Высоким голосом не нужен грудной регистр. Диапазон голоса певца. Грудной, головной регистры голоса. Прикрытие голоса. Смешение регистров

Трактовка классическая .

Регистр - это ряд звуков голоса, извлекаемых одним и тем же способом и однородных по тембру. В зависимости от преимущественного использования грудного или головного ов различают грудной, головной и смешанный регистры. Регистровое строение голоса разное у мужчин и женщин и зависит от особенностей строения мужской и женской гортани. В мужском непоставленном голосе обычно различают два натуральных регистра - грудной и головной (фальцет).

В грудном регистре мужского голоса, занимающем около 1,5 октав его диапазон а, плотное смыкание напряженных позволяет использовать сильное подскладочное давление, что дает возможность извлекать мощные и богатые по тембру звуки, вызывающие отчетливое ощущение вибрации груди (отсюда название этого регистра). Однако работа в таком режиме возможна только до . При желании спеть более высокие звуки голос вследствие резкой перемены механизма голосообразования переходит в фальцет . При этом расслабляются и растягиваются, вибрируют только краями. Фальцет беден по тембру, не достигает большой силы, ощущается только в голове. Фальцет ным голосом певец может спеть еще целый ряд высоких звуков.

Вплоть до 2-ой четверти XIX века певцы-мужчины пользовались в пении натуральными грудным и фальцет ным регистрами, сглаживая между ними переход. Позднее они стали использовать прием прикрытия, который дал им возможность найти микст овый регистр и обрести полноценное звучание на всем двухоктавном диапазон е. Под микст ом, или смешанным регистром, понимается регистр голоса, в котором отчетливо проявляется как грудное, так и головное резонирование.

В редких случаях устройство гортани у мужчин таково, что грудной механизм легко переходит в микст овый, и весь голос получает единорегистровое звучание.

В женском голосе присутствует три регистра - грудной, средний (центр, медиум) и головной. У женщин более короткие, что создает предпосылки их смешанной работы в пределах медиума. Переход к нижним звукам, когда голос надо насытить грудным звучанием, требует более плотного смыкания складок. Как правило, при переходе к верхней части диапазон а у женщин чистый фальцет не образуется, и работа складок остается смешанной.

Естественные регистровые возможности по-разному используются в различных манерах профессионального пения. Народная манера пения характеризуется распространением работы грудного механизма (грудного резонирования) на центральный участок диапазон а. Академическая манера пения требует ровности двухоктавного диапазон а с сохранением в голосе как грудного, так и головного резонирования.

В разных типах голосов грудное и головное резонирование представлено неодинаково. Низкие, драматические голоса более полно используют грудное резонирование, а легкие и высокие - головное. Естественные границы регистров и местонахождение играют роль в определении типа голоса.

Стереотипные заблуждения .

Часто считают, что тот или иной регистр голоса существует, благодаря его (голоса) производству теми или иными ами. Грудной регистр якобы производится грудным резонатором, головной - головным, а смешанный микст овый - путем совместной работы грудного и головных резонаторов (отсюда выражение «смешивать резонаторы »).

В классической трактовке понятия «регистры» содержится фраза: «...работа складок остается смешанной». Исследования, проводившиеся в США, Италии, Японии, Австралии и ряде других стран мира однозначно подтвердили, что всегда работают в каком-либо одном «режиме», и такие режимы (состояния смыкания) не могут смешиваться между собой.

Трактовка наша .

Уже в классической трактовке наблюдается определенное объединение понятий механизма голосообразования с регистром. Классическое определение признает, что, несмотря на применение термина « », «резонирование», под одним и тем же способом звукоизвлечения понимается характер работы . Названия же регистров (грудной, головной, смешанный) даны ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по характеру виброощущений певца во время производства звуков в том или ином регистре голоса.

Так при пении в «грудном» регистре отчетливо ощущаются вибрации в районе груди, однако этот факт совершенно не означает, что низкие насыщенные звуки, которые называют «грудным голосом», создаются каким-либо грудным ом. Они создаются особым механизмом звукоизвлечения, о котором в классической трактовке можно прочитать: «…плотное смыкание напряженных позволяет использовать сильное подскладочное давление, что дает возможность извлекать мощные и богатые по тембру звуки, вызывающие отчетливое ощущение вибрации груди (отсюда название этого регистра)».

В современной вокальной науке вместо понятия «грудной механизм» используется упрощенная нумерация. Так соответствующий «грудному механизму» тип смыкания называют М1 (или «толстыми связками» по терминологии EVT). Существует также механизм М0, которому соответствует состояние смыкания, дающее непериодические колебания. Голос, звук, который при этом возникает, называют штробасом или «жареным» голосом (fry).

Очевидно, что в классическом вокале ни мужчины, ни женщины не применяют механизм М0.

Звуки «головного» регистра - аналогично, создаются совсем не «головным резонатором», это тоже определенный механизм смыкания и их состояние во время этого смыкания. Классическая трактовка называет такой вид работы фальцет ным механизмом, однако современные исследования показали, что звуки в высоком регистре голоса не всегда имеют фальцет ный характер. Это зависит от того, какое воздушное давление использует поющий, и как он может управлять объемом воздуха, используемым в вокале.

Аналогично, если петь звуки низкого регистра тихо, «осторожно», «вкрадчиво», то и в данном случае состояние смыкания связок будет не «грудным» (толстым), а «тонким» или «жестким» (если звук с большой долей воздушных шумов).

Звуки низкого регистра, исполненные с «придыханием», большой долей воздуха, сипловатостью, называют субтон ом. Хотя западная вокальная терминология оперирует в данном случае, вне зависимости от высоты звука, определением фальцет . Субтон , как и фальцет , традиционно не используется в классическом вокале.

То есть на участке, который принято называть грудным регистром, могут существовать несколько типов звукоизвлечения - расслабленные связки, толстые и жесткие. На участке же «головного» регистра - два, тонкие либо жесткие. Таким образом, «одинаковых способов звукообразования» много больше, чем об этом говорит классическая вокальная трактовка.

В «смешанном регистре» или микст е, непосредственный механизм голосообразования - М2, и состояние смыкания при этом - тонкое (но не жесткое!). Это также выяснено исследованиями с применением различной техники. Причем исследования проведены не только среди певцов, поющих классические произведения, владеющих исключительно классической вокальной техникой. В исследованиях участвовали вокалисты разнообразных вокальных стилей и манер, коими так богат сегодня современный вокал.

Так, например, выяснено, что «отчетливое проявление грудного резонирования» (см. классическую трактовку) связано вовсе не с существованием какого-то особенного, еще одного механизма создания звука. Этот эффект проявляется в случае удачной реализации певцом модификации резонансных полостей.

Прием прикрытия, о котором говорит классический вокал, является способом такой модификации, но не применяется в современном вокале, это прием исключительно для оперного, классического пения.

В современном вокале модификация резонансных полостей выполняется иным образом. Окончательным «продуктом» такой модификации является высокая форманта, получившая в англоязычной среде название twang. Когда вокалист умеет создавать в своем голосе ь twang, средние и даже высокие ноты голоса начинают звучать с «отчетливым проявлением грудного резонирования», хотя никакой «грудной » не участвует в создании такого звука.

Именно данная модификация резонансных полостей и приводит вокалиста (хоть классического, хоть современного) к получению «полновесного звучания», несмотря на присутствующий в основе генерации звука механизм М2, то есть тонкие связки, которые лежат и в основе звуков, считающихся «головными».

Поэтому говорить о наличии в «смешанном регистре» отдельного механизма звукообразования нельзя, физическая реальность выглядит иначе.

Существует также и механизм М3, к которому современная вокальная наука относит способ и состояние смыкания , при котором получаются высокие и сверхвысокие по частоте, но бедные по тембру звуки. Подобный механизм звукообразования (и регистр, соответственно) в классическом вокале получил название флейтового. Известно и другое название - свистковый регистр.

Механизм М3 характеризуется нахождением в растянутом состоянии, краевом смыкании, но, при этом, часть поверхности, которой соприкасаются между собой , не вибрирует. Таким образом, голосовая щель еще более уменьшена по сравнению с механизмом М2, поэтому становится возможным производство очень высоких звуков.

Итак, говоря о регистрах применительно к современному вокалу и разнообразию его стилей, а также звуков, используемых сегодня вокалистами, имеет смысл оценивать регистры певца с музыкальной точки зрения и говорить о нижнем, среднем или верхнем регистре голоса.

Если же имеется ввиду способ голосообразования, используемый для производства того или иного звука, понятие «регистр» становится неподходящим. Гораздо точнее можно передать информацию, если пользоваться градацией механизмов голосообразования (М0, М1, М2, М3), градацией состояния смыкания связок (расслабленные, толстые, тонкие, жесткие) или понятием вокальностей.

Например, уместнее вместо выражения «Когда я пою в грудном регистре…» использовать выражение «Когда я пою в нижнем регистре на толстых связках (или механизмом М1)…». Слышимый результат в обоих случаях одинаковый - относительно низкие звуки с насыщенным тембром.

Но ведь может быть и другое выражение: «Когда я пою в нижнем регистре на жестких связках…», и слышимым результатом будет субтон (фальцет в западной терминологии).

Или вместо выражения «Когда я пою в фальцет ном регистре…» использовать выражение «Когда я пою в верхнем регистре на тонких связках (или механизмом М2)…» Хотя слышимый результат может быть разным - если связки действительно «тонкие», то мы услышим такой звук, который принято называть «головным голосом», а вот если связки не «тонкие», а «жесткие» - мы услышим фальцет .

Аналогично выражение «Когда я пою микст ом…» стоит поменять на выражение «Когда я пою в среднем регистре…» Поскольку звучание «микст а» в современном вокале очень разнообразно и зависит от достигнутой степени модификации резонансных полостей.

Что такое регистр голоса? У всех людей голос имеет регистровое строение. Регистры отличаются по принципу извлечения звука. У неопытных вокалистов регистры голоса не связаны между собой, тогда как профессионалы знают, как их соединить. Если вы попробуете попеть на глиссандо (см. определение Глиссандо) до верхнего порога вашего диапазона, то заметите, что в некоторых местах голос начинает как бы ломаться, перескакивать и меняет свою окраску, проскакивают так называемые "петухи". Это ваши мосты. Вам нужно найти способ соединить их. Вот список основных регистров.

Falsetto - Фальцет

Whistle Register - Свистковый регистр

Stroh bass - Штро бас

Представляет собой не что иное, как наш обычный разговорный голос, но усиленный при помощи вокальных приёмов. Положив руку на грудную клетку и пропев удобную вам нижнюю ноту вашего диапазона вы почувствуете вибрацию в этой области груди. Именно потому голос и называется грудным - в звукообразовании активно задействован крупнейший резонатор нашего тела, поэтому голос звучит мощно и насыщенно. Диапазон грудного голоса ограничен лишь вашими природными данными, связанными с длиной и толщиной связок, а так же с плотностью и формой их смыкания. Он составляет у здорового среднестатистического человека около двух-двух с половиной октав. Многие девушки, особенно с высокими голосами часто сталкиваются с проблемой пытаясь научиться "петь грудью". Переходный участок у них проявляется очень низко, где-то через полторы октавы. Как решить эту проблему? Найти опытного педагога и никакие виртуальные советы тут не помогут. Это основной певческий тембр и прежде чем овладевать другими приёмами необходимо как следует освоить именно его. Не вижу особого смысла приводить примеры грудного голоса, мы и так слышим его каждый день, а тембральная окраска может быть самой разнообразной. О том от чего зависит тембр поговорим позже.

2. Фальцет .

Фальцет - это тот самый голос, на который наш голос срывается при попытке петь выше переходного участка грудного диапазона. В народе такие срывы называются "петухами" - очень неприятное явление, особенно если оно случается на сцене. Таким образом, выше переходного участка находится фальцет. Рассмотрим природу фальцетного звукообразования. Если при грудном звукоизвлечении связки смыкаются плотно по всей длине и высота звука контролируется их натяжением, то при фальцетном звукоизвлечении связки смыкаются только частично, а не по всей длине, оставляя небольшое отверстие, через которое проходит воздух, придающий фальцету шипящее звучание. Высота звука в данном случае регулируется длиной смыкаемой части связок. Чем тоньше ваши связки, и чем лучше они смыкаются, тем выше вы можете петь фальцетом. Чем больше площадь смыкания связок, тем ниже нота, чем меньше - тем выше. Вот пример фальцета. Вообще говоря фальцет вам не нужен. Конечно, он используется многими вокалистами, как приём, но вашей первостепенной задачей должно оставаться освоение грудного регистра. Если вы умеете петь грудным голосом, то освоить фальцет не составит труда. Известные исполнители поющие фальцетом - Prince, Earth Wind and Fire, Пресняков, Витас.



Микст, или как его ещё называют "смешанный голос" - это способ звукоизвлечения, в котором задействованы оба механизма - и грудной и фальцетный. Голос при этом не имеет переходного участка. У многих людей микстовое звукообразование от природы.

4. Свистковый регистр.

Этот регистр развит чаще всего у женщин. Очень яркий тому пример - Mariah Carey, которая много использовала свистковый регистр в своих ранних записях. У мужчин такая способность встречается крайне редко, что очевидно связано со строением связок и типом смыкания. Но и мужчины порой показывают удивительную способность петь в таком регистре. Пример(Адам Лопес)

5. Штробас.

Штробас довольно часто используется в современной эстраде. Штробас - позволяет брать очень низкие ноты, которые находятся гораздо ниже нашего грудного диапазона и могут достигать контр октавы у мужчин. Эти ноты не пропеваются, а как бы "проскрипываются", и используются в основном как приём "подъезд к ноте", что придаёт голосу некоторую сексуальность, как показано ниже в примере номер 1:



Второй пример демонстрирует, как низко можно издавать звуки при помощи штробаса. Практического применения это почти не находит, но в принципе, путём долгих тренировок штробас можно развить и получать вполне мощный звук. Всё зависит от художественных целей, которые ставит перед собой вокалист - просто так, для спортивного интереса, этим заниматься не стоит. Лучше уж направить свои усилия на что-нибудь более полезное - например тренировку слуха и точного попадания в ноты.

6. Inward singing - Пение на вдохе.

Такой вид звукоизвлечения можно скорее отнести с фальцетному, хотя по звучанию он больше напоминает свистковый регистр. Не знаю использует ли кто нибудь данный приём. Лично я использую это, если нужно пропеть высокую ноту, которую не достать фальцетом. Принцип здесь простой - контролируемый звук на вдохе. Многим это может показаться парадоксальным, но если связки колеблются на выдохе, то с таким же успехом они могут колебаться и на вдохе. Для того, чтобы проделать такой трюк необходимо прежде хорошо распеться и расслабиться полностью. Никакие мышцы не должны быть напряжены вообще.

Связки

Когда мы поём, то обычно не задумываемся о том, как наши связки издают звук. Моя преподавательница сказала бы "И правильно делаете!". Многие слишком зацикливаются, пытаясь подробно разобраться в том, что и как работает. Знать что к чему, хотя бы для общего развития, конечно необходимо, но не забывайте - мы не паталогоанатомы. Посмотрите на картинку (рисовал как мог, так что не ругайте):

Tongue - язык

Vocal cords - связки

Как видно из рисунка связки расположены довольно глубоко, поэтому чтобы к ним подобраться нужно очень постараться - одним зеркальцем тут не обойтись. Вот ещё одна иллюстрация гортани в разрезе. На английском голосовые связки называются vocal cords или vocal folds. Кроме истинных вокальных связок существуют и ложные вокальные связки - false folds.

Сами связки представляют из себя не самую красивую картину. Вот тут можно увидеть видео на котором сняты связки человека и то, как они работают в разных режимах. Говоря простым языком - две упругие складки вибрируют при смыкании, когда между ними проходит воздух.

Используем шарик, чтобы понять принцип работы связок. Сдавите шарик, но вместе с тем удерживайте пальцами края отверстия, чтобы воздух не выходил. Теперь слегка отпустите края отверстия чтобы воздух немного вышел. Поэкспериментируйте с краями отверстия, чтобы убедиться, какие разные звуки оно издаёт в зависимости от количества выходящего воздуха. То же самое происходит и с нашими связками – мы контролируем высоту и громкость звука подавая больше или меньше воздуха или растягивая (отпуская) связки. Самое интересное, что индивидуальность голоса зависит не столько от связок, сколько от всего вокального тракта. Если бы мы "вытащили" наши связки наружу, то услышали бы однообразный бесцветный звук.

Многие музыкальные инстременты работают по принципу колебаний мембраны. Например - та же русская гармошка. Когда гармонист растягивает меха, воздух втягивается в инструмент через клапаны, открываемые нажатием кнопок. Каджый клапан открывает своё отверстие, над которым находятся пара металлических язычков. Язычки колебаются под действием входящего/выходящего воздуха и издают звук. Высота звука зависит от размеров язычков - толщины, длины и ширины, а так же от материала из которого они изготовлены. Такая аналогия помогает понять принцип действия наших вокальных связок.

Опора

Что такое опора? Зачем она нужна и как её развить? В этой статье постараюсь ответить на эти вопросы. Сперва – что такое опора? Опора, это особое ощущение, соответствующее определённой слаженной работе дыхательных и вокальных мышц, а так же резонаторов, позволяющей певцу петь свободно и не напрягаясь. Это ощущение приходит не сразу, а только с практикой, при условии, что вы правильно формируете звук, хотя, бывает, что у некоторых опора работает сразу.

Обычно именно ваш преподаватель говорит вам, что звук стал опёртым и просит вас запомнить физические и вокальные ощущения на будущее. Это совсем не просто для начинающего, так как приходится концентрироваться на огромном количестве чувств и "прислушиваться" к тому, на что раньше никогда не обращал внимания. Мозг анализирует огромное количество информации и образует новые связи в соответствии с поступающими данными. Стоит закрепить неверный навык и он останется с вами надолго. Переучиться крайне сложно. Именно поэтому так важно в процессе обучения иметь рядом опытного педагога. В общем опору нужно рассматривать как совокупность ощущений ведущих к наиболее качественному результату при минимальных затратах энергии.

На самом деле ощущение опоры довольно субъективно и каждый ощущает её по разному. Большинство думает, что это столб воздуха поддерживаемый дифрагмой и упирающийся в нёбо. Многие считают, что опора – это напряжение дыхательных мышц, обеспечивающих необходимое давление на связки. Некоторые ощущают опору, как давление воздуха под связками – они рассматривают опору, как поток воздуха, удерживаемый связками. И, наконец, есть такие, которые считают, что воздух должен упираться в зубы. Таким образом разница в ощущениях приводит к различной терминологии. Некоторые говорят о опоре голоса, изолируя это понятие от опоры дыхания; другие считают, что это одно и то же. Что же мы имеем в итоге? У нас есть такие разные понятия, как акустическая опора, опора дыхания и опора голоса. Эта разница на самом деле основана на различии в способах звукообразования.

Итак. Зачем нужна опора в пении? Как и было сказано ощущение опоры облегчает работу гортани, увеличивает выносливость голосового апарата. Напряжение связок сводится к минимуму слаженной работой дыхательной и вокальной системы. В книге Дмитриева "Основы вокальной методики " описываются исследования этого эффекта с помощью рентгена. Был открыт один интересный факт. Ощущение опоры у опытных певцов всегда сопровождалось заметным сужением гортани прямо над связками! Рисунок ниже несколько схематичен, но принцип понять можно...

Этот интересный для нас факт можно использовать для развития опоры. Сужение гортани создаёт нечто вроде камеры с дополнительным сопротивлеинем и берёт на себя возможные нагрузки. Таким образом при правильном дыхании наши связки могут совершать колебательные движения без напряжения затрачивая минимум энергии на сопротивление давлению воздуха под ними. Другими словами нужно найти баланс между давлением воздуха под и над связками. Как это сделать? На практике можно используйте тот факт, что гортань слегка сужается, когда вы стонете или задерживаете дыхание. Попробуйте. Сделайте вдох диафрагмой и задержите дыхание как если бы вы собирались нырнуть на большую глубину. Расслабьтесь и выдохните. Чувствуете разницу? Попробуйте ещё. В конце повтрите вдох и с этой позиции начните петь.

Опора - одно из важнейших понятий в вокальном искусстве. Если у вас проблемы с интонацией, значит скорее всего виновата опора, а точнее её отсутствие. Если вы чувствуете, что вам хронически не хватает дыхания - это опять таки опора подвела. Если у вас быстро садится голос, хотя вы даже и не высоко поёте...то у вас отсутствует, либо слабо развита опора. Как видите - всё упирается в опору, простите уж за каламбур.

PS. Никакая книга не научит вас как опирать звук, обязательно консультируйтесь у педагога!

Женский голос в регистровом отно­шении организован иначе, чем мужской. Это связано, прежде всего, с анатомо-физиологическими свойствами женской гортани. Груд­ной регистр, который у мужчин занимает почти полторы октавы, у женских голосов имеется только на самых низких звуках диапа­зона, охватывая у низких голосов примерно квинту, а у высоких - терцию. Выше грудного регистра, после переходных нот идет так называемый центральный участок диапазона, распространяющийся на октаву вверх, а иногда и более; выше у женских голосов отмеча­ется головной регистр до предельных верхних нот. У высоких со­прано предельные верхние звуки принимают флажолетный харак­тер. Таким образом, как говорилось, в женском голосе различают три регистра и два перехода. Основную часть диапазона занимает центр, ниже - грудной регистр, выше - головной.

Переходные ноты для сопрано: ми 1 - фа 1 - фа-диез 1 и ми 2 - фа 2 - фа-диез 2 . Для меццо-сопрано: до 1 - до-диез 1 - ре 1 и до 2 - до-диез 2 - ре 2 . Чем ниже голос, тем ниже переходные ноты. Сле­дует отметить, что индивидуальные особенности гортани и консти­туция играют в регистровом строении голоса существенную роль. Переходные ноты могут сильно варьировать по высоте. Но самое примечательное - это непостоянство перехода к верхним звукам. Если переход от центра диапазона вниз выражен всегда достаточно ощутимо, то переход от центра в головной регистр существует не у всех голосов.

Принципиальная разница в регистровом строении женского голоса по сравнению с мужским заключается в наличии централь­ного участка диапазона, имеющего от природы смешанное звуча­ние, в то время как у мужчин смешение почти всегда бывает ис­кусственно найдено путем прикрытия. Строение гортани и голосо­вых складок позволяет давать на низких звуках чисто грудной тип вибраций, но не позволяет перейти на фальцет. Вместо фальцета голос естественно смешивается, образуя центр женского голоса. Головное звучание верхнего регистра женских голосов следует рас­сматривать также как смешанное с превалированием фальцетного типа вибраций голосовых складок. Относительно чистое фальцетное звучание женские голоса обычно показывают только на верх­них флажолетных звуках.

Естественно смешанный центр диапазона у женских голосов сильно облегчает задачу выравнивания голоса и не требует особых приемов при переходе к верхним нотам. Достаточно пользоваться округлением, т. е. созданием большей полости в глотке, для того чтобы достигнуть нужного импеданса и уменьшить максимальные усилия, с которыми связано пение на предельном верхнем участке диапазона.

Возможно, эти особенности регистрового строения женского голоса в известной мере определяют то положение, что певческие голоса у женщин встречаются в общем значительно чаще, чем у мужчин. Отсутствие коренной перестройки голосового аппарата в переходном возрасте также способствует выявлению и развитию вокальных данных у женщин. Навыки, приобретенные при дет­ском пении, сохраняются и во взрослом голосе, так что техничес­кие возможности у женских голосов также относительно выше.



Различие в регистровом построении мужского и женского го­лоса часто приводит к конфликтам в вокальной педагогике, если неопытный педагог-женщина не учитывает регистровых особенно­стей построения мужского диапазона у своих учеников. Не зная прикрытия и не чувствуя разницы между смешанным типом цен­тра диапазона у женщин и его грудного характера у мужчин, такие педагоги пытаются распространить грудной тип работы на верх­нюю часть диапазона мужского голоса. Даже при самом бережном отношении к голосу и наиболее легком, "тонком" пении, т. е. наименьшем включении в работу массы голосовых складок, рас­пространение вверх грудного звучания не приводит к полному ос­воению всего диапазона и, как правило, быстро изнашивает голос. Только те мужские голоса, у которых звук естественно и легко микстуется, могут успешно развиваться при такой системе воздей­ствия, но это редкое исключение.

Регистры голосовые

виды тембра в человеческом голосе, как мужском, так женском. Грудной регистр принадлежит нижней части голоса; его звуки свободны, густы. Головной Р. принадлежит верхней части голоса; звуки менее естественны и отличаются напряжением. Смешение обоих Р. встречается в средней части голоса и называется средним Р., или медиумом. В мужском голосе верхние, чисто головные ноты называются фальцетом, или фистулой (см. Голос). В органах название Р. носят поршни, открывающие доступ воздуха к известному набору флейт или труб того или другого тембра. Р. приводятся в действие регистровыми кнопками, помещающимися по бокам и над клавиатурой (см. Орган).

Н . С.


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Регистры голосовые" в других словарях:

    - (лат. vox, франц. voix, итал. voce, англ. voice, нем. Stimme). 1) Мелодич. линия как часть многоголосного муз. произведения. Совокупность этих линий составляет муз. целое фактуру муз. произведения. Характер движения голосов… … Музыкальная энциклопедия

    Ручные гармоники язычковые клавишно пневматические музыкальные инструменты, класс гармоник. Звук в таких инструментах извлекается путём воздействия на их свободно проскакивающие в проёмах планок язычки (голоса) струёй воздуха,… … Википедия

    ГОЛОС - ГОЛОС, всеобщее понятие, объединяющее звуки, исходящие из гортани человека, независимо от того, предназначаются ли они для выражения мысли и чувства или же являются в результате неосознанных рефлекторных мышечных движений. В развитии Г. должно… … Большая медицинская энциклопедия

    - (лат. Gutturales verae, нем. Kehlkopflaute) образуются в гортани (см.) деятельностью голосовых связок. Гортань (собственно голосовая щель) имеет четыре следующих артикуляции: 1) голосовая щель широко раскрыта и беспрепятственно пропускает… …

    Тесситура - (ит. tessitura ряд тонов в диапазоне голоса) высотное положение голоса в данный момент по отношению ко всему диапазону этого голоса. Например, если диапазон рассматриваемого голоса лежит в пределах 100 250 Гц (баритон), а в данный момент… … Педагогическое речеведение

    Таманьо, Франческо Франческо Таманьо Основная информация Полное имя Francesco Tamagno Дата рождения … Википедия

    - (от греч. φωνητικός = звуковой, голосовой) отдел языкознания, занимающийся изучением звуковой стороны языка. Термин этот недостаточно точен и определенен. По своему этимологическому составу он должен бы означать учение о всяких звуках вообще, но… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

1. Шумовой регистр

4. Свистковый (флейтовый) регистр

Это тот голосовой регистр, который идет еще выше головного! правда, этот регистр есть не у всех. У детей, как правило, он есть, а также у здоровых молодых вокалистов. А у людей, так сказать, постарше, он отсутствует. Эх, возраст..

5. Есть еще один вид регистра голоса - средний регистр (смешанный) . Но мы о нем не сказали, потому что он не является физиологическим регистром, но очень важен для общего понимания сути. Он появляется путем наложения речевого регистра на головной. Сейчас попробую описать, откуда он берется.

Как определить диапазон голоса? Ищем средний регистр

Итак, для начала нам нужно определить диапазон Вашего речевого регистра. Пропойте саму низкую ноту, которую только сможете взять. Найдите эту ноту на клавиатуре пианино (если нет пианино, воспользуйтесь онлайн пианино Pianoplays.com). Теперь поднимайте голос выше и остановитесь там, где Вам уже не удобно петь в речевом режиме, где голос уже срывается на фальцет. Теперь эту самую высокую ноту также найдите на пианино. Таким образом, расстояние от самой низкой ноты Вашего речевого голоса до самой высокой - это и есть диапазон Вашего речевого (грудного) регистра.

Теперь определим диапазон Вашего фальцета (головного, верхнего регистра голоса). Но начните его определять сверху: спойте фальцетом самую высокую ноту, которую только сможете взять. Найдите ее на пианино. Постепенно голосом двигайтесь вниз до тех пор, пока он (голос) не перейдет на речевой режим. Найдите эту крайнюю ноту на пианино.

Если Вы все внимательно сделали и нашли крайние ноты обоих регистров на пианино, то должны были заметить, что оба этих регистра как бы накладываются друг на друга. Т. е. несколько самых высоких нот речевого диапазона являются несколькими самыми низкими нотами головного диапазона. Посмотрите, о чем я говорю:

Таким образом, те ноты, которые находятся в районе наложения, можно спеть как речевым, так и головным голосом. Этот район наложения и является Средним (смешанным) регистром .

Переходим на следующий урок, где мы с Вами узнаем о том, как "прокачать" этот самый средний регистр, чтобы брать высокие ноты!