Вышивальный станок своими руками? Это просто! Как правильно выбрать пяльца для разных видов вышивки Пяльцы для вышивания бисером прямоугольные своими руками

Я решила рассказать и показать, как можно сделать станок для вышивания своими руками. И будет это станок для вышивания диванный — для меня это оказался самый удобный вариант (мой напольный станок для вышивки также сделанный своими руками не идет ни в какое сравнение, поскольку получился очень неустойчивый и его пришлось разобрать).

Саму модель станка мы с мужем подсмотрели где-то на просторах интернета, но внесли в нее некоторые дополнения для большей устойчивости (такие модели станков благодаря моему мужу уже появились у трех моих подруг ). Надеюсь, что и для вас это не составит труда, особенно когда есть рядом мужчина, обладающий талантом держать в руках лобзик, дрель и степлер (а если вдруг такого мужчины рядом нет — пусть он обязательно появится, вы не представляете, как он сможет облегчить вашу жизнь 😉).

Сразу хочу предупредить, здесь вы не найдете техническую документацию и чертеж на станок для вышивания диванный, но это будет мастер-класс изготовления станка и рамки для вышивания своими руками, который поможет вам при желании обзавестись подобными приспособлениями, значительно улучшающими процесс вышивания.

Сейчас у меня две рамки, которые можно переставлять на так называемые «ножки» . Я покажу вам фото станка, с рамкой 30х45 см и укажу какие детали следует изменить, если вы решите сделать станок для рамки другого размера.

Поскольку станок у меня уже в готовом виде, сам процесс изготовления я показать не смогу, но зато вы увидите подробные фото всех деталей станка и процесс его сборки.

Итак, начинаем.

Детали станки для вышивания

Для того, чтобы сделать станок для вышивания своими руками вам понадобятся следующие детали (после изготовления их следует покрыть пинотексом или лаком) :

1. Из сосновой струганной рейки 20х30мм изготавливаем два бруска длиной 30 см — нижняя часть ножек станка (всего таких брусков будет 8 штук, но они будут отличаться друг от друга количеством отверстий). На этих планках 2 отверстия под винты диаметром 0,5 см (вот где понадобиться дрель). Расстояние от края я указала на рисунке 1.

2. Из той же рейки изготавливаем следующие 4 одинаковые детали длиной 30 см — это будут ножки станка (Рис. 2):

3. Из той же рейки изготавливаем боковые части рамки длиной 30 см. Здесь уже три отверстия- посередине под винт М5, а по краям — под винт М6 (Рис. 3):

4. Также из рейки изготавливаем брусок длиной 55 см (этот размер зависит от ширины рамки — в моем случае ширина рамки 45 см, к нему прибавляем по 2 см с каждой стороны — ширина брусков, плюс по 3 см с каждой стороны — ширина цилиндров). (Рис. 4)

С каждой стороны бруска вкручен винт-шуруп с резьбой М5 длинной 8-10 см (Рис. 4а)

5. Из круглой заготовки (мы покупали обыкновенную деревянную палку для тяпки) диаметром 3 см изготавливаем 4 цилиндра, два из них высотой 2 см и остальные два высотой 3 см (Рис. 5).

Рамка для вышивания своими руками

6. Из той же круглой заготовки изготавливаем цилиндры для рамки длиной 45 см. Из плотной ткани обшиваем цилиндры (т.е. отдельно шьем как бы чехольчик, одеваем его на цилиндр и степлером проходим по всей длине с двух сторон от шва, чтобы ткань оставалась на месте). На эту ткань потом будет пришиваться канва. (Рис. 6).

С обоих сторон цилиндра вкручиваем винты-шурупы резьбой М6 длиной 6-8 см (Рис. 6а)

7. Для сборки станка используем мебельные винты: 4 винта длиной 5 см, 2 винта длиной 8 см.

8. С помощью барашек и шайб будем осуществлять сборку станка. Используем 4 винта для сборки рамки (диаметр 0,6 см), а остальные 8 штук — диаметром 0,5 мм. Для сборки используются шайбы соответствующего диаметра для того, чтобы барашек не вдавливался в дерево.

9. Собираем рамку — используем барашки с шайбами под винт-шуруп с резьбой М6.

На рис. 9а можно увидеть как собранная рамка выглядит сбоку.

Рис. 9а Рамка для вышивки (вид сбоку)

Сборка станка для вышивания

10. Начинаем собирать ножки для станка. К брускам, показанным на рис. 1 прикручиваем два цилиндра (рис. 5) высотой 2 см. На них будут лежать ножки, что обеспечит их устойчивое положение и не позволит станку полностью сложиться.

11. Продолжаем собирать ножки — вкручиваем следующий брусок, закрепляем барашками и шайбами (Рис. 11)

Обратите внимание!!! Вторая планка ножек опирается на цилиндр!!! Т.е. эти цилиндры прикручены к самой нижней части ножек, тогда средняя часть ножек будет находится в одинаковом положении, не давая станку полностью сложиться!!!

На рис. 11а более крупно показан крепеж второй детали ножек

Рис 11а. Крепеж второй детали ножек

На рис. 11б вид крепежа с другой стороны ножки.

12. Собираем последнюю часть ножек. Одновременно скрепляем брусок (рис. 4) с оставшимися брусками ножек. Закрепляем барашками и шайбами (Рис. 12).

13. Соединяем рамку с ножками с помощью цилиндров (рис. 5) высотой 3 см и мебельных винтов (рис. 7) длиной 8 см.

14. Станок готов!!!

Рис. 14. Станок для вышивания своими руками

Теперь для работы достаточно пришить канву к ткани на рамке, намотав лишнюю канву на цилиндры сверху и снизу рамки. Обеспечив нужное натяжение (я стараюсь натянуть как можно сильнее, в этом случае все крестики получаются ровными), фиксируем четырьмя барашками рамки.

Обратите ваше внимание! Когда я делала мастер-класс и фотографировала станок, он был немного неправильно собран. На первом фото винты, которыми рамка прикручена к ножками, оказались в другую сторону (рис. 13). В этом случае они попросту будут мешать работе, не давая нормально прокручивать канву — в случае, если она большого размера. На рис. 14 — правильная сборка!

Вот более крупное фото этого узла (пока делала фото, дочка уже успела мой станок украсить своими наклейками:-))

И еще один момент по сборке. Посмотрите, внизу на ножках есть цилиндр, который не дает складываться ножкам станка — на рис. 11 показано, как его правильно крепить. На рис. 14 у меня правая ножка прикручена наоборот. Как вариант — можно использовать оба способа — результат будет тот же

Красивых вам крестиков и огромного удовольствия от работы!!!

P.S Добавляю фото станка, выполненного по этому мастер-классу и ее мужем.

Правда, отличный получился?! Леночка, желаю тебе удовольствия от работы и ровных крестиков!!!

P.P.S. Светдана Петрова из Сибири также прислала фото своего станка, сделанного по этому мастер-классу. Вот что она написала:

Отправляю Вам фото станка , который изготовлен краснодеревщиком из осины и собран мной.

Буквально лет 10-15 назад увидеть пяльцы в руках можно было только у старушек, а вышитые нашими прапрабабушками подзоры, подушки, полотенца были спрятаны далеко в шкаф.

Сейчас же ситуация изменилась – вышивают все, и школьницы на уроках домоводства, и молодые мамочки, стерегущие своих карапузов у песочницы.

О пристрастии к вышивке заявляют во всеуслышание звезды шоу-бизнеса, известные спортсменки.

Магазины рукоделия предлагают готовые наборы, в которые вложена схема рисунка, необходимые материалы – канва, нитки, иголки. Вышивать модно, модно украшать не только свой дом, но и одежду вышивкой.

Виды вышивки

Традиционная, известная с давних времен вышивка крестом – самая популярная. И неудивительно – это самый простой вид вышивки, всего два направления нити – нижняя из угла в угол клеточки, и верхняя – перекрещивающая ее.

Если вам понятно, о чем идет речь, вы – наш человек, то есть рукодельница, у вас есть своя «хомячья норка», в которой лежат запасы ниточек-наборчиков- схем под общим названием «Я это вышью».

Это – о вышивке крестом.

Но есть еще варианты вышивки:

  • Гладь – это не для всех, за вышивку гладью берутся опытные мастерицы, в результате получаются удивительные по красоте объемные красочные работы.
  • Лонг-стич – чем-то схожий вариант вышивки гладью, но проще – работа ведется в вертикальном направлении, стежки укладываются друг радом с другом, только отличаются, кроме цвета нитей, своей длиной: длинные-короткие, они и создают эффект объема.
  • Вышивка бисером – для нее обычно приобретаются готовые основы с рисунком, мастерица на рисунок накладывает стежки с бисером – это дает эффект объема – блеск бисера подчеркивает, выделяет отдельные элементы панно.
  • Алмазная вышивка – собственно говоря, не совсем и вышивка – на липкую основу с рисунком укладываются маленькие квадратные элементы будущей картины.

Работа тоже требует аккуратности и кропотливости – чуть поставил квадратик криво – он приклеился, и исправить ошибку сложно.

Зато выглядят такие картины эффектно – мозаичные элементы обычно бывают гранеными и блестят, переливаясь.

Есть и другие техники вышивки, мы назвали только самые популярные. Любая техника требует усидчивости, кропотливости, аккуратности, поэтому многие берутся за работу, но не все доводят ее до конца.

Зато те, кто однажды «подсел» на вышивку – вряд ли бросят ее, даже если мода на рукоделие пройдет.

Как отличить настоящую рукодельницу

Истинная вышивальщица, освоив азы, не остановится на достигнутом. Ее уже не устраивают предлагаемые наборы и схемы – она раз за разом берется за более сложные работы – так появляются вышитые копии известных картин, портреты, выполненные по фотографиям, авторские схемы.

Посмотрите на фото вышивки – отличить вышитую картину от нарисованной сложно.

В последнее время стала модной вышивка на одежде – джинсовые куртки расшиваются крестом либо гладью – эффектно смотрится рисунок крестом на спинке такой модели. Вышивка дополняет джинсы, детскую одежду, женские блузки, мужские рубашки – вышивка гладью на полочке у нагрудного кармашка выглядит объемно.

Обратите внимание!

Вышитые бабушками подушки достаются из шкафа, украшают диваны. Они дополняются уже современными вышитыми «думками».

Вышитые крестом, стразами сумки дополняют современный гардероб стильной леди, и даже вечерний наряд может быть дополнен расшитым вручную клатчем.

Картины, панно, сэмплеры – украшают стены квартир. К оформлению истинная вышивальщица относится тоже тщательно: в багетных мастерских такие вышитые картины дополняют паспарту, багетом, превращая в произведение искусства.

Паспарту делается одинарным, двойным, фигурным, часто дорисовывается, словно это продолжение картины. Истинная рукодельница знает все тонкости – как лучше оформить вышивку.

Мастер-класс по вышивке в домашних условиях

Если очень захотеть, можно достичь совершенства в любом виде искусства, а рукоделие – это тоже искусство.

Японские мастерицы вышивают тончайшими шелковыми нитями по шелковому полотну восхитительные работы – сравниться с ними, наверное, ничего не может. Это не вышивка – каждая работа – шедевр.

Обратите внимание!

Достигнете при желании совершенства и вы. А пока – несколько рекомендаций, как сделать вышивку своими руками.

Для начала выберите несложную схему – лучше купите набор с подобранными нитками. Значки на схеме соответствуют номерам ниток, указанным в ключе к схеме.

Канву выбирайте плотную – на мягкой, рыхлой крест не получится ровным, если вы только осваиваете азы вышивки. Вправлять канву в пяльцы или нет – дело привычки. Сложно вышивать на руках – купите пяльцы, натянутая канва даст возможность положить нить ровно.

Нитки мулине не делайте длинными, они будут путаться, и вышивка получится некрасивой. Никогда не делайте узелков – ни в начале работы, ни при закреплении нити. Натянутое в багет полотно не сможет скрыть неровности.

Как начинать нить – есть различные способы, выберите тот, который удобен вам. Часто на обратной стороне работы оставляют небольшой конец нити, а потом в процессе вышивки его пропускают под нити крестиков. И изнанка останется аккуратной, и нить будет крепко держаться. Так же закрепляют нитку и в конце работы – под нити.

Обратите внимание!

Вышивайте, направляя нить сверху вниз, делая аккуратное натяжение, чтобы нитка не стягивалась и не провисала.

Первый ряд шейте полукрестом – проходя все клеточки необходимым цветом. Затем сверху накладывайте второй ряд – в итоге получился ровный ряд крестиков. Так же шьется и следующий ряд. При необходимости, завершив нить одного цвета, берите другой цвет.

Так, ряд за рядом, из-под ваших рук родится шедевр. Со временем вы освоите другие виды швов, усложните рисунки. Творите, украшайте мир своим присутствием и созданными вашими руками творениями.

Фото вышивки своими руками

Как сделать рамку для вышивания с минимальными затратами и в домашних условиях

Есть много рукодельниц, которые вышивают несколько работ сразу. Пожалуй, для них особенно актуально иметь для сразу несколько рамок.

Кроме того, в основе универсальности этой рамки лежит возможность сделать рамку любого размера . и даже, забегая вперед, скажу, что можно не создавать несколько рамок, а сделать лишь одну полноценную. А в дальнейшем просто изготавливать направляющие необходимых размеров. Подробнее об этом написано в конце мастер-класса.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты :

  1. Дрель (или шуруповерт).
  2. Лобзик, злектролобзик или даже пила — пилить очень немного, любой инструмент подойдет.
  3. Рулетка или линейка.
  4. Карандаш или маркер, фломастер, ручка — что под рукой есть.
  5. Кусок наждачной бумаги.

Необходимые материалы :

1,2 Квадратный брусок 20×20 мм . Хотя можно использовать и другие, на ваш выбор.

3,4 Круглый брусок, диаметром 20 мм . Хотя, опять же подойдет практически любой, в диапазоне от 15 до 30 мм.

Применяемый крепеж :

  1. Шпилька сантехническая 6×80 — 4 шт .
  2. Гайка-барашек диаметром 6 мм — 4 шт .
  3. Шайба кузовная диаметром 6 мм — 4 шт .

Приступаем к работе.

Распиливаем бруски на необходимые размеры. Размеры, которые взял я, указаны на фото. Но можно смело взять и любые другие, если необходимо.

Теперь берем квадратные бруски, и размечаем их под будущие отверстия. Количество отверстий я выбрал наугад, из расчета «по-максимому» (хотя, в принципе, можно и в два раза больше) , но вы можете выбрать, сколько вам необходимо.

Просверлим все отверстия. На фотографии указаны диаметры отверстий. 8, посередине — это отверстие для крепления к станку.

В круглых брусках сверлим отверстие ровно посередине. Диаметр — 4-4.2 мм.

После чего все бруски тщательно зачищаем наждачной бумагой. Не знаю, видно ли это на фото, но после обработки наждачкой бруски — особенно круглые — стали практически идеально ровными. Что нам и надо — вышивка не пострадает!

Теперь ввинчиваем шпильки в круглые бруски. Обычно я это делаю где-то до середины шпильки, ориентируясь на станок. Шпильки не должны слишком торчать на раме, чтобы не мешать в случае необходимости вращать рамку с вышивкой (например, для доступа к изнанке).

Все детали нашей рамки готовы. Теперь можно собрать.

Всё, самодельная рамка для вышивания готова!

В идеале, рамку надо покрыть несколькими слоями лака — во-первых, она станет еще более гладкой, и никак уже не повредит вышивке, во-вторых, приобретет красивый вид. К сожалению, в этот мастер-класс такая функция не входит:)

Тем не менее, вот пример собранной гораздо раньше рамки, покрытой лаком. Как видите, она уже давно при делах:)

Ну и заодно можете посмотреть на , тоже собранный своими руками.

Как натянуть канву

На следующих фотографиях показан способ натягивания канвы на рамке. Пожалуй, его можно назвать самым простым.

Канва отлично держится и, в случае необходимости, легко корректируется. Как видите, канва держится простыми клипами.

Обратите внимание! У меня круглый брусок диаметром 20 мм , на него идеально подходят клипы размером 51 мм (видно на фото). Для меньшего диаметра нужны меньшие клипы, для большего, соответственно, большие.

Еще немного фоток, показывающих натяжку канвы клипами на универсальную рамку.

Вообще, клипов здесь много больше, чем надо — жена просто использовала практически все, входящие в набор. Просто, чтобы по углами не валялись. А то, когда понадобятся, ведь и не найдешь, особенно с двумя ребенками:)

На этом фото видно, что канва не натянута.

Решается это просто.

Одна из поперечных планок (круглых брусков) — нижняя или верхняя, как удобно — закрепляется «намертво». Вторая же просто подкручивается, натягивая канву.

Вот натянутая канва, с дополнительной натяжкой сбоку. Как барабан!

Еще один способ крепления:

Канва просто обертывается вокруг поперечины, и так закрепляется. Можно прибить ее скрепками из степлера, можно приклеить, можно пришить нитками. Где-то в Сети даже встречал совет приклеить к поперечине ленту-липучку.

Потом к этому приклеенному куску канвы просто пришивается «рабочая» канва. Натягивается тем же способом — просто вращением планок.

Жена ни одним из этих способов не пользуется, ей вполне хватает клипов.

Ну, и напоследок.

Как и обещал, расскажу, почему вам может быть достаточно сделать только одну полноценную рамку.

Дело в том, что многочисленные отверстия позволяют выставить практически любой размер рамки по вертикали. Поэтому можно просто один раз просверлить вертикальные (квадратные) бруски, а круглых планок наделать всевозможных размеров. И все, то будет необходимо при смене работ — это открутить 4 гайки-барашки и поменять горизонтальные (круглые) планки.

Ну, вроде все сказал.

Удачи вам и, надеюсь, этот мастер-класс вам пригодится!

Понравилось? Тогда расскажите друзьям!

Сегодня производители предлагают разнообразные пяльцы для вышивки крестом, дабы ориентироваться в том какие же все-таки они есть, и какие выбрать предлагаю небольшой обзор:

ПЛАСТМАССОВЫЕ КРУГЛЫЕ ПЯЛЬЦЫ
Самые простые приспособления для натягивания канвы из пластмассы, Они могут быть различных расцветок и размеров - их диаметр от 10 до 27 см. В продаже имеются пяльцы с винтом, но в последнее время появились пружинные пяльцы. Они используются для машинной и ручной вышивки. Начинающие рукодельницы вполне могут поэкспериментировать с такими пяльцами.

ДЕРЕВЯННЫЕ ПЯЛЬЦЫ
Деревянные пяльцы делают из натурального дерева - бука или дуба. Минимальный диаметр деревянных пялец начинается от 10,5 см, а максимальный - от 30 см. Большинство таких пялец состоит из двух ободков шириной 8 мм, к которой мы привыкли. Но иностранные производители пошли дальше и сделали деревянные пяльцы с шириной ободков 15 мм. За счет более широкого закрепления в них канвы ткань лучше натягивается. Кроме того, широкие пяльцы удобнее вставлять в держатели для пялец, о которых мы расскажем дальше.

ПЯЛЬЦЫ-РАМКИ
Внутренняя часть пяльцев-рамок сделана из пластмассы, а внешняя - из резинового материала с рисунком «под дерево». Натянув канву один раз и вышив рисунок, остается только закрепить излишки ткани с внутренней стороны и повесить вышитую и уже обрамленную картину на специальную петельку, которая есть на пяльцах. Такие круглые пяльцы бывают различного размера - диаметром от 10 до 25 см. Но ведь готовая картина довольно редко бывает круглой формы. Производители пялец¬рамок предлагают натянуть канву на овальные пяльцы, которые могут быть небольшими - 6х8,5 см, средними и крупными - до 12х17 см. Ну а для поклонников традиционного обрамления квадратной формы есть квадратные же пяльцы - 10х10 и 15х15 см.

ГОБЕЛЕНОВЫЕ РАМКИ ИЛИ ПЯЛЬЦЫ-РАМКИ
И все-таки многие рукодельницы подчас сокрушаются, что пяльцы растягивают и деформируют канву. А когда в работе находится рисунок большого размера, пяльцы, даже если они самого большого диаметра, приходится несколько раз переставлять, а незакрепленные кусочки ткани закалывать портновскими булавками, отчего канва мнется еще больше. Поэтому опытные вышивальщицы уверяют, что для работы с большими рисунками намного удобнее пользоваться так называемыми гобеленовыми рамками (их также называют гобеленовыми пяльцами). В аннотации к гобеленовым пяльцам сказано, что они предусмотрены для работы на очень плотной канве большого размера, в результате чего и появляется настенный гобелен. Но мастерицы используют их и для работы на канве Aida, которая тоже является достаточно плотным материалом. Канва крепится на рамке с двух сторон - сверху и снизу. Отечественные рамки на верхних и нижних частях снабжены плотной тканью, к которой необходимо пришить канву или прикрепить ее портновскими булавками. Рамки импортного производства часто делают с зажимом из пластика. По мере вышивания картины канва передвигается при помощи тех же верхних и нижних частей рамы, которые прокручиваются в любую сторону. Рамки делают различных размеров - 30х30 см, 45х30 см, 68х30 см.

СТРУБЦИНЫ
Как освободить одну руку вышивальщицы? Производители выпустили специальные деревянные крепления, которые назвали струбцинами. С их помощью пяльцы устанавливаются на рабочем столе на удобную для мастерицы высоту. А для закрепления нитей на изнаночной стороне вышивки предусмотрен поворотный узел из пластмассы.



КРЕСЕЛЬНЫЕ ПЯЛЬЦЫ
Вышивают сейчас не только сидя на стуле у окошка, но и расположившись перед телевизором в кресле или на диване. Тут нелишними будут кресельные пяльцы. Это те же самые круглые пяльцы из дерева, которые крепятся к деревянной конструкции. Ее можно подставить под ногу и вышивать с дополнительным комфортом. Ну а для максимального удобства и создания полноценного рабочего места вышивальщицы можно приобрести напольную подставку для пялец, к которой часто прилагается лупа.


СТАНОК НАПОЛЬНЫЙ И НАСТОЛЬНЫЙ
Гобеленовая рамка требует специального держателя - напольного или настольного. Настольные крепления - это две струбцины, а напольные и кресельные подставки похожи на подставки для круглых пялец. Только для закрепления рамки на подставке требуется дополнительный держатель, который может быть оборудован еще и магнитом для ножниц. Кроме того, в магазинах появился универсальный держатель для рам на складывающихся ножках, он так и называется - станок диванный и настольный. Он очень прост в сборке. Станок состоит из трех ступеней палочек (между двумя нижними находится упор, который не позволяет палочкам проседать во время работы) и специальных креплений. За счет третьей палочки рукодельница может приблизить или отдалить от себя работу, отрегулировать станок по своему росту. Работу можно расположить так, как наиболее удобно для вас, потому что рама позволяет менять угол наклона и поворачивается вокруг своей оси, чтобы закрепить нитку с изнаночной стороны вышивки. Станок можно разбирать, чтобы не искать ему дополнительное место в комнате, и даже брать его в разобранном виде в путешествие.


На этих замысловатых приспособлениях комфорт еще не заканчивается. Как уже упоминалось выше, полноценное рабочее место можно оборудовать лупой и индивидуальной лампой. Производители товаров для рукоделия придумали универсальную напольную подставку для вышивания. К ней отдельно крепятся лампа с лупой, держатель для бумажной схемы на гибких металлических прутьях, ну а центральное место подставки занимают пяльцы с канвой или рама любой формы. Так что экспериментируйте, запасайтесь комфортом и создавайте шедевры!

Вторник, 23 Июля 2013 г. 11:47 + в цитатник

Нам потребуются:

  • шестигранные пяльцы;
  • нитки вязальные двух цветов;
  • нитки швейные №20 (толстые);
  • иголка;
  • ножницы;
  • лезвие или канцелярский ножик.

Для начала пяльцы. Их легко можно сделать самостоятельно. Для пяльцев потребуется:

  • лист фанеры 12-15 мм;
  • гвозди 5-7 см;
  • молоток;
  • лобзик;
  • кусачки;
  • пилка.

В общем, вручаем все это мужу/брату/другу/дяде/папе и ждем готовые пяльцы.

Фанера должна быть толстой и прочной. У меня лист был 7 мм и сейчас при натягивании ниток он легко деформируется. На фанере нужно нарисовать 2 шестигранника один в другом. Размеры моих пяльцев 25,5 см наружная сторона, 20 см внутренняя сторона и 5 см ширина. Размер пяльцев зависит от вашего желания и размера фанеры.

Затем вырезаем наш шестигранник. На расстоянии 2 см от внутренней стороны пяльцев рисуем опять шестигранник. Чем больше вы отступите от внутренней стороны, тем длиннее будет бахрома у салфетки. Сюда будем вбивать гвозди. Сделать это нужно равномерно. Для этого на каждой стороне нарисованного шестигранника примерно через 1,5 см необходимо сделать пометку для гвоздя. Расстояние между гвоздями опять же зависит от вас и от размера пяльцев. Чем меньше пяльцы, тем меньше расстояние между гвоздями. На каждой стороне должно быть одинаковое количество гвоздей и через одинаковое расстояние. У меня получилось по 15 гвоздей. Меньше 12 гвоздей вбивать смысла нет.

Теперь приступим непосредственно к процессу вязания.

Нам нужны нитки двух цветов. Обычно выбирают более темную основу и светлый верх, сочетающийся по цвету. Нитки нужны состоящие из множества тоненьких ниточек, чтобы если с края нитку растеребить, получилась кисточка ниток.

Наматываем основу ниток. У шестигранника 3 пары параллельных сторон, соответственно нитки нужно намотать в 3 направлениях параллельно сторонам. Нитку нужно наматывать восьмеркой между двумя противоположными гвоздями. Нитки нужно наматывать В НАТЯГ! Чтобы получилось как можно туже.

1. Берем пяльцы одной стороной к себе. С правой стороны отступаем 2 гвоздя и на третий гвоздь завязываем конец нитки.

2. Теперь ведем нитку параллельно стороне, которой мы положили пяльцы к себе, справа налево. И заводим нитку за третий гвоздь с левой стороны от себя.

У нас получилась нитка, идущая параллельно первой стороне шестигранника.

3. Захватываем 3-й гвоздь с левой стороны от себя и ведем нитку назад к правой стороне. Захватываем 3-й гвоздь, на который мы привязывали конец нитки опять от себя.
4. Снова ведем нитку справа налево. От себя захватываем тот же гвоздик и ведем нитку слева направо. Захватываем опять от себя 3-й гвоздик. Повторять действия нужно до тех пор, пока не получим желаемую толщину ниток. Если нитки тонкие, то стоит намотать побольше. Если толстые, то достаточно 2 раз. У нас получилось 4 нитки между двумя гвоздями, намотанные восьмеркой. Сейчас будет несколько фото, где я наматывала нитку не на пару гвоздей, а на 3 гвоздя с каждой стороны для наглядности:

Берем нитку с правой стороны, ведем ее влево.

Захватываем гвоздик от себя.

Перегибаем нитку через гвоздик (для наглядности 3 гвоздя).

Ведем нитку вправо и захватываем гвоздик от себя.

У нас получилась восьмерка.

Первая нитка идет между первыми гвоздями в прорези пяльцев.

5. Теперь мы должны перейти к следующей паре гвоздей. Существует два способа:

  • Простой способ.

Когда закончили первую пару гвоздей, заводим нитку от себя и ведем ее до следующего гвоздя на правой стороне.

У нас получилось 2 параллельные пары ниток между соседними противоположными гвоздями.

При таком способе с одной стороны нас будут идти переходы к следующей паре гвоздей.

  • Второй способ более экономичен, так как идет меньше затрат ниток. Но и более сложен в дальнейшей работе.

Выполняется он следующим образом: Когда на пару гвоздей мы намотали нужное количество ниток, то заводим нитку с правой стороны от себя за наш гвоздь. Далее тянем нитку справа налево и цепляем ее от себя, но уже за следующий гвоздь с левой стороны. Таким образом к нашему узору добавятся диагонали между параллельными сторонами. Выглядеть это будет так:

В данном способе намотки идет меньше затрат ниток, но с другой стороны при прошивании салфетки нужно будет эти диагонали притягивать к нужной паре.

6. Обвязываем все пары гвоздей параллельно нашей стороне до 3-его гвоздя с другой стороны. После этого нам необходимо повернуть пяльцы другой стороной.

Доходим до последней пары гвоздей, наматываем на них нитки. Последнюю нитку ведем от себя направо, захватываем гвоздь и ведем нитку до угла гвоздей. Поворачиваем пяльцы правой стороной к себе (там, где были переходы ниток) и цепляем 3-й гвоздь с новой правой стороны (опять же получается цеплять его от себя). Далее ведем нитку параллельно нашей стороне и от себя цепляем ее за третий гвоздь слева. Продолжаем наматывать нитки как и первый ряд.

Итак, заводим нитку справа от себя.

Заводим ее за угол, цепляем 3-й гвоздь.

Поворачиваем пяльцы. Мы опять оказались в первой позиции, как будто только что привязали нитку к пяльцам.

7. Заканчиваем наматывать нитки параллельно этой стороне и опять поворачиваем пяльцы. Мы должны намотать нитки параллельно трем сторонам шестигранника.

Получается вот такая сетка из треугольничков. Это основание составлено по простому способу. Четко видны пересечения ниток, которые теперь будем связывать вместе.

А вот такая каша получается по второму способу намотки. С ней справиться будет сложнее. Диагональные нитки придется притягивать друг к другу. Советую начать с первого способа.

8. Теперь наматываем верхние нитки. Все делается точно так же. В таком же порядке.

9. Теперь, когда нитки намотаны, нужно прошить основу салфетки. Основу представляют собой два крайних ряда по всему периметру шестигранника и 3 диагональных линии, соединяющих крайние точки сторон пяльцев.

Теперь более подробно как делать узелки. Для этого нам понадобятся нитки для шитья №20. Тонкие брать бесполезно, они будут рваться. Вставляем в иголку нитку. Берем сложенную в два раза нитку длиной в метр и завязываем на конце узелок. Длину нитки можно брать любой, главное, чтобы было удобно с ней работать. Чем нитка короче, тем чаще придется ее менять, соответственно.

  • Берем первое перекрестье ниток. Продеваем иголку в свободное пространство и вытаскиваем ее с противоположной стороны.

  • Протягиваем иголку между швейными нитками и затягиваем до узла накрепко.

Затягивать надо очень туго, чтобы не развалилось всё потом.

  • Теперь продеваем иголку в соседнюю дырочку между нитками основы. И снова выводим её с противоположной стороны.

  • Продеваем иголку через образовавшуюся петлю, чтобы затянуть узелок. И крепко затягиваем.

  • Теперь заводим иголку в оставшееся свободное пространство и снова вытягиваем с противоположной стороны. Просовываем нитку через петлю и затягиваем.


Таким образом у нас получилась звездочка. Швейная нитка охватывает наши нитки основы с трех сторон и крепко их держит.


Теперь переходим к соседнему перекрестью ниток. Иголку вводим перпендикулярно от линии, соединяющей два этих узла. Хотя можно и просто две противоположные стороны сцеплять опять, но так удобнее.


И так же еще 2 стороны сцепляем.


Для остова нам надо провязать два ряда по периметру пяльцев. Можно вязать зигзагом. Можно по одному ряду.

Когда нитка кончается, в тот же узелок просовываем иголкуне на сквозь, а за верхние с изнаночной стороны перекрестья швейных ниток и затягиваем узел. Нитку обрезаем.


Снова отрезаем от шпульки нитку нужной длины, завязываем узелок. Но теперь не цепляем нитку за свой же узелок, а просовываем нитку за последний узел, на котором мы обрезали нитку. То есть в этом соединении у нас два узла от старой нитки и от новой. С лицевой стороны их видно быть не должно.

И таким образом провязываем основу. Если нитка кончается, то цепляем новую за предыдущий узел, чтобы сохранялась целостность нитки. Это дополнительная поддержка салфетке.

10. Переходим к рисунку. Узор может быть любым, каким пожелаете. Я провязываю основу с диагональными линиями, так что у меня под узор остаются треугольники. На фотографиях из интернета видно, что кто-то провязывает только два крайних ряда, а потом по центру делает звездочку или шестигранник.



Вот несколько примеров узоров. Рисунок может быть и не симметричным. В выборе узора поможет ваша фантазия.

Итак, провязываем наш узор по всей салфетке.


11. Узор готов. Теперь срежем лишние нитки от верхнего слоя, которые мы не захватили при связывании узора. Это можно сделать ножницами, канцелярским ножом или бритвочкой, смотря чем вам удобнее. Отрезать нужно, оставляя хвостики около узелков узора примерно в половину ребра треугольничка. Срезаем только нитки верха (белые), основание (розовые нитки) не трогаем.

Проще начинать срезать с той нитки, которая лежит выше всех в слоях.


Итак, мы срезали все лишние нитки.
12. Теперь нам нужно провязать основание, которое еще не провязано, швейными нитками.