Технологические принципы изготовления материалов из дерева. Столярное дело, обработка древесины Сувениры из дерева — домашние самоделки

Столярные изделия всегда были и будут популярными среди потребителей. Дело в том, что древесина применяется практически во всех строительных и отделочных работах. Кроме того, из нее изготавливают мебель и другие предметы обихода.

Достоинства и сферы применения продукции

Итак, столярные изделия используются практически везде: для строительства жилых домов и промышленных предприятий, для отделки комнат, изготовления украшений. Кроме того, популярностью пользуется деревянная мебель.

Среди достоинств представленных изделий можно выделить такие:

Экологическая чистота и натуральность;

Высокая прочность;

Дерево можно быстро отреставрировать и отремонтировать; кроме того, из этого материала можно вырезать любой узор;

Долговечность;

Возможность использования изделий в любом помещении, независимо от стиля оформления интерьера.

Классификация изделий

Перед тем как приступать к работе, необходимо разобраться с тем, какие виды столярных изделий бывают. Существует несколько классификаций подобных предметов. Например, по количеству используемых элементов можно выделить однобрусковые и многобрусковые изделия. К первой группе можно отнести те предметы, которые вырезаются из цельного куска древесины (плинтуса, наличники, подоконники). Многобрусковые предметы состоят из нескольких элементов: это мебель, весла, коробки для дверей и окон.

По способу обработки можно выделить такие типы изделий:

Калиброваные;

Фрезерованые;

Пиленые.

Особенности выбора материала для работы

Столярные изделия могут изготавливаться из различных материалов. Чаще всего применяются пихта, ель и сосна. Их особенность заключается в том, что они обладают невысоким уровнем влажности (всего 12%). Это свойство позволят соорудить очень прочные и долговечные изделия.

Самыми дорогими породами дерева для столярной работы являются бук, дуб, а также экзотическая древесина. Они отличаются повышенной твердостью, прочностью и стойкостью к влиянию внешних негативных факторов.

Во время выбора материала необходимо обратить внимание на его определенные качества:

Гладкость и ровность;

Отсутствие гнилых мест, изъянов, крупных сучков.

В принципе, всякие ненужные или поврежденные места можно вырезать.

Какие инструменты необходимы для работы?

Прежде чем сделать какие-либо столярные изделия, необходимо обязательно собрать все необходимые станки и другие предметы, которые служат для обработки материала. Итак, для работы вам понадобятся такие инструменты:

Ножи, резаки и стамески. Они применяются для декоративной резьбы (если вы будете украшать изделие).

Рубанок (для выравнивания поверхности материала, а также устранения заусенцев).

- (с ее помощью древесина шлифуется).

Гравер и бормашинка, которые применяются для нанесения различных рисунков.

Кроме того, вам обязательно понадобятся и электрические станки. Например, столярные изделия производятся при помощи верстака, на котором устанавливается соответствующая аппаратура: ручной фрезер, пила-циркулярка (с кругами разных диаметров), шлифовальная машина (диск или барабан).

Для сборки элементов придется использовать электродрель, лобзик, шуруповерт.

Особенности изготовления предметов

Для того чтобы сделать столярные изделия своими руками, необходимо знать последовательность совершаемых действий. Итак, вся работа состоит из таких этапов:

Поиск или изготовление чертежа. Это нужно для того, чтобы не ошибиться в подготовке всех необходимых элементов. Кроме того, чертеж позволит вам увидеть, каким должен получиться конечный результат. Благодаря рисунку вы не сделаете ошибок в размерах будущего предмета.

Подготовка сырья. Перед началом работ выбранный материал нужно подготовить. Для этого следует устранить мелкие дефекты.

Подготовка элементов изделия. На этом этапе вы должны вырезать, выпилить или выточить необходимые компоненты, которые впоследствии будут собираться в единую конструкцию. Естественно, сначала изготавливаются крупные части. В последнюю очередь вырезаются мелкие детали.

Шлифовка готовых частей. Эта процедура производится для того, чтобы все края или области, которые будут недоступны в целостной конструкции, были обработаны заранее.

Сборка изделия. Теперь при помощи клея, шурупов или других крепежей можно соединить все элементы.

Окончательная шлифовка и декорация готового изделия. Теперь можно приступать к финишной обработке конструкции. Для этого следует еще раз отшлифовать все поверхности. Далее древесину стоит покрыть антисептиком, который убережет ее от различных негативных влияний. В последнюю очередь производится покраска или лакировка изделия.

Естественно, вы можете украсить свою конструкцию резьбой или росписью. В принципе, изготовление столярных изделий требует только времени и терпения. При этом вы самостоятельно сможете украсить свой дом и сделать его уютным.

>>Технология: Этапы создания изделий из древесины

Для того чтобы изготовить какое-либо изделие, необходимо выполнить ряд действий, то есть пройти ряд этапов.
Прежде всего надо заранее продумать, из каких, материалов вудм состоять изделие, какие инструменты и приспособления иужны для этого, на каком оборудовании и рабочем месте возможно изготовить изделие.
Не следует спешить приступать сразу к изготовлению изделия. Иначе можно превратить его в брак - ненужную продукцию. Не зря есть поговорка: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь».
Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа . Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Заготовкой называют определенных размеров материал, из которого делается деталь. Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз. Затем строгают, пилят, зачищают и отделывают ее, превращая в готовое изделие.
Изделия могут состоять из одной или нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.
Соединенные детали в изделии называют сборочной единицей. Изделие может состоять из одной или нескольких сборочных единиц.
Если изделие состоит из нескольких деталей, то их после изготовления надо подогнать друг к другу и соединить между собой. Соединение деталей в изделие называют сборкой.
Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность, испытать. Если обнаружатся какие-то недостатки, то надо найти причины их возникновения и устранить.
Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие описывается в специальных маршрутных инструкционных и технологических картах.
Обработку деталей осуществляют рабочими инструментами вручную или на станках.Каждая деталь изготавливается по своему технологическому процессу, который является частью всего производственного процесса по превращению заготовки в деталь или изделие .
Технологический процесс изготовления деталей состоит из ряда технологических операций.

Операцией называют законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте или на одном станке. Например, операциями будут являться: выпиливание заготовки на столярном верстаке, сверление в ней отверстий на сверлильном станке, окраска заготовки в специальном помещении.
Операции состоят из переходов и установив (установок) деталей. Переход выполняют на одном рабочем месте или станке одним инструментом. В технологической карте указывается последовательность выполнения операций, установов и переходов, графическое изображение изменяющейся заготовки и применяемые инструменты и приспособления.
В таблице 2 приведена технологическая карта на изготовление кухонной разделочной доски.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Составление технологической карты на изготовление простейшей детали

1. Внимательно изучите чертеж детали, которую вы хотите изготовить.
2. Пользуясь таблицей 2, разработайте технологическую карту на изготовление вашей детали.
3. Сравните составленную технологическую карту с технологической картой, разработанной для этой же детали вашими одноклассниками.

  • Этапы создания изделия, брак, сборка, заготовка, деталь, сборочная единица, переход, операция, установ, технологический процесс, инструкционная и технологическая карты.

1. Перечислите этапы создания изделия из древесины .

2. Что такое брак?

3. Для каких целей служат технологические карты?

4. Что называют деталью, сборочной единицей?

5. Что называют технологической операцией?

А.Т. Тищенко, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Н.П.Щипицын,Технология 5 класс
Отправлено читателями с интернет-сайта

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Курсовая работа

Технология изготовления декоративных изделий из древесины

Введение

Желание своими руками изготовить из древесины красивую вещь и украсить её необычными узорами бывает практически у каждого из нас. Наиболее сильно оно воспринимается после посещения выставок декоративно-прикладного искусства, музеев, деревянного зодчества под открытым небом, встреч с профессионалами и любителями резьбы по дереву.

В России искусство резьбы по дереву имеет многовековую историю и по этому, занимает достойное место в декоративно-прикладном творчестве. Многонациональная Россия прославилась самобытными, талантливыми мастерами-резчиками изделия которых стали достоянием национальной культуры. Во многих музеях России представлены уникальные изделия из древесины, созданные мастерами прошлых лет. Мастерство народа, его любовь к украшению жилища, бытовых предметов и орудий груда позволили создать самобытные произведения.

Среди многих ремёсел, связанных с обработкой древесины, ведущее место занимает резьба по дереву.

Обучение школьников художественной обработке древесины владеет значительными, образовательными и воспитательными возможностями: развивает технологическую культуру, способствует эстетическому и творческому развитию личности, более удачной самореализации, социализации в среде сверстников и профессиональному самоопределению. Овладение технологией художественной обработки древесины учителем, технологии и предпринимательства и методикой обучения ей школьников получает нужную социальную защищенность педагога, его конкурентоспособность на рынке труда.

Современное производство требует людей творческих, наука давно доказала, что подростки имеют огромные возможности, и от их раскрытия во многом зависит будущее каждого человека и общества в целом. В каждом ученике живет свой исследователь, свой изобретатель, который ждет, когда создадутся условия для творческой работы. Выполнение творческих работ способствует раскрытию всех задатков личности, позволяет достичь вершин творчества и проявить себя. Новый проект -- от его зарождения и до получения готовой утвари -- развивает память, мышление, волю, настойчивость, целеустремленность. Приучает к порядку, точности, аккуратности, находчивости и предприимчивости, создает возможности самостоятельных открытий. Для того, чтобы обучение школьников в обработке древесины было эффективным, нужна хорошая подготовка будущего учителя технологии и предпринимательства к этой деятельности. Причем указанная подготовка обязана носить интегративный характер и включать не только формирование общепедагогических и методических умений, но и высокий уровень владения технологией обработки древесины, но эстетическое развитие будущих профессионалов. В этом заключается актуальность выбранной темы.

Цель курсовой работы заключается в исследовании технологии и художественной обработки древесины в 6 классе.

В соответствии с данной целью, были поставлены следующие задачи:

Изучить теоретическую и методическую литературы по теме;

Выявить особенности технологии художественной обработки древесины.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературных источников

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТВОРЧЕСКО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Психологическое развитие возраста

Психическая деятельность человека носит опосредованный характер. Поэтому индивидуально-возрастные особенности школьников опосредованы культурно-исторической средой, в которой они живут и развиваются, с вытекающими из нее условиями обучения и воспитания, носят временно пространственный характер. Исследования Л.А. Венгера, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова показали, что при изменении условий обучения, меняются возрастные границы и формы психического развития детей.

Оригинальную концепцию возрастного подхода разработала Л.И. Божович, которая опиралась на введенное Л.С. Выготским понятие о социальной ситуации развития. Фундаментальным является сформированный ею тезис о том, что подлинно возрастной подход предполагает не только учет тех свойств, которые ярко проявляются на данном возрастном этапе, но и опору на те особенности, которые еще не полностью проявились на данной ступени развития, которым принадлежит будущее. С точки зрения Л.И. Божович, возрастной подход - это воспитание ребенка с учетом перспектив его развития.

Изучение индивидуально-возрастных особенностей учащихся необходимо для выявления резервов развития школьников. Знание и пользование в педагогической практике резервов развития младших подростков более успешно обучать и воспитывать детей. Перед педагогом встают проблемы: как сформировать положительную учебную мотивацию, развивать познавательную учебную мотивацию, развивать познавательную и творческую активность, увлечь, заинтересовать, пробудить.

Школьники порой не дисциплинированны, энергичны, тревожны, очень активны, особенно проявляют активность при выполнении классных, общественных поручений, при уборке кабинета, школьной территории и т.д. (что говорит о высокой физиологической энергии), правда эта активность может уступить место утомляемости. Желание сохранить тайны и секреты у них соседствует с неумением хранить эти тайны и секреты от окружающих, младшие подростки часто ябедничают друг на друга, начинают давать друг другу «прозвища», которые сохраняются вплоть до окончания школы. У многих младших подростков наблюдается завышенная самооценка своих возможностей («я все могу сделать сам№»), эгоистическое самоутверждение, при котором ребенок радуется, если у одноклассника неприятности, если одноклассник оказался униженным или менее успешным чем он. Школьники очень ранимы и обидчивы. Очень любят младшие подростки бравировать вещами, предметами, нарядами, которые есть только у них, но отсутствуют у остальных товарищей. Весьма активно в младшем подростковом возрасте идет формирование «малых групп».

Нельзя не упомянуть и вопрос о взаимоотношениях между школьниками и учителями. Положение учителя само по себе не гарантирует уважительного отношения со стороны младших подростков, и наставник должен обладать определенными качествами и вести себя определенным образом, чтобы заслужить такое к себе уважение. От того, как учитель, сможет проявить себя при работе со школьниками, зависит их отношение к нему в процессе дальнейшего обучения в школе. Строгость нужна, но ее следует сочетать с настойчивостью, вежливостью и занимательностью изложения нового материала. Одной из возрастных особенностей школьников является повышенная утомляемость.

Подростковый возраст - это возраст «пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности». Поведение и деятельность подростка во многом определяются особенностями самооценки. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог.

С общим ростом сознательного отношения к действительности заметно усиливается сознательное отношение к учению. Подросток обычно остро переживает собственные неудачи, и затронутое самолюбие вызывает у него желание замаскировать свое подлинное отношение к этим неудачам: он делает вид, что успехи в учении не имеют для него значения.

Существенные знания при отрицательном отношении подростков к учению имеет осознание и переживание или неуспехи в овладении теми или иными учебными предметами. Неуспех, как правило, вызывает у учащихся бурные отрицательные эмоции и нежелание выполнять трудные учебные задания. Наоборот, благоприятной ситуацией учение для подростков является ситуация успеха, которая обеспечивает им эмоциональное благополучие. Многие педагоги для устранения неуверенности ученика в своих силах преодоления отрицательного отношения к учению специально создают «ситуации успеха», например, задавая вопрос, на который знаешь заведомо, что будет получен правильный ответ.

К индивидуальным различиям в умственных способностях относятся и способности учащихся к самостоятельному приобретению знаний, умений самостоятельной работы. Они связаны со всей познавательной деятельностью ученика: овладение новыми знаниями, выполнение различных учебных практических заданий, особенно выделение в изучаемом материале существенного, установления связи нового материала с ранее усвоенным и т.п. Для учащихся, имеющих затруднения при выполнении самостоятельной работы, нужно принимать меры, соответствующие каждому конкретному случаю. Это может быть разделение сложной задачи на этапы, помощь ученикам в составлении плана ответа. Учитель стремится к тому, чтобы выработать у учащихся навыки обобщать, делать выводы, выделять наиболее главное и т.п.

В этом возрасте изменяется мышление школьника, оно приобретает новые черты и качества. У него учителям надо предупреждать или устранять такие недостатки мышления, как склонность к слишком “смелым аналогиям”, поспешным обобщениям, выводам или умозаключениям. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности проявляются в том, что одни из учащихся более продуктивно работают над образным материалом, а другие - со словесным материалом, третьи - одинаково хорошо работают и с наглядно-образным и словесно-логическим материалом. Учитель обязательно должен стремиться развивать такие индивидуальные свойства мышления, как, например: излагая материал словесно, подкреплять его обзорным, и наоборот.

Внимание школьников постепенно приобретает характер организованных, регулируемых и управляемых процессов. Внимание само по себе не является особым познавательным процессом. Оно присуще любому познавательному процессу (восприятию, мышлению, памяти и т.д.) и выступает как форма, способность организации этого процесса. В подростковом возрасте, как правило, человек становится изобретательным, анализирующим и восприимчивым.

Значительно увеличивается объем памяти, причем не только за счет лучшего запоминания материала, но и его логического осмысления. Усиливается стремление добиваться понимания того, что надо запомнить, и воспроизводить не буквально, а своими словами, делая при этом нужные сохранения и обобщения. Свойства памяти у каждого учащегося различно. Одни сразу же могут воспроизвести правила, определения и т.д. Другие на этапе первичного ознакомления с материалом этого сделать не могут (не потому что не хотят, а именно не могут). Таким ученикам надо еще некоторое время для осмысления, запоминания. Учитывая свойства памяти, мышления, таких учащихся нужно спрашивать не сразу, после ознакомления с новым материалом, а через урок, может быть два, давая им необходимое время. Но к концу изучения темы, конечно, все учащиеся должны знать и уметь формулировать основные понятия.

В отличие от хорошо успевающих учеников, слабоуспевающие из-за недостаточно развитой речи, мышления, не умения излагать мысли своими словами, стремятся запомнить и воспроизвести учебный материал почти дословно. При этом они часто не понимают сущности излагаемых предметов, явлений, а схватывают лишь внешне наиболее бросающиеся в глаза. Здесь, с одной стороны, сказываются индивидуальные особенности памяти учеников, с другой - содержание и характер изложения этого материала.

Немалую роль в процессе обучения играют интересы школьника. Интересы, мотивы, потребности младших подростков динамичны, весьма неустойчивы. Они проявляют готовность овладеть интересующей областью знания. Учебные интересы младших подростков находятся в стадии развития, становления. Большое значение имеют также личные успехи подростка в изучении того или иного предмета. Они как бы окрыляют его, в то время как неудачи могут повлечь за собой снижение интереса. С другой стороны, наблюдаются и такие случаи, когда оценка по тому или иному предмету побуждает подростка «доказать», что она случайна, что он может достигнуть успеха, высокой оценки знания, и эта борьба за выправление неудач нередко ведет к тому, что интерес к учебному предмету повышается. На понижение интереса подростков к учению, может влиять возникновение какого-либо сильного интереса в области, непосредственно не связанной с учением, а именно - увлечение спортом, музыкой и др. Некоторые исследователи находят причины снижения интереса к учебе в том, что в подростковом возрасте появляется интерес к сверстнику другого пола, который перерастает в “первую любовь”. О своих первых переживаниях и мальчики, и девочки боятся говорить друзьям, родителям, учителям, боятся, что над ними будут смеяться. И они часто бывают правы.

Следует сказать также о том, что надо бороться с наблюдающимся у младших подростков стремлением одновременно браться за многое. Широта интересов может повлечь за собой их разбросанность.

древесина резьба рисунок шкатулка

1.2 Выбор объекта деятельности

Сегодня в обиходе нас окружает огромное количество изделий из древесины. Перечислим их - это мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки, сувениры и т.д. Эстетически обработанные поверхности изделия из древесины всегда привлекало внимание людей. Итак, древесина - один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и др.

Очень важным при обработке изделия является правильный выбор древесного материала. И, при выборе древесины надо знать, что конструкционный материал для изготовления разделочных досок обладает определенными свойствами, которые иногда являются взаимоисключающими. Кроме высокой гигиеничности (т.е. возможность быстрого и эффективного очищения рабочей поверхности после использования) данный материал должен быть довольно-таки твердым, чтобы мог выдержать механическое воздействие режущих кромок, но при этом не затуплять их, а также быть достаточно вязким, чтобы исключить попадание частиц материала на обрабатываемый продукт.

Традиционно для этих целей применялась древесина твердых пород. Для изготовления досок используют бук, березу (наиболее дешевые виды древесины), бамбук и гевею (более дорогие). Чтобы правильно подобрать доску, следует взглянуть на ее торец, который может быть из целой древесины или из слоеной фанеры. Слоеной доске не страшна вода, но слои быстро стачиваются. А вот широкая деревянная разделочная доска может деформироваться из-за воздействия воды и пересыхания.

Часто спорят, гигиенично ли использовать деревянные разделочные доски? Ведь дерево из-за своей пористой структуры легко впитывает грязь и микробы. На самом деле все не так страшно. Просто разделочные доски нужно регулярно мыть в теплой воде и вытирать полотенцем. Шеф-повара рекомендуют держать на кухне около пяти-шести досок для различных продуктов.

Дерево всегда было и остаётся одним из самых привлекательных поделочных материалов. Оно не только доступно в обработке несложным набором традиционных инструментов, но и красиво в декоративном отношении.

Традиционно, разделочные доски изготовлялись из древесины. Для этого применялись береза, дуб, бук, липа, сосна и другие виды древесины. Изготовление разделочной доски требовало выбора соответствующей заготовки, в которую «умещается» доска, вырезания доски ее обработки. При эксплуатации она требует довольно бережного ухода, чтобы данная доска прослужила долго. В некоторых хозяйствах встречаются разделочные доски, которым более ста лет.

В современном мире такой подход к изготовлению разделочных досок оказался неинтересным, так как выбор заготовок необходимого качества сильно затрудняет производство, повышает требования к заготавливаемым бревнам, что в итоге существенно снижает производительность и, повышает долю брака. Более простым решением оказалась распиловка древесины на планки определенной ширины, сортировка данных планок и склеивание их в большие деревянные щиты, из которых уже и вырезают разделочные доски. Склеивание планок осуществляется “встык”. Такой щит называется “мебельный” и доска для разделки продуктов вырезанная из мебельного щита рано или поздно расклеится под влиянием влаги и тепла. Распознать такую доску можно посмотрев на торец, на котором видны места склейки планок или заметив несоответствие фактурного рисунка древесины на рабочей поверхности.

Сама технология изготовления щитов приводит к тому, что функциональные достоинства и недостатки разделочных досок такие же, как и у фанерных. Они довольно долговечны при правильном использовании, практически не тупят нож, при этом обладают низкой влаго- и температуростойкостью.

Конструирование -- это один из этапов создания изделия. («Конструкция» -- в переводе с латинского означает «устройство».)

Конструирование является частью проектирования и будет необходимым элементом вашего будущего творческого проекта. Обычно конструирование начинают со зрительного представления изделия, составления его эскизов, технических рисунков, чертежей. Затем подбирают необходимые материалы.

Далее изготавливают опытный образец изделия или само изделие, испытывают его на прочность и работоспособность, дорабатывают с учетом недостатков, и так повторяют многократно, от одного варианта к другому, до создания наилучшего изделия согласно его назначению.

Перед разработчиком (конструктором) в процессе конструирования возникает множество вариантов изделия. Многовариантность в конструировании называют вариативностью. Вариативность присуща как конструкции изделия, так и его внешнему виду -- дизайну. (Слово «дизайн» в переводе с английского означает «замысел, проект, рисунок».) В узком смысле дизайн -- это художественное конструирование изделия.

Красивое и модное изделие, продуманное с точки зрения технической эстетики (красоты), простоты и безопасности обслуживания и эксплуатации, имеет повышенный спрос и ценится дороже. Вот почему прорабатывают множество вариантов изделия, пока не найдут наиболее подходящий. Так появились различные конструкции столов, стульев, кресел и других изделий из древесины.

Наконец, изделие должно быть технологичным (простым) в изготовлении, прочным, надежным и экономичным. Технологичным считают изделие, изготовленное с наименьшими затратами времени, труда, средств и материалов. Прочное изделие воспринимает заданную нагрузку без разрушения. Надежное изделие служит безотказно в течение длительного срока.

Экономичным считают изделие, которое при использовании не требует дополнительных расходов. Технологичность, прочность, надежность и другие свойства являются и основными принципами конструирования, изготовления и эксплуатации изделий. Все выше перечисленные необходимые свойства изделия составляют его качество. Качественное изделие прочно и надежно в работе, удобно в эксплуатации. При конструировании изделий весьма важно подобрать для них нужные материалы, чтобы изделие было прочным и дешевым, легко и быстро изготавливалось, соответствовало всем предъявляемым к нему требованиям.

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОБЪЕКТА

2.1 Технологическая особенность изготовления изделия

В школах на уроках труда на станках и вручную приготавливают детали, то есть сборочные единицы для изготовления изделия. Сборочная единица это деталь без дополнительных элементов таких, как шпунт, шкант и тому подобное. В самой детали можно выделять необходимые элементы, такие как отверстие, выступ, углубление.

Сборочная единица состоит из нескольких деталей. Процесс соединения деталей между собой называется сборкой.

Каждое изделие имеет свою конструкцию, т.е. определенное устройство. Материалы, из которых изготовлены изделия (древесина, металлы, пластмассы и др.), называют конструкционными.

Перед изготовлением изделия надо внимательно изучить его конструкцию: уяснить форму, размеры, число деталей и способы их соединения, число элементов и др.

При изготовлении изделия используют рабочие и контрольно-измерительные инструменты.

Рабочие инструменты предназначены для обработки материалов (например, ножницы, молоток). Контрольно-измерительные инструменты служат для определения размеров и проверки точности изготовления изделия (например, линейка, угольник). При обработке материалов используют также приспособления - устройства, которые облегчают работу. Например, при пилении древесины применяют упор.

Для изготовления каждого изделия необходим технологический процесс, т.е. часть производственного процесса по превращению заготовки в готовую продукцию. Он состоит из технологических операций.

Операция является законченной частью технологического процесса, выполняемой на одном рабочем месте.

Разработка технологического процесса начинается с изучения чертежа детали. Изучая чертеж, определяют форму и размеры заготовок, материал, из которого изготавливают деталь, припуски (дополнительный слой поверхности заготовки, подлежащий удалению при обработке). Затем определяют последовательность обработки, подбирают необходимые инструменты и приспособления.

Технологический процесс оформляется в виде технологической карты, т.е. документа, в котором указана последовательность выполнения операций, дано графическое изображение технологической операции, перечислены инструменты и приспособления, необходимые для выполнения данной операции. Правильно составить технологическую карту -- значит выбрать наиболее правильный путь изготовления изделия, сэкономить время, материал.

Изготовление изделия начинают с выбора заготовки, т.е. материала (доска, брусок, фанера и т.п.), который будут обрабатывать для получения детали. На детали выбирают базовую сторону, т.е. наиболее ровную поверхность, от которой затем ведут разметку и обработку.

Технологическая карта. Изготовление кухонной разделочной доски

Последовательность выполнения переходов

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

Выбрать заготовку из доски или фанеры толщиной 10…12 и разметить контур изделия по шаблону

Шаблон, карандаш

Выпилить контур изделия

Ножовка столярный верстак

Наколоть шилом центр отверстия, высверлить отверстие.

Шило, сверло, коловорот или дрель

Зачистить изделие, скруглить острые кромки и углы

Верстак, шлифовальная колодка, тиски.

Приёмы резьбы криволинейного рисунка, так же как и прямолинейного, состоят из надрезания и последующего подрезания с наклоном режущего инструмента в другую сторону или поворотом заготовки или изделия. Рисунки с полукруглыми выемками вырезают полукруглыми стамесками. Ими же надрезают лепестки. Лезвие вводят в древесину в начале линии и, вращая стамеску, совмещают лезвие с кривой, наклоняя его к центру розетки. Продолжают надрез того же лепестка средней стамеской, а заканчивают -- отлогой. Этими операциями надрезают все лепестки розетки, а подрезку контура делают более отлогой стамеской. Все лепестки по очереди подрезают сначала средней стамеской, а затем - отлогой.

Украшение готовых изделий розетками, растительными или стилизованными орнаментами в технике контурной резьбы производит сильное художественное впечатление и показывает высокую технику исполнения. А техника и приёмы резьбы, как и во всяком другом виде искусства, вырабатываются длительной тренировкой.

2.2 Оборудование

Каждое дело имеет свою историю, есть она и у токарного искусства. Обработка древесины -- одно из древнейших ремёсел, освоенных человеком. Развиваясь на протяжении многих веков, передаваясь от поколения к поколению, искусство декоративных работ по дереву обогащалось опытом и национальными традициями. Обработка древесины как материала также совершенствовалась. На протяжении почти трёх тысячелетий токарный станок был единственным устройством, обеспечивавшим полную обработку древесины -- от грубо обрубленной заготовки до готового изделия или его детали. При этом благодаря искусству применению простейших измерительных инструментов и шаблонов стало возможным изготовление одинаковых деталей.

Токарный станок позволяет изготавливать много самых разнообразных изделий, архитектурных деталей, предметов быта и украшений.

Точение -- это обработка древесины резанием, при котором из заготовки получают тела вращения -- цилиндры, конусы, шары.

Точение древесины выполняют на токарных станках. Конструкция станков определяется их назначением.

Токарный станок СТД-120М состоит из следующих основных узлов: станины, передней бабки, задней бабки, подручника, электродвигателя.

Станина -- массивное чугунное основание, на котором крепятся основные части станка. По направляющим станины перемещаются подручник и задняя бабка. В свою очередь, станина с помощью двух ножек крепится к крышке основания станка.

Подручник состоит из следующих деталей: гайки с рукояткой, прижима, болта, бруса с прорезью, наклонного ложа, стержня, рукоятки. Подручник можно перемещать вдоль станины и закреплять в нужном месте. Наклонное ложе фиксируется стопором в полой втулке с приливом.

Электродвигатель является источником движения. На его валу крепится двухступенчатый шкив ремённой передачи. Это позволяет менять частоту вращения шпинделя в зависимости от обрабатываемого материала. Пуск и остановку токарного станка производят с помощью кнопочной станции.

Подбор материала - главная составляющая подготовки к работе на токарном станке. Древесина - материал, который заготавливают и высушивают задолго до его использования, поэтому для токарных работ следует иметь определённый запас древесины различных пород и постоянно пополнять его.

Древесина является ценным природным сырьем, которое можно обрабатывать простейшими инструментами. Она владеет значимой прочностью, упругостью, имеет маленький удельный вес. Но древесина растрескивается, усыхает, коробится, отчего изменяется форма и размеры сделанных из нее предметов. До этого всего конкретно заняться художественной обработкой дерева, нужно получить хотя бы самое общее представление о свойствах древесины, её строении и пороках.

Ствол древесины состоит из волокон, сгруппированных в радиальные кольца вокруг сердцевины. Это отлично видно на поперечном разрезе. При разрезе, параллельном оси ствола, видны параллельные полосы волокон. Если же разрез сделан под углом к оси ствола, возникают эллипсовидные полосы, очертания которых стают причудливее с уменьшением этого угла. Набросок на поверхности древесины, получаемый при перерезании годовых слоев, известен под заглавием текстуры. Она различна у различных пород древесины. У липы и ольхи она практически незаметна, а у ореха, сосны, можжевельника она верно выражена. Текстуру древесины можно выявлять при обжигании, лакировании, травлении.

Породы дерева имеют разную твердость. Клен, дуб, самшит, груша, пальма, тис, орех числятся жесткими, мягкими - липа, осина, ольха, тополь, ива, сосна, ель, кедр. Береза занимает промежуточное положение. Для резьбы используются в большей степени лиственные породы деревьев, из хвойных почаще употребляются сосна, кедр, тис.

Выбирая древесину для художественных работ, следует держать в голове: для рельефной резьбы пригодна древесина, лишенная свилеватости, косослоя (неравномерное, запутанное либо косое строение волокон); портят резьбу сучки, а также отлуп (трещины по годичным слоям), что может обнаружиться лишь в процессе работы. Трещины получаются от неравномерности сушки древесины, поэтому следует изготавливать широкие доски для резьбы, склеивая их из нескольких узеньких, чтоб в каждой было противоположное размещение волокон. В таком случае коробление досок будет минимальным. Не следует использовать древесину с червоточиной, гнилью и с проростью, омертвевшими и заросшими в стволе тканями.

Предназначенная для резьбы древесина обязана быть высушена до 10 - 16% влажности. Сухая древесина лучше обрабатывается. Сушат древесину воздушным методом, под навесом, или в особых сушильных камерах.

Необходимо знать, что каждая порода обладает особыми качеством, применение той или иной породы зависит от назначения пи или изделия.

Хвойные породы - ель, сосна, лиственница, кедр и пихта - хороши для крупных изделий: ножек к столам, перил и стоек.

Лиственные породы - липа, берёза, осина, тополь, бук, дуб и другие -- используются для токарной обработки чаще, чем хвойные. Из берёзы вытачивают шахматы, шашки. Из липы - игрушки, скалки, декоративные чаши, блюда.

Для декоративных работ и поделок применяют карельскую берёзу, клён, яблоню, грушу, орех, бук, дуб, имеющие красивую поверхность после обработки.

Для токарных работ нельзя использовать древесину с дефектами: трещинами, сучками, косослоем, поражённую гнилью, грибком, насекомыми, а также плохо высушенную.

Инструменты для выполнения токарных работ

Разнообразие процессов точения древесины требует и разнообразия инструментов.

Основной измерительный инструмент -- штангенциркуль. Этот универсальный инструмент применяется для измерения наружных и внутренних размеров.

Для наружных измерений используют кронциркуль, для внутренних -- нутромер.

Необходимо иметь и металлические масштабные линейки длиной 150, 300, 500 мм.

Для выверки углов и угловых измерений применяют угольник (90°) и ярунок (на 45°).

Для нахождения центра заготовки применяют осевую линейку -- осевой центроискатель.

Для проверки и переноса размеров на заготовку или деталь служит разметочный пружинный циркуль; для разметки цилиндра используют линейку с угловым подпором.

Разметку гребёнками применяют в тех случаях, когда необходимо изготовить много однотипных деталей, ребёнку можно сделать из берёзового или букового брусков, которые на 3--5 см длиннее заготовки. Сначала на бруске размещают центровую линию, затем на ней по линейке откладывают данные размеры детали, после чего в точках разметки вбивают тонкие гвозди до прохождения их насквозь. С обратной стороны все гвозди обязательно должны быть на одинаковом уровне и расположены строго по одной линии.

Когда заготовка примет цилиндрическую форму, гребёнку кладут на подручник и придвигают к вращающейся заготовке. Гвозди гребёнки прорежут риски сразу по всей длине, -- значит, сократится время разметки.

Для повышения производительности труда и улучшения качества продукции применяют шаблоны, относящиеся к контрольным инструментам. При изготовлении большого количества однотипных деталей приходится много раз настраивать штангенциркуль, что, естественно, ведёт к снижению производительности труда. Шаблоны же прикладывают к заготовке, при этом сразу становится видно, где и сколько материала необходимо сточить.

Шаблоны можно изготовить из тонколистовых металлов, пластмассы или фанеры.

В рабочий комплект токаря в зависимости от производственной необходимости входят: карандаши, шило, кернер, молоток, киянка, напильники с крупной насечкой, рашпили и шлифовальная шкурка.

Кроме того, для токарных работ в качестве режущих инструментов применяют резцы-стамески.

По качеству обработки различают черновое и чистовое точения, от этого и зависит выбор инструмента.

Основной режущий инструмент, применяемый для чернового точения, полукруглая стамеска; для чистового точения, подрезания торцов, уступов и отрезания деталей -- косая стамеска.

Кроме них для вытачивания несложных деталей используют плоские, прямоугольные и скруглённые стамески, а также стамески-крючки.

Для контурной резьбы нужен хорошо заточенный и направленный режущий инструмент, так как подрезание приходится делать во всех направлениях заготовки. Для выполнения контурного рисунка в зависимости от его сложности применяют ножи косяки с различными углами заточки, полукруглые стамески и стамески-уголки.

Рисунок контурной резьбы -- свободный и не требует расчерчивания всего поля заготовки или готового изделия. Узор сначала тщательно прорабатывают на бумаге, уточняют композицию и её детали. Затем его переносят на кальку, а с кальки тонко заточенным карандашом через копирку переводят на заготовку или поверхность изделия. Узоры в контурной резьбе можно переносить на заготовку или готовое изделие с помощью шаблонов.

Техника и приёмы выполнения контурной резьбы по нанесённому рисунку не представляют особой сложности. Отличительной особенностью является способ желобкования, заключающийся в выборке контура рисунка в виде мелких желобков двугранной или полукруглой формы. При этом желобки (канавки) могут расширяться и сужаться, быть различными по глубине, что подчёркивает выразительность рисунка.

Работать следует стоя, так как это даёт большую свободу движения. При этом заготовку или изделие необходимо закрепить на рабочем месте различными державками или зажимами.

Резьба ножом-косяком выполняется в два приёма -- надрезанием и подрезанием. Косяк удерживают с лёгким наклоном лезвием к себе. Лезвие вводят в древесину и с усилием ведут по линии узора, направляя движение лезвия большим пальцем левой руки.

Надрезав линию с одной стороны, приступают к подрезанию. Подрезание можно выполнять, повернув заготовку или изделие или отклонив руку с косяком в противоположную от надрезанного контура сторону. В результате из-под косяка выходит трёхгранная полоска - так называемая «соломка», а на заготовке или изделии получается двугранная выемка.

Косяком можно резать во всех направлениях: на себя, от себя, наклоняя его в стороны и под различными углами.

При резьбе орнаментов или розеток с кривыми линиями глубину и ширину двугранных выемок делают разными, чтобы с большей выразительностью показать узор (рисунок) и его формы.

Для утончения линий косяк вводят вглубь древесины носиком, при зауживании линий подрезку делают пяткой.

Заключение

Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Докрашенной резьбой щедро украшались дворцы, палаты и терема старой Руси. На ярком солнце блистала расписанная киноварью, ярьмедянкой и золотом рельефная резьба наличников и крылец. Искусство художественной резьбы по дереву получило развитие в оформлении иконостасов, дворцовых интерьеров, в мебели, где преобладала большая, горельефная, накладная и пропильная резьба. Многоцветная резьба украшала грузовые парусники, в частности борта и надстройки волжских белян и расшив, а также боевые корабли - галиоты и корветы, под бушпритами которых красовались скульптуры птиц, зверей и морских божеств.

Все созданное человеком из дерева постоянно имело практическое назначение и совместно с тем выражало духовный смысл, так как самой характерной чертой прикладного искусства является то, что вещи, создаваемые для практического внедрения, стают носителями настроения профессионалы, его чувств и мыслей. Человек облагораживал вещь по форме и восприятию, а в процессе труда совершенствовалась его рука, воспитывалось чувство формы, цвета, материала, пропорции, симметрии, ритма и в целом «чувство вещи». Цвет и текстура древесины нескончаемо разнообразны, а это открывает перед мастером богатые способности выявить красы материала, не прибегая к подсобным средствам сотворения художественной композиции.

Освоение технологии художественной обработки дерева совершенствует и личность. У каждого из учеников развивается наглядно-образная память, логическое мышление, глазомер, ручная ловкость и другие качества. Формированию воли способствует работа с «неподатливым материалом и непослушными инструментами».

Учитель должен проявить немалый педагогический такт и чувство меры, направляя работу учащихся так, чтобы их учебная деятельность приносила каждому из них чувство удовлетворения.

Для этого необходимо, прежде всего, систематически развивать у детей самостоятельность, постепенно усиливая в процессе обучения требования к их самостоятельной работе. Решение поставленных задач достигается при условии рационально подбираемого содержания, продуманной системы его изложения и умелого отбора соответствующих методов, форм организации и средств обучения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абросимова, А., Каплан, Н., Митлянская, Т. Художественная резьба по дереву, кости, рогу. 2-е изд. М., Высшая школа, 1984. - 210 с.

2. Барадулин, В.А. Основы художественного ремесла. М.: Просвещение, 1979. - 148 с.

3. Борисов И. Б. Обработка дерева. - М.: Феникс, 2000.- 195 с.

4. Домовая и художественная резьба по дереву /сост. Кирюхин, А.В., М., «пектр, 1996. - 184 с.

5. Занятия по трудовому обучению: 6-7 кл.: Пособие для учителя / Волошин, Г.Б. и др.; Под ред. Тхоржевского, Д.А.. - М., 2000. - 127с.

6. Кочетов А.И. Трудовое воспитание школьников. - Минск, 1991.- 263 с.

7. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2004. - 480 с.

8. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 480 с.

9. Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. М., 1989.-155 с.

10. Полная энциклопедия художественных работ по дереву / сост. В.И. Рыженко. - М.: Оникс, 2008. - 704 с.: ил.

11. Рыженко В. И. Работы по дереву: От резьбы до паркета. Практическое руководство. - М., 2003.

12. Сафроненко В. М. Секреты древесины. - М., 2004.

13. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву: учеб. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 304 с.

14. Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник. - М.: Академия, 2000. - 328 с.

15. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. Минск, Современное слово, 1998.- 95 с.

16. Технология: 6 класс / под ред. Симоненко В.Д. - Брянск, 2002.- 258 с.

Размещено на Allbest.ur

...

Подобные документы

    Характеристика основных пород древесины и ее технологические свойства. Рабочие место столяра. Технология изготовления шкатулок. Выбор материала, инструмент, используемый для изготовления изделий. Техника безопасности при выполнении столярных работ.

    курсовая работа , добавлен 21.04.2015

    Для изготовления изделия нужно изобразить его в виде технического рисунка или эскиза, подобрать качественную заготовку из древесины необходимой породы, разметить заготовку, затем выстрогать, выпилить, зачистить и отделать ее, превратив в готовое изделие.

    курсовая работа , добавлен 05.12.2008

    Основные свойства древесины, ее строение, пороки. Устройство и принцип действия цепнодолбежного станка. Техника выполнения контурной резьбы. Технология склеивания древесины. Резьба по бересте. Причины травматизма на деревообрабатывающих предприятиях.

    курсовая работа , добавлен 01.05.2015

    Конструкция и назначение детали, сферы и особенности ее применения. Маршрутная технология изготовления, используемые методы и приемы, материалы и оборудование. Приспособления для закрепления, режущий и измерительный инструмент, траектория ее движения.

    курсовая работа , добавлен 17.10.2014

    Сведения из истории происхождения мебели. Материалы, применяемые при её изготовлении. Породы древесины и их технологические свойства. Отделка изделий из нее. Выбор материала для журнального столика. Технология его изготовления и расчет себестоимости.

    дипломная работа , добавлен 14.05.2011

    Методика обучения школьников технологиям обработки древесины. Разработка методического пособия для изучения технологии обработки древесины на вертикально-фрезерном станке. Обучение школьников на вертикально-фрезерном станке. Планы проведения уроков.

    курсовая работа , добавлен 05.12.2008

    Крашение (тонирование) древесины, специфика и приемы непрозрачной отделки изделий: материал и инструмент. Приемы окрашивания, прозрачная отделка древесины маслами и мастиками, особенности прозрачной отделки лаками. Способы, применяющиеся при лакировании.

    реферат , добавлен 13.11.2011

    Пороки древесины, и их классификация. Механические повреждения при обработке древесины. Проект создания стола из ДСП и фанеры, чертежи, подбор материалов с минимальными вредными веществами. Техника безопасности на станке и при ручной обработке древесины.

    реферат , добавлен 15.05.2009

    Продукты переработки древесины. Особенности ее промышленного использования. Достоинства и недостатки древесины как материала. Направления использования низкокачественной древесины и отходов. Основные лесозаготовительные районы Российской Федерации.

    реферат , добавлен 28.12.2009

    Сущность, понятие и этапы становления технологического образования школьников в России. Методы и формы изучения раздела "Обработка древесины", стимулирование процесса обучения. Методика обучения станочным операциям на деревообрабатывающем оборудовании.

Необходимое оборудование.

Примерный план доходов мини столярного бизнеса

Организация бизнеса по изготовлению деревянных изделий среднего масштаба.

Дополнительные инструменты.


Художественное оформление дерева является одним из наидревнейших ремесел знаемых миром. Особое значение придают данному ремеслу у нас, в России. Множество изделий из дерева декорируются и оформляются при помощи именно этого ремесла.

На развитие искусства художественной обработки дерева в России влияло развитие самой державы, и культурное развитие народа. Поэтому историю продвижения древесного ремесла у нас делят на несколько основных периодов.

Оригинальных памятников древнерусского искусства IX—XVI веков дошло до нас очень мало. Но исходя из древних рукописей, рисунков в живописи, информации гостей которые посещали древний Киев и Великий Новгород свидетельствуют, что уже тогда художественная обработка дерева занимала определенно высокие позиции в жизни державы и народа.

Из дерева строили жилье, изготавливали мебель, посуду, городские укрепления, мастерские, хозяйственные постройки, корабли, сани, мостовые, водопроводы, машины и станки, орудия труда и инструменты, детские игрушки и тому подобное. Все это декорировалось вырезанными на них геометрическими узорами. Особенным спросом пользовалось изготовление ложек из ясена, кленя, березы на кончиках которых вырезали разнообразные орнаменты, одним из самых популярных был плетенка.

XV век принес жителям Руси освобождение от гнобления татаро-монгольского ига и основание централизованного государства, центром которого стала Москва. Впоследствии чего свободу получили народные искусства, среди которых художественная обработка древесины. Творческие натуры получили волю в своем ремесле. Именно в это время жили величайшие художники древесного ремесла Древней Руси: Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий которые выделялись целостностью и гармоничностью своих работ.

Шедевры декоративно-прикладного искусства XV века стали предметами подражания для поколения многих мастеров. Примером служат иконостасы, если обратить внимание то на них присутствует плетеный орнамент и позолота, что было присуще иконостасам художников XV века.
Отдельным местом стоит отметить деревянные интерьеры и изделия из дерева. Находясь в помещении из деревянным интерьером кажется, будто ты на шаг ближе к гармонии с природой. На душе становиться спокойно и чувствуешь себя бодрее. Дерево не только сближает с природой, но и придает жилью изысканности, утонченности, особенно разнообразные вытесанные геометрические орнаменты, в деталях которых мастера оставляют частицу своей души.

Реализация мини столярного бизнеса.

Для начала необходимо изучить рынки, посетить выставки, ярмарки деревянной промышленности, дабы знать какой вид изделий востребован покупателями. После сбора информации создать бизнес-план своей столярной мастерской, который сможет привести вас к успеху.

Чтобы создать мастерскую вам необходимо: сухое светлое помещение размером в 50 квадратных метров с потолками высотой до 4 метров. Так же необходимо наличие электричества. Затем возьмитесь за сбор документов необходимых для налоговой и служб пожарной безопасности.

Необходимое оборудование.

Следующим шагом служит сбор необходимых материалов и покупка машин для производства. По вашему желанию, вы можете либо купить полностью все необходимое оборудование, либо 50 на 50. Половину изготовить самому при помощи интернет чертежей, а другую половину купить. Экономить на материалах и оборудовании не стоит, ведь половина качества вашей продукции зависит именно от этого. Вкратце вам понадобятся такие инструменты как дисковая или торцовая пила, фуганок, рейсмус, электроинструменты: дрель, фрезер, а так же комплекты ручных инструментов: стамески, киянки, ножовки.

Перед покупкой оборудования стоит все тщательно продумать. Что именно вы будете производить, какие инструменты и машины необходимы для этого, дабы избежать лишних расходов на ненужное оборудование. Так же важно не забывать о людях которые будут работать с вами, или на вас. Лучше всего искать не только мастеров своего дела, но и творческих людей, которые будут вкладывать душу в ваши изделия. Если ваш продукт будет оригинальным, спрос на него не упадет никогда и это будет приносить стабильный доход.

Какие изделия из дерева изготавливать?


Изделиям из дерева присущ свой собственный характер, который придает не только квартире, но и тому же самому офису уюта и гармонии. Поэтому выбор продукции очень большой от дверных ручек до мебели разной категории. Предприниматель столярного бизнеса имеет широкий кругозор выбора, главное не ошибиться.


Существует море деревянной продукции среди которой сувениры, талисманы, игрушки, обереги они одни из тех, кто пользуется популярностью среди покупателей. Особенно оберег "Постучи по дереву". Его конструкция довольно таки проста. Берут березовую колоду диаметром 5 см и длинной 10 см, разрезают на двое в длину, зачищают от коры. В нижней части полена помещают деревянную фигурку духа, или же высекают сам образ духа. В народе говорят, что постучав по такому оберегу можно связаться с духами дерева, которые дадут вам защиту от злых сил и нечести.

Лак на такой оберег не наноситься, украшают его кусочками бересты. Фишкой производителя таких оберегов является так званая инструкция стучания по дереву. Народ верит во всякие суеверности, поэтому напечатав к своему оберегу инструкцию связи с духами вы привлечете внимание покупателей. Такое изделие стоит около 300 рублей.

При использовании самого дешевого материала делового горбыля, вы можете изготавливать скамейки, столики, табуретки для дач, и украшать различными геометрическими узорами. На данный момент такие вещи востребованы и довольно неплохо ценятся в Москве.


Самая обычная скамья из горбыля стоит около 2500 рублей, а добавив на неё какой-нибудь орнамент можно подгонять уже за 3500 рублей. В летнее время вы сможете изготавливать и продавать по 25 штук в месяц. Подставки для горячего стоят 25-40 рублей, а сделанные из отшлифованных срезов до 100 рублей, салфетницы от 150 рублей, а вот хорошие оригинальные хлебницы могут стоить и до 1000 рублей.

Расходы и доходы для мини бизнеса.

Расходы бизнес-плана будут включать такие пункты:
. -аренда самого помещения до $200, если нет своего собственного;
. -освещение помещения до $10-20;
. -материалы до 300 дол. США.
. -инструменты — $2500


Для открытия маленькой мини столярной мастерской понадобится около $3170. При эффективность бизнеса 23 % чистая прибыль будет становить от $1000 в месяц, а сроки окупаемости - до 4 мес. Столярный бизнес стоит успеть запустить в дело к началу строительного сезона.

Примерный план доходов мини столярного бизнеса.


При условии своего помещения:
Допустим ваша мини мастерская изготавливает самое простое столярное изделие - двери. Мастер с отсутствием опыта сможет изготавливать 10-12 дверей в месяц. Для этого нужно закупить 1,5-2 кубических метра дерева. Стоимость будет $270-360.
Цена за дверь $120-130. $120*10 дверей = $1200 доход. Чистый доход: $1200 — $270 = $930. Здесь наведены возможности мастера без опыта, так как обычно за месяц столярная мастерская с одним работником успевает делать большие объемы.

Организация бизнеса по изготовлении деревянных изделий среднего масштаба.

Систему производства оконных и дверных блоков можно разбить на такие этапы:
1. раскрой пиломатериала, проверка его качества;
2. создание и обработка заготовок;
3. сборка конструкции;
4. шлифование изделия и нанесение покрытий.

Для каждого выше наведенного этапа можно купить отдельный станок или выбрать центр деревообработки, который сможет выполнять все выше наведенные пункты. Так же можно убить одним выстрелом двух зайцев, то есть приобрести многофункциональную установку, которая сможет совмещать в себе несколько функций и работать за 2-3 цеха одновременно.

При покупке таких установок вы так же экономите пространство своего помещения, ведь одна установка занимает места меньше чем две или три, но включает в себя одни и те же функции. Примером такой установки служит станок Д 300, которые может выполнять функции нескольких видов, таких как: рейсмусового, фрезеровочного, шлифовального, фуговального цехов.


Дополнительные инструменты.

Для качественной и целостной работы вашего столярного цеха необходимо купить такие инструменты:

Минимальный слесарный набор инструментов;
. дрель;
. шуруповерт;
. электролобзик;
. шлифовальная машинка;
. влагомер;
. рулетка;
. штангенциркуль;
. электрический рубанок;
. дисковые пилы с питанием от сети;
. инструмент для нанесения красящих, антисептических веществ;
. вентилятор с мешками для организации опилоудаления.

Маленький столярный цех может быть устроен на площади в 60 м2. Экономии пространства можно достичь за счет объединения всего оборудования в деревообрабатывающем центре. Для достижения успехов в бизнесе необходимо нанимать минимум двух профессиональных столяров-плотников, а так же на первых этапах издательства директору необходимо присутствовать собственной персоной на процессах изготовления продукции.

Технико-экономическое обоснование.


Капитальные вложения (в рублях):
. покупка необходимого оборудования - 184 000 руб.
. расходы на инструменты - 85 000 руб.
. расходы на перевозку - 50 000 руб.
. закупка сырья - 400 000 руб.
. регистрация бизнеса в форме ИП - 21 000 руб.;
. другие расходы (оплачивание рабочей силы) - 15 000 руб.
Суммарный размер вложения в бизнес: 755 000 руб.
Для каждой будущей продукции по отдельности создается эскиз. Сначала это делается от руки, не по масштабам будущего изделия. Это набросок на глаз, в котором автор разрабатывает идею самого изделия. После чего согласовывает это с директором предприятия, если данная разработка понравилась то создается еще один чертеж уже за масштабами, непосредственно по котором будет делается будущая продукция.

Проектируемое изделие изображают в трех видах сверху, спереди и сбоку. При необходимости делают разрез детали. Если модель детали очень сложная, то её разбивают на части и изображают каждую часть по отдельности. Каждая деталь получает свой номер, под которым входит в свою спецификацию. Все чертежи делают на бумаге, простым карандашом, дабы в случае потребности было легко исправить допущенную ошибку, или ввести какую-нибудь поправку, доработку.

В большинстве используют специальную бумагу - миллиметровку. Это бумага, которая разделена на клетки, дабы проще было просчитывать масштаб и чертить по масштабу.

В одну ногу с эскизом продумывают систему изготовления данного изделия. Какие именно материалы понадобятся, какие станки будут необходимы для данной разработки, какие инструменты будут использовать в процессе создания данной продукции, подсчитывают расходы. Просчитывают все до последнего гвоздя, дабы в будущем избежать нехватки каких-то материалов, и естественно для того чтобы производство было организованным.

Так же в этот период занимаются подготовлением места работы мастера. Выбирают более удобную по размерам мастерскую, которая будет соответствовать размерам продукции. Выбирают удобное расположение чертежей, размещение материалов в мастерской, с которых будет изготавливаться будущая продукция. Обеспечивают мастеру свободный доступ к станку, а так же инструментам. Обеспечивают его удобными условиями для работы. Затем еще раз проверяют систему изготовления и конструкцию будущего изделия, дабы избежать повреждения качества и разнообразных сбоев в процессе изготовления.

В основном деревообрабатывающее оборудование делится на два типа станков для пиления, три вида для строгания, четыре - для шлифования. Все они могут применяться на предприятиях по производству мебели, потому что процесс ее изготовления состоит из множества этапов. Для выпуска погонажных изделий понадобится одна либо две распиливающие машины.

Выбор домашнего мастера - любителя также определяется задачами, которые он будет исполнять. В любом случае важно, чтобы оборудование обеспечивало успешные результаты труда. Поэтому мы постараемся рассказать Вам, какие деревообрабатывающие станки и оборудование будет лучше всего применять для основных операций, существующих в деревообработке.

Пиление

Как широко известно, разделение материала на части - начало начал в деревообработке. И на лесопильных предприятиях, в мебельном производстве, в строительстве. Станки позволяют достаточно быстро получать заготовки требуемого размера с наименьшим количеством опилок. Для пиления используют два вида машин: ленточные и дисковые. Их выбор зависит от задач, которые планируется исполнять.

Скажем, для распиливания длинных заготовок вдоль по толщине используют горизонтальные ленточные станки. То есть из одной толстой доски с их поддержкой можно сделать две, такой же длины, но более тонкие. Эту работу исполняет однопильный ленточно-делительный станок.

Аппараты с двумя пильными лентами, аналогичным образом распиливают доску либо брус на три части. У них две замкнутые ленты вращаются на шкивах. Такой станок называется двупильным ленточно-делительным. Как и в однопильном, в нем, помимо основного движения, реализовано движение подачи, что обеспечивает высокую эффективность. Горизонтальные ленточные станки используют на предприятиях, выпускающих погонажные изделия, щиты, обрабатывающих горбыль.

В столярном деле для изготовления мебели, окон, элементов внутренней и наружной отделки дома используют готовые доски, бруски. Их распиливают вдоль и поперек, дабы получить заготовки наиболее подходящего размера для дальнейшей обработки. Для этого широко применяют вертикальные ленточные пилы. Они оборудованы одной режущей лентой. Скорость ее движения можно регулировать, в зависимости от особенностей обрабатываемой древесины, размеров заготовки и рекомендаций изготовителя ленты. Для выбора режима резания пользуются справочниками - верный подбор скорости обеспечивает высокую эффективность и долгий срок службы оснастки. Подача заготовки осуществляется вручную. Это позволяет осуществлять не только прямолинейные, но и криволинейные распилы.

Расходные материалы для станков поставляются отдельными полосами. Перед установкой ленту необходимо спаять в круг. На больших предприятиях для этого применяется специальный электрический агрегат для контактной стыковой сварки. В мастерских используют клещи для точечной сварки или простую паяльную лампу. Припой может быть медным, латунным либо серебряным.

Распиливать заготовки из дерева вдоль, поперек и под углом множно удобно с помощью циркулярных (распиловочных) станков. Их режущий инструмент - пильный диск. Он выступает над рабочим столом. Оператор продвигает заготовку к нему и производит распил.

На больших предприятиях дисковые пилы применяются при выполнении вспомогательных операций, так как во время основных используют машины с автоматической подачей заготовки. В мастерской циркулярная пила - это один из главенствующих инструментов, но и ленточнопильные установки также весьма популярны.

Строгание

Для устранения недостатков (дефектов) материала - шероховатостей, рисок, покоробленности, для придания заготовки необходимого размера - выполняют строгание. В ходе этого процесса резец или ножи снимают слой материала, в результате обработки получается довольно гладкая поверхность. При изготовлении мебели ее после этого ещё и шлифуют, а в строительстве зачастую ограничиваются одним строганием. Операция выполняется вручную или механически. В последнем случае достигается наибольшая эффективность.

Для механической обработки заготовок используют строгальные, фуговальные и рейсмусные станки. Первые два имеют аналогичное устройство (ножевой вал у них находится под рабочим столом) и предназначение. Заготовку вручную подают к ножикам, после этого, поворачивают на бок, и, ведя обработанной стороной по направляющей, исполняют строгание в угол. Большее количество ножей в фуговальной машине обеспечивает лучшее качество обработки по сопоставлению с простым строгальным станком. Следственно в производственных условиях предпочтение отдается устройствам фуговальным, а для домашней мастерской можно купить более дешевый по цене строгальный станок.

У рейсмуса ножевой вал находится над столом. С его помощью исполняют строгание заготовки в размер, т. е. можно быстро получить доску или брусок определенной толщины и с гладкой поверхностью. Сторона, по которой она базируется должна быть заранее отфугована. Поэтому на предприятиях зачастую применяют и фуговальный, и рейсмусный станки. Существуют устройства, на которых можно исполнить обе операции, они отлично подходят для маленьких цехов и небольших мастерских.

Фрезерование

Основное предназначение данной операции - обработка кромок плоских деталей, что особенно востребовано в мебельном производстве. Фрезерованием получают фасонный профиль, который украшает фасады и двери предметов интерьера. Помимо обработки деталей по внутреннему и внешнему контуру, отделки кромок, при помощи использования фрез нарезают шипы, калевки, проушины.

Все эти работы можно исполнить на вертикальном фрезерном станке. У него ось шпинделя проходит перпендикулярно поверхности рабочего стола. Оборудование используется для изготовления строительных материалов (вагонка, плинтусы), окон и дверей (наличники, филенка), в мебельном производстве. Некоторые вертикальные фрезерные станки по своей конструкции оборудуются шипорезной кареткой. С ее помощью подготавливают детали для соединения на шипы.

В серийном производстве требуется изготавливать детали с идентичным криволинейным контуром в большом количестве. Максимально быстро и с высокой точностью данную задачу можно выполнить, если фрезеровать заготовки по образцу (шаблону). Для этого используют копировально-фрезерные станки. Они работают следующим образом: шаблон устанавливают внизу заготовки, где об его край упирается копир. Фреза опускается на обрабатываемую деталь сверху на требуемую глубину. Заготовки перемещают вдоль копира. Таким образом, становится возможным обрабатывать доски, фанеру. Оборудование используется в мебельном производстве для изготовления деталей с арками, орнамента. При выборе станка обращают внимание на размеры стола и ход шпинделя, которые должны соответствовать размерам заготовок.

Сверление

Для прочного соединения деталей в заготовках исполняют сквозные и глухие отверстия. Для этой операции точность значима не меньше, чем для всех остальных. В частности из-за отклонений могут появиться проблемы при сборке мебели. В цехах и мастерских дрель применяют редко. Сверление исполняют на станках, потому что именно они могут обеспечить требуемую точность. Оператору работать на них гораздо легче. Даже от самой маленькой дрели при крупных объемах работы руки оператора быстро устают.

Среди машин самые востребованные - вертикально-сверлильные станки. У них шпиндель размещен вверху, рабочий стол можно поднять либо опустить вниз. Эти устройства можно увидеть в домашних и ремесленных мастерских, на производстве. У некоторых моделей стол может поворачиваться под углом 45 градусов, что позволяет исполнять наклонное сверление. При выборе станка значение имеет его высота, от нее зависит, какого размера заготовку можно будет обработать.

При отсутствии в мастерской фрезерного оборудования гнезда и пазы в заготовках можно изготовить на сверлильной машине. Но лучше всех с этой работой совладает долбежный станок, на котором используются специальные резцы. С их помощью также исполняют прямоугольные отверстия и шипы. Но тут необходимо отметить, что после долбления может понадобиться доработка, так как по качеству реза данный процесс уступает фрезерованию. Выбирая долбежный станок, учитывайте, что большие возможности по обработке можно получить с такими функциями, как наклон рабочего стола, дополнительные опоры. Скажем, можно делать углубления для дверных замков и выемки для соединения деталей.

Точение

Заготовки, являющиеся телами вращения, обрабатывают на токарных станках. В итоге они приобретают цилиндрическую, коническую либо сложную форму. Мастера вытачивают деревянную посуду, игрушки, балясины для лестниц, детали для мебели и многое другое.

Токарные станки выпускаются в настольном и напольном исполнении. Первые предназначены для применения в быту, они рассчитаны на обработку деталей длиной не больше одного метра.

Шлифование

Чтобы сделать поверхность гладкой, ее обрабатывают абразивами: шкуркой или кругом. Если применять ручные инструменты, работа займет много времени. Если деталь большая, процесс может растянуться на час, а то и больше. Время, которое потратит станок на туже задачу, исчисляется секундами. Следственно он необходим на крупном предприятии и в ремесленной мастерской, где шлифовать необходимо много. Помимо этого, механизация этого процесса обеспечивает стабильно высокое качество продукции - в ручном труде результат в большей степени зависит от мастерства исполнителя.

Для шлифования поверхности деталей мебели из массива древесины или из древесностружечных плит, облицованных натуральным шпоном, используют барабанный станок. Эта операция обеспечивает прекрасный внешний вид изделий (фасадов, дверей). Для обработки торцов и кромок деталей мебели, заготовок для строительства применяют дисковые, кромкошлифовальные и осцилляционные станки. Главное различие последних - максимально комфортный процесс шлифовки выгнутых и вогнутых поверхностей. Он осуществляется за счет втулки либо валика, установленной на вертикальном шпинделе.

Любую шлифовальную машину выбирают в соответствии с максимальной длиной, шириной и толщиной ваших заготовок. Значение имеет и производительность, которой обладает та либо другая модель. Она определяется мощностью мотора и скоростью движения ленты. Скажем, у барабанных станков, которые используют для серийного производства больших деталей на фабриках, мощность составляет до 18 кВт. Для выпуска единичной продукции в мастерских приобретают установки на 1,5-2,5 кВт.