Конспект урока по технологии "Интерьер жилого дома. Оформление окна". Конспект занятия по ИЗО «Интерьер твоего дома Рациональные способы освещения

Конспект урока по технологии «Интерьер жилого дома. Оформление окна» Учитель технологии МКОУ Краснооктябрьская СОШ Тенисбаева Надежда Ивановна Тип урока: Усвоение новых знаний Цели урока: Образовательная - сформировать у обучающихся понятия «интерьер», его история; исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений и окна; научить находить необходимую информацию и выделяя главное, применять его на практике. Воспитательная – продолжить воспитание у учащихся чувства ответственности, аккуратности, инициативности, умения работать в коллективе. Развивающая - развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, воображать, образно мыслить. Методы проведения занятия: организация деятельности обучающихся; сообщения учащихся, подготовленные ходе подготовки к уроку; использование презентации при объяснении нового материала; тестирование; практическая творческая работа; блиц-опрос; рефлексия деятельности. Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники, материалы собранные обучающимися в ходе исследований. Межмпедметные связи: ИЗО, русский язык, история, литература, экология, биология, информатика. Материально - техническое оснащение: эскизы интерьеров и вариантов оформления окон, таблички с новыми словами и профессиями, тестовое задание, черно-белые карточки – задания с эскизами окон, презентация, экран, компьютер, проектор, литература для внеклассного чтения, различные журналы по интерьеру жилого дома. Подготовка к уроку 1. Использование методических рекомендаций, internet-ресурсов. 2. Задания обучающимся по группам: а) Исследование проблемы оформления интерьеров кухни, детской и гостиной б) Оформление окон в) Влияние цвета на настроение человека. Ход урока I. Организационная часть. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Рефлексия. Ситуация. «Комнату ничто не отделяло от неба, кроме крыши, крытой тесом и тростником и поддерживаемой крепкими стропилами и перекладинами. В противоположных концах зала находились огромные очаги, их трубы были устроены так плохо, что большая часть дыма оставалась в помещении. От постоянной копоти бревенчатые стропила и перекладины под крышей были густо покрыты глянцевитой коркой сажи, как черным лаком. По стенам висели различные принадлежности охоты и боевого вооружения, а в углах зала были створчатые двери, которые вели в другие комнаты обширного дома. Вся обстановка отличалась суровой саксонской простотой, которой гордился Седрик. Пол был сделан из глины с известью, сбитой в плотную массу, какую и поныне нередко можно встретить в наших амбарах.» (Вальтер Скотт «Айвенго») Так жили рыцари в средние века. Многое изменилось с тех пор. Коренным образом изменилась жизнь людей, но неизменно одно - желание иметь свой дом. Чтобы можно было сказать: «Мой дом - моя крепость». И чтобы не случилось, хотелось бы идти домой, где уютно и комфортно. (слайд 3) Задачи: Проанализировать, что необходимо человеку в своем жилье? Как, по - вашему, должны выглядеть комнаты, чтобы в них было удобно жить? Что должен знать каждый, чтобы правильно оформить свой дом? I. Уточнение задач 1. Что такое интерьер и дизайн? 2. Каким качествам должно отвечать жилище? 3. Какие существуют стили в оформлении интерьера? 4. Как правильно подобрать цвет стен. Как влияет цвет на настроение человека 5. Как можно оформить окна в комнатах разного назначения? (Задачи формулируются с помощью обучающихся и записываются в тетради слайд 4) Контекст задания: Познакомитесь с правилами оформления жилья. Подберите и изучите информацию об оформлении окон. Оформите окно в соответствии с требованиями дизайна. II. Изучение нового материал 1. Решаем первую задачу (презентация слайд 5) 2. Решаем вторую задачу (слайд 6) 3. Решаем третью задачу (слайды 7-12) 4. Решаем четвертую задачу (сообщение обучающихся, слайд 13,14) III. Первичное закрепление (работа с тестом «Интерьер», см. приложение 1) IV. Изучение нового материал Решаем пятую задачу - (слайды 1 5-19), работа с журналами и домашними заданиями. V. Практическая работа Класс делится на три бригады: Гостиная Детская Кухня (На этом этапе урока проводится работа с черно - белыми карточками-заданиями с изображением эскизов окон. Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна. По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей) VI. Закрепление изученного материала. Блиц-опрос (слайд 20-21) VII. Итог урока. (Подсчитывается количество правильных ответов и качество
презентаций каждой бригады.) Рефлексия. VIII. Домашнее задание. (Поиск материала о значении комнатных растений в интерьере и жизни человека) Литература: 1. Технология. Учебник для учащихся под ред. В. Д.Симоненко.- М. Вентана-Граф.2008 2. Поурочные планы по учебнику «Технология. 7 класс» В. Д.Симоненко.- Учитель-АСТ.2007. 3. Технология. Конспекты уроков, элективные курсы.:5-9 класс (Сост. Л. П.Барыкина, С. Е.Соколова). - ООО «5за знания».2006 4. Интернет-ресурсы.

Урок технологии по теме: "Интерьер жилого дома"

Тема программы: Культура дома.

Тема урока: Интерьер жилого дома.

Цели урока:

    образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;

    воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

    развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, тестирование, практическая творческая работа, блиц-опрос (работа в группах).

Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, биология, информатика.

Материально-техническое оснащение:

    Эскизы интерьеров и вариантов оформления окон.

    Таблички с новыми словами и профессиями.

    Тестовое задание.

    Черно-белые карточки-задания с эскизами окон.

    Презентации.

    Экран, компьютер, проектор.

Литература для внеклассного чтения учащихся: различные журналы с материалами по интерьеру жилого дома.

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала

Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; история интерьера, требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера, стилиста, колориста, художника- модельера.

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

Исторические и современные стили интерьера (см. ).

Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.

Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.

Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.

Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.

Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.

Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.

К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.

К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.

Практические советы:

    при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;

    темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;

    потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;

    обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.

Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.

Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного , направленного освещения, декоративные и светильники-ночники .

Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.

III. Первичное закрепление

Работа с тестом “Интерьер” (см. )

IV. Изложение нового материала

Оформление оконных и дверных проемов.

Записать в тетради определения “портьеры”, “гардины”, “шторы”, “жалюзи”, “ламбрекен”.

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.

Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.

Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).

Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси . Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.

Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.

Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.

Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.

Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани.

Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.

Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.

Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.

Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси?

Варианты оформления окна.

V. Практическая работа

На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.

Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.

По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей

VI. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса

Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.

    Перечислите основные цвета.

    По какому признаку тона относят к теплым или холодным?

    Назовите ахроматические цвета.

    Что такое интерьер?

    Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?

    Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?

    Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?

    Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.

    Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?

    Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?

    Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?

    Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?

    Для чего они используются?

    Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы?

    Какими качествами должен обладать дизайнер?

VII. Итог урока

Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.

VIII. Домашнее задание

Изобразить в тетради оформление окна в цвете ( ):

    1 бригада – общей комнаты;

    2 бригада – кухни;

    3 бригада – “детской”.

Продумать защиту своей идеи.

Презентации:

    Гостиная.

    Детская.

    Спальня.

    Кухня (см. ).

    Санузел.

    Цветы.

Литература:

    Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2004.

    Поурочные планы по учебнику “Технология. 6 класс” (В.Д. Симоненко). – Учитель-АСТ. 2003.

    Технология. Конспекты уроков, элективные курсы: 5 – 9 класс (Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова). – ООО “5 за знания”. 2006.

    Золотая коллекция хозяйки. Серия “О’кей. Ростов н/Д. (Э. Зацепина). – “Феникс”. 2003.

    Компакт-диск “Галерея современного интерьера”. “Новый ДИСК”. ООО “СофтКомпас”, 2004.

МКОУ «Панаевская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

Оформление окна

Марина Анатольевна

Панаевск, 2016

Оформление окна

Урок технологии для 6 класса. Раздел «Культура дома»

узнать о разнообразии способов оформления окон в квартире;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство взаимопомощи

развивать внимание, зрительную память, творческие способности

Восстановление и пополнение знания об устройстве интерьера квартиры;

Продолжение отработки навыков работы с различными видами заданий, развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

Развитие социальных компетенции, навыков работы в группах, умения принимать быстрые решения.

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок - исследование

Оборудование и материалы: ПК, проектор, экран, презентация «Оформление окна», карточка контроля, учебник «Технология 6 кл» под ред. В. Д. Симоненко, раздаточный материал к заданиям, лоскуты ткани, потолочные плитки, ткани для макета, булавки.

План урока:

Актуализация знаний. Повторение.

Новый материал

Отработка знаний

Практическая работа

Итог урока. Домашнее задание

Действия учителя

Действия обучающихся

Актуализация знаний. Повторение.

Учитель определяет содержание знаний на уроке

Учащиеся записывают тему раздела, слушают, рассматривают слайды

Задание №1 Работа с учебником

Учащиеся читают параграф, находят определения, заполняют кроссворд

Учитель открывает слайд с решённым кроссвордом

Учащиеся проверяют свой кроссворд, заполняют лист оценивания

Учитель читает стихотворение, просит сформулировать тему урока

Учащиеся слушают, просматривают изображения на слайде, формулируют и записывают тему урока

Новый материал

Задание №2 Работа с учебником

Учащиеся читают параграф, находят нужные слова и их определения, составляют соответствие

Учитель организует самопроверку

Учащиеся проверяют выполненную работу, Проставляют баллы в лист самооценки

Задание №3 Работа с таблицей

Учитель даёт инструкцию, руководит презентацией, вызывает учащихся для подбора тканей

Учащиеся читают статьи, заполняют таблицу, подбирают ткани образцов

Задание № 4 Закрепление новых знаний

Учитель предлагает узнать вид штор

Учащиеся называют вид штор, ставят баллы

Задание №5 Проверочная работа

Учитель раздаёт карточки, даёт задание

Учащиеся выполняют задание

Конспект урока по технологии «Интерьер жилого дома. Оформление окна»

Учитель технологии МКОУ Краснооктябрьская СОШ

Тенисбаева Надежда Ивановна

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цели урока :

Образовательная - сформировать у обучающихся понятия «интерьер», его история; исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений и окна; научить находить необходимую информацию и выделяя главное, применять его на практике.

Воспитательная –продолжить воспитание у учащихся чувства ответственности, аккуратности, инициативности, умения работать в коллективе.

Развивающая - развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, воображать, образно мыслить.

Методы проведения занятия: организация деятельности обучающихся; сообщения учащихся, подготовленные ходе подготовки к уроку; использование презентации при объяснении нового материала; тестирование; практическая творческая работа; блиц-опрос; рефлексия деятельности.

Объекты труда : тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники, материалы собранные обучающимися в ходе исследований.

Межмпедметные связи : ИЗО, русский язык, история, литература, экология, биология, информатика.

Материально- техническое оснащение: эскизы интерьеров и вариантов оформления окон, таблички с новыми словами и профессиями, тестовое задание, черно-белые карточки – задания с эскизами окон, презентация, экран, компьютер, проектор, литература для внеклассного чтения, различные журналы по интерьеру жилого дома.

Подготовка к уроку

1. Использование методических рекомендаций, internet -ресурсов.

2. Задания обучающимся по группам:

а) Исследование проблемы оформления интерьеров кухни, детской и гостиной

б) Оформление окон

в) Влияние цвета на настроение человека.

Ход урока

I. Организационная часть. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Рефлексия.

Ситуация.

«Комнату ничтонеотделялоотнеба,кромекрыши,крытойтесоми тростником и поддерживаемой крепкими стропилами и перекладинами.
В противоположных концах зала находились огромные очаги, их трубыбыли устроены так плохо, чтобольшаячастьдымаоставаласьвпомещении.От постоянной копоти бревенчатые стропила и перекладины под крышейбылигусто покрытыглянцевитойкоркойсажи,какчернымлаком.Постенамвисели различные принадлежности охоты и боевого вооружения, авуглахзала были створчатые двери, которые вели в другие комнаты обширного дома.
Всяобстановкаотличаласьсуровойсаксонскойпростотой,которой
гордился Седрик. Пол был сделан из глины с известью, сбитой в плотную массу, какую и поныне нередко можно встретить в наших амбарах.» (Вальтер Скотт «Айвенго»)
Так жили рыцари в средние века. Многое изменилось с тех пор. Коренным образом изменилась жизнь людей, нонеизменно одно - желание иметь свой дом. Чтобы можно было сказать: «Мой дом - моя крепость». И чтобы не случилось, хотелось бы идти домой, где уютно и комфортно. (слайд 3)
Задачи:
Проанализировать, чтонеобходимо человеку в своем жилье?
Как, по- вашему, должны выглядеть комнаты, чтобы в них было удобно жить?
Что должен знать каждый,чтобы правильно оформить свой дом?

I. Уточнение задач

1. Что такое интерьер и дизайн?
2. Каким качествам должно отвечать жилище?
3. Какие существуют стили в оформлении интерьера?

4. Как правильно подобрать цвет стен. Как влияет цвет на настроениечеловека

5. Какможно оформить окна в комнатах разного назначения?

(Задачи формулируются с помощью обучающихсяи записываются в тетради слайд 4 )

Контекст задания:
Познакомитесь с правилами оформления жилья.
Подберите и изучите информацию об оформлении окон.
Оформите окно в соответствии с требованиямидизайна.

II. Изучение нового материал

1. Решаем первую задачу (презентация слайд5)

2. Решаем вторую задачу (слайд 6)

3. Решаем третью задачу (слайды 7-12)

4. Решаем четвертую задачу (сообщение обучающихся, слайд 13,14)

III. Первичное закрепление (работа с тестом «Интерьер», см. приложение 1)

IV. Изучение нового материал

Решаем пятую задачу - (слайды 1 5-19), работа с журналами и домашними заданиями.

V. Практическая работа

Класс делится на три бригады:

Гостиная

Детская

Кухня

(На этом этапе урока проводится работа с черно- белыми карточками-заданиями с изображением эскизов окон. Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна. По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментальногорешения, модели занавесей)

VI. Закрепление изученного материала.

Блиц-опрос (слайд 20-21)

VII. Итог урока.

(Подсчитывается количество правильных ответов и качество презентаций каждой бригады.) Рефлексия.

VIII. Домашнее задание. (Поиск материала о значении комнатных растений в интерьере и жизни человека)

Литература:

1. Технология. Учебник для учащихся под ред.В.Д.Симоненко.- М.Вентана-Граф.2008

2. Поурочные планы по учебнику «Технология. 7 класс» В.Д.Симоненко.- Учитель-АСТ.2007.

3. Технология. Конспекты уроков, элективные курсы.:5-9 класс (Сост. Л.П.Барыкина, С.Е.Соколова). - ООО «5за знания».2006

4. Интернет-ресурсы.