9 мая в нашей стране празднуется день победы СССР над нацистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 года.
Девятого мая 1945 года в 0:43 по московскому времени во французском городе Реймсе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.
Так закончилась самая страшная война в истории нашей страны. Чтобы этот день настал, четыре года лилась кровь, солдаты гибли на передовой, а их матери, жены и дети, забыв о голоде и усталости, работали в тылу, снабжая фронт оружием и хлебом.
Победа в этой долгой и жестокой войне далась нашей стране ценой огромных потерь и ежедневного подвига всех — и совсем юных мальчишек, сбегавших на фронт, и молодых девушек- медсестер, выносивших раненых из-под обстрела, и женщин, истощенных бесконечными сменами на заводах и колхозных полях, недоеданием и постоянным ожиданием писем с фронта. Они отвоевали для нас мир, и в признательность за это мы должны всегда помнить о той войне и стараться узнать о ней всю правду, какой бы горькой и жестокой она ни была, потому что ложь и забвение страшнее смерти. Из всех официальных праздников 9 мая остается в нашей стране самым теплым и неофициальным. В этот день каждый по-своему старается выразить свою личную благодарность немногим оставшимся в живых ветеранам: кто-то дарит гвоздики незнакомым седовласым людям с орденами на груди, кто-то преподносит им самодельные открытки и подарки, кто-то просто подходит и благодарит. А недавно появилась хорошая традиция повязывать на одежду, сумки и даже машины георгиевские ленточки как символ памяти и глубокого уважения ко всем павшим и выжившим на той страшной и такой далекой теперь войне. 9 мая — один из немногих советских праздников, который по-прежнему отмечают во многих странах бывшего Советского Союза.
Можно прочитать также детям стихи и поиграть в интеллектуальные игры
Интеллектуальные игры. Столбовые шашки
Число игроков : двое.
Тебе потребуется: шахматная доска и шашки.
Если тебе надоело играть в обычные шашки и поддавки, можешь освоить их довольно забавную разновидность —
русские столбовые шашки! Сделать это совсем не трудно, учитывая, что играют в столбовые шашки по обычным шашечным правилам с некоторыми дополнениями. Все шашки остаются на поле до самого конца игры.
1. Побитая шашка соперника не снимается с доски, а забирается под бьющую шашку.
2. Когда под ударом оказывается сложенная из шашек башня, то с нее снимается только верхняя шашка, и шашка, находившаяся под ней, вступает в игру
в соответствии со своим цветом.
3. Побивая несколько шашек соперника, ты не снимаешь их с поля, а по порядку забираешь одну за другой под бьющую фигуру и на конечном поле складываешь из них столб, или башню.
4. Такие башни передвигаются целиком и ходят по правилам своей верхней шашки, как самая обычная шашка или дамка.
5. Башня, как и одиночная шашка, может проходить в дамки, но дамкой при этом становится только верхняя шашка.
Получается, что в процессе игры ты можешь освобождать свои шашки, захваченные соперником в башни, причем взятая в плен и потом освобожденная дамка сохраняет свой «дамочный» статус. Лучшие стратеги столбовых шашек действуют так: захватывают под свои шашки как можно больше шашек соперника и одновременно а. уводят башни с большим количеством пленных шашек в глубь своей позиции. При этом они стараются атаковать соперника наиболее тяжелыми башнями, пытаясь разменивать самые слабые из его башен, чтобы освободить своих пленников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Что можно рассказать детям о празднике 9 мая - День Победы .
Несмотря на течение времени, неумолимо отдаляющее нас от великого события, День Победы, 9 Мая, продолжает оставаться святым праздником для всех поколений. Этот день дарит невероятное ощущение гордости за наших дедов и прадедов, за наш народ.
День Победы - самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира.
22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов - фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.
Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.
Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы . Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день.
Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.
В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы . Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются.
Пусть никогда больше не будет войны!
Пусть всегда будет мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)
Общие методические указания: Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...
Детям о празднике 9 мая - День Победы
Эта рассказ о празднике день Победы для детей.Великая Отечественная война 1941-1945 гг. считается самой кровопролитной в истории человечества. На борьбу с фашистскими захватчиками встал весь сове...
День Победы – великий праздник, гордость и история нашего народа. Рассказав ребенку о Дне Победы, о Великой Отечественной Войне, о подвигах воинов, защищавших Родину, Вы не только познакомите его с историей родной страны, но и научите сопереживанию, великодушию, патриотизму.
Что нужно знать ребенку про День Победы?
Конечно, информация о Войне должна быть адаптирована к возрасту ребенка. Самым маленьким будет достаточно знать, что в День Победы мы благодарим и чествуем воинов-героев, которые защитили нашу страну от врагов. Многим малышам будет интересно посмотреть фотографии солдат-героев и военной техники.
Детям постарше можно рассказать больше об . О том, как 22 июня 1941 года началась война с фашистской Германией, как выстраивались очереди из добровольцев в военкоматах, как оставшиеся в тылу женщины и дети работали на заводах, строили укрепления и с тревогой ждали новостей с фронта.
С тяжелыми боями враг прорывался все дальше и дальше, приближаясь к Москве. Но захватить столицу им так и не удалось: советские войска остановили противника под Москвой и заставили отступать. До Победы было еще далеко, немецкие войска осаждали и захватывали города, люди погибали – в сражениях, от бомбежек, голода, холода, истощения от непосильной работы. За 4 года войны в нашей стране погибло около 27 млн человек, практически в каждой семье оплакивали близких и родных.
Перелом войны произошел во время сражения под Сталинградом (теперь - Волгоград) в феврале 1943 года, когда советские войска отбросили противника и через освобожденную Украину и Белоруссию погнали его к Берлину. В мае 1945 года Берлин был взят, и вся наша страна праздновала Великую Победу.
Сейчас во многих странах пересматривают отношение к итогам Второй Мировой Войны, но наша страна продолжает гордиться победой над фашизмом. Мы не можем и не хотим забывать о тех, кто бросался под пули и танки, совершал боевые и трудовые подвиги – не ради славы или денег, а ради будущего своей страны, ради жизни своих родных и близких, ради того, чтобы мы сейчас могли жить и быть счастливыми.
Фашизм – это учение, провозглашающее превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцев особым народом – наиболее талантливым, умным, сильным. Остальные народы они считали дикими и тупыми, называли «нелюдями» и планировали частично истребить, частично – приспособить для работы на пользу фашистской Германии. День Победы 9 мая – это прежде всего праздник победы над фашизмом, провозглашение равенства всех людей на Земле, независимо от их национальности, гражданства, расовой принадлежности.
Празднование Дня Победы в России
В нашей стране День Победы является нерабочим праздничным днем. В этот день мы вспоминаем героев Войны, скорбим о погибших, чествуем ветеранов.
Чтобы ребенок чувствовал себя причастным ко Дню Победы, он тоже может поздравить ветеранов. Если у Вас есть знакомые ветераны или просто старички-соседи, которые помнят страшные дни Войны, зайдите к ним вместе с ребенком в День Победы, отнесите цветы и конфеты. Или просто купите несколько гвоздик и сходите с ребенком в парк, даря цветок каждому встречному ветерану. Возложите цветы к Вечному Огню или к могиле Неизвестного Солдата.
Обязательно покажите ребенку фотографии своих родственников, прабабушек и прадедушек, если они участвовали в сражениях Великой Отечественной Войны или были тружениками тыла - пусть малыш гордится историей своей семьи.
Стихи о Войне и Дне Победы для детей
Дедушкин портрет
В. Туров
Бабушка надела ордена
И сейчас красивая такая!
День Победы празднует она,
О войне великой вспоминая.
Грустное у бабушки лицо.
На столе солдатский треугольник.
Смотрим мы на дедушкин портрет
И разводим ручками с братишкой:
Ну какой, какой же это дед?
Он же ведь совсем ещё мальчишка!
Нет войны
С. Михалков
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
День Победы
Н. Томилина
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Н. Найденова
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!
Что такое День Победы
А. Усачёв
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Героям Победы - спасибо!!!
Ольга Маслова
СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
Вы кровью и пОтом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы мОлоды были,
Сейчас - уже дЕды.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем!!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям!!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям!!!
Советы родителям
Расскажите детям о Дне Победы
приближается праздник 9 мая . расскажите ребенку в общих чертах о начале войны, о сражениях, о победе. чем старше ребенок, тем более конкретно можно говорить о тех событиях. чтобы ваш сын или дочка прониклись этой темой:
расскажите о войне на примере подвигов пионеров-героев, воспоминаний ваших бабушек и дедушек/прабабушек и прадедушек;
прочитайте с детьми рассказы о войне, выучите стихи, познакомьте с песнями;
сходите в музеи военной техники и посмотрите праздничный салют;
возложите гвоздики к памятникам павших героев, подарите цветы и ветеранам войны.
предлагаем два небольших рассказа, которые можно рассказать своему ребенку.
о блокадном ленинграде
алёша, его мама и папа жили в ленинграде. в тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян... вдруг по радио объявили: «началась война». с этой минуты изменилась жизнь каждого человека.
папа алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. он стал танкистом.
через 2 месяца после начала войны немцы окружили город ленинград. они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили город. вскоре в магазинах совсем не осталось еды. начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. но истощенные люди всё равно продолжали работать. мама алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. алёша ходил в детский сад. там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. когда начиналась бомбежка, детей уводили в темный подвал. дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.
ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеб. за водой ходили к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра. чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.
почти три года провели люди в блокадном ленинграде. но не сдались!
алёша сейчас уже старый человек - алексей николаевич. и каждый день он приходит к памятнику победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.
о мальчике тишке и отряде немцев
у мальчика тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. когда немецкие солдаты напали на нашу страну, тишке было всего 10 лет.
на второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в германию на работы. среди них была и мама тишки. а сами пошли дальше - завоевывать наши земли.
папа тишки, его братья, тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.
а для тишки тоже была работа. он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. однажды в одной из деревень тишку поймали два немецких солдата. тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «ты знаешь, где партизаны! отведи нас к ним!».
тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.
список книг о войне для старших дошкольников (5-7 лет)
- алексеев с. наташка. три приятеля с волхонки. геннадий сталинградович. семь потов. праздничный обед. таня савичева. шуба. "данке шён". "мутти!" бронзой поднялся в небо. три автомата.
- балл г. зелёная шишка.
- баруздин с. шел по улице солдат. (маленькие зарисовки об истории советской армии )
- богданов н. иван тигров. солдатская каша (в кн. "о смелых и умелых"). (о жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу )
- георгиевская с. галина мама.(в небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)
- герман ю. вот как это было. (повесть написана от имени маленького героя мишки, который описывает войну и блокаду. )
- драгунский в. арбузный переулок. (отец рассказывает дениске о своем голодном военном детстве. )
- жариков а. смелые ребята. максим в отряде. юнбат иванов.
- иванов а. как андрейка на фронт бегал.
- кассиль л. рассказ об отсутствующем. у классной доски. обыкновенные ребята. твои защитники.
- лавренев б. разведчик вихров.
- лободин м. кусочек блокадного хлеба.
- минчковский a. гвардии ион. (в кн. "про других и про себя".)
- митяев а. носов и назе. (в кн. "письмо с фронта".)
- нижний л. золотые руки. (о ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)
- орлов о. юнга лялин. (в кн. "глобус адмирала".)
- осеева в. андрейка. (о семилетнем андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы )
- панова в. сергей иванович и таня.
- пантелеев а. главный инженер.
- паустовский к. стальное колечко.(сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.)
- платонов а. никита.(о том, как отец пятилетнего никиты наконец-то вернулся с войны домой.)
- туричин и. сердце солдата. защитники. земляника. сапоги. маришкина пушка.
- федоренко п. компас павлика рыбакова.
- ходза н. надо спасать детей! детей увозят в тыл. (в кн. "дорога жизни".)
- шишов а. лесная девочка. (о судьбе маленькой девочки тани, внучки старого партизана, в годы войны.)
при составлении списка литературы были использованы материалы "живого журнала" http://community.livejournal.com/kid_home_lib/
Материал к занятию.
Анна Тарасенко
Статья для воспитателей детских садов «Как рассказать дошкольникам о Дне Великой Победы 9 мая»
Совсем скоро в нашей стране будет Великий Праздник – День Победы ! День Победы в Великой Отечественной Войне , в которой наши предки ценой собственной жизни защищали Нашу Родину, своих детей и будущих потомков. Наша обязанность, как воспитателей , донести до детей – дошкольников информацию об этом Важном Дне в истории русского народа, чтобы, встретив на улице Ветерана, наши дети с уважением и почтением реагировали на него. Чтобы не мультяшные персонажи и различные «супермены» стали настоящими героями в глазах наших детей, а наши деды и прадеды, и оставшиеся в живых ветераны.
Итак, как же максимально доступно донести информацию до ребенка о том, что за праздник – День Победы ?
1. Дети очень любят праздники, поэтому, чтобы заинтересовать малышей, наиболее актуально начать с фразы-вопроса «А вы знаете какой скоро праздник?»
2. Поскольку мышление у малышей наглядно-действенное, вторым шагом должен быть показ иллюстраций, сюжетных картинок или презентации, с заранее подобранным материалом. Усаживаем малышей так, как будто собираемся рассказать великую тайну или сказку .
3. Так как в истории о войне нет ничего смешного и весёлого, рассказ воспитателя не должен быть слишком долгим, чтобы не наскучить малышам.
4. В повествовании воспитателя должна быть обозначена дата Великой Победы (9 мая, и объяснение, что Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас, немецкие захватчики без предупреждения напали на нашу страну. Они скидывали бомбы и взрывали дома, стреляли в невинных людей, чтобы установить у нас свои порядки и сделать всех своими рабами. Но наши прадеды ценой своей жизни отстояли нашу страну и наши жизни.
5. Детям необходимо объяснить значение непонятных им слов, обозначить, что война длилась долгих 4 года, и много наших предков не вернулось домой. А 9 мая 1945 года немецкие войска были разбиты, и наступила долгожданная победа . И теперь, каждый год мы чествуем Ветеранов, дарим им цветы, рисунки, открытки, тем самым говорим им спасибо и радуемся тому, что живем под мирным небом.
6. Чтобы заинтересовать детей праздником Победы , пробудить чувство гордости и уважения к Ветеранам ВОВ, предложите им нарисовать в подарок Ветеранам и Блокадникам рисунки, сделать открытки или аппликации.
7. Чтобы тема Войны не была забыта, надо к ней возвращаться до тех пор, пока дети не пойдут в школу, где начнут изучать историю.
8. По мере взросления детей, мы можем добавлять к рассказу больше значительных фактов о том, как воевали наши деды и прадеды.
Также воспитателям , накануне Дня Великой Победы , необходимо проводить совместную работу с родителями. Если в семье ребенка есть родные бабушки и дедушки, или же просто знакомые, которые жили в те суровые времена, попросите родителей сходить в гости, поздравить их, а заодно и послушать о подвигах, о которых ребенок расскажет в детском саду своим сверстникам. При этом можно принести в детский сад фотографии (копии, которые также будут нести свою историю для ребёнка. Также родителям можно дать задание – обязательно в Праздник возложить цветы к Могиле Неизвестного Солдата или у Вечного огня. Объясните детям, что значит Вечный огонь и почему он горит круглый год. Родителям мальчиков можно предложить изучить технику и оружие военных лет, сходить в музеи. Воспитатель , в свою очередь может распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их детям.
Полезен будет и просмотр презентаций о войне. Смотря слайды с фотографиями военных лет, солдатами, бомбёжками и т. д., сопереживайте героям, обсуждайте смелость и отвагу наших предков. Еще можно рассказать детям о геройских подвигах врачей и жён, матерей, которые выживали в трудных условиях, помогали партизанам, да ещё и воспитывали детей .
Показывайте на своём примере, как важно помнить подвиги солдат – наших предков, отдавших свою жизнь за нашу свободу!
Никто не забыт, ничто не забыто…