Произведения для детей о посуде. Тема: «Посуда». Пересказ сказки о посуде с творческим заданием. (подготовительная группа). Организованная образовательная деятельность

Тарелки и другие предметы окружают нас с самого раннего детства. Загадки про посуду помогают малышам развить логическое мышление, знакомят с предметами обихода, правильному их использованию. Дети часто интересуются происхождением посуды. Например, в Древней Руси вся утварь была изготовлена из дерева. И только позднее миски стали делать из меди. Хотя в настоящее время доказано, что медная посуда вредна для здоровья. Посуда часто выступает в роли героев народных сказок. Она умеет говорить, чувствовать, ей приписывают магические качества. Помните, как в сказке «Федорино горе» посуда обиделась на хозяйку и ушла из дома? Загадки о посуде довольно легко отгадать, они прививают детям желание помогать мамам на кухне, учатся бережному отношению к вещам.

Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… (Самоваром!)

Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)

А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)

На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
(Ложка)

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!

Сами не едим, а людей кормим (ложки)

С поварёжкой она дружит
Кашу сварит нам на ужин
Её любит мама Юля.
Как зовут её?(Кастрюля)

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая...
/ложка/ ?

На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса...
/вилка/

Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку...
/нож/

Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышит паром,
А внутри напиток - травник,
Он - любимый мамин...
/чайник/

На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна...
/кастрюля/

Словно блин кругла она,
Съел я кашу всю до дна,
Вижу я улыбку Севки,
Он живёт на дне...
/тарелки/

Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища - не обман,
Опустеет мой...
/стакан/

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая...
/чашка/

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины - вот это да!
Жарит всё ...
/сковорода/

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар

Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я …
Фарфор

Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник

Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
Термос

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка

Новая посуда,
А вся в дырках.
Решето

На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
Чайник

Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
-Эй, сними меня! — кричит.
Чайник

Чистопородный
Боярин дородный
Всему народу
Отпускает воду.
Самовар

На огне ворчу-бурчу
Потом чихаю
И пар испускаю.
Чайник

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка

В земле я родился,
В огне закалился.
Горшок

Среди воды огонь пылает,
Вода его не заливает.
Самовар

Сделана для жидкости,
а жидкость в ней не держится.
Воронка

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей

Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
Ложка

На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Чайник

Как начнет
Говорить-разговаривать,
Надо чай
Поскорее заваривать.
Чайник

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
Чайник

Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет - убедится.
Чайник

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Ложка

Каким инструментом можно щи хлебать?
Ложка

Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот -
Открывай пошире рот.
Ложка

Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
Ложка

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень -
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож

Вся макушка в дырках мелких -
Горечь-горькая в тарелках.
Перечница

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник

Новая посудина
вся в дырах.
Решето

Купили новенькое,
такое кругленькое,
качают в руках,
а оно все в дырках.
Сито

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Терка

Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.
Терка

Лежит Сивка — Исколота спинка.
Терка

У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Самовар

Оборудование: мешочек с кукольной посудой (тарелка, чашка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, половник, чайник), кукла, иллюстрации (солонка, масленка, соусница, сахарница, конфетница, супница), тарелки (салатники) (стеклянная, деревянная, пластмассовая, металлическая, фарфоровая), разрезные картинки с изображением.

Ход занятия для изучения темы «Посуда»

1. Занятие «Волшебный мешочек»

— У меня есть вот такой красивый мешочек, и в нем что-то лежит. Посмотрим, что внутри?
Дети по очереди из мешка достают предметы.
Дети (3-4 года) — по одному предмету, называют его и ставят на стол.
Постарше стараются на ощупь отгадать предмет, достают и ставят его на стол.

2. Беседа

— Как одним словом можно назвать все эти предметы?
— Для чего она нам нужна?
Для детей (3-4 лет) называют конкретный предмет и спрашивают для чего нам нужен.

3. Занятие «Накорми Машу»

— К нам в гости пришла кукла Маша. А как принято, гостей обязательно нужно чем-нибудь угощать.
— Приготовим обед для нашей гостьи. Что нам для этого понадобится? (Кастрюля, половник, сковорода) Посуда, которая нужна нам для приготовления еды называется кухонной.
— Давайте накормим Машу нашим обедом. Что мы для этого возьмем? (Тарелка глубокая, мелкая тарелка, вилка, ложка) Посуда, из которой мы едим называется столовой, а с помощью чего – столовыми приборами.
— Ну и после обеда Машу можно напоить вкусным чаем. Возьмите ту посуду, которая нам для этого понадобится (чайник, блюдце, чашка, чайная ложка). Она называется чайной.

4. Физкультминутка «Вот большой стеклянный чайник»

5. Занятие «В чем хранится?»

На доску вывешиваются иллюстрации.
Дети (5-7 лет) сами говорят ответ.
Младшим помогает взрослый.
— Сахар (в сахарнице)
— Соль
— Перец
— Масло
— Хлеб
— Конфеты
— Соус
— Супница

6. Занятие «Из чего посуда сделана»

Взрослый выставляет на стол тарелки (салатники).
— Чем похожи все эти предметы? (форма, предназначение)
— Чем отличаются? (цвет, материал изготовления)
— Посуду изготавливают из разных материалов.

Скажите, как называется посуда из:
Стекла
Дерева
Фарфора
Пластмассы
Металла
(Старшие дети сами называют, младшие с помощью взрослого)
— Если уронить стеклянную тарелку, что с ней произойдет?
— Если уронить ложку на пол, что с ней произойдет?

7. Занятие «Собери осколки»

Детям раздаются картинки с предметами, разрезанные на несколько частей.
Нужно собрать картинки.
— Вот и я сегодня была не осторожна и разбила несколько предметов. Соберите картинки и узнаете, что у меня разбилось.

8. К. Чуковский «Федорино горе»

— Вспомним сказку «Федорино горе».
— Что случилось с Федорой?
— Почему от нее убежала посуда?
— Как надо ухаживать за тарелками, вилками, ложками?

9. Итог занятия

— Сегодня мы с вами говорили о посуде, о том, что она очень важна и необходима в нашей жизни. Узнали, что она бывает чайная, кухонная, столовая. Делают ее из различных материалов, поэтому она бывает стеклянная, фарфоровая, деревянная, металлическая. Из одних материалов она прочная, а из других хрупкая и ее можно разбить. С посудой нужно обращаться очень аккуратно, мыть ее и убирать на свои места.

Видео занятие «Посуда»

Да-да, именно о них. И как бы вы не твердили, что у посуды и одежды нет ног, они не умеют бегать, а такой случай был на самом деле. Рассказываю вам эту историю только для того, чтобы вы постарались не допустить такого бегства.

Жила в одном небольшом городке дружная семья . Мама любила чистоту — в доме все блестело. Папа любил машину — она тоже блестела и заливалась радостным журчанием, когда семья ехала на огород или пруд.

А еще в семье жила девочка Люся. Она ужасно любила играть и веселиться. Так и веселилась до самого института.

Однажды мама с папой позвали ее на кухню. И сказали:

— Доченька, ты уже совсем взрослая. И мы хотим тебе сказать, что решили уехать отдыхать в Египет. На весь отпуск, вдвоем. Ты ведь одна дома справишься ?

Люсенька встретила это предложение с громадной радостью. В ее голове закружились мысли о вечеринках и ухажерах, цветах, танцах, тортиках… Почти месяц квартира будет свободна и она сможет делать в ней все, что захочет!

Словно угадав движение мысли дочери, мама добавила:

— Но с одним условием: ни кого не водить, музыку громко не включать. Тетя Нюся предупреждена, все расскажет.

Люська сразу сникла. Тетя Нюся — это зловредная соседка , что живет в квартире за стенкой ее комнаты. Она всегда стучит предкам, когда Люська не делает уроки, а разучивает новые танцевальные движения под современную музыку. Все слышит, старая.

— Ладно, ма, ладно, па. Будет тихо, никого приглашать не буду… А Светку можно? Мы шуметь не будем.

Света и Люся — подруги. Чуть ли не с самого рождения вместе. И в садик ходили в одну группу, и в школе в одном классе 11 лет отсидели за одной партой. И в институт поступили один. Правда на разные факультеты. Но продолжали дружить.

— Свету можно, я позвоню ее родителям.

Люська снова сникла. Раз родители Светки будут знать, что ее предков нет в городе, значит повеселиться точно не удастся. Будет тотальная слежка.

— Ладно, не звони. Что мы, маленькие, что ли, — насупилась Люся.

— Позвоню, позвоню. Пусть и ее родители за тобой присмотрят . Все же не чужие, столько лет семьями дружим.

Помахав родителям в окно, Люська облачилась в любимые джинсы с 9 дырками на каждой штанине. Которые мама ей запрещала одевать под страхом отлучения от компьютера. Накрутила прическу, при виде которой папу однажды чуть не увезли на скорой с приступом… И вышла в город.

Уроки сегодня можно и пропустить. Праздник. Первый день свободы в ее жизни .

На лестничной площадке на нее уставился сосед дядя Ваня. Он любит курить на площадке, тетя Надя, его жена, вечно ругается из-за запаха и выгоняет его из квартиры.

— Ты эт чё расфуфырилась? Родители надолго уехали, чё ли?

— Не твое дело, — фыркнула Люська и крутанула бедрами. Она зашла в лифт, оглянулась на дядю Ваню через плечо и нажала на кнопку 1.

Куда ехать?

Только сейчас, когда Люся оказалась одна в пустом лифте, эта мысль пришла ей в голову. Раз она не собирается в институт, раз к Светке нельзя — ее родителей предупредили. Идти-то некуда…

Веселая жизнь Люси заканчивалась. Через неделю должны нагрянуть родители . Каждое утро она просыпалась с мыслью, что пора бы навести в квартире порядок. Но сил и желания на это у нее не было.

Между тем квартира превратилась в помойку.

Грязная посуда лежала везде, где можно и где нельзя. Грязные полотенца валялись и зловонно напоминали о себе. Постельное белье напоминало свинарник — за месяц Люська ни разу не сменила его. Любимые джинсы стояли в углу и тоже чем-то попахивали.

Зато Люся наслаждалась счастьем .

Делала все, что хотела. Покупала чипсы, заказывала пиццу на дом, пила кока-колу и пиво. Начала курить и плеваться, как парни — ей казалось, что так круче…

В ее квартире постоянно были какие-то гости. Пили, ели, разбивали посуду, уносили ее вещи.. А Люське это было в радость. Раз приходят, значит она кому-то нужна, значит ее ценят и любят. Не только родители, но и другие люди.

Тетя Нюся каждый раз встречала ее злобным взглядом из приоткрытой двери. Так что убираться не обязательно — все равно попадет от родителей.

Светкины родители пару раз заглядывали и даже заявили, что ноги Светкиной не будет в этом квартире. Да и подруга не звонит, не заходит. Видимо и правда запретили.

Что-то будет?

А, ладно, до этого еще неделя счастья и свободы!…

А что для вас значит счастье? А что было счастьем пару лет назад? Как вы думаете, что привело к такому поведению Люси? Гены, пример родителей или неправильное воспитание? Напишите в комментариях.

Ну а пока ваши дети не доросли до института, посмотрите какие интересные товары, в том числе Посуда для детского сада есть в интернете. Лето — как раз период закупки игрушек и прочих товаров для детских садов. Старые, сломанные выкидывают и заменяют на новые.

Ожидаемый результат: дети должны знать, что каждый пред­мет посуды имеет свое назначение в приготовлении и хранении пищи; уметь отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассуж­дать о правоте или неправоте героев, драматизировать отрывки из сказки.

Цели: развивать воображение, умение высказывать суждение, вы­разительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказ­кам, бережное отношение к посуде, аккуратность.

Педагог читает сказку и задает вопросы по ее содержанию.

В уютной квартире, в центре большого города, жила семья из четырех человек: мама, папа, малышка дочка и бабушка. Семья была очень дружной, поэтому в квартире часто звучал смех, от которого становилось еще светлее и теплее и так в чистых и уютных комна­тах.

Мама и бабушка были хорошими хозяйками. Каждый день они для всей семьи готовили что-нибудь вкусненькое. На кухне было все необходимое для этого. Женщины славились не только тем, что готовили аппетитную еду, но и тем, что были аккуратными и чис­топлотными. Каждая вещь на кухне была на своем месте, посуда блестела, как зеркало, на окнах висели белоснежные занавески, а на подоконнике цвела розовая герань.

Каждую ночь, когда все в квартире засыпали, на кухне творилось что-то сказочное - посуда оживала и начинала разговаривать, об­суждать прошедший день. Грубым голосом басили большие кастрю­ли, глухим - отвечали сковородки, позвякивали столовые приборы, нежно пели фарфоровые чашечки. Посуда так любила своих хозяек, что каждый предмет наперебой рассказывал о том, какое блюдо в нем сегодня готовили или подавали на стол, как он помогал хозяй­кам приготовить что-нибудь вкусное и полезное.

Они старались говорить тихо, чтобы не разбудить хозяев, но иногда разгорались такие споры, что некоторые из них даже сваливались с полок и крючков!

На громкий стук прибегали мама и бабушка, которые никак не могли понять, почему падают предметы на кухне.

О чем же спорила посуда?

Каждый хотел быть главным на кухне и управлять остальными. Но никак не могли определить, кто из них важнее. Поэтому спор продолжался каждую ночь.

Что вы спорите! - басили кастрюли. - Без нас хозяйки не смогли бы сварить ни первое, ни второе блюдо, ни компот, ни кисель. Посмотрите, сколько нас на полках! От самой маленькой до самой большой. А в чем малышке варят кашу, кипятят молоко? Любимый борщ хозяина не сварить в сковороде или ковше. И бабушкину любимую вермишель готовят тоже в нас. Мы уже не говорим о варениках и пельменях, которые любят все. Вы заметили, как хозяйки ухаживают за нами? В нас же вместо зеркала смот­реться можно!

Кастрюли так раскипятились, что самая большая со звоном упала с полки на пол и больно ударилась дном. Хорошо, что на полу был коврик, который смягчил удар, а то бы и эмаль могла треснуть, а в такой кастрюле варить было бы уже нельзя. Испугалась большая кастрюля, в глазах у нее потемнело, сердце сильно забилось. Что же делать? Но сестренки не оставили ее в беде. Связали кухонные по­лотенца и втащили большую кастрюлю обратно. После этого на полке с кастрюлями стало потише.

Вы особенно-то не воображайте, - вступали в спор сковоро­ды. - Без нас хозяйкам как без рук. Только на нас можно к супу обжарить овощи, потомить их в бульоне, чтобы стали вкусными, а суп наваристым. А кто не любит жареной картошки, отбивных, со­лянки, блинчиков и яичницы? В какой кастрюле можно пригото­вить эти блюда? Хозяйки не успевают нас мыть. То одно надо сготовить, то другое. Отдельно - сковороды для блинчиков с не- пригораемой поверхностью, металлические - для того, чтобы ту­шить овощи, третьи, из чугуна, - для жарки. И крышки у нас есть. Посмотрите, какие красивые - из толстого стекла или блестящего металла.

Сковороды говорили хором и в такт раскачивались. Одно плохо: когда они разгорячились, то стали раскачиваться сильнее и стучать­ся друг о друга. Вот уж зазвенело тогда на кухне, словно духовой оркестр заиграл! Зашикали на них все, побоялись, что всю семью разбудят. Еле угомонили. А сковороды так разошлись, что еще долго позвякивали, перешептываясь друг с другом.

Конечно, вы очень важные, - просвистел чайник. - А я вроде как и не нужен. Но воду для чая почему-то все кипятят во мне. Чай любят все члены семьи, пьют его несколько раз в день, поэтому меня даже с плиты не снимают и на полку не убирают, как вас. А смотреться в меня тоже можно. Вон как я начищен! Одно удо­вольствие жить с такими хозяйками! Они меня не только снаружи чистят, но и внутри от накипи. Недавно хозяин купил мне брата - электрический чайник. Стало полегче. Мы с ним дружим, вместе стараемся напоить всех чаем. Есть у нас и маленький братик - заварочный чайник. Только в нем воду не кипятят и на огонь его не ставят. В нем заваривают чай. Каждый из нас делает свое дело. Не обойтись без нас. Главные - это мы!

Что-то совсем заважничала кухонная посуда, - зароптал сто­ловый сервиз, - из кастрюли никто не будет есть, а из чайника пить чай. Столовая посуда самая главная! Каждый день нас на стол пода­ют. Только поросята едят из лохани, а люди - из тарелок столовыми приборами. Вас можно по пальцам пересчитать, а нас много. В серви­зе может быть от шести до двенадцати глубоких, мелких и десерт­ных тарелок, блюдец и чашек, салатница, соусница, селедочница, суп­ница. А какие мы все красивые! Не чета вам. Сделаны из фарфора, фаянса, расписаны разными узорами, цветами. На нас, как на картину, можно любоваться. Мы из высшего общества, хрупкие, изящные, тон­кие, не то, что вы, сковороды. Нас хозяйка моет бережно, каждый предмет вытирает. А недавно хозяин купил посудомоечную машину, так что теперь мы каждый день принимаем душ с душистой пеной, а потом греемся и сушимся. Одно удовольствие!

И я, и я тоже нужен! - пропищал чайный сервиз из шкафчика на стене."- Как же без меня?! Я с чайником дружу. Мы вместе всю семью балуем чайком. Я еще изящнее, чем столовый сервиз. Тонкие изогнутые ручки на чашечках, золотая кайма на блюдечках, прелест­ный носик на молочнике, кокетливая шляпка-крышка на сахарнице. Ах, как меня не поставить на первое место! Без меня никак нельзя!

Посуда из чайного сервиза закружилась в вальсе, тихо напевая знакомую мелодию. Но полка была такая гладкая и скользкая, что чашечки чуть не свалились вниз, когда от вальса у них закружилась голова. Заварочный чайник едва успел их поймать.

Ну что ты так противно пищишь? - откликнулся кофейный сервиз. - А я чем хуже? Только из меня пьют не чай, а кофе. Я еще более изящен. Мои чашечки совсем маленькие, а вместо чайника - кофейник. Хозяйка так бережно берет чашечку в руки, что даже не дышит. Какое удовольствие у нее на лице, когда она пьет свой ут­ренний кофе со сливками! Я чувствую себя просто царственной особой.

Какие же вы все хвастливые! - хором закричали столовые приборы. - Да без нас люди бы вообще есть перестали. Конечно, если они культурные. Как можно есть суп без ложки, а макароны без вилки, мясо без ножа, а компот без маленькой ложки? Ну хоро­шо. Вы все сварите, разольете, разложите, а есть руками нельзя, нужны мы - столовые приборы. Да еще к каждому блюду свои. Значит, мы главные!

Все столовые приборы выпрыгнули из ящика, построились, как солдаты, и стали маршировать по обеденному столу. «Стук-стук, дзынь-дзынь», - только и слышалось в тишине. - Мы главные, главные, главные! - маршировали и кричали столовые приборы.

Пришлось столу накинуть на них скатерть, чтобы они никого не разбудили. Только после этого все обитатели кухни спокойно вздох­нули.

На нас даже никто не взглянул! - сердито проворчали дурш­лаг, терка, половник и ковшик. - А мы на кухне совсем не послед­ние. Мы, конечно, и в первые не лезем, но и забывать о нас не стоит.

Как же я от вас устал! - спросонья простонал обеденный стол. - Сколько можно спорить?! Все вы нужны на кухне. Каждого из вас хозяйка любит и использует по назначению. Она здесь самая главная. А вы все ей подчиняетесь. Не будете дружить, хозяйка купит новую по­суду. Так что успокойтесь и поспите немного. Утром снова за работу. Хозяйке не нужна сонная посуда.

Угомонилась, успокоилась посуда и заснула.

А утром на кухню пришла бабушка и сказала:

Доброе утро! Пора за дело приниматься: кормить малышку, готовить завтрак для мамы и папы.

С удовольствием! - ответила посуда. Но бабушка ее не услы­шала.

О чем спорила посуда в сказке? Кто победил в споре?

Почему нельзя выбрать из посуды самый главный предмет?

Почему за посудой надо ухаживать? Как?

Почему в споре люди часто не находят выход из проблемы?

Почему лучше дружить, чем ссориться?

Контрольные вопросы и задания

· Что такое посуда? (Хозяйственная утварь, предметы, в которых готовят еду и хранят съестные припасы.)

· Какая посуда бывает по назначению?

· Для чего используется кухонная посуда? Столовая? Чайная?

· какую кухонную посуду вы знаете?

· Из чего может быть изготовлена кухонная посуда"

· Как ее использует ваша мама?

· Для приготовления каких блюд используется кастрюля? Сковорода?-

· Почему у половника длинная ручка и глубокое основание?

· Какую столовую посуду вы знаете?

· Какую чайную посуду вы знаете?

· Из чего может быть изготовлена столовая посуда?

· Какие предметы столовой посуды имеют конкретные предназначения? От названия каких продуктов они стали называться"

· Какие правила учитываются при сервировке стола"

· Как называется комплект столовой или чайной посуды, сде­ланный из одного материала и с одинаковым рисунком? (Сервиз.)

· Чем отличаются предметы кофейного и чайного сервизов?

· Назовите части, которые есть у какого-либо конкретного пред­мета посуды.

· Какая посуда используется за обедом? Завтраком? Полдником? Ужином?

· Какие предметы посуды относятся к столовым приборам?

· Какие бывают ложки? Вилки? Ножи?

· Для чего они предназначены?

· Из чего сделаны столовые приборы?

· Какого ухода и обращения требует разная посуда?

· Почему после каждого приема пищи столовую посуду моют?

· Почему стеклянная и фарфоровая посуда требует очень береж­ного отношения?

· Почему во время отдыха на природе лучше использовать посу­ду, сделанную из пластмассы?

· Почему посуду из стекла и пластмассы нельзя ставить на огонь?

· Почему прежде чем использовать пластмассовую посуду, надо прочитать, для каких продуктов она предназначена?

· Почему нельзя есть из битой и потрескавшейся посуды?

· Почему при сервировке стола чашку надо держать за ручку?

· Почему чашку и блюдце называют чайной парой?

· Почему в стеклянную посуду нельзя наливать кипяток?


ЧЕЛОВЕК (5-6 ЛЕТ)

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

О строении человеческого тела, назначении отдельных его час­тей;

Внешние отличия людей;

Названия и количество пальцев на руках и ногах;

О коже, крови, мозге, нервах человека, как работают желудок, кишечник;

Правила личной гигиены и ухода за телом;

Что надо бережно относиться к своему здоровью;

Какая мимика лица соответствует определенному эмоциональ­ному состоянию;

Что у каждого человека есть мама и папа, и их значение в жизни ребенка;

Что люди имеют разный цвет кожи;

О гомологичности органов людей и животных;

Что пол человека необратим;

Анжелика Козырева
Тема: «Посуда». Пересказ сказки о посуде с творческим заданием. (подготовительная группа)

Тема . Посуда (подготовительная к школе группа ) .

Цель : пересказ сказки о чайнике с творческим заданием .

Задачи :

1. Учить детей делать пересказывать сказку с изменение лица описания, своих дополнений к сказке .

2. Учить детей составлять сложные предложения с союзом а и словом значит.

3. Упражнять в образовании существительных Р. п ед. ч. с предлогом без.

3. Активизировать словарь по теме.

4. Развивать логическое мышление.

Ход занятия.

Появляется Незнайка с подносом,на котором разложены предметы посуды , здоровается и просит детей назвать из чего она сделана.

1. Образование относительных прилагательных и составление сложных предложений с союзом значит.

Ложка из дерева, значит она деревянная.

Кастрюля из металла, значит она металлическая.

Сахарница из фарфора, значит она фарфоровая.

Стакан из стекла…

Вилка из пластмассы…

Кувшин из глины…

Стаканчик из бумаги.

Незнайка говорит о том, что все понял и благодарит детей.

2. И «Сравни предметы» (подбор антонимов) .

Незнайка обращает внимание на картинки панно и радостно сообщает, что может сравнить их. Логопед предлагает ему это сделать.

Незнайка :

Картинка справа вот такая, а слева вот такая.

Ребята,вы что- нибудь поняли?

Предлагает детям сравнить две картинки, используя схему сложного предложения с союзом А.

Кастрюля справа большая, а слева маленькая.

Справа тарелка глубокая, а слева мелкая.

У чашки слева рисунок однотонный, а справа разноцветный.

Слева стакан чистый, а справа грязный.

Чайник толстый, а кофейник тонкий.

Справа чашка темная, а справа светлая.

3. И. «Чего не бывает?» (Р. п сущ. с предлогом без)

Логопед :

А сейчас, Незнайка, ребята расскажут, без чего не бывает посуды .

Логопед показывает какую-либо часть предмета посуды , а дети комментируют.

Не бывает чайника без… (носика) .

Не бывает чайника без (крышки) .

Не бывает кастрюли без (донца) .

Не бывает кофейника без (ручки) .

Не бывает ножа без (лезвия) .

Не бывает вилки без (зубцов) .

4. Логопед обращается к Незнайке и детям :

– А кто из вас знает сказку , в которой посуда разговаривает и ведет себя как живая?

Дети :

- «Федорино горе» .

Логопед :

Незнайка, а ты любишь слушать сказки ?

А рассказывать их ?

Я предлагаю вам послушать еще одну сказку о посуде .

«Сказка о чайнике » .

Жил-был чайник. У него была семья- посуда . Чайник был пузатый - препузатый.

У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай из него пили.

Вопросы к сказке .

Кто жил- был?

С кем жил чайник?

Какой он был по размеру?

Какие части есть у чайника?

Из чего сделан чайник?

Почему его любили люди?

Логопед предлагает детям послушать сказку , а потом придумать свою, аналогичную.

Дети рассказывают по цепочке , потом самостоятельно составляют.

Можно составить рассказ от лица самой посуды .

Я большая эмалированная кастрюля. Я синего цвета. Моя внутренняя часть вся белая. И блестящая. Я очень этим горжусь. Я людям помогаю готовить супы и вторые блюда, а за это люди меня любят.

Незнайка благодарит детей за то, что много узнал на занятии, ему было интересно и хотел бы придти еще.