Витражные абажуры тиффани своими руками. Светильники Тиффани из кусочков стекла Spectrum Glass своими руками. Лампы из японского сада музея сокровищ Louis C. Tiffany

   Вы надумали самостоятельно сделать лампу Тиффани, значит, вы готовы рискнуть. Потому что создание абажура по технологии Тиффани, как впрочем и любой 3-d объёмной формы, требует особого подхода и сноровки.
      Инструмент который вам понадобится вы можете посмотреть в разделе Как сделать витраж Тиффани Но самое главное терпение и еще раз терпение. Потому что подогнать 400 маленьких кусочков стекла - это занятие не для слабонервных.
      С чего начинается лампа Тиффани? Конечно, с формы для абажура. Она может быть конусом, а может быть классической формы, или даже похожа на тазик, но именно форма для абажура будет вашим надежным спутником на всём протяжении сборки, подгонки, пайки будущего абажура лампы. Формы для абажуров ламп из пенополистирола вы можете посмотреть Затем вам понадобится готовый шаблон рисунка в двух экземплярах. Один вы наклеите на форму для абажура. А по второму шаблону будете резать стекло. Вы можете выбрать рисунок из предложенных в нашей мастерской на странице Шаблоны для абажуров ламп , а можете создать свой эксклюзивный эскиз и перенести его на форму для абажура. На готовых шаблонах для изготовления абажура каждый элемент пронумерован, и направление прожилок лепестков и листьев указано стрелками. Чтобы не запутаться, мы рекомендуем обязательно пронумеровать каждый вырезанный элемент стекла. Но какое стекло выбрать? Для копий (репродукций) ламп Тиффани желательно использовать стекло ручной работы - это может быть Uroboros (Уроборос) или другое подобного типа. Лампа собранная из такого стекла приковывает взгляд. Но если такого стекла нет в продаже, можно собрать абажур из опалового стекла Spectrum (Спектрум). В какой бы последовательности вы не собирали абажур, обязательно пропаивайте все швы. Фольга, если долго остается, начинает окисляться, что в последующем может затруднить пайку.
        Тонкости обворачивания фольги. Тиффани потому и Тиффани, что не шли по легкому пути, поэтому в элементах ламп очень много внутренних изгибов, подчас такого диаметра, что приходится прибегать к помощи 6 мм шлифовальной головки. Но если такой у вас нет, то это не беда, достаточно если вы приобретете шлифовальную головку 16 мм.Так как форма элементов классических ламп Тиффани приближена к оригиналам - цветам лепесткам, очень много внутренних изгибов. Наносить фольгу следует от центра такого изгиба. Нижний диаметр абажура необходимо усилить прутком или проволокой 2 мм, очень неплохо смотрится латунная цепочка из шариков. Она легко поддается пайке.
      И последним немаловажным завершающим элементом лампы будет являться основание. Какое бы вы не выбрали, оно должно быть устойчивым и надежным, поскольку абажур лампы Тиффани получается довольно увесистым.
          А теперь мы приглашаем заглянуть в нашу

В одной из наших статей мы уже рассказывали о технике «Тиффани», тогда мы рассматривали возможность изготовления витража (см. статью «Витраж в стиле Тиффани »). В этой же статье мы хотим поведать читателю об аналогичном процессе, но с другим конечным результатом. Так мы расскажем о том, как сделать светильник из цветного стекла в стиле «Тиффани». Сразу надо заметить, что дело это сложное и потребует от вас не только умения, времени и терпения, но и должных материалов и инструментов.
Пусть вам не покажется, что такой светильник будет не дорогим, если собрать его в домашних условиях. На самом деле это еще и не дешевое хобби, но обо всем по порядку.

Материалы и инструменты для изготовления светильника из цветного стекла в стиле «Тиффани»

Из инструментов нам понадобятся: пассатижы, паяльник, ножницы, молоток, шлифовальный станок, стеклорез и наши руки.

… шлифовальный станок ниже …

Из материалов нам необходимо будет иметь: медную ленту с самоклеящейся основой, припой, химикаты для лучшей пайки и предотвращающие окисление после нее. Текстолитовые платины, те что применяются для изготовления монтажных радиотехнических плат. Конечно, нам потребуется стекло.

Стекло для витражей, а в нашем случае для светильника, используется специальное. Такое стекло предназначено именно для производства работ в стиле «Тиффани». Надо заметить, что стекло это в России и странах СНГ не дешевое, хотя в «загнивающих» капиталистических странах ценник на порядок ниже. Так у нас такое стекло площадью 0,6-0,8 кв. м может стоить и по 70 долларов за штуку. Именно поэтому производство таких не всегда рентабельно, если вы будете заниматься этим единожды.
Итак, получив основные рекомендации по инструментам и материалам

Процесс изготовления светильника из цветного стекла в стиле «Тиффани» своими руками

Производство витражей по технике Тиффани заключается не в скреплении стеклянных элементов с помощью стяжки, клея или еще каких либо средств и приспособлений, а их спаивании оловянным припоем. Каждый кусочек стекла обтачивают по размеру, оборачивают в медную ленту, раскладывают в соответствии с рисунком и спаивают между собой. После этого готовый витраж покрывают патиной. Прежде всего определяемся с будущим рисунком и четко расчерчиваем отдельные части, по которым далее будет резаться стекло. Также, чтобы не запутаться, элементы на шаблоне можно пронумеровать.

Начинаем заготовку элементов стекла. Так при резке стекла необходимо иметь определенные навыки, которые тоже не приходят мгновенно. Более подробно о процессе резки стекла можно узнать из статьи «Как резать стекло ». Далее придаем стеклу окончательную правильную форму, используя для этого шлифовальный станок.

Начинаем примерять и подгонять получившиеся элементы цветного стекла. Работа длительная, требующая аккуратности и терпения.

Для базирования витража возможно применение направляющих реек.
После примерки стеклышек начинаем обклеивать каждое из них медной лентой, имеющей с одной стороны самоклеющуюся основу, наподобие монтажного скотча.

Теперь собираем тот же орнамент, но стекло уже обрамлено медной лентой. Фиксируем витраж между рейками, начинаем пайку.

На края, обвернутые медной фольгой, наносим кисточкой паяльную кислоту, расплавляем олово, которое и соединяет элементы между собой.

Знайте, что испарения кислоты и пары при паянии очень вредны для здоровья, именно поэтому необходимо работать прежде всего в респираторе, а также с хорошей вентиляцией.
Переворачиваем витраж и аналогично спаиваем обратную сторону

Так паяем (собираем) все 4 стенки светильника

Соединяем стенки между собой, прежде произведя базирование так, чтобы стенки были перпендикулярны друг другу и основанию, на котором они установлены.

Для скрепления стенок возможно применение медной проволоки, для впайки ее в шов. Таким образом сборка будет более жестокой и крепкой. Крышку делаем по аналогии со стенками. Единственное, чем крышка должна отличаться от стенок, так это тем, что в ней должны быть предусмотрены отверстия (ие), через которые (ое) будет выходить теплый воздух от лампочки.

Припаиваем крышку на светильник.

Для фиксации плафона в деревянной основе светильника, снизу припаиваем подставку из текстолита.

В итоге у нас получается долгожданный светильник, которые вживую выглядит куда лучше, чем может вам передать любое, даже самое лучшее фото.

Завораживающая и магическая атмосфера, постоянно приковывающая к себе взгляд, особенно в вечернее время, вам гарантирована.

Появилась идея сделать абажур для старой настольной лампы в модном стиле "Тиффани" из цветного стекла. Для работы понадобятся готовые стеклышки - кабошоны. Диаметр от 10 до 25мм.

Скреплять их будем с помощью пайки оловянно-свинцовым припоем по технологии, впервые предложенной Льюисом Тиффани в 1885 году. Суть техники "Тиффани" заключается в следующем: стеклышки окантовывают медной фольгой, облуживают и спаивают между собой по торцам. Медная фольга - фолия продается в рулончиках по 30 м и бывает разной ширины: от 3 до 15 мм. Нам подойдет фолия 5-6 мм шириной. Внутренняя сторона фолии покрыта слоем клеящего вещества и защищена тонкой бумагой.

Отделив защитную пленку, нужно осторожно обернуть кабошон по торцу клеящей стороной к стеклу, перекрыв концы фольги на 3-5 мм.

Плотно обжать фольгу пальцами и разгладить образовавшиеся складки деревянной палочкой.
Затем фольгу надо облудить, т.е. создать оловянный кантик, прочно удерживающий внутри кабошон. В качестве флюса лучше использовать современные гели для пайки. Они менее токсичны для человека и легко смываются водой. Припой должен быть с большим содержанием олова как более прочный. Дело в том, что в отличие от обычного витража, мы будем спаивать стекла не по всему периметру, а только в отдельных точках соприкосновения деталей, что требует повышенной механической прочности.

Прежде чем спаивать подготовленные кабошоны в изделии, надо представить, что должно получиться в итоге. Для моего светильника я выбрал такую расцветку: gервые два ряда зеленого цвета - символизируют траву, нижний ряд более темный, чтобы потом скрыть штатное крепление плафона. Затем "пятилепестковые соцветия" желтого, красного, кремового, синего цветов на зеленых "цветоносах". Между "цветами" и выше - лазурный цвет - небо или воздух. Обилие светлого фона, может быть и не самого лучшего для выделения "цветов", я использовал еще и в практических целях - для максимальной отдачи света самой лампы. Она будет нести функцию не только настольной лампы, но и как дежурное освещение в долгие зимние вечера.

Для экономии электроэнергии приобрел специальную экономичную лампочку мощностью 18 ватт. Светит она как 75-ваттная лампа с нитью накаливания и почти не греется.

Соединить друг с другом стекла, придав законченному изделию необходимую форму, согласитесь, без какого-то основания-опоры - дело непростое. Старый абажур моей лампы имел округлую форму, на мой взгляд единственно приемлемую для данного дизайна светильника. Примерно такую же форму имеет верхняя часть обычного воздушного шарика. Его я и использовал для приготовления шаблона.

Надув шарик до диаметра, чуть большего нижнего основания крепления абажура, поместил его в пластиковое ведро для фиксации. Способом папье-маше получил прочный картонный слепок. В данном случае я использовал не крошеную бумажную массу, а обклеивал поверхность кусочками старых газет, слой за слоем.

Последний слой сделал из белой бумаги для придания эстетичного вида.
После просушки осталось вытащить все из ведра и спустить шарик.

Далее изготавливаем карнизик, на котором будет первоначально удерживаться наш будущий шедевр.



Форма готова. Можно приступать к пайке. Я не наносил никаких разметок, подбирал кабошоны по ходу дела.


Желательно за один раз выполнить не менее половины работы, а лучше всю.
Тогда у вас будет возможность снять изделие с основания без угрозы разлома и смыть остатки флюса. Флюс, оставленный на припое длительное время, начинает корродировать поверхность.
Еще важно качественно пропаять все стыки и на внутренней поверхности плафона. Без этой операции вы не достигнете необходимой механической прочности изделия.

Также с внутренней стороны припаяйте медную проволоку для придания дополнительной жесткости и крепления к арматуре светильника. Со временем под влиянием окружающей среды блестящее олово потускнеет. Придать первоначальный блеск можно, помыв абажур чистящим средством для металла. Можно и сразу покрыть все пайки раствором для тонирования - патиной. Патина продается в виде готового раствора. Если нет возможности или желания купить патину, то можно натереть все луженые части насыщенным раствором медного купороса, промыть, высушить и отполировать войлоком до медного блеска.
Вот что получилось у меня.

Автор идеи Владимир Краснов, человек творческий и изобретательный, администратор тематического портала www.narvaaed.ee . Вот ещё его работы.

Простое соединение нескольких кабошонов образует форму напоминающую цветок.

На фото показаны светильники с использованием гирлянд. Но есть и несколько другая модель очень уютного и красивого светильника, который легко сделать своими руками.

Для этого вам понадобятся два металлических кольца, одно маленького диаметра, другое - большого. И кусок ткани яркого оттенка. Ткань нашивается одним концом на маленькое кольцо, другим на большое. Маленькое кольцо крепится повыше, например на на крую для люстры или на что-то подобное по высоте. А большой круг остаётся на полу. Внутрь этого конуса ставится обычная лампа. В итоге получается очень красивый, стильный светильник. Таких можно сделать несколько используя ткань разных цветов. Особенно хорошо они будут смотреться во время домашней вечеринки, удивят ваших гостей.

Люстра из пластиковой бутылки и упаковки одноразовых ложек

Автор люстры - yary . Вот такую люстру можно сделать из пластиковой бутылки и упаковки пластиковых ложек. Люстра светит у автора дома, для предотвращения возможности оплавления конструкции автор использовал энергосберегающую лампу.

Для нее понадобится: 1 пластиковая бутылка, упаковка пластиковых ложек, обойный нож, клей, кусачки (для ложек), энергосберегающая лампа.

Люстра из крышек

На первый взгляд даже и не скажешь, что эта люстра сделана из крышек.
Нам потребуется много крышек от бутылок. А так же проволока, для скрепления этих крышек между собой.
Каждую крышку протыкаем с двух сторон шилом или при помощи гвоздя и молотка. Затем скрепляем проволокой в полоски разной длины.

Прикрепляем проволокой эти полосы к основе для люстры, и люстра готова!)

Шар из одноразовых стаканчиков


Технология проста. Выкладываем стаканы в форме кольца, склеивая их между собой универсальным клеем. Прищепки помогут не потерять форму пока сохнет клей.

и так слой за слоем, получаем шар

А если в донышке каждого стакана сделать дырочку, в которую протянуть лампы от гирлянды, то можно получить эксклюзивный светящийся шар, который украсит любой праздник и удивит ваших гостей.

Необычный предмет интерьера или украшение для вечеринки можно сделать из обычных пластиковых стаканов. Они дешевые и доступны абсолютно всем. Стаканы бывают разных размеров и цветов, благодаря этому вы можете сделать свой абсолютно уникальный шар.

Вам понадобится:

Пластиковые стаканы;

Степлер;

4 тонкие палочки;

Подготовленная лампочка с подведенным электричеством.

Приготовьте большое количество стаканов. Мы использовали около 120 штук. Начните прикреплять степлером стаканы друг к другу. Скрепка должна находиться глубоко внутри

Очень важно сразу сформировать форму круга для лампы. Добавляйте стакан за стаканом, прикрепляя их степлером.

Когда будете крепить последующие ряды убедитесь, что их края будут находиться за краями предыдущих рядов. Так лампа начнет принимать куполообразную форму.

С каждым последующим рядом должно расходоваться все меньше и меньше стаканов. Когда будете довольны результатом, прикрепите к верху дюбеля, расположенные крестом, как показано на рисунке. За эти дюбеля лампу можно будет подвесить к потолку.

Подведите лампу к центру купола. Ламп должна быть энергосберегающей, чтобы она не нагревалась и не расплавила стаканы.

Всю жизнь были оконные витражи. Для каждого многоцветного панно изготавливались особые типы и оттенки стекол, но после каждой работы оставалось огромное количество материала. Чтобы не выбрасывать стекло и не отправлять его на переработку, художник решил изготавливать практичные вещи, коими стали лампы. Светильники содержали такое же разнообразие стекол, а их сюжеты нередко повторяли темы витражных работ. Изобретенная Луисом Тиффани техника соединения цветных стекол с помощью узкой ленты из медной фольги, дала возможность создавать изящные лампы и абажуры со множественной мелкой детализацией.

История ламп Тиффани

Впервые в 1893 году на Всемирной колумбийской ярмарке в Чикаго были выставлены Тиффани-лампы. Модели привлекли всеобщее внимание изысканностью, великолепной игрой света, идеальным исполнением. Искусствоведов Юлий Лессинг, один из руководителей берлинского музея, сразу приобрел несколько штук для экспозиции музея декоративного искусства в Берлине. Самые ранние светильники Тиффани, изготовленные из дутого или свинцового стекла и бронзы, были предназначены для керосиновых ламп. Когда электрический свет стал доступным и приобрел популярность, Тиффани начал предлагать своим клиентам выбор: конструкцию либо для масляного, либо электрического освещения.

В 1895 г. произведен первый серийный выпуск Тиффани-ламп. Они были доступны в различных размерах и стилях. Тысячи ламп, во множественных конструкциях, были произведены в мастерских Тиффани. Несмотря на то, что некоторые модели выпускались серийно, каждый абажур был уникален из-за неповторимых оттенков и типов стекла. Для того чтобы сделать лампы еще более индивидуальными, большинство абажуров были съемными. Это позволяло их комбинировать с разными металлическими базами, учитывая вкусы и потребности клиентов.

После Дрезденской международной выставки 1897 года и ряда выставок Tiffany Glass Company, прошедших в Германии и Австро-Венгрии, лампы и другие изделия Тиффани стали популярны в этой части Европы. Но в остальных странах, особенно во Франции, где к американскому искусству и ремеслам общество относилось свысока, завоевать популярность удалось лишь благодаря контракту и содействию арт-дилера Зигфрида Бинга.

В 1894 г. Зигфрид Бинг посетил Tiffany Glass Company, после чего он начал продвигать изделия компании для европейского спроса. В своей знаменитой парижской модерн галерее Maison De L"Art Nouveau (1895– 1904) Бинг представлял и продавал картины, скульптуру, ювелирные изделия, керамику, текстиль, стекло, мебель, витражи. Способствовал глобальному распространению на арт-рынке художественных произведений, поставляя их частным коллекционерам и музеям. Он продвинул карьеры многих впоследствии известных художников, дизайнеров, скульпторов, архитекторов. Был эксклюзивным европейским дилером крупных американских компаний: керамической из Ценценати, фаянсовой из Бостона и Tiffany Glass Company. Без сотрудничества Бинга, после его смерти в 1905 г., изделия Тиффани стали продаваться с меньшим успехом, европейская аудитория теряла к ним интерес. Хотя сама витражная техника для абажуров была заимствована и применялась в европейских арт-нуво изделиях.

В Америке спрос на Тиффани-лампы существенно снизился от середины 1910 годов, хотя их производство продолжалось до начала тридцатых. Затем они были надолго забыты, им не было места в новомодных интерьерах. В 1970 годах интерес к лампам вновь возрос, а начиная с восьмидесятых, перерос в настоящую манию. На пике их популярности, конструкции светильников копировались многими производственниками, создавались похожие лампы по технологии Tiffany. Подлинные Тиффани-лампы отличались разнообразием видов стекла в каждой модели. Это никогда не было просто цветное стекло, каждый элемент имел цветовые переходы и особую текстуру. Сложные, скульптурно-изготовленные, с декоративной отделкой металлические основания также стали особенностью Tiffany.

Технология витражных Тиффани-абажуров

Эскиз Л.К. Тиффани
мотива к абажуру «Маки».
Акварель, гуашь, тушь, бумага.

В начале создавался эскиз по форме абажура. По нему вычерчивался рисунок на бумаге, и каждый фрагмент узора нумеровался. По рисунку вырезался из картона шаблон, который иногда был вылит из латуни, в качестве направляющего для резки. Каждый шаблон имел соответствующий рисунку номер.

По трафарету вырезались стеклорезом детали из большого стеклянного листа или витражных остатков, все излишки и неровности убирались плоскогубцами. По периметру каждый фрагмент заворачивался в тонкую полоску медной фольги, края которой загибались на обе стороны детали.


Абажур собирался на деревянной форме с прочерченным рисунком, на нем размещались фрагменты узора и спаивались по одному между собой паяльником и оловянным припоем. Для каждой модели специально вырезалась новая деревянная форма.



С внутренней стороны все соединения медной фольги также пропаивались.


Если подбор и резку стекла производили в женском цеху, то отделка медной фольгой, сборка и пайка делалась в сборочном цеху мужчинами.


Тиффани-лампы сегодня

Стоимость ламп зависит от типа абажура (выдувной или мозаичный), насколько модель раритетная, из скольких мозаичных кусочков состоит, каковы цветовые оттенки, типы стекла и количество их разновидностей в одном экземпляре, насколько редким и сложным является металлическое основание.

Модели по шаблону «Маки» очень популярны среди коллекционеров. Стоимость колеблется в пределах 80 000–130 000 $. В 2013 г. был продан экземпляр за $135,750, который имел дорогую базу «витая лоза». Вероятно, с другим основанием лампа бы стоила ближе к 100 000 $.


Лампа DAFFODIL AND NARCISSUS

Модель «Жинколь и нарциссы» создана в 1905 г. Великолепный экземпляр на сложной бронзовой базе «Витая ножка водяная лилия», с тональными и цветовыми переходами в каждой детали абажура. При оценочной стоимости 100 000–150 000 $, был продан в 2013 г. с аукциона Sotheby"s за 191 000 USD.

Лампы из японского сада музея сокровищ Louis C. Tiffany

В 1912 г. на аукционе Michaan появились произведения из «Японского сада музея сокровищ Louis C. Tiffany» Такео Хориучи, страстного почитателя творчества Л. Тиффани и владельца, возможно, самого большого собрания его произведений. Аукцион привлек немало состоятельных коллекционеров: экспонаты музея Такео Хориучи содержат бесспорные подлинники, редкие и самые красивые произведения студии Tiffany.


Люстра Alamander из коллекции
Такео Хориучи, продана
за 212 400$ в 1912 г.
с аукциона Michaan.


Абажур лампы Laburnum - образец наиболее успешных интерпретаций, цветущего дерева. Довольно редкая база «Птичий скелет» напоминает древесный ствол и корни. В 1906 г. абажур стоил 175 $, основание - 90 $. Из коллекции музея сада Мацуэ, Япония. Начальная стоимость Michaan: 500 000–600 000$.

С разработанным Кларой Дрисколл
абажуром, из коллекции
Такео Хориучи, продана
за 129 800$ в 1912 г.
с аукциона Michaan.

Настольная лампа «Пион» с разработанным Кларой Дрисколл абажуром. База «Крабы» находилась в производстве фирмы с 1898 г. и была сделана для газового освещения. На аукционе Michaan лот выставлялся с предварительной стоимостью 200 000–300 000 $. Происхождение: Сад коллекции музея, Мацуэ, Япония.

Самые редкие и дорогие лампы

Некоторое время «Розовый лотос» была самой дорогой лампой, купленной с аукциона. Одна из ранних, самых изящных и сложных моделей, в декабре 1997 г. продана с торгов Christie"s за 2 800 000$. К сожалению, экземпляр с тех пор нигде не выставлялся, и качественной, передающей красоту предмета в полной мере, фотографии найти не удалось.

«Паутина» разработана в 1899 г., впервые представлена Л. К. Тиффани на выставке в 1900 г., затем в 1901 г. Вначале модели предназначались для керосинового освещения, потому топливные емкости виртуозно маскировались в мозаичных, с цветочным рисунком балясинах. Спустя несколько лет после выпуска первой «Паутины», ее проект был изменен под электричество, для чего фитиль и стеклянный дымоход заменены на устройство из трех лампочек. С момента создания, это была чрезвычайно дорогостоящая конструкция, рассчитанная на самых богатых клиентов фирмы. Цена ее в 1906 г. была на уровне 500 $, при средней заработной плате в стране 22 цента в час. Сейчас Spiderweb остается одной из наиболее привлекательных Тиффани-ламп и самой дорогостоящей. В 2012 г. «Паутина» была продана с аукциона Sotheby"s за 3 250 000 $ при начальной ставке 2 500 000 $. В мире известно всего семь конструкций этой модели. На фотографии - экземпляр, признанный лучшим по цветовому решению, подбору стекла и сохранности. Высота лампы составляет 30 1/4 дюйма, диаметр абажура - 19 дюймов.


«Глицинии», пожалуй, самая знаковая конструкция среди, произведенных Tiffany Studios ламп и считается иконой американского арт-нуво дизайна. Изготавливалась примерно с 1903 г. «Глицинии» и «Лилии в пруду» были удостоены главного приза в Турине на первой итальянской международной экспозиции d"Arte Moderna Decorativa в 1902 г. Сложный рисунок абажура состоит из почти 2000 фрагментов. Каждый экземпляр отличается своими оттенками синего, с градацией от кобальта до аквамарина. Стоимость Wisteria в 1906 г. составляла 400 $. В 2013 г., при начальной цене 600 000–800 000$, лампа «Глицинии» была продана с аукциона Sotheby"s за 1 565 000$. Высота конструкции - 26 7/8 дюйма (68,2 см), диаметр абажура - 17 3/4 дюйма (45,1 см).

В 2013 г. на Sotheby"s вместе с «Глициниями» выставлялась лампа «Летучая мышь» (оценочная стоимость 550 000–750 000$). Лампа продана не была, хотя это одна из самых редких моделей (известны только пять штук). Популярный арт-нуво сюжет был редким в декоре от Тиффани. Это одна из ранних моделей перестала выпускаться в 1910 г., когда Tiffany Studios прекратила делать металлические основания с мозаичной инкрустацией, вероятно, из-за большой их трудоемкости и себестоимости. Стилизованный бронзовый паук, который служит крышкой абажура, первоначально был создан для модели «Паук».


Безымянная лампа

Пожалуй, эта лампа самая уникальная. Она не имеет названия и остается в единственном экземпляре. Разработанный проект не был запущен в производство. Очевидно, предмет не предназначался для продажи. Абажур без клеймения. На бронзовой мозаичной базе есть оттиск TIFFANY STUDIOS NEW. YORK.

Конструкция оставалась в студии до закрытия и банкротства предприятия. После смерти Л.К. Тиффани лампа была продана общественным преемником художнику Чарльзу Берману в 1938 г. Сменив несколько владельцев, лампа выставлялась на торги дважды аукционом Sothebys в 1985 и 1992 году. Последний владелец - Такео Хориучи. Ваза продается на аукционе Michaan с начальной стоимостью 1 000 000–1 500 000 $. Если лот будет приобретен, интересно, какова будет его окончательная цена?

Единственный экземпляр
Тиффани-лампы

Клеймо на лампах

На каждом абажуре были такие варианты оттисков с непременным номером модели:



На протяжении недолго времени оттиск на базах содержал вензель:


Совпадающий номер абажура и основания указывает, что объекты созданы для одной модели, тем самым поднимая стоимость лампы.

При изготовлении витражей в технике Тиффани остается много мелких разноцветных кусочков стекла, которым годами не находится применение. Качественное стекло Spectrum Glass стоит очень дорого, поэтому даже маленький кусочек хочется использовать. Предлагаю варианты изготовления светильников-пирамидок в домашних условиях из остатков стекла Spectrum Glass своими руками.

Изготовление витражей в технике Тиффани затягивающее увлечение. Каждое новое штучное изделие - настоящее радостное событие. И если вы приобрели дорогие инструменты, то служить они будут долго, вам останется докупать только материалы и химию, используемые в изготовлении витражей Тиффани.

Витражное стекло требует особой резки, к рисункам подбираются определенные фрагменты стекла, и в результате остается много мелких разноцветных кусочков, которым годами не находится применение. Качественное стекло Spectrum Glass стоит очень дорого, поэтому даже маленький кусочек хочется использовать.

Предлагаю варианты изготовления светильников-пирамидок в домашних условиях из остатков стекла Spectrum Glass своими руками. Считается, что пирамида гармонизирует пространство, а с подсветкой сияет и окутывает комнату сказочным полумраком.

Светильник «Ромбы»

Для изготовления витражей Тиффани я использую инструменты и оборудование:

  • шлифовальную машинку «Кристалл»
  • паяльник с контроллером температуры Weller Profikit, 100W
  • стеклорез, машинку для резки мелких деталей, щипцы для разлома стекла; кусачки заг-заг, маленькие ножницы
  • профиль латунный (протяжка), фольгу (фолию) и приспособление для нее
  • флюс, патину, припой ПОС-61, финишное масло

На ватмане чертим треугольник с учетом, чтобы внутрь пирамиды свободно вошла лампа с подставкой. Для меня оказалось удобной длина 22 см, высота 26 см. Вычеркиваем одинаковые ромбы, снизу получаются 6 треугольников. Так как фигуры одинаковые, то подготовить нужно только 2 шаблона.

Берем небольшой кусочек стекла, прикладываем шаблон и обводим фломастером. После чего вырезаем фигуру, при необходимости доводим ее до нужного размера с помощью кусачек заг-заг и выкладываем на эскиз, подбирая наиболее приятные сочетания.

С левого нижнего угла начинаем обтачивать детали на шлифмашинке, чтобы стыки были идеально ровными. Для удобства по внешним линиям эскиза ромбы и треугольники закрепляем гвоздиками. После сборки нескольких деталей фигуры обертываются самоклеящейся фольгой, при этом обязательно расправляются уголки и тщательно проглаживаются.

Для более легкой сборки я прихватываю припоем собранные фигуры в несколько этапов.

После того как весь эскиз заполнен и прихвачен, вырезаю «ножки» светильника, где-то в длину 2 см, по высоте 1,2 см с наклоном по модели, обертываю фольгой и припаиваю по бокам внизу. После этого промазываю кисточкой швы флюсом и начинаю паять сам витраж, отступая от боков 0,5 см. Чем более выпукло будут швы, тем красивее будет смотреться светильник в готовом виде.

Переворачиваю, пропаиваю швы с обратной стороны без бугорков, там красота не видна. Вырезаю по боковым размерам с учетом ножек латунные профиля, прикладываю, зажимаю щипцами, промазываю флюсом, припаиваю швы с двух сторон и наношу тонким слоем припой на профили.

Таким образом собираем 4 стенки пирамиды, меняя цвета исходя из оставшегося подходящего стекла. Кстати, можно последнюю, четвертую стенку собрать из треугольников, разделив на эскизе ромбы пополам.

Собираем светильник. Можно закрепить стороны, а можно привлечь к творчеству друзей или членов семьи, чтобы подержали детали, пока вы прихватываете оловом по ребрам жесткости. По бокам можно нанести большое количество припоя и на нем сделать волны или что у кого получится. Это неважно, любой рисунок смотрится красиво.

Затем с помощью порошка и губки промываем стекла и швы стиральным порошком. Наносим губкой (не забудьте надеть перчатки!) патину и снова щедро ополаскиваем проточной водой. Осталось с помощью новой губки нанести финишное масло, которое придаст вашему светильнику блеск и праздничный вид. Я с маслом повторяю процедуру через несколько дней, а стекла протираю до блеска через неделю, чтобы все впиталось.

Источник света устанавливаю на квадрат из ДСП. Источник можно прикрепить к ребрам жесткости светильника, но при замене энергосберерегающей лампочки трудно подобраться к цоколю, поэтому я просто ставлю источник света под пирамиду.

Светильник из треугольников

Самая легкая и экономная пирамида по изготовлению, но от этого ничуть не уступает другим моделям. Сразу на фанере рисую треугольник, собираю все маленькие кусочки в плоскую коробку и выбираю те, что подходят по цвету, фактуре, по прозрачности. Прикладываю первый, максимально по размеру вырезаю треугольник, подбираю второй, и собираю не по эскизу, а по «возможности».

Весь процесс и последовательность работы выполняйте как описано в светильнике «Ромбы».

И даже после этих светильников у вас останутся совсем мелкие кусочки. Не выбрасывайте. Ведь еще существует мозаика. Я уверена, что творчество - это образ жизни, состояние души. Желаю вам замечательных новых изделий!