Высота парты: в зависимости от роста. Госты Размеры детских столов с пеналом и стульев

Чтобы работа за столом была удобной, не доставляла неудобств, дискомфорта обязательно нужно учитывать его высоту. От этого параметра будет зависеть комфортное применение этого предмета мебели. Стандартная высота стола должна соответствовать под средние показатели взрослого и ребенка. Стоит рассмотреть особенности этого параметра для каждой разновидности этих изделий подробнее.

Высота стола в зависимости от назначения

Почему параметры стола так важны для человека. В первую очередь стоит учитывать ни форму, конструкцию, механизмы, материал этого изделия, а именно его параметры. Эти показатели обеспечивают удобство использования, а также предотвратят различные нарушения позвоночника. Размер рабочего стола предоставляет важное значение. От него зависит удобство, необходимый уровень положения тела, особенно спины. При недостаточной высоте, человеку во время рабочего процесса придется наклоняться вперед, сутулиться, что приведет к появлению искривления позвоночника, неприятных ощущений в области спины. Этот параметр важен для взрослых, для детей. Но стоит брать во внимание то, что для каждой разновидности изделий с учетом назначения параметры могут быть разными.

Кухонный

Высота кухонного стола напрямую зависит от параметров человека. Чем будет больше число роста, тем выше будет находиться область рабочей поверхности.

Стандартная высота кухонных столов стола высчитывается по схеме:

  • если рост человека приближается к числу 150 см, то стол подойдет от 75 до 76 см. Если человек обладает средним ростом, то чтобы нормально разместиться за мебелью с этими параметрами придется сложиться почти в два раза;
  • при 150-160 см наиболее подходящим будет изделие с 80-82 см от поверхности пола;
  • параметры 160-180 см являются общим стандартом. На эти показатели ориентируются многие производители при изготовлении кухонных мебельных изделий. Тут размеры мебели будут составлять 87-90 см. Эти показатели являются наиболее подходящими, они обеспечивают удобный рабочий процесс на кухне для мужчин и женщин;
  • если же показатели роста превышают стандартные рамки, тогда мебель можно сделать на заказ. Обычно при размере человека 185 см или 200 см изготавливают кухню со столешницей в 1 метр.

Высоту кухонной мебели необходимо подбирать так, чтобы за ней было комфортно работать всем членам семьи. Конечно, под каждый показатель роста подобрать невозможно, но можно высчитать средний.

Если размер роста у жены составляет 150 см, а у мужа 190 см, то средний показатель будет составлять 170 см. А для человека с этими показателями наиболее удобно будет работать за столом с 85-87 см. Но жене придется большее время проводить на кухне, лучше это число можно сдвинуть вниз – 80 см.

Письменный

Высота письменного стола для взрослых и ребенка отличается. Выбирая изделие этого вида, стоит в первую очередь учесть, для кого именно приобретается эта мебель – для взрослого или для ребенка.

Если для ребенка уже изготавливаются специальные предметы мебели, размеры которых можно регулировать самостоятельно, то для взрослых дело обстоит совсем по-другому. В первую очередь стоит учитывать телосложение человека, его размеры, рост. Выбор мебели стоит делать с учетом всех этих показателей. Человек за изделиями этого вида в первую очередь должен себя чувствовать удобно.


Выбор высоты детского письменного стола

Помимо высоты обязательно нужно учитывать длину и ширину. Длина и ширина должны подходить под стандартные параметры. Если эти показатели будут меньше необходимых, то пользователь будет ощущать большие неудобства, которые могут негативно отразиться на здоровье его опорно-двигательного аппарата.

Комфортабельность письменных изделий напрямую зависит от размеров. Необходимо правильно подобрать высоту в зависимости от размеров человека. Согласно «Модулору», который был разработан французско-швейцарским архитектором и дизайнером Ле Корбюзье выявлены необходимые пропорции:

  • согласно показателям среднего роста людей всей земли, а это примерно 175-183 см, размерный ряд письменных изделий считается оптимальным от 700 мм и до 800 мм;
  • для 150-160 сантиметров будет оптимальными изделия с 60 сантиметрами;
  • если рост составляет выше среднего – 190-200 см, то в этих ситуациях придется делать мебель на заказ с 85-90 см.

Компьютерный

Важно выбрать мебель с правильным размером. Это качество обеспечит удобство при работе за этой мебелью, за ней приходится проводить длительный период. Если он будет недостаточным, то человеку придется постоянно поддаваться вперед, будет создаваться большое напряжение на спину. А если будут большие показатели, то сидящему придется постоянно поднимать вверх голову, что может оказать негативное воздействие на область спины.

Основные требования к компьютерной мебели:

  • во время нахождения за этим изделием спина должна быть в ровном положении, а плечи расправлены в стороны;
  • предплечья должны располагаться на поверхности стола;
  • область плечевого пояса не должна быть в приподнятом состоянии;
  • рабочая поверхность должна находиться на уровне солнечного сплетения;
  • ноги следует согнуть под прямым углом, они должны располагаться на полу.

Если в точности соблюдать все эти требования, то можно предотвратить различные нарушения позвоночника, искривления, деформации, которые часто бывают основными причинами появления серьезных заболеваний. А вот как добиться соблюдение этих требований? Есть ли определенные стандарты. Все дело в параметрах это мебели, именно от них и зависит здоровье спины, позвоночника и удобство.

Стандартная высота компьютерного стола высчитывается в зависимости от роста человека. Во многих мебельных магазинах продаются изделия со стандартной высотой – 75 см. Этот показатель рассчитан на средний рост 170-175 см.

Для обладателей меньшего или наоборот большего роста данные изделия будут неудобны. В этих ситуациях стоит сделать компьютерную мебель на заказ или самостоятельно. Показатели будут отличаться – для размера человека от 1,5 до 1,6 метра будет составлять 65-70, для 1,85-2 метра 80-85.

Обеденный

Обеденная зона должна быть удобна во всем, при приеме пищи не должно возникать неудобств, дискомфорта, напряжения. При нахождении человека за обеденным столом, в первую очередь он должен ощущать полное расслабление всего тела, оно должно отдыхать. Выбирая высоту мебели, обязательно учитывается рост человека.

Чтобы сидящий ощущал полное удобство необходимо, чтобы размер был 700-750 мм. Это число считается самым оптимальным, он подходит для обладателей роста 1,65 метр. Средняя высота обеденных изделий от пола до поверхности изделий составляет от 72 до 78 сантиметров.

Показатель высоты стола = рост человека * 75/165, где

75 сантиметров – высота мебели;

165 сантиметров – средний показатель человека.

Если вы имеете показатель роста 170 см, то тогда формула высчитывания обеденного изделия будет вычисляться так:

Детский и для школьников

Подобранный стол для школьника должен быть удобным, комфортным, а главное, во время работы за ним у ребенка не должно оказываться напряжения на спину, позвоночник. В противном случае может появиться процесс искривления, деформации позвоночника. А ведь ребенку за этим предметом приходится проводить длительное время, выполняя домашнее задание. Поэтому стоит учитывать высоту стола для ребенка.

Чтобы узнать высоту детского стола, для начала нужно определить рост ребенка. Показатели стола для первоклассника и подростка можно узнать из таблицы ниже.

Обязательно при выборе детской мебели нужно учитывать размеры, именно от них зависит дальнейшее полноценное развитие ребенка. Стоит помнить, что у ребенка растущий организм, поэтому в этот период необходимо создать все необходимые условия для его комфорта.

Стоит запомнить важные правила, за счет которых помогут подобрать комфортную мебель для детей:

  • при посадке на стул у ребенка поверхность ступней должна находиться на напольном покрытии, а вместе между голенью и бедром должен образовываться прямой угол;
  • необходимый уровень глубины стула можно определить по следующему критерию – поверхность сидения стула не должна впиваться в область подколенных суставов;
  • параметры расстояния между коленями и столешницей должны быть не менее десяти-пятнадцати сантиметров;
  • точный уровень расстояния от глаз до мебели должен равняться расстоянию от кончиков пальцев до локтя ребенка.

Организация комфортного рабочего места ребенка

Правила выбора высоты

При выборе мебели важно учитывать много разных критериев, но размер высоты должен быть на первом месте, независимо от того какой предмет приобретается – письменный, рабочий, офисный.

Ряд правил при выборе стола:

  • если необходимо приобрести кухонный гарнитур для готовки, то в этом случае лучше придерживаться стандартных параметров – 80-85 см. Этот показатель является самым популярным, с его поиском не возникнет проблем, да и за ним будет комфортно людям с абсолютно любым ростом – от 1,5 до 2 метров;
  • если нужен письменное изделие, а рост выше или ниже среднего, то тогда лучше прибегнуть к услугам мебельщиков. Такие модели можно выполнить на заказ. Правильно рассчитайте размеры согласно формуле – рост *75/165 см;
  • обязательно подберите стулья – оптимальной высотой стула считается 42 см. Для Высоких людей – 45 сантиметров, для маленьких – 40 сантиметров;
  • если приобретается мебель для ребенка или ученика, то в этих ситуациях к высчитыванию стоит отнестись ответственно. Для детей показатели параметров этих изделий особенно важны. Они зависят от возраста и роста. Отличным вариантом будут изделия с регулируемыми параметрами.

Выбор столов – это сложная задача, которая требует учитывать все необходимые показатели. Высота этих изделий должна стоять на первом месте, потому что именно от нее будет зависеть комфорт, удобство при работе. Важно чтобы человек себя ощущал комфортно, не должно быть ощущения напряжения, дискомфорта, тяжести, усталости. Поэтому стоит правильно рассчитать параметры этих предметов интерьера.

Видео о столах с регулируемой высотой

На видео можно увидеть обзор столов с возможностью регулирования высоты.

Ребенок, который только собирается или уже ходит в школу, достаточно много времени проводит за письменным столом. Поэтому заботливым родителям стоит еще до покупки данного предмета мебели узнать, какой стол и стул наилучшим образом подойдет их любимому чаду.


Если купить стол наобум, просто первый понравившийся, в будущем могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем малыша: сколиоз, сутулость и даже остеохондроз, поэтому лучше сразу выбрать ребенку правильную мебель, нежели потом поправлять испорченную осанку.

Особенности

Сидя за столом, дети должны доставать ступнями до пола, и носочек, и пятка – вся подошва уверенно опираться на пол. Угол между голенью и бедром должен быть прямым, если он тупой, значит, сиденье стула намного выше положенного, острый указывает на то, что стул очень низкий. Чтобы ребенок чувствовал комфорт, занимаясь за письменным столом, дистанция от его лица до стола должна соответствовать длине от кончиков пальцев сидящего до его локтя.


Коленки детей не должны касаться столешницы, спина прислонена к стулу, а поясница должна чувствовать спинку. Только учитывая эти моменты можно выбрать идеальную высоту стола для сына или дочки.


Правильное соотношение высоты

Комфортная высота стола для детей зависит от их роста и возраста. При росте 110 см –120 см девочкам и мальчикам подойдет стол с высотой 52 см. При росте от 121 см до 130 см или для 7 лет, высота столешницы должна быть не ниже 57 см. По аналогии рассчитывается высота стола для подростка.


Но, несмотря на все цифры, существующие таблицы и рекомендации ведущих специалистов педиатрии, за мебелью лучше отправляться с ребенком. Нужно, чтобы будущий владелец стола сел за него, подвигался и определился – удобно ему или нет, а родители со стороны оценили картинку.



Критерии выбора

Всем известно, что детям очень трудно усидеть на одном месте, особенно это свойственно для 4-6 лет. Однако как бы того не хотел непоседа, рано или поздно ему придется сесть за стол. Задача родителей – подобрать идеальный вариант, который будет полностью отвечать индивидуальным особенностям любимого чада.


При выборе письменного стола стоить обратить внимание на рабочую поверхность, а точнее, на ее глубину и ширину. К примеру, глубина должна составлять не менее 80 см., а ширина – не меньше 100 см.



Усадить ребенка за стол будет самым правильным решением. Если локти полностью лежат на крышке, а ноги ровно стоят на полу под прямым углом, значит, выбран идеальный стол. Только в таком случае осанка ребенка не пострадает.


В столе должны помещаться все школьные принадлежности: учебники, тетрадки, ручки, линейки, карандаши, альбомы и прочие канцелярские товары. Все должно быть в легкой доступности, лежать под рукой, иначе школьник будет постоянно отвлекаться на поиски нужной вещи. Как результат - снижение продуктивности его учебы.


Хорошим вариантом детского стола являются модели, высоту столешницы которых можно менять в зависимости от роста ребенка. Таким образом можно существенно сэкономить семейный бюджет, поскольку стол такой конструкции будет служить не один год. Не стоит покупать ребенку стол из дорогих материалов. Вряд ли он с особой осторожностью и трепетом будет относиться к мебели, даже если изготовлена она их самых дорогих пород дерева. Очень скоро на столе появятся следы от шариковой ручки, фломастеров, остатки пластилина.



Впрочем, и от дешевых материалов лучше отказаться. Например, пластик может быть токсичным, а его запах провоцировать аллергические реакции. Кроме того, дешевые столешницы не всегда практичны. При взаимодействии с влагой они могут деформироваться, стать непригодными. Механические воздействия также неприемлемы для таких столов.


Ультрамодные дизайнерские столы в детской комнате тоже не всегда уместны. В первую очередь, письменный стол – это место, где ребенок занимается, выполняет домашние задания. Подобная мебель должна настраивать школьника на работу, а не отвлекать собой.


Покупая стол, нужно учитывать тот факт, что когда-то на нем будет стоять компьютер. Поэтому стол должен быть крепким.

Некоторые модели столов стоят намного больше других подобных изделий из-за наличия дополнительных функций. Но не всегда они нужны детям, поэтому переплачивать за такие нюансы не стоит.

Как увеличить высоту

Высота подиума выбирается по ситуации. К преимуществам такого устройства можно отнести и то, что послужит оно удобной подставкой для ног.

Второй вариант увеличения высоты детского стола – замена его ножек на более длинные (если позволяет модель). Сейчас в мебельных салонах можно найти обычные ноги – опоры, отдельные без столешницы.


Если стол слишком высокий

Случаются ситуации, когда родители понимают, что ошиблись с высотой, но вернуть купленный товар уже не могут. Что делать в таком случае? Что-то решать или оставить все как есть? Безусловно, ответ одни – что-то предпринимать! Если стол чересчур высокий, это может негативно сказаться на осанке ребенка и его зрении. Решить возникшую проблему можно также двумя способами:

  1. Подставка для ног. Определив, на сколько сантиметров купленный стол выше нужного, разницу отобразить в виде подставки для ног. Ее можно купить или сделать самостоятельно из любой породы дерева, обтянуть тканью, утеплить поролоном, тогда ножкам ребенка будет тепло даже лютой зимой.
  2. Укоротить ножки. Действенный способ, который поможет получить стол нужной высоты. Единственный недостаток – необратимость решения. Дети растут довольно быстро, и нет гарантии, что через месяц или два не придется возвращаться к исходной высоте.

Дошкольный возраст – время, когда формируется личность малыша. Он начинает учиться что-то делать своими руками – рисовать, лепить из пластилина, собирать пазлы и конструкторы. В таком возрасте малыш становится более усидчивым и терпеливым. Чтобы повысить эффективность образовательного процесса и сберечь правильную осанку, необходимо правильно организовать место для занятий. Для этого понадобится детский стол и стульчик специально изготовленные для детей от 1 года.

Столик и стульчик для малыша от 1 года: как подбирать согласно требованиям

В комнате, кроме комфортной кровати, и места для игр, со временем появляется специальная зона для обучения дошкольника. Здесь рекомендуется разместить удобный стол, с несколькими выдвижными ящичками и стульчиком.

Узнать больше о детских кроватках от 2 лет с бортиками можно .

Удобный и красивый вариант для девочки

Чтобы сделать правильный выбор, обратите внимание на несколько ключевых факторов:

  1. Стол и стул должны подходить малышу по высоте. Это очень важно, так как слишком большая или, наоборот, маленькая мебель может стать причиной искривления позвоночника и появлению неприятных болевых ощущений в спине.
  2. Стол для учебы, и мебель для кормления должны быть разными. Обеденная конструкция может иметь любую форму столешницы. Если вы покупаете стол для детских игр и дошкольного обучения, лучше отдайте предпочтение овальной или прямоугольной форме изделия.
  3. Материалы, из которых изготовлена мебель для дошкольника, обязательно должны быть безопасными, натуральными и гипоаллергенными.
  4. Цвет также очень важен. Тут все зависит от характера и предпочтений ребенка. Если дошкольник очень подвижный и не может долго усидеть на одном месте, выберите для него мебель пастельного цвета. Спокойные дети по достоинству оценят стол и стул более насыщенных цветов.

Подобрать письменный стол для двоих детей поможет .

Пластик – легкий и практичный материал

Материалы

Всем известно, что мебель из натуральной древесины для обустройства детской комнаты – это самый лучший вариант. Выбранное изделие обязательно должно иметь соответствующий экологический сертификат качества, который подтверждает его безопасность.

Рассмотрим наиболее доступные типы материалов, приемлемые для мебели в детскую комнату:

  1. Ламинированная древесно-стружечная плита (ЛДСП). Такая мебель полностью безопасна, так как формальдегид, который используется при изготовлении ДСП не выделяется. Этому процессу препятствует покрытие ламинатом. Если вы решили купить конструкцию из ЛДСП, отдайте предпочтение классу безопасности Е0. В такой плите содержится минимальное количество вредного формальдегида.
  2. МДФ – плита. Этот материал изготавливается из натуральных древесных волокон, с использованием связующих веществ – меламина или карбидной смолы. МДФ полностью безопасен для здоровья вашего ребенка, он хорошо держит форму и практически не впитывает влагу. Однако стоимость этого материала несколько выше, чем ДСП.
  3. Мебель из массива считается идеальным вариантом для обустройства детской, но также самым дорогостоящим. В древесине нет каких-либо токсических веществ, которые могут вызвать аллергию. Хвойные породы деревьев дополнительно выделяют в воздух эфирные масла, которые способствуют его очищению и благотворно влияют на здоровье всех жильцов квартиры.

Фанера – экологичный выбор для малыша

Дополнительные факторы безопасности

Несколько дополнительных факторов безопасности детской мебели , на которые также необходимо обращать внимание при покупке стола и стульчика для дошкольника:

  1. Конструкция должна быть устойчивой и надежной. Попросите продавца проверить при вас крепления мебели, это убережет вас от покупки некачественного изделия.
  2. Для маленьких детей необходимо выбирать конструкцию с дополнительными ремнями безопасности. Малыш в этом возрасте очень подвижный, и может легко упасть со стула и больно удариться.
  3. Детская мебель не должна иметь острых углов.
  4. Стол и стул должны максимально точно соответствовать росту малыша по высоте.
  5. Если вы покупаете раскладной стол, обязательно проверьте работу фиксатора, который не даст ему случайно захлопнуться в неподходящий момент.
  6. Мебель из ДСП должна быть окантована специальной ABS кромкой, препятствующую выходу в атмосферу вредного вещества – формальдегида.

Дополнительные места для хранения помогут максимально удобно проводить занятия

Размеры: какая должна быть высота стола и стула для ребенка

Стол и стульчик для детской комнаты необходимо подбирать по определенным правилам. Так мебель для дошкольника должна соответствовать его росту и пропорциям тела. Если соблюдать все рекомендации СНиП, малыш будет развиваться правильно, гармонично, у него сформируется правильная осанка.

Правильные размеры столов и стульев для дошкольника

Рост ребенка (мм.) Группа мебели Высота стола (мм.) Высота стула (мм.)
До 850 00 340 180
850-1000 0 400 220
1000-1150 1 460 260
1150-1300 2 520 300
1300-1450 3 580 340
1450-1600 4 640 380

Если вы неправильно подберете размер мебели для занятий дошкольника, это может сказаться на успеваемости вашего ребенка в будущем. Все дело в том, что неудобное положение за столом приводит к ускоренной утомляемости и снижению работоспособности.

Дошколята быстро растут. Чтобы не покупать постоянно более подходящую по высоте мебель, лучше отдайте предпочтение столу и стулу, с регулируемой высотой спинки и столешницы.

Трансформеры – растут вместе с крохой

Модификации: складные, трансформеры

Детская мебель для детей от 2 лет отличается разнообразием форм, конфигураций и размеров. Существует несколько наиболее распространенных типов детских столов.

Рассмотрим каждую модель более подробно:

  • Стол-трансформер. Чаще всего изготавливается из натурального дерева или пластиковых панелей. Использовать конструкцию можно сразу после того, как ваше чадо научится сидеть и ходить. в комплекте поможет отрегулировать высоту индивидуально под вашего кроху. Столешницу, как правило, можно отрегулировать по высоте или зафиксировать под наклоном. Лучше всего отдать предпочтение изделию, с плавно изменяющейся высотой. Стол и стул будут «расти» вместе с вашим ребенком.
  • Детские столики для кормления. Такая мебель необходима, если у вас в доме есть маленький ребенок. Со временем можно отсоединить стульчик и использовать стол для веселых настольных игр.
  • Если детская комната имеет небольшую площадь, отдайте предпочтение складным моделям. Такую мебель можно легко убрать, прислонив к стене, тем самым освободив пространство.

Компактные стол и стул позволят содержать помещение в постоянной чистоте, и оставит довольно много места для подвижных игр.

Набор для кормления трансформируемый

Развивающая мебель для детской комнаты

Чтобы малыш быстрее выучил алфавит и цифры, можно приобрести для него специальный развивающий стол. Непосредственно на поверхности такой конструкции закреплены всевозможные детали, помогающие в процессе обучения.

Для совсем маленьких детей предназначаются развивающие столики с закрепленными на них игрушками. Как правило, такие изделия можно легко отсоединить. В последнее время появляется все больше новых моделей таких конструкций. Фантазия производителей не знает пределов. На столе может располагаться настоящий лабиринт, фрагменты музыкальных инструментов, геометрические фигурки и прочее.

Изделие чаще всего изготавливают из пластмассы или дерева. Второй вариант более дорогостоящий, но максимально безопасный и долговечный. Развивающий столик станет настоящим спасением, когда мама занята и не может уделить достаточно времени играм с ребенком.

Учить алфавит, формы и цвета гораздо легче с овальным развивающим столиком

Видео

Данное видео расскажет вам как правильно выбрать детский стол и стульчик.

Мебельные салоны и интернет-магазины предлагают широкий выбор столов и стульев для дошкольников. Выбирать изделия нужно в зависимости от возраста малыша, его роста и комплекции.

Воспользуйтесь всеми вышеперечисленными советами, чтобы приобрести качественную и безопасную мебель для эффективных дошкольных занятий, развивающих игр или кормления.

Возможно Вас также заинтересует информация про . Рекомендуем Вам более подробно о этом прочитать.

Продолжаем цикл статей по правильной организации рабочего места школьника. Чтобы понять почему это важно сделать, достаточно посмотреть данные статистики по “популярным” школьным заболеваниям. Среди них “лидируют” - нарушение осанки и близорукость. Связано это с большими нагрузками в школе в период роста и неправильно оборудованном местом для занятий. Мы уже писали про то, как наклонная столешница помогает сохранить детское зрение. А в этой статье расскажем: какая должна быть высота парты по СанПину.

Зачем это надо?

Каждый ученик проводит до 8 часов в день за партой. Если она не соответствует росту, ребенок будет вынужден сутулиться. А учитывая, принятое в школе косое письмо, он будет поднимать правое плечо и кособочиться. В конечном итоге, ситуация может привести к развитию серьезного недуга - сколиоза.

А между тем, искривление позвоночника можно предотвратить. Для этого врачи-ортопеды рекомендуют придерживаться при посадке за столом правила “трех углов”. И правильно выбранная высота парты в зависимости от роста поможет легко соблюдать это простое правило.

Санитарные требования к школьным партам: СанПин

Государством разработаны правила и нормы для детских садов и школ, которые зафиксированы в документе: “Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” (СанПин 2.4.2.2821-10).

В п.5 говорится следующее:

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для детского здоровья, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

и приведена таблица:

Высота парты и стула по ГОСТу 11015-93 и 11016-93

Разумное решение: парта регулируемая по высоте

Дети слишком быстро растут. И чтобы родителям не пришлось менять мебель каждый год, производители выпускают так называемые “растущие парты” с регулировкой по высоте. Это очень удобно и дает возможность родителям сэкономить. По мере роста ребенка столешница просто поднимается на нужный уровень специальными механизмами, что позволяет использовать изделие в течение всего периода обучения: с первого класса и до окончания школы.


В нашем ассортименте есть парты-трансформеры с различными механизмами подъема столешницы: от простых до супер-надежных немецких газлифтов. Подробная информация по каждой позиции размещена в описании товара. У некоторых моделей имеется обзорное видео, где вы сможете посмотреть на использование в действии и подобрать для своего ребенка наилучший вариант.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"".

Регистрационный N 18267.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35; ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1732; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953), постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 октября 2010 года.

3. С момента введения СанПиН 2.4.1.2660-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2003 N 24 (зарегистрированы в Минюсте России 08.04.2003, регистрационный номер 4392).

Г. Онищенко

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10.

VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций
6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальным стандартам.
Помещения детских садов компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.
6.2. Раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.
Шкафы для одежды и обуви оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.
В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.
В раздевальных возможна установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.
6.3. Для осмотра и переодевания детей раннего ясельного возраста помещение раздевальной оборудуют пеленальными столами, рабочими столами и стульями, умывальной раковиной, шкафом для одежды матерей. Необходимо предусмотреть отдельное помещение для грудного кормления детей.
В раздевальной детей раннего возраста место для кормления детей матерями должно быть оборудовано столом, стульями, подставками для ног, умывальником и шкафом для одежды.
6.4. В групповых для детей раннего ясельного возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 х 5,0 м с высотой ограждения - 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером, устанавливают горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската - 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м.
Вблизи буфетной рекомендуется устанавливать пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8 - 12 месяцев. Возле пеленального стола устанавливают бак с крышкой для грязного белья.
6.5. В групповых помещениях для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.
6.6. Стулья должны быть в комплекте со столом одной группы, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.
Для организации настольных игр для детей допускается использовать подоконные ленточные и учебные столы.
6.7. Для детей 1,5 - 3 лет в групповых следует предусмотреть спортивный уголок.
6.8. При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:
- столы для занятий старших и подготовительных групп устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.
Столы устанавливают следующим образом:
- четырехместные столы - не более чем в 2 ряда с учетом обеспечения боковым освещением максимального количества детей;
- двухместные столы - не более чем в 3 ряда;
- расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,5 м;
- расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно быть 1 м;
- расстояние от первых столов до настенной доски должно быть 2,5 - 3 м, при этом угол рассматривания должен составлять не менее 45 град.
6.9. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.
Размер настенной доски составляет 0,75 - 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом - 0,7 - 0,8 м.
Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и иметь антибликовое или матовое покрытие.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).
Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.
При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.
При организации занятий детей рассаживают с учетом роста, состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью - за первые столы, соответствующие их росту.
6.10. В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.
6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 - 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
6.13. В отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах возможна организация уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара и других. При их организации соблюдают следующие требования:
- животные и растения должны быть безопасны для детей и взрослых;
- недопустимы больные, агрессивные и непредсказуемые в своем поведении животные, а также ядовитые и колючие растения;
- животных принимают с разрешения органов ветеринарного надзора (постановка на учет, своевременные прививки, гигиенические процедуры);
- недопустимо принимать бродячих животных;
- уборка за животными и уход за растениями осуществляются ежедневно и только персоналом дошкольной организации. Полив растений могут осуществлять дети.
Комнату природы оборудуют подводкой горячей и холодной воды, канализацией, стеллажами для хранения инвентаря и корма. Корма для животных следует хранить в местах, недоступных для детей.
Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
6.14. Во вновь строящихся и реконструируемых дошкольных организациях необходимо в составе групповых предусмотреть отдельные спальные помещения.
Спальни оборудуют стационарными кроватями.
Кровати для детей до 3 лет должны иметь: длину - 120 см; ширину - 60 см; высоту ограждения от пола - 95 см; ложе с переменной высотой от пола - на уровне 30 см и 50 см.
Следует предусматривать возможность уменьшения высоты бокового ограждения не менее чем на 15 см.
Длина стационарной кровати для детей 3 - 7 лет составляет 140 см, ширина - 60 см и высота - 30 см.
Кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м.
Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используют.
6.15. В существующих дошкольных организациях при отсутствии спален по проекту допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватях.
Новые типы кроватей должны быть безвредны для здоровья детей.
При использовании раскладных кроватей (раскладушек) в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
6.16. В существующих дошкольных образовательных организациях, при наличии спальных помещений по проекту, спальные помещения не допускается использовать не по назначению (в качестве групповых, кабинетов для дополнительного образования и других).
6.17. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка.
6.18. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.
Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудуют гибким шлангом с душевой насадкой, расположенным над днищем поддона на высоте 1,6 м.
6.18.1. Туалетную для детей ясельного возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы.
Хранение одноразовых подгузников в помещениях с повышенной влажностью воздуха не допускается.
6.18.2. В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.
6.18.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.
6.18.4. При проектировании и реконструкции дошкольных организаций в старших и подготовительных группах следует предусмотреть раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.
6.19. Для проведения гигиенических процедур (подмывание) детям ясельного и младшего дошкольного возраста должны быть предусмотрены душевые поддоны с душевой сеткой на гибком шланге.
6.20. При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддоны с подводкой горячей и холодной воды со смесителем).
6.21. Для детей младшего дошкольного возраста высота установки умывальников от пола до борта прибора составляет 0,4 м, для детей среднего и старшего дошкольного возраста - 0,5 м.
6.22. Унитазы оборудуются детскими сиденьями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
6.23. В существующих дошкольных организациях допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной комнате в виде отдельной закрытой туалетной кабины.
6.24. В туалетных помещениях устанавливают настенные или навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.