Модные люстры в зал. Люстры для зала. Высокие потолки гостиной и большие светильники

Привет! Руки добрались до серьезной и большой темы, не знаю влезет ли она вообще в одну статью. Итак, сегодня будем говорить о люстрах. Есть мнение, что люстры — это прошлый век и сейчас время встроенных потолочных светильников. Конечно это все полная чушь. Люстры актуальны всегда, они вне времени. Встроенный свет решит проблему равномерного освещения и на этом всё. А хорошая люстра ставит завершающую точку в декоре помещения.

По своей роли в интерьере люстру я сравниваю с ювелирными украшениями в одежде. Без них вполне можно обойтись, но образ будет скучный и незаконченный. Нелепые украшения укажут на отсутствие вкуса у хозяйки. Устаревшие на то, что она не имеет представления о том, что такое мода. Несуразные могут подчеркнуть недостатки фигуры. Со светом все точно также. Все элементы освещения (в том числе бра, настольные лампы, торшеры) — это ювелирные украшения и бижутерия вашего дома. И к их выбору надо подходить очень внимательно, чтобы не испортить всё впечатление. Они не обязательно должны быть дорогими. Цена — не главное. Но они должны украшать, а не сводить на нет все усилия по наведению красоты.

При этом декоративная роль у освещения все же не главная. Ведь свет — это прежде всего функция. Поэтому самым важным и первым критерием выбора я назову достаточную площадь освещения, которую покрывает люстра. А о красоте обязательно поговорим, но чуть позже.

Ошибка №1: маленькая площадь освещения люстры

Во-первых надо хотя бы приблизительно посчитать площадь помещения, которое нам необходимо осветить. И уже исходя из этой цифры ориентироваться в своем выборе.

Обычная небольшая потолочная люстра на 3 рожка с 40-60 ваттными лампами рассчитана на 6-9 квадратных метров.

Почему это важно? Потому что нет ничего ценнее и важнее здоровья. Постоянно находиться в помещении с недостаточным освещением просто напросто вредно. Ладно спальня, но ведь такие люстры выбирают и для детской.

Существуют специальные нормы на которые стоит ориентироваться. Подробнее с ними можно ознакомиться по ссылкам Свод Правил «Естественное и искусственное освещение» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 . Не пугайтесь таким огромным объемам информации (нам то, например, всего надо выбрать люстру в спальню), просто имейте ввиду, что средняя норма для жилых помещений — 100-150 люксов.

Всегда внимательно изучайте технические характеристики люстры, там обычно указана рекомендуемая площадь освещения. По крайней мере в большинстве интернет-магазинов эта информация указана. А если техническая часть вас пугает, то просто спрашивайте об этом менеджеров, это их работа.

И всегда надо иметь ввиду, что:

  1. Темные стены или потолок будут хуже отражать свет, значит при одинаковой люстре в такой комнате будет темнее, чем с белыми потолками и стенами.
  2. Высокие потолки «съедают» свет.
  3. Шершавые поверхности плохо отражают свет и дают микротени — поэтому в деревянных домах часто получается тусклое освещение. Об этот я писала в статье об .

Ну а если вы хотите подойти к вопросу еще более серьезно, то воспользуйтесь программой DIALux.

Эта ошибка почти всегда идет вместе со следующей.

Ошибка №2: маленький размер люстры


Часто встречается при оформлении домов и коттеджей, помещений где есть второй свет и вообще высокие потолки (выше 3 метров). Если помещение больше 16-20 квадратов (средний размер типовой гостиной с потолками 2,5 метра), то люстра обычных размеров (к каким вы привыкли, пока жили в квартире) скорее всего будет мала. То что подойдет для обычной комнаты, в загородном доме, скорее всего, будет недостаточным.

Вообще масштабы и пропорции очень важны. Существует даже формула, по которой рекомендуется высчитывать размер люстры:

Диаметр (см) = Длина комнаты (м) + Ширина комнаты (м) * 10 (см)

Например для комнаты размером 3,8 м на 5,6 м (обычная небольшая гостиная в панельном доме) рекомендуемый диаметр люстры следующий: (3,8 м+5,6 м)*10 см = 94 см.

Вот в теории все просто замечательно. Но на практике, люстры таких диаметров будут стоить, мягко говоря, не бюджетно. Плюс длина подвеса будет такой, что вы, в своей типовой квартире будете задевать ее головой. А среди потолочных с таким диаметром просто ничего не найдете. Я не шучу, вот прямо сейчас открываю сайт одного из крупнейших интернет-магазинов со светом, ставлю фильтр по потолочным люстрам на диаметр от 90 см, и вуаля, всего 13 вариантов, цена от 38 до 549 тысяч рублей. Вряд ли это вам понравится. Поэтому формулы это все очень хорошо, но часто они просто неприменимы в жизни. Для стандартной комнаты 20-25 квадратов подойдет люстра диаметром 65-70 см. Если 40-50, то немного маловато, тут уже надо смотреть на дизайн, бывает, что и хорошо, если по высоте потолки от 2,7 и выше и люстра по форме вертикально вытянутая. Это как раз следующая распространенная ошибка — высота люстры.

Ошибка №3: неправильная высота люстры

Тут, казалось бы, ничего сложного. Низкие потолки — плоская люстра, высокие — более объемная. Правильный размер поможет скорректировать высоту комнаты, а неудачный опустит зрительно потолки еще ниже. Это вообще проблема, сразу рушатся пропорции комнаты. Оцените сами.

Люстра висит слишком низко. Наверное тут есть стандартные 2,5 м по высоте, но выглядит, как 2,2-2,3 м. Как ходить и не задевать головой?


Смех смехом, но голова — эта на самом деле важный ориентир. Смотрим по дверным проемам, их высота 2 метра. Это и есть самый минимум, который необходим для свободного передвижения. Значит высота вашей люстры должна быть такой, чтобы от пола до потолка было еще больше, не 2, а минимум 2,2, а лучше 2,3 метра. Поэтому адекватно оцениваем высоту своего помещения, и выбираем свет или потолочный или подвесной. У подвесных тоже дополнительно смотрим регулируется ли высота, какова длина цепи, можно ли что-то снять или отвинтить, чтобы подогнать до нужного положения. Не стесняемся с линейкой просить менеджера измерить высоту в магазине, лучше 100 раз измерить и изучить, чем потом убедиться в том, что подвески упираются в вашу макушку и нести сдавать.

Но со светильником (люстрой) над обеденным столом немного другая история. Это уже локальное освещение, а не общее. Его роль — освещать стол и то что на столе, а не макушки сидящих, поэтому он располагается немного ниже. Но при этом не должен мешать общению, перекрывать обзор или слепить глаза. Оптимальная высота люстры над столом в районе 90 см. Можно чуть выше, можно на 10-15 см ниже.

Ошибка №4: устаревшая, нелепая, немодная модель люстры


Вот я и добралась до самой частой и самой интересной, но самой труднообъяснимой с точки зрения декоратора, ошибки. Кто-то может возразить, что внешний вид дело десятое, ведь я и сама сказала, что главное в освещении — функция. Но если им пренебречь, то все ваши усилия по наведению красоты дома сойдут на нет.

Я обращала внимание на то, что свет — это ювелирные украшения дома. И на него есть своя мода, которая часто не имеет ничего общего с тем, что продается в большинстве магазинов электротоваров. Тут все то же самое, как и мебелью или одеждой. Есть , есть и уродливые люстры.

Какие люстры сейчас в моде?

Сначала об ужасном. Но перед этим поясню, что для меня это самая сложная часть статьи, потому что я на самом деле плохо себе представляю, как объяснить что красиво, а что нет словами. Даже если показать, то все равно же надо как-то объяснить почему одно красиво, а второе страшно. Допустим для меня это очевидно, я ориентируюсь просто на свой вкус. Если мне по вкусу, то красиво, нет, значит уродливо. Как ни крути, но это же по большому счету вкусовщина и какой-то истины в этом вопросе нет и быть не может по определению. А лично я, оценивая что-то, смотрю на формы, пропорции, вообще цепляет чем-то взгляд или нет, задерживает ли на себе внимание,. Попробую выделить основные моменты на которые стоит обратить внимание.

Сейчас главный тренд на люстры — металл. Есть и другие темы — пластик, стекло, ротанг, ткань, но металл как был главным материалом, так и остается. Особенно популярны латунная и медная арматура. Это самый модный писк 🙂 Но их в бюджетном сегменте, как обычно, днем с огнем. Выбор очень скуден. Пару лет назад мировые топы дизайна, имеющие свои линейки освещения, например Келли Уестлер и Джонатан Адлер, вернули в обойму хром и никель. Помню даже слоган какой-то в духе: серебро возвращается!!! Но с ним все немного сложнее, в матовом исполнении практически все определенно да (если уж заморочились над текстурой, то дизайн обычно хороший), а полированный никель и хромировка — очень осторожно. Сейчас объясню почему.

Если люстра желтого и красного металла (и матовая и полированная) за счет своего цвета практически сразу становится модной. Но когда речь идет о серебристом металле,то этого недостаточно. Тут на первую роль выходит форма. Потому что весь хлам и ширпотреб на 90% — хромированный. Я сейчас покажу несколько примеров.

Самые ужасные люстры:

  • Полированный хром и цветочки-завитушки и вообще завитушки, волны в стиле гипсокартоновых арок и прочих загогулин на потолке. Это как бы модерн, но колхозный модерн (дизайнер люстры может быть со мной не согласен).



  • Полированный хром и галогеновые лампочки. Мне лично напоминает пепельницы.



Я вообще и вспомнить не могу сходу люстру с хорошим дизайном и галогеновыми лампочками. Даже дорогие. Это не зависит от цены. Если поискать, то можно что-то найти, но большинство недорогих (и часто дорогих) — блестящий треш. Я правда не могу подобрать слов и аргументов почему это уродливо, но это уродливо.

  • Полированный хром и светодиодные лампочки.



  • полированный хром (и полированный металл под золото) в сочетании с цветным стеклом, цветочками + галоген.



Вообще эти модели, кстати, пользуются довольно большим спросом. Они вроде бы еще на пульте управления. Не знаю, не знаю… может сами менеджеры постят восторженные отзывы. Вообще все это самый обыкновенный дешевый/колхозный, если хотите (даже если сама люстра дорогая) псевдогламур. Никогда-никогда-никогда не вешайте в свою гостиную что-то подобное.

Лучше обратите свое внимание на совершенно другие модели. Самая актуальная форма сейчас — футуристическая и сохраняется тренд на минимализм. Это всякие палочки, трубочки, шары, «ёжики», линии, цилиндры, пластины — любые простые геометрические формы. Это относится к люстрам из любого материала: в т.ч. из полированного и крашенного металла, пластика, стекла, ткани. И еще у модной люстры может совсем не быть плафонов (но это не непременное условие).

Еще раз повторю признаки современных актуальных модных люстр, совсем не обязательно чтобы все они присутствовали одновременно:

  • футуристическая форма;
  • геометрические элементы;
  • матовый желтый, красный металл (медь, латунь и сплавы);
  • могут отсутствовать плафоны (дань актуальному в последние несколько лет минимализму).

Они выглядят вот так:









































И еще один последний важный вопрос. Должна ли люстра строго соответствовать стилю комнаты? Если вы пойдете именно этим путем, то не ошибетесь. Промахнуться будет практически невозможно. Но, вообще это совсем не обязательно. Дизайнерские люстры 70х годов, индустриальные,хорошо вписываются в классические интерьеры, получается такая осовремененная классика, а классические наоборот прекрасно выглядят в современных.

Навигация по записям

Какую люстру выбрать? 4 распространенные ошибки : 93 комментария

  1. Валерия

    Нда…это невероятно сложно — подобрать люстру….
    Выбор огромный, чего только нет…. и ничего не нравится….

    1. Автор записи

      Если бюджет невысокий, то выбрать действительно сложно, но надо искать, уродливая люстра будет как бельмо, можете прислать фотографию посоветоваться на почту.

      1. Инна

        Здравствуйте. Скажите, как на ваш взгляд, какое бра может подойти к подобной люстре SL483.502.03 Люстра потолочная ST-Luce Хром/Белый E27 3*60W. Понравились Бра ST Luce SL849.101.01 Edificio и Светильник настенный ST Luce SL591.501.01. Все никак не могу выбрать. Может, вы что-нибудь посоветуете?

      2. Владимир

        Добрый день! Посоветуйте с выбором люстры! Комната 18м2, потолок 2,5, стиль современный. Понравилась Люстра 250*750 на 20 ламп, не будет ли она слишком большой в ширину комната всего 3,10. Есть такая же на 12 ламп 175*600, что посоветуете взять? Цвет остановился на хром, шары серый, есть матовое золото шары под золото прозрачные? Могу отправить фото на почту, если напишите

  2. Галина

    Можно ли считать такие люстры актуальными? С одной стороны, это не галогеновый треш, но с другой прям модной ее назвать как-то язык не поворачивается….

  3. Александр

    Хороший материал, познавательный

  4. Алена

    Очень понравилась подборка люстры в тренде) Поистине сложный выбор — выбрать люстру, чтобы она не выделялась в комнате, а выделяла комнату) Спасибо за статью))

  5. ea1

    Интересная статья, но я считаю, что люстры давно отошли в прошлое. Это красивый элемент дизайна, но от него нет света, плюс люстра, даже самая современная освещает центр комнаты, что абсолютно неприемлимо в помещении более 15 квадратов. Самый толковый вариант — светодиодные панели с зональным подключением на 4-5 клавишный выключатель, позволяющие создавать атмосферу и уют. И цифра 150-200 люменов, явно занижена, это эквивалент 130 Вт лампы накаливания, темень одним словом. У меня в помещении около 1400 лм, и это отлично, хотя, это дело вкуса.

  6. антон

    хорошая статья, обязательно воспользуюсь советами.

  7. Никитос

    Всегда думал что люстра не имеет особого значения для интерьера помещения, пока ремонт не начал делать самостоятельно. Была проблема с тем, что люстра казалась «не гармонично-больше» по отношению к размерам комнаты, выглядела как-то убого:(. В итоге пришлось покупать другую, чуть меньше размеров.

  8. Ася

    Здравствуйте, спасибо за статью, тоже нахожусь в поисках двух люстр — на кухню и в зал. Хотела бы Вам выслать модели, которые присмотрела… Очень сложно выбрать

  9. Владимир

    Да, спасибо за познавательный и подробный материал, не поленился дочитать до конца (хотя, возможно, будет продолжение — ждём-с. Люстры, пожалуй, отображают характер и вкус хозяев квартиры лучше всего. И, наверное, сложно однозначно оценить и понять, что будет смотреться идеально в моём интерьере. Но такое понятие как модная люстра — не согласен. Ведь это не предмет одежды, который поносил и поменял без проблем, если покупаешь люстру — то на очень многие годы (до следующего ремонта как минимум). А мода или тренд — имеют способность меняться, и если сегодня в моде футуристический минимализм, то не факт что лет через пять это будет так же классно смотреться. А классика — она и в Африке классика.

  10. Вадим

    Прочитал полностью вашу статью, то что мне нужно нашел только в одном предложении и без конкретики. Вы можете в комментариях немного пояснить, быть может пару фоток вставить на счет второго света? Вопрос выбора источника освещения уже стоит перед нами в загородном доме — заканчиваем отделку. Дом деревянный из профилированного бруса, гостиная со вторым светом и какую люстру выбрать просто не понимаем пока, даже приблизительно…

  11. Татьяна

    Нелли, добрый день! С удовольствием читаю Ваш блог, написано очень лаконично и много примеров.Подскажите какую люстру повесить на мансардном этаже? Скос идет по длине всей комнаты, минимальная высота у окна — 2,2м, максимальная на противоположной стороне — 3,5 м. Площадь помещения 30квм. Cпасибо.

  12. Лариса

    Уважаемая Нелли, добрый день!

    Позвольте с Вами проконсультироваться по такому вопросу. У нас двухкомнатная крупногабаритная квартира. двое детей. старшая 12 лет — в отдельной комнате. А мы втроем в гостиной — маленькому 1,5 г. Гостиная 22 кв.м. с двумя окнами (Не в торце!). Вход в гостиную — в виде арки из коридора напротив стены с двумя окнами. И комната из коридора хорошо просматривается. Очень хочется иметь приватную зону, чтоб хотя бы кровать 1,5 поставить. Как это сделать вроде понятно, комнату напополам разделить и все!!! Но, боязно, а как это будет потом, сможем ли мы в маленкой гостиной, удобно ли будет. Посоветуйте пожалуйста. Комната 4*6, где 6 м. это ее длина и на этой стенке нах-ся 2 окна. Или же просто перегородку в виде стеллажа установить? Спасибо Вам за позновательные, а главное наглядные материалы!!! С Уважением, Лариса Улан-Удэ

  13. Оксана

    Нелли, доброй ночи! Интересная у Вас статья получилось, но у меня вызвала всё-таки противоречивые чувства. Во-первых, то, что вы позиционируете сейчас, как «писк» моды, подойдёт далеко не всем, во-вторых, это на самом деле не везде найдёшь, а значит, будет стоить недёшево и даже не по среднему. В-третьих, мне показалось, что Вы больше выступаете за минимализм, а как же старая добрая классика? Неужели все классические люстры можно смело выбрасывать в мусор?)) Кроме того, соглашусь с комментарием выше по поводу того, что классика никогда не выйдет из моды. А вот минимализм неизвестно столько продержится, особенно футуризм. Мне самой ближе всего смешение стилей. Вот только такие решения надо очень хорошо продумывать, чтобы не получился винегрет)). Тема дизайна мне близка ещё и потому, что я заканчиваю долгоиграющий ремонт и как раз таки остановилась на таких предметах интерьера, как люстры, шторы, частично ещё надо и с мебелью разобраться. Скажите, можно ли выслать Вам фото и посоветоваться с Вами?

  14. Наталья Михайлова

    Нелли, добрый день. Случайно наткнулась на Ваши заметки. Пишете хорошо, «вкусно» так. С удовольствием проконсультировалась бы. Хотя моя сноха дизайнер-любитель (со строительным образованием) замечательно реализует свои таланты. Но ее подход, ее предложения по моей квартире — разрушить до основания бытующий интерьер и создать новый, невзирая на материальные возможности. Мне это не подходит.
    И вопрос: как вы рассматриваете интерьеры с возможностью сохранения добротных полированных стенок, шпонированных красным деревом, советского периода. В квартире напрочь отсутствуют кладовки и встроенные шкафы.
    Очень интересно Ваше мнение. Спасибо.

  15. Галина

    Чтобы помещение выглядело хорошо освещенным, свет должен падать на вертикальные поверхности, то есть стены. Человеческий глаз так устроен, что в помещении воспринимает ярким только свет, отраженный от вертикали. Поэтому в комнате должно быть несколько разных типов ламп.

  16. Ирина

    Здравствуйте, Нелли. Прочитала несколько Ваших статей и поняла, скольких ошибок смогу избежать. Спасибо. Уже которую неделю штудирую вопрос освещения. Наше помещение — это г-образная комната 3 в 1: гостинная, столовая и кухня (гостинная/столовая ок.23,5 + аппендикс под кухню 4,5 м кв.) Как грамотно подобрать осветительные приборы, чтобы всё смотрелось гармонично? Нужна ли люстра в диванной зоне, если она будет над столом в зоне столовой или достаточно точечных светильников с бра или торшером? Стоит ли отделять зону кухня-столовая подвесными светильниками, если она и так зонирована барной стойкой и коробом над ней? Не могли бы Вы хотя бы подтолькнуть меня в нужном направлении. А то от разнообразия противоречивых статей уже голова идет кругом. Заранее благодарна.

  17. Ирина

    Большое спасибо! Теперь осталось дело за малым: выбрать правильную люстру… и не одну… Да прибудет со мной сила…

  18. Олеся

    Помогите, пожалуйста с выбором. В гостиной потолки 2,20 и сама комната 15 квадратов. Давно мечтаю о подвесной люстре, но будет ли она органично вписываться в мой зал? Я боюсь, что свет будет неправильно распространяться по комнате. Присмотрела эту люстру. Что Вы думаете? https://lightmarket.ru/katalog/products/osveshenie/lustry/svetilnik-maytoni-arm257-06-g

  19. Сергей

    Олеся!
    Сейчас стали выпускать похожие люстры с возможностью крепления их жестко без верхней чашки и цепи, они будут высотой около 350 -550мм, выглядят очень здорово. Либо рассмотрите аналогичные люстры в потолочном исполнении.
    Или обращайтесь за помощью.

  20. Евгений

    Нелли Михайлова, с удовольствием прочитал вашу статью. Особенно улыбнули «Самые ужасные люстры» вы не поверите, но именно эти люстры продаются чаще всего. особенно люстра с квадратными стеклянными плафонами (5 картинка сверху вниз) это вообще топ продаж)))

  21. Алехин

    В «дополнение» к первой ошибке хотел бы еще добавить, что важно учитывать степень затемненности плафона(ов). Ведь, если их чрезмерная затемненность для спальни создаст атмосферу интимности и уюта, то для гостиной такие плафоны будут слишком тусклыми.

  22. Олеся

    Я как раз недавно занималась выбором люстры и открыла для себя тот факт, что раньше я никогда не обращала внимание на площадь освещения. И в магазине консультанты никогда не спрашивают о площади комнаты, куда выбирается люстра. В то время как это самое главное — люстра же должна освещать! Благо в интернет магазине, в котором я приобрела люстру, этот показатель стоит на первом месте в описании и я просто не могла не обратить на него внимание!

  23. Natalya

    У меня сложилось такое мнение, что дизайн в любом стиле может выглядеть интересно. В то же время любой стиль можно убить отсутствием вкуса и гармонии. На мой взгляд, понятие «хороший интерьер» — это когда получается красивая картинка в целом. И люстре отводится не последняя роль. Это как завершающий штрих в дизайне. Спасибо за подробное описание ошибок при выборе люстры.

  24. Оля

    Добрый день, Нелли! Параллельно вопросу о люстре интересно ваше мнение о точечных светильниках (уместно ли их использование с целью освещения, к примеру, зоны отдыха-дивана) или лучше использовать софиты на 3-4 лампочки? И вы обмолвились о гипсокартоновых нишах. Их использование вовсе не актуально?

  25. Андрей

    Хорошие светильники искал долго тут наткнулся на хорошие сайты зашел там цены низкие заказал,оплатил,товар пришел быстро вот ссылки: alpha-centre.ru и evrosvetpro.ru

  26. Катерина

    Добрый день, Нелли!
    На ваш сайт набрела случайно, когда стала делать ремонт. Помогла ваша статья про обои, в которой говорилось о расположении узора во всю стену. До этого хотела кусками делать, но вовремя остановилась)))
    Обращаюсь к вам за советом.
    Присмотрела люстру в комнату (комната 6*3с беж. песочными обоями, белый потолок, дверь дерево желт.золотистый): одна светлая (но боюсь, она сольется с комнатой), другая потемнее. Что лучше?
    lustron.ru/sortament/lyustri/potolochnie/potolochnaya_lyustra_clodina_3100_5ca
    lustron.ru/sortament/lyustri/potolochnie/potolochnaya_lyustra_clodina_3116_5ca
    Еще вопрос:
    Подскажите, есть ли какие нибудь стандарты для подбора бра? В комплекте нет.
    На что ориентироваться?

  27. Алена

    Здравствуйте! Штудирую просторы интернета об освещении и текстиле в квартире. Наткнулась на Ваш сайт. Интересно. Снимаю шляпу перед людьми, которые смело делятся своими знаниями. Над одним вопросом ломаю голову: ремонт закончен, мебель почти готова(кухня стоит, прихожка стоит, зал в заказе), вот теперь что первичнее -свет или занавески? С чего правильнее начать? Сначала подобрать люстры/светильники или все же занавески?

  28. Елена

    Доброе утро. А как вы относитесь к люстре типа «спрут»? И еще. По мнению некоторых дизайнеров потолки 2,5 м очень низкие, поэтому потолочную люстру нужно либо вообще убрать и заменить другим многоуровневым освещением, либо сделать ее практически незаметной, что зрительно поднимет потолок. Поэтому я присмотрела светодиодный плоский белый светильник, достаточно большой чтобы осветить комнату 18 кв м. Как считаете?

  29. Агата

    Спасибо, очень полезная информация. Как и все искала идею для люстры и наткнулась на этот блог. Хотела поблагодарить.
    Информации адекватной и живой мало в инете. А тут есть спасибо.

Освещение играет одну из ключевых ролей в формировании образа любого помещения. В зависимости от размеров, назначения и набора функциональных зон пространства, оно может иметь разные источники искусственного света. Но практически во всех случаях используются потолочные светильники – люстры. Давно прошли те времена, когда люстра выполняла исключительно функции осветительного прибора. В современном интерьере потолочный светильник может выступать в качестве главного декоративного элемента, быть цветовым акцентом дизайна, служит для связки центральных предметов комнаты или отражать концепцию какого-либо стилистического направления. Словом, к выбору люстры, какую бы комнату вы не оформляли, необходимо отнестись ответственно, ведь решить нужно будет немало дилемм – размер и форма светильника, цветовое решение, мощность прибора и даже цвет и интенсивность световых потоков. Ну а модный дизайн подвесных светильников для комнат разного назначения вы можете подсмотреть в нашей большой подборке фото дизайн-проектов, собранных по всему миру.

Критерии выбора современной люстры

Помимо своей основной функциональной составляющей – освещения пространства, люстра может выполнять и другие опции – зонировать помещение, визуально делать его просторнее и объемнее за счет правильно подобранной интенсивности освещения и распределения световых потоков, может создавать необходимый акцент, стать центральным элементом интерьера, отвлечь внимание от неудачных предметов или целых зон.

Итак, на выбор люстры оказывают влияние следующие критерии:

  • назначение помещения – очевидно, что люстру для ванной комнаты и гостиной, например, необходимо выбирать по-разному;
  • размеры комнаты и количество функциональных зон, наличие других осветительных приборов – даже в малогабаритных помещениях система освещения редко когда состоит из одного подвесного светильника, учитывая многофункциональность помещений, для каждого сегмента необходим свой источник искусственного света;
  • цветовая палитра интерьера влияет на выбор дизайна люстры, ее мощности и цвета освещения (теплый или холодный потоки);
  • стилистическое направление в дизайне интерьера напрямую влияет на выбор модели люстры;
  • финансовые возможности хозяев помещения, для которого выбирается светильник и их представление о красоте и практичности осветительных приборов – разброс по стоимости современных люстр невероятно широк.

Типы современных люстр по конструкции и стилю исполнения

С точки зрения особенностей конструкции самым популярным типом люстр на сегодняшний день являются светильники-подвесы. Название говорит само за себя – такая люстра обязательно имеет струну, шнур или цепочку, на которой крепятся основные элементы светильника – плафон (один или несколько) и поддерживающая его конструкция. Длина подвесного светильника может регулироваться в зависимости от размеров помещения (главным образом – высоты потолка) и той атмосферы, которую необходимо создать в помещении с ее помощью – торжественную, ярко осветив все пространство или интимную, рассеяв освещение и приглушив его.

Второй по популярности тип люстр – потолочные светильники. Такие осветительные приборы не имеют подвеса и крепятся непосредственно к потолку. Конструкция может состоять из одного большого плафона, прилегающего к поверхности потолка или нескольких плафонов, поддерживаемых единой системой. Потолочные люстры – идеальный вариант для помещений с низким потолком. За такими светильниками несложно ухаживать. Но для замены лампочки у люстры, состоящей из одного большого плафона, придется откручивать всю конструкцию от потолка.

Встречаются также люстры, которые сложно определить к одному из двух типов светильников с точки зрения конструкции. Чаще всего – это дизайнерские модели, вычурной формы, они могут быть частично закреплены к потолку, частично располагаться на подвесах или представлять собой конструкцию, которую внешне сложно определить к тому или иному типу светильников.

Классические люстры и их вариации

Один из самых популярных видов люстр с точки зрения стилистического исполнения – классическая модель. Само понятие люстра у большинства из нас ассоциируется с таким типом светильников – плавные линии подвесной конструкции с несколькими плафонами, чаще всего содержит декоративные элементы. Но название «классическая» люстра не должно вас смущать – такой тип светильника актуален практически для любого стиля оформления интерьера – от нео-классики до авангарда. Традиционные люстры в современном исполнении могут быть представлены в самых разнообразных вариациях.

Изначально, классическая люстра была олицетворением достатка и вкуса хозяев (собственно, люстры могли себе позволить только зажиточные домовладельцы). Они выполнялись из натуральных материалов – металла, стекла, хрусталя, плафоны могли быть выполнены из ткани. Для многих наших соотечественников до сих пор люстра из хрусталя является символом роскоши, элегантности и благополучия.

Первые люстры были по своей сути подвесными подсвечниками. В специальные металлические каркасы вставлялись свечи. Память о корнях классической люстры нашла воплощение и в современных моделях. Подвесные светильники с имитацией горящих свечей невероятно популярны и отлично смотрятся в помещениях любого назначения, выполненных в стиле нео-классика, различных модификациях классической стилистики, контемпорари и шебби шик.

Современные люстры в традиционном стиле могут быть полностью выполнены из пластика, украшены декоративными элементами (типа стразов Сваровски) и при этом выглядеть роскошно, респектабельно и даже вычурно. Но современная стилистика оформления жилых пространств все же склоняет нас к приобретению люстр лаконичного исполнения, с минимальным набором декора.

Если же добавить к классической люстре яркого окраса и множество декоративных элементов, то она с легкостью становится непросто украшением интерьера, но его главным цветовым акцентом, центром притяжения всех взглядов.

Наибольшей популярностью пользуются люстры традиционной модели с металлическим, облегченным каркасом и несколькими плафонами, выполненными чаще всего из ткани. Такие подвесные светильники достаточно универсальны, они гармонично вписываются в современный интерьер помещения любого типа. Такая люстра будет уместна в гостиной, спальне, даже детской комнате или просторной прихожей. К тому же, данная модель не требует наличия очень высоких потолков в помещении.

Подвесные светильники в стиле модерн

Стиль модерн появился в качестве противовеса всем классическим мотивам в сфере оформления интерьера помещения. Все новое и ультрасовременное, идущее вразрез традиционным формам, было принято называть модерном. Фактически, в настоящее время любая люстра, отличающаяся по типу исполнения от классической, может быть названа светильником в стиле модерн. Это и ультрасовременные люстры с авангардным исполнением, привносящие креатив в оформление пространства и минималистски исполненные светильники, которые могут быть использованы в интерьере любого помещения.

Вариантов исполнения люстры в стиле модерн не счесть. Это могут быть лаконичные конструкции с несколькими лампочками без плафонов или вычурные светильники с множеством декоративных элементов, за которыми сложно увидеть сами источники света.

Люстры в эко-стиле

Стремление к использованию всего натурального в современной стилистике не могло обойти стороной и такую сферу создания дизайна интерьера, как производство осветительных приборов. При этом люстры, созданные с использованием природных материалов, могут органично вписаться не только в эко-стиль или кантри. Они отлично дополняют практически все разновидности современной стилистики, гармонично смотрятся в помещениях, оформленных в стиле шебби шик, Прованс, эклектика, скандинавском и даже авангард.

При изготовлении люстр в эко-стиле используются натуральные материалы – металл, дерево, стекло, хрусталь, ткань, бумага (чаще всего рисовая), в качестве декоративных элементов могут выступать ракушки, камешки, веточки, солома, бамбук.

Люстра для зонирования современного помещения

Традиционно, люстра подвешивается в центре комнаты. Но в последнее время все большее распространение получили многофункциональные интерьеры – пространство, состоящие из нескольких сегментов, нуждается в более развернутой системе освещения. Очень часто центральная люстра дополняется встроенной подсветкой – это, может быть, как светодиодная лента, расположенная по периметру потолка, так и светильники, размещенные локально в зависимости от расположения функциональных зон.

Люстра может располагаться не только в центре комнаты. Например, она может стать элементом зонирования того или иного функционального сегмента. В гостиной, совмещающей функции столовой, люстру можно расположить над обеденным столом. В общей комнате с камином люстру можно «сдвинуть» в сторону мягкой зоны, особенно, если помимо подвесного светильника, имеются и другие источники света – напольный торшер или настенные бра.

В спальне люстру можно подвесить не в центре комнаты, а у изножья кровати (если хочется использовать достаточно длинную конструкцию, а высота полотка не позволяет) или оснастить парой подвесных светильников прикроватные тумбочки по оби стороны от спального места.

Для просторного помещения пара одинаковых люстр – довольно часто применяемый дизайнерский прием для зарубежных проектов. Но и в нашей стране многие домовладельцы смогли оценить преимущества подобной расстановки осветительных приборов. С одной стороны – можно осветить немалую площадь помещения, сохранив симметричную обстановку, с другой – создать оригинальный тандем, который может стать изюминкой интерьера.

А что, если люстр будет не две, а три? Безусловно, для подобного освещения и декорирования необходима немалая площадь помещения и его достаточна высота. Особенно эффектно троица одинаковых подвесных светильников смотрится при расположении строго в ряд.

Логично, что люстра, если она не является единственным осветительным прибором помещения, должна соответствовать по стилю исполнения другим светильникам. При этом специалисты утверждают, что нет необходимости подбирать приборы из одной коллекции, достаточно остановить свой выбор на моделях одной стилистической принадлежности, выполненных из одних и тех же материалов, пусть и разного цвета, украшенных разным декором.

С другой стороны, отличные по способу исполнения и декорирования люстры, освещающие одно помещение – интересный и смелый дизайнерский ход. Если вы чувствуете в себе достаточно смелости на подобное оформление интерьера – это станет отличительной чертой не только данного помещения, но и всего жилища.

Современные люстры: фото моделей 2018 года

Люстра служит главным элементом в освещении любой комнаты. В качестве дополнительной подачи света используются бра, напольные и точечные светильники.

Главный источник освещения должен быть акцентным и привлекать на себя внимание. В зал лучше выбирать дорогостоящую модель? ведь именно это помещение наиболее посещаемое.

Как выбрать люстру в гостиную

Существует критерии, которые определяют выбор осветительного прибора в зал. Некоторые из них просто советы и ими иногда пренебрегают.

Габариты люстры. Обычный прибор имеет классические горизонтальные и вертикальные размеры. Учитывайте площадь комнаты и потолочной поверхности.

Ни в коем случае не покупайте большую люстру в малогабаритную гостиную.

Прочность осветительного прибора. Осмотрите люстру, какой там плафон и патрон, из какого материала они изготовлены. Если конструкция не качественная, то ее содержимое может перегреваться и плавиться. Это не безопасно.

Конструкция люстры. Чем качественнее осветительный прибор, тем дольше он прослужит. Обязательно учитывайте стилистику гостиной. Декор должен перекликаться с люстрой.

Классификация светильников для зала

Люстры разделяются на основные типы: потолочные, подвесные и люстры – подвесы. Для нас привычным вариантом является классический подвесной прибор.

Многие владельцы используют современный дизайн оформления гостиных, поэтому обычная люстра может не вписаться в интерьер.

Например, для минимализма, поп – арт или техно такие светильники не подойдут и будут выглядеть старомодно. Если для зала использовалась идея модерн или ретро, то смело подбирайте привычную классическую люстру.

Выбор люстры также зависит от высоты потолочной поверхности. Если гостиная большая уместна или одна большая люстра или несколько небольших приборов. Дизайнеры советуют для больших пространств приобретать три светильника одинаковых либо с небольшими отличиями. Их можно скомбинировать и Ваш потолок приобретет необычного модного вида.

Высокие потолки гостиной и большие светильники

Самые лучшие варианты открываются обладателям трех метровых потолков. Для таких интерьеров подойдут огромные, концертные и кованые люстры. Идеальным решением станет, хрустальный прибор с единым недостатком – высокая цена.

Именно такая люстра может стать акцентным элементом в гостиной. Для высоких потолков подойдут модели круглой и асимметричной форм.

Не стоит выбирать конструкцию имеющую шарики, висюльки или цветы на сегодняшний день такой выбор не самый подходящий, за советом можно обратиться к специалисту.

Мощность осветительного прибора для гостиной

Яркость подачи света зависит от приборов, использованных в помещении. В зал выбирайте люстру с множеством ламп, они смогут осветить большую площадь.

Производители позаботились о том, чтобы светильники регулировались, и подача света была яркой или не очень, они встраивают в них диммер.

Помните, что потолочный прибор увеличивает расход энергии. Для экономии воспользуйтесь двойным выключателем, благодаря которому можно включать не все лампы.

Это так называемый комбинированный поток света. Существуют и другие источники освещения, которыми можно дополнять люстру на потолке — торшеры или бра. Их устанавливают на полу, на тумбочках и на стенах.

При выборе полагайтесь на собственные пожелания, образ жизни и дизайнерское решение, использованное в гостиной.

Декоративные элементы в интерьере должны сочетаться. Если Ваш выбор будет грамотным, то внешний вид зала покорит Ваших гостей. Если самостоятельно не удается подобрать люстру обратитесь за помощью к дизайнеру.

Фото новинок люстры для гостиной

Гостиная или зал является основной комнатой всего дома. Вполне естественно, что ее хочется украсить как можно лучше. В этом деле поможет правильно выбранная люстра, подчеркивающая все достоинства помещения и скрывающая возможные недостатки.




Особенности

В квартире залу отводится особое место. В нем принимают гостей, устраивают семейные торжества, проводят время вместе. В гостиную стараются приобрести все самое лучшее: лучшую мебель, лучшие шторы, лучший осветительный прибор.

Выбор подходящей люстры в зал делается в зависимости от рядя требований, предъявляемых к этой значительной части всего интерьера, и важнейшим из них является отнюдь не эстетическая составляющая. Куда существеннее, чтобы люстра хорошо справлялась со своими прямыми обязанностями – создавала достаточный уровень освещения. Если это не так, от понравившейся модель придется избавиться в силу ее недостаточной функциональности.

Необходимо подобрать модель, которая гармонично вписывается в интерьер по габаритам. Например, в большом зале вряд ли будет хорошо выглядеть одиночный маленький светильник, больше подходящий для кухни; для маленького помещения, наоборот, неуместно использовать громоздкую хрустальную модель.



Стилевое наполнение – один из краеугольных камней создания всей композиции.

Многие из современных стилистик приветствуют использование смешения, однако подобный подход требует наличия тонкого художественного вкуса и безошибочного чутья. Этими качествами, говоря откровенно, обладают не все, в том числе даже профессиональные дизайнеры. Самым простым и безошибочным вариантом является покупка люстры, которая четко вписывается в рамки стиля помещения.

При выборе необходимо учесть и особенности материала, из которого изготовлена люстра. Далеко не все материалы будут смотреться в интерьере гостиной хорошо, зачастую от использования тех или иных вариантов придется отказаться. На помощь обычно приходят детали отделки, которыми позволено декорировать светильники для зала практически неограниченно (в пределах норм хорошего тона, конечно). Вкрапления понравившихся материалов на фоне основного корпуса смотрятся утонченно и изысканно, одновременно удовлетворяя вкусу владельцев.




Разновидности

По большому счету, для гостиной характерно выбирать только два типа люстр: подвесные и накладные. В зависимости от площади помещения они могут дополняться точечной подсветкой или висеть не по одиночке, а парами.

  • Подвесная потолочная модель является традиционным выбором для высоких потолков от 3 м. Это самый древний вариант из всех и наиболее привычный. Обычно подвесные модели крепятся при помощи цепочки или шнура. Они бывают различных конфигураций, отличаются по стилям и размерностям.
  • Есть и висячие модели на штанге. С ее помощью можно регулировать высоту люстры, либо опуская ее, высвечивая важный элемент (например, диван), либо поднимая, возвращая комнате рассеянное освещение. Подобные варианты особенно хороши для совмещенных залов, например, зала-столовой.

Во время торжества можно слегка опустить люстру, дополнительно акцентировав внимание на обеденном столе.

Большинство моделей делаются со статическим светом. Этот привычный вариант не требует дополнительных хлопот, к тому же люстры со статическим светом стоят дешевле. Однако в последнее время все чаще появляются люстры с диммером, который отвечает за регулировку уровня освещения. Диммер может одновременно быть выключателем.

Подбираются и светильники, оснащенные возможностью переключать цвета. Такие модели идут в комплекте с пультом ДУ. Цвета подсветки варьируются: зеленые, синие, красные, желтые. Могут быть встроены диоды в единичном свете, а могут в нескольких, чтобы по очереди сменять друг друга.




Актуальные стили

На сегодняшний день используется довольно много направлений для оформления залов. Встречаются как классические варианты, так и современные. Потолочная люстра должна полностью соответствовать выбранной стилистике или красиво ее дополнять.

Люстры в классическом стиле обычно многорожковые, с тканевыми плафонами. Подобные подвесные громоздкие конструкции подойдут только для помещений внушительных размеров с высокими потолками. Если решено повесить два таких светильника, их следует выбрать полностью идентичными, но один чуть больше, а другой меньше.


Обстановка гостиной с элементами барокко – современная классика. В ряде случаев именно люстра помогает создать полностью законченную картину царственности и величия. Выбирайте громоздкие хрустальные или светлые кованые конструкции. Хрустальные светильники могут быть как подвесными, так и накладными, главное – выбрать вариант со множеством декоративных подвесок, обилием блеска.


Стиль «прованс» требует установки многорожковой люстры на светлом резном основании, дополненной тканевыми плафонами. Для гостиных приветствуется использование элементов отделки, кружева, кулис, объемных цветочных аппликаций.


Для зала в стиле «лофт» наилучшим решением станет установка большой люстры - «паука», выполненной в нетипичной расцветке (например, черная медь). Возможно повесить и конструкцию «паук» из шнуров, но в этом случае драматический эффект может быть утерян.



В гостиную стиля минимализм подойдет объёмный светильник, больше напоминающий произведение искусства. Следите за тем, чтобы сохранялась геометрическая чистота линий: даже изгибы должны быть точно выверены. Для минимализма стоит придерживаться традиционной цветовой гаммы: диапазон от черного до белого, но только в этом монохромном сегменте.



Цветовые решения

Люстры для зала могут быть выполнены как в нейтральных цветах, так и в насыщенных ярких оттенках. Второй вариант подходит только для тех комнат, которые обставлены соответствующе либо если люстра выступает в качестве акцента интерьера.

Нейтральные цвета могут варьироваться, речь идет не только о черном, белом, прозрачном. Фисташковая, зеленая, темно-синяя, бежевая модель будет смотреться ничуть не хуже, а за счет выбора нетипичного тона получится сделать интерьер оригинальным и неповторимым.

Фиолетовый цвет надо использовать с осторожностью, его избыток приведет к ощущению холодности, отстраненности.

Небольшие вкрапления способны привнести ореол загадочности в помещение, сделать атмосферу зала таинственнее, расположить присутствующих к задушевным беседам.




Прозрачные хрустальные или стеклянные люстры – оптимальный выбор для тех, кто не может решиться на покупку цветного варианта. На рынке представлен огромный ассортимент люстр с прозрачными плафонами или украшенными подвесками, так что найти подходящий вариант любого стиля и размера не составит труда.

Подбирая люстру в двух цветах, действуйте осторожно. Важно сохранить в гостиной атмосферу великолепия и торжественности, а не сделать ее слишком ребяческой. Выбирайте такие комбинации, в который один цвет будет нейтральным, а другой ярким, например, прозрачный и сиреневый, бронза и белый, изумрудный и нежный желто-бежевый.

Особого интереса заслуживают металлизированные покрытия. Существует огромное множество различных текстур: бронза, черная медь, хром-сатин, классическая позолота и многие другие. Абажуры на такие основания лучше всего подбирать классической белой расцветки, чтобы не отвлекать внимание от интересного цвета каркаса.

В целом, мода довольно лояльно относится практически ко всем цветам, так что смело можно выбирать оттенок по душе и использовать его в оформлении зала.




Размеры

Подобрать модель нужного размера в зал может показаться непростой задачей, однако на деле все обстоит иначе. Профессионалы вывели несколько формул, позволяющих определиться со всеми параметрами.

  • Ширина комнаты, м;
  • Длина комнаты, м.

Теперь нужно сложить их между собой, и получившуюся сумму умножить на 10. В итоге вы получите необходимый диаметр в см.



Например, диаметр люстры в комнату 2х3 метра должен быть всего 60 см, а для зала 6х8 м – уже 140 см. Логично, что большие светильники уместно устанавливать в просторных комнатах, а маленькие – в небольших.

  • Длина цепи (стандартная составляет 75 см);
  • Высота от пола до нижней точки люстры (не менее 1,9 м);
  • Высота потолка.




Теперь разделите высоту потолка на 4.

Если получившаяся величина больше длины цепи, то у вас есть возможность установить подвесную люстру. В противном случае лучше отдать предпочтение накладной модели.

Например, высота потолка составляет 3,5 м. Тогда высота люстры – 350 см/4=87,5 см. Если прибавить стандартную длину цепи, получится 87,5+75=162,5 см. Теперь необходимо проверить, достаточное ли расстояние для ходьбы остается: 350-162,5=187,5 – расстояние близко к классическому, нужно выбрать или люстру чуть ниже, или укоротить цепь.

При выборе люстры, которая будет длиннее или шире полученных величин, тщательно подумайте о ее уместности и удобстве: не будет ли она мешать при ходьбе или слишком загромождать центральное пространство гостиной.


Материалы

Выбор материалов, из которых изготавливаются люстры в гостиную, достаточно велик, начиная от бюджетных (бумага, пластик) и заканчивая элитными (бронза, горный хрусталь).

Популярными являются модели из металла. Они могут быть выполнены методом художественной ковки из железа (варианты класса Люкс) или из алюминия (наиболее демократичные модели). Алюминий – легкий гибкий материал, который подходит для монтажа ко многим поверхностям, в то время как железо требует усиленного крепления из-за большого веса.

Металлические основания чаще всего дополняют плафонами из стекла или из ткани. Стеклянные конструкции открывают практически неограниченное поле для экспериментов: можно выбрать стекло прозрачное или матовое, с рисунком или гладкое. Особый интерес представляют витражные модели. В зависимости от классовой ниши, они могут быть собраны из разных кусочков стекла или просто покрашены.

Довольно необычно смотрятся и зеркальные варианты, позволяющие отразить свет и сделать освещение более интенсивным.



Часто из стекла изготавливают имитации под хрустальные люстры. Они выглядят практически идентично оригиналу, а стоят в несколько раз дешевле. Вычурные многоярусные конструкции из хрусталя или стекла – классика жанра для залов с высокими потолками.

Тканевые модели не остаются в стороне, предлагая достаточно большой выбор форм и размеров плафонов. Есть каркасные модели (с привычными ребрами-швами) и на пластиковой подложке. Подложка может быть различных оттенков: серебристая, белая, полупрозрачная или полностью матовая. Тканевые модели позволяют создать необычное мягкое рассеянное освещение любого оттенка.

Реже выпускают изделия из дерева, бумаги, пластмассы.



Обзор производителей

По-настоящему качественные модели выпускает ряд европейских стран: Германия, Испания, Чехия, Италия и другие. Среди перечня наилучших образцов много английских и австрийских моделей, которые, однако, стоят дороже остальных представителей. Если вы любитель классики, обратите внимание на немецкие и чешские люстры. Эти страны выпускают консервативные образцы очень высокого качества, и при желании можно найти сходную цену (особенно среди светильников из Германии).

Италия является законодателем актуальных тенденций. Именно итальянские заводы раньше других начали выпускать самые модные образцы. Если бюджет позволяет, обязательно купите люстру из последней итальянской коллекции. Даже классические модели снабжены некоторыми ультрасовременными деталями.

Испанские модели отличает большая смелость в дизайне. Если нужно выбрать люстру в стиле «хай-тек» или модерн, непременно обратите внимание на модели из Испании, скорее всего, вы без труда найдете то, что нужно.




Стоит остановиться и на люстрах из Турции. Турецкие производители предлагают большой выбор актуальных моделей высокого качества по доступным ценам, именно поэтому Турция держится в лидерах рынка наравне с Европой.

Российские производители предлагают модели довольно среднего качества по ценам, сопоставимым с европейскими. Представлен скудный ассортимент вариаций, большинство из которых уже устарели. Как это ни печально признавать, покупка российской люстры – не лучший выбор.

Дешевые китайские образцы практически исчезли, поскольку люди стали задумываться о важности качества продукции, а не только о цене.

Эффектный дизайн

Шикарные светильники для зала обязательно должны приковывать к себе взгляд. Именно поэтому лучше всего не экономить, особенно если дело касается богато украшенных моделей.

Наличие декора приветствуется , в особенности если он сочетается и с окружающей обстановкой, и со стилем помещения. Главным является принцип соответствия: лучше вообще не использовать декор, чем использовать неуместный. Например, для скандинавского интерьера не стоит применять вкрапления витражного стекла, в то время как для эклектических стилистик такой прием в порядке нормы.

Наиболее интересной идеей на сегодняшний день является комбинация классической хрустальной люстры и тканевого абажура. Абажуры для таких целей обычно выполняются из полупрозрачных материй, хорошо пропускающих цвет, но в то же время немного приглушающих его.



Другая идея – заключение вычурной хрустальной люстры с подвесками внутрь кованого каркаса из грубо обработанного металла.

Игра на контрастах всегда притягивает к себе внимание, независимо от того, используется ли контраст фактур или цветов. В данном случае сочетаются оба варианта: кованый абажур обычно выбирается в черном цвете при сохранении прозрачности стекла или хрусталя.

Популярно использовать люстры и с природными символиками. Необычно смотрится сфера, словно составленная из переплетенных веточек; перед покупкой необходимо заранее честно ответить на вопрос, готовы ли вы жить с подобным жутковатым освещением все время. Применяется и имитация обитателей животного мира, например, каркас может быть полностью покрыт бабочками или сама стеклянная люстра по форме напоминать сплетенный клубок змей, медузу, осьминога.

Освещение гостиной – важный этап в дизайне интерьера. От освещения зависит не только уют и комфорт, но и внешний вид выполненной отделки и расставленной мебели. Выбор предметов освещения зависит от многих факторов. В первую очередь на выбор типа освещения влияет уровень естественного освещения пространства и его площадь. Например, люстру в зал лучше вешать в комнате с высокими потолками. Она обеспечит равномерное освещение и внесет в дизайн свою лепту.

При выборе люстры важно обратить внимание на то, какие типы ламп ей подходят. Лампы могут обеспечивать освещение разного вида. Их стоит выбирать в зависимости от того, какое освещение предпочитают владельцы квартиры.

Сегодня лампы имеют самые разнообразные технологии изготовления. Обычные лампы накаливания становятся все менее популярными.

На смену таким лампам приходят современные виды лампочек. Они отличаются долгим сроком службы и качеством освещения. Важно правильно выбирать виды ламп. Так как многие из них могут быть предназначены для осветительных приборов небольшого размера.

Типы осветительных ламп

  • Накаливания;
  • Галогенные;
  • Люминесцентные;
  • Светодиодные.

Выбор ламп зависит от того, какое освещение является наиболее благоприятным для хозяев гостиной. Многие из современных ламп имеют долгий срок службы. С их помощью можно экономить электроэнергию.

Люстра для зала: разновидности крепления

Существует несколько разновидностей крепления для потолочных люстр. Существует два вида креплений. Поэтому перед покупкой важно определиться, какой вид подойдет под оформление гостиной.

Узнать подходит ли вид крепления можно, предварительно измерив высоту потолков в помещении.

Самым распространенным вариантом люстр являются осветительные приборы на определенное количество рожков. От их числа зависит яркость освещения. В комнатах с большой площадью такие люстры лучше не использовать, так как освещение будет недостаточным.

Разновидности крепления:

  • Потолочные. Люстры, которые не свешиваются вниз, выглядят стильно и просто.
  • Подвесные. В большинстве случаев не используются, если помещение имеет маленький размер потолков. А вот для старинного помещения, как поет Филипп Киркоров в своей знаменитой песне «Люстры старинного зала», с высокими потолками такой вид крепления подходит идеально.

Выбрать люстру довольно сложно. Важным этапом является выбор декора люстры. Она может быть украшена большим числом свисающих конструкций, которые будут придавать ей массивности, но и элегантности. Существуют разновидности простых люстр, не обремененных декором. Картинки самых разных видов декора люстр можно найти в Интернете.

Люстра несет много функциональных нагрузок. Они имеют практические предназначение в виде освещения пространства, декоративную функцию в виде украшения гостиной и дополнения общего стиля. Люстра может кардинально изменить весь интерьер.

Сегодня люстры имеют самые разные конструкции. Важно, чтобы их выбор был осознан, а стиль подходи под предметы интерьера и цвет отделки стен.

Под каждый стиль в интерьере можно подобрать «свою» люстру. Например, для минимализма или хай-тека подойдет люстра, имеющая небольшое количество декоративных элементов. Для таких люстр характерны необычные геометрические решения.

Советы по выбору подходящей люстры:

  • Учесть, что стиль люстры должен соответствовать стилю интерьера.
  • Размер люстры должен гармонично вписываться в размер комнаты.
  • Подобрать цвет люстры под общий цвет отделки помещения.
  • Разобраться с необходимым стилем для люстры: подвесным или потолочным.

При выборе люстры важно учитывать в первую очередь личные предпочтения. Дизайнер может посоветовать, куда и как лучше расположить люстру. Правильное расположение играет большую роль в формировании всего интерьера помещения.

Красивые люстры для больших залов

Перед тем как выбрать люстру большого размера, нужно решить, подходит ли размер под площадь гостиной. Если люстра не будет скрадывать пространство, тогда она может стать прекрасным предметом декора и вместе с тем надежным источником света. В большие залы выбирают богато декорированные люстры больших размеров.

Большие размеры люстр имеют сложную конструкцию. Их установку лучше доверить профессионалам.

Для выбора большой люстры важны технические характеристики. С ними следует ознакомиться до приобретения люстры. При покупке большой потолочной люстры нужно обратить внимание на следующие нюансы.

Характеристики, на которые нужно обратить внимание:

  • Уровень энергопотребления;
  • Наличие режимов регулировки освещения пультом;
  • Определить вид патронов;
  • Подобрать подходящий тип ламп.

Свет от большой люстры должен распространяться равномерно по всему периметру большой комнаты. Важно, чтобы освещение было ярким, но при этом не било в глаза, особенно если стены имеют белый цвет. Оно должно быть уютным и ненавязчивым.

Как установить две люстры в зале

Когда квартира довольно темная и большая, многие используют прием установки двух люстр одновременно. Дизайнеры ничего против этого не имеют. Однако советуют обратить внимание на соразмерность люстр площади помещения и их стилевые особенности.

Важно использовать несколько осветительных приборов: люстры, лампы, торшеры, модные светодиодные системы.

При установке двух одинаковых люстр важно брать во внимание то, что они могут смотреться скучно и неинтересно. Дизайнеры советуют использовать разнообразные предметы освещения, которые будут вносить в интерьер оригинальность и неординарность. Если одна люстра имеет пышный и нарядный вид, то вторая должна быть простой и лаконичной.

Советы по установке нескольких осветительных приборов:

  • Люстры должны быть соразмерны площади помещения;
  • Люстры могут быть выполнены в одном стиле, но иметь разные геометрические формы;
  • Вешать люстры необязательно в центре комнаты;
  • Все светильники должны гармонировать между собой.

Выбор двух люстр всегда тяжелее выбора одной. Пред владельцем гостиной стоит много вопросов, – какую люстру повесить, какой размер подобрать и т.д. Разрешить их помогут профессиональные дизайнеры, которые посоветуют лучшие решения для выбора видов люстр, их стиля и размеров.

Люстры для гостиной и зала (видео)

Выбор люстры в зал всегда кропотливы и долгий процесс. Большое разнообразие вариантов сегодня делает выбор еще сложнее. На выбор люстры влияет много факторов. Это размер помещения, высота его потолков, уровень естественного освещения, отделка стен и расстановка мебели. Важно располагать люстру так, чтобы она обеспечивала равномерное освещение по всей комнату. Можно расположить люстру в определенной функционально зоне, а остальные зоны обеспечь дополнительными источниками света.