Сложные вопросы для умных. Почему даже самая малая пылинка в глазу создает очень неприятное ощущение? Значение творческих игр

Загадкой называют метафорическое выражение, в котором один предмет выражается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое, сходство; на основании последнего человек и должен отгадать задуманный предмет.

В древние времена загадка - средство испытания мудрости, теперь - народная забава. Загадки встречаются у всех народов, на какой бы ступени развития они не стояли. Пословица и загадка отличаются тем, что загадку нужно отгадать, а пословица - это поучение. Материал из Википедии . Мы предлагаем вашему вниманию 15 самых сложных загадок в мире. Вместе с этим, даем и ответы, чтобы сразу определить, способны ли вы разгадать их.


Ответ скрыт и находится на отдельной странице сайта по .

  • К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как им это удалось?

    Они были на разных берегах.

  • Василию, Петру, Семену и их женам Наталье, Ирине, Анне вместе 151 год. Каждый муж старше своей жены на 5 лет. Василий на 1 год старше Ирины. Наталье и Василию вместе 48 лет, Семену и Наталье вместе 52 года. Кто на ком женат, и сколько кому лет?

    Василий (26) - Анна (21); Петр (27) - Наталья (22); Семен (30) - Ирина (25).

  • Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

    5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.

  • Летели галки, сели на палки. Сядут по одной - галка лишняя, сядут по две - палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?

    Три палки и четыре галки.

  • Мистера Марка нашли убитым в своем кабинете. Причиной оказалось пулевое ранение в голову. Детектив Робин, осматривая место убийства, нашел на столе кассетный диктофон. И когда он его включил, то услышал голос мистера Марка. Он говорил: «Говорит Марк. Только что мне позвонил Джонс и сказал, что через десять минут он будет здесь для того, чтобы пристрелить меня. Бежать бесполезно. Я знаю, что эта запись поможет полиции арестовать Джонса. Я слышу его шаги на лестнице. Вот открывается дверь...». Помощник детектива предложил арестовать Джонса по подозрению в убийстве. Но детектив не последовал совету его помощника. Как оказалось, он был прав. Убийцей оказался не Джонс, как это было сказано на пленке. Вопрос: почему у детектива возникли подозрения?

    Кассета в диктофоне была пересмотра на начало. Тем более Джонс забрал бы кассету.

  • Третьеклассники Алёша и Миша идут из школы и разговаривают:
    - Когда послезавтра станет вчера, - сказал один из них, - то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?

    В воскресенье.

  • Заяц и кошка вместе весят 10 кг. Собака с зайцем - 20 кг. Собака с кошкой - 24 кг. Сколько в этом случае будут весить все животные вместе: заяц, кошка и собака?

    27 кг. (решение .)

  • На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово?

    Временно.

  • Стоит тюрьма, рядом больница. Вокруг них рельсы, а на рельсах движется кругом с большой скоростью поезд. Одному мальчику надо попасть к деду в тюрьму, а одной девочке к бабушке в больницу. Как им это сделать, если поезд не останавливается?

    Мальчику надо бросить девочку под поезд, тогда он попадет в тюрьму, а девочка в больницу.

  • Какое русское слово можно записать справа налево, развернуть вверх ногами, отразить зеркально, и оно всё равно останется неизменным и не потеряет своего смысла?

    Оно.

  • С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер, ночь?

    С утки.

  • Дочь Терезы - мать моей дочери. Кем я являюсь для Терезы?

    1. Бабушкой.
    2. Матерью.
    3. Дочерью.
    4. Внучкой.
    5. Я и есть Тереза.

    Свой вариант пишите в комментариях.

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Ответы на которые мы не ищем, так как, возможно, не считаем важными или просто воспринимаем, как должное.

Например, вы не задумывались о том, почему во время дождя мы чувствуем специфический запах или почему мы плачем, когда режем лук?

На несколько подобных вопросов нашлись логические ответы.


1. Почему старые книги имеют такой запах?

Если коротко, то запах придают несколько сотен летучих органических веществ. В 2009 году на эту тему было проведено исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Analytical Chemistry.

Согласно ему летучие органические вещества попадают в воздух из книг, а конкретнее из распадающихся компонентов, из которых она состоит - бумага, чернила и клей.

2. Как выращивают виноград без косточек?

Большинство фруктов на сегодняшний день не происходят от семян, а от срезанных веток. Небольшая часть виноградной лозы или веточка обрезается, обрабатывается и помещается в землю, после чего из нее начинают расти корни и листья.

Некоторый виноград без косточек все же содержит косточки, но они очень маленькие. Вообще большинство видов винограда содержат семена, просто не все они формируют привычную для нас твердую оболочку.

3. Почему мы не видим птенцов голубей?

Возможно потому, что мы не часто заглядываем в их гнезда. Голуби не покидают свои гнезда, пока они полностью не подрастут. К тому же, когда голубь подрастет настолько, что сможет покинуть гнездо, его почти невозможно отличить от взрослого голубя.

4. Почему так приятно пахнет во время дождя?

Этот аромат называется Petrichor (петрикор). Именного таким словом решили обозначить запах в воздухе, который остается после того, как прошел дождь. Его придумали два австралийских ученых в 1964-м году.

Термин Petrichor был образован при слиянии греческих слов petra ("камень") и ichor ("сукровица" - жидкость, текущая в жилах греческих мифологических богов).

Стоит отметить, что в создании данного аромата, одну из главных ролей играет органическое соединение геосмин (geosmin - с гр. "запах земли"). Это органическое вещество ни что иное, как продукт жизнедеятельности различных микроорганизмов, включая цианобактерии и актиномицеты.

5. Почему мы плачем, когда режем лук?

При резке лука нарушается структура его тканей, разрываются клетки, что в свою очередь ведет к высвобождению сульфокислоты, которые превращаются в тиопропиональ- дегид-Б-оксид - именно он вызывает слезы.

Кроме этого, данные кислоты конденсируются в форму тиосульфита, который придает луку его характерный запах.

Стоит отметить, что образование тиопропиональ- дегид-Б-оксид в результате резки лука достигает пика за 30 секунд после первого надреза.

Слезы - это защитная реакция нашего организма, который начинает вырабатывать слабый раствор серной кислоты.

Наш мозг "информирует" слезные железы, что пора выделять большое количество жидкости, которая должна смыть раздражающее вещество.

Чем больше нарушенных тканей лука, тем больше вырабатывается газа и тем больше жидкости вырабатывает организм, т.е. больше слез.

Реакция лука является неким защитным механизмом от вредителей.

6. Сколько золота теряет золотое кольцо, когда мы его носим?

Согласно исследованию, проведенному в 2008 году и опубликованному в журнале Gold Bulletin, в среднем золотое кольцо теряет около 0,12 мг золота каждую неделю.

Химик Георг Штайхаузер (Georg Steinhauser), который является автором исследования, пишет: "Больше всего золота теряется во время отдыха на пляже, где кольцо подвергается абразивному влиянию песка".

7. Почему в жаркую погоду мусор воняет сильнее, чем в холодную?

В большинстве своем мусор состоит из органического материала - кожура от фруктов и овощей, остатки еды и т.д. Этот материал начинает разлагаться, выделяя неприятный запах, который сигнализирует о том, что это уже нельзя есть.

Если окружающая среда довольна теплая, органический материал разлагается быстрее. Кроме этого, мы менее чувствительны в холодное время, так что, когда наступает теплая погода, вонь от мусора становится сильнее.

8. Почему пингвины не летают?

Птице, н а пути эволюции, видимо, пришлось выбирать, какое умение ей больше пригодится: хорошо уметь летать или хорошо плавать.

Такую идею выдвинули ученые, исследование которых было опубликовано в 2013 году в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Согласно исследованию, пингвины не умеют летать потому, что их тело больше приспособилось к нырянию, нежели к полету.

"Чтобы научится летать, им нужно вырастить большие крылья, а чтобы лучше нырять - увеличить размер туловища. Но если оба условия выполнены, то полет станет невозможен", - объясняет Роберт Риклефс (Robert Ricklefs), соавтор исследования и орнитолог из Университета Миссури в Сент-Луисе.

9. Почему сложно чихать с открытыми глазами?

Стоит сначала отметить, что если вы решитесь специально оставить глаза открытыми, когда захотите чихнуть, они не вылезут из орбит. И даже если бы такое случилось, то закрытые веки не смогли бы вам помочь этого избежать.

На самом деле во время чихания мы закрываем глаза просто потому, что срабатывает рефлекс. Когда ваш мозг посылает сигнал для чихания, часть его информирует о том, что глаза нужно закрыть.

10. Почему люди ходят передом, а не боком?

Если крабы так ходят, то почему люди так не делают? Даже если нам нужно пойти влево или право мы все равно поворачиваемся и движемся передом.

Одной из причин может быть тот факт, что ходьба боком использует столько же энергии сколько бег передом.

Исследование, опубликованное в журнале Biology Letters в 2013 году, показало, что ходьба боком нуждается в большей энергии потому, что человеку во время такого процесса приходится останавливаться после каждого шага, чтобы сделать очередной шаг.

11. Почему одни люди покрыты веснушками, а другие нет?

В веснушках содержится пигмент меланин. Большинство веснушек появляются из-за того же гена, которой ведет к появлению рыжих волос - MC1R.

Клетки в коже, которые вырабатывают меланин называются меланоциты. MC1R вырабатывает протеин, который живет на этих клетках и сообщает вашему телу какой меланин создавать.

В более смуглых людях меланоциты чаще вырабатывают один вид меланина - эумеланин. У людей, у которых больше вырабатывается феомеланина, кожа бледнее и много веснушек. Кстати, такие люди не сильно загорают, т.е. на солнце их кожа почти не меняет оттенок, так как феомеланин - в отличие от эумеланина - не защищает человека от ультрафиолетовых лучей.

12. Почему даже самая малая пылинка в глазу создает очень неприятное ощущение?

Ваша роговица - передний самый выпуклый прозрачный элемент глазного яблока - имеет много нервных окончаний.

Если в глаз попала пыль и после этого вы начали тереть его, вы просто трете пылинку по поверхности роговицы, что ухудшает ситуацию, делая боль сильнее. Вы также можете по неосторожности сильно надавить на пылинку, и она войдет в роговицу.

Вместо того, чтобы тереть глаз, попробуйте поморгать - в большинстве случаев это помогает.

1. Испытывает ли человек боль, когда ему отрубают голову?
Ответ: да, испытывает. В результате медицинского исследования, проведенного в 1983 году, был сделан вывод, что независимо от того, насколько быстро проводится казнь, при потере человеком головы неизбежны несколько секунд боли. Даже при использовании гильотины, которая считается одним из самых «гуманных» средств обезглавливания, нельзя избежать сильной боли, которая будет продолжаться не менее 2 – 3 секунд.

2. Почему ананасы такие колючие?
Колючая внешняя сторона ананасов, кажется, противоречит самой цели существования этого фрукта: каким же образом животные могут добраться до сладкой мякоти, которая находится внутри? Дело в том, что те ананасы, которые продаются в магазинах, на самом деле еще совсем неспелые. Животные, обитающие в лесах, едят ананасы после того, как те поспеют. Зрелый ананас становится мягким, его уже легко открыть, и тогда животные съедают его. Колючая внешняя сторона имеется у плодов многих растений, чтобы защитить фрукты до тех пор, пока те полностью не поспеют.

3. Каковы размеры кротовой норы?
Крот питается червями и другими пресмыкающимися, которые проникают в его подземный мир. Размер кротовой норы зависит от того, насколько богата живностью та земля, в которой обитает крот. Безусловно, нора у крота, живущего под сочным лугом, будет значительно меньше норы, которую выроет крот, обитающий в кислой почве. Всего взрослый крот может выкопать нору, площадь которой составит более 7 тысяч квадратных метров, построив многоуровневую сеть тоннелей, у которой может быть до 6 уровней. Крот роет нору глубоко, с различными переходами и «кладовыми», в которых он хранит свою добычу.
4. Если вы одеты в черные брюки или юбку, выглядит ли от этого ваш зад меньше?
Ответ: да, это так. Человеческий глаз лучше воспринимает светлые цвета, поэтому очертания частей тела в темной одежде кажутся меньше по размеру. Проблема в том, что это срабатывает только тогда, когда вы смотрите на человека сзади. Когда вы смотрите на него сбоку, зад проявляет свои истинные размеры.

5. Почему крапива жалит так больно?
Крапива при прикосновении к коже вызывает такое сильное ощущение дискомфорта потому, что это растение выделяет смесь из 3 химических веществ, когда нежные волоски на ее листочках разрушаются при контакте с кожей человека. Против ожога этими кислотными химическими веществами, входящими в состав крапивы, принято использовать такое средство, как прикладывание к пострадавшему участку кожи листа щавеля, выделяющего щелочь при трении его о кожу. Эффективность этого средства вызывает вопросы, некоторые считают, что боль уменьшается на самом деле потому, что прохладный лист щавеля охлаждает кожу.

7. Почему, если смазать разрезанное яблоко лимонным соком, оно не потемнеет?
Ответ на этот вопрос кроется в клеточной структуре яблока. Когда нож разрезает кожуру, происходит разрушение клеток яблока, и воздух окисляет ферменты этого фрукта. Процесс, когда яблоко приобретает коричневый цвет, направлен на то, чтобы помочь процессу заживления клеток, а также сделать яблоко непривлекательным для животных, которые бы захотели его съесть. А лимонная кислота, которая содержится в лимоне, замедляет этот процесс изменения цвета среза яблока.

8. Насколько толстым человеку нужно стать, чтобы быть пуленепробиваемым?
Для этого пришлось бы стать ужасно жирным. Пуля самого распространенного калибра – 9 мм – способна пробить 60 см человеческой плоти до полной остановки. Кроме того, даже если бы пуля и застряла в жировых отложениях на теле, пулевой удар нанес бы серьезное повреждение внутренним органам, и человек бы мог умереть от тромбоза сосудов.

9. Какие животные едят ос?
Ос едят птицы, скунсы, медведи, ласки, крысы и мыши. Ос и пчел употребляют в пищу птицы 133 видов, которые избегают укусов этих насекомых, раздавливая их о ствол или ветви деревьев. Барсуки выкапывают осиные гнезда и употребляют их содержимое в пищу, невзирая на явное неудовольствие и сопротивление обитателей гнезд. Также ос употребляют в пищу стрекозы, лягушки, мотыльки и жуки. Личинки некоторых видов ос приятны на вкус, если обжарить их в масле.

10. Почему природа не изобрела колесо?
Природа изобрела его, просто это было незаметно до недавнего времени. Микроорганизмы используют круглые диски для передвижения. Бактерии передвигаются с помощью «колес» – они двигаются, прикрепляясь к «колесику» в клеточной мембране. Это колесо вращается на огромной скорости (до 100 оборотов в секунду) и вырабатывает электричество, которое заряжает протеины, прикрепленные к клеточной мембране.

1. Кошке и собаке.

2. Разделяет мужскую и женскую половины.

3. Землетрясение.

4. Буддизм запрещает им убивать.

5. В Швеции налог с владельцев собак назначается исходя из роста собак, а в Норвегии - исходя из их длины.

6. За счет космической пыли.

7. Расположены в двух частях света.

8. В их желудках могут оказаться изумруды, которые куры склевывают для улучшения своего пищеварения.

9. Многие учились грамоте специально для того, чтобы прочесть эту книгу.

10. Чтобы освещать дорогу (в мешочки собирают светлячков).

11. Холодное!

12. Во сне (некоторые наши парламентарии делают на заседаниях то же самое, только никто их не понимает).

13. Колдун снимает болезнь при помощи маски, которую потом продают на рынках.

15. Д (короче не придумаешь).

16. Морскую (в ней сконцентрированы так называемые биогенные вещества, химические и энергетические свойства которых близки к составу крови человека).

17. Потому что они лучше видят замаскированные объекты.

18. Айсберги, севшие на мель.

20. Исландия лидирует по количеству запущенных фейерверков.

21. Перелейте сок из второго стакана в пятый.