Светильник из цветного стекла в стиле «Тиффани» своими руками. Светильник из цветного стекла в стиле «Тиффани» своими руками Основание для ламп тиффани своими руками

Светильники Тиффани известны во всем мире. Особая техника сборки позволила создать изумительные изделия из цветного стекла, сделала возможным производство витражей и светильников с яркой индивидуальностью.

История Тиффани (Tiffani)

Светильники Тиффани получили свое название от имени создателя особой техники работы со стеклом. Изобретателем был американский художник Луис Комфорт Тиффани (1848 - 1933). Он считался одним из ведущих дизайнеров своего времени и великим мастером витражей.

Луис Тиффани сделал создание витражей новым видом искусства. Он учился в Париже, посетил многие страны, собирая информацию о возможностях стекла и работе с ним. Изделия и образцы стекла, которые он представил на Парижской выставке, он назвал favrile. Эта выставка принесла ему мировую известность.

В России первые упоминания об опаловом стекле появились в конце 19 века. В витражных мастерских можно было увидеть объявления с упоминанием стекол Тиффани. Затем в продаже появились его лампы. На складах русских фабрик и заводов появились опалесцентные стекла (их изобрел Джон Ла Фарж - американский художник-монументалист), но производство так и не решилось с ними работать.

Вернувшись на родину в США, Тиффани создал собственную одноименную студию. Она работала с богатыми клиентами, помогая в оформлении частных домов и интерьеров, а также офисов, церквей. Приемные залы Белого дома тоже оформляла студия Луиса.

Луис Тиффани создавал из стекла витражи, бижутерию и абажуры для ламп. Но самой большой страстью все-таки были витражи. Он считал их особым предметом, находящимся на грани миров: перед витражом и за ним. Цветное стекло пропускает естественный свет, но скрывает то, что за окном, а внутреннее пространство преображается яркими красками.

О технике Тиффани

Техника была разработана в конце 19 века сыном известного ювелира. До Тиффани подобной технологии изготовления витражей не существовало. Заключалась она в следующем: каждый кусочек цветного стекла оборачивался по краю медной фольгой. Затем они раскладывались на картонке, где заранее была нанесена выкройка/эскиз будущего узора и спаивались оловянным припоем.

Эта техника позволяла создавать проработанные и сложные орнаменты. Объект становился легче по весу и визуальному восприятию. А еще стало возможно получения объемных фигур с изгибами. Теперь благодаря этой технологии мы можем любоваться светильниками с цветными мозаичными стеклянными плафонами.

Яркое витражное стекло, которое раньше было возможно видеть только в церквях, дворцах и других общественных зданиях, теперь появилось в домах в виде . Естественный свет в них заменился на электрический, а витраж стал объемным округлым плафоном.

Художественные способности Луиса Комфорта Тиффани и его любовь к деталям стали главными факторами, благодаря которым появились лампы в стиле модерн.

Об особенностях стекла

Тиффани дважды работал с Ла Фаржем и ознакомился с технологией опалесцентного стекла и изготовлением из него предметов. Позже он поставил производство стекла на коммерческую основу. Официально было заключено соглашение, что витражи, плафоны для ламп и само опалесцентное стекло будет именоваться Тиффани.

Особый эффект опалесцентного стекла возникает при добавлении в состав замутняющего вещества: олова или жженой кости. Тогда в стеклянной массе образуются маленькие капли фосфатного стекла, которые придают эффект «замутнения». При добавлении разного количества замутняющего веществ, получаются разные опаловые эффекты.

Еще один фирменный тип стекла от Тиффани - иризирующий . Получается оно при посыпании металлическими крупинками на готовое, но еще не охлажденное стекло. На поверхности появляется специфический металлический радужный блеск. Иризирующее стекло появилось еще до Тиффани, но стало известно благодаря ему.

Также Тиффани популяризировал «складчатое» стекло, драпированное. Мягкую пластину разогретого стекла деформируют в процессе производства, получая нужные складки/драпировки. Этот метод часто использовали при создании крупных витражей, при изображении листвы и растительных мотивов.

Светильники Тиффани в интерьере

Огромный потенциал скрыт в цветном стекле разнообразных узоров светильников. Тиффани - это яркий и оригинальный элемент в интерьере, излучающие теплоту и уют.

В каждом плафоне, видна четкая продуманная структура узора, формирующая изделие. Идеи для создания орнаментов авторы черпали из природы.

То, что небольшие стекла спаяны, делает эти объекты более упругими и крепкими в сравнении с обычными стеклянными плафонами.

В технике Тиффани предлагаются не только настольные лампы и торшеры, но также люстры и . Так как изделия из цветных стекол яркие и притягивают к себе внимание, не стоит злоупотреблять количество светильников в одном помещении. Органично в одной комнате будут смотреть настольный светильник с торшером или люстра с настольной лампой. Рисунок должен быть одинаковым (из одной серии), иначе одна комната превратится в выставочное пространство или магазин. Цветовая палитра широка, поэтому подобрать светильник нужно расцветки в интерьер любого цвета не составит проблем.

Светильники Тиффани относят к стилю модерн, который был распространён в последнем десятилетии 19 - начале 20 вв.

Характерные узоры плафонов светильников Тиффани:

Листья лотоса

Стрекозы

Ракитник (золотой дождь)

А еще Тиффани придумал лампу в виде моллюска, наутилуса.

В 2007 году обнаружилось, что основной вклад в разработку рисунков плафонов Тиффани внесла женщина по имени Клара Пирс Уолкотт. То есть Луис их придумал не сам. Клара работала в подразделении с неофициальным названием «Девушки Тиффани». Именно она придумала растительные орнаменты в стиле модерн - Глициню, Нарцисс, Пион.

Вот что известно о ее жизни: родилась в 1861 г. в штате Огайо недалеко от Кливленда, интересовалась искусством. Окончила художественную школу Искусств при Музее Метрополитан. Там ее заметил Тиффани и взял на работу в 1888, когда Кларе было 27.

Первой ее работой стали Нарциссы. За свою карьеру Клара разработала 30 узоров светильников. Знаменитая «Стрекоза», блиставшая на выставке в Париже в 1900 году - тоже ее дизайнерская находка.

Клара работала на Тиффани 20 лет. В 1909 году она вышла замуж и была вынуждена покинуть компанию. Луис Тиффани запрещал сотрудницам выходить замуж, так как считал, что личная жизнь и семья отвлекают от работы.

Каждый человек мечтает сделать свое жилье красивым, уютным и внести оригинальные дизайнерские решения. Витраж - один из способов сделать дом ярким и запоминающимся.

Раньше его изготовление было дорогим удовольствием и, в основном, ими украшались замки, богатые поместья и храмы. Теперь же современные технологии позволяют создать свой уникальный витраж не заказывая его у мастера и применяя недорогие материалы.

Чтобы создать витраж своими руками, вам не потребуются особенные знания и умения, да и материалы, инструменты и оборудование имеют вполне приемлемые цены. Используя инструмент, который есть почти в каждом доме и небольшой набор расходных материалов, продающихся в строительных магазинах, можно создать неповторимый шедевр.

Наиболее приближенный к классическому стилю и завоевавший большую популярность в современном дизайне является витраж Тиффани.

С чего начать изготовление витража Тиффани?

Создаем эскиз витража. Нам будут нужны два экземпляра на плотной бумаге в натуральную величину(можно воспользоваться копировальной техникой). Пронумеруйте все детали будущего рисунка параллельно на обоих экземплярах.

Ножницами для заготовки шаблонов вырежьте один из эскизов. Такие ножницы имеют три лезвия, среднее из которых удаляет полоску шириной в 1,27мм. Это расстояние рассчитано на толщину медной фольги (фолии).

Полученные картонные заготовки наложите на стекла соответствующих цветов. Обведите тонким маркером заготовки и пронумеруйте.

Алмазным стеклорезом вырежьте все элементы будущего витража Тиффани.

Эскиз

  1. создавая эскиз своего витража, обратите внимание на будущие швы: чем больше в нем будет Т-образных соединений, тем прочнее будет ваш шедевр
  2. учитывайте пропорции. Если элементы витража имеют небольшой размер или ширину, то швы должны быть тонкими, иначе работа будет выглядеть грубо, а фольга перекроет большую часть стекла
  3. если швы задуманы широкие, тогда избегайте узких деталей и острых углов в витраже, иначе при пайке возможен перегрев и повреждение стекла
  4. если витраж имеет вытянутую вверх, узкую форму, тогда советуем в эскизе запланировать несколько вертикальных линий. Этот способ сделает конструкцию витража более прочной
  5. для того, чтобы собирать витраж было удобно, эскиз помещают внутрь рамы, а затем начинают выкладывать подготовленные стекла. Раскладку начинают с угла. Точность раскладки зависит от того, насколько аккуратно вы подгоните раму к эскизу

Совет1 : если при обламывании стекла образовались неровности, то их можно отколоть кусачками, а затем все детали оттачиваются на точильном бруске.

Совет2 : чтобы осколки стекла не разлетались в стороны, эту процедуру лучше делать в емкости с водой, погрузив туда заготовки. Обточка происходит до тех пор, пока каждая деталь не будет совпадать по размеру и форме с эскизом.

Приступаем к обмотке фолией кромки стеклянных заготовок. Специальная медная фольга выглядит, как лента с одной клейкой стороной. Приложите ее по центру к кромке стекла и полностью оберните всю заготовку, загибая на обе стороны
края загиба должны быть одинакового размера с двух сторон для прочности и эстетической красоты шва

1. Загибы фольги пригладьте к стеклу деревянной лопаткой(более твердые материалы царапают и рвут патину).

2. Приклейте эскиз клеем или прозрачным скотчем к ровной поверхности, а по краю рисунка прибейте планки, образовывая рамку для того, чтоб элементы мозаики витража не смещались при сборке и пайке.

3. Складываем все элементы по шаблону в единую композицию. Все части будущего витража должны лежать свободно с небольшим зазором, для того, чтобы при пайке они не лопались от высокой температуры.

4. Подгоняем все детали по размеру в единую композицию.

5. Обработайте все швы флюсом для того, чтобы убрать с поверхности меди все окислы и, чтобы олово ложилось ровным швом. Лучше всего использовать паяльный жир или жидкие флюсы, которые наносятся кисточкой.

6. Элементы витража Тиффани припаиваются по внутренним и наружным кромкам хорошо прогретым, тонким паяльником. При этом у вас должен получиться один непрерывный шов, который полностью покрывает всю видимую часть медной фольги, включая внешние края композиции.

7. Тщательно протрите все швы остатками флюса после спайки, чтобы избежать окисления олова. Используйте для этого любое моющее средство

Нанесение патины на швы является заключительным этапом в изготовлении витража Тиффани. Чаще используется патина черного или медного цвета, которую втирают во все швы ватным тампоном. Излишки, попавшие на стекло, стоит сразу удалить губкой.

Совет 1. Любой витраж имеет свои максимально допустимые ограничения по размерам. Они разные для потолочного, дверного или оконного витражей. Если ваше изделие предполагает более крупные габариты, рисунок витража следует разделить на несколько фрагментов.

Совет 2. Изготовление и сборку элементов неправильных, криволинейных форм делайте с помощью матрицы, на которую нанесите эскиз витража. Выкладывая подготовленные детали на матрицу, следите за тем, чтобы они располагались свободно. Так вы убережете стекло от перегрева и растрескивания во время пайки.

Ширина швов между элементами витража зависит от ваших требований к его прочности и художественного замысла. Часто швы имеют разную толщину, что придает изделию оригинальный вид

Совет 3. Витражи выпуклых или вогнутых форм(плафонов для светильников, люстр) изготавливайте на специальных формах, которые точно повторяют конфигурацию и размеры будущего витража. Такой подход значительно облегчит работу. Форму(болванку) можно отлить из гипса или выполнить из дерева.

Совет 4. Вырезать элементы витража необходимо, не отрывая стеклорез от полотна, от начала и до конца. Заканчивая линию, уменьшайте давление на стеклорез. Это поможет избежать сколов.

Совет 5. Все дефекты и неровности, возникшие во время пайки витража, удаляйте сразу. Это займет немного времени и сил, а изделие будет выглядеть намного аккуратнее.

Совет 6. Если в вашем распоряжении оказалось толстое стекло, то для того, чтобы разрез на нем был аккуратным, необходимо: прорезать стеклорезом контур элемента витража, легко простучать с обратной стороны по линии разреза, отломить стекло по образовавшейся трещине

Работа со стеклом

Внимательно подбирайте стекла для вашего витража. Освещенные солнечным или искусственным светом, цветные стекла будут иметь различные оттенки и тона. Также имеют значение толщина и прозрачность стекла.

Использовать изделия с витражами Тиффани можно не только внутри помещений, но и на улице, для оформления входных групп. Такие витражи не боятся перепадов температуры, а все элементы легко заменяются при возникновении повреждений. Цветное стекло не тускнеет, не выгорает на солнце.

За витражом легко ухаживать: чистить моющими средствами(даже теми, в состав которых входят растворитель и спирт). Это объясняется тем, что краситель находится внутри стекла, а не на поверхности.

Старайтесь избегать острых углов в витражах, глубоких вырезов и узких элементов. Лучшим вариантом будет разделить сложный фрагмент витража, на более простые. Это позволит избежать трещин и повреждений во время работы. Такой подход совершенно не испортит вашу работу, а еще и даст возможность обогатить витраж дополнительными оттенками цвета.

Стеклянный лист имеет "лицевую" и "изнаночную" стороны. Для облегчения труда все манипуляции проводите с гладкой стороной, которая станет "изнанкой"вашего изделия.

Подсказка: часто, крупные мастерские и фирмы распродают брак, бой и остатки стекла после выполнения своих работ. Цена на такое стекло, обычно, значительно снижена. Вы можете сэкономить вполне приличную сумму, получив для своего витража качественное стекло и обогатив палитру оттенков

Опубликовано DecorateMe . Обновлено 19 Фев 2019 .

Первое появление абажура Тиффани относится к восемнадцатому веку, и родиной его является Франция. Популярность таких светильников вполне оправдана, ведь издревле люди стремились защитить свои глаза от слепящего света факелов и свечей. Позже на смену им пришли керосиновые лампы, от которых стремились защититься железными заслонками. Их внешний непривлекательный вид заинтересовал декораторов и художников. Так появились абажуры, которые стали превращаться в предмет декора: их начали украшать материей (бахромой или бисером) и раскрашивать. После этого они уже становятся предметами интерьера, способными приносить определенное эстетическое наслаждение.

Конец девятнадцатого века знаменателен началом эпохи модерна. Ее характеризует пристрастие к природным мотивам, различным волнистым узорам и растительным орнаментам. Естественным образом все это отразилось и в дизайне интерьеров. В этот период абажуры начинают расписывать листьями, цветами, бабочками. При этом меняется и само основание-стойка абажура. Ей начинают придавать самые разнообразные формы.

Изначально абажуры выполнялись исключительно из ткани. Но известный ювелир и дизайнер Луис Тиффани (США) решился создать первый абажур, который представлял собой витраж, выполненный из кусочков цветного стекла, оставшихся от производства витражей. Такой абажур так понравился Тиффани, что он стал изготавливать их не только для торшеров, но и для ламп. Так появилось целое отдельное направление в производстве витражей Тиффани.

Абажуры могут украшаться в различных витражных техниках. Узнать больше интересной информации относительно особенностей производства абажуров в технике Тиффани, фьюзинг, а также художественной росписи можно при помощи тематического блока статей, ссылки на которые приведены ниже:

Особенности производства абажуров Тиффани

Тиффани был экспериментатором. Ему всегда очень нравилось работать со стеклом, поэтому он решил создать свой уникальный способ декорирования осветительных приборов. Для создания собственного абажура Тиффани использовал специальные стекла, которые спаивал между собой особым образом. В расположенных далее фото запечатлен процесс создания абажура Тиффани:


Применение абажуров Тиффани

Абажур Тиффани используется не только для торшеров. Настольные лампы, бра, люстры – вот далеко не полный перечень возможностей применения такого витража. Но именно сам Луис-Комфорт Тиффани выбрал для себя одним из направлений приложения своей творческой энергии именно торшеры. И это не удивительно, ведь они мобильные и очень легкие, что позволяет при необходимости перемещать их по дому в разные комнаты, и в каждой он будет удачно вписываться и гармонировать с дизайном. Такой светильник можно переносить с одного места на другое, и везде он будет гармонично вписываться в дизайн помещения. Выбор абажура Тиффани – процедура сугубо индивидуальная. Каждый может подобрать витражное изделие в соответствии со своими вкусами и возможностями, что обязательно будет учтено нашими специалистами. В разделе можно узнать больше информации об особенностях таких изделий.


Рис. 1. Потолочные абажуры Тиффани имеют великолепный внешний вид и могут сочетать в себе множество оттенков стекла

Преимущества и недостатки абажуров Тиффани

К очевидным достоинством абажуров Тиффани относят следующие их особенности:

  • роскошный внешний вид изделия;
  • объем и фактурность;
  • использование различных оттенков стекла;
  • стойкость к перепадам температур;
  • долговечность;
  • ручная проработка каждого элемента;
  • разнообразие форм и пр.

К недостаткам абажуров Тиффани можно отнести тяжелый вес изделия и высокую стоимость по сравнению с другими витражными техниками. Впрочем, перечисленные нюансы являются очень условными, т.к. вес полностью зависит от габаритов абажура, которые могут быть не слишком большими, а формирование стоимости определяется с учетом финансовых возможностей заказчика. Обратившись к нашим сотрудникам, Вы убедитесь, что наши цены являются более чем приемлемыми.

Ознакомьтесь подробнее с особенностями .

Стоит отметить, что техника Тиффани применяется не только для создания абажуров. Ее применение в декоре и интерьере очень многообразно. Более подробно об этом можно узнать, перейдя по ссылкам в тематический раздел сайта:

Стоимость абажуров Тиффани

Цена абажуров Тиффани определяется особенностями следующих критериев:

  • форма и размер светильника;
  • детализация витража; В нашей витражной мастерской вы можете приобрести абажур Тиффани с лучшим соотношением цена/качество. Выбор настолько велик, что каждый сможет найти для своего помещения эксклюзивное украшение или заказать его производство с учетом своих собственных оригинальных идей. Мы гарантируем приемлемые цены и высокое качество светильников, выполненных с четким соблюдением всех особенностей технологии Тиффани.

Появилась идея сделать абажур для старой настольной лампы в модном стиле "Тиффани" из цветного стекла. Для работы понадобятся готовые стеклышки - кабошоны. Диаметр от 10 до 25мм.

Скреплять их будем с помощью пайки оловянно-свинцовым припоем по технологии, впервые предложенной Льюисом Тиффани в 1885 году. Суть техники "Тиффани" заключается в следующем: стеклышки окантовывают медной фольгой, облуживают и спаивают между собой по торцам. Медная фольга - фолия продается в рулончиках по 30 м и бывает разной ширины: от 3 до 15 мм. Нам подойдет фолия 5-6 мм шириной. Внутренняя сторона фолии покрыта слоем клеящего вещества и защищена тонкой бумагой.

Отделив защитную пленку, нужно осторожно обернуть кабошон по торцу клеящей стороной к стеклу, перекрыв концы фольги на 3-5 мм.

Плотно обжать фольгу пальцами и разгладить образовавшиеся складки деревянной палочкой.
Затем фольгу надо облудить, т.е. создать оловянный кантик, прочно удерживающий внутри кабошон. В качестве флюса лучше использовать современные гели для пайки. Они менее токсичны для человека и легко смываются водой. Припой должен быть с большим содержанием олова как более прочный. Дело в том, что в отличие от обычного витража, мы будем спаивать стекла не по всему периметру, а только в отдельных точках соприкосновения деталей, что требует повышенной механической прочности.

Прежде чем спаивать подготовленные кабошоны в изделии, надо представить, что должно получиться в итоге. Для моего светильника я выбрал такую расцветку: gервые два ряда зеленого цвета - символизируют траву, нижний ряд более темный, чтобы потом скрыть штатное крепление плафона. Затем "пятилепестковые соцветия" желтого, красного, кремового, синего цветов на зеленых "цветоносах". Между "цветами" и выше - лазурный цвет - небо или воздух. Обилие светлого фона, может быть и не самого лучшего для выделения "цветов", я использовал еще и в практических целях - для максимальной отдачи света самой лампы. Она будет нести функцию не только настольной лампы, но и как дежурное освещение в долгие зимние вечера.

Для экономии электроэнергии приобрел специальную экономичную лампочку мощностью 18 ватт. Светит она как 75-ваттная лампа с нитью накаливания и почти не греется.

Соединить друг с другом стекла, придав законченному изделию необходимую форму, согласитесь, без какого-то основания-опоры - дело непростое. Старый абажур моей лампы имел округлую форму, на мой взгляд единственно приемлемую для данного дизайна светильника. Примерно такую же форму имеет верхняя часть обычного воздушного шарика. Его я и использовал для приготовления шаблона.

Надув шарик до диаметра, чуть большего нижнего основания крепления абажура, поместил его в пластиковое ведро для фиксации. Способом папье-маше получил прочный картонный слепок. В данном случае я использовал не крошеную бумажную массу, а обклеивал поверхность кусочками старых газет, слой за слоем.

Последний слой сделал из белой бумаги для придания эстетичного вида.
После просушки осталось вытащить все из ведра и спустить шарик.

Далее изготавливаем карнизик, на котором будет первоначально удерживаться наш будущий шедевр.



Форма готова. Можно приступать к пайке. Я не наносил никаких разметок, подбирал кабошоны по ходу дела.


Желательно за один раз выполнить не менее половины работы, а лучше всю.
Тогда у вас будет возможность снять изделие с основания без угрозы разлома и смыть остатки флюса. Флюс, оставленный на припое длительное время, начинает корродировать поверхность.
Еще важно качественно пропаять все стыки и на внутренней поверхности плафона. Без этой операции вы не достигнете необходимой механической прочности изделия.

Также с внутренней стороны припаяйте медную проволоку для придания дополнительной жесткости и крепления к арматуре светильника. Со временем под влиянием окружающей среды блестящее олово потускнеет. Придать первоначальный блеск можно, помыв абажур чистящим средством для металла. Можно и сразу покрыть все пайки раствором для тонирования - патиной. Патина продается в виде готового раствора. Если нет возможности или желания купить патину, то можно натереть все луженые части насыщенным раствором медного купороса, промыть, высушить и отполировать войлоком до медного блеска.
Вот что получилось у меня.

Автор идеи Владимир Краснов, человек творческий и изобретательный, администратор тематического портала www.narvaaed.ee . Вот ещё его работы.

Простое соединение нескольких кабошонов образует форму напоминающую цветок.

На фото показаны светильники с использованием гирлянд. Но есть и несколько другая модель очень уютного и красивого светильника, который легко сделать своими руками.

Для этого вам понадобятся два металлических кольца, одно маленького диаметра, другое - большого. И кусок ткани яркого оттенка. Ткань нашивается одним концом на маленькое кольцо, другим на большое. Маленькое кольцо крепится повыше, например на на крую для люстры или на что-то подобное по высоте. А большой круг остаётся на полу. Внутрь этого конуса ставится обычная лампа. В итоге получается очень красивый, стильный светильник. Таких можно сделать несколько используя ткань разных цветов. Особенно хорошо они будут смотреться во время домашней вечеринки, удивят ваших гостей.

Люстра из пластиковой бутылки и упаковки одноразовых ложек

Автор люстры - yary . Вот такую люстру можно сделать из пластиковой бутылки и упаковки пластиковых ложек. Люстра светит у автора дома, для предотвращения возможности оплавления конструкции автор использовал энергосберегающую лампу.

Для нее понадобится: 1 пластиковая бутылка, упаковка пластиковых ложек, обойный нож, клей, кусачки (для ложек), энергосберегающая лампа.

Люстра из крышек

На первый взгляд даже и не скажешь, что эта люстра сделана из крышек.
Нам потребуется много крышек от бутылок. А так же проволока, для скрепления этих крышек между собой.
Каждую крышку протыкаем с двух сторон шилом или при помощи гвоздя и молотка. Затем скрепляем проволокой в полоски разной длины.

Прикрепляем проволокой эти полосы к основе для люстры, и люстра готова!)

Шар из одноразовых стаканчиков


Технология проста. Выкладываем стаканы в форме кольца, склеивая их между собой универсальным клеем. Прищепки помогут не потерять форму пока сохнет клей.

и так слой за слоем, получаем шар

А если в донышке каждого стакана сделать дырочку, в которую протянуть лампы от гирлянды, то можно получить эксклюзивный светящийся шар, который украсит любой праздник и удивит ваших гостей.

Необычный предмет интерьера или украшение для вечеринки можно сделать из обычных пластиковых стаканов. Они дешевые и доступны абсолютно всем. Стаканы бывают разных размеров и цветов, благодаря этому вы можете сделать свой абсолютно уникальный шар.

Вам понадобится:

Пластиковые стаканы;

Степлер;

4 тонкие палочки;

Подготовленная лампочка с подведенным электричеством.

Приготовьте большое количество стаканов. Мы использовали около 120 штук. Начните прикреплять степлером стаканы друг к другу. Скрепка должна находиться глубоко внутри

Очень важно сразу сформировать форму круга для лампы. Добавляйте стакан за стаканом, прикрепляя их степлером.

Когда будете крепить последующие ряды убедитесь, что их края будут находиться за краями предыдущих рядов. Так лампа начнет принимать куполообразную форму.

С каждым последующим рядом должно расходоваться все меньше и меньше стаканов. Когда будете довольны результатом, прикрепите к верху дюбеля, расположенные крестом, как показано на рисунке. За эти дюбеля лампу можно будет подвесить к потолку.

Подведите лампу к центру купола. Ламп должна быть энергосберегающей, чтобы она не нагревалась и не расплавила стаканы.

При изготовлении витражей в технике Тиффани остается много мелких разноцветных кусочков стекла, которым годами не находится применение. Качественное стекло Spectrum Glass стоит очень дорого, поэтому даже маленький кусочек хочется использовать. Предлагаю варианты изготовления светильников-пирамидок в домашних условиях из остатков стекла Spectrum Glass своими руками.

Изготовление витражей в технике Тиффани затягивающее увлечение. Каждое новое штучное изделие - настоящее радостное событие. И если вы приобрели дорогие инструменты, то служить они будут долго, вам останется докупать только материалы и химию, используемые в изготовлении витражей Тиффани.

Витражное стекло требует особой резки, к рисункам подбираются определенные фрагменты стекла, и в результате остается много мелких разноцветных кусочков, которым годами не находится применение. Качественное стекло Spectrum Glass стоит очень дорого, поэтому даже маленький кусочек хочется использовать.

Предлагаю варианты изготовления светильников-пирамидок в домашних условиях из остатков стекла Spectrum Glass своими руками. Считается, что пирамида гармонизирует пространство, а с подсветкой сияет и окутывает комнату сказочным полумраком.

Светильник «Ромбы»

Для изготовления витражей Тиффани я использую инструменты и оборудование:

  • шлифовальную машинку «Кристалл»
  • паяльник с контроллером температуры Weller Profikit, 100W
  • стеклорез, машинку для резки мелких деталей, щипцы для разлома стекла; кусачки заг-заг, маленькие ножницы
  • профиль латунный (протяжка), фольгу (фолию) и приспособление для нее
  • флюс, патину, припой ПОС-61, финишное масло

На ватмане чертим треугольник с учетом, чтобы внутрь пирамиды свободно вошла лампа с подставкой. Для меня оказалось удобной длина 22 см, высота 26 см. Вычеркиваем одинаковые ромбы, снизу получаются 6 треугольников. Так как фигуры одинаковые, то подготовить нужно только 2 шаблона.

Берем небольшой кусочек стекла, прикладываем шаблон и обводим фломастером. После чего вырезаем фигуру, при необходимости доводим ее до нужного размера с помощью кусачек заг-заг и выкладываем на эскиз, подбирая наиболее приятные сочетания.

С левого нижнего угла начинаем обтачивать детали на шлифмашинке, чтобы стыки были идеально ровными. Для удобства по внешним линиям эскиза ромбы и треугольники закрепляем гвоздиками. После сборки нескольких деталей фигуры обертываются самоклеящейся фольгой, при этом обязательно расправляются уголки и тщательно проглаживаются.

Для более легкой сборки я прихватываю припоем собранные фигуры в несколько этапов.

После того как весь эскиз заполнен и прихвачен, вырезаю «ножки» светильника, где-то в длину 2 см, по высоте 1,2 см с наклоном по модели, обертываю фольгой и припаиваю по бокам внизу. После этого промазываю кисточкой швы флюсом и начинаю паять сам витраж, отступая от боков 0,5 см. Чем более выпукло будут швы, тем красивее будет смотреться светильник в готовом виде.

Переворачиваю, пропаиваю швы с обратной стороны без бугорков, там красота не видна. Вырезаю по боковым размерам с учетом ножек латунные профиля, прикладываю, зажимаю щипцами, промазываю флюсом, припаиваю швы с двух сторон и наношу тонким слоем припой на профили.

Таким образом собираем 4 стенки пирамиды, меняя цвета исходя из оставшегося подходящего стекла. Кстати, можно последнюю, четвертую стенку собрать из треугольников, разделив на эскизе ромбы пополам.

Собираем светильник. Можно закрепить стороны, а можно привлечь к творчеству друзей или членов семьи, чтобы подержали детали, пока вы прихватываете оловом по ребрам жесткости. По бокам можно нанести большое количество припоя и на нем сделать волны или что у кого получится. Это неважно, любой рисунок смотрится красиво.

Затем с помощью порошка и губки промываем стекла и швы стиральным порошком. Наносим губкой (не забудьте надеть перчатки!) патину и снова щедро ополаскиваем проточной водой. Осталось с помощью новой губки нанести финишное масло, которое придаст вашему светильнику блеск и праздничный вид. Я с маслом повторяю процедуру через несколько дней, а стекла протираю до блеска через неделю, чтобы все впиталось.

Источник света устанавливаю на квадрат из ДСП. Источник можно прикрепить к ребрам жесткости светильника, но при замене энергосберерегающей лампочки трудно подобраться к цоколю, поэтому я просто ставлю источник света под пирамиду.

Светильник из треугольников

Самая легкая и экономная пирамида по изготовлению, но от этого ничуть не уступает другим моделям. Сразу на фанере рисую треугольник, собираю все маленькие кусочки в плоскую коробку и выбираю те, что подходят по цвету, фактуре, по прозрачности. Прикладываю первый, максимально по размеру вырезаю треугольник, подбираю второй, и собираю не по эскизу, а по «возможности».

Весь процесс и последовательность работы выполняйте как описано в светильнике «Ромбы».

И даже после этих светильников у вас останутся совсем мелкие кусочки. Не выбрасывайте. Ведь еще существует мозаика. Я уверена, что творчество - это образ жизни, состояние души. Желаю вам замечательных новых изделий!