Бабочки рисование в старшей. Занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Разноцветные бабочки. Материал и оборудование

Оксанна Зармиковна Агаджанян

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования – кляксография , в старшей группе на тему «Бабочка »

Цель : знакомство с нетрадиционной техникой рисования . Кляксография .

Задачи :

Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией , показать её выразительные возможности;

Учить дорисовывать детали объектов (клякс , для придания им законченности и сходства с реальными образами;

Учить видеть необычное в обычном;

Развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Материалы :

Конверт с письмом, альбомный лист, стакан с водой, кисть, акварель, салфетки (на каждого ребенка)

Ход занятия.

1. Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами пришло письмо из сказочной страны Кляксографии . Давайте откроем его и знаем кто же нам написал.

(Воспитатель открывает письмо и начинает его читать.)

«Здравствуйте, ребята.

Пишет вам бабочка- кляксочка . Я живу в стране Кляксография . Со мной приключилась беда. В моей стране пропали все мои друзья бабочки . И я осталась совсем одна. Помогите мне пожалуйста.

Нарисуйте красивых бабочек и пришлите мне . Как только они попадут в мою страну, бабочки оживут , и у меня опять появятся друзья.

Только помните, что страна у меня не обычная, значит и бабочек вы должны нарисовать не обычным способом

Ну что, ребята, поможем бабочке .

(ответы детей) .

Правильно. Мы всегда должны помогать тем, кто попал в беду.

Но сначала давайте вспомним из какой страны нам пришло письмо?

(ответы детей)

Все верно. А хотите услышать историю того как появилась эта удивительная страна?

(ответы детей)

Однажды из чернильницы сбежала клякса и попала на большой и чистый листок бумаги. Рядом с бумагой лежали краски, кляксе очень понравились разноцветные краски и она оставила на листе разноцветные следы – кляксы . Этот листок с кляксами увидел один волшебник. Когда он присмотрелся, то увидел что каждая клякса на что- то похожа . Одна на дерево, другая на цветок, третья на бабочку . Волшебнику так все понравилось что он решил, оживить все что было на этой картине, и появилась волшебная страна – Кляксография .

Ну что, ребята, вам понравился рассказ.

(ответы детей)

А вы знаете что люди тоже есть техника рисования которая называется- кляксография .

Как вы думаете, каким способом создаются эти картины (ответы детей)

Правильно дети. Вот и мы сегодня нарисуем наших бабочек используя технику кляксографии .

2. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется . (Покружиться.)

Мы с вами размялись и теперь готовы приступить к работе.

Посмотрите у вас, у каждого есть краски, кисточки, вода и чистый лист бумаги.

Сначала сложите свои листочки пополам. Проведите пальцем по месту сгиба и расправьте его снова.

Теперь делаем кляксы около сгиба с одной или с обоих сторон.

После этого складываем листы пополам и проводим по всему листу ладошкой.

А сейчас раскрываем листочки опять и смотрим что у вас получилось.

Ваши кляксы стали похожи на бабочек .

Но у них что то не хватает. Как вы думаете что?

(ответы детей)

Все верно, ребята. Давайте дорисуем наших замечательных бабочек .

А теперь давайте разложим наши рисунки на столе.


После того как они высохнут мы отправим их в сказочную страну.

А кто из вас, ребята, помнит название этой страны?

(ответы детей)

Молодцы, ребята, правильно.

Вы сегодня очень помогли бабочке . И все ваши замечательные бабочки оживут и будут жить вместе, дружно в волшебной Кляксографии .

Рефлексия.

Что мы сегодня делали?

Что вам запомнилось?

Что вам понравилось сегодня больше всего?

Чья бабочка вам понравилась больше.

Публикации по теме:

Существует различное множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких.

Календарно-тематическое планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (на 2014–2015 уч. год) Месяц Тема занятия Нетрадиционная техника Программные задачи Сентябрь "Виноград" Оттиск штампом (пробкой) Учить детей передавать форму грозди.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска (по замыслу) Сулейманова.

Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования «Рисуем осень пальчиками» Конспект НОД в группе раннего возраста по нетрадиционной технике рисования на тему: «Рисуем осень пальчиками» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе на тему «Пожар» Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в
старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»
Воспитатель: Котвицкая
Надежда
ГККП « Ясли-сад № 54 акимата г Костная отдела образования г.
Костаная
Цель: Познакомить детей с новым способом передачи изображения
«монотипия»
Задачи: Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать мелкую
моторику пальцев рук и кистей. Продолжать развивать фантазию,
воображение, эстетический вкус и чувство цвета. Воспитывать
самостоятельность при выполнении работы, заботливое отношение к
насекомым.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с
изображением бабочек. Чтение художественных произведений о
насекомых. Наблюдение за бабочками в природе.
Оборудование: Аудиозапись музыкальных произведений, гуашь,
кисточка, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка,
палитра, бабочки белые, согнутые пополам.
Словарная работа: монотипия
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. К нам прилетели гости. Я вам
загадаю загадку, а вы скажите, кто у нас в гостях.
Загадка:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле!
Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая
благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком
цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на
цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и
придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки,

похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка
может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на
своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки
всегда красивы как будто собрались на королевский бал. Я приготовила
вам видеоклип «Великолепные бабочки»(Просмотр)
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки.
Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.
Давайте расправим наши изящные крылышки.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).
(Движения выполняются под музыку.)
Ну, вот мы и прилетели на поляну. Посмотрите,как много красивых
цветов. Присаживайтесь на поляне. Кто из вас знает стихотворения о
бабочках?
Дети:
1Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)
2Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала.
Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела. (С. Богдан)
3На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,

это бабочки расселись
как цветные фантики. (Г. Ряскина)
Воспитатель: А я знаю сказку,послушайте её.
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была
некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее
никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала,
прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница,
высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы
мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала
целиком из своего кокона. Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-
то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над
прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную
… (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта
красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она
летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая
бабочка!» Бабочка захотела подружиться с другими бабочками, но
увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали к ней
и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они
очень огорчились. Вам жалко бабочек?
Дети: Очень жалко бабочек.
Воспитатель: Давайте мы им поможем-раскрасим бабочек в яркие
цвета. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек
при помощи одного интересного необычного приёма. Вы никогда так
не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Этот способ называется
«монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала
на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем
рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа.
Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к
ее образу. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это
новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки.
Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к
работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:
Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.

(Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу
пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать
полет бабочки.)
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас
получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной
одинаковой!
Ребёнок: Вот в платьях красивых, как сестры
Бабочки сели в траву отдыхать.
То закрываются книжечкой пестрой,
То, раскрываясь, несутся опять.
Ребенок: Бабочка, давай дружить,
В дружбе веселее жить.
В группе есть у нас цветы,
Полетай над ними, ты!
Литература
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».
- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском/Пособие
для воспитателей и заинтересованных родителей/. СПб.: КАРО, 2008.
Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками:
нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». - М.: ТЦ
Сфера, 2009.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Бабочка»


Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.

Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного, а так же будет полезен педагогам и родителям.

Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.

Задачи:
- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках
- Развивать память, внимание, воображение
- Закрепить прием рисования симметрией с помощью складывания рисунка пополам - монотипия.
- Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.

Материалы и оборудования: Листы бумаги альбомного формата, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.
Иллюстрации с изображением бабочек, игрушка бабочка.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Дети, о каком насекомом говорится в стихотворении? (о бабочке)
- А вот и сама бабочка к нам в гости прилетела (вынести игрушку бабочки)
- Ой, какая – то грустная наша гостья, давайте отправимся в путешествие мир насекомых и расскажем, что мы знаем о бабочках?
- К какой группе относится бабочка? (к насекомым)
- Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых и каждый год открываются всё новые виды. Давайте рассмотрим нашу гостью, с чем сравниваются крылья бабочки? (с цветком)
- Какие крылья у бабочки? (воздушные, лёгкие, яркие, большие)
- А сколько крыльев у бабочки? (четыре)
- Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете? Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.
Павлиний глаз


Аполлон


Капустница.


Лимонница.


Махаон.


- Каким образом идёт размножение бабочек? (откладывают яйца, из яиц – личинок появляютс я гусеницы, затем гусеницы превращаются в кокон или куколку, а затем в бабочку – красавицу)
- Мы вместе с нашей гостей бабочкой поиграем в игру «Бабочки, гусеницы, куколки» По сигналу ведущего «Бабочки!» дети летают. По сигналу «Гусеницы!» - ползают на четвереньках. По сигналу «Куколка!» - замирают на месте.

-Бабочка – красавица
Вся переливается,
Над поляною летит,
Словно радуга блестит.

- Дети, почему наша бабочка грустная? (потому что нет друзей, она совсем одна)
- Давайте нарисуем подружек, возьмём лист бумаги и свернём пополам, чтобы обозначить середину. Нарисуем туловище


- Верхние крылышки у бабочки чуть поменьше. Всё рисовать будем на одной половинке листа.


- Нижние крылышки больше.


- Теперь мы аккуратно свернём пополам и прижмём ладошкой. У нас получилась бабочка с одинаковыми крылышками. Мы можем украсить крылышки узором и опять сложить пополам. Эта техника исполнения называется монотипия, мы с ней уже знакомы.



- Нашей бабочке можем нарисовать цветы, так же на одной половине листа и отпечатать.


- Добавим фон и наш рисунок готов!


- Посмотрите, как красиво получилось. А теперь каждый нарисует свою бабочку – красавицу. Не забудьте нарисовать усики у бабочки.
Самостоятельная работа.

Теперь наша бабочка рада, сколько подружек у неё появилось, все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на полянке, летать и радовать нас.

Дети, о ком мы говорили на занятии?
- Много ли бабочек на Земле?
- Как размножаются бабочки?
- Бабочек нужно беречь и зачем?
- Что вам понравилось в занятии?

Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок -
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после – отпустил…

На этом наше путешествие в мир насекомых подошло к концу.

Занятие по изобразительному искусству "Рисуем бабочка" в технике монотипия для детей 6-8 лет

Автор публикации: Полтавец Анастасия Юрьевна
Описание материала: Занятие по изобразительному искусству в технике монотипия для детей 6-8 лет. Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям младших классов. Для проведения занятия вам будут необходимы видео ролики, наглядные пособия по оси симметрии, отражению в воде, картинки бабочек.
Тема занятия: Рисуем бабочку.
Цель: Познакомить с разновидностью бабочек, научить рисовать бабочку.
Задачи:
Обучающие: Научить рисовать бабочку, изучить разные виды бабочек, закрепить знания о монотипии
Развивающие: Развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции, закрепить умения работы в технике монотипия.
Воспитательные: Воспитать интерес к природе, коллективизм, толерантное отношение к сверстникам.
Оборудование: Видео «Как гусеница превращается в бабочку», Видео «Разновидности бабочек», бумага, краски гуашь, кисточки, простой карандаш, ноутбук.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята, хочу загадать вам несколько загадок:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.
(Бабочка)
В ярком платье модница -
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится - отдыхает.
(Бабочка)
(Дети сидят за столами, отгадывают загадки)
Педагог: Правильно ребята - это бабочка. Сегодня мы научимся с вами ее рисовать. Но для начала давайте познакомимся с бабочкой и узнаем, какие они бывают.
(Просмотр видео).
Мы с вами посмотрели видео ролик, кто мне скажет, какие виды бабочек вы запомнили?
Дети : Павлиний глаз, Парусник, Монарх.
Педагог: Ребята, а вы знаете, как появляются на свет бабочки?
Дети: Из кокона.
Педагог: А давайте с вами посмотрим следующий видео ролик и узнаем, как из кокона появляется бабочка.
(Просмотр видео ролика)
Педагог : Ребята, а кто мне скажет кем была бабочка до того как сплела кокон?
Дети: Гусеницей.
Педагог: Правильно, сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия. Может кто-то вспомнит, что это такое?
Дети: Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.
Педагог: Ребята давайте вспомним что такое оси симметрия. Оси симметрия это когда например мы складываем по полам круг и его сторону совпадут, отражение - это изображения предмета, получающееся на гладкой поверхности. (Педагог показывает, наглядное пособие)
Педагог: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия мы для начала сложим лист пополам.
(Педагог помогает детям сложить лист бумаги пополам)
Педагог: Мы с вами нарисуем только половину туловища бабочки. Туловище бабочки состоит из двух овалов, маленький овал головы и большой - хвост.


(Педагог показывает на листе бумаги как рисовать овал и помогает повторить детям).
И давайте нарисуем нашей бабочке усики.
Педагог: Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?
Дети: Крыльев.
Педагог: Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имею два крыла с обеих сторон.(Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья)
Педагог: Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и желтый. А для того что бы сделать узок на крылышках, мы дополним темным цветом, т.к. он подчеркивает красоту и богатство ярких цветов.
Педагог : Рисуем два крыла (верхнее и нижнее), с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать погуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками.(Педагог показывает, как нарисовать крылья и помогает детям).


Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась.



Педагог: Что сегодня интересного вы узнали на занятии?
Дети: Какие бывают бабочки и как они появляются на свет. Вспомнили способ рисования - монотипия.
Педагог: У всех получилось нарисовать бабочку?
Дети: Да.
Педагог: К следующему занятию попрошу вас расспросить у родителей или посмотреть в энциклопедии кто такая стрекоза.
До свидания.
Дети: До свидания.

Чудакова Диана
Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе . Насекомые . Рисование бабочки .

Цель : формирование у детей представлений о бабочке .

Задачи :

познакомить с названием насекомых , их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа;

учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочки ,

Оборудование : картинки с изображением насекомых , листы белой бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, запись музыкального этюда Э. Грига «Бабочка » из цикла «Лирические пьесы» .

Организационно-образовательная деятельность :

1. Познавательно - исследовательская : знакомство с насекомыми , рассматривание картинок с насекомыми .

2. Коммуникативная : беседа об особенностях насекомых .

3. Музыкально – художественная : слушание музыкальной композиции «Бабочка » Э. Грига.

4. Продуктивная : рисование бабочки .

Ход работы:

Организационный момент :

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся!

Какое время года наступило? (Весна)

Какой весенний месяц сейчас у нас? (Апрель) .

Назовите все весенние месяцы?

Ребята, когда мы гуляли на участке, мы с вами рассматривали муравьев и видели бабочек , божьих коровок, наблюдали за путешествием паука.

О ком же мы сейчас говорим?

Дети : О насекомых .

Правильно! А каких насекомых ещё вы знаете ? (Ответы детей) .

Муха, комар, оса, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муравей, гусеница, бабочка-это всё насекомые .

Входят две бабочки . Одна с крыльями, а другая Бз.

Бабочка Маша : Здравствуйте ребята! Мы бабочки ! Мы очень рады вас видеть! Ребята, у моей сестренки случилось горе, у нее пропали крылья! Поможете нам их найти?

Дети : Да.

Воспитатель : Но для этого нам нужно выполнить задания! (Достаю конверты с заданиями) Итак, первое задание, вам нужно отгадать загадки!

2. Загадки :

Насекомое - в почёте ,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

(Пчела)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка)

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто (Стрекоза) .

Жу-жу, Жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву Ж всегда твержу.

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

(Жук) .

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи :

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький (Кузнечик) .

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет.

(Муха) .

Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Теперь следующее задание!

Молодцы, ребята отгадали все загадки. Насекомые , на первый взгляд очень разные, но всё же у них есть и общие черты, вы можете сами увидеть, что у них по шесть ног и у бабочки , и у жука, и у кузнечика. Ещё у насекомых есть голова , брюшко, усики, у многих насекомых есть крылья . А кто знает стихотворения про насекомых ?

Алина : Ранним утром на цветок,

Пчелка прилетела,

Опустила хоботок,

И пыльцы поела.

Возвратилась в улей снова,

Позвала с собою :

«Там нектара очень много,

Полетим со мною!».

Воспитатель : А Богдан знает стихотворение про божью коровку.

Богдан :Лезет божия коровка

По травинке очень ловко.

Крылышки,как лепесточки

И на них чернеют точки.

Спинка из дали видна-

Ярко-красная она.

Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко

И летит моя коровка!

Воспитатель : Умнички

Молодцы ребята и с этим задание справились! Но у нас ещё остаются задания! А вы знаете что бабочки перелетают с цветка на цветок и пьют нектар с цветов! Давайте и вы представите, что вы стали бабочками ! (раскладываю цветы) .

Похлопали крыльями, полетали, выбрали цветок, сели на него, по пили нектар и снова полетели. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Остается последнее задание. Знаете ли вы, как выглядит бабаочка? Давайте нарисуем бабочек ! Посмотрите, какие они разные бывают! (картинки бабочек )

Прежде чем мы будем рисовать , давайте с вами пальчики разогреем.

Пальчиковая гимнастика :

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем :

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка , кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Из каких частей состоит бабочка ? (Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики)

Какой формы крылья? (Округлой)

Для чего бабочкам крылья ?

Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – побольше, а внизу – поменьше)

Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (одинаковые)

Воспитатель : А теперь ребятки приступаем к раскрашиванию наших бабочек .

Дети раскрашивают бабочек . Воспитатель по мере необходимости помогает детям.

Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились ! Ой, смотрите, а вот и крылья! (звучит музыка) .

Понравилось вам наше увлекательное путешествие? О чем мы сегодня говорили? В какие игры играли?

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Цель образовательной деятельности: Образовательные: формирование умений работать в техники тингатинга, создание.

Конспект открытого занятия для родителей старшей группы «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование солью в старшей группе Тема «Путешествие к Королеве Радуге» Цель Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.