Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №117
г. Снежинск
Влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений
Направление: биология.
Слипенькая Даша
Руководитель работы: Черникова Евгения Петровна,
Учитель биологии
2016 г.
- Введение…………………………………………………………………….3
- Фитогормоны……………………………………………………………….4
- Исследовательская работа…………………………………………………6
- Заключение…………………………………………………………………7
- Источники информации…………………………………………………...8
Введение
Объект исследования : фитогормоны
Цель проекта : Изучить влияние стимуляторов роста корней на образование корней у черенков комнатных растений.
Выяснить, какой из стимуляторов роста корней наиболее эффективен.
Задачи проекта:
1. Изучить что такое фитогормоны.
2. Проверить влияние фитогормонов на образование корней у черенков комнатных растений.
Ведущая деятельность:
Поисковая
Исследовательская
Предметная область:
Биология.
Форма продуктов проектной деятельности:
Презентация
Результаты эксперимента.
Оборудование: препараты фитогормонов, комнатное растение лабораторная посуда, фотоаппарат, компьютер, проектор, научная литература, интернет ресурсы.
Проблема: Некоторые комнатные растения можно размножать только вегетативным способом – черенкованием. Однако скорость образования корней у черенков может быть очень медленной и не все черенки успевают укорениться. Необходимо выяснить какие способы могут увеличить процент укореняемости черенков комнатных растений
Гипотеза: растения лучше будут укореняться, если использовать фитогормоны.
Методика проведения исследования:
- Изучить научную литературу о фитогормонах.
- Подобрать препараты фитогормонов для комнатных растений.
- Обработать черенки комнатного растения фитогормонами и провести наблюдение.
- Зафиксировать результаты наблюдения.
- Сделать вывод по результатам наблюдения.
Фитогормоны
Для многоклеточных организмов характерен тип регуляции, который связан с взаимодействием между отдельными клетками, тканями или даже органами. Для осуществления такой координации в организме вырабатываются гормоны. Гормоны растений получили название фитогормонов. Фитогормоны - это вещества, вырабатывающиеся в процессе естественного обмена веществ и оказывающие в ничтожных количествах регуляторное влияние, координирующее физиологические процессы. В этой связи к ним часто применяется термин - природные регуляторы роста. В большинстве случаев, но не всегда фитогормоны образуются в одних клетках и органах, а оказывают влияние на другие. Иначе говоря, гормоны способны к передвижению по растению и их влияние носит дистанционный характер. Большинство физиологических процессов, в первую очередь рост, формообразование и развитие растений, регулируется гормонами. Гормоны играют ведущую роль в адаптации растений к условиям среды. Известны следующие пять групп фитогормонов: ауксины, гиббереллины, цитокинины.
Ауксины - это вещества индольной природы. Основным фитогормоном типа ауксина является b -индолилуксусная кислота (ИУК). Открытие ауксинов связано с исследованиями Ч. Дарвина (1860). Это вещество вырабатывается в одной части растения, а в другой вызывает физиологический эффект, оно было отнесено к гормонам роста растения - фитогормонам. Исследования, проведенные академиком Н.Г. Холодным, показали, что рост различных видов растений, а также различных органов одного и того же растения регулируется одним и тем же гормоном - ауксином.
Наиболее ярким проявлением физиологического действия ауксина является его влияние на рост клеток в фазе растяженияПод влиянием ауксинов может измениться направление дифференциации клеток. Поданным Торрея, ауксин вызывает дифференциацию ксилемы, индуцирует корнеобразование. В последнее время эти данные получили подтверждение.
Открытие гормонов растений гиббереллинов связано с изучением болезни риса. В юго-восточных странах, в частности в Японии, распространена болезнь риса «баканэ», или болезнь дурных побегов. У растений, пораженных этой болезнью, вытянутые бледные побеги. Японские ученые показали, что эта болезнь вызывается выделением гриба Gibberella fujikuroi. Из выделений этого гриба было получено кристаллическое вещество - гиббереллин . В дальнейшем выяснилось, что гиббереллины - широко распространенные среди растений вещества, обладающие высокой физиологической активностью и являющиеся, подобно ауксинам, естественными фитогормонами.
Гиббереллины заметно усиливают вытягивание стебля и у многих нормальных растений. Так, высота стебля у многих растений под влиянием опрыскивания гиббереллином увеличивается примерно на 30-50%.
Открытие цитокининов связано с обширными исследованиями по выращиванию каллуса, образовавшегося из изолированной ткани сердцевины стебля табака на питательной среде (Ф. Скут и К. Миллер). В 1955 г. было были найдены близкие химические соединения, регулирующие процесс деления клеток - цитокинины.
Самый первый синтетический фитогормон, который был получен в лабораторных условиях – « Гетероауксин» или индолилуксусная кислота.
Его хорошо использовать для укоренения черенков, для быстрого восстановления корневой системы рассады после ее пересадки в грунт. Таким же свойствами обладает и «Корневин» (индолилмасляная кислота), но действие его на растения более мягкое и продолжительное. Эпин-экстра (эпибрассинолид ) – универсальный антистрессовый адаптоген. Эффективно защищает от заморозков. Способствуют восстановлению поврежденных растений.
Исследовательская работа
Исследование проводилось с использованием самых распространённых препаратов фитогормонов Эпин, Гетероауксин, Корневин.
Объектом воздействия является комнатное растение Бальзамин Уоллера, которое характеризуется наличием травянистого стебля, и быстрым корнеобразованием.
Ход исследования:
- Приготовили растворы препаратов фитогормонов, следую приложенным инструкциям.
- Подготовили черенки бальзамина, взяв их с одного растения.
- Обработали три черенка разными фитогормонами, а один поместили в стакан с чистой водой, как контрольный образец.
- Провели наблюдение за черенками в течение месяца
- Зафиксировали результаты.
Результаты исследовательской работы
Срок | Черенок обработанный Эпином | Черенок обработанный Гетероауксином | Черенок обработанный Корневином | Черенок, помещенный в чистую воду |
4 день | Корней нет | Корней нет | Корней нет | Появился один корешок |
7 день | Корней нет | Корней нет | Появилось несколько корешков одновременно | Появилось еще несколько корней |
14 день | Корней нет | Корней нет | Корни удлинились | Корни удлинились |
21 день | Корней нет | Корней нет | Появилось много боковых корней | Появилось небольшое количество боковых корней |
28 день | Корней нет, стебель загнил | Корней нет, листья повяли | Хорошо развитая корневая система | Слабо развитая корневая система. |
Выводы
- Фитогормоны влияют на растения по-разному, одни угнетают рост растения, а другие стимулируют.
- Для растений с травянистым стеблем лучше использовать препарат Корневин, так как при воздействии этого фитогормона образуется хорошо развитая корневая система.
Заключение
Темы для для проектной деятельности 6 класс
1.Зимняя выгонка сирени обыкновенной(практич. направленность)
2.Изучение вегетативного размножения на примере декоративного комнатного растения – сенполии(фиалки узамбарской, практич. направленность)
3.Изучение видового разнообразия декоративных растений нашей школы, условий содержания и ухода(практич. направленность).
4.Изучение водорослей в аквариумных условиях(практич. направленность)
5.Изучение представителей царства Грибы на примере плесневого гриба мукор.
6.Изучение разнообразия приспособлений растений к распространению плодов и семян(практич. направленность).
7.Исследование роли лекарственных растений в жизни человека.
8.Комнатные растения как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений(практич. направленность).
9.Наблюдение за ростом и развитием фасоли(практич. направленность).
10.Наблюдения за качественными и количественными изменениями при росте и развитии растения из зерна(пшеница, рожь)
11.Особенности образа жизни и поведения декоративной крысы в домашних условиях.
12Лишайники -индикаторы состояния окружающей среды.
13.Способы размножения комнатных растений(практич. направленность)
14.Ядовитые грибы нашей области.
15.Ядовитые растения нашей области.
Последовательность действий при выполнении проектной работы по биологии для учащихся 6 классов.
Название этапа | Ваши действия | Время выполнения | |
Введение. Гипотеза. | Определить актуальность темы | Начало работы | Всё прописывать текстом в программе Microsoft OfficeWord |
2.Цель работы. Задачи. Новизна. | Цель всегда одна. Задач может быть несколько (не более трёх, четырёх). | Начало работы | |
3.Глава №1 Научное обоснование проблемы. Аналитический обзор литературы. | Найти литературу по данной теме. Определиться с основными моментами. Найти нужные страницы текста. Выбрать. | Знать с какой страницы вы берёте этот материал, т. как, Вы будете указывать номер страницы с найденного источника в списке литературы. |
|
4.Глава №2. Результаты изучения темы а)Методы работы б)Практическое изучение проблемы и результаты в)Анализ полученных результатов г)Выводы | а) методы могут быть разные: библиографический -изучение литературы; постановка эксперимента; социологический опрос мнения. Б)по практическому-это наблюдения, описания, эксперимент,моделирование. Что подойдёт по Вашей теме. в)Анализ делается по выставленным задачам. Сколько задач, столько и данных анализа. Г)В выводах писать о достижении своей цели и поставленных задач при изучении данной темы. | Все результаты должны быть аккуратно выведены, проанализированы в январе-феврале.Выводы должны быть сделаны по количеству выставленных задач. | ции по данной теме. |
Все моменты,связанные с постановкой экспериментов и написанием работы и выполнением самой презентации - в день консультации. Расписание по консультациям на стенде в классе. |
|||
Особо!!! Глобальных задач не ставить. Брать решаемые! |
|||
Образцы по выполнению работ будут показаны на консультации |
|||
Предполагаемый день для консультаций –суббота. Консультироваться будем группами. |
6 класс
5 класс
Лекарственные растения в жизни человека.
Ядовитые растения с пользой для человека.
Лук - наш зеленый друг
Лук от семи недуг
Мох для леса и человека.
Много ли железа в железном дереве?
Можно ли обнять Секвойю?
Моя морская свинка
Общие признаки растений
Ожившие мифы (образы животных).
Особенности насекомоядных растений.
Особенности содержания гигантской улитки Ахатины (Achatina fulica).
Пальмовое масло: вред или польза?
Папоротники на комнатном окне.
Плоды - экзоты.
По страницам Красной книги. Животные.
Полезные свойства растений интерьера
Получение кисломолочных продуктов в квартире.
Порода собак «Сибирские хаски»
Почему исчезает Амурский Горал?
Почему о папоротниках сложены легенды?
Почему при длительном хранении скисает даже пастеризованное молоко?
Приспособления растений к опылению
Приспособленность растений степей к засушливым условиям обитания.
Птицы, сошедшие со страниц сказок
Прочнее ли железа Железное дерево?
Растения - взломщики асфальта.
Растения – символы разных стран
Растения в легендах и преданиях
Растения Красной книги нашей местности.
Растет ли земляника на Земляничном дереве?
Растут ли дыни на Дынном дереве?
Растут ли тюльпаны на Тюльпанном дереве?
Редкие комнатные растения в интерьере нашей школы.
Сколько места нужно для Баньяна?
Современное понимание роли образов животных в геральдике.
Современное понимание роли образов растений в геральдике.
Созвездие Андромеды
Съедобные водоросли.
Такой ли он добрый – этот сок «Добрый»?
Тутовый шелкопряд – бабочка с секретом.
Условия обитания жука носорога
Хлебное дерево - сказка или реальность?
Целебные свойства комнатных растений.
Чистая вода
Шляпочные грибы.
7 класс
Многообразие видов споровых растений используемых в озеленении помещений и садов.
Многообразие голосеменных и их значение.
Мозаичное видение
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Наблюдение за домашней кошкой
Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний.
Насекомые - санитары садов и огородов
Насекомые рекордсмены.
Насекомые с полным превращением
Настолько ли просты простейшие?
Общественные насекомые. Пчёлы и муравьи.
Одомашненные насекомые
Осторожно – клещи!
Подушка и ее влияние на сон
Почему земноводных называют амфибиями?
Прибрежно-водные растения водоема нашего поселка.
Приматы – братья наши меньшие
Природные термолокаторы.
Простейшие или Вторжение в тайны невидимок.
Прыткая ящерица
Птицы - рекордсмены.
Птичьи разговоры
Пчелы и муравьи – общественные насекомые.
Развитие животных с превращением и без превращения.
Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания.
Рекордсмены летуны
Рыбы и удивительная забота о потомстве.
Смертельно опасные цветы
Собаки. Характер такс.
Спираль в природе
Суточная активность обитателей аквариума.
Такая разная забота о потомстве у птиц
Удивительные и загадочные Головоногие моллюски.
Унификация в природе
Хищные птицы: дневные и ночные хищники.
Экологические типы птиц
Экологическое состояние хвойных растений на территории поселка...
Электричество в живых организмах.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Исследовательский проект по биологии. Тема: «Условия прорастания семян». Выполнили ученики 6 класса Нестеровской ООШ: Степанова Анастасия, Илларионова Елизавета, Андреева Светлана,Кобылкин Николай, Ибрагимов Муслим, Закиров Илёсбек, Раткин Руслан. Руководитель: учитель биологии Белова Р. Е. Презентацию выполнила – Степанова А.
Цель. Выяснить какие условия необходимы для прорастания семян.
Гипотезы. Для прорастания семян необходимы: 1 . Свет. 2. Вода. 3. Воздух. 4. Почва. 5. Тепло.
Группа № 1: Кобылкин Николай, Ибрагимов Муслим. Исследовали факторы вода и почва. Насыпали по 10 семян пшеницы в 3 стакана. В 1 добавили землю, во 2 немного воды, в 3 отставили семена сухими.
Группа № 2 . Илларионова Елизавета, Степанова Анастасия.Исследовали фактор свет. Насыпали по 10 семян пшеницы в 2 стакана, смочили водой. Один стакан поставили на окно, а другой в шкаф.
Группа № 3: Андреева Светлана, Закиров Илёсбек. Исследовали факторы воздух и тепло. Насыпали по 10 семян пшеницы в 4 стакана. 1. Воздух. В одном стакане семена смочили водой, другой стакан с семенами заполнили водой до краев.
2. Тепло. В обоих стаканах семена смочили водой. Один стакан поставили в тепло, а другой на улицу.
Через неделю проверили результат.
Группа № 1 . 1.В обоих стаканах семена проросли. 2.В стакане с водой семена проросли, а В стакане без воды нет.
Группа № 2 . Семена проросли и в темноте и на свету.
Группа № 3 . Семена проросли в стакане где было немного воды. Семена проросли в стакане, который находился в теплом помещении.
Вывод. Для прорастания семян нужно: вода, воздух и тепло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стаья "Научно-исследовательский проект по биологии"
Внеклассная и самостоятельная работа учащихся повышает интерес к изучению школьной дисциплины, развивает творческие способности детей, активизирует познавательные интересы, совершенствует знания и уме...
Проект урока биологии в 6 классе " Путешествие по стране систематики"
Моя главная задача на уроке раскрыть особенности семейств класса Двудольные растения. Выделить характерные признаки каждого семейства, определить места их произрастания, показать значение в природе и...