимиром Яночкиным (Москва) в рамках программы «Семь вершин мира».

1997 — участие в европейских регатах Sardinia Cup (Италия), Gotland Race (Швеция), Cowes week (Англия) в составе экипажа макси-яхты «Grand Mistral» (80 футов), шкипер Сергей Бородинов.

1998-1999 — участие в американской одиночной кругосветной гонке «Around Alone 1998/99» на яхте Open 60 «Современный гуманитарный университет» (дизайн Nandor Fa), третье одиночное кругосветное плавание.

2000 — участник самой протяжённой в мире гонки на собачьих упряжках Iditarod через Аляску по маршруту Анкоридж - Ном, 1800 км. Получил приз Национального Банка Аляски — «Red Lantern».

2000-2001 — первое в истории России участие во французской одиночной безостановочной кругосветной парусной гонке «Vendee Globe» на яхте Open 60 «Современный гуманитарный университет».

2002 — организация первой в истории современной России караванной экспедиции на верблюдах «По следам Великого шёлкового пути - 2002». Экспедиция проходила по территории Калмыкии, Астрахани, Дагестана, Ставропольского края и Волгоградской области. Пройдено 1050 км. Караван состоял из 13 верблюдов; старт 4 апреля 2002 — финиш в Элисте 12 июня 2002.

2002 — первое в истории России пересечение Атлантического океана на гребной лодке «УРАЛАЗ». Установлен мировой рекорд — 46 суток 4 часа (в категории одиночный переход). Маршрут: Канарские острова (о. Ла Гомера) - о. Барбадос, 3000 миль; cтарт 16 октября 2002 — финиш 1 декабря 2002. Лодка «Уралаз» находится в музее, на территории комплекса «Золотой пляж», на озере Тургояк.

2003 — совместный российско-британский трансатлантический рекордный переход с экипажем на 100-футовом макси-катамаране «Торговая сеть „Алые Паруса“» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) - о. Барбадос. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте — 9 суток.

2003 — совместный российско-британский трансатлантический рекордный переход с экипажем на 100-футовом макси-катамаране «Торговая сеть „Алые Паруса“» по маршруту Ямайка (Montega Bay) - Англия (Lands End). Протяжённость маршрута — 5100 миль. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте — 16 суток.

2004 — одиночный трансатлантический рекордный переход с востока на запад на 85-футовой макси-яхте «Торговая сеть „Алые Паруса“» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) - Барбадос (Порт Сент Чарльз). Установлен мировой рекорд по пересечению Атлантического океана на макси-яхте под управлением одного человека — 14 дней и 7 часов.

2004-2005 — одиночное кругосветное плавание на 85-футовой макси-яхте «Торговая сеть „Алые Паруса“» по маршруту Фалмут (Англия) - Хобарт (о. Тасмания) - Фалмут (Англия). Первое в истории мирового парусного спорта одиночное кругосветное плавания на яхте класса «макси» через мыс Горн. Четвёртое успешное одиночное кругосветное плавание.

2005-2006 — проект «Вокруг Атлантического океана». Фёдор Конюхов с российским экипаж осуществил переход на яхте по маршруту Англия - Канарские о-ва - о. Барбадос - о. Антигуа - Англия. Общее количество пройденных миль — свыше 10 000 морских миль.

2006 — организация испытаний экспериментального полярного буера (тримаран на лыжах под парусом) «Современная гуманитарная академия» на восточном побережье Гренландии.

2007 — пересечение Гренландии на собачьих упряжках от восточного побережья (посёлок Исорток) через ледовый купол, до западного побережья (посёлок Иллулисат), вдоль Полярного круга. Установлен рекорд пересечения Гренландии на этом маршруте — 15 суток и 22 часа.

2007-2008 — участие в австралийской гонке вокруг Антарктиды — «Antarctica Cup» по маршруту Олбани (Западная Австралия) - мыс Горн - мыс Доброй Надежды - мыс Луин - Олбани (Западная Австралия), в категории «яхтсмен одиночка», нон-стоп. Макси-яхта «Торговая сеть „Алые Паруса“» — 102 суток.

2009 — в столице Монголии Улан-Баторе стартовал II этап международной экспедиции «По следам Великого шёлкового пути - 2009» по маршруту Монголия - Калмыкия (Элиста).

2011 — экспедиция «9 высочайших вершин Эфиопии».

19 мая 2012 — в составе российской команды «Семь вершин мира» Фёдор Конюхов совершил восхождение на вершину Эвереста по Северному хребту (со стороны Тибета). Фёдор Конюхов стал первым священником Русской православной церкви, совершившим восхождение на Эверест.

2013 — совместно с Виктором Симоновым (Республика Карелия, Петрозаводск) пересёк Северный Ледовитый океан на собачьей упряжке по маршруту: Северный полюс - Канада (остров Уорт Хант). Старт 6 апреля, финиш 20 мая 2013.

2013-2014 — совершил Тихоокеанский переход на вёсельной лодке от континента до континента, без заходов в порты, без посторонней помощи за рекордное время — 160 дней — по маршруту Чили (Кон Кон) - Австралия (Мулулуба), преодолел 9400 морских миль (17 408 километров).

2015 — установление российского рекорда по продолжительности полёта на тепловом аэростате «Бинбанк» класса АХ-9 объёмом 3950 кубических метров — 19 часов 10 минут.

2016 — установление мирового рекорда продолжительности полёта на тепловом аэростате «Бинбанк» объёмом 3950 кубических метров — 32 часа 20 минут.

2016 (февраль) — совместная экспедиция с Виктором Симоновым на собачьих упряжках «Онежское Поморье - 2016». Пройдено 800 км по маршруту г. Петрозаводск, Республика Карелия (национальный парк «Водлозёрский») - г. Северодвинск, Архангельская область (национальный парк «Онежское Поморье»).

Федор Конюхов – первый в СССР и России «профессиональный путешественник», капитан дальнего плавания, пилот свободного аэростата, ездок на собачьих упряжках, альпинист, писатель священник УПЦ МП. Среди достижений Конюхова – пять кругосветных экспедиций, 17 пересечений Атлантического океана на парусных яхтах и один раз – на весельной лодке.

Федор Конюхов родился 12 декабря 1951 года в селе Чкалово Запорожской области. Детство будущего путешественника прошло на берегу Азовского моря. Отец Филипп Михайлович часто ходил в море за рыбой, брал с собой сына. Дед Михаил часто делился с внуком знаниями, которые почерпнул от общения с , знаменитым русским полярным исследователем. С ним Михаилу довелось служить в одном гарнизоне царской армии. Полярник оставил Конюхову собственный нательный крест, чтобы тот достался самому крепкому из потомков друга. Этот крестик дед передал Федору.

Уже тогда у мальчика появилась тяга к путешествиям, когда Федор стоял у штурвала отцовского судна и всматривался в морскую даль. В 15 лет юноша рискнул совершить первое путешествие и переплыл Азовское море в лодке на веслах. Правда, до этого Федору пришлось активно заниматься греблей, осваивать парусное плавание.

Как любой подросток, Федор с удовольствием играл в футбол. Как любой деревенский мальчишка, Конюхов часто спал на сеновале, а еще запойно читал приключенческие романы Жюля Верна и других авторов. К окончанию школы юноша понял, что хочет связать жизнь с морем.


Федор поступил в Одесскую мореходку и получил специальность судового механика. Дальше была учеба в полярном училище в Ленинграде на штурмана-навигатора, служба на Балтийском флоте. В течение 2-х лет Федор Конюхов служил во Вьетнаме матросом спецсудна, поставляющего боеприпасы вьетконговцам. За время службы побывал также в Никарагуа и Сальвадоре. После возвращения на родину Конюхов не оставляет учебы и получает специальность резчика-инкрустатора в профильном училище белорусского города Бобруйска.

Путешествия

Первая серьезная экспедиция состоялась в 1977 году, когда молодой человек совершил путешествие под парусом в Тихом океане и повторил маршрут . За первой последовали экспедиции на Камчатку, Сахалин.


Федор Конюхов поставил новую цель – покорить Северный полюс в одиночку.

Готовился к экспедиции Конюхов на Чукотке, осваивал езду в собачьих упряжках, учился строить хижины изо льда, развивал другие навыки для экстремального путешествия – на это ушло несколько лет. Первоначально Конюхов предпринял тренировочный поход к Полюсу относительной недоступности. Путешественник усложнил себе задачу тем, что отправился на лыжах во время полярной ночи.


Затем Федор побывал в Канаде, на Баффиновой земле и на самом Северном полюсе в составе советско-канадской группы во главе с Владимиром Чуковым. В 1990 году Конюхов на лыжах, с тяжелым рюкзаком и снаряжением отправился в путь, а через 72 дня достиг Северного полюса. Преодолевая по дороге полыньи и торосы, Федор едва не погиб во время столкновения льдин. Конюхов стал первопроходцем в одиночном путешествии туда. В 1995 году Федор Конюхов покорил Южный полюс, а через 59 дней над крайней южной точкой уже развевался флаг России.

В биографии путешественника были и другие маршруты. Федор стал первым россиянином, выполнившим программу «Большого шлема», то есть покорившим Северный, Южный полюс и Эверест. Раньше, в 1992 году, в одиночку поднялся на Эверест, в январе 1996 года – на гору Аконкагуа, а в 1997 году – на вулкан Килиманджаро.


Среди экспедиций, в которых участвовал Федор Конюхов – советско-американский велопробег по СССР Находка – Москва – Ленинград 1989 года, российско-австралийское ралли на внедорожниках Находка – Москва 1991 года, караванная экспедиция по маршруту Великого Шелкового пути в 2002 и 2009 годах. Федор Конюхов совершает и сухопутные экспедиции, повторяя путь знаменитых исследователей тайги.

За свою жизнь Конюхов совершил в общей сложности 40 морских экспедиций. Не все гладко складывалось во время таких путешествий. Помимо неприятностей, создаваемых природной стихией, Федор Конюхов получал неприятные сюрпризы от людей. Во время одного плавания Конюхов подхватил тропическую инфекцию и вынужден был остановиться на Филиппинах. Местные пираты воспользовались вынужденной стоянкой яхты Конюхова и угнали ее. После выздоровления, чтобы найти в морских широтах собственное судно, Федор завладел разбойничьей яхтой и догнал свою.

В июле 2016 года Федор Конюхов установил новый рекорд, на воздушном шаре за 11 дней. Российский путешественник опередил предыдущего рекордсмена Стива Фоссета на 2 дня.

Во время путешествий Федор Конюхов занимается исследовательской работой и творчеством: пишет картины и книги. В общей сложности путешественник создал почти 3 тысячи полотен, издал двадцать книг. В собственных произведениях «Мои путешествия», «Под алыми парусами», «Наедине с океаном», «Как я стал путешественником» Федор Конюхов делится жизненным опытом, событиями из путешествий. Есть у автора и исторические труды: «Крымская война. Оборона Севастополя», «Александр Васильевич Суворов», «Как адмирал Ушаков Черное море русским сделал». В книгах «Мой путь к истине», «Сила Веры. 160 дней и ночей наедине с Тихим океаном», «Океан – моя обитель» Конюхов освещает вопросы веры. Читателей путешественник знакомит со своими трудами со страниц официального сайта , где также размещает фото собственных полотен.


Федор Конюхов – действующий член Союза журналистов, Союза художников и скульпторов, Союза писателей России. Своими рисунками Конюхов украсил издание книги «Дао Дэ Цзын», которую считает для себя второй после «Библии».

Помимо основного дела жизни, важной страницей биографии для Федора стало служение в Православной церкви. Сан иподиакона Конюхов принял в 2010 году на праздник , покровителя путешествующих и мореплавателей. Окончив в Северной столице духовную семинарию, Конюхов отправился служить в Запорожье, не оставляя при этом морских, сухопутных и воздушных путешествий.

Личная жизнь

Федор Конюхов был дважды женат. Первая супруга Любовь подарила Федору двух детей – сына Оскара (1975 г.р.) и дочь Татьяну (1978 г.р.). Позднее женщина переехала в США, где поселилась вместе с дочерью. Старший сын Конюхова возглавляет Всероссийскую федерацию парусного спорта.


Вторая супруга знаменитого путешественника – профессор, доктор юридических наук, эксперт по международному праву Ирина Анатольевна. Познакомились будущие супруги в 1995 году. Ирина к тому времени тоже была в разводе, воспитывала двоих сыновей. Федор честно предупредил девушку о своем увлечении, но это не испугало Ирину. Ради любимого Ирина Анатольевна отказалась от работы в ООН и Европарламенте.

Нередко жена сама отправлялась вместе с супругом в путешествия. В 2004 году, пересекая Атлантику, судно, где находился Федор и Ирина, попало в сильный шторм. После возвращения домой Конюховы возвели около московской творческой мастерской Федора часовню Николая Чудотворца. Долгое время у пары не было общего ребенка, но в 2005 году родился долгожданный сын Николай.


Сейчас Федор Конюхов – счастливый дедушка, у которого четверо внуков – Филипп, Аркадий, Итэн, Блейк и две внучки – Полина и Кейт, но это не мешает ему заниматься любимым делом.

Путешественник, художник, писатель, велосипедист, альпинист, мореплаватель – это все о Конюхове. С 1998 года мореплаватель делится опытом с молодыми последователями и заведует лабораторией дистанционного обучения. В лаборатории обучает юных путешественников технике выживания в сложных условиях.

Федор Конюхов сейчас

Федор Конюхов продолжает бить рекорды. Последним увлечением для путешественника стало воздухоплавание на аэростате. В 2017 году Федор , пробыв в воздухе 55 часов 10 минут непрерывного времени. Предыдущий рекорд 50 часов 38 минут принадлежал японским пилотам Мичио Канда и Хиразуки Такезава, которые установили его в 1997 году.

На этом неутомимый путешественник останавливаться не будет. Для летних сплавов по рекам Конюхов уже выбрал место на курорте Шерегеше в Кемеровской области, где успел побывать в январе 2018 года вместе с семьей.

Награды

  • 1996 – Почетный житель города Находки
  • 1988 – Орден Дружбы народов
  • 2014 – Золотая медаль имени Н. Н. Миклухо-Маклая Русского географического общества
  • 2015 – премия Дружбы народов «Белые журавли России» и одноименный орден
  • 2017 – Орден Почета

Рекорды

  • Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов Земли: Северного и Южного географических, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, полюса высоты – Джомолунгму, полюса яхтсменов – Мыс Горн
  • Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой шлем» (Северный полюс, Южный полюс, мыс Горн, Джомолунгма).
  • Пересек в одиночку Атлантический океан на гребной лодке с мировым рекордом в 46 суток 4 часа.
  • Пересек в одиночку Тихий океан на гребной лодке с мировым рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут.

Конюхов Федор Филиппович – человек, чьей профессией стали путешествия. Конюхов Ф.Ф. наверное, самый известный из представителей этой профессии в современной России.

Федор появился на свет в декабре 1951 года в Запорожской области. Его отец был помором архангельской области и, конечно, был связан с мореходством.

В армию Федор был призван на Балтийский флот. Дедовщина процветала и однажды молодой солдат вынужден был защищаться от «дедов». Конечно, продолжать службу в этом месте не было возможности и Федор решил отправиться во Вьетнам, где выполнял функции матроса при доставке боеприпасов одной из воющих сторон.

Впоследствии Федор использовал свои навыки во время учебы на профессионального щтурмана-навигатора. Так же обучился профессии резчика-инкрустатора и получил духовный сан.

Федор делится своим опытом путешествий и жизни, рисуя картины – он состоял в Союзе Художников. Описывает свои похождения в книгах – на сегодняшний момент он автор 9 трудов.

Федор уже пять раз обогнул земной шар. Для этого он использовал разные типы плавучих средств. Одно путешествие проходило на весельной лодке. Наверное, это был более взрослый опыт, так как в 15-летнем возрасте подросток уже пересекал Азовское море так же на лодке.

Первые, пробные, путешествия Конюхов совершал не в одиночку. Все последующие старался выполнять «соло». Да и многие попутчики, сначала соглашавшиеся на совместное путешествие, впоследствии отказывались, считая замыслы Федора экстремально опасными. Одно из немногих групповых восхождений – это покорение Джомолунгмы.

Последующие экспедиции проходили с целью ответа на ряд научных вопросов. Это изучение работы ряда медицинских препаратов, способов питания в экстремальных условиях. Так же испытывает системы жизнеобеспечения и аварийного спасения.

Федора финансово поддерживает ряд как государственных институтов, так и частные компании.
За путешествиями Федора внимательно следит жена Ирина. Имеет троих детей и пятерых внуков.

Достижения Федора Конюхова:

Более сорока путешествий. Ряд из них уникальны и до сих пор не повторены никем.
Побывал на всех пяти экстремальных полюсах Земли.
Установил несколько мировых рекордов, связанных со скоростью пересечения океанов.
Испытал и показал, какие возможности имеет человеческий организм, поставленный в экстремальные условия.
Автор более чем 3000 художественных произведений. Часть из них является предметом коллекционировании.
Передает свой опыт выживания в экстремальных условиях, работая в лаборатории дистантного обучения.
Имеет восемь престижных, в том числе международных, наград.

Даты из биографии Федора Конюхова:

1951 г., 12 декабря появился на свет в Запорожской области
1990 г. первое путешествие на Северный полюс, совершенное в одиночку
1988 г. награжден орденом Дружбы Народов
1995 г. путешествие на Южный полюс
2010 г. получил духовный сан

Интересные факты Федора Конюхова:

Имеет коллекцию подарков, полученных за свои путешествия. Так, С.Миронов преподнес путешественнику минерал, найденный собственноручно.
Является почетным жителем нескольких городов.
Очень редко, но снимается в рекламных роликах.
Есть несколько соревнований для подростков, названных именем путешественника.
Живет в экстремальных условиях между путешествиями в Приморском крае. Может переносить экстремальные для обычного человека холод и жару.
В 2001 году во время плавания возникло острое заболевание почек. С помощью дистанционных консультаций врачей удалось купировать острый процесс, и путешествие было закончено.

13 июня 2014 года на базе отдыха Золотой пляж озера Тургояк прошла встреча с легендарным путешественником священником Федором Конюховым. На днях он окончил своё экстремальное путешествие через Тихий океан и сразу прилетел на Южный Урал, чтобы приветствовать юных участников детской парусной регаты, которая носит его имя. «Мое путешествие закончилось, я приехал на челябинскую землю и почувствовал, что я наконец-то дома», - сказал Федор Филиппович при встрече.

О своём длительном путешествии, морских приключениях, о молитве в самую сложную минуту пути и многом другом знаменитый путешественник рассказал в интервью южноуральским журналистам. В первую очередь он сказал о тех, кто вдохновляет его на новые рекорды:

Мне бы хотелось, чтобы мои рекорды были хорошим примером для подрастающего поколения. И я очень рад, что уже третий год подряд здесь на озере Тургояк проходит детская парусная регата за кубок Конюхова. Сегодня увидел детские глаза и понял, что не зря мы всё это делаем. Это того стоит. Ради этих глаз, в которых светится романтика и отражается прекрасное озеро Тургояк.

Всего неделю назад вёсельная лодка иерей Федора Конюхова под названием Тургояк причалила к берегам Австралии. 160 дней пути от берегов Чили через Тихий океан без остановок на отдых. Всего 2 часа в сутки на сон - один ночью и по полчаса утром и вечером. Чтобы попасть в график, Федор Филиппович в день должен был преодолевать 50 морских миль - это 24 тысячи гребков. Но он шел с опережением:

- У меня был очень строгий режим, - говорит путешественник, - я должен был успевать в сроки, потому что зависел от погоды и сезонного ветра. Если бы я опоздал на десять дней, я бы уже шел против ветра и до сих пор был бы в Тихом океане. Когда меня спрашивают, где тренировался для этого морского путешествия, всегда отвечаю: на Эвересте и на Северном полюсе, на мысе Горн. Физически эта экспедиция не сложнее, чем подъём на Эверест, сложнее морально. Ведь там динамика другая, а здесь однообразие. Ты постоянно гребёшь, перед тобой только горизонт и нет вертикальных линий.

Как известно, в 2010 году знаменитый путешественник был рукоположен в сан священника и стал отцом Федором. И нас, как информационную службу Челябинской епархии, интересовали в первую очередь вопросы духовного характера. Федор Филлипович рассказал, что весь долгий путь по водам Тихого океана сопровождался молитвой:

- На утреннее правило у меня уходило 35 минут, столько же на вечернее правило. Это была основная моя молитва, когда я не греб. Я останавливался, весла бросал и молился. А в другое время, когда был за веслами, в такт гребкам повторял Иисусову молитву.

Дважды за путешествие отец Федор совершил чин освящения воды в Тихом океане. Первый в двунадесятый праздник Крещения Господня. А второй, когда почувствовал, что море «шалит»:

- Подошёл к Полинезии, там тысячи островов. Я почувствовал, что океан немного шалит и меня может выкинуть на рифы, поэтому решил ещё раз провести чин освящения. Я же не на свои силы рассчитываю, - улыбается Федор Филиппович. - Ведь моя лодка не попала ни в один ураган, они шли впереди меня, по корме, сбоку. Если бы я шел быстрее или, наоборот, опаздывал на три дня, то попал бы в сильный шторм. Представьте, молнии так стреляют, что даже вода шипит от напряжения. Если бы они прошли через лодку, она бы на щепки разлетелась, или меня бы контузило, в лучшем случае. Но всё обошлось. А ещё там смерчи большие крутят, воду сосут из океана. Я их называю «шланги» или «хоботы». Но за это путешествие ни разу ко мне не подходили.

Федор Филиппович с профессиональным спокойствием рассказывает обо всех испытаниях. Не раз походили к лодке киты, которые при желании могли и перевернуть лодку, но они её не трогали:

- Один кит меня долго сопровождал. Видно, что старенький. И вот мы с ним два старичка в море плывем, он пыхтит рядом, но под лодку никогда не подныривал. Ночью бывало непросто. Приходилось даже фонарик выключать, потому что из глубин на свет поднимались гигантские кальмары и спруты по девять метров.

Выручала путешественника опять же молитва, в которой он чаще всего обращался к Господу, Богородице, святителю Николаю Мирликийскому и святому Феодору Ушакову:

- Ближе всего из святых для меня Николай Чудотворец. Он для меня как близкий друг. Когда мне тяжело, хочется прижаться к его бороде седой. Когда молюсь Матери Божией, не совестно перед ней за мои грехи. А перед Господом Нашим Иисусом Христом мне хочется встать по стойке смирно, как перед главным адмиралом. Страшно очень, я Его боюсь за свои грехи. В пути я молился Николаю Чудотворцу больше всего, святому праведному Феодору Ушакову и всегда просил его помочь мне с погодой, ведь он тоже моряк, адмирал и знает, что такое море.

На суше во все дни путешествия за него молились жена и дети. Супруга Федора Конюхова Ирина во всём и всегда поддерживает своего легендарного супруга:

- Неверующий человек такое не выдержит, - рассказывает жена путешественника Ирина Конюхова. - Когда любишь человека, то сначала принимаешь его таким, какой он есть, а уже потом хочешь, чтобы он был таким, какой он есть. Я очень счастлива, что мой муж живет по призванию. Я желала бы этого всем семьям. Потому что для любой жены это трагедия, когда ее близкий человек, ее муж, дети не могут найти себя в этом мире. мне радостно, что он нужен людям, что он так востребован, для него это особенно дорого. Хоть он и говорит, что он одиночка, но сам бы он давно перестал путешествовать, если бы его пример не вдохновлял других людей.

На озеро Тургояк Федор Филиппович приехал, чтобы поддержать юных яхтсменов, участников парусной регаты, которые приехали со всей страны, чтобы побиться за «Кубок путешественника Федора Конюхова». Здесь же, на берегах озера, базируется детская школа Конюхова по парусному спорту. Вообще, с Южным Уралом отца Федора связывает давняя и теплая дружба. Переход через Атлантику десять лет назад и теперь через Тихий океан стали возможными благодаря поддержке южноуральских предпринимателей: «У России два крепких рекорда - переход на весельной лодке через Атлантику и теперь через Тихий океан. И все это благодаря в том числе уральцам», - говорит с улыбкой Федор Филиппович.

Кстати, по приезде на Южный Урал путешественника ждал приятный сюрприз. Борис Дубровский подписал постановление о награждении отца Фёдора высокой наградой - знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью». В документе говорится, что она присуждена Федору Конюхову «за деятельность, способствующую процветанию Челябинской области, повышению её авторитета в Российской Федерации и за рубежом».

Впереди у отца Федора новые путешествия. Немного отдохнув, он начнёт готовиться к следующей экспедиции. На этот раз знаменитый путешественник и священник собирается подняться под облака и совершить беспосадочный перелёт вокруг Земли на воздушном шаре.