Урок с икт по английскому. Использование икт на уроках английского языка. Варианты использования ИКТ на различных этапах урока

В Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.

Все эти изменения обусловлены необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника, общающегося в Интернет – сообществе. Поэтому современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности. Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. В то же время, современные УМК по английскому языку представляют в основном дидактические аудиоматериалы, поэтому ресурсные возможности образовательной среды Интернет позволяют использовать новые интерактивные материалы и пособия, а также возможность учителю самостоятельно разработать слайд-презентацию с материалами с сайтов. Учителям иностранных языков необходимо овладеть методикой использования средств ИКТ для организации личностно ориентированного образовательного процесса.

Разнообразие средств информационно-коммуникационных технологий и возможности их применения в образовательном процессе

Определим для себя, что такое “информационно-коммуникационные технологии”. Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).

В современных источниках информационно – коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Современная образовательная парадигма, строящаяся на компьютерных средствах обучения, берет за основу не передачу школьникам готовых знаний, умений и навыков, а привитие обучающемуся умений самообразования. При этом работа учащихся на уроке носит характер общения с преподавателем, опосредованного с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств.

Ученые считают, что любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. Но если в процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения и как средство обучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они являются только средством обучения.

Средства информационно – коммуникационных технологий – это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей [Сайков Б.П.,].

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
  • электронные энциклопедии и справочники,
  • тренажеры и программы тестирования,
  • образовательные ресурсы Интернета,
  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
  • видео и аудиотехника,
  • научно-исследовательские работы и проекты.

Методисты выделяют несколько классификаций средств ИКТ. В соответствии с первой классификацией, все средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа: аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио– и видеомагнитофон и др.) и программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.).

Вторая классификация средств ИКТ позволяет рассмотреть возможности использования информационных технологий в образовательной деятельности:

1. для поиска литературы, в Internet применением браузеров типа InternetExplorer, MozillaFirefoxи др., различных поисковых систем (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.comи т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);
2. для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MicrosoftExcel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MicrosoftOfficePublisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.
3. для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);
4. для хранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски);
5. для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgentи т.д.);
6. для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели MicrosoftMediaPlayer, WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др..

Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным сколько угодно повторять любые задания, добиваясь правильного ответа и, в конечном счёте, автоматизировать отрабатываемый навык.

Особенности использования средств информационно-коммуникационных технологий при организации познавательной деятельности обучающихся.

При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для обучающихся выступает учитель, он требует от обучающегося концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый школьник способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной не успешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой ученику для усвоения темы урока.

Однако при организации урока с использованием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это, по мнению современных дидактов, позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь к непонятому, если это требуется, или забегать вперед.

Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, это является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства:

  • общекультурное развитие обучающихся;
  • совершенствование навыков владения компьютером;
  • совершенствование языкового уровня;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
  • самоутверждение учащихся;
  • возможность реализации индивидуализации обучения;
  • реализация принципа обратной связи;
  • большие возможности наглядного предъявления материала;
  • исключение времени для написания материала на доске;
  • экономия расходования материалов учителем;
  • совершенствование процесса проверки работ учащихся;
  • повышение авторитета учителя;
  • сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;
  • активизация навыков самостоятельной работы.

Использование современных педагогических технологий позволяет перейти:

  • от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;
  • от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;
  • от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
  • от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

Сегодня новые методики с использованием средств ИКТ противопоставляются традиционному обучению иностранным языкам. Эта форма организации уроков является наиболее доступной для работы учителя.

Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся

Таким образом, возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку необычайно широка.

В дидактической системе выделяются четыре типа уроков в зависимости от их целей: уроки “открытия” нового звания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности (обобщение, закрепление, систематизация изученного материала); уроки развивающего контроля.

Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений и на этапе их контроля. Компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

Урок “открытия” нового звания.

В своей практике использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы в идеале, хотелось бы с одновременным дублированием действий обучающимися на своих рабочих местах. При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляются определения, схемы, которые обучающиеся списывают в тетрадь (при наличии технических возможностей краткий конспект содержания презентации распечатывается для каждого учащегося), что позволяет использовать на этапе повторения развивающие виды заданий.

Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся.

Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой. Например, сайт о королеве Елизавете II и её семье или ролики, дающие характеристику штатов США, помогают в выполнении упражнений по теме “Страны изучаемого языка”. Эти ИКТ средства помогают создать на уроке ситуацию игры и, в то же время способствуют более быстрому овладению фонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке.

Урок закрепления знаний.

В настоящее время разработана компьютерная поддержка курса английского языка. Не подменяя собой учебник или другие учебные пособия, электронные издания обладают собственными дидактическими функциями. Основную роль играет различный материал, использование которого варьируется учителем. Программное обеспечение включает в себя обучающие и контролирующие программы, электронные учебники.

В практике работы можно использовать мультимедийные учебники, которые наглядно представляют материал, обеспечивают быструю обратную связь (мгновенный контроль за усвоением материала). Интерактивный режим позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материала; разветвлённая структура гиперссылок позволяет получить пояснение, дополнительную информацию). Преподаватель задаёт приемлемую, по его мнению, форму и последовательность представления материала.

Следует заметить, что не все имеющиеся в настоящее время мультимедийные учебники обладают вышеупомянутыми достоинствами. Выделить среди наиболее удачных учебников“English Platinum”, “Dynamic English”, “ Professor Higgins”, “Triple play plus in English”, “English Gold”, “Bridge to English” и другие.

Количество созданных компьютерных программ для изучения английского языка уже превышает число “обычных” школьных учебников, но их качество до сих пор остается неудовлетворительным.

В 2008 году компания “Образовательные компьютерные технологии” выпустила диски “Изучай алфавит с удовольствием” /“Enjoy the ABC” и “Слушай и играй с удовольствием” /“Enjoy Listening and playing”, являющиеся мультимедийными приложениями к учебнику “Enjoy English” (под ред. Биболетовой М.З. для 2, 3 и 4 классов). Данные программы полностью соответствуют авторской концепции учебника. В упражнениях продолжена сюжетная линия учебника, предъявление и закрепление материала не расходится с тематическим и поурочным планированием УМК. Считаю, что данные мультимедийные приложения являются чрезвычайно полезными и делают уроки в начальной школе красочными, интересными и необычными.

С помощью мультимедийных обучающих программа по английскому языку в практике работы использую различные методические приёмы, позволяющие в активной форме проводить ознакомление, тренировку и закрепление знаний и умений учащихся.

Урок систематизации и обобщения знаний.

На данных уроках непосредственно обращаемся к различным источникам информации, которая интересна ученикам и способствует получению жизненного опыта. Самостоятельный поиск необходимой информации на англоязычных и тематических сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу. Разнообразные виды деятельности формируют межпредметные навыки через заполнение электронных анкет; работа с расписанием поездов; работа с картой прогноза погоды; работа с географическими картами; работа с англоязычными сайтами, использование флэш-игр, флэш-мультфильмов, работа с веб-квестами.

Веб-квест – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используют информационные ресурсы сети Интернет. Направлен на развитие у обучающихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфо-коммуникационной компетенции

Урок развивающего контроля.

Считаю, что использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Разрабатываемые мною тесты представляют собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов, при электронной версии по желанию учителя смена слайдов может быть настроена на автоматический переход через определенный интервал времени.

При создании теста с выбором ответа на компьютере, обозначаю вывод реакции о правильности (не правильности) сделанного выбора или без указания правильности сделанного выбора. Можно предусмотреть возможность повторного выбора ответа. По результатам таких тестов можно судить о степени готовности и желании учеников изучать данный раздел.

Особого внимания уделяю вопросу совместного использования мультимедийных презентаций и рабочих тетрадей. На мой взгляд, не следует опираться только на возможности компьютера, хотя он предоставляет великолепные средства для наглядного и красочного представления информации по изучаемой теме, тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у обучающихся в виде “бумажной копии” (печатный вариант).

Проектная деятельность обучающихся.

В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации, с применением изучаемого материала в других областях знаний. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса в виде PowerPoint презентации, брошюры, буклеты, и видеофильмы, коллективно анализируется и рецензируется результаты их выполнения.

Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

Особенности использования компьютера и мультимедийного проектора на уроках английского языка.

  1. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране.
  2. С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями.
  3. В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты.
  4. В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока.
  5. Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.
  6. Повышение уровня использования наглядности на уроке.
  7. Повышение производительности урока.
  8. Установление межпредметных связей с другими предметами.
  9. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и учителями-предметниками.
  10. Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
  11. Изменяется, отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.
  1. Учитель и учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.
  2. Учителю следует четко представлять, какие формы ИКТ следует использовать на данном этапе урока, и оправдано ли это использование.
  3. Необходимо заранее подбирать материал к уроку с использованием ИКТ, руководствуясь определенными критериями, адаптировать отобранный цифровой материал в соответствии с задачами и условиями обучения.
  4. Учителю следует планировать и организовывать самостоятельную работу учащихся по предмету с привлечением ИКТ.

Список литературы

  1. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал “Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании”. – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/ .
  2. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы // Иностранные языки в школе. – 1999. – № 3. – С. 3-4.
  3. Вильямс Р. Компьютеры в школе / Пер. с англ., Общ. ред. и вступ. ст. В.В.Рубцова. – М.: Прогресс, 1988.
  4. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, 2004–2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/ .
  5. Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 4. – С. 54–59.
  6. Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, 2007 – 2008.http://festival.1september.ru/articles/503443/ .
  7. Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей “Открытый урок”, 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/ .
  8. Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2003. – № 5. – С. 25–31.
  9. Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе, 2005. – № 4 – С. 6–11.

THE INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES AT THE ENGLISH LАGUAGE LESSONS (OBSERVATIONS FROM EXPERIENCE OF WORK) (статья)

Аннотация

Реально ли в современной российской школе создать соответствующие условия для того, чтобы каждый ребёнок был успешен, имел право и умел осуществлять выбор, становился творческой личностью?

Вопрос, конечно, глобальный, и ответов на него может быть великое множество.

Сегодня личность ребенка и его внутренний мир являются центром внимания, и основной задачей современного учителя является выбор методов и форм организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально развивают личность ученика. Учитель обязан активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам, создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. И именно этим я и стараюсь заниматься на своих уроках.

Изучение лексики является одной из важных сторон овладения иноязычной речью, поэтому я уделяю ей большое внимание.

Мною составлены и применяются различные задание на закрепление, употребление, правописание английских слов:

Составление слова из отдельных букв (ребята перетаскивают буквы, проговаривают слово, запоминают правописание);

Дифференциация слова (помогает детям распознать и запомнить значение слова);

Употребление слова в контексте (дети вписывают слова, подходящие по смыслу или перетягивают готовые);

Тренировка правописания (предлагаю задание исправить ошибки, очень любимое детьми, тренирующее к тому же орфографическую зоркость), а также целый ряд заданий, отрабатывающих основные этапы работы с лексической стороной речи: демонстрацию, закрепление, контроль, успешно применяемых мною на уроках.

На I-м этапе - введение лексики, например, по теме “Погода” использую картинки, изображающие природные явления. Детям необходимо сопоставить картинку и предложение.

Затем следует активизация лексики во фразах:

What a beautiful day! - Какой прекрасный день!

It’s windy! - Дует сильный ветер!

It’s raining - Идёт дождь и т.д

Учащиеся учатся употреблять лексику в контексте.

На II-м этапе идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Здесь предлагаются различные задания, выполняемые на доске и одновременно в тетрадях учащихся.

На III-м этапе проводится контроль изученной лексики.

Учащиеся выполняют задание, на понимание прочитанного текста, в результате выполнения которого дети должны нарисовать описываемый в тексте предмет. С

помощью шторки открывается рисунок, и происходит мгновенный контроль усвоения лексики. И, конечно же, каждый ученик стремится добиться лучших результатов!

Задания очень разнообразны, зависят от творческого потенциала педагога.

Особое внимание в работе с ИД мною уделяется использованию Интернет-ресурсов. С помощью вложений можно перейти на определенную страничку в сети с целью работы. В работе на уроках я беру материалы сайта www.britishcouncil.org, других сайтов, где размещён материал по активизации лексики. Учащиеся могут самостоятельно создавать рассказы, используя знакомые слова, прослушивать написанное, отвечать на вопросы.

Использование ИД на уроках английского языка помогло мне добиться лучшего усвоения школьниками лексического материала, а также повысило мотивацию

детей к изучению не только иностранного языка, но и информационных технологий.

Уроки с применением ИКТ носят эмоциональный и познавательный характер.

Все перечисленные выше формы и методы позволяют мне разнообразить формы урока, способствует повышению мотивационного компонента обучения.

Одним из основных направлений моей работы является использование информационно-коммуникационных технологий для создания наглядных пособий через подбор иллюстраций, тематических звуковых сопровождений и презентаций.

Являясь эффективным способом визуализации учебного материала, презентация дает возможность варьировать способы его подачи, приспосабливая его к конкретным учащимся с разным уровнем подготовки, способностей и интересов.

Особенно ценна возможность использования компьютерных технологий для обучения иностранному языку в начальных классах . Например, для освоения учащимися 2-х классов английского алфавита использую разработанные мною наглядные электронные материалы (презентации), в которых буквы вводятся вместе с образам соответствующих им объектов.

Озвучивание осуществляется фрагментами народной музыки Великобритании, США, России и европейской классики, что уже на раннем этапе обучения дает возможность познакомить учащихся с музыкальным фольклором стран изучаемого языка, а, кроме того, создать на уроке положительный эмоциональный фон.

По мере освоения отдельных букв дети начинают учиться читать слова, из них составленные. Для этого разработаны электронные материалы по таким темам, как «Гласные в закрытом слоге», «Гласные в открытом слоге», «Буквосочетания» (oo, sh, ea, wa, wha, all, ow, th, er, ur, ir or,).

Для слайдов подбираются максимально интересные картинки, а слово, взятое в качестве подписи, повторяется много раз, напечатанное разными шрифтами и цветами, что поддерживает внимание детей в рабочем состоянии и не утомляет их однообразием.

Чтение структур «Where are you from?», «Who is he?», «What does he do?», «I want to be», «How many?», «I like» и т.д., повторяемое из урока в урок на экране, вызывает такой же живой интерес, как и на первом уроке, тем более, что не представляет труда внести элемент новизны, сделав некоторые изменения в презентации, чтобы избежать заученного бездумного повторения и связанной с этим скуки. Детям нравится сам процесс труда, а это то, о чем учитель может только мечтать. В результате читать мои ученики 2-х классов научились на месяц раньше, чем предусмотрено программой, и это стало любимым их видом работы.

Опыт показывает, что презентации для закрепления лексики являются отличной базой и для отработки грамматического материала.

С этой целью мною разработаны и применяются на практике

Для учащихся 2 класса «Pronouns», «Where?», «Colours»,

«Numerals», «How many? », «Prepositions», «Sports and games»;

Для учащихся 3-4 классов «Where?» (предлоги места),

«Possessive case», «This - that», «Tenses», «Ordinal numerals»,

«There is», «There was», «There are/ There were», «Pets»,

«Parts of the body», «Face», «Christmas», «New Year»,

«Clothes», «Degrees of comparison», «Seasons».

Используя возможности информационно-коммуникационных технологий, создаю ребусы и кроссворды для повторения лексики, а также комиксы в качестве опоры, как для пересказа текста учебника, так и для отработки разговорной темы или грамматической конструкции. Этот вид работы вызывает интерес у детей и предоставляет учителю возможность проверить, насколько осознанны их устные высказывания.

Компьютерное тестирование, разработанное в PowerPoint, позволяет учащимся сразу же проверить свои знания, используя ключ или правильный вариант, представленный на следующем слайде.

Создание компьютерных презентаций широко практикуется и моими учащимися 9 и 11 классов для представления своих исследовательских проектов по английскому языку. Поиск материала с использованием Интернет-ресурсов расширяет информационную базу учащихся.

Применение информационно-коммуникационных технологий в изучении иностранного языка, несомненно, имеет большое практическое значение, а именно:

Является эффективным средством визуализации учебного материала, позволяя учителю реализовать свой творческий потенциал;

Помогает учителю в осуществлении личностно-ориентированного подхода к обучению;

Способствует расширению кругозора учащихся и повышению их культурного уровня;

Является средством повышения мотивации к изучению предмета;

Стимулирует поисковую и деятельность ученика и способствует развитию его творческих способностей.

Помимо этого, внедрение в практику работы школы инновационных технологий, призванных формировать поликультурную языковую личность, готовую к плодотворной межкультурной коммуникации, имеет решающее значение в повышении качества владения школьниками иностранным языком.

Таким образом, использование информационных технологий на уроках иностранного языка способствует тому, чтобы:

1. Найти пути включения каждого ученика в процесс урока, используя его индивидуальные способности;

2. Создать благожелательную творческую атмосферу на уроке;

3. Постоянно обращаться к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности;

4. Искать и находить наиболее эффективные пути усвоения знаний;

5. Раскрыть и реализовать личностные особенности и ученика и учителя.

ВВЕДЕНИЕ

В Концепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. Я считаю, что проникновение компьютеров в учебный процесс способствовало обновлению традиционных методов и приёмов в организации образовательного процесса.

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью создания активной образовательной среды, которая предоставила бы возможность обучающимся доступа к различным источникам информации, помогла удовлетворить интересы современного школьника, общающегося в Интернет сообществе. Поэтому, по моему мнению, современный образовательный процесс должен использовать не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения прочно вошли в жизнь. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Педагоги отмечают, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.

В современных источниках информационно - коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Современная образовательная парадигма, строящаяся на компьютерных средствах обучения, берет за основу не передачу школьникам готовых знаний, умений и навыков, а привитие обучающемуся умений самообразования. При этом работа учащихся на уроке носит характер общения с преподавателем, опосредованного с помощью интерактивных компьютерных программ и аудиовизуальных средств.

Дадим определение понятию “средства ИКТ”. Средства информационно - коммуникационных технологий - это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей [Сайков Б.П.,]. К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

1. электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

2. электронные энциклопедии и справочники,

3. тренажеры и программы тестирования,

4. образовательные ресурсы Интернета,

5. DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,

6. видео и аудиотехника,

7. научно-исследовательские работы и проекты.

Прoрыв в области ИКТ, прoисходящий в настoящее время, застaвляет пересматривaть вoпросы организaции инфoрмациoнного oбеспечения познaвaтельной деятельности. Тaким oбразом, ИКТ пoзволяет рассмотреть вoзможности использования информационных технологий в oбразовательной деятельности:

1. для поискa литерaтуры, в Internet с применением браузеров типа Internet Explorer, Mozilla Firefox и др., различных поисковых систем (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Yahoo.com и т.д.) и рабoты с ней (реферирoвание, конспектирoвание, аннoтирование, цитирование и т.д.);

2. для работы с текстами, используя пакет оснoвных прикладных прoграмм Microsoft Office: Microsoft Word позволяет сoздавать и редактирoвать тексты с графическим оформлением; Microsoft Power Point позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; Microsof Excel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; Microsoft Office Publisher пoзволяет сoздавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.

3. для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);

4. для хранения и накoпления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски);

5. для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgent и т.д.);

6. для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели Microsoft Media Player, WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;

Перечисленные средства ИКТ создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся. Они могут использовать компьютерные технологии как для изучения отдельных тем, так и для самоконтроля полученных знаний.

Современные программы требуют от обучающегося концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый школьник способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой ученику для усвоения темы урока.

Однако при организации урока с использовaнием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это, по мнению современных дидактов, позволяет более наглядно и доступно объяснить учебный материал.

Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинствa:

1. общекультурное развитие обучaющихся;

2. совершенствование навыков владения компьютером;

3. совершенствование языкового уровня;

4. создание благоприятного психологического климата;

5. повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;

6. самоутверждение учащихся;

7. возможность реализации индивидуализации обучения;

8. реализация принципа обратной связи;

9. большие возможности наглядного предъявления материала;

10. исключение времени для написания материала на доске;

11. экономия расходования материалов учителем;

12. совершенствование процесса проверки работ учащихся;

14. сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;

15. aктивизация навыков самостоятельной работы.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения. Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся

Согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. развитие речевых умений для достижения иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих, как:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развитие у школьников умений выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации;

языковая/лингвистическая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (5-6 и 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общеучебных и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

2. развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации ; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Для обучения учащихся фонетике языка я использую сайты:

Первый из вышеуказанных сайтов предоставляет широкий выбор игр и упражнений на соответствие слов и их транскрипционных обозначений. Второй сайт содержит видеоролики, в которых наглядно показан процесс произнесения разных типов звуков и использования всех органов речи.

Лексика вводится и закрепляется мной с помощью презентаций с изображением разных предметов и появляющихся по щелчку мыши под ними надписями, а также флэш песен с сайта council.org/en.

Грамматике обучать можно с помощью мультимедийных презентаций, в которых содержатся формулы, схемы и графики http://www.homeenglish.ru.

Для обучения аудированию можно использовать аудио рассказы с сайта http.//www.storynory.com и флэш истории с сайта council.org/en, которые сопровождаются заданиями на проверку понимания услышанного.

Кроме того, выступления учащихся со своими презентациями и проектами выполненными с помощью программы Power Point способствуют развитию говорения. Учащиеся совершенствуют монологическую речь, учатся задавать вопросы и отвечать на них.

Новой формой общения и проверки домашних заданий является электронная почта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Очевидно, что использование средств ИКТ на уроках английского языка различных типов способствует повышению интереса учащихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности. Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует у учащихся устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера.


Что такое ИКТ - Использование ИКТ на уроках английского языка - Обучающие программы (ПО) по английскому языку - Методические требования к подготовке уроков английского языка с использованием ИКТ - Преимущества интегрированного урока - Инструменты ИКТ на уроках английского языка - Эффективные инструменты на уроках английского языка - Аудиокниги - Работа с видеофрагментами - Wiki (ВикиВики) - Chat-rooms, форумы Оглавление


Что такое ИКТ ИКТ – Информационно-коммуникативные технологии., совокупность массовых способов и приемов накопления, передачи и обработки информации с использованием современных технических и программных средств, с возможностью представления информации коммуникативной направленности. Согласно уровня развития страны требования к качеству образования постоянно растут. Старые, традиционные методы обучения уже не успевают за этими требованиями. Возникает очевидное противоречие. Использование ИКТ в образовании может помочь в разрешении этого противоречия. ИКТ – Информационно-коммуникативные технологии., совокупность массовых способов и приемов накопления, передачи и обработки информации с использованием современных технических и программных средств, с возможностью представления информации коммуникативной направленности. Согласно уровня развития страны требования к качеству образования постоянно растут. Старые, традиционные методы обучения уже не успевают за этими требованиями. Возникает очевидное противоречие. Использование ИКТ в образовании может помочь в разрешении этого противоречия. Технология обучения мало изменилась за последние 100 лет. В основном действует метод коллективного обучения. Зачастую такой способ обучения не дает высокие результаты. Причина заключается в разном уровне способностей разных учеников. Учители хорошо понимают, что необходим индивидуальный подход в работе с учащимися. Решению этой проблемы может помочь использование в процессе обучения специальных программ (обучающих, контролирующих, тренажерных и т.д.). Технология обучения мало изменилась за последние 100 лет. В основном действует метод коллективного обучения. Зачастую такой способ обучения не дает высокие результаты. Причина заключается в разном уровне способностей разных учеников. Учители хорошо понимают, что необходим индивидуальный подход в работе с учащимися. Решению этой проблемы может помочь использование в процессе обучения специальных программ (обучающих, контролирующих, тренажерных и т.д.). Традиционный учебник ограничен в своих информационных возможностях. Обучающимся и учителям на любой степени образования всегда требовались дополнительные источники информации: библиотеки, музеи, архивы и пр. В этом отношении жители крупных городов находятся в более благоприятных условиях, чем сельские жители. Решить проблему информационного неравенства помогает широкое использование в обучении информационных ресурсов Интернета, а именно: специализированные порталы учебной информации. Традиционный учебник ограничен в своих информационных возможностях. Обучающимся и учителям на любой степени образования всегда требовались дополнительные источники информации: библиотеки, музеи, архивы и пр. В этом отношении жители крупных городов находятся в более благоприятных условиях, чем сельские жители. Решить проблему информационного неравенства помогает широкое использование в обучении информационных ресурсов Интернета, а именно: специализированные порталы учебной информации. Также проблему географической удаленности от образовательных центров решает дистанционное образование, реализация которой возможна благодаря развитию компьютерных сетей. Также проблему географической удаленности от образовательных центров решает дистанционное образование, реализация которой возможна благодаря развитию компьютерных сетей. Дистанционное образование приходит на смену старой форме заочного образования. Сетевое дистанционное образование позволяет вести обучение в режиме реального времени. Обучающиеся могут не только читать учебный материал, но и видеть и слышать лекции крупных ученых, сдавать экзамены в прямом контакте с экзаменатором. Дистанционное образование приходит на смену старой форме заочного образования. Сетевое дистанционное образование позволяет вести обучение в режиме реального времени. Обучающиеся могут не только читать учебный материал, но и видеть и слышать лекции крупных ученых, сдавать экзамены в прямом контакте с экзаменатором.


Использование ИКТ на уроках английского языка Использование ИКТ на уроках английского языка Информационно-коммуникативные технологии средство развития мотивации учебной деятельности на уроках английского языка. Информационно-коммуникативные технологии средство развития мотивации учебной деятельности на уроках английского языка. Необходимо рассматривать развитие различных форм мотивации школьников, принципы создания образовательных программных средств ИКТ, роль информационно-коммуникационных технологий в развитии системы образования, педагогические возможности отдельных программных продуктов. Необходимо рассматривать развитие различных форм мотивации школьников, принципы создания образовательных программных средств ИКТ, роль информационно-коммуникационных технологий в развитии системы образования, педагогические возможности отдельных программных продуктов. Рассматривая проблему мотивации в контексте личностно-ориентированного обучения, одновременно можно изучать дидактические возможности использования ИКТ в учебном процессе, отдельные программные средства ИКТ - в плане их влияния на мотивацию учебной деятельности. Проблема развития мотивации учебной деятельности учащихся требует комплексного подхода к ее решению, заключающегося в выявлении совокупности педагогических условий и тщательном отборе принципов создания программных средств ИКТ, предназначенных для использования в образовательном процессе школы. Для решения исследовательских задач также используются ИКТ, и в это время преобразуется его ценностно-смысловая сфера. Рассматривая проблему мотивации в контексте личностно-ориентированного обучения, одновременно можно изучать дидактические возможности использования ИКТ в учебном процессе, отдельные программные средства ИКТ - в плане их влияния на мотивацию учебной деятельности. Проблема развития мотивации учебной деятельности учащихся требует комплексного подхода к ее решению, заключающегося в выявлении совокупности педагогических условий и тщательном отборе принципов создания программных средств ИКТ, предназначенных для использования в образовательном процессе школы. Для решения исследовательских задач также используются ИКТ, и в это время преобразуется его ценностно-смысловая сфера. У учащихся формируется ценностное отношение к информационно-коммуникационным технологиям как к эффективному средству повышения своего уровня знаний. Учащийся специально не обучается ИКТ, а осваивает их параллельно программе учебника английского языка и учебника по информатике и ИКТ, по которому он проходит повышение уровня своих знаний. У учащихся формируется ценностное отношение к информационно-коммуникационным технологиям как к эффективному средству повышения своего уровня знаний. Учащийся специально не обучается ИКТ, а осваивает их параллельно программе учебника английского языка и учебника по информатике и ИКТ, по которому он проходит повышение уровня своих знаний. Важно отметить, что на сегодняшний день универсального метода обучения учащихся английскому языку через ИКТ пока не существует. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки и характерен для конкретного типа урока (будь то урок – повторение, урок-обзор нового материала или урок- презентация). Очень многое зависит и от личности самого педагога, его профессиональной компетенции в области предмета и ИКТ. Важно отметить, что на сегодняшний день универсального метода обучения учащихся английскому языку через ИКТ пока не существует. Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки и характерен для конкретного типа урока (будь то урок – повторение, урок-обзор нового материала или урок- презентация). Очень многое зависит и от личности самого педагога, его профессиональной компетенции в области предмета и ИКТ.


Обучающие программы (ПО) по английскому языку Обучающие программы (ПО) по английскому языку «Хорошие» программы ИКТ по английскому языку способствуют росту мотивации по отношению к предмету, выработке хороших навыков говорения, письма, аудирования и т.д., а также навыков контроля и самоконтроля учащихся. Применение образовательных компьютерных программ на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся. На данный момент актуально следующее противоречие между растущими требованиями к мотивационной составляющей образовательного процесса и низким уровнем ее реализации в большинстве современных программных средств ИКТ по английскому языку, между увеличением числа компьютерных обучающих программ и отсутствием разработанной совокупности педагогических условий и методик их эффективного использования для формирования мотивации учебной деятельности учащихся образовательных программных средств ИКТ на занятиях в классе и в самостоятельной работе. Действительно, как правило, все обучающие компьютерные программы являются интерактивными курсами, разбитыми на 3 основных уровня сложности: начальный, средний и продвинутый. Прохождение начального уровня обещают твердое знание основ языка и возможность поддержать беседу на простые темы. Программа среднего уровня позволяет научиться читать художественную литературу и свободно общаться на английском языке в любой бытовой ситуации. Освоение продвинутого уровня дает возможность понимать на слух теле-, радиопередачи и участвовать в беседе с носителями языка на любую тему. Кроме того, не все преподаватели готовы и имеют необходимые знания для использования ИКТ на своих занятиях. В большей степени это объясняется пока еще слабым методическим обеспечением использования ИКТ в образовательном процессе и в преподавании английского языка. Убежденность в том, что даже самая лучшая компьютерная обучающая английскому программа не сможет добиться эффективных результатов без помощи компетентного учителя, находящегося рядом с обучающимся, исчезает с каждым днем, с быстроразвивающимися новыми компьютерными технологиями. Но на данный момент, несмотря на огромное преимущество компьютера, именно учитель может обеспечить целостность, системность и эффективность в обучении. Наиболее популярными обучающими компьютерными программами по английскому языку названы следующие: « Кирилл и Мефодий », Bridge To English, Tell me More.


Концептуальность: научная концепция, включающая психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей; - системность: наличие всех признаков системы (логичность построения процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность); - эффективность: гарантия результатов, соответствующих образовательным стандартам; - гибкость: возможность варьирования в содержании для обеспечения комфортности и свободы взаимодействия педагога и учащихся с учетом конкретных условий педагогической деятельности; - динамичность: возможность развития или преобразования используемой технологии; - воспроизводимость: возможное использование технологий другими учителями в данном учебном образовательном учреждении или в других ОУ. Методические требования к подготовке уроков английского языка с использованием ИКТ Методические требования к подготовке уроков английского языка с использованием ИКТ


Преимущества интегрированного урока А есть ли преимущества в интегрированных уроках? Считаю, их несколько: - и- индивидуализация обучения - и- интенсификация самостоятельной работы учащихся - п- повышение познавательной активности и мотивации - о- объем выполненных заданий больше, чем на обычном уроке - возможность проявить творческие способности


Достижения поставленных целей и задач уроков английского языка. Наиболее эффективными и популярными инструментами информационно-коммуникативных технологий на уроках английского языка являются нижеследующее: Тесты on-line Кроссворды Аудиокниги и аудирование Компьютерные программы Проекты и презентации, Wiki Чат-комнаты, Chat-rooms Конференции и форумы Конкурсы и олимпиады Электронный словарь Видеофрагменты и песни, караоке Виртуальный Second Life Skype Проект ePals Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным и интенсивным. В условиях информатизации образования учитель выступает режиссером, который направляет информационный поток в целях наиболее эффективного обучения. Педагог должен прагматично подходить к использованию информационно-компьютерных технологий, при этом по сравнению с другими средствами компьютер для него - более современный инструмент. Применение компьютерных образовательных программ в процессе обучения английскому языку не мешает решению коммуникативной задачи, а наоборот, повышает её эффективность, так как учитель может построить такой урок, который мог бы наиболее эффективно достичь поставленной учебной цели. Инструменты ИКТ на уроках английского языка








Вики (англ. Wiki) - технология взаимодействия пользователя с веб-сайтом, предназначенная для коллективной разработки, хранения, структуризации информации (в основном гипертекста), один из вариантов организации CMS. Вики (англ. Wiki) - технология взаимодействия пользователя с веб-сайтом, предназначенная для коллективной разработки, хранения, структуризации информации (в основном гипертекста), один из вариантов организации CMS.веб-сайтомгипертекстаCMSвеб-сайтомгипертекстаCMS Основные идеи, реализуемые wiki-технологией: Основные идеи, реализуемые wiki-технологией: возможность редактирования содержимого страниц сайта непосредственно в веб- браузере, упрощение процесса публикации текста до 2-х щелчков (редактировать- сохранить); возможность редактирования содержимого страниц сайта непосредственно в веб- браузере, упрощение процесса публикации текста до 2-х щелчков (редактировать- сохранить);веб- браузеревеб- браузере автоматизированная генерация и поддержание актуальности гиперссылок между страницами сайта и использование упрощенной разметки для текста, вместо HTML; автоматизированная генерация и поддержание актуальности гиперссылок между страницами сайта и использование упрощенной разметки для текста, вместо HTML;гиперссылокHTMLгиперссылокHTML хранение всех изменений, произошедших со всеми wiki-статьями с момента их создания - история правок; хранение всех изменений, произошедших со всеми wiki-статьями с момента их создания - история правок; возможность редактирования wiki-статей любым желающим (иногда - только после специальной регистрации и/или решения администратора); возможность редактирования wiki-статей любым желающим (иногда - только после специальной регистрации и/или решения администратора);администратора WiKi (ВикиВики)


Wiki (ВикиВики) - эффективное средство для организации педагогической деятельности и как элемент дистанционного учебного курса. - Совместное создание документов, презентаций, эссе, поэм и т.п. произведений. - Совместное создание сетевых отзывов или рецензий на студенческие работы. - Cоздание аннотаций, комментариев и примечаний к тексту. - Создание библиотеки примеров, советов, ссылок на учебные материалы и даже писем от нынешних студентов к будущим студентам. -Распространение информации, обмен информацией между учащимися. Wiki - как модель самоорганизации ВикиВики и сходные с ней среды создания коллективных гипертекстов могут служить и персональными информационными менеджерами и базами данных - хранилищами коллективного опыта. В случае коллективного использования, базы данных Wiki являются моделями самоорганизующихся систем. Появившиеся веб-сайты «Википедия», «Викиучебник» и ряд других предлагают способы их применения в русском школьном образовании. Действующий параллельно как лексический словарь англо-русского и русско-английских словарей, некоторые слова сделаны гипертекстовыми ссылками; они ведут на раздел книги или страницу в «Википедии», описывающую заключённое в слове понятие. В последующем за ссылкой повествовании предполагается знание этого понятия, поэтому при встрече неизвестного слова необходимо ознакомиться со сведениями, на которые ведёт ссылка.гипертекстовыми«Википедии


Структура и содержание WiKi Вводное описание Вики-сайты Википедия Как использовать Википедию Викиучебник Технические возможности MediaWikiMediaWiki ПО вики-сайтовПО Ссылки на иноязычные версии Вставка изображений Роботы Форматирование Формулы Настройка вывода Учёт и сравнение версий Заморозка страниц Шаблоны Вики-сайт как среда активного образования Проект Обоснование Цели Основание официальной организации Пропаганда вики-сайтов В школах и университетах В интернете Презентационные материалы На что тратить деньги Доменное имя Авторы Покупка прав распространения Оцифровка книг Печатное издание Мечты Главное хранилище знаний Бесплатное образование в каждый дом


Студенческие чаты и форумы – наиболее интересная для учащихся форма изучения английскому языку в режиме реального времени. Существуют их положительные и отрицательные эффекты. Разберем их. Студенческие чаты и форумы – наиболее интересная для учащихся форма изучения английскому языку в режиме реального времени. Существуют их положительные и отрицательные эффекты. Разберем их. Положительные (+): Положительные (+): 1. Учащиеся осознают, что происходит живое общение с иностранцами. 2. Общение проходит с ровесниками, поэтому у них общие темы для разговора. 3. Русским ученикам интересно общение с иностранными сверстниками. Им интересно познание нового. 4. Учащиеся реализуют полученные на уроках знания английского языка. 5. Отрабатываются навыки работы с электронным словарем (к примеру, Lingvo). 6. В общении с иностранцами (не всегда носителями языка) наглядно и практически понимают, что английский язык является международным, «мостом» между культурами. 7. После общения происходит оценка реальных знаний языка. 8. После общения с иностранным другом по переписке появляется мотивация к познанию нового лексического материала на английском языке.


Отрицательные (-): Отрицательные (-): 1. В студенческих чатах и форумах используется неформальная и ненормативная лексика, которую русские учащиеся гораздо быстрее запоминают чем нормативную. 2. Используются сокращения слов и целых предложений. 3. Не соблюдаются нормы грамматических правил. 4. Сами участники чата и форумов делают ошибки в словах. И русские учащиеся уподобляются своим иностранным собеседникам. 5. Темы обсуждения подростков зачастую выходят за «рамки». 6. После общения русские учащиеся сравнивают свое отношение к проблеме изучения английского языка и выбирают более легкий путь (к примеру: сделать заготовки ответов на вопросы). 7. Преподавателю необходимо внимательно готовиться к данному виду работы на уроке. Самым оптимальным вариантом является самостоятельно созданное Интернет пространство на


Подведение итогов Итак: - Информационные коммуникативные технологии являются дополнительным способом и направлением в обучении иностранным языкам. - Компьютерные сети служат мостом межкультурного общения. -Вариативность и интеграция коммуникативной направленности служат для учащихся мотивированным скачком в познание нового и интересного на уроках английского языка. - ИКТ – один из эффективных способов реализации творческого потенциала учащихся и преподавателей Приглашаю Вас обсудить данную тему на С уважением, Анатолий А. Ефремов