Животные переносчики заболеваний презентация. Членистоногие – переносчики заболеваний. Просмотр содержимого документа «Информационный лист»

«Экологические группы растений» - Экологические группы растений. Светолюбивые растения встречаются на открытых местообитаниях или хорошо освещаемых местах. Гигрофиты. Другим важнейшим экологическим фактором в жизни растений является вода. Теневыносливые растения имеют довольно широкую экологическую амплитуду по отношению к свету. Альпинарий.

«Растения-индикаторы» - Маленькая орхидея - венерин башмачок, растет только на почвах, богатых кальцием. Под влиянием радиоактивного излучения белеют и зеленеют синие плоды голубики. Полевица тонкая Мак. Цель работы – ознакомиться с растениями, помогающими находить разнообразные полезные ископаемые. Качим Минуартия. Способность бобовых растений - астрагала, донника, клевера - накапливать много молибдена.

«Ядовитые грибы и растения» - Съеденный кусочек бледной поганки сильнее укуса змеи. Ядовитые грибы. Травянистое растение с неприятным запахом. Не собирай грибы на промышленных пустырях и помойках, а так же вдоль автомагистралей. У съедобных опят шляпка коричневато-жёлтая, на ножке плёнка, похожая на кольцо. Не пробуй сырой гриб на вкус и не доверяй запаху –можешь ошибиться.

«Охраняемые растения» - Плауны. Печеночница благородная. Ирис сибирский. Венерин башмачок. Любка зеленоцветковая. Колокольчики. Охраняемые растения Владимирской области. Прострел раскрытый. Ятрышник шлемоносный. Кувшинка чисто-белая.

«Отравление ядовитыми растениями» - Удалите остатки растения изо рта. Красавка обыкновенная, или белладона. Многие растительные яды в небольших дозах являются ценными лечебными средствами. В моче появится кровь. Что делать, если вы съели ядовитое растение 1-й шаг. В тяжелых случаях нарушаются ритм и частота сердечных сокращений. Ландыш майский.

«Редкие и исчезающие растения» - Встречается в Нижнеудинском районе. Заготавливают дочерние клубне – корни. Луковицы – при зубной боли. Цветет при благроприятных условиях на 6-8 год, менее – на 15-17-й год жизни. Растение – эндемик, редкое, занесено в Красную Книгу Иркутской области. Сок надземных органов назначают при кожных заболеваниях.

Всего в теме 20 презентаций

Разделы: Биология

Оборудование: коллекции мух, микропрепарат “Ротовой аппарат комара”, микроскопы, презентация на данную тему со слайдами, проектор, экран, компьютер.

Ход урока

  • Организационный момент.
  • Проверочная работа по отрядам насекомых.
  • Изучение нового материала.
  • Закрепление нового материала.
  • Проверочная работа по отрядам насекомых:

    “Любил бы лето я, когда б… не комары да мухи…” А.С.Пушкин

    Выступления учащихся с заранее подготовленными сообщениями.

    Насекомые – переносчики возбудителей заболеваний человека.

    Комнатная муха. Комнатная муха относится к отряду двукрылых. Взрослая муха питается той же пищей, что и человек. Каждые 2-4 дня самка комнатной мухи откладывает 150 яиц. Через 13 дней из яйца вылупляется личинка. Личинки мух развиваются в разного рода гниющих отбросах. Личинки мух белые безголовые и безногие. Через 10 дней личинка превращается в куколку. Через 3 дня из куколки выходит взрослая муха. На себе и в себе (в кишечнике) муха носит до 30 миллионов бактерий, в том числе возбудителей дизентерии, брюшного тифа.

    Демонстрирует коллекции “Отряд двукрылые. Мухи”

    Медицинский работник: Брюшной тиф – инфекционное заболевание, вызываемое брюшнотифозной палочкой.

    Симптомы: повышение температуры тела, слабость, недомогание, головная боль, увеличение печени и селезенки, иногда наблюдается заторможенность, галлюцинации, бред, потеря сознания. Могут быть осложнения -кишечные кровотечения, перфорация кишечника. Для того, чтобы не заразиться этой болезнью необходимо бороться с мухами: применять сетки на окна и форточки, уничтожать мух, применять реппеленты. Реппеленты – это средства, отпугивающие насекомых.

    Предложить учащимся рассмотреть микропрепарат “Ротовой аппарат комара”. Вопросы классу после изучения строения хоботка под микроскопом: “Что вам напоминает хоботок комара? Почему этот орган называют колюще-сосущим?”. Пояснить, что хоботок комара – это приспособление к кровососанию.

    Слепни. Слепни – представители отряда двукрылых. Длина тела – 2 см. У слепней ярко-зеленые глаза. Самки слепней больно кусают теплокровных животных: коров, лошадей, лосей, оленей, птиц, человека. Самцы питаются нектаром цветов. Самкам кровь необходима для развития яиц. Укусы слепней докучают сельскохозяйственным насекомым, из-за их укусов могут снизиться удои молока у коров.

    Закрепление знаний.

    1. Найти соответствие:

    2. Найти соответствие:

    3. Найти соответствие.

    Альвана
    Презентация для родителей «Насекомые - переносчики опасных инфекций: будьте осторожны!»

    Инфекционные заболевания , передающиеся от организма-носителя к организму-реципиенту через промежуточного носителя, называются трансмиссионными (от лат. «transmissio» передача ). Таким путем могут передаваться протозойные , вирусные и бактериальные инфекции , а переносчиками могут являться млекопитающие, птицы, рыбы и другие представители фауны.

    Известно, что переносчиками некоторых , зачастую опасных инфекций , являются различные насекомые , многие из которых обитают в местах проживания человека.

    Нашу планету населяет огромное количество таких насекомых . Некоторые из них приносят пользу, а некоторые - вред. Однако существуют такие, которые несут в себе смертельную опасность . Важно знать об этих существах как можно больше и уметь защищаться от них.

    Самыми распространенными являются : комары, клопы. клещи, вши, блохи и мухи.

    Рассмотрим более подробно каждый из этих видов.

    Публикации по теме:

    КВН по ПДД «Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так! Будьте, люди, осторожны, уважайте каждый знак!» Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который мы посвятили дорожным знакам и правилам.

    Лэпбук "Будьте осторожны на дороге".Я давно использую в своей работе методическое пособие -лэпбук. Его мы сделали совместно с детьми. Предназначен.

    Презентация «Насекомые» Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты,.

    Презентация «Насекомые» для детей дошкольного возраста Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому моя презентация направлена на то, чтобы наши дети научились любить и беречь.

    Презентация «Насекомые» для педагогов сурдологических групп Презентация предназначена для воспитателей, учителей и педагогов сурдологических групп. Дает представление о многообразии мира насекомых.

    Презентация «Насекомые» В данной презентации Вы найдете для себя и ваших малышей много интересного. Полезную информацию, я постаралась украсить яркими картинками,.

    Презентация «Насекомые, земноводные, пресмыкающиеся» Насекомые - одни из самых многочисленных и вездесущих живых созданий на Земле. Они составляют обширнейшую группу животных с миллионами разновидностей.

    Проект по формированию у родителей заинтерисованности в двигательной активности детей «Будьте здоровы!» Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование проблемы: - неосведомленность родителей.

    Насекомые- вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

    Ушкарева В.Я.

    учитель биологии МКОУБСОШ №2п. Бреды

    Вы узнаете :: Вы узнаете ::
    • В чем выражается отрицательное влияние насекомых на культурные растения, животных и на здоровье человека.
    • Вспомните:
    • Какие полевые и плодово- ягодные культуры повреждаются насекомыми?
    • Какие заболевания переносятся насекомыми?

    Вредители сельскохозяйственных культур

    Нашествие саранчи

    Тля высасывает

    соки растений

    Черепашка повреждает

    хлебные злаки

    Личинки свекловичного

    долгоносика питаются

    корнями свеклы.

    Завязями яблонь питаются личинки яблоневого цветоеда.

    Личинки и взрослые особи

    колорадского жука уничтожают

    листья картофеля

    Личинки капустной белянки питаются

    листьями капусты.

    Личинки яблонной плодожорки

    развиваются в яблоках

    Личинки огневок живут в муке

    Личинки платяной моли

    портят изделия из шерсти

    Слепни питаются кровью животных

    Слепни одолели

    Личинки оводов развиваются

    под кожей млекопитающих

    Комары: малярия,

    комариные энцефалиты.

    Муха цеце: сонная болезнь

    Осенняя жигалка:

    сибирская язва

    Обыкновенная муха: дизентерия, брюшной тиф,

    переносит яйца аскарид, различных микробов.

    Черные тараканы и прусаки загрязняют и портят своими экскрементами продукты питания.

    Переносят болезнетворные микроорганизмы и яйца глистов. Выделения тараканов часто вызывают аллергию у людей.

    Вши: переносят возбудителей

    сыпного и возвратного тифа.

    Клопы питаются

    кровью

    Блохи питаются

    кровью.

    Передают человеку возбудителей таких

    болезней, как чума, туляремия, сыпной тиф.

    Физические

    Химические

    Агротехнические

    Биологические

      • Посев и посадку растений проводят с таким расчетом, чтобы они успели окрепнуть ко времени появления вредителей.
      • Уничтожают сорные растения. Поля тщательно убирают

    Методы борьбы с вредными насекомыми

    Муравейники рыжих муравьев

    Искусственные гнездовья для

    мелких насекомоядных птиц

    В лабораториях разводят наездников.

    С капустной белянкой

    борются, выпуская

    наездника трихограмму, самка которого откладывает яйца в яйца капустной белянки.

    Божья коровка- хищник.

    Подведем итоги

    • Среди насекомых есть вредители культурных растений и пищевых запасов, много переносчиков опасных заболеваний человека и домашних животных.
    • Люди борются с вредителями, наносящими ущерб с помощью физических, химических, агротехнических и биологических методов.
    • Вредители сельскохозяйственных культур;
    • Методы борьбы с вредителями
    • (физические, химические, агротехнические, биологические).
    • Охарактеризуйте деятельность насекомых-
    • вредителей сельскохозяйственных растений.

      2. Назовите наиболее распространенных насекомых, которые являются переносчиками

      возбудителей заболеваний человека.

      3. Дайте оценку эффективности методов борьбы

      с вредными насекомыми.

      4. Используя информационные ресурсы, определите принадлежность насекомых,

      упомянутых в тексте параграфа, к

      систематическим группам.

      представьте эту информацию