Дорожные плиты типоразмеры. Плиты дорожные: использование, производство, виды, характеристики. Типы, основные параметры и размеры

Требования к универсальности и качеству современного дорожного покрытия растет с каждым годом. Строительный бизнес не перестает развиваться, современные технологии не прекращают удивлять, а грузовая техника становится больше подъемной и тяжелой. От этого, возникла проблема сбережения дорожного основания, которое будет подходящим для дальнейшей эксплуатации. На сегодняшний день, покупка высококачественных дорожных плит – это очень актуальный вопрос.


10 25 50 100

Наименование Длинна Ширина Высота Срок изготовления Норма загрузки на машину Цена на самовывоз (шт) Цена на МКАД (шт)
1П 30-12-30 1П 30-15-30 1П 30-18-30 1П 30.18-10 2П 30-12-30 2П 30-15-30 2П 30-18-30 2П 30.20-30 ПД 12-16 ПД 20.15-6 ПД 3х1,2 ПД 3х1,5 ПД 3х1,75 ПДН 6х1,2 ПДН 6х1,5 ПДН 6х1,75 ПДН 6х2 ПДН 6х2 (10) ПДО-6 ПЖСН 30-12 ПЖСН 42-12 ПЖСН 58-10 ПЖСН 58-12 ПЖСН 60-10 ПЖСН 60-12 ПЖСН 63-10 ПЖСН 63-12 1990 2980 2990 3000 4180 5780 5980 6000 6280 990 1190 1200 1490 1500 1750 1990 2000 140 160 170 180 1.05 1.2 1.4 1.43 1.53 2 2.148 2.16 2.2 2.3 2.472 2.5 2.568 2.688 2.952 3.074 3.15 3.228 3.675 4.2 10 30 0-1 дн. 1-3 дн. 3-5 дн. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 16 19 20 22 28 3500 3700 4000 5200 5500 5600 6000 6200 8359 8700 10382 10900 12700 13406 13872 14000 14500 14552 15879 16337 17295 Договорная 4000 4300 4500 5990 5995 6200 6300 6700 7000 9436 9575 11937 12070 13970 15156 15400 15622 15900 16552 17879 19137 19628 Договорная
3000 1750 170 0-1 дн. 20 5200 5990 Купить
3000 1500 170 0-1 дн. 22 5500 6200 Купить
3000 1750 170 0-1 дн. 20 5200 5995 Купить
3000 1750 170 0-1 дн. 20 6200 7000 Купить
3000 1500 170 0-1 дн. 22 5600 6300 Купить
3000 1500 170 0-1 дн. 22 6000 6700 Купить
3000 1200 170 1-3 дн. 28 3700 4300 Купить
3000 1200 170 1-3 дн. 28 3500 4000 Купить
3000 1200 170 1-3 дн. 28 4000 4500 Купить
6000 1200 140 1-3 дн. 16 8700 9575 Купить

На отклик высокой потребности в прочном дорожном покрытии с радостью отвечает компания «Анлер», которая предлагает качественные бетонные плиты для дорожного покрытия, различных размеров для применения в строительстве.

Дорожные плиты: цена за преимущество

Для уменьшения времени на строительство дороги и, конечно же, для прочности дорожного покрытия используют железобетонные дорожные плиты. Цены бетонных изделий зависят от их характеристик и параметров, соответственно имеют довольно разную стоимость при покупке. Плиты дорожные очень часто используют в военной области при возведении полигонов, где дорожное покрытие должно выдерживать большой вес бронированной и гусеничной техники.

В нынешнее время дорожные бетонные плиты являются незаменимым помощником при сооружении на аэропортах взлетно-посадочных полос военного и гражданского назначения. Современные новые дорожные плиты, размеры и толщина которых варьируется в зависимости от наименования, способны выдерживать огромнейшую нагрузку в десятки тонн. И, поэтому, они также хорошо используются в местности карьерных разработках полезных ископаемых.

Пожалуй, существует единственный минус, которым обладают плиты дорожные ПД – это сцепной шов. Так как железобетонные плиты дорожные помещаются непосредственно на грунт, имеется риск, что в будущем они могут разъединиться и нарушить цельность полотна. Подобные ситуации замечаются, когда ПД используют на месте с подвижными грунтовыми слоями. Но это не существенная проблема, если за ними периодически наблюдать. Предотвратить подобную ситуацию можно. Если появились первые признаки, что железобетонные плиты дорожные начали «несанкционированное» движение, необходимо провести несложные ремонтные мероприятия и тогда, они вновь займут свое место.

Купить дорожные плиты – значит получить высококачественные материалы, технология которых отличается большой сложность. Поэтому процесс производства очень трудный и не допускает большое количество процента брака.

Дорожные бетонные плиты: модификация изделий

Использование дорожных плит (ПД) в строительстве обусловлено простой сборкой. Это, действительно, один из самых оперативных и не требует больших денежных средств, а также один из легких способов оборудовать надежную дорогу.

Новые бетонные плиты сделаны из материалов высокого качества, а технология их производства довольно сложная. И поэтому, при изготовлении, существует малый процент бракованных плит.

Железобетонные плиты дорожные существуют с обозначением ПАГ, которые эксплуатируются в аэродромах для обустройства взлетных полос. Производитель «Деталион» занимается разработкой, представленный выше плит согласно ГОСТ, а также и стандартных бетонных покрытий, масса которых порядком 2 тонн. Размеры на бетонные ПД вы найдете в таблице на сайте. Размеры дорожных плит модифицируются в зависимости от их ширины, длины и высоты.

Делаем правильный выбор!

Если вам необходимо купить дорожные плиты по самой лучшей цене в России, уверяем, вы приняли правильное решение, посетив наш сайт.

Сотрудники компании готовы дать профессиональную консультацию и ответить на все ваши вопросы, относительно нашей продукции. Также они помогут рассчитать цены и разобраться с габаритами изделий. Доставка плит дорожных осуществляется по всей Москве и области. На сайте вы сможете увидеть фото завода «Деталион» и готовых железобетонных изделий.

Дорожные плиты, цена которых довольно приемлема, характеризируется именно высоким качеством и надежными показателями, а надежная и быстрая доставка плит дорожных не заставит вас долго ждать.

На дорожные плиты ГОСТ, а также цены и размеры ЖБИ изделий производства «Деталион», вы можете в прайс-листе компании.

Сформировать заказ на покупку новых плит дорожных, вы можете в телефоном режиме. На странице контакты вы увидите телефон и адрес компании. Обращайтесь, и мы обязательно договоримся!

В последние десятилетия расширяются объемы коттеджного строительства. Часто начинают строить с хорошей дороги, которая могла бы выдержать большие грузы строительных материалов. И лучшим решением в этом случае будет дорога из тяжелого железобетона. Она выдержит и тяжелую технику, и большой поток грузов, и поможет сэкономить время, и даже деньги. Уложить и смонтировать такую дорогу можно из готовых железобетонных плит за считанные дни.

Автомобильные дороги, построенные из дорожных плит, выдерживают нагрузку не более 30 т/кв. м. Такую нагрузку может выдержать только дорожная плита, изготовленная по ГОСТ 21924.0-84.

Конструкции дорожных плит делятся на типы:

Для дорог постоянных – 1;

Для дорог временных – 2;

По конфигурации плиты бывают:

Прямоугольные – П;

Прямоугольные с совмещенным бортом – ПБ;

Тоже с 2я бортами – ПББ;

Трапецеидальная – ПТ;

6-иугольная – ПШ;

Тоже осевая диагональная – ПШД;

Тоже поперечная – ПШП;

Половина диагональная плиты шестиугольной – ДПШ;

Тоже поперечная – ППШ.

Плиты на верхней поверхности имеют рифления глубиной 1,5 – 2 мм, а между рифлениями – шероховатую поверхность с заданной глубиной шереховатости.

В маркировке обозначения дорожной плиты ее элементы имеют следующие значения.

Плита 1П 30-18-30:

1 – дороги постоянные;

П – прямоугольная плита;

30 – длина в дм (3 000 мм);

18 – ширина 18 (1 800 мм);


ГОСТ 21924.0-84

МЕЖГОСУДАРСТВЕН НЫЕ СТАНДАР ТЫ

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ГОРОДСКИХ ДОРОГ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дата введе ния 01.01.85

Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н- 10.

Плиты применяют для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01) до минус 40 ° C в ключ.

При применении плит в климатическом подрайоне IVA должны учитываться дополнительные требования СНиП 2.03.01 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этом районе.

Допускается применение данных плит для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха ниже минус 40 ° C при соблюдении требований, предъявляемых СНиП 2.03.01 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этих условиях.

Стандарт не распространяется на железобетонные плиты для внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий, для внутрихозяйственных автомобильных дорог по СНиП 2.05.07 , а также на плиты многоразового использования для временных дорог на строительных площадках.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6 .2 . (Исключен, Изм. № 1).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.7.5 . Форма и размеры арматурных изделий для плит должны соответствовать приведенным в ГОСТ 21924.3 .

2.7.6 . Арматурные изделия должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10922 .

2.7.7 . Значения напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемых по окончании натяжения ее на упоры, и предельные отклонения этих напряжений - по ГОСТ 21924.1 .

2.8 . Требо вания к точности изготовления плит

2.8.1 . Значения фактических отклонений геометрических параметров не должны превышать предельных, указанных в табл. .

Таблица 3

Вид откло не ния геометрического параметра

Геометричес кий параметр и его номинальное значение

Пр ед , откл., мм, для плит

постоянных дорог

време нных дорог

Отклоне ние от линейного размера

Длина и ширина плиты:

До 2,5 м вкл юч.

±10

Св. 2,5 до 4,0 м включ.

±12

Св. 4,0 м

±10

±15

Толщина плиты

Размеры выемок (мо нтаж но-ст ыков ые элеме нты)

Размер, определяющий положение закладных изделий:

В плоскости плиты

Из плоскости плиты

Отклонение от прямолинейности

Прямолинейность профиля верхней поверх ности плиты в любом сечении на всей длине или ширине:

До 2,5 м включ.

Св. 2,5 до 4,0 м включ.

Св. 4,0 м

Отклонение от плоскост ности

Плоскостность лицевой поверх ности плиты (при измерении от условной плоскости, проходящей через три край ние точки) при длине плиты:

До 2,5 м включ.

Св. 2,5 до 4,0 м включ.

Св. 4,0 м

Отклонение от перпендикулярности

Перпендикулярность смежных торцевых граней плит на участке длиной:

400 мм

100 0 мм

Откло не ние от равенства диаго налей

Разность длин диагоналей лицевых поверхностей плит при их наибольшем размере (длине и ширине):

До 4,0 м включ.

Св. 4,0 м

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.8.2 . (Исключен, Из м. № 1).

2.9 . Требова ния к качеству поверхностей и вн ешнему виду плит

2.9.1 . Рифление поверхности плиты образуют путем применения в качестве днища поддона формы листовой рифленой стали по ГОСТ 8568 с ромбическим рифлением. Глубина рифа - не менее 1,0 мм.

Рифленая поверхность плиты должна иметь четкий рисунок рифления без околов граней канавок.

Шероховатость рабочей поверхности плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх», получают за счет обработки поверхности (после уплотнения бетонной смеси) капроновыми щетками или брезентовой лентой.

2.9.2 . Размеры раковин и местных наплывов на рабочей поверхности плиты не должны превышать:

По диаметру или наибольшему размеру раковин........................................ 1 5 мм

По глубине раковин и высоте местных наплывов...................................... 1 0 мм

Размеры раковин на нерабочей поверхности и боковых гранях плиты не должны превышать по диаметру или наибольшему размеру 20 мм.

Окол ы бетона ребра (при их суммарной длине на 1 м ребра до 100 мм) не должны превышать 10 мм по глубине, измеряемой по рабочей поверхности плиты, и 20 мм - по нерабочей поверхности плиты.

2.9. 1 , 2.9.2.

2.9.3 . Трещины на поверхностях плит не допускаются, за исключением поверхностных усадочных и технологических шириной не более 0 ,1 мм и длиной не более 50 мм в количестве не более пяти на 1,5 м 2 поверхности плиты.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3 .1 . Приемку плит следует производить партиями в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.1 и настоящего стандарта.

Испытание плит по прочности и трещиностойкости нагружением проводят перед началом их массового изготовления, при внесении в них конструктивных изменений или изменении технологии изготовления плит.

3.2 . Приемку плит по показателям прочности бетона (классу по прочности на сжатие, отпускной и передаточной прочности), расположения арматуры и натяжения напрягаемой арматуры, соответствия арматурных изделий, прочности сварных соединений, толщины защитного слоя бетона до арматуры, точности геометрических параметров, качества поверхностей следует проводить по результатам приемосдаточных испытаний и контроля.

Приемку шестиугольных плит по показателям прочности бетона на растяжение при изгибе проводят по результатам приемосдаточных испытаний, а прямоугольных и трапецеидальных плит - по результатам периодических испытаний не реже одного раза в месяц.

3.3 . Приемочный контроль прочности бетона следует проводить по ГОСТ 18105 .

3.4 . Приемку плит по морозостойкости, водонепроницаемости и водопоглощени ю бетона следует проводить по результатам периодических испытаний.

3 .1 - 3.4. (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.5 . В случаях, если при проверке будет установлено, что отпускная прочность бетона плит не удовлетворяет требованиям, приведенным в п. , поставка плит потребителю не должна производиться до достижения бетоном плит прочности, соответствующей классу бетона по прочности на сжатие.

3.6 . При приемке плит по показателям точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры и качества поверхностей, контролируемым путем измерений, следует применять выборочный одноступенчатый контроль.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ

4 .1 . Ис пытание плит по прочности и трещиностой кости

4 .1.1 . Испытание плит по прочности и трещиностойкости следует проводить нагружением по ГОСТ 8829 с учетом требований настоящего стандарта.

4 .1.2 . Испытание плит нагружением проводят после достижения бетоном плит прочности, соответствующей классу бетона по прочности на сжатие и марке по прочности на растяжение при изгибе.

Допускается использовать для испытаний плиты, имеющие раковины, местные наплывы и окол ы бетона, размеры которых превышают допускаемые настоящим стандартом (п. ) не более чем в два раза, и другие дефекты, не влияющие на прочность плит.

4 .1.3 . Испытания плит по прочности и трещиностойкости следует проводить по схеме, приведенной на черт. , и данным табл. .

Схема испытания плит

Черт. 9

Таблица 4

мм

Типоразмер плиты

l

а

k

П60.38, П60.35, П6 0.30, П60.19, П60.18 , ПБ60.18

6000

1200

ПББ55.20

5920

1180

ПТ55

5500

1100

П35.28

3500

П30 .18

3000

П18 .18, П18 .15

1800

ПББ35.20

3920

ПТ35

3500

ПШ 13, ПШД13, ПШП13

2480

ПШ12, ПШД12, ПШП12

2320

Развитие транспортной инфраструктуры, рост грузовых и пассажирских перевозок способствует расширению строительства и ремонта автомагистралей. С этой целью все чаще используют дорожные плиты из бетона, значительно ускоряющие темпы работ по укладке полотна.

Плиты представляют собой конструкции, изготовленные по специальной технологии, в основе которой лежит бетонирование. Смесь для производства стандартных изделий согласно ГОСТ 21924 состоит из цемента не ниже М300 и песка с добавлением гранитного или известнякового щебня (фракция не более 20 мм), а иногда – пластифицирующих добавок. В результате получается тяжелый высокопрочный морозостойкий бетон, относящийся к классу В22,5-В25.

На определенном технологическом этапе раствор армируется с помощью металлических прутьев. Арматура может быть ненапряженной (ее просто располагают в форме) или напряженной. Во втором случае ее специально растягивают домкратами или нагревают электрическим током для расширения. После снятия загрузки стержни сжимаются, а бетон пытается их растянуть – он изначально приобретает небольшое напряжение, позволяющее ему выдерживать большие поперечные нагрузки на изгиб.

Готовые плиты приобретают характеристики:

  • стойкость к воздействию атмосферных осадков;
  • выносливость по отношению к низким температурам – выдерживают морозы ниже -40°C;
  • прочность – способность воспринимать вес от 10 до 30 т на 1 кв. метр (это зависит от марки);
  • неподверженность механическим повреждениям;
  • длительный срок эксплуатации.

Большие линейные размеры и усиленные физико-механические характеристики обеспечивают широкое применение железобетонных плит для возведения постоянных и временных дорог (для подъезда грузового транспорта к стройке). ЖБИ используют для решения самых разных задач:

  • строительства внутригородских дорог;
  • благоустройства путей сообщения между населенными пунктами в отдаленных северных районах;
  • ремонта изношенного дорожного покрытия;
  • сооружения трамвайных путей;
  • создания прочного основания для проезда по карьерам;
  • возведения автотрасс;
  • изготовления покрытия скверов и площадей.

Виды, маркировка железобетонных плит

Различают по назначению, форме, шероховатости, грузоподъемности. Они имеют разные размеры, регламентируемые вышеназванным стандартом.

Основная классификация составлена с учетом технологических особенностей. Маркировка может начинаться с цифры «1» (дорожные плиты для постоянного использования) или «2» – для временных подъездных дорог.

  1. 1П. Сюда относятся неармированные для укладки дорожных полотен.
  2. 2П и ПД. Без арматуры, используемые для формирования пешеходных зон, тротуаров либо дорог временного назначения. Не могут применяться в северных климатических условиях или при повышенных транспортных нагрузках.
  3. ПДП. Универсальные и самые распространенные ЖБИ с ненапряженной арматурой, которые обычно подбирают для постоянных путей со средней транспортной нагрузкой. Служат также для изготовления временных подъездов с последующим демонтажом и повторной укладкой.
  4. ПДН. Плиты с предварительно напряженной арматурой, применение которых допустимо в сложных эксплуатационных условиях: на крайнем Севере (при температуре -55°C), при весовых нагрузках до 50 кН.
  5. ПАГ. Высокопрочные весом 4-5 т, из которых монтируют взлетные полосы аэродромов и покрытие дорог с возможностью перемещения крупногабаритных автомобилей, тяжелой гусеничной техники.

По форме бывают следующими (маркировка приведена согласно стандарту):

  • П – прямоугольные, самые распространенные;
  • ПБ и ПББ – прямоугольные с одним или двумя совмещенными бортами;
  • ПТ – в виде трапеции;
  • ПШ – шестиугольные;
  • ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – различные вариации шестиугольных изделий.

Плиты для укладки дорог снабжают монтажными петлями, которые не должны возвышаться над рабочей плоскостью. Также производят модели для беспетлевой сборки: с пазами (типа П или ПТ) либо с отверстиями, предназначенными для цангового захвата.

В стандарте указаны размеры. Интервалы габаритов прямоугольных изделий таковы:

  • длина – 1,75-6,00 м;
  • ширина – 1,5-3,5;
  • толщина – 0,14-0,2.

Условное обозначение содержит всю необходимую информацию. Чтобы купить подходящие изделия, следует знать их проектные параметры (размеры, назначение, грузоподъемность) и разобраться с принципами кодирования. Для примера проанализируем маркировку ПДН Ат-V 6000х2000х1400:

  • прописная литера П – прямоугольная форма;
  • ДН – дорожная плита с напрягаемой арматурой;
  • Ат-V – стержневая круглая арматура из термически или термомеханически упрочненной стали периодического профиля;
  • 6000х2000х1400 – линейные размеры в мм (длина, ширина, толщина).

Стоимость

Цена плит, соответствующих техническим требованиям ГОСТа, довольно высока. Она определяется стоимостью составных компонентов товарного бетона, примененных модификаторов, дорогостоящей стали. При выборе производителя следует учесть: крупные компании, давно работающие на рынке, обычно продают качественную продукцию, подвергаемую тщательному лабораторному контролю. Мелкие малоизвестные фирмы не всегда соблюдают технологию, экономят на материалах, не имеют возможности надлежащим образом проверить готовый продукт.

Широкий ассортимент типов ж/б изделий и их форм, предлагаемых сегодня на рынке строительных материалов, позволяет быстро решать большое количество задач, связанных с обустройством дорожных покрытий, складских и производственных территорий, а также мощением садовых дорожек.

Преимущества и недостатки применения

К основным достоинствам применения, которыми обладают дорожные плиты, относят:

  • простую технологию укладки, которая увеличивает скорость монтажа и упрощает выполнение строительных работ при сохранении высокого качества покрытия;
  • относительно невысокую стоимость используемых материалов;
  • снижение затрат на разработку грунта и сопутствующие работы;
  • высокую надежность, прочность и морозостойкость покрытия;
  • возможность вторичного использования материала после демонтажа.

Основным недостатком считают наличие швов, которые не позволяют получить идеально ровную поверхность. Однако использование асфальта в качестве верхнего покровного слоя или заделка швов строительными растворами помогает устранить этот недостаток и улучшить качество поверхности.

Аэродромная плита ПАГ.

Классификация

Дорожные плиты классифицируются по своему назначению, геометрической форме и размерам в соответствии с ГОСТ 21924.0-84. По назначению они изготавливаются для постоянных и временных дорожных покрытий. Как отдельная разновидность изделий рассматриваются аэродромные плиты ПАГ, имеющие повышенную прочность. Тип изделий определяется маркировкой. Если в качестве первой цифры используется «1», то это говорит о применении материала в качестве постоянного покрытия, а цифра 2 означает временное.

По геометрической форме дорожные железобетонные плиты подразделяются на:

  • прямоугольные марки П;
  • с одним или двумя совмещенными бортами – ПБ, ПББ;
  • ПТ – с плоской трапециевидной поверхностью;
  • ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – шестиугольные конструкции и их доборные элементы.

Наиболее распространены изделия прямоугольной формы, как наиболее простые в изготовлении, укладке и пользующиеся наилучшим спросом. Их длина может быть в пределах от 1,75 до 6,00 метра, а ширина — от 1,00 до 3,75 метра. Более подробные данные приводятся в таблицах.

Примеры маркировки:

  • ПНД 6×2 – с предварительно напряженной арматурой, длиной 6.0 м и шириной 2.0 метра;
  • ПНД 3×1,5 – с предварительно напряженной арматурой, 3.0×1.5 метра;
  • плита дорожная 2П 30 18 30 – для временных дорог, 3.0×1.8 м, рассчитана на допустимую весовую нагрузку до 30 тн;
  • 2П30.18-10 – для временных дорог, 3.0×1.8 м, рассчитана на допустимую весовую нагрузку до 10 тн.

Другие виды маркируются аналогичным образом, включая данные об их назначении, геометрической форме и размерах.

Использование материалов для аэродромного настила при строительстве дорог позволяет получить особо прочное и долговечное покрытие с мягкой рифленой поверхностью, которая обеспечит лучшую устойчивость автомобиля на дороге. Для изготовления применяют арматуру усиленных марок и самый высококачественный бетон.

Конструкция железобетонных плит


Арматурная основа плит.

Конструктивно плиты являются плоскими железобетонными изделиями толщиной 140-240 мм с предварительно напряженной или ненапряженной арматурой. Для удобного монтажа они могут иметь металлические петлевые захваты, которые спрятаны в теле монолитной конструкции и не выступают на поверхность дорожного покрытия.

Основным строительным материалом для изготовления является бетон, который закрывает усиливающую арматурную конструкцию от неблагоприятных атмосферных и механических воздействий. Для изготовления дорожных плит применяют бетон с морозостойкостью не менее 150 циклов и плотностью 2,2-2,5 тн/м 3 .

При изготовлении предварительно напряженных арматурных каркасов используется стальная арматура марок A-5, AT-5 и AT-4. В случае не напряженных конструкций используются марки арматуры A-1, A-3 и A-3C, а так же проволока BP-1 диаметром 6-8 мм.

При складировании готовые изделия укладываются на ровное прочное основание с использованием поперечных деревянных опор. Дальнейшая укладка дорожных плит на складе происходит с использованием деревянных прокладок между всеми рядами.


Формы плит.

Технология заводского изготовления

Технология формирования железобетонной дорожной плиты начинается с подготовки формы. На этой стадии все стенки формы смазываются специальной смазкой для облегчения процесса будущей распалубки. После этого:

  • производится установка двух армирующих сеток, для правильного пространственного положения которых на арматурные пруты устанавливают пластиковые ограничители типа «круг» или «звездочка»;
  • внутрь формы укладывают бетонную смесь и уплотняют ее при помощи вибрационного воздействия;
  • производят термическую обработку бетона горячим паром в прогревочной камере на протяжении 8-12 часов;
  • происходит разопалубка готового изделия, проверка качества изготовления и маркировка в соответствии с типом плиты.

Технология укладки на дорогах общественного значения

Благодаря своей многофункциональности, железобетонные дорожные плиты применяют не только в масштабном дорожном строительстве, но и для мощения дорожек и проездов для автотранспорта на приусадебных участках частной застройки.

При мощении дорог и проездов общественного значения подготовка основания зависит от назначения дороги в плане предполагаемой длительности испольщования. Под временные дороги, проезды и площадки считается достаточным подготовить песчаную утрамбованную подушку, а сами дорожные плиты укладывать без установки бордюрного камня.

Бетонные дороги постоянного пользования должны укладываться на многослойное основание, состоящее из:

  • дренажного щебеночного слоя;
  • настила из нетканого геотекстиля;
  • плотной песчаной подушки.

Важность использования песчаной подушки.

При этом установка бордюрного ограждающего камня по краям дороги обязательна. Через каждые 10 метров между камнями необходимо оставлять зазоры 5-7 см для нормального схода дождевой воды с дорожного полотна.

Дренажный слой насыпается в «корыто», которое получают в результате снятия верхнего слоя грунта по всей ширине будущей дороги на глубину 25-30 см.

После этого щебень хорошо трамбуется и покрывается слоем , на который насыпается песчаная подушка толщиной 10-15 см. Дорожную плиту укладывают на уплотненный песок с последующей заделкой монтажных пазов с петлями цементным раствором или мелкозернистым бетоном. В качестве крайних элементов дорожного полотна рекомендуется укладывать ПБ или ПББ с совмещенными бортовыми выступами, примыкающими к бордюрному камню.

Для улучшения качества дорожного покрытия поверхность может быть или залита сплошным слоем бетонной стяжки.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Использование дорожных плит при обустройстве приусадебной территории позволяет быстро и за дешево сделать подъезды к зданию, садовые дорожки или тротуар. При этом для подъездных путей и мест проезда автомобиля обычно используют плиты больших размеров длиной 3-6 метров с допустимой нагрузкой до 10 тн. Например, 2П30.18-10, 2П60.1,8-10 или плита дорожная ПНД 6000x2000x140. Более мощные изделия в частном строительстве применять нецелесообразно.


Подготовка основания.

Для обеспечения долговечности дороги, укладка тяжелых дорожных плит должна производиться на подготовленную основу с дренажным щебеночным слоем и промежуточным геотектильным покрытием, которое предотвратит прорастание сорных растений межплиточных швах.

Для пешеходных дорожек удобно и выгодно применять шестигранные, трапециевидные или небольшие прямоугольные изделия относительно небольшой прочности, поскольку нагрузка на такие покрытия будет небольшой.

В качестве основания вполне достаточно уплотненной песчаной подушки, под которую расстилается слой геотекстиля. Этот материал предотвратит возможное прорастание сорняков и, в то же время, позволит дождевой воде беспрепятственно уходить в грунт. Для гарантированного сохранения геометрических размеров дорожки желательно наличие бетонного бордюра.

Разрезать или колоть ж/б плиты под необходимый размер необходимо вдоль имеющейся арматуры или поперек, на расстоянии не менее 250 мм от края. Все петлевые пазы нужно залить мелкозернистым бетоном, а швы заделать жидким цементным раствором.

Новые виды ж/б плит для мощения

Сегодня производители предлагают частным застройщикам штучные железобетонные изделия для мощения дорожек квадратной, прямоугольной, треугольной, ромбической, многоугольной и других форм. При этом поверхность дорожных плит может быть как цветной, так и обычного серого цвета. Бетонная поверхность делается гладкой или тисненной для уменьшения вероятности скольжения по мокрому покрытию.


Схема уложенной плиты.

Применяя их, можно выполнить весьма оригинальное оформление садового участка вокруг жилого дома. Допускается использовать сочетания укладки дорожных плит с цветным гравием, брусчаткой, тротуарной плиткой и другими материалами. Основанием для них должна быть двухслойная гравийно-песчаная подушка.

Основные принципы правильной разметки дорожек

Разметка является первым этапом работ по обустройству мощеных покрытийпешеходных дорожек. От ее правильного выполнения в значительной мере зависит внешний вид, долговечность и удобство использования территории.

Ширина дорожки должна быть такой, чтобы на ней могли свободно разойтись 2 человека при встрече, но не менее 0,8 метров.

Пешеходная дорожка, идущая вдоль проезда для автомобиля, должна обеспечить безопасное передвижение человека во время движения машины.

Монтируемое твердое покрытие необходимо укладывать на расстоянии не менее 1,5 метра от садовых деревьев, чтобы растущие корни впоследствии не повредили основания. Необходимо обязательно предусмотреть наличие уклонов поверхности дорожки для отвода дождевых и талых вод. При этом важно исключить вероятность их поступление в сторону жилого дома и хозяйственных построек.

Таблица размеров дорожных плит

Наименование
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Масса, тонн
Объем бетона, куб.м.
ГОСТ/Серия
1П18-15-10
1750
1500
160
1.03
0.41
ГОСТ 21924.0-84
1П18-15-30
1750
1500
160
1.03
0.41
ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-10
1750
1750
160
1.2
0.48
ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-30
1750
1750
160
1.2
0.48
ГОСТ 21924.0-84
1П30-15-30
2990
1490
160
1.7
0.72
ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-10
3000
1750
170
2.2
0.88
ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-30
3000
1750
170
2.2
0.88
ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-10
3500
2750
170
4.08
1.63
ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-30
3500
2750
170
4.08
1.63
ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-10
6000
1750
140
3.65
1.46
ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-30
6000
1750
140
3.65
1.46
ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-10
6000
1870
140
3.9
1.56
ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-30
6000
1870
140
3.9
1.56
ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-10
6000
3000
140
6.28
2.51
ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-30
6000
3000
140
6.28
2.51
ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-10
6000
3500
140
7.33
2.93
ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-30
6000
3500
140
7.33
2.93
ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-10
6000
3750
140
7.85
3.1415
ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-30
6000
3750
140
7.85
3.1415
ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-10
1750
1500
160
1.03
0.41
ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-30
1750
1500
160
1.03
0.41
ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-10
1750
1750
160
1.2
0.48
ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-30
1750
1750
160
1.2
0.48
ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30
2980
1480
180
2.0
0.8
ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 H170
2990
1490
170
1.82
0.8
ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-10
3000
1750
170
2.2
0.89
ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-30
3000
1750
170
2.2
0.89
ГОСТ 21924.0-84
2П30-20-30
2990
1990
160
2.3
0.95
ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-10
3500
2750
170
4.08
1.63
ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-30
3500
2750
170
4.08
1.63
ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-10
6000
1750
140
3.65
1.46
ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-30
6000
1750
140
3.65
1.47
ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-10
6000
1750
140
3.65
1.46
ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-30
6000
3000
140
6.28
2.51
ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-10
6000
3500
140
7.33
2.93
ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-30
6000
3500
140
7.33
2.93
ГОСТ 21924.0-84
П 20.20.1.6
2000
2000
160
1.6
0.64
Серия 3.504.1-20
П 20.20.2
2000
2000
200
2.0
0.8
Серия 3.504.1-20
П 35.20.1.6
3500
2000
160
2.8
1.12
Серия 3.504.1-20
П 35.20.2
3500
2000
200
3.5
1.4
Серия 3.504.1-20
Наименование
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Вес, тонн
Объем, куб.м.
ГОСТ/Серия
1ПТ 35
3500
2000
170
2.58
1.03
ГОСТ 21924.0-84
1ПТ 55
5500
2000
140
3.35
1.34
ГОСТ 21924.0-84
2ПТ 35
3500
2000
170
2.58
1.03
ГОСТ 21924.0-84
2ПТ 55
5500
2000
140
3.35
1.34
ГОСТ 21924.0-84
Наименование
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Вес, тонн
Объем, куб.м.
ГОСТ/Серия
1ПШД 12
2320
2010
180
1.65
0.66
ГОСТ 21924.0-84
1ПШД 13
2480
2150
180
1.9
0.76
ГОСТ 21924.0-84
Наименование
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Вес, тонн
Объем, куб.м.
ГОСТ/Серия
1ПШП 12
2320
2010
180
1.68
0.67
ГОСТ 21924.0-84
1ПШП 13
2480
2150
180
1.93
0.77
ГОСТ 21924.0-84
Наименование
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Масса, тонн
Объем бетона, куб.м.
ГОСТ/Серия
ПД 1-6
1750
1500
180
1.5
0.46
Серия 3.503-17
ПД 1-6-С
1750
1500
180
1.5
0.46
Серия 3.503-17
ПД 1-9.5
1750
1500
180
1.150
0.46
Серия 3.503-17
ПД 1-9.5-С
1750
1500
180
1.150
0.46
Серия 3.503-17
ПД 2-6
3000
1500
180
2.0
0.8
Серия 3.503-17
ПД 2-6-С
3000
1500
180
2.0
0.8
Серия 3.503-17
ПД 2-9.5
3000
1500
180
2.0
0.8
Серия 3.503-17
ПД 2-9.5-С
3000
1500
180
2.0
0.8
Серия 3.503-17
ПД 20.15-17
1990
1490
210
1.5
0.61
Серия 3.503.1-93
ПД 20.15-25
1990
1490
210
1.5
0.61
Серия 3.503.1-93
ПД 20.15-6
1990
1490
170
1.2
0.49
Серия 3.503.1-93
ПД 3-16
3000
1500
220
2.425
0.97
Серия 3.503-17
ПД 3-16-С
3000
1500
220
2.425
0.97
Серия 3.503-17
ПД 3-23
3000
1500
220
2.425
0.97
Серия 3.503-17
ПД 3-23-С
3000
1500
220
2.425
0.97
Серия 3.503-17
ПД 30-15-16
3000
1500
160
1.7
0.72
Серия 3.503.1-93
Наименование
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Вес, тонн
Объем бетона, куб.м.
ГОСТ/Серия
ПДН
6000
2000
140
4.2
1.68
Серия 3.503.1-91
ПДН 2-2
2000
2000
140
1.4
0.56
Серия 3.503.1-91
ПДН 2-3
3000
2000
140
2.1
0.84
Серия 3.503.1-91
ПДН 2-6
6000
2000
140
4.2
1.68
Серия 3.503.1-91
ПДН м
6000
2000
140
4.2
1.68
Серия 3.503.1-91
Наименование
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Вес, тонн
Объем бетона, куб.м.
ГОСТ/Серия
МП 1.6
5000
3500
160
2.48
160
Серия 3.504.1-20
МП 1.8
5000
3500
180
2.54
180
Серия 3.504.1-20
МП 2.0
5000
3500
200
2.59
200
Серия 3.504.1-20
МП 3.4
7000
5000
340
2.76
340
Серия 3.504.1-20
МП 3.6
7000
5000
360
2.81
360
Серия 3.504.1-20
МП 4.0
7000
5000
400
2.83
400
Серия 3.504.1-20
МП 4.2
7000
5000
420
2.98
420
Серия 3.504.1-20
Наименование
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Вес, тонн
Объем бетона, куб.м.
ГОСТ/Серия
ПУ 20.20.1.6
2000
2000
160
1.6
0.64
Серия 3.504.1-20
ПУ 20.20.2
2000
2000
200
2.0
0.8
Серия 3.504.1-20
ПУ 35.20.1.6
3500
2000
160
2.8
1.12
Серия 3.504.1-20
ПУ 35.20.2
3500
2000
200
3.5
1.4
Серия 3.504.1-20
Наименование
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Масса, тонн
Объем бетона, куб.м.
ГОСТ/Серия
ПДС 20.15-17
1990
1490
210
1.5
0.61
Серия 3.503.1-93
ПДС 20.15-25
1990
1490
210
1.5
0.61
Серия 3.503.1-93
ПДС 20.15-6
1990
1490
170
1.2
0.49
Серия 3.503.1-93