Дом висенс описание. «Радужная» архитектура ар-нуво: Самые известные здания Антонио Гауди как проявления его гения. Где находится дом Висенс

Антонио Гауди – каталонский архитектор, известный своими причудливо-фантастическими зданиями, большинство из которых расположены в Барселоне, Испания. Его творчество относится к стилю «модерн», однако он использовал элементы очень разных стилей и создавал абсолютно новую архитектуру.

За свою жизнь он создал более 20 шедевров архитектуры. Многие из них включены в перечень «Всемирного наследия ЮНЕСКО», но все без исключения, являются популярными туристическими местами.

Гауди обладал феноменальным умом. Он практически никогда не работал с чертежами, все вычисления он делал в уме, а его главными инструментами были воображение и интуиция. Дар Гауди заключался в удивительной способности нарисовать в своем воображении здание, а затем воплотить его в камне.

Ко дню рождения Антонио Гауди, Lifeguide подготовил для вас 7 самых известных работ этого гениального архитектора:

1. Дом Висенс (1883-1885 гг)

Этот дом в Барселоне был первой самостоятельной постройкой Гауди. Каса Висенс представляет собой пёстрое смешение различных архитектурных стилей, наиболее ярким и узнаваемым из которых является мавританский стиль «мудеха». Структурные формы и орнаментальные решения отражали вкус Гауди к восточному искусству, прежде всего мавританскому, персидскому и византийскому.

2. Парк Гуэля (1900-1914 гг)


Сказочные домики, скамья в виде змеи, фонтаны, скульптуры – это все знаменитый парк Гуэля. Площадью 17,18 га, парк находится в верхней части Барселоны и представляет собой сочетание садов и жилых зон. Парк Гуэля был задуман как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада.

3. Дом Бальо (1904 - 1906 гг)

Дом Бальо, или как его еще называют Дом Костей, был построен еще в 1877 году. И если бы не Антонио Гауди, которому дали заказ реконструировать здание, он бы так и остался обычным домом. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, так и в оформлении интерьера.

Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы братьями Бадия, витражи - стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы - П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо.

4. Дом Мила (1906-1910 гг)

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Три внутренних дворика (один круглый и два эллиптических) являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха.

5. Эль-Каприччо (1983-1885)

Rubén Hoya

Эль-Каприччо — это летний особняк на кантабрийском побережье в городке Комильяс близ города Сантандера, Испания. Причудливый маленький дворец, построенный в стиле «модерн», относится к раннему периоду творчества Гауди. Для внешней отделки здания были выбраны разноцветные краски. Цоколь оформили рустикальным камнем желтовато-серого цвета; фасад выложили полосами цветного кирпича, чередующимися с яркими майоликовыми изразцами. Рельефная майолика изображала изящные цветы и листья подсолнуха.

6. Дворец Гуэля (1885 - 1890 гг)

aussiewig

Дворец Гуэля — городской жилой дом в Барселоне, построенный по заказу почитателя таланта Гауди, каталонского промышленника Эусеби Гуэля. В этой постройке каталонский архитектор соединил традиционную для средневековых дворцов прямоугольную структуру и кессонные потолки с такими инновациями, как, например, параболическая арка, характерная и для дальнейшего творчества Гауди. Дворец имеет четыре основных этажа, плюс подвал (цокольный этаж) и плоскую крышу с террасой.

7. Саграда Фамилия или Искупительный храм Святого Семейства (1882 – наше время)

Это самый известный долгострой в Испании – храм возводится уже более 130 лет! В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций должны были получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали.

Согласно данным, закончить строительство храма планируют в 2026 году.

На этом видео вы можете все же взглянуть на то, как в итоге должна выглядеть эта впечатляющая конструкция:

Дом Висенс

Официально периодом создания дома Висенс является 1878-1888 годы. Однако эти цифры носят весьма условный характер. Так, известен тот факт, что Гауди подписал проект только в 1883 году. Он дошел до наших дней. Удалось сохранить также и лист с нанесенным на него ситуационным планом дома.

Дом Висенс после расширения улицы Сан-Хервасио

Дом Висенс стал первым значительным произведением молодого, сравнительно недавно начавшего самостоятельную работу архитектора. Тогда заказчиком постройки был известный в то время в Испании крупный фабрикант, производивший керамическую плитку, Мануэль Висенс Монтанер. То обстоятельство, что заказчик являлся еще и продавцом плитки, на определенном этапе развития творчества зодчего сыграло свою роль. В дальнейшем Гауди будет проводить массу экспериментов по применению керамики в отделке сооружений разного характера.

Новый дом должен был появиться на участке площадью 0,1 га (30 х 34,5 м). С восточной стороны участок был ограничен брандмауэром. Уже в первой работе мастера были намечены основные принципы его творческой манеры. Современники посчитали генеральный план здания дома Висенс неожиданным по своему архитектурно-художественному решению и оригинальным: фасад особняка располагался близко к брандмауэру и уходил внутрь сада выступами.

План здания был рассчитан так, что постройка легко вписывалась в отведенный полукруг участка. Поэтому можно в равной степени говорить о существовании одного или трех фасадов здания. Подобное архитектурное решение позволило создать настоящее произведение искусства.

При движении по улице Каролинас (позже расширенная так, что восточный фасад дома Висенс оказался на красной линии) поочередно один за другим открываются все три фасада здания. При этом создается впечатление грандиозного зрелища, постепенно открывается весь вид дома, похожего на театральные подмостки, уставленные декорациями.

Здание дома Висенс, в сравнении с другими постройками Гауди, отличается простой конструкцией. Несущие стены сделаны из кирпича. Балки междуэтажных перекрытий, а также кровля – деревянные.

Ситуационный план дома Висенс. 1883 год


Новым для архитектуры Испании конца XIX века стало создание подвальных помещений, перекрытия которых были собраны из кирпичных перегородчатых сводов, а кровля состояла из целого ряда выложенных из кирпича плоскостей, расположенных по наклонным деревянным балкам.

Нововведением Гауди стала также и особенная, необычная для того времени, конструкция кровли. Архитектором впервые был применен способ обхода кровли по всему ее периметру. При этом имевшиеся повороты кровли были отмечены сооруженными беседками с устроенными над ними небольшими куполами.

Обход, сделанный по периметру кровли, словно продолжают обходные галереи, включенные в конструкцию третьего этажа здания. При этом все угловые повороты зафиксированы шестигранными балконами.

Не менее примечательным, чем архитектура здания, был и интерьер дома Висенс. В целом его можно назвать, скорее, богатым и пышным, нежели строгим и гармоничным. Современные исследователи творчества Гауди затрудняются ответить на вопрос, чем руководствовался Гауди во время отделки внутренних помещений здания – собственным вкусом или пожеланиями заказчика. Однако большинство искусствоведов склонны считать, что интерьер дома Висенс, вероятнее всего, отвечает вкусам самого хозяина.

Так, например, из воспоминаний современников испанского мастера стало известно, что изразцы с изображением желтых бархатцев были сделаны со слов самого Мануэля Висенса Монтанера. По всей видимости, в первые годы самостоятельной работы Гауди стремился к тому, чтобы архитектурное произведение было плодом совместных творческих поисков заказчика и художника.

Действительно, в те годы частный заказчик нередко становился соавтором того или иного архитектурного произведения. Зачастую искусствоведы склонны видеть зависимость смены определенных этапов в творчестве мастера от заказчиков. Некоторые исследователи говорят даже о том, что тому или иному периоду развития архитектурного искусства в целом соответствует тот или иной тип заказчика.

Мануэль Висенс Монтанер, видимо, относился к тому типу заказчиков-буржуа, которые не только не стыдились своего ремесла, но и старались всячески выставить его на всеобщее обозрение.

Если говорить о развитии мирового архитектурного искусства, то подобный Висенсу тип заказчика существовал тогда и в Англии. Именно там жил владелец крупных месторождений сланца и плантаций, расположенных на Ямайке, Джордж Доукинс. В 1827 году он сделал заказ на строительство замка в норманнском духе, образ которого был навеян романами Вальтера Скотта.

Заказ Доукинса выполнял известный тогда архитектор Томас Хоппер. Он стал автором так называемой норманнской архитектуры, созданной на основе сохранившихся в старинных манускриптах орнаментов. Результат многолетней работы превзошел все ожидания заказчика. Это была поистине грандиозная постройка. Тщеславие же владельца копий сланца было удовлетворено сполна: все в новом доме, включая и парадную комнату, было выложено из сланца.

Мануэль Висенс Монтанер представлял собой тот же, что и Джордж Доукинс, тип заказчика, больше стремившегося к тому, чтобы прославить свое собственное имя. Настоящему же художнику и мастеру, каковым был Антонио Гауди, нужен был другой заказчик, который предоставил бы архитектору полную свободу действий в решении поставленных художественных задач.

Для Райта таким заказчиком был Кауфман, для Шехтеля – Рябушинский. Подобный клиент, к счастью, нашелся и для испанского мастера. Им стал крупный меценат Кондэ де Гуэль.

Однако вернемся к описанию архитектуры дома Висенс. С точки зрения определенного этапа развития творчества Антонио Гауди здание дома Висенс стало для зодчего своеобразной экспериментальной площадкой, где художник впервые опробовал разработанные им способы воплощения художественного замысла в действительность. Так, например, именно при создании дома Висенс мастер использовал пластичные линии, которые в дальнейшем стали характерной чертой его творчества.

Кроме того, в архитектуре дома Висенс Гауди впервые применил так называемую технику свободного пространственного коллажа. Именно с такой техникой связаны используемые мастером смелые комбинации стилизованных фигур модерна, выросшего на испано-мавританской почве (примером могут служить белые и зеленые изразцы, установленные по основным вертикальным линиям и над перемычками окон, сталактитообразные консоли и арки-многоугольники), чистые элементы мавританской архитектуры (конструкция фальшпотолка курительной комнаты и украшенные арабскими надписями фонари в той же курительной комнате) и так называемые ориентальные мотивы, отраженные в многочисленных росписях.


Купол в курительной комнате дома Висенс


Несмотря на такое большое количество традиций, используемых Гауди при постройке дома Висенс, коллаж, заложенный в основе архитектуры здания, носит весьма персоналистический характер. Дом Висенс нельзя назвать воплощением стиля «мудехар». Действительно, некоторые его черты можно разглядеть в стиле дома, но не более того.

Анализируя архитектуру дома Висенс, видимо, нужно говорить об эклектизме традиций и одновременно способов выражения персонального авторского замысла. Композиция здания дома Висенс построена на необычайно остром конфликте. Ярким примером тому может служить очевидное противоречие: видимому устремлению всего сооружения вверх противопоставлены ярко выраженные и потому отяжеляющие здание горизонтальные линии двух первых этажей.

Подобное сочетание несочетаемого можно также разглядеть и в решении интерьера дома. Наиболее ярким примером этого является оформление столовой в доме Висенс. Общему затемненному фону комнаты, выдержанной в строгом стиле, словно противопоставлена светлая стена со встроенным в нее камином, украшенным светлыми и яркими изразцами, изображающими растения и птиц.

Использование растительных и животных мотивов в оформлении столовой дома Висенс


Однако композиционный конфликт Гауди не оставляет без решения. Острое противоречие автор смягчает несколькими деталями.

Во-первых, это использующаяся архитектором и уложенная в шахматном порядке квадратная плитка, которая приводит к тому, что происходит сглаживание противостояния, возникающего между горизонтальными и вертикальными линиями.

Во-вторых, это использование диагональных линий, лежащих в основе арок и «сталактитов». И в-третьих, это напоминающие легкое кружево кованые решетки и выполняющие роль ковров картины, выложенные из керамической плитки с включениями, сделанными из дикого камня.

Как известно, дом Висенс подвергался многочисленным перестройкам. А потому судить сегодня о масштабах авторского замысла не приходится. Но и сейчас дом Висенс признан одним из красивейших сооружений Барселоны.

Каждая архитектурная деталь, созданная Гауди, имела значение. Так, когда-то от улицы Каролинас здание дома Висенс было отделено глухой кирпичной стеной. Ограждение полностью закрывало нижнюю часть дома, отчего тот казался грандиознее и значительнее по размерам, чем это было на самом деле.

Здание дома Висенс до реконструкции


Массивная стена вместе с решеткой ворот, сделанной в виде пальмовых листьев, создавала необычайно яркий контраст. Следует заметить, что решетка была выполнена близким другом архитектора, скульптором Лоренцо Матамала Пиньолем, а отлил и выковал ее кузнец Хуан Оньес. В настоящее время решетка утеряна, а потому контраст, воплощенный когда-то мастером, утрачен.


Решетка ограждения дома Висенс


Самые значительные изменения были проведены в саду дома Висенс. Так, например, Антонио Гауди, следуя своему проекту, распорядился создать на юго-западной стороне участка каскад, который состоял из параболической арки-грота, увенчанной монументальным портиком. Нужно сказать о том, что декоративный каскад и здание дома составляли единое целое как с точки зрения стиля композиции, так и с точки зрения масштабности задуманного произведения.

Спустя некоторое время владельцем дома Висенс стал другой человек. С разрешения Гауди архитектор Хуан де Мартинес по заказу нового хозяина провел частичную реконструкцию дома и сада. Однако общий стиль и дух архитектуры, созданные Гауди, все же удалось сохранить.

Наиболее существенным изменениям подвергся декоративный каскад, после реконструкции утративший грот и ставший подобием обычной триумфальной арки, словно предназначавшейся для того, чтобы соединить старый и новый садовые участки.

Изменениям подвергся и интерьер дома. По проекту Гауди на первом этаже была установлена парадная лестница. Ее заменил огромных размеров зал. Была изменена также и конструкция галереи, которая по первоначальному проекту, представленному Гауди, довольно сильно выдавалась в сад.

Искусствоведы говорят о том, что наибольшей эстетической ценностью обладал фонтан, установленный в центральной части упомянутой выше галереи. Его конструкцию составляли мраморная раковина, выполненная в стиле ренессанс, и большая чаша, сделанная в форме эллипса и собранная из тонких железных прутьев. Попадая из раковины в чашу и проходя между прутьями, вода переливалась всеми цветами радуги, образуя поистине чудесное зрелище.

В 1925 году, уже после завершения работ по реконструкции, муниципальный совет Барселоны объявил здание дома Висенс лучшей постройкой года. Таким образом, первое официальное признание пришло к архитектору только спустя 37 лет после начала самостоятельной работы.

В дальнейшем, в 40-е и 60-е годы XX столетия, прилегавшие к дому Висенс садовые участки были проданы, а само здание оказалось со всех сторон окруженным высотными жилыми домами. Однако ни это, ни реконструкция галереи и витражей, находившихся внутри здания, не могли снизить эстетической ценности дома Висенс, который стал настоящим памятником архитектурного искусства конца XIX века.


| | Всемирное наследие ЮНЕСКО , объект № 320bis
рус. англ. фр.

Дом Висенс в Барселоне

Дом Висенс (кат. Casa Vicens ) - частный жилой дом, построенный в -1885 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мануэля Висенса , одна из достопримечательностей каталонской столицы. Здание расположено по адресу: улица Каролинас (кат. Carrer de les Carolines ), 22-24, в районе Барселоны Грациа и является первым крупным заказом Гауди.

Проект дома был выполнен А. Гауди в 1878 году, то есть практически одновременно с получением диплома архитектора . Дом, предназначенный под летнюю резиденцию, был заказан М. Висенсом, фабрикантом кирпича и керамической плитки. Он был построен из необработанного камня и цветных керамических плиток, расположенных в шахматном порядке с растительными орнаментами. Керамическая плитка является данью деятельности его владельца.

В плане дом представляет собой практически правильный четырёхугольник, форму которого нарушает лишь столовая и курительный салон. При строительстве дома Гауди использовал большое число различных декоративных элементов, таких как башенки, эркеры , балконы , выступы фасадов . Это позволило ему, несмотря на простоту формы здания, добиться удивительного богатого объёмного решения. Основным строительным материалом является необработанный камень, который молодой архитектор использует в сочетании с производимыми заказчиком кирпичом и полихромными изразцами , образующими шахматный или цветочный узор.

И конструктивное, и декоративное решение здания выполнены под влиянием испано-арабского стиля мудехар , особенно заметного в верхней части здания, однако в оформлении здания явственно ощущается свойственное более позднему Гауди стремление к поиску новых форм и декоративных элементов. Эта работа Гауди, по сути, является одной из первых архитектурных работ в стиле модернизма , который резко контрастировал с преобладавшим в то время эклектизмом . Уже в этой ранней работе выявляется стремление Гауди к созданию архитектурного ансамбля , в котором важна каждая деталь. Поэтому он сам спроектировал оригинальные решётки ворот, окон и балконов и выполнил эскизы интерьеров столовой и курительной комнаты.

До 1925 года, когда домовладельцы провели реконструкцию дома и было выполнено расширение улицы Каролинас, дом был окружён садом. В ходе этой реформы, а также после продажи в 1946 и 1962 годах части земельного участка большая часть сада прекратила своё существование, а вместе с ней были утрачены часть ограды, ротонда и фонтан с каскадом.

С 2005 года дом Висенс вместе с другими творениями Антони Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поскольку дом является частным владением, его посещение для осмотра внутреннего убранства невозможно. Однако один день в году, 22 мая, в день Св. Риты, дом открыт для «соседей и городских жителей».

Литература

  • Весь Гауди. Издательство Editorial Escudo de Oro, S.A. Barcelona. ISBN 84-378-2269-6

Дом Висенса – это особняк в модернистском стиле, построенный в Барселоне Антонио Гауди для промышленника Мануэля Висенса. Этот дом был первым крупным проектом Гауди после получения диплома архитектора в 1878 году.


Дом Висенса строился с 1883 по 1889 годы , когда район Грасия ещё был сонным посёлком в пригороде Барселоны. Мануэль Висенс-и-Монтанер (Manuel Vicens i Montaner), владелец керамического завода, унаследовав в 1877 году участок земли от своей матери и нанял молодого Антонио Гауди для возведения второй летней резиденции для свой семьи. Работа над воплощением в жизнь этого проекта затянулась, главным образом, из-за экономических трудностей.

Внешний вид

Как и, например, в доме Кальвета, Гауди постарался выразить род деятельности владельца дома через его фасад. В случае с Висенсом это проявилось в широком использования плиток самых разных цветов и текстур. Более правильная версия гласит, что всё было наоборот, и Висенс был на самом деле не промышленником, а маклером, а слава производителя плитки за ним закрепилась именно из-за этого дома и из-за обычая Гауди связывать отделку фасада с профессией хозяина. Такое масштабное использование плитки в наружной отделке является главной отличительной чертой этого дома.

Плитка с бархатцами и оконная решётка

Гауди, будучи в самом начале карьеры, ещё не развил сильное пристрастие к природным линиям, поэтому в доме простые прямые линии преобладают над изогнутыми. В структурных и декоративных формах чётко прослеживается восточное влияние , в частности, испано-мавританского стиля Мудехар, а также влияние персидского и византийского искусства, что можно увидеть и в других работах Гауди – в (проект 1884 года), (проект 1882 года) и в особняке Эль-Каприччо (проект 1883 года).

По проекту Гауди дом должен был быть построен не в центре земельного участка, как делало большинство, а на краю, где он примыкал к соседнему монастырю. Такое расположение давало возможность разбить на остальной территории прекрасный большой сад . В дальнем конце сада был построен монументальный фонтан с каменным мостом над ним. В 1946 году часть участка земли с садом была продана, и на месте фонтана был построен дом.

Ворота в поместье и часть ограды были сделаны их железа в виде решётки с пальмовыми листьями. Созданием такой необычной конструкции занимался каталонский скульптор Льоренс Матамала-и-Пиньоль (Llorenç Matamala i Piñol). Та часть забора, которая оказалась на проданной земле, была перевезена в .

Ворота с пальмовыми листьями и главный вход

Дом Висенса построен из красного кирпича и необработанного камня и отделан плитками четырёх типов: белыми и зелёными монохромными и светло-зелёными и тёмно-зелёными с жёлтыми цветами, которые называются «бархатцы африканские» (tagetes erecta). Такие цветы росли на участке до того, как на нём началось строительство. Есть версия, что эти плитки делались на заводе самого Висенса. Балкон над эркером с двух сторон отделан плитками с подсолнухами, гармонирующими по виду и цвету с бархатцами. Под этим балконом также видна надпись на каталонском «de la llar lo foc, visca lo foc de l’amor» (дом огня, да здравствует огонь любви).

По периметру всего третьего этажа тянется открытая галерея . На узком архитектурном поясе сразу под ней на северо-восточной стене есть надпись на каталонском «sol, solet, vine’m a veure que tinc fred» (солнце, солнышко, приди ко мне, мне холодно), а на северо-западной стене «oh, l’ombra de l’estiu» (о, летняя тень). Эти два высказывания, а также то, которое находится под балконом, взяты из каталонских сказок.

На главном фасаде под крышей первоначально был ещё один балкон, закрытый деревянными решётками, но его позже убрали. Перед этим фасадом стоял небольшой каменный резервуар с железной решёткой в форме паука , только что выпрыгнувшего из воды. Этот паук на солнце переливался всеми цветами радуги.

Окна и балконные двери двух типов – европейские прямоугольные и восточные вытянутые ажурные.

Крыша у дома Висенса не такая примечательная, как, например, у , поскольку здесь нет труб дымоходов в виде грибов. Здешние трубы просто отделаны такими же плитками, как на фасаде. Единственное украшение крыши – это башенки, в самой большой из которых устроена беседка .

Печная труба

Интерьер

Дом Висенса имеет три уровня (или этажа), подвал и чердак для бытовых нужд (для стирки белья и приготовления пищи). Во внутренней отделке также преобладает красноватый цвет камня и дерева, жёлтый цвет бархатцев и другие природные цвета (зелёный, голубой). Все помещения дошли до нас в практически первозданном виде: у них деревянные потолки и каменные полы, а стены отделаны частично также плиткой, частично – деревянными панелями, а всё остальное пространство окрашено. По чертежам Гауди была создана почти вся мебель в доме, причём значительная её часть сохранилась.

Курительная комната с потолком из арабских мукарнов, образующих ячеистые своды

В 1899 году вдова Мануэля Висенса Долорс Жиральт (Dolors Giralt) продала дом доктору Антони Жовер-и-Пуч (Antoni Jover i Puig). В 1925 году дом был отреставрирован архитектором Жоаном Баптиста Серра Мартинез (Joan Baptista Serra Martínez), который также построил в саду часовню Санта Рита. Впоследствии эта земля также была продана под строительство дома, и часовня была разрушена.

В 1969 году дом Висенса стал государственным памятником истории, а в 2005 году он попал в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО. 27 марта 2014 года дом был куплен у внуков Антони Жовера и будет превращён в туристическую достопримечательность к 2016 году.

Старая фотография переднего фасада дома

Достопримечательности поблизости: рынок Абакерия, рынок Либертат,

Полезная информация о доме Висенса в Барселоне

Местоположение:

Северо-западная часть Барселоны

Как добраться:

Автобусы 27, 32 или 92 до остановки Av Príncep d’Astúries-Carolines.

Станция метро Fontana на линии 3 (зелёной)

Адрес:

Испания, Каталония, Барселона, улица Carrer de les Carolines, 18-24
Carrer de les Carolines, 18-24, Barcelona, Spain

Название на испанском:

Название на английском:

Vicens House

Время работы:

Не открыт для посетителей до 2016 года

Телефон:

Сайт:

http://www.casavicens.es/ (на русском)

E-mail:

Координаты:

41.403484, 2.150646 (вставьте эти координаты в строку поиска карт гугл и увидите реальное положение дома Висенса)
GPS: 41°24′12.54″N 2°9′2.33″E

Цена входного билета:

Дом Висенс (Испания) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Испанию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Дом Висенс (Casa Vicens) - первый по-настоящему крупный проект Антонио Гауди. Этот дом знаменитый архитектор спроектировал по заказу промышленника Мануэля Висенса, который занимался производством кирпича и керамической плитки. Дом расположен на улице Каролинес (Carrer de les Carolines) в районе Грасия. Однако в те времена Грасия была еще не районом Барселоны, а отдельным поселением за городом, поэтому дом проектировался как летняя резиденция, и большая территория отведена под сад.

Заказ на строительство этого дома Гауди получил в 1878 г., когда получил диплом архитектора, однако возведен он был лишь спустя 10 лет. В отличие от более поздних работ Гауди, это здание чрезвычайно «правильное» и совсем не похоже на пряничный домик: это правильный четырехугольник, никаких изогнутых линий, конструкция простая. Считается, что именно это первая постройка в новом архитектурном стиле - каталонский модернизм.

Снаружи и внутри дом украшен изображениями живой природы: на керамической плитке - бархатцы, которые росли здесь в большом количестве во время строительства; на стенах и дверных косяках - аисты и фламинго, под потолком раскачивается птица-мобиль, а на самом потолке - ветки черешни.

Гауди никогда не сомневался в собственной гениальности, но считал, что все нужное для художника уже придумала природа, и активно использовал природные образы в своей работе.

Дом Висенс сегодня

Сегодня дом Висенс - по-прежнему частная собственность. В 1899 г. вдова Мануэля Висенса Долорс Жиральт продала дом хирургу из Гаваны Антонио Ховеру, и следующие несколько поколений он принадлежал его семье. В 2007 г. семейство Ховер выставило дом на продажу за 35 миллиона евро, и спустя 7 лет его счастливым владельцем стал андоррский банк MoraBanc, который решил открыть его для туристов.

В 2005 г. дом Висенс был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

С 2017 г. открыт для посетителей, входит практически во все обзорные экскурсии и считается одной из самых красивых достопримечательностей Барселоны.

Практическая информация

Адрес: Barcelona, Carrer de les Carolines, 20-26.

Время работы: ежедневно с 10:00 до 20:00 (последний вход в 19:00), закрыто 25 декабря, 1 и 7 января.

Вход: взрослые - 16 EUR, студенты до 25 лет, пенсионеры от 65 лет, дети 7-18 лет - 14 EUR, дети до 7 лет - бесплатно. Цены на странице указаны на март 2019 г.