Как влияет на человека жизнь в очень маленькой квартире? Каким должно быть сочинение "Моя комната"? Какая площадь жилища является оптимальной

Знаете ли вы, как жизнь в очень маленькой квартире влияет на ваше здоровье и настроение? Оказывается, что стесненные жилищные условия негативно сказывается на психологическом здоровье взрослых людей. Постоянные стрессы, скандалы с близкими людьми, алкоголизм и даже наркомания - вот что влечет за собой стесненные условия жизни. Такой вывод сделал Дак Копец - директор по вопросам здоровья и дизайна из Бостонского архитектурного колледжа.

Однако к этому утверждению больше нужно прислушаться родителям, так как детям жить в таких “микроквартирах” еще хуже. Это утверждение подкрепляется и профессором психологии Сюзен Сейгет. По её наблюдениям за детьми, проживающих в дешевых и маленьких квартирах долгое время, они вырастали замкнутыми и необщительными. и плохо учились. Но проживание в маленьких квартирах не только плохо влияет на развитие личности ребенка, но и на его физическое здоровье.

Как стесненные жилищные условия калечат здоровье?!

Кажется, что ничего пагубного очень маленькая квартира и не делает. Да, не хватает простора, но ведь все есть: и туалет, и ванная, и кухня, и спальное место! Но именно площадь, включая объем (“воздушный куб”), и есть два основных фактора, которые влияют на комфортность проживания и здоровье человека.

По многим исследованиям ученых стало ясно, что чем больше людей живет в одной комнате, тем больше риск заболеваемости нервной системы!

Люди, живущие в маленьких квартирах, подвергнуты острым и хроническим заболеваниям. Более чувствительны к ним дети дошкольного возраста. Например, при снижении кубатуры с 25,5 м3до 18.5 м3 на одного человека, риск респираторной заболеваемости увеличивается на 32.5%.

Если взять детей всех возрастов, то, как установили гигиенисты - чем больше увеличивалась кубатура на 1 чел., тем меньше они болели. Все это объясняется лучшим качеством воздушной среды в более объемном помещении.

Какое жилое пространство должно быть у каждого человека?

Вспомните злого тигра или льва в клетке, который яростно рычит на зрителей! Как-то условно это можно сравнить и с городским человеком, живущим в маленькой квартире. Ученые заметили, что такие люди часто агрессивны и раздражительны. И это именно из-за того, что условие, т.е. площадь, для комфортной жизни человека недостаточна.

Стояли ли вы долгое время в очереди у телефонной будки? Наверняка было такое: кажется, что тот человек говорит по телефону уже целую вечность, минуты тянутся очень долго, создается впечатление, что “болтун” делает это специально, на зло.

Так оно почти и есть, однако человек в будке этого не осознает.

Американский психолог Барри Рубек провел интересный эксперимент. Он замерил продолжительность разговоров по телефону среди 200-та человек, и получилось вот что: в среднем человек говорил полторы минуты без очереди, а вот когда она была, разговор длился минуты 4.

Психолог считает, что это связано с “территориальным” инстинктом человека на подсознательном уровне. Т.е. человек рассматривает телефонную будку как собственную территорию и, не отдавая себе отчета, пытается её защитить от вторжения извне.

К чему все это? Если коротко сказать, то, как и у животных, так и у людей, есть древний защитный механизм (инстинкт) - свободное личное пространство. Если надолго лишить человека личного пространства, появляется дискомфорт, агрессия, тревога и т.п.

Кончено, с близкими и родными людьми такое сближение не вызывает подобных чувств, а весьма наоборот. Но длиться долго это тоже не может, так как человек все-таки по природе склонен сохранять свою автономность и неприкосновенность. Вспомните, как иногда бывает, хочется остаться просто наедине? Когда это невозможно, и самая частая причина - это стестенные условия жизни, тогда и появляются все эти раздражения, злость, недовольство и ссоры даже с самыми любимыми людьми.

Как жить в маленькой квартире?

Для этого нужно просто осознать, что для каждого человека необходимо свое собственное пространство. А для этого, естественно нужно брать просторные квартиры. Но что делать, если денег?

Тогда все что остается, это хотя бы договориться с членами семьи о “своей территории”. Т.е. для этого не нужно подписывать никаких “соглашений”, а пусть просто каждый для себя возьмет за правило: когда человек находится на своей “личной территории”, то беспокоить его если нет на то необходимости нельзя.

Вы, кстати, итак можете понаблюдать за собой, как называете эти территории каждый день:

  • "мамина кухня"

  • "папин рабочий стол"
  • "место для занятий"
  • "кресло деда"
  • "детский уголок (шкаф)” и т.д.

Какая площадь жилища является оптимальной?

Помимо квартира должна удовлетворять и физико-гигиенические нормы: личная гигиена, сон, питание и т.п. Для удовлетворения этих норм нужны помещения с необходимыми размерами.

Для всех типов семей архитекторами официально установлено, что на одного человека предпочтительная площадь равна 14.7 м2. Но по опросам семей каждый из них хотел бы увеличить имеющуюся площадь на несколько квадратных метров.

По исследованиям гигиенистов, которые использовали для этой цели химические и физиолого-гигиенические методы, выяснилось: минимальная кубатура воздуха должна составлять 25-30 м3, а рекомендованная - 50-60 м3.

Т.е. чтобы обеспечить минимальный воздушный куб, площадь квартиры д. б. хотя бы 9 м2 на человека, при высоте потолка 2.8 м.

Резюме

Исходя из вышесказанного, стоит понимать, что простор очень важен для человека. Личное пространство - это инстинкт, который должен быть удовлетворен.

Чтобы определить необходимую жилую площадь, нужно исходить из численности состава семьи. Так для семьи из двух человек понадобится минимум 20-25 м2, для семьи из трёх человек - 30-35 м2. Если объем жилой площади будет еще больше, это только лучше.

Французская актриса Денёр Катрин также считает, что спальных мест и ванных комнат должно быть много. У неё их 8, и это не повод, чтобы останавливаться! Как говорит актриса: “не ложить же мне гостей на коврики, если их придет слишком много!”

P.S Молодые люди, например студенты справляются с теснотой еще неплохо. Но уже с возрастом, от 30 лет и чем старше, тем больше стесненные условия негативно воздействуют на человека и его психику. Поэтому чтобы жизнь была комфортной и для детей, и для взрослых, и для пожилых людей, нужно жить в нормальной просторной квартире.

Как влияют маленькие помещения на нас.

Из лекции Р. Нарушевича

Когда женщина одна живет, она позволяет себе иметь свою комнату. Как только замуж выходит — «до свидания» своя комната. Даже те, у кого большие квартиры. «Мы въехали в новую квартиру, праздник, радость-то какая! У сына, — говорит, — комната, у мужа комната!» Я говорю: «А у вас?». — «Спальня». Я говорю: «Это не ваша комната. Спальня — это комната с мужем. Ваша комната где?». Тишина. «Ну, как, кухня», — говорит. — «Да, поздравляю. Стоило брать лизинг на 30 лет, чтобы на кухне провести все эти 30 лет».

Идея в том, что надо беречь отношения.
«Значит, нужна своя комната, из которой я могу не выходить, пока не буду выглядеть так, какой хочу, чтобы меня увидел муж. Всё. Никакой там спальни. Если я хочу, чтобы он меня увидел сразу, как я проснулась, значит, он увидит такой. Если я хочу, чтобы только красивой, причесанной, возможно накрашенной, не важно, тогда меня такой увидит».

У женщины должна быть своя комната. Всегда. Это то место, где она должна бить посуду или рвать записки своего мужа, потому что она на него обижена. Там, где она должна привести себя в порядок, где она может быть в плохом настроении, или когда очень плохо выглядит, когда ее тело проходит определенные этапы, кризисы какие-то. Там, где она может почитать или побыть одна, если есть потребность. Туда, куда она может позволить прийти мужу, если она хочет.

Это не так уж сложно. Это комплекс внутренний, что женщина не может себе позволить одну комнату. Люди покупают большие дома, и в них все равно нет комнаты женщины. Нет комнаты женщины.

Источник: http://audioveda.livejournal.com/51696.html
_________________________

Слушала лекцию Р. Нарушевича. Согласна с ним. Речь не о том, что женщина всегда должна быть красивой и улыбающейся, и мужу не показывать эмоции. Но! Неужели никогда не хочется уединиться, побыть наедине с собой в СВОЕМ личном пространстве? И выйти к мужчине в красивом виде, а не всегда в халате с утра. Неужели не хочется иметь свой кусочек в доме, в котором все будет так, как тебе хочется? И лежать — или даже валяться — как тебе нравится? Место, где можно спокойно сделать свои интимные дела, не слыша стук в ванную, потому что родственникам туда тоже надо?

Знаю, что в России, точнее в крупных городах, с жильем действительно очень сложно, и позволить себе отдельную комнату могут очень немногие. Я слушала лекцию автора целиком. Он советует, что если нет возможности иметь целую комнату, то нужно организовать себе хоть какой-то закуток, альков с занавеской, хоть что-то, что явится личным пространство женщины, где все будет так, как ей хорошо.
А как у вас с этим?

Школьная программа непременно включает в себя такие задания, как написание сочинений. Этот тип работы достаточно интересен и дает возможность в полной мере проявить фантазию. Сочинение «Моя комната» нередко задают детям на дом, но порой и в школе необходимо составить такое произведение. В любом случае ученики должны понимать, каким должно быть описание, чтобы правильно выразить свои мысли.

В чем особенность написания сочинения на тему «Моя комната»?

Такое задание дается неспроста. Сочинение-описание «Моя комната» помогает преподавателям и родителям понять внутренний мир ребенка. Благодаря такой работе ученики смогут поведать, насколько им комфортно и уютно в собственном пространстве дома. Очень важно и то, что сочинение на тему «Моя комната» помогает самовыражению и развитию творческих способностей.

Задачей учителей и родителей является правильно объяснить ребенку, как наилучшим образом выполнить задание. Сочинение «Моя комната» должно быть детальным, развернутым и излагать мысль в полной мере.

Как составить план работы?

Чтобы сыну или дочери было проще написать сочинение-описание «Моя комната», следует составить детальный план. Для этого самим родителям необходимо обдумать, что же конкретно должно быть в рассказе. План сочинения-описания «Моя комната» может быть следующим:

  1. Вступление. В этом разделе нужно указать общую информацию о том, о чём будет рассказано в сочинении.
  2. Основная часть. Здесь следует выделить подразделы:
  • описание размера, формы, длины комнаты;
  • информация про освещение, светлая комната или тёмная, находится на теневой или солнечной стороне;
  • детальное описание предметов мебели;
  • рассказ об интерьере комнаты и декоративных элементах.

3. Заключение. В этом разделе следует рассказать, комфортно или нет в комнате, что хотелось бы изменить.

Такой план поможет ребенку детально изложить мысли в правильной последовательности.

Сочинение «Моя комната» для начальных классов

Ученики, которые недавно приступили к изучению разных наук, вполне могут выражать свои мысли, но рассказ должен быть без сложных акцентов и оборотов речи. За пример можно взять следующие варианты сочинений:

"У меня есть своя отдельная комната. Она небольшая, но этого пространства мне вполне достаточно. Стены в помещении высокие, но сама комната узкая. Благодаря правильно расставленным предметам, здесь хватает места и для занятий, и для игр с друзьями или младшим братиком.

Комната моя светлая, в ней большие окна, почти во всю стену. Из окон видны высокие дома и красивые деревья, которыми я любуюсь, когда есть время. Справа от окна стоит письменный стол, за которым я делаю уроки и занимаюсь творчеством, если решил порисовать или полепить. Стол полукруглый и прилегает к углу стены. Справа в столе находятся ящики, куда я складываю свои учебные принадлежности и материалы для творчества.

Слева от окна стоит шкаф белого цвета с большим количеством полочек. Родители мне его специально купили, чтобы было куда складывать игрушки и одежду. Возле противоположной стенки стоит диван. Мне он очень нравится. Он ярко-оранжевого цвета. На нем я сплю и читаю книги.

Возле противоположной стены от письменного стола у меня игровая зона. Там много собранных конструкторов, машинок. А посередине комнаты свободное пространство, где я могу делать зарядку или просто играть.

Я люблю находиться в своей комнате, в ней уютно, тепло и всегда есть чем заняться".

"В моей комнате родители недавно сделали ремонт, чтобы я чувствовала себя комфортно и уютно. Цвет стен оранжевый, а поверх выбиты интересные узоры золотыми красками. Комната моя достаточно просторна, хотя в ней много разных предметов.

Окно выходит на детскую площадку. В комнате моей всегда тепло и светло, потому, что она выходит на солнечную сторону. Слева от окна стоит большой шкаф-купе. В нем хранятся мои игрушки, одежда, творческие наборы. Справа от окна у меня кровать с занавеской, как у принцессы.

На противоположной от кровати стороне расположена тумбочка, в которую также можно складывать одежду или игрушки. Напротив шкафа стоит мой письменный стол и стульчик. Стол у меня с большими ячейками, в которые я ставлю свои книги и тетрадки. Внизу стола есть выдвижные ящички, в которые также можно сложить школьные принадлежности.

Мне очень нравится моя комната, в ней всегда уютно и светло. Здесь я чувствую себя легко и защищенной".

Сочинение на тему «Моя комната» для средней школы

Дети старше пятого класса также пишут подобные работы. Для них сочинение «Моя комната» - это несложная задача. Тем не менее требования несколько выше, нежели для младшей школы, поэтому рассказ должен быть детальным и развернутым. Как вариант, можно рассмотреть следующие творения:

"Моя комната прямоугольной формы. Вся мебель в помещении из натурального материала - дерева. Массивный стол с изгибами и без острых углов очень комфортен для меня. Возле него находится стул, высоту которого я могу фиксировать в зависимости от того, что делаю. Если я пишу домашнее задание, то одна высота, а если смотрю фильм, то другая.

В тумбочке, которая висит над письменным столом, я разместил коллекцию раритетных машин в уменьшенном виде, некоторые из них я делал сам. У противоположной стены стоит шкаф, выполненный из темных оттенков коричневого дерева. Двери в нем раздвижные, а полки глубокие. Поэтому навести порядок в комнате просто, ведь в шкаф поместятся все необходимые принадлежности и предметы одежды. Слева от стола стоит диван. Когда ко мне приходят гости, я его собираю, а когда я дома один или с родителями, то диван разложен и занимает половину комнаты.

Мне уютно и хорошо в своей комнате. Я рад, что у меня есть отдельное пространство, где я могу помечтать или просто посмотреть телевизор".

Такое сочинение по русскому языку «Моя комната», где описано всё в деталях, поможет получить высокую оценку и проявить себя в глазах педагога.

На чем стоит сделать акценты?

Действуя четко по плану, можно уделить внимание каждой части помещения. Лучше всего полностью раскрыть тему и в малейших деталях описать все находящиеся в комнате предметы интерьера и аксессуары.

Почему писать сочинения очень важно для школьников?

Рассказ о своей комнате - это не только тип домашнего задания. Написание таких творений поможет раскрыть внутренний мир ребенка и понять, насколько гармонично мальчик или девочка ощущают себя на территории своего личного пространства.

Главное, чтобы такие сочинения были написаны развернуто и в легком стиле.

Обои с зайчиками, шторы с белочками, детская кровать – и чадо, обосновавшееся в комнате родителей. Знакомая картина? Почему так происходит и когда на самом деле пора отселять малыша?

В некоторых семьях процесс отселения постоянно откладывается, а в других - протекает с истериками ребёнка и стрессом для всех.

Есть две наиболее популярные точки зрения:

  • Чем раньше, тем проще. Многие кладут детей в отдельную кроватку, а затем и в отдельную комнату чуть ли не с самого рождения, считая, что, чем раньше ребёнок приучится спать отдельно, тем более самостоятельным будет.
  • Чем ближе, тем спокойнее. В других семьях, напротив, стараются держать малыша возле себя как можно дольше, считая, что таким образом он будет чувствовать защиту, а значит - расти более спокойным и уверенным в себе.

На самом деле, обе точки зрения имеют плюсы и минусы, а что выбрать - решать родителям. Но учитывать все возрастные нюансы всё же придется.

До года

Перевод грудничка - поступок решительный. Ведь именно в этом возрасте ребёнку требуется мамино тепло, молоко и постоянная забота. Кроме того, есть ряд минусов такого переселения:

  • Родителям сложно контролировать температурный режим в комнате;
  • Родителей нет рядом, чтобы накрыть или наоборот раскрыть ребёнка;
  • Ребёнок просит внимания довольно часто, и мама будет просто не высыпаться, постоянно бегая к нему.

Однако мамы и папы, которые на себе испробовали такой вариант, часто остаются довольными, ведь есть и плюсы:

  • Ребенок сразу же привыкает к отдельной комнате, и затем менять уже ничего не нужно;
  • В комнате малыша всегда тихо, никто не мешает спокойному сну. Родители же могут и телевизор посмотреть, и поговорить, и спать лечь, когда захочется.

Если вы решились переселить малыша в отдельную комнату, подумайте о безопасности - кроха, который еще не умеет ползать, может случайно уткнуться носиком в одеяло. Уберите все мягкие предметы из кроватки, не используйте подушку. Ставьте кроватку вдали от розеток, батарей, электрических предметов. А еще подумайте о радио- или видеоняне, чтобы малыш всегда был «на связи».

От года до двух

Самый практикуемый в семьях возрастной период для переселения- от года до двух. Ведь именно в этом возрасте:

  • Зачастую прекращается грудное вскармливание;
  • Уже сформирован режим;
  • Ребёнок меньше ест ночью.

Как правило, дети полутора-двух лет еще достаточно легко переезжают на новое место, особенно, если родители делают это постепенно:

  • Сначала приучают спать в отдельной кроватке;
  • Затем ставят кроватку в отдельную комнату на дневной сон;
  • Какое-то время, возможно, мама или папа спит ночью с малышом рядом (ребенок в кроватке, родитель - на раскладушке или диванчике).

Однако если малыш начинает капризничать, то с ним трудно договориться: на уговоры и объяснения он еще не реагирует. Поэтому если при переселении крохи в другую комнату учащаются истерики, ребёнок становится нервным, появляются тики, он начинает снова писать в штанишки, грызть ногти или делать что-то еще, процесс переезда стоит отложить на более позднее время.

Два-три года и позже

С ребенком, который приближается к трёхлетнему возрасту, проще договорится: рассказать сказку про зайчика, которому требовалась своя избушка, объяснить, что куклам и машинкам уже мало места в маминой комнате. Физически трехлетний малыш уже полностью готов к переезду: почти все в этом возрасте спят всю ночь, без перекусов, сосок и бутылок. Однако такие малыши уже прекрасно понимают, что к чему, и поэтому часто хитрят: приходят в мамину кровать среди ночи. И если родители не станут возражать, это может перерасти в привычку. Вот важные нюансы переезда трехлетнего ребёнка:

  • Переводить также плавно и постепенно, как детей более младшего возраста;
  • Если ребёнок приходить ночью к маме и папе в комнату, не разрешать спать на родительской кровати - лучше подержать на коленях, погладить, успокоить, а потом вместе пойти в его комнату и там спокойно уложить кроху.

Итак, у каждого возраста - свои особенности. Психологи считают, что переводить ребенка в отдельную комнату надо тогда, когда у него появляется стремление к самостоятельности. Но каждый ребёнок индивидуален, и желание всё делать самому у малышей проявляется по-разному: у кого-то в два года, у кого-то в три, у кого-то - в четыре. Так что универсального совета для перевода в отдельную комнату нет: главное, чтобы к этому был готов не только кроха, но и сами родители.

Многие с рождения обустраивают малышу детскую, но психологи против такого подхода. Ребенку до года важен максимально тесный контакт с матерью, а по достижению им этого возраста ему достаточно угла в родительской спальне, где он сможет поиграть. Минимальный возраст перевода в отдельную комнату – три года: некоторые дети уже в этот период стремятся к отделению от взрослых. В большинстве случаев период, когда ребенку необходимо личное пространство наступает в пять-семь лет. Особенно важно иметь свое пространство в подростковом возрасте, с 12 лет изолированное помещение для ребенка является жизненной необходимостью.

Конечно, каждая семья индивидуальна: одни дети с самого рождения привыкают спать в отдельной комнате и прекрасно себя чувствуют, другие с трудом привыкают к самостоятельности даже в раннем школьном возрасте. Не стоит заставлять малыша переезжать от родителей, желательно сделать так, чтобы он сам захотел спать и играть в своей комнате. Для этого можно привлечь его к обустройству помещения, посоветоваться с ним при выборе мебели или обоев, подчеркивая, каким он стал взрослым и самостоятельным.

Если нет возможности выделить комнату

Если семья проживает в однокомнатной квартире, то ребенку необходимо организовать отдельный угол с помощью ширмы или перегородки. У малыша должно быть свое спальное место и учебная зона, где он сможет играть или делать уроки. Главное, чтобы пространство, организованное для ребенка, было достаточно просторным и светлым. Также желательно выделить место для его вещей и игрушек. Если нет возможности приобрести или поставить отдельный шкаф, то стоит отдать ему полку в шкафу родителей.

Что делать, если детей несколько?

Если малышей в семье двое или трое, у родителей не всегда есть возможность обустроить каждому свою комнату. По мнению психологов, это и не всегда нужно – до достижения старшего школьного возраста дети могут жить вместе, особенно это касается детей одного пола. Две сестры или два брата иногда настолько привыкают жить в одной комнате, что отдельные помещения им не нужны вплоть до того, как они покинут родительский дом. Но здесь важно учитывать возраст детей – если разница слишком большая, то и режим дня будет различным. А это значит, что они будут мешать друг другу отдыхать. Например, младший будет ложиться спать в то время, как старшему до сна еще далеко. Очень маленький ребенок может часто просыпаться по ночам, плакать, мешая сну других детей.

Если несколько детей живут вместе, у каждого должно быть свое место для игры и занятий. При этом не рекомендуют жестко разделять комнату на части – это способствует усилению соперничества между детьми – предпочтительнее мягкое разделение на несколько частей с помощью планировки или отделки. У каждого ребенка должен быть свой стул и стол, шкаф, спальное место, а игровую зону можно сделать общей. Такое разделение способствует социализации и учит детей совместно играть, взаимодействовать между собой. Если есть возможность выделить каждому свое помещение, с шести лет нужно интересоваться у детей – хотят ли они жить вместе или готовы переехать в отдельную детскую?

В пребывании детей в одной комнате есть свои плюсы – они становятся более самостоятельными, учатся соблюдать порядок в своей части помещения, делиться игрушками с братом или сестрой, находить компромиссы. Большой проблемой для родителей может стать подселение младшего ребенка в комнату, которую ранее занимал только старший. При этом, чем взрослее первый ребенок и чем дольше он жил один, тем сложнее без конфликтов выделить место его брату или сестре. Старайтесь не ругать и не заставлять старшего, попытайтесь договориться с ним, учитывайте его мнение при перепланировке помещения.

Многие дети бояться спать одни. Как приучить ребенка к самостоятельности? О том, что делать родителям в этом случае, рассказывает детский психолог портала «Я-родитель».

Личное пространство для разнополых детей

Пока дети маленькие особых пребывание разнополых детей в одной комнате не вызывает. Психологи уверяют, что дети разного пола в одной комнате более дружны. У каждого ребенка должно быть свое место в этой комнате – его личное пространство, где он мог бы «уединиться». По мере взросления детей, когда старшему ребенку исполнится 12 лет, детскую комнату придется поделить на две половины с помощью ширмы, шкафа, плотной занавески или перегородки. Узнайте мнение детей и планируйте комнату с учетом их пожеланий. Можно устроить одну общую зону для обоих детей и отдельные зоны для каждого ребенка с раздвижными перегородками. Чтобы сохранить мир и покой в семье, важно всегда советоваться с обоими детьми, чтобы ни один из них не чувствовал себя ущемленным, тогда дружеские отношения между детьми сохранятся.

Чтобы избежать ссор между детьми, старайтесь соблюдать следующие правила:

  1. При организации детской учитывайте мнение и вкус ребенка. Не забывайте, что это его комната, а не ваша. При этом, если в комнате проживает несколько детей, стоит прислушиваться в равной степени к каждому ребенку.
  2. Даже если в комнате живет несколько детей, у каждого должно быть личное место, куда имеется доступ только у него одного. Это может быть как целый угол, если пространство позволяет, так и хотя бы отдельный ящик, где малыш может хранить свои вещи.
  3. Учите детей договариваться самостоятельно, как можно меньше вмешивайтесь в их конфликты.
  4. Определите сразу, какие вещи принадлежат старшему, какие младшему, а какие будут общими.
  5. Оформите личную зону каждого ребенка в разных цветах, а на ящиках для игрушек и других вещах сделайте монограммы с именем владельца. Так все дети будут чувствовать себя хозяевами в своем уголке.
  6. Позаботьтесь о грамотной планировке детской, в ней не должно быть лишних вещей. Тогда у детей будет больше места для отдыха и совместных игр, а значит, и для .

Родителям стоит заранее продумать, как обустроить рабочее место школьника дома. Где будет стоять стол? Как подобрать стул? Какое потребуется освещение? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в видеоуроке с участием эксперта портала «Я-родитель».

Екатерина Кушнир