Занятие 2 младшая насекомые развитие речи. Насекомые.docx - Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Насекомые". Дидактическая игра «Расставь ульи»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Насекомые» Котовой Т.В.

Программные задачи:

  • Познакомить детей с насекомыми.
  • Установить отличия и сходства у бабочки и жука.
  • Учить сочетать речь и движения; развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи.
  • Подвести к обобщенному понятию – насекомые.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Материал: картинки насекомых, цветы.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»

Знакомство с литературными произведениями6 В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Майский жук»), К.Чуковский Муха – Цокотуха», Г.К. Андерсен «Дюймовочка»;

Пальчиковая гимнастика «Бабочка-коробочка, «Кузнечики»…

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята так на улице тепло,красиво, в небе порхают бабочки(прикрепляем бабочек на ниточке на обруч)

Бабочка-коробочка

Улетай на облачко,

Там твои детки

На березовой ветке.

Воспитатель: Ребята а это кто там в травке сидит, кузнечик!

Расправляйте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Травушку покушайте,

Тишину послушайте.

Детки повторяют движения, превращаясь в кузнечиков.

Воспитатель: К нам пришла весна красна. Что происходит весной в природе?

Дети: Ярко светит солнце, появляется листочки на деревьях, первые цветочки, возвращается их теплых стран птицы…

Воспитатель: Молодцы. А ёще весной появляются насекомые. Посмотрите, кто это к нам прилетел?

Дети: Жуки, бабочки, пчелки…. (показ презентацию).

Воспитатель: Правильно, на моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых, а на листках ромашки – отгадки. Давайте приграем в игру « Отгадай».

1.Всех жучков она милей

Спинка красная у ней

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

(божья коровка).

2. Сок цветов душистых пьёт.

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её …..

3. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её….

(Стрекоза)

4. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Кто это?(бабочка).

5. Я лечу, лечу, лечу

Очень громко я жужжу. (жук).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают

один палец)

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали (машут ладошками).

От усталости упали (роняют ладошки на стол).

Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».

Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.

Молодцы ребята. Вот какие разные насекомые: одни – радуют глаз (бабочка, стрекоза), другие – помогают людям (пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо – «нет».

«Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок – и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?(да)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!.

Молодцы, ребята!. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.

Воспитатель: Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых. До свидания, ребята.

Задачи:

    Расширять знания об окружающем мире.

    Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

    Упражнять детей в произношении звука " к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

    Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Никитой, Серёжей Т. – правильное произношение звука "к”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают .

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

2 ЧАСТЬ

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный ) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко) . Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Мишка показывает другой домик (жёлтый) , дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

Курочку – ко-ко-ко,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Цыплят – пи-пи-пи,

Гуся – га-га-га.

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Конспект занятия по познания в детском саду. Тема: Насекомые. Вторая младшая группа

ЦЕЛЬ: Дать детям представление о насекомых, их характерных отличительных особенностях.
ЗАДАЧИ:
Экологическое воспитание: воспитывает бережное отношение к природе.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивает связанную речь, коммуникативные способности детей, воспитывает навыки речевого этикета, умение участвовать в общей беседе, слушать и слышать собеседника.
Развивает умение сравнивать, анализировать, группировать предметы, определять их количество, ориентирование в пространстве.
В совместных дид. играх развивать умение выполнять постепенно усложняющиеся правила.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Упражнять в правильном согласовании слов в предложения (существительных, прилагательных, местоимений, числительных в роде, числе, падеже). Активизация словаря прилагательных; глаголов (стрекочет, пархает), существительных обозначающих названия насекомых.
Закреплять знание цветов и их оттенков. Умение различать количество предметов, используя слова «один-много».
Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (бабочка). Развитие комбинаторных способностей. Развивать мелкую моторику рук.
ОБОРУДОВАНИЕ
1.Плакат-«Луг».
2.Набор игрушек из пластмассы «насекомые».
3.Макеты «Луг», «Лес», «Деревенское подворье».
4.Четыре картинки: «улей», «муравейник», «гнездо», «скворечник».
5. Игрушка: «Большой белый медведь»
6.Набор игрушек: «дикие и домашние животные»
7. На подносах: «детали разрезанных бабочек(туловище и голова, 4крылышка) разных цветов».

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети стоят в кругу. Музыкальный фрагмент.
Появляется Белый медведь.
Медведь: «А со мной поздороваться не хотите?»
Дети здороваются.
Медведь: « Я -белый медведь, живу на севере. Там тоже была зима, мороз, снег, но скоро наступит весна. Появятся первые проталинки. У вас снег уже почти растаял, и совсем скоро вы отправитесь гулять на такой прекрасный луг как на этой картинке
(картина луга на подставке - мольберте)».
Медведь: « А луг – что это такое? Расскажите! ».
Воспитатель: « Мишка посмотри! Луг- это поляна, где растут цветы и травы, и нет деревьев. Какие цветы вы узнали? Посмотрите!»
Дети подходят к мольберту, показывают и называют цветы: ромашка, колокольчик, незабудка, одуванчик, мать-и-мачеха, клевер.
Воспитатель: «А на настоящем луге над цветами летают и кружатся, по ним ползают насекомые.
(Берёт поднос. Показывает.)Вот посмотрите сколько у меня здесь разных насекомых.
Сколько их?
Дети: « Много»
Воспитатель: Возьмите по одному. (Обходит детей, раздаёт насекомых;картинку «луга» кладёт на стол.) Рассмотрите их. Тебе кто достался?
Дети называют насекомых: божья коровка, бабочка, кузнечик, стрекоза, пчела, муха, майский жук, и другие жуки.
Воспитатель: Идите и посадите их на цветочки.
А теперь давайте расскажем Мишке, как насекомые умеют передвигаться.
Р/И «Кто как передвигается» (с мячом)
Дети:
Бабочка- летает
Муравей- ползает
Кузнечик- прыгает
Жук- ползает
Божья коровка- летает
Гусеница- ползает
Стрекоза- летает
Воспитатель: А сейчас вспомним кто из них как кричит?

Р/И «Кто как кричит?» (с мячом)
Воспитатель: А оса какие звуки издаёт?
А кузнечик- стрекочет. Повторите это трудное новое слово.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё про насекомых Мишке рассказали! Давайте поиграем
(Воспитатель делит детей на две группы: Вы будете муравьишками, вы- пчёлками).

Р/И « Пчёлки-муравьишки»
4 картинки: улей, муравейник, скворечник, гнездо - в разных концах группы.
Воспитатель: Пчёлки, муравьишки, найдите свой домик.
Дети выполняют.
Воспитатель: Муравьишки, как ваш домик называется? (муравейник) Пчёлки, а у вас как? (улей) Чьи же это домики остались пустыми.
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие вы умники, нашли свои домики. Помогите теперь и вот этим животным найти домик, они потерялись.

Д/И «Найди домик» (макет луга, леса, деревенского подворья)
Воспитатель: Возьмите из корзинки по одному и хорошо их рассмотрите (утка, кабан, корова, коза, волк, собака, лисичка, птичка, лошадь, овца, божья коровка, бабочка, стрекоза).
Кто у тебя? Где он живёт? Отнесите своих зверюшек в их домики.
Давайте проверим, всех ли правильно расселили.
Какие вы молодцы, всем помогли найти свои домики, ни кого не забыли.
А сейчас пора отдохнуть, согласны?

Физкультурная минутка «На лугу»
Ли- ли- ли – лютики цвели
(руки ладонями вместе кверху)
Ля- ля- ля- слышали шмеля
(руки около ушей, повороты)
Лу- лу- лу- видели пчелу
(очки)
Лы- лы- лы- жало у пчелы
(большой палец к носу)
Лю- лю- лю- бабочек ловлю
(прыжки)
Ло-ло-ло- мы нашли дупло
(руками показываем круг, повороты)
Ле-ле-ле- белочка в дупле
(хлопки и прыжки)
Воспитатель: Отдохнули? Теперь отгадайте мою загадку:

В ярком платье модница
Полетать охотница
От цветка к цветку порхает
Утомится - отдыхает.

Дети: Бабочка
Медведь: Мне так понравились бабочки на лугу. Я ещё на них посмотреть хочу. Дети подойдите к столам и сложите бабочку из частей. Так я её лучше запомню.

Р/И «Сложи бабочку из частей.»
Воспитатель обращается к ребёнку:
Расскажи о своей бабочке (у неё голова, два усика, четыре крылышка, брюшко и т.д.)
Молодцы ребятки хорошо справились и с этим трудным заданием (показывает большую бабочку). Посмотри, Мишка, полюбуйся и вы дети посмотрите: бабочка красивая с узорами на крылышках, весело порхает,летает над травой и цветами.
Бабочка-это насекомое, можно её ловить и обижать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Потому что тогда наш луг не будет таким красивым и радостным. А эту бабочку мы дарим тебе мишка.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребятки, мы с вами на занятии хорошо потрудились. Рассказали нашему гостю Мишке о цветах, которые растут на лугу. Помогли всем животным найти свои домики. Домашних животных отправили куда?
Дети: В деревню к бабушке.
Воспитатель: Диких животных?
Дети: В лес.
Воспитатель: Насекомых?
Дети: На луг.
Воспитатель: Вы рассказали Мишке, как насекомые передвигаются, какие звуки издают, кричат. Чтобы Мишка лучше запомнил, мы для него выкладываем бабочку из частей. Со всеми этими заданиями вы справились. Вы молодцы. Вам занятие понравилось? А тебе Мишка?
Медведь: И мне у вас понравилось! До чего же умные детки! Получите от меня конфетки.
Воспитатель: А ты Мишка приходи к нам еще.

Цели:

Расширить знания детей о насекомых.
Обогатить словарь детей по теме «насекомые».
Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине, форме.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, определять положение предмета (середина, край), отсчитывать заданное количество предметов (один,два, три).
Продолжать учить слушать и понимать речь взрослого.
Упражнять в звукоподражании.
Совершенствовать навыки рисования, наклеивания, лепки, ручного труда.
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь, внимание, мышление.
Воспитывать интерес к насекомым.

Оборудование:

Картинки с изображением насекомых: муха, бабочка, муравей, жук, пчела, гусеница и паук.
Мелкие игрушки-насекомые.
Вырезанные из плотного картона гусеницы с отверстием для шнурка в нижней части, шнурки.
Картинка с изображением гусениц разных цветов, приделанные на веревочки силуэтные картинки бабочек таких же цветов.
Картинка с изображением трех одинаковых бабочек и одной отличной от них.
Картинка-схема с изображением бабочки из геометрических фигур, геометрические фигуры, счетные палочки.
Краски пальчиковые, сложенный пополам лист бумаги, вырезанный в форме бабочки.
Картинки-фон с изображением теней трех ульев разного размера, вырезанные из цветного картона ульи, силуэтные картинки пчел.
Пластилин, семена клена, горошины, еловые иголки, вырезанный из зеленого картона листик.
Картинка с изображением муравейника и муравьев, карандаши.
Пуговицы разных цветов и размеров, силуэтное изображение сапога с наклеенными кругами, соответствующего пуговицам цвета и размера.
Вырезанные из картона жуки и цветы красного, желтого, зеленого, белого, синего цвета.
Парные картинки с изображением насекомых.
Картинка-фон с изображением жука, вырезанные детали изображения: два надкрылья, голова. Клей, черный маркер.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения пауков без лапок.
Сетки-паутинки. Вырезанные из зеленой бумаги листочки.
Картинка с изображением паутины с кругами-каплями, плоские стеклянные камешки.
Картинка-фон с изображением теней тарелки, вилки, ножа, ложки; цветные силуэтные изображения этих столовых приборов.
Сушка, веревочки.
Аудиозаписи: «Жук», «Паучок», «Бабочка» Е. Железновой.

Ход занятия:

Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
Пожелало всем добра.

Игровая ситуация «Муха-именинница»

Будет, будет детвора
Веселиться до утра.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Сегодня мы отправляемся в гости к Мухе-цокотухе. Она сегодня именинница - день рождения у нее сегодня. А кроме нас придут к мехе на праздник самые разные гости. А вот и они.

Далее воспитатель показывает картинку «Гостя», называет изображенное на ней насекомое и просит повторить. После того, как дети выполнят все задания, связанные именно с этим «гостем», воспитатель просит детей назвать его еще раз.

Пчела

Приходила к мухе бабушка-пчела.
Мухе-цокотухе меду принесла.

Дидактическая игра «Расставь ульи»

Вот домики для пчел - ульи. На место теней расставьте подходящие по размеру ульи.
Какого цвета самый большой улей, самый маленький? Посадите одну пчелу на самый маленький улей, на средний улей посадите две пчелы, на самый большой улей посадите три пчелы. Прилетели пчелы и зажужжали: «ж-ж-ж».

Муравей

Приходил муравей.
Приводил сто друзей.

Рисование карандашами «Проведи муравьев к муравейнику»

Возьмите карандаши и нарисуйте дорожку от каждого муравья к его дому - муравейнику.

Стрекоза

Прилетала стрекоза.
Растопырив глаза.

Ручной труд «Стрекоза»

Прямым раскатыванием делаем туловище, круговым раскатыванием - голову. Соединяем детали. Из семян ясеня делаем крылья, из еловых иголок усики, из двух горошин - глаза.

Гусеница

Гусеница приползала.
Превращением удивляла.

Игра со шнурками «Гусеница»

Вставьте шнурок в отверстие, проденьте и намотайте на гусеницу. Так гусеница готовится стать бабочкой.

Музыкальная пауза «Бабочка»

Дети выполняют движения соответственно словам песни: отрывают кусочки от вырезанного из зеленой бумаги листочка, ложатся на ковер, бегают, машут раками.

Дидактическая игра «Гусеница стала бабочкой»

Вот и стали гусеницы бабочками. Разложите бабочек сверху на гусениц правильно: желтая гусениц стала желтой бабочкой, красная гусеница стала красной бабочкой, синяя гусеница - синей бабочкой, а зеленая гусеница - зеленой бабочкой.

Бабочка

Бабочка прилетала.
Красиво крыльями махала.

Посмотрите на картинку и покажите бабочку, не такую на другие, отличающуюся от других бабочек.

Конструирование «Сложи бабочку»

На картинке-схеме дети выкладывают изображение бабочки из геометрических фигур. Воспитатель просит показать заданную фигуру и назвать ее цвет.

Рисование «Бабочка»

Дети раскрашивают одно крыло бабочки, складывают пополам, приглаживают ладошкой, затем раскрывают.

Жук

Приходили жуки рогатые,
Солидные, богатые.

Динамическая пауза «Жук упал»
Полетели жуки, зажужжали: «ж-ж-ж».
(Бег со звукоподражанием)

Жук упал и встать не может.
(Лечь на спину, махи руками и ногами)

Ждет он, кто ему поможет.
(Взрослый поднимает малыша)

Игра с пуговицами «Сапожки»

Приходили к мухе жуки-блошки.
Приносили ей красивые сапожки.
А сапожки не простые,
На них застежки расписные.

Разложите пуговицы на круги подходящего размера и цвета.

Дидактическая игра «Рассади жуков на цветы»

Назовите, какого цвета жуки. Эти жуки любят сидеть на цветах. Но каждый жук садится на свой цветок - такого же как у него цвета. Рассадите жуков на цветы: красных жуков - на красные цветы, синих жуков - на синие цветы, желтых жуков - на желтые цветы, зеленых жуков - на зеленые цветы.

Аппликация «Божья коровка»

На изображение жука дети наклеивают две половинки надкрылий и голову. Черным маркером дорисовывают пятнышки и глазки.

Комар

Вот комар молодец,
Он комар удалец.
К мухе в гости прилетал,
Очень весело плясал.

Дидактическая игра «Найди парную картинку»

Найдите картинку, точно такую же как у вас.

Динамическая пауза «Комарики»

Вот комарики сидят
(Сесть на ковер)

В разные стороны глядят.
(Повороты влево-вправо, ладонь приставить ко лбу)

Порезвиться захотели
(Встать на ноги)

Друг за другом полетели.
(Бег по кругу друг за другом)

По комариному запели: «з-з-з».
(Звукоподражание)

Паук

Я паук, не злой совсем.
Мух-красавиц я не ем.

Игра с прищепками «Паучок»

Из прищепок сделайте паучку лапки.

Упражнение «Паутина»

Жучок летел-летел и наткнулся на паутину. Разложите сетку-паутину перед собой. Посадите в середину жучка. Сложите паутину, разверните ее. Передвиньте жучка к раю паутины. Вырвался жучок и улетел - поднимите жука вверх.

Упражнение «Роса на паутине»

Прошел дожди и на паучьей паутине остались капельки. Разложите камешки-капельки на паутину.

Динамическая пауза «Паучок ползет по ветке»

Паучок ползёт по ветке,
А за ним ползут все детки.
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по
предплечью, а затем по предплечью другой руки)

Дождик с неба вдруг полил
Паучка на землю смыл.
(Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок по столу, коленям)

Солнце стало припекать
Паучок ползет опять.
(Ладошки с растопыренными пальцами смотрят в стороны)

А за ним ползут все детки
(Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх – на голову)

Чтобы погулять по ветке.
(Перебираем пальцами по волосам)

Муха

Дидактическое упражнение «Сервируем стол»

Разложите сверху на тени столовые приборы - тарелку, ложку, вилку и нож.

Упражнение «Сушки на веревочке»

Муха приготовила вам угощение - сушки. Возьмите по три сушки и наденьте их на веревочку.

Цель:

Повторить с детьми самые распространенные виды насекомых, их строение, место обитания;

Побуждать запоминать названия насекомых и закрепить обобщенное слово - насекомые;

- закреплять знания дошкольников об особенностях весенней поры года;

Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Материал: картинки «Насекомые», стихотворение «Бабочка».

Ход занятия в младшей группе

1. Организационный момент.

Воспитатель. - Добрый день, дети. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода: на улице ясно, солнечно. Я предлагаю вам попутешествовать по весеннему саду.

(на мольберте картина весеннего сада)

Какая пора года изображена на картине?

Почему вы считаете что это весна?

Кто изображен на картине? (Жучки, муравьи, мухи, божьи коровки, бабочки, пчелы)

Как мы их назовем одним словом? (насекомые)

Повторили вместе со мной - насекомые.

Что они делают? (Они радуются весне.)

Где живут насекомые? (В земле, в коре деревьев, на растениях)

2. Сюрпризный момент. (Появление бабочки)

Посмотрите, к нам в гости залетела букашка. Как она называется? (бабочка)

Какая она?

Что есть у бабочки? (Туловище, крылья, лапки, головка, усики)

3. Чтение стихотворения «Бабочка»

Послушайте стихотворение про бабочку

На лесной полянке чудо —

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

4. Беседа по содержанию стихотворения

О ком это стихотворение?

Какая бабочка?

Что делает бабочка?

На что похожа бабочка?

Чем вам нравится бабочка?

Давайте с вами покажем, как она машет крылышками и летает.

5. Игра «Полет бабочки»

Летает бабочка с цветка на цветок. Ой, посмотрите, кто подлетел к бабочке? (пчелка)

Как жужжит пчела? (ж-ж-ж)

Над чем кружит пчелка?

Зачем?

Что собирает пчелка?

Кто любит мед?

Какой мед?

Как можно назвать пчелку и бабочку одним словом? (насекомые)

Давай поиграем в игру с насекомыми.

6. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением насекомых, предлагает детям назвать их, и закрыть глаза. Потом прячет какую-то картинку, предлагает открыть глаза и сказать, какого насекомого не стало.

7. Итог занятия

На какую прогулку мы сегодня отправились?

Кого мы встретили? (бабочка, пчелка)

Как мы назовем их одним словом? (насекомые)

Какое насекомое похоже на цветок?

Что делает пчела?