Занятные факты о компьютерных играх. Интересные факты о компьютерных играх (10 фото)

Если верить исследованиям Entertainment Software Association, то средний возраст играющего в компьютерные игры человека составляет 33 года. Наш сайт по статистике посещает 20 % людей младше 18 лет и 50 % в возрасте от 18 до 33 лет, поэтому считаю, что статья об интересных фактах о компьютерных играх будет интересна большинству посетителей сайта и, кстати, 24% американцев старше 50 лет играют в видеоигры, к сожалению статистики по России мы не располагаем. Начнем...

Интересный факт № 1 Изначально Лару Крофт должны были звать Лаура Круз.

Интересный факт № 2 The Sims входила в десятку самых продаваемых игр Великобритании на протяжении двух лет.

Интересный факт № 3 В Fallout 3 и в Skyrim нельзя убивать или ранить детей.

Интересный факт № 4 Самая первая компьютерная игра была сделана в 1961 году студентом Стивом Расселом. Называлась она Space Wars.

Интересный факт № 5 Известно несколько случаев, когда из-за длительного времяпрепровождения за MMORPG (World of warcraft, Lineage 2), люди просто умирали от истощения. Также было много случаев из-за разборок между кланами в «реале», иногда даже с печальными последствиями.

Интересный факт № 6 В 1994 году хотели запретить игру DOOM из-за излишней кровавости.

Интересный факт № 7 Изначально приставка X-Box должна была называться DirectX-Box, но название решили сократить.

Интересный факт № 8 Splinter Cell: Chaos Theory был запрещен в Южной Корее, так как там показана разрушенная столица Кореи (Сеул).

Интересный факт № 9 Дмитрий Медведев признался, что Angry Birds - это его любимая игра на IPad.

Интересный факт № 10 В настоящее время набирает обороты такой жанр игры - как игра побег. Убежать из заточения или спастись от злобного преследователя это цели игры побег. Нужно быть наблюдательным и смекалистым, чтобы играть игры побег .

Интересный факт № 11 Изначально Falloot 3 планировался в том же духе, что и первые две части. Даже была выпущена демо-версия. Но из-за упадка компании Interplay, она продала права на разработку и выпуск игр под маркой «Fallout» компании «Bethesda softworks». В итоге Fallout 3 получился в духе игры TES IV: Oblivion. Единственное, Interplay сохранила за собой право на выпуск онлайн-игры «Fallout».

Интересный факт № 12 Изначально игра Diablo задумывалась как однопользовательская пошаговая RPG. Но потом все же решили переделать в игру в реальном времени.

Интересный факт № 13 Самой продаваемой игрой за всю историю является Tetris. Всего было продано более 40 млн копий этой игры.

Интересный факт № 14 Крупнейшей фирмой-разработчиком компьютерных игр является компания Electronic Arts. Ежегодно эта компания издает игр на сумму более 3 млрд долларов.

Интересный факт № 15 Разработчики игр любят создавать игры с шуткой-юмором. Так во многих играх присутствуют так называемые «Пасхальные яйца». Вот некоторые из них:

GTA San Andreas: Если стрелять из снайперской винтовки в луну, то она будет увеличиваться.

Mafia: The city of Lost Heaven: Примерно такой же эффект как и в предыдущем примере. Если стрельнуть в картину со свеклой в квартире Полли, то она будет во всю стену.

Prince of Percia: Warrior within: Можно найти плюшевого медведя или клюшку, которую можно использовать как дополнительное оружие.

Sacred: В игре можно найти солнцезащитные очки.

Интересный факт № 16 Nintendo с японского языка переводится как «Оставь удачу небу».

Интересный факт № 17 Хиронобу Сакогучи назвал свою игру «Final Fantasy», т.к. считал, что это будет его последняя игра.

Интересный факт № 18 Лицензионные диски Fifa 2001 были с запахом травы.

Интересный факт № 19 Во многих играх разработчики вставляют невзначай свои имена. Например, в Half Life 2 фамилии разработчиков указаны на шкафчиках в раздевалке, в Fable the Lost Chapters имя директора компании увековечено на могильной плите. И таких игр очень много.

Интересный факт № 20 Еще во времена Первого Diablo ходили слухи про некий секретный «Коровий уровень». Считалось, что если долго щелкать по корове, то откроется портал в в новый уровень с крутыми монстрами. Это всё было неправда, зато разработчики ради хохмы создали все таки коровий уровень во второй части Diablo, где сражаться надо было с прямоходящими на задних ногах коровами. Третью часть игры тоже не обделили. Там уже надо собирать ингредиенты, чтобы попасть в секретный «Пони уровень», который совершенно не вписывается в мир Diablo, а больше походит на детский мультик.

Интересный факт № 21 Максимальный рекорд, зарегистрированный в игре Pac-Man, составляет 3,333,360 очков.

Интересный факт № 22 У Марио нет фамилии.

Интересный факт № 23 Название оружия BFG в игре DOOM расшифровывается как Big Fucking Gun, но в фильме, из-за цензуры, его перевели как Bio Force Gun.

Факты о каких играх хотите видеть вы? StarCraft , Call of Duty , Portal 2, Max Payne, GTA, Mortal Kombat, Need for Speed, Limbo. Выбирайте)) Факты о наиболее любимых вами 5 играх из этого списка появятся в следующем посте.

World of Warcraft
1. Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft.
2. 27 февраля 2009 года некая шведская организация The Youth Care Foundation заявила о том, что в мире компьютерных игр World of Warcraft можно приравнять к кокаину. Они утверждали, что неоднократно сталкивались с примерами зависимости от компьютерных игр, и во всех случаях в этом была виновна World of Warcraft, более того, после выхода игры, количество самоубийств на игровой почве выросло в десятки раз.
3. 8 серия 10 сезона сатирического мультсериала «Южный Парк» «Занимайтесь любовью, а не Warcraft"ом» посвящена этой игре.
4. Примерно 29 ноября в Интернет попал документ, в котором, возможно, были планы Blizzard Entertainment по выходу новых продуктов. В частности, там говорилось о том, что четвёртое и пятое дополнение World of Warcraft выйдут соответственно в середине 2012 и конце 2013 года. Компания не подтвердила утечку, однако, по некоторым сообщениям, ею была инициирована проверка в её китайском отделении.
Left 4 Dead
1. На плакате кампании «Роковой полёт» на фоне виднеются обломки военного вертолёта, однако Выжившие спасались на гражданском.
2. Грузовик на котором спасаются герои, внешне очень похож на бронеавтобус из фильма «Рассвет Мертвецов».
3. В убежище между второй и третьей картой на стене можно увидеть изображение «Ангелов смерти». Этот же рисунок можно найти на первой карте кампании «Роковой полёт»
4. Зой часто цитирует популярные фильмы. Фраза «Игра окончена, приятель! Игра окончена!» (англ. «Game over, man! Game over!») и «Еще чуть-чуть, совсем чуть-чуть» (англ. «Almost there, almost there») - отсылки к фильму «Чужие», «У меня плохое предчувствие» (англ. «I have a bad feeling about this») - фраза Хана Соло из «Звёздные войны. Новая Надежда», «Оно меня обгадило» (англ. It slimed me) - дань фильму «Охотники за привидениями».
Spore
1. Если на экране галактики в «Лаборатории существ Spore» быстро «закрутить» мышкой изображение галактики, на экране появится и пропадёт изображение лица Уилла Райта; если то же самое сделать в полноценной игре Spore, на экране появятся лица нескольких разработчиков. Если прямо во время их появления нажать Ctrl+Shift, то фотографии вылетят все и будут сменяться.
2. В игре имеется практически точная копия Солнечной системы. Планеты: Меркурий, Венера, Земля со спутником Луной, Марс; газовые гиганты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун имеют свои спутники. Рельеф Земли полностью схож с рельефом настоящей Земли (Северная, Южная Америка, Евразия и т.д). На Луне есть кратеры. Марс имеет красный цвет почвы. На Венере и Меркурии повышена температура. Солнечная система расположена по адресу: угол 225,06; расстояние от центра галактики 7295,43 пк. Расположение Солнечной системы в галактике Spore похоже на реальное расположение.
3. За первые две недели продаж игры Spore было куплено один миллион копий.
4. Если на этапах «Цивилизация» или «Космос» пролететь над одним из городов соперника, можно услышать мелодию из игры SimCity 4.
Assassin"s Creed
1. В марте 2008, при невыясненных до конца обстоятельствах в сеть, более чем за месяц до официального релиза, просочилась полная версия игры, которую мог скачать любой желающий. Причём в сеть ушли как английская версия, так и русская версия. Английская версия была полным билдом игры, но представляла собой сырую, неотлаженую бету, содержавшую множество ошибок, и поэтому на западе многие, скачавшие игру раньше релиза, были разочарованы качеством, полагая, что финальная версия будет такой же сырой, и не стали её покупать. Это сильно ударило по продажам игры на западе, что вызвало недовольство издателя, компании Ubisoft. Пиратские копии разошлись числом в 700 тысяч экземпляров, легальных было продано всего 40 тысяч. В результате расследования был найден работник компании, который якобы и был ответственен за случившееся, его имя в интересах следствия не было названо, все обвинение против него строилось только на том, что у него дома была найдена копия игры, а учитывая доступ подсудимого к проекту, теоретически он мог выложить AC в сеть. В России виновные в утечке игры в интернет тоже были найдены и преданы суду.
2. После полного прохождения игры можно вернуться в «Анимус» и пройти любое убийство заново, при этом этап будет начинаться в Масиафе с разговора с Аль-Муалимом. В отличие от первого прохождения, все информаторы изначально открыты, а также разрешается убивать «невиновных», к примеру попрошаек.
3. После прохождения игры, когда Люси и Видик уйдут из лаборатории, на Анимусе можно найти ключ от соседней комнаты, а также порыться в компьютере анимуса и прочитать зашифрованые сообщения для Люси от ассасинов.
Half-Life
1. Главный герой Гордон Фримен не произносит за игру ни слова. По словам разработчиков, это сделано для большего отождествления игрока с главперсонажем.
2. Сценарий «Half-Life» написан по мотивам повести «Туман» (англ. the Mist) Стивена Кинга.
3. Под столом охранника в первой главе есть кнопка тревоги, если на неё нажать, охранник отключит сигнал тревоги и пожалуется, что у него будут проблемы. Ещё рядом стоит компьютер, при его использовании выдвинется ноутбук, и подойдёт учёный со словами: «Я жду почту, Фримен!»
4. Фамилии на шкафчиках в раздевалке - это фамилии разработчиков игры.

Доброго всем понедельника, мои дорогие друзья и читатели моего блога. Вы уже наверное догадались, почему я сделал такой акцент на понедельник. Правильно, сегодня у нас статья для расслабона. И я долго думал, про что бы сегодня рассказать, и все таки решил остановиться на компьютерных играх. Ведь это тоже немаловажная составляющая компьютерной индустрии.

Ох, во сколько же я игр переиграл в свое время, в одну из них играл на протяжении нескольких лет (подробнее ). А вот сейчас уже вообще не играю. Как-то угас интерес. Ну да ладно. Об этом я как-нибудь в другой раз расскажу, а сегодня наливаем чайку, кофейку, откидываемся в кресли и читаем самые интересные факты о компьютерных играх.

  1. Многие ошибочно полагают, что компьютерными играми увлечены лишь дети и подростки. Но это глубокое заблуждение. Огромное количество взрослых людей увлечены этим. По данным статистики за 2006 год средний возраст покупателей игр составлял 35-40 лет! Ну это конечно цифры приблизительные.
  2. была создана еще в 1961 году и называлась Space Wars .
  3. Поговаривают, что знаменитый PAC-MAN был придуман, глядя на пиццу без одного куска.
  4. Самой долгосоздаваемой игрой была «Prey» . С момента ее создания до момента завершения прошло 11 лет (1995—2006). Но за это время сменилась целая куча разработчиков.
  5. Обезьяна по имени Канзи умеет проходить первый уровень Pac-Man. Это на самом деле просто удивительно. Вообще это очень умная обезьяна и она даже может изъясняться словами, сопоставляя их с помощью специальной клавиатуры.
  6. В 2002 году мэром Варшавы стал Лех Качиньский. И эта победа досталась ему не без помощи игры Sim City 3000 . Кандидатам в президенты предложили посоревноваться, смоделировав в в Sim City примерную модель Варшавы. Каждому участнику давалась определенная сумма в игровой валюте, на которую они должны были развить город. Большинство кандидатов поручило это дело своим помощникам, а сами общались со зрителями. В итоге победила команда Качиньского, который в итоге всне таки стал мэром, а позже даже президентом Польши.
  7. Многие знают игру «Tomb Raider» и ее главную героиню Лару Крофт. Так вот изначально такой пышной груди у нее не планировалось вовсе, а скорее даже наоборот. Но один из дизайнеров случайно одним кликом увеличил грудь аж на 150%, чем вызвал восхищение остальной команды. В итоге решено было оставить ей грудь большого размера.
  8. Многие игры 90-х-00-х выпускались в России под маркой пиратской фирмы Фаргус (уж я точно помню). И на самом деле перевод у этой студии был хороший, вспомнить хотя бы Fallout и многие были от него в восторге. Но позже качество переводов резко снизилось. Оказалось, что другие пиратские фирмы стали лепить логотип Фаргуса, чтобы улучшить свои продажи. В итоге Фаргусовцы подали в суд на этих подражателей, но проиграли, так как по сути сами являлись пиратской фирмой.
  9. Самой продаваемой игрой за всё время была игра «Super Mario» . Всего было продано более 225 миллионов копий (по статистике на 2015 год). Но тем не менее недалеко от него ушла отечественная игра, созданная советским научным сотрудником академии наук Алексеем Пажитновым в 1984 году. Это был всем известный Тетрис , который был продан Пажитновым компании Nintendo в 1985 году. Всего было реализовано за всё время более 127 миллионов копий (по статистике на 2015 год).
  10. Изначально было предложено создать Sony Playstation , как дополнение к Super Nintendo , которая могла бы читать диски. Но позже от этой идеи отказались, решив ее конкретно доработать и сделать отдельный качественный продукт. Как мы видим, ребята не прогадали.
  11. Игры не только помогают расслабиться, но и могут причинить очень большой вред. Бывали случаи даже смерти из-за игр. Подробнее о я рассказывал в отдельной статье.
  12. Главный герои серии игры Half-Life , Гордон Фримен (Не путать с Морганом Фрименом), за все игры не произносит ни слова. Как говорят разработчики, сначала планировалась сделать ее разговорчивым, но потом решили, что такая фишка поможет отождествлять игроков с персонажем, что поможет больше погрузиться в игру.
  13. Дмитрий Медведев выразил личную благодарность компании Rovio за то, что они создали такую замечательную игру. По утверждению премьера это его самая любимая игра на IPad. По крайней мере так было пару лет назад.
  14. Если в игре Fallout 1 и 2 можно было убивать кого угодно, то в третьей части вы уже не можете ранить или убить ни одного ребенка. Вот такое вот ограничение ввели в такую постапокалиптическую игру.
  15. Splinter Cell: Chaos Theory был запрещен к продаже в Южной Корее, так как там была показана разрушенная столица, то бишь Сеул.
  16. Изначально игра Diablo планировалась как обычная пошаговая игра в жанре RPG. Но все таки ее решили переделать в режиме реального времени. А на изменение кода ушло всего лишь несколько часов.
  17. Хиронобу Сакогучи, создатель известной серии игр Final Fantasy , назвал свое детище именно так, потому что думал, что это будет последнее, что он разработает.
  18. У Марио и его брата Луиджи нет фамилии. Но в фильме 1993 года «Супербратья Марио» их фамилии так и звучали. В итоге получилось, что они Mario Mario и Luigi Mario.

Ну пожалуй на сегодня хватит. Хотя тема на самом деле более обширная). Можно было бы еще что-нибудь написать. Ну если понравится, то сделаю вторую часть.

С уважением, Дмитрий Костин.

Каким образом компьютерные игры и программы скачивали из бумажных журналов и радиопередач?

В 1980-х и начале 1990-х годов большой популярностью в Европе, а затем и странах бывшего СССР, пользовались компьютеры ZX Spectrum. Их дешевизна была обусловлена использованием в качестве экрана обычного телевизора, а в качестве внешнего накопителя - бытового магнитофона. В него вставлялись аудиокассеты с записанными играми и программами, звук которых компьютер интерпретировал как последовательность битов и загружал в память. Часто программы можно было «скачать» в специальных радиопередачах, записав на кассету. Также небольшие программы печатались в посвящённых «Спектрумам» журналах в виде исходного кода - его нужно было набрать на клавиатуре, запустить и опять же сохранить на аудионоситель.

Какая функция, помимо развлекательной, была возложена на «Косынку» и «Сапёра»?

Известные стандартные игры Windows - «Косынка», «Свободная ячейка» и «Сапёр» - были включены в операционную систему неслучайно. Помимо развлекательной функции, они, по замыслу разработчиков, должны были помочь пользователям в освоении мыши и адаптации к графическому интерфейсу после интерфейса командной строки. В упомянутых пасьянсах оттачивался навык drag"n"drop, а «Сапёр» учил точному позиционированию кликов и правильному использованию обеих кнопок мыши.

Какая обезьяна умеет проходить первый уровень Pac-Man?

Одна из самых известных обезьян, участвующих в исследовательских программах по обучению приматов языку - это карликовый шимпанзе по имени Канзи. Он может сопоставлять несколько сотен слов с символами на специальной клавиатуре, и через них же выражает свои просьбы, когда ему что-то требуется. Среди документально зафиксированных умений Канзи - зажигание огня спичками и поджаривание зефира на костре. Также его обучили играть в Pac-Man, и Канзи сумел пройти первый уровень.

Мэр какого города перед победой на выборах обыграл своих конкурентов в SimCity?

Во время кампании по выборам мэра Варшавы 2002 года кандидатам предложили посоревноваться в управлении городом в игре SimCity 3000. Для этого с некоторыми допущениями была смоделирована карта Варшавы, и каждому участнику выдана одинаковая сумма в игровой валюте. Правда, большинство участников предпочло поручить развитие компьютерного города членам своей команды, а сами в это время общались со зрителями, но такая ситуация как раз хорошо отражает суть работы мэра. Лучшего результата добился Лех Качиньский, который затем и победил на выборах, а впоследствии был избран президентом Польши.

Почему миролюбивый в реальном мире Ганди в игре «Цивилизация» был очень агрессивным?

В первой версии культовой игры «Цивилизация Сида Мейера» многие игроки удивлялись агрессивности лидера индийцев Ганди - ведь он, наоборот, должен быть образцом миролюбивости. Ганди действительно имел минимально возможный уровень агрессии, равный единице. Но при переходе к демократии этот уровень для любой нации снижался на 2, что в случае с Ганди приводило к значению -1, которое по причине определённого типа переменной было эквивалентно 255, то есть максимальной нетерпимости. И демократ Ганди сразу начинал угрожать всем остальным государствам, а также без тени сомнения использовал ядерное оружие, если оно было разработано. В следующих версиях игры баг агрессивности был исправлен, но «ядерное сумасшествие» Ганди разработчики специально оставили в качестве пасхального яйца.

Как с помощью онлайн-игры учёные решают задачи по сворачиванию белка?

Существует онлайн-головоломка Foldit, где задачей игрока является оптимальный фолдинг белка, то есть сворачивание полипептидной цепи в пространственную структуру. Игроки выполняют задания не только для набора очков - лучшие варианты анализируются биологами и зачастую становятся решением реальных научных проблем. Например, в 2011 году благодаря проекту за 10 дней удалось расшифровать структуру вируса, вызывающего СПИД у обезьян, хотя учёные не могли сделать это на протяжении 15 лет.

Копия какой страны со всеми городами и рельефом существует в игре Minecraft?

В апреле 2014 года датское правительство сделало копию своей страны в игре Minecraft. Для этого были использованы геоданные, уже находящиеся в открытом доступе для граждан Дании. На карте воссозданы не только природные ландшафты, но и города с постройками - правда, с плоскими крышами и случайными цветами фасадов. Карта максимально приближена к реальности и благодаря тому, что самая высокая точка Дании - 171 метр над уровнем моря, а движок Minecraft позволяет строить блоки до высоты 192 метра. Вскоре после запуска были зафиксированы случаи вандализма - хотя динамит на этом сервере был запрещён, игроки обнаружили, что его всё-таки можно взорвать, положив внутрь шахтёрской тачки.

Какой баг в разработке привёл к появлению концепции игры Grand Theft Auto?

В 1995 году студия DMA Design разрабатывала гоночную игру «Race"n"Chase», в которой игрок мог выбрать роль преступника или полицейского и выполнять различные миссии, перемещаясь как на машине, так и пешком. Процесс создания был тяжёлым, и тестеры не чувствовали вовлечённость в игру, но всё поменялось после «бага» в одном из апдейтов, который позволил полицейским машинам под управлением компьютера ездить более опрометчиво и преследовать нарушителя без оглядки на скорость и правила. Тестерам это очень понравилось, они стали играть только за преступников и игнорировать миссии, просто наслаждаясь безбашенными погонями. Видя такую реакцию, разработчики поменяли концепцию проекта и переименовали его в «Grand Theft Auto».

Что мог делать автомат 1912 года, считающийся первой в мире компьютерной игрой?

В 1912 году, задолго до появления прообразов современных компьютеров, испанский инженер Леонардо Торрес-и-Кеведо сконструировал электромеханический автомат «El Ajedrecista», который считается первой в истории компьютерной игрой. Устройство представляло собой шахматную доску с передвигаемыми машиной с помощью электромагнитов королём и ладьёй, а также королём другого цвета, которого перемещал человек. Автомат, пусть и не за минимальное количество ходов, гарантированно завершал этот шахматный эндшпиль матом оппоненту.

Какой крик можно услышать более чем в 200 фильмах и компьютерных играх?

В вестерне 1951 года «Далёкие барабаны» для озвучки был использован короткий крик, названный «Человека кусает аллигатор, и он кричит». Второе появление этого крика зафиксировано в фильме «Атаки у реки Фезер», где его издаёт раненный стрелой из лука рядовой Вильгельм. Далее этот звук появлялся ещё в нескольких фильмах Warner Bros., а в 1970-х звукорежиссёр Бен Бёрт позаимствовал его и стал применять в качестве своего профессионального знака во многих фильмах, включая серии «Звёздные войны» и «Индиана Джонс». Вскоре эту традицию подхватили и другие звукорежиссёры - на данный момент крик Вильгельма можно услышать более чем в 200 фильмах и компьютерных играх.

1. Напрасно думать, что в игры играют, в основном, подростки. В 2006 году 93% покупателей игр для PC и 83% покупателей игр для игровых консолей были старше 18 лет.

Средний возраст постоянных покупателей компьютерных игр, по статистике, составляет 40 лет.

2. Первой в истории видеоигрой была SpaceWars, созданная в 1961 году студентом Массачусетского Технологического университета Стивом Расселом для PDP-1.

3. С 1982 года, когда был изобретен Тетрис, игра была продана 40 миллионами копий по всему миру.

4. Идея пакмана - головы, открывающей рот и охотящейся за другими «головами» и за фруктами - зародилась в Японии. Говорят, разработчик вдохновился видом пиццы без одного куска. Максимальное количество очков в игре - 3 333 360, больше набрать невозможно из-за ошибки на 256-м уровне. Рекорд был зафиксирован в 1999 году по результатам 6-часового эксперимента.

5. В 1996 году одной из главных сенсаций в Японии стало появление Тамагочи - простенькой видеоигры с тремя кнопками, целью которой является воспитание и забота об электронном питомце. Название в переводе с японского звучало как «требующее любви яйцо», а автором идеи стала 31-летняя японка Аки Маита, продавшая свою концепцию крупнейшему в Японии производителю игрушек Bandai Corporation. Продажи новинки в Азии и США принесли компании более 240 миллионов долларов.

6. Компьютерная игра Halo2 принесла разработчикам в первый день продаж 125 миллионов долларов - больше, чем любой фильм в истории Голливуда.

7. В Китае запрещено играть в игры, где практикуется убийство других людей.

8. Самая дорогостоящая в плане разработки игра называется ShenMue. Она была создана для Sega Dreamcast и обошлась разработчикам в 20 миллионов долларов.

9. Самым большим долгостроем в истории компьютерных игр является игра Prey, разработка которой была впервые заявлена в 1995 года, но которая вышла только в июне 2006. За это время Prey сменил несколько концепций и команд разработчиков.

10. Крупнейшим игровым издателем в мире является компания Electronic Arts, в которой работает почти 5000 человек и которая ежегодно издает игр на сумму 3 миллиарда долларов.

Кстати, в последние пару лет весьма активно развивается перспективный сегмент онлайновых (сетевых) игр, позволяющих играть прямо со страниц вашего браузера, не устанавливая ничего к себе на личный компьютер, давая возможность не терять прогресс при игре с разных ПК и давая доступ к любимым играх из любой точки земного шара. И если раньше выбор жанров в онлайновой среде был довольно скуден, то сейчас среди игр онлайн гонки, говоломки и даже экшены занимают далеко не самую малую часть. В общем, как показывает тенденция развития, у них весьма большие перспективы и крупный потенциал.