Какое лекарственное растение определяют даже слепые. Викторина «Растения Какое растение знают и слепые

“Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным”
.

Б. Паскаль

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.

Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Неделя математики проходит в ноябре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Примерно за 2 недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение недели проводятся математические КВНы, конкурсы, викторины, вечера. В завершении недели проводится школьная математическая олимпиада. Неделя заканчивается общешкольным математическим вечером, на котором подводятся итоги, награждаются победители, выпускается стендовый доклад.

План мероприятий в этом учебном году:

По параллелям:

5 кл. Математический КВН;
6 кл. Путешествие по станциям “В мире математики”;
7 кл. Счастливый случай;
8 кл. Брейн-ринг;
9 кл. Биржа знаний;
10-11 кл. Интеллектуальный марафон.

Сквозные мероприятия:

5-6 кл. Конкурс математических сказок;
5-11 кл. Конкурс “Лучший счётчик”;
7-11 кл. Конкурс “Наследники Декарта”;
5-11 кл. Математический базар;
6-8 кл. Математические мини-спектакли.

Предлагаю Вашему вниманию разработку одного мероприятия.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН – 5 класс

Цели и задачи:

  • развитие интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
  • восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

При подборе заданий учитывалось:

  • развитие творчества (“Визитка”, “Художники”, “Пантомима”);
  • от простого к сложному, от общих знаний к предметным (“Разминка”);
  • умение детей работать в группе (“Решаем вместе”, “Рыбалка”, “Художники”);
  • умение решать базовые задачи начальной школы (“Рыбалка”);
  • индивидуальная ответственность за общий результат (“Капитаны”, “Решаем вместе”).

При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый результат:

  • эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
  • изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Звучит музыка. Команды занимают свои места. Представляется жюри.

№1. “ВИЗИТКА” .

В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам.

№2. “РАЗМИНКА” .

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

  1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
  2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  5. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
  6. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  7. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
  8. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
  9. Какое число приказывает? (Три)
  10. Сколько единиц в дюжине? (12)
  11. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
  12. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  13. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
  14. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
  15. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  16. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
  17. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
  18. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
  19. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
  20. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

Дополнительные вопросы:

Сколько рогов у трех коров? (6)
- Сколько музыкантов в квартете? (4)
- Наименьшее двузначное число? (10)
- Чему равен пуд? (16 кг)

№3. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ” .

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.

(1218: 3 + 3785 x 68) x (371 + 23 x 78 – 2165)

Пока команды решают пример - проводится игра со зрителями. (см. приложение)

№4. “КАПИТАНЫ” .

Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для всех капитанов. Жетон за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество жетонов влияет на балл за этот конкурс.

№5. “ХУДОЖНИКИ”.

Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

№6. “РЫБАЛКА”.

В пруду плавают рыбки. Капитан команды с помощью удочки ловит рыбку и несёт её команде. На брюшке рыбки - задача, которую необходимо решить. Ответ задачи команда записывает в специальный бланк для жюри. За отведённое время команда должна решить как можно больше задач.
(Задачи взяты из задачника Г. Остера)
Степень сложности задачи учитывается при оценивании.

№7. “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”.

Конкурс проводится в 2 этапа.

Первый этап : всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3).

На самом деле задаются следующие вопросы:

Какое число записано в квадрате?
- Каким цветом нарисован круг?
- В какой фигуре записано число 9?
- Какая фигура стоит последней?

Второй этап : читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я – за свечку, свечка – в печку,
Я – за книжку, та – бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал, как от огня!
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.
Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

№8. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ” .

Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.

Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Музыка Соловьёва-Седого из к\ф “Небесный тихоход

В глубокой древности, древности, древности,
Когда науки были выше повседневности
Герон, Фалес и Архимед обогатили белый свет
И нам послали зажигательный привет.

Припев : Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.
Мажорные звуки
Из нас посыпались, и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.

Мы уже в третье, в третье, в третье,
Мы уже в третье перешли тысячелетие.
“Зашьём” озонную дыру, найдём друзей в антимиру
И к марсианину заявимся в нору.

Припев.

Мы парни бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы математике верны, мы с информатикой дружны
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!

Подведение итогов. Награждение команд.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задания для болельщиков.

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идём, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –
Ровно на 3 меньше станет. (9)

6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)

7. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.

8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)

10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)

11. Первое – цифра – она в середине,
Буква сначала и буква с конца.
В целом – леса, города и равнины,
К целому – полны любовью сердца. (Родина.)

12. Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженье
А “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс)

13. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна.
С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. (Соль – моль)

14. Часто знает и дошкольник, что такое треугольник!
А уж вам- то, как не знать, ну совсем другое дело.
Быстро, точно и умело треугольники считать.
Например, в фигуре этой - сколько разных, посмотри.
Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.

Многие родители на детских каникулах стараются общаться с ребенком с "пользой для дела": развивать умственные способности, расширять кругозор, стимулировать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать бережное отношение к природе и т.п. Но только некоторым из них удается превратить эти занятия в полезную и увлекательную игру, вызвать чувство радости от наблюдения за жизнью растений и животных, выработать потребность в познании окружающего мира.

Давайте вместе попробуем решить эту задачу. Те упражнения, которые мы вам предлагаем, рассчитаны на каникулярное время и позволяют не только расширить у школьника кругозор, стимулировать познавательную активность, но и сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету "Окружающий мир". Это – универсальное учебное задание для учащихся начальных классов средней школы, в помощь любящим родителям, которое способно превратить учение на каникулах в полезное и приятное занятие. Полюбившиеся же упражнения с успехом можно применять при организации любой формы досуга школьника, любого детского праздника (лучше на свежем воздухе). Постарайтесь всерьез и искренне заинтересоваться предстоящей работой, проводите занятия с ребенком в доброжелательной обстановке, почаще интересуйтесь мнением школьника – и тогда то, что вы задумали, обязательно получится.

Окружающий мир


I. Занимательные вопросы и загадки


1. Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаковые)

2. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (яма)

3. Какую траву и слепой узнает? (крапиву)

4. Какой грызун любит жить на столе? (мышь)

5. Кто живет, пока его кормят, и умирает, когда его напоят водой? (огонь)

6. Можно ли с помощью сита принести воду, ничем предварительно не закрывая его дырочки? (можно, снег или лед)

7. Можно ли зажечь спичку под водой? (можно, например, в подводной лодке)

8. Что бывает белой, черной и красной? (смородина)

9. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран - барана. Кого видит обезьяна и почему? (себя в зеркале)

10. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли ожидать через 36 часов солнечной погоды? (нет, это будет ночь)

11. Чтобы Ивану Васильевичу дойти до работы, требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (нет разницы)

12. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)

13. Три картофелины сварились в кастрюле за 20 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? (20)

14. Дом имеет 4 стены. В каждой стене по одному окну и все окна выходят на юг. В одно из них заглянул медведь. Какого он был цвета? (белого, потому что на северном полюсе)

15. Почему снегирю дали снежное имя? (снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края)

16. Назовите пять дней подряд, не пользуясь числами, не называя дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

17. Как можно назвать одним словом разумное распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых? (режим)

18. Какой цветок называют "царицей цветов"? (роза)

19.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)

20.

Раскинут ковер,
Рассыпан горох;
Ни ковра не поднять,
Ни гороху собрать. (небо и звезды)



21. На каком топливе работали автомобили в Цветочном городе:
  • на бензине
  • на керосине
  • на минеральной воде
  • на газированной воде?
22. Что является возбудителями болезней?
  • сладости
  • бактерии
  • плохие оценки
  • одиночество?
23. Как называется прибор для измерения температуры воздуха:
  • теплометр
  • барометр
  • термометр
  • градусник?
24. Какого цвета не бывает в радуге:
  • оранжевого
  • розового
  • голубого
  • зеленого?
25. Кого не достает в известном фразеологизме "Писать как _______лапой":
  • осьминог
  • курица
  • черепаха?
26. Как называется пятая планета Солнечной системы:
  • Земля
  • Венера
  • Юпитер?
27. В каком созвездии находится Полярная звезда:
  • Малая Медведица
  • Лебедь
  • Большая Медведица
28. Кого не достает в известном фразеологизме " _________на ухо наступил":
  • кабан
  • медведь
  • крокодил?
29. Для чего кактусу колючки:
  • чтобы передавать в космос в качестве антенны информацию
  • чтобы колоться
  • чтобы испарялось меньше воды
  • чтобы развешивать на них игрушки?
30. Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над самой землей:
  • боятся дождя
  • намокают крылья от влажного воздуха
  • ищут пищу
  • из-за тумана плохо видят землю?

II. Упражнения на развитие мыслительных операций


1. Назовите какие-нибудь три признака тигра, мыши, слона .

2. Чем схожи и чем отличаются яблоко и помидор ?

3. Выделите два слова, наиболее важных для слова перед скобками: лес (лист, дерево, яблоня, охотник, кустарник) . (дерево, кустарник)

4. Какое понятие характеризуют следующие признаки: дышит, питается, растет, размножается, умирает? (живая природа)

5. Назовите группу слов: дуб, ольха, тополь, ясень . (лиственные деревья)

6. Постарайтесь узнать это животное по следующим признакам:
  • маскировка и быстрые ноги – основные способы защиты от врагов;
  • прыгает и бегает очень легко, даже в сугробы не проваливается;
  • всегда выбирает самый короткий путь к спасению;
  • когда не помогают ни хитрость, ни быстрота, падает на спину и обороняется сильными задними ногами. (заяц)
7. Расположите последовательно в порядке возрастания, следуя образцу (секунда, минута, час, сутки, неделя) , слова и словосочетания:
Южное полушарие Земли, галактика, Земля, вселенная, Австралия, Солнечная система. (Австралия, Южное полушарие Земли, Земля, Солнечная система, галактика, вселенная)

8. Составьте как можно больше существительных из букв, составляющих слово природа . (пора, род, пир, ода, дар, ар, ад и др.)

9. Перечислите условия, необходимые для существования большинства представителей живой природы. (воздух, свет, тепло, вода, еда)

10. Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп: прозрачность, отсутствие вкуса, способность растворять некоторые вещества, отсутствие запаха? (способность растворять некоторые вещества)

11. Выделите не менее пяти признаков одуванчика .

12. Исключите лишнее слово:
  • дождь, снег, осадки, иней, град. (осадки)
  • липа, осина, клен, яблоня. (яблоня)
  • Земля, Солнце, Марс, Уран. (Солнце)
  • тополь, вишня, груша, слива. (тополь)
  • волк, тигр, корова, лев. (корова)
13. Расположите последовательно, следуя образцу (детская меховая шапка, меховая шапка, шапка, зимний головной убор, головной убор, вещь), слова и словосочетания: плодовое дерево, природа, дерево, садовая яблоня, многолетнее растение, живая природа, растение, яблоня . (садовая яблоня, яблоня, плодовое дерево, дерево, многолетнее растение, растение, живая природа, природа)

14. Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь. Подберите четвертое, наиболее подходящее, слово, связанное по смыслу с третьим так же, как первое со вторым, например: береза – дерево; Земля – ? (планета)
  • Год – месяц; лес – ? (дерево)
  • Север – юг; обильные осадки – ? (засуха)
  • Ветка – дерево; Земля – ? (Солнечная система, галактика)
  • Утро – ночь; зима – ? (осень)
  • Азия – часть света; Южная Америка – ? (материк, континент)
  • Жара – засуха; дожди – ? (наводнение)
  • Утро – вечер; зима – ? (лето)
  • Яйцо – скорлупа; картофель – ? (кожура).
15. Восстановите предложение: весну, маленькие, рыжие, одну, и, успеешь, большую, глазом, сольются, как, Не, проталины-веснушки, , , в, моргнуть . (Не успеешь и глазом моргнуть, как маленькие рыжие проталины-веснушки сольются в одну большую весну)

16. Восстановите текст:
  • плывут легкие белые облака.
  • Небо уже по-весеннему голубеет, и по нему,
  • А вот и еще один признак приближающейся весны.
  • уже виднеется крошечная проталина
  • Хорошо в лесу в эту предвесеннюю пору.
  • Весна чувствуется только в воздухе.
  • как льдинки в весенний разлив,
  • Солнце так и слепит глаза.
  • Около старого пня, на самом солнцепеке,
(Хорошо в лесу в эту предвесеннюю пору. Весна чувствуется только в воздухе. Солнце так и слепит глаза. Небо уже по-весеннему голубеет, и по нему, как льдинки в весенний разлив, плывут легкие белые облака. А вот и еще один признак приближающейся весны. Около старого пня, на самом солнцепеке, уже виднеется крошечная проталина)

17. Постарайтесь узнать это растение по следующему описанию:
  • древние греки считали это растение пищей бедняков;
  • воины Древнего Рима жевали его перед боем;
  • в Англии его давали клевать петухам перед петушиными боями, чтобы они задорнее дрались;
  • в Древнем Египте им лечили все болезни: от насморка и зубной боли до безумия;
  • это растение содержит летучие вещества – фитонциды, которые за 1 - 2 минуты уничтожают возбудителей таких опасных заболеваний, как туберкулез, дифтерия, грипп и т.д. (чеснок)
18. Назовите признаки всех времен года по схеме:
  • как поднимается солнце над землей в данное время года по сравнению с предыдущим;
  • длиннее или короче становится день;
  • как изменяется температура воздуха;
  • какие выпадают осадки;
  • как изменяется состояние водоемов;
  • как изменяется состояние почвы.
19. Составьте по следующей схеме рассказ о своей стране:
  • моя страна расположена на материке … ;
  • моя страна находится в природной зоне … (лес, степь, тундра, пустыня);
  • в моей стране растут … ;
  • в моей стране обитают … .
20. Попробуйте ответить на вопрос: какой вклад в охрану природы вы можете внести? (не портить деревья, не вытаптывать растения, не засорять леса и водоемы, не обижать животных и помогать им в трудное для них время) . Что еще?

Интереснейшие ответы можно найти в статьях, где школьники рассказывают о своем отношении к природе.

Викторина «Растения»

Какую траву знают даже слепые? (Крапива .)

Какое растение любят кошки? (Валериана .)

Какое растение говорит о том, где оно живет? (Подорожник .)

Какая трава лечит от 99 болезней? (Зверобой .)

Какое растение является символом горечи? (Полынь. )

Какая ягода может быть красной, белой, черной? (Смородина .)

Какая ягода поможет больному горлу? (Малина .)

Ягоды на этом дереве можно увидеть даже зимой. (Рябина .)

Какое дерево стало символом нашей родины? (Береза .)

Эта ягода поможет нормализовать зрение. (Черника .)

Какое растение называют дикой рябинкой? (Пижма .)

Какой чай носит мужское имя? (Иван-чай. )

С каким деревом связывают похолодание в мае? (Черемуха .)

Какая трава поможет излечиться от кожных заболеваний? (Чистотел .)

На каком овоще спала принцесса? (Горох .)

Первая ягода лета, помогает избавиться от камней в почках. (Земляника .)

Стоят в поле сестрички – желтые глазки, белые реснички. (Ромашка .)

Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Мох сфагнум .)

Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. Витамин роста. (Морковь .)

Желтая курица под тыном дуется. (Тыква .)

Какой овощ называют корнем здоровья? (Редька .)

Что без боли и печали доводит до слез? (Лук .)

Самый первый цветок весны в городах и поселках. (Мать-и-мачеха. )

Когда-то это растение называли солдатской травой. Оно останавливает кровь и помогает заживлять раны. А название у него математическое. (Тысячелистник .)

Молодой и золотой за неделю стал седой. (Одуванчик .)

Какое растение помогает при укусах насекомых? (Петрушка .)

Корень какого растения поможет вылечить больное горло? (Корень солодки. )

Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива .)

Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, а другая чернеет. (Смородина красная и черная. )

Ядовитое растение с ярко-желтым цветком, в народе прозвано куриной слепотой. (Лютик .)

Плоды каких растений богаты витамином С? (Смородина, лимон, клюква. )

Цветами какого овощного растения украшала себя французская королева? (Картофель .)

Этот цветок называют цветком-букетиком. (Медуница .)

Какого цвета цветки у папоротника? (Их нет .)

Как называется цветок, в котором сошлись два имени? (Иван-да-марья. )

Как называется национальный цветок японцев? (Хризантема .)

Какие ягоды похожи на малину, но черного цвета? (Ежевика .)

Без какого растения невозможно сварить пиво? (Хмель .)

Это растение называют кормильцем Востока. (Рис .)

В странах Западной Европы было распространено поверье, что шишки с этого дерева обладают магической силой и приносят удачу. Поэтому охотники брали всегда с собой на охоту горсть семян из этих шишек. Что это за дерево? (Ель .)

Это дерево является символом счастья и мира в семье. Молодожены в начале семейной жизни должны были посадить именно это дерево перед своим домом. Ягоды на этом дереве висят всю зиму. (Рябина .)

Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз .)

Какому растению благодарны все курильщики мира? (Табак .)

По легенде, именно из этого дерева был построен троянский конь. (Пихта .)

Из плодов какого дерева изготовляют курагу? (Абрикос .)

Из плодов какого дерева изготовляют шоколад? (Какао .)

Венком из листьев этого дерева раньше награждали победителей. (Лавр .)

Какой овощ римляне называли головой? (Капуста .)

Ветка какого растения украшает фуражку лесника? (Дуб .)

Какой цветок называют касатиком? (Ирис .)

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш .)

Какой цветок называют водяной красавицей? (Белая кувшинка. )

Какие растения имеют звериные имена? (Мышиный горошек, медвежье ушко, кукушкин лен, гусиный лук, конский щавель .)

какую траву и слепой знает?

Альтернативные описания

. «педагогическое» растение

Кондрат (наст. Кондрат Атрахович) (1896-1991) народный писатель Белоруссии, академик

Дикорастущее травянистое растение с обжигающими волосками на стебле и листьях

Жгучее растение, на языке цветов символизирующее клевету

И жжется, и лечит, и в пищу идет

Какое растение помогло сказочной Элизе превратить своих братьев из диких лебедей в людей

Не огонь, а жжется (загадка)

Род трав семейства крапивных, лекарственное растение

Трава с огоньком

Это растение голыми руками не возьмешь

Лекарственное растение

Что в старинных народных загадках называлось зеленым кипятком?

. «окропляющая» трава

Жгучая участница зеленых щей

Сама холодная, а людей жжет

Трава, которой пугают детей

. «растет зеленый кустик, дотронешься - укусишь» (загадка)

Трава с обжигающим темпераментом

Трава, которая кусается

Растение, испытывающее жгучую любовь к людям

Жгучая трава, медоносное растение

. «кусачая» трава

Жгучая трава у забора

Жгучая трава

. «жгучие» заросли

Трава с обжигающими листьями

. «педагогическая» трава

Трава, умеющая за себя постоять

Трава для телесных наказаний

Травяной заменитель розг

Жгучая трава для борща и порки

Растение со жгучей «любовью» к людям

Белорусский баснописец

Растение для наказания

Жгущая трава

Лекарственное растение

Белорусский писатель, настоящая фамилия Атрахович (1896-1991, ""Врата бессмертия"")

Популярноее лекарственноее растение

. "Жгучая" трава

. "Кусачая" трава

. "Окропляющая" трава

. "педагогическое" растение

Ж. (крапить? крот, вар?) растен. Uryiса; их два вида: dioiса, крапива простая, жегала, жигалка, стракива, стрекава, стрекучка; urens, крапива жгучая, ожига, жгучка, жигучка, огонь крапива. Волшебная? или глухая крапива, растен. похожие на крапиву, но не жгучие, это Lamium, Balota, Galeopsis и пр. Крапива болотная, крапчатка, Lycopus europaeus. Крапива водяная, кушир, кущур, Сеratophyllum demersus. Черная или сибирская крапава, Leonurus lanatus, гремячка, измодень. Злое семя крапива: не свариш(т)ь изь него пива! ним водиться, что в крапиву садиться. Не садись под чужой забор, а хоть в крапивку, да под свой. Хороша слобода, да крапивой поросла, запустела. Кабы на крапиву не мороз, с нею б и ладов не было! Узнаешь, чем крапива пахнет. Это крапивное зелье! бранное Набери крапивки (молодой) на зеленые щи. Пустырь порос крапивищею, заматорелою. Морская крапива, жгучие мякиши, медузы, акалефы, морское сало. Крапивный, к крапиве относящ. Крапивная солень, для корма скотины. Крапивный холст. Крапивное семя, ярыжки, приказные крючки. Сибири, прядут волокна глухой крапивы (Ваlota lanatа), вяжут из нее сети и ткут холст. Крапивное дерево, Сеltis australis, обрастница, донное, солодкое дерево. Крапивная малина, повилица, повилика, Сuscuta eurораеа. лихорадка, сыпь на теле, в виде ожога крапивой, большею частью перемежная, крапивница ж. Крапавное заговенье, последнее воскресенье перед петровками. крапивное заговенье сват свата угощает. Крапивистое место, обильное крапивой. Крапивник, крапивная глушь, заросль. Пташка Моtalica troglodites. Гриб опенок. *Пригульный ребенок

Кусачая травка - для борща заправка

Растение со жгучей "любовью" к людям

Какую траву и слепой знает?

Первая буква "к"

Вторая буква "р"

Третья буква "а"

Последняя бука буква "а"

Ответ на вопрос "Какую траву и слепой знает? ", 7 букв:
крапива

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова крапива

«Кусачая» трава

Трава с огоньком

Кондрат (наст. Кондрат Атрахович) (1896-1991) народный писатель Белоруссии, академик

Трава, умеющая за себя постоять

«Окропляющая» трава

Растение, которое голыми руками не возьмёшь

«Растет зелёный кустик, дотронешься - укусит» (загадка)

Кусачая травка - для борща заправка

Определение слова крапива в словарях

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Травянистое растение с тонкими обжигающими при прикосновении волосками на стебле и листьях.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Крапи́ва - род цветковых растений семейства. Стебли и листья покрыты жгучими волосками, которые дали латинское название: «жгу». Род включает в себя более 50 видов. Произрастают, в основном, в зоне умеренного климата в Северном и Южном полушариях. Наибольшее...

Примеры употребления слова крапива в литературе.

Он прекрасно знал, что если пойти по прямой, то Мейтланда могут увидеть с автострады, и потому пустился по длинной извилистой тропе, надежно скрытой зарослями крапивы и разрушенными стенами.

Хорошими показателями изобилия азота в почве являются пырей, крапива , борщевик, кипрей, щирица, крестовик.

С той разницей, что я сверх того выронил ведро, споткнулся о него и со всего маху шлепнулся в буйную крапиву .

Шалфей, ирис, подорожник, переступень, марьянник, ромашка белая, черника, примула, душица, мелисса, чудо-цвет, амми, ромашка полевая, рябина, яснотка, крестовник, медуница, зубчатка, пион, лютик, сумах, белена, клевер, шафран, росянка, колокольчик, дурман, репейник, молочай, тысячелистник, барвинок, льнянка, вьюнок, базилик, чернокорень, мак, фиалка, щавель, мать-и-мачеха, осот, повой, пикулъник, чертополох, чернушка, марена, очанка, дуб, зверобой, цикорий, ландыш, дурнишник, пупавка, василек, заячья капуста, пижма, бирючина, белладонна, иглица, мята, мальва, дремлик, крапива , бодяк, лаванда, чина, кипрей, хохлатка, дубравник, паслен, ракитник, могильник, нарцисс, одуванчик, водосбор, жасмин, валериана, лядвенец, красавка, анютины глазки, безвременник, хвощ, молодильник, любка, наперстянка, гранат, золототысячник, горечавка, можжевельник, полевой мак, горицвет, настурция, петров крест, купена, лунник, повилика, очный цвет, розмарин, ясенец, медуница, воронец, чистотел, дымянка, земляника, сирень, бересклет, м

Решительно и быстро взошел на эшафот, словно мим, которого зовут на бис, вплотную приблизился к Луи, которого иные звали наглецом, а иные душкой, приблизил губы к уху Луи, причем так, что последнего обдало сенным ароматом крапивы двудомной, исходившей от кудрей Карла, которые, ничего не попишешь, стали уже помаленьку редеть, и шепотом спросил: - Я не ослышался?