В. Сочинение «В. Маяковский о назначении поэта и поэзии

Маяковский В. В.

Сочинение по произведению на тему: Стихи о назначении поэта и поэзии

Народный слуга?

В. Маяковский

Передовых писателей всех времен и эпох волновал и волнует вопрос о роли и назначении поэзии. Владимир Владимирович Маяковский не раз обращался к этой теме в своем творчестве, утверждая вслед за своими великими предшественниками - поэтами XIX века - общественное назначение поэзии. Продолжая борьбу за новое искусство, начатую Горьким, Маяковский горячо, со всей присущей ему прямотой и силой заявил, что труд художника слова - вклад в общенародное дело:

Советским чувствую заводом,

Вырабатывающим счастье. Не хочу,

Чтоб меня, как цветочек с полям, рвали

После служебных тягот. Я хочу,

Чтоб в дебатах

Потел Госплан, мне давая

Задания на год.

Даже ранний Маяковский, сотрудничающий с футуристами, был близок не им, а активным создателям нового строя. Об этом говорит и его общественная деятельность этих лет, и , созданные в этот период: “Юбилейное”, “Птичка Божия”, “Сергею Есенину”. Но программными произведениями являются “Разговор с фининспектором о поэзии” и вступление к поэме “Во весь голос”.

“Разговор с фининспектором о поэзии” был написан в середине двадцатых годов. Форма “разговора”, привычная для поэта, в данном стихотворении имеет свою специфику: здесь поэт говорит о себе и своем труде с человеком, далеким от этой темы. Растолковывая непосвященному, в чем состоит поэтическая работа, поэт находит яркие и убедительные сравнения, метафоры, многие из которых стали афоризмами, формулами поэзии. Обращает внимание сравнение процесса творчества с невероятно трудным процессом добычи радия:

Та же добыча радия.

В грамм добыча,

В год труды.

Изводишь

Единого слова ради тысячи тонн

Испепеляюще

Слов этих жжение рядом

С тлением

Слова-сырца. Эти слова

Приводят в движение тысячи лет

Миллионов сердца.

Именно здесь Маяковский говорит о неразрывной связи поэта эпохи социализма со своим народом.

Народа водитель и одновременно -

Народный слуга?

Здесь, как ни парадоксально это звучит, четко просматривается преемственная связь гражданской поэзии Маяковского с творчеством Пушкина, Лермонтова, Некрасова.

В 1930 году поэт начинает работу над поэмой “Во весь голос”, посвященной первой пятилетке. Поэму Маяковский написать не успел, было написано вступление. Оно глубоко лирично по своему содержанию, поэтому рассматривается как составная часть лирического наследия поэта. Маяковский говорил, что сам хочет поговорить со своими потомками, без “посредников”.

Уважаемые

Товарищи потомки!

Это горячий, полемический разговор поэта-трибуна с будущими читателями. Новая эпоха явилась началом революционного переворота и в поэзии. Свое место в этой преобразующей деятельности поэт определяет решительно и резко:

Я, ассенизатор

И водовоз,

Революцией

Мобилизованный и призванный,

Ушел на фронт

Из барских садаводетл поэзии -

Бабы капризной.

Маяковский отрицает буржуазно-мещанскую поэзию, голос поэта-агитатора полон такой силы, что дойдет до далеких потомков живым, не потерявшим теплоты. Его поэзия, “как старое, но грозное оружие”, всегда будет помогать людям в борьбе за счастливую жизнь. Маяковский подводит итог двадцатилетней поэтической деятельности, он отдает свое могучее оружие трудящимся:

Поверх зубов вооруженные войска,

Что двадцать лет в победах

Пролетали, до самого

Последнего листка я отдаю тебе,

Планеты пролетарий.

Неразрывная связь поэта с трудящимися основана на общности классовых взглядов и интересов, на ясном понимании целей и задач борьбы, на общности судьбы, на практическом освоении революционной теории, поэтому связь эта нерушима.

Пускай нам

Общим памятником будет

Построенный

Социализм.

Поэт просит потомков мысленно переселиться в его эпоху, чтобы понять всю важность и трудность его работы, приближающей грядущее счастье.

Здоровы и ловки, поэт

Вылизывал

Чахоткины плевки

Шершавым языком плаката.

Жизнь поэта тяжела и беспокойна, но все его существо направлено на построение нового общества. Этой цели служит его поэзия:

Товарищ жизнь,

Быстрей протопаем,

Протопаем

По пятилетке

Дней остаток.

Бескорыстное служение Отчизне - залог бессмертия поэта:

Явившись

В ЦеКаКа

Светлых лет,

Над бандой

Поэтических

Рвачей и выжиг

Я подыму,

Как большевистский партбилет,

Все сто томов

Партийных книжек.

Страстность и определенность в решении темы, яркость и ясность образов, простота и меткость речи-отличительные черты Маяковского-поэта. Он горд своей причастностью к созданию нового государства.

Славьте,

Землю молодости.

http://vsekratko.ru/mayakovskiy/raznoe27

Нет, пожалуй, в мире ни одного поэта, который бы не писал о задачах поэзии. Прозой, стихами, критическими статьями - все равно. Что же до Маяковского, то ему приходилось еще и отстаивать свое поэтическое кредо, защищать свои взгляды в постоянной борьбе, защищать статьями, выступлениями, главное, стихами. Он считал себя бойцом революции и был им, утверждая, что стихи пишутся по “социальному заказу”.

Маяковский всегда был там, где “нужно”. “Грозный смех” - так назвал он впоследствии книгу избранных текстов и рисунков к плакатам. Смех действительно был грозный.

А в годы нэпа поэт, засучив рукава, очищает страну от “разной дряни и ерунды”. Грубые, резкие, уничтожающие насмешливые строки Маяковского били без промаха. “Поэт вылизывал чахоткины плевки”, - с гордостью скажет он себе потом.

Молодой Советской республике нужна реклама, и Маяковский берет на себя эту задачу. Да, такого рекламщика страна не видела и вряд ли когда увидит. Когда за дело берется гений, оживает и реклама (“Нигде, кроме как в Моссельпроме”, “Заходите, покупайте хорошие соски. Лучше не было и нет. Готов сосать до старости лет”. Может быть, еще что потребуется? Не стесняйтесь, все будет. А вот “Курить бросим - яд в папиросе”).

Маяковский с полным правом скажет потом: “Я себя смирял, становясь на горло собственной песне”. Но поэзия остается поэзией. Маяковский, прежде всего, лирик. Его стихи - это по-настоящему искренний и теплый разговор с читателем, а многие даже и написаны в форме разговора.

В статье “Как делать стихи” Владимир Владимирович писал о том, что только разница в качестве отделки стиха и создает разницу между поэтами. Он высмеивает Уткина, Кириллова, Жарова за старую форму, небрежность в стиле, хотя с самими поэтами был связан теплыми товарищескими отношениями. “Первый, купивший книжку о рыжем Мотеле, - я”, - говорил он и считал эту стихотворную “Повесть о рыжем Мотеле” Иосифа Уткина талантливой вещью. Это не мешало ему поругивать Уткина, и в статье “Как делать стихи” Уткин, кажется, тоже упомянут.

Очень сложным было отношение Маяковского к классикам. Поэт всю жизнь оставался правоверным футуристом, считая своих друзей, особенно Хлебникова, гениальными. Он принимал участие в составлении манифеста футуристов, однако уже в дореволюционные годы его творчество не умещалось в рамки этого манифеста.

Литературоведы стараются очистить поэта от “грехов молодости”, от ниспровержения классиков. Очищать не стоит. Одно стихотворение Маяковского “Юбилейное”, посвященное А. С. Пушкину, делает это лучше всех: Я люблю вас, но живого, а не мумию.

Навели хрестоматийный глянец. Вы, по-моему, при жизни, думаю, тоже бушевали. Африканец! Александр Сергеевич, да не слушайте ж вы их! Может, я один действительно жалею, что сегодня нету вас в живых.

О НАЗНАЧЕНИИ ПОЭТА И ПОЭЗИИ. В чем заключается сущность поэзии, ее «сокровенный смысл» и назначение? В каких отношениях находятся поэзия и дей­ствительность, поэт и его эпоха? Должна ли лира служить вели­кой цели, к которой стремится народ, новые и новые поколе­ния? Ответ на эти вопросы Владимир Владимирович Маяковский ищет всю жизнь, тема поэта и поэзии пульсирующим нервом проходит через все творчество поэта, - «горлана-главаря».

Все великолепие математики состоит в том, что она лише­на конкретности и оперирует абстрактными понятиями. Ее законы и доказательства, ее логика не зависят от того, чего они касаются - ив этом ее особая красота и гармония. Ис­кусство - не математика, искусство - это жизнь. Поэтому Маяковский презирал лжепоэтов, лишь восхваляющих «двор­цы, любовь, сирени куст». Однако критиковать и отрицать мало. Нужно созидать. Поэтому Маяковский много экспери­ментирует в области рифм, структуры стиха, «копает» свой колодец поэтического слова.

Товарищи,

дайте новое искусство -

чтобы выволочь республику из грязи, -

писал поэт-трибун в стихотворении «Приказ №2 армии ис­кусств». Он понимает» что поэзия - не пустая болтовня для слабохарактерных малокровных барышень. Поэзия - гроз­ное оружие в руках умелых. Протест поэта против империа­листической войны» против жестокой» бессмысленной крова­вой бойни - убедительное подтверждение этому. «Я от первых дней войнищу эту проклял, плюнул рифмами в лицо войне», - сказал Маяковский.

Он не ищет легкой поэзии, все счастье поэта он видит в полезности своей Родине, своему родному народу.

Кто выше - поэт или техник, который

ведет людей к вещественной выгоде? -

спрашивает Маяковский в стихотворении «Поэт рабочий». И здесь же с уверенностью отвечает: «Мы равны». Главное от­личие поэта от рабочего в том, что поэт влияет на жизнь по- своему, обращаясь к миллионам людей. В стихотворении «Раз­говор с фининспектором о поэзии» Маяковский говорит о воздействии поэтического слова:

Эти слова

приводят в движение

Тысячи лет миллионов сердца.

Это обязанность искусства - смело вторгаться в гущу жиз­ни, принимать участие в ее преобразованиях. Так мыслил поэт, II слово у него не расходилось с делом. Весь свой талант» всю свою звонкую силу поэт Маяковский отдал служению своему народу. А ведь это громадная работа:

та же добыча радия:

В грамм добыча, в год труды.

Поэзия Маяковского - страстный и смелый разговор «аги­татора, горлана-главаря». Для того чтобы писать так, как писал Маяковский, требуется недюжинный талант и граж­данское мужество. Может поэтому так не хватает сейчас на­стоящих писателей, говорящих прямо, искренне, безбоязнен­но. Как верно писал Ярослав Смеляков в своем стихотворении «Маяковский»:

Как ты нужен стране сейчас,

Клубу, площади, газетам революции трубный бас, голос истинного поета

Известный русский поэт Владимир Маяковский с ответственностью подходил к назначению своей поэтической мысли, понимая, что своими художественными работами он оказывает существенное влияние на широкие массы. Он всегда стремился с помощью своих стихотворений служить другим людям. Именно поэтому Маяковский сравнивал миссию поэта с шахтерской деятельностью, говоря о том, что необходимо очень внимательно подбирать выражения и выбирать «единое слова» среди огромного количества «словесной руды».

Из-за того, что Владимир Маяковский всем сердцем верил в высокое назначение поэта, он работал над своими произведениями очень долго, подыскивая наиболее подходящие слова и фразы.

Очень часто, не находя достоверного выражения своих мыслей, Маяковский создавал свои собственные словесные элементы, во многом благодаря которым поэт и прославился. В качестве примера можно привести такие авторские неологизмы, как «сердцелюдый», «испавлинился», «задолицая», «быкомордой» и многие другие.

Известны строки поэта из его литературной работы под названием «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»: «светить всегда, светить везде…». И, действительно, поэт мечтал быть светилом действительности, выражая социальную обстановку и пытаясь сделать жизнь в стране лучше. Он всегда старался расставлять верные акценты с помощью острых слов, сатирических оборотов и четких мыслей, понятный, пожалуй, каждому человеку.

Несмотря на то, что Маяковский достаточно противоречиво относился к классикам, он все-таки уважал тех поэтов, которые также как и он вкладывались всей душой в это нелегкое дело.

Но вместе с этим он не желал быть похожим на классических деятелей литературного творчества. Так, например, в своем стихотворении «Юбилейное» он обращается к Пушкину, признаваясь любви к «живому» поэту, а не к его «мумии», не к тому образу, который был впоследствии создан «хрестоматийным глянцем». Ведь Маяковский был уверен, что в каждой новой эпохе должны быть свои поэты с собственным стилем, мыслями и мировоззрением. И, пожалуй, я соглашусь с этим мнением, ведь, несмотря на огромную роль классиков литературы, поэтическое творчество всегда должно двигаться вперед. И Владимир Маяковский во многом способствовал этому прогрессивному движению.

В заключение хотелось бы сказать, что Маяковский, несомненно, осознавал свое высокое назначение как поэта. И, скорее всего, именно поэтому его широко почитают в обществе. Его стихотворения и поэмы прошли настоящую проверку временем, поэтому можно смело утверждать, что Владимир Маяковский выполнил свою жизненную миссию. Ведь он в полной мере проявил свой поэтический талант, заставляя людей размышлять на противоречивые темы, касающиеся политической, социальной и культурной жизни страны.

Владимир Маяковский очень серьезно и ответственно подходил к поэзии в целом и к своему творчеству в частности. Энергично и образно автор говорил о своем назначении служить людям. Деятельность поэта Маяковский сравнивал с работой шахтера и рудокопа.

та же добыча радия. В гр добыча,

в год труды. Изводишь

единого слова ради Тысячи тонн

словесной руды.

Бескомпромиссно поэт подходил к печатному слову. По свидетельству сестры, Владимир Владимирович часто месяцами работал над произведением, доводя его до совершенства. Маяковского не смущало сравнение его с солнцем. В стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» поэт обращается к солнцу, называя его «дармоедом», запросто приглашая светило к себе на чай. Такое непосредственное общение надобно автору, чтобы доходчиво объяснить своим читателям большое важность творчества поэта. Его труд так же необходим людям, как свет и тепло солнца. Маяковский нисколько не преувеличивал, говоря о большой роли стихов в жизни народа. Мы знаем, что действенное слово звало на битву и на труд, вело за собой миллионы людей. В конце стихотворения поэт высокомерно утверждает, что, подобно солнцу, он будет:

Светить постоянно,

светить везде,

до дней последних донца

светить -

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой -

и солнца!

Владимир Владимирович Маяковский был постоянно там, где требовались его острое слово, бескомпромиссная сатира и политически четкая мысль. Поэзия Маяковского прошла проверку временем, потому что пропущена через сердце поэта. Все написанное им было выстрадано и пережито, ослепительно и честно изложено большим и талантливым художником. Сам Владимир Владимирович говорил, что людям надобно «больше поэтов хороших и разных…», они ведут за собой, открывают новые рубежи миллионам своих читателей.

  1. Новое!

    Маяковский пристально вслушивался в пульс своего времени и постоянно искал новые поэтические решения, которые бы соответ­ствовали духу эпохи великих перемен. Его излюбленный приём - метафора, особенно гиперболиче­ская, построенная на преувеличении....

  2. Существует общепринятое мнение, что поэзию способны по-настоящему понять далеко не все. Что для того, чтобы понять стихи, нужно обладать определенным умом, складом характера, образом мыслей, уметь по-особому чувствовать, видеть, угадывать мир, уметь...

  3. Новое!

    Маяковский был больше, чем кто-либо другой, характерен для своего времени и трудно понимаем из иной эпохи. Начало поэтической деятельности Маяковского совпало с общемировоззренческим кризисом первого десятилетия XX в., с его крушением этических идеалов...

  4. Наша жизнь меняется каждый день и вместе с ней меняется отношение к культуре, искусству, поэзии. Поэтому интересно было бы задать вопрос: «Можно ли сейчас сказать что-то справедливое в отношении творчества В.Маяковского? Трудно разобраться в своём времени,...

    Мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени. В.В.Маяковский Владимира Маяковского принято считать поэтом политическим. Он ставил перед собой одну цель поэзии: содействовать поэтическим словом революционному переустройству жизни....