Способы формирования штабелей различных грузов, габаритыштабелей,величины проездов. Требования безопасности к складированию грузов Вычисляем сопротивление торцевому сжатию

1.4 Способы формирования штабелей различных грузов, габариты штабелей, величины проездов

Штучные грузы, перевозимые в таре или без упаковки, складируются в портах в крытых складах или на открытых площадках в штабеля определенных форм и размеров. Штабель груза формируется в зависимости от того, как поступает груз, - поштучно или в пакетах. Территория в крытом складе или на открытой площадке, предназначенная для складирования груза, должна быть очищена от мусора, подъезды к площади должны быть свободными. Независимо от вида покрытия площадки или пола склада все грузы должны быть уложены на подтоварники - сухие деревянные доски, щиты, бруски, бревна и др. Размеры, форма и высота подтоварников определяются специфическими особенностями груза, сроком его хранения и состоянием складской площади. При поступлении в порт каждая партия груза хранится отдельно одна от другой. Штабеля формируются повагонно или поконосаментно, формы и размеры их определяются особенностям» груза и размерами складских площадок в порту. Во все случаях складирования должна быть обеспечена возможность проверки состояния всего груза и подхода к любому месту штабеля, соблюдены правила пожарной безопасности и требования безопасности труда. В крытых складах расстояние между штабелями и стенками склада составляет 0,7 м; между штабелями груза - не менее 2 м; ширина поперечных и продольных проездов принимается 3,5 м для проезда погрузчиков; магистральные проезды между группами штабелей - 6м. Высота складирования груза зависит от прочности тары, способа производства работ и допускаемой нагрузки на пол склада. При ручной укладке грузов высота штабеля обычно составляет 1,75-2 м, при механизированной - 3,5-5 м.

Формирование и разборку штабеля с использованием крана при нахождении портовых рабочих на штабеле следует производить послойно по всей его площади, причем в зависимости от рода груза и вида упаковки допускаются следующие углубления: для мешковых грузов - до 1,5 м; киповых (кроме каучука) - до 1 м; каучука - до 4 кип (по высоте штабелирования); мелких ящичных грузов - до 1,2 м; крупногабаритных ящиков - 1 ящик; катно-бочковых грузов - 1 место; грузов в пакетах - 1 пакет.

При складировании штучных грузов следует выбрать конструкцию штабеля, определить его габариты и взаимное расположение штабелей на складской площади. Для решения этих вопросов необходимо знать характер упаковки груза, особенности счета грузовых мест, влажность воздуха и состояние самого груза. Штабель ящичных киповых грузов состоит из стопок, рядов и ярусов (рис. 20). Грузовые места одинаковой формы и размеров, уложенные одно на другое по вертикали, составляют стопку штабеля, расположенные по длине - его продольные ряды, а по ширине - поперечные. Горизонтальный слой штабеля, ограниченный высотой грузовых мест, представляет собой ярус или слой.

Генеральные грузы правильной геометрической формы при поштучном складировании укладывают в штабеля прямой кладки (ровными рядами), т.е. грузовые места одинаковых размеров укладывают так, что каждое вышележащее место совпадает с местом, лежащим ниже. В высоких штабелях из-за непрочности тары или неправильной укладки грузовых мест возможен обвал. Во избежание этого необходимо крайние ряды штабелей укладывать с небольшим уклоном к середине, для чего под них подводят призматические прокладки либо делают «перевязки» рядов штабеля через два-три яруса досками толщиной 2,5 см. При отсутствии прокладок штабеля выкладывают уступами или со смещением к центру штабеля на половину грузового места. При формировании штабеля для обеспечения большей прочности грузы укладывают крест-накрест, обратной кладкой, тройником или пятериком. Грузы в неисправной таре следует складировать только в специально отведенных местах отдельными штабелями высотой в один ряд или пакет. Поштучное складирование груза имеет ряд недостатков: участие большого числа рабочих в складских операциях, большая трудоемкость перегрузочных работ, непродолжительный срок службы тары и значительные потери груза из-за многочисленных перевалок. При пакетном складировании эти недостатки устраняются. Формировать грузы в пакеты на плоских поддонах можно различными способами. Процесс складирования выполняется машинами. Пакеты в складе устанавливаются по высоте до четырех ярусов. Если поддоны загружены легким грузом и их грузоподъемность используется неполностью, можно устанавливать пакеты в пять ярусов высотой штабеля до Для устойчивости штабеля пакеты необходимо укладывать уступами. Складирование мешковых грузов. При складировании мешковых грузов мешки укладывают в закрытых сухих и чистых складах отдельно от грузов, обладающих специфическим запахом. Допускается хранение мешковых грузов на открытых площадках, но при этом обязательно укрывать штабеля брезентом. Во всех случаях штабеля формируют на подтоварниках. Укладка в штабель мешковых грузов ведется следующими способами: прямой кладкой; со смещением на пол мешка, начиная с высоты штабеля; обратной кладкой, или крест-накрест; клетками - тройником, пятериком, колодцем. Укладка колодцем обеспечивает хорошую вентиляцию груза и применяется, если груз в мешках влажный и есть опасность его согревания и порчи. С развитием пакетных перевозок портами предложены различные способы формирования мешков в пакеты на плоских поддонах и в строп-контейнерах. В зависимости от размеров мешков на поддоне можно разместить 15- 60 мешков в 3-8 ярусов. На поддоне мешки располагаются двойкой, тройником вперевязку, четвериком, пятериком вперевязку, шестериком вперевязку, восьмериком вперевязку. Аналогично могут быть сформированы пакеты в строп-контейнерах. В штабель такие пакеты укладываются по высоте в 3-4 яруса. Складирование ящичных грузов. Условия хранения грузов в ящиках зависят от свойства груза. Большинство мелкотарных ящиков хранят в крытых помещениях, в то время как для тяжеловесных и крупногабаритных ящиков, как правило, этого не. требуется. При поштучном формировании штабеля ящики укладывают способом прямой кладки или клеткой. Следует учитывать допустимые нагрузки на 1 м 2 настила склада или причала. По особым правилам складируют ящики со стеклом. Пакеты ящичных грузов формируются укладкой ящиков крест-накрест, тройником, пятериком в зависимости от размеров ящиков и площадок, на которых они размещаются. Ящики укладывают в пакеты параллельными рядами вперевязку. При пакетировании грузов в картонных коробках необходимо защищать углы пакета обрезками досок. При складировании ящичных грузов в пакетах, сформированных на плоских поддонах, последние устанавливают в штабель стопками друг на друга.

Складирование киповых грузов. Грузы в кипах составляют около 15-20% общего объема тарно-штучных грузов, перегружаемых в морских портах. Большинство киповых грузов подвержено влиянию атмосферных осадков и боится загрязнения, поэтому их необходимо хранить в закрытых складах. Например, хлопок, лени другие волокнистые грузы, как правило, следует хранить в сухих складах или под навесами. Допускается хранение и на открытых площадках, но при этом кипы должны быть уложены на специальные настилы и. штабеля надежно укрыты. Киповые грузы укладывают в штабель большей частью таким же образом, как и ящичные, однако ввиду того, что хлопок и другие волокнистые грузы относятся к группе опасных, при хранении их необходимо соблюдать соответствующие правила пожарной безопасности. Складирование катно-бочковых грузов. Особенности формирования штабелей грузов этой категории определяются свойствами содержимого бочек, их формой (цилиндрическая или коническая), расположением пробки (пробка в бочке должна быть вверху) и средствами механизации, с помощью которых груз укладывают в штабель. Бочковые грузы укладывают в штабель двумя способами; с установкой бочек на торец (вертикальное положение) или на образующую (в горизонтальном положении). При складировании на торец бочки нижнего яруса должны опираться на пол всей торцевой частью. Складирование бочек на образующую осуществляется ровными рядами с прокладками из досок под каждый ярус и расклиниванием крайних рядов: «тройником» - бочки верхнего яруса укладываются в углубления между бочками нижнего; «пятериком» - бочка верхнего яруса опирается на четыре нижние бочки. Складирование контейнеров. Развитие контейнерных перевозок потребовало сооружения специализированных причалов - контейнерных терминалов (рис. 23). Складские площади морских контейнерных терминалов достигают 500 га и оснащены высокопроизводительным перегрузочным оборудованием. Морской грузовой фронт, где производится загрузка (разгрузка) судов-контейнеровозов, как правило, имеет один - три причала, расположенных в линию. Ширина его достигает 15-50 м. Складские технологические площади на территории планируются значительной глубины (до 1000 м). В зависимости от применяемой технологии грузовых работ на складской технологической площади выделены зона хранения и зона приема-передачи контейнеров, размещены места складирования контейнеров, специальные полосы для движения перегрузочных машин на морской грузовой фронт в пределах технологических площадей Склады комплектации представляют собой крытые помещения площадью 10-40 тыс. м 2 , расположенные чаще всего за территорией терминала. Конструкция складов комплектации весьма разнообразна по планировке и наличию рамп. Высота уровня пола складов обеспечивает обработку через переходные мостики контейнеров, стоящих на шасси. На складах выгружают прибывшие грузы, сортируют их и комплектуют для погрузки в контейнеры одного направления. Склады оборудованы радиосвязью и телекамерами, позволяющими вести наблюдение за ходом работ.




Их высокую эффективность. 2. Общая характеристика предприятия, основные виды деятельности, структура управления 2.1 История предприятия “Минскжелдортранс” (Минская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ) Впервые погрузочно-разгрузочные работы силами железнодорожников на Минском узле начали проводиться в 1922 г. на станциях Минск-пассажирский, Минск-товарный, а с 1925 ...

Вход судна в порты выгрузки и стоянка судна под выгрузкой - включают операции и приемы, аналогичные тем, которые выполняются при выходе судов из порта и их стоянке под погрузкой. Технологический процесс работы портов включает такие рабочие процессы: прием грузов к перевозке - операции и приемы: подготовка порта, отдельных его территорий, причалов, складов к приему грузов; прием грузов от...

Задача обычно формулируется так: Есть груз упакованный в коробки. Вам надо его перевезти. Перевозчик требует чтобы этот груз был установлен на поддоны (паллеты) для исключения ручного труда при загрузке/разгрузке и безопасной транспортировки. Какой высоты можно сделать такое грузовое место? Или какое максимальное количество коробок можно установить на паллету, чтобы сформированное грузовое место влезло в кузов автомобиля и при этом нижние ряды коробок небыли раздавлены тяжестью верхних?

Какую коробочку выбрать? Выбор размера коробки.

Например, нужно упаковать на паллету некоторое количество карамельных конфет россыпью, которые перед этим необходимо разложить по коробкам определённого размера и вместимости, а затем — установить полные коробки на паллету (поддон) для дальнейшей безопасной транспортировки. У конфет, равно как и у коробок, есть свой вес. Кроме того, коробки обладают определённой прочностью, которая очень важна в данной задаче. Паллеты, имеют стандартные размеры (полезную площадь), на которую можно установить только определённое количество коробок.

Сколько весит сама коробка. Вырезаем из картона квадрат метр на метр и взвешиваем его, получаем вес квадратного метра картона, равного, в нашем случае, 350 грамм. Считаем площадь поверхности коробки или площадь развертки в метрах квадратных. Умножив площадь развертки на вес (хотя - это уже не вес, а плотность) 350 грамм = получаем вес коробки.

Перемножив между собой высоту, длину и ширину коробки вычисляем объём коробки. В нашем случае мы упускаем тот факт, что в расчёте мы используем наружные размеры коробки, так как толщина картона очень мала по отношению к другим исходным данным, поэтому толщину стенок учитывать не будем.

При проведении любого расчёта надо учитывать тот факт, что есть такое понятие как системные единицы (СИ). И если мы оперируем данными в разных единицах измерения, то в процессе проведения расчёта нам надо все единицы измерения сводить к одним и тем же. В системе СИ как стандартные принимаются метры и килограммы. К ним мы и будем всё приводить.

Сколько весят конфеты уложенные в коробку. Для карамельных конфет берём материал карамель, из которого делаются конфеты и заливаем его в некоторую условно невесомую кубическую форму с размерами сторон 1 метр х 1 метр х 1 метр и взвешиваем. Получаем вес (хотя, опять же - нет, уже не вес, а плотность) карамельных конфет. И эта величина у нас равна 1220 кг/метр кубический (кг/м.куб.).

Ввиду того, что конфеты в природе имеют форму удобную для их поедания, а не для перевозки и хранения, эта форма не позволяет уложить их плотно (пустота между неплотно насыпанными конфетами в коробке ничего не весит), а плотность конфет мы определяли теоретически, используя чистую карамель, без обёрток, да ещё и в жидком виде, чтобы достичь максимально точного определения плотности) - вводим поправочный коэффициент 0,93, который учитывает неплотность укладки (тот самый ничего не весящий воздух между конфетами). Показатель «чистой плотности» 1220 является, как уже было упомянуто выше, теоретической величиной.

Перемножив эти три параметра: 1220 («чистая» плотность конфет) на объём коробки и затем на описанный выше коэффициент 0,93 - вычисляем реальный вес конфет в коробке, добавив к этому параметру вес самой коробки, получим величину, с которой будем работать далее - вес коробки, наполненной конфетами. Можно не усложнять, сразу взвесить коробку вместе с конфетами и посчитать сколько весит 1 куб.м. Например, коробка объемом 0.75 куб.м. весит 3 кг, следовательно 1 куб.м. весит 3/0.75 кг.

Итак, мы рассчитали вес заполненной коробки. Теперь все коробки необходимо загрузить на поддон (паллет). Но во сколько рядов («этажей») это можно сделать, чтоб коробки не сломались под весом верхних этажей?

Необходимо рассчитать прочность коробок. Для расчёта прочности (а нам нужно рассчитать именно прочность коробки ), необходимо прибегнуть к привлечению в расчёт ряда дополнительных данных и поправочных коэффициентов, а именно:

Характеристики картонных коробок:

Рассчитаем площадь, вес и объем коробок:

Загружаем конфеты в коробки

Рассчитываем вес конфет в каждой коробке. Для этого берём справочные данные о плотности конфет и объём коробки, который мы уже вычислили.

Таким образом, вес конфет в одной коробке составит: вес конфет рассчитываем по формуле ${G = ρ*V*λ}$ вес конфет вместе с коробкой рассчитываем по формуле ${m = M+G}$

Коробка Вес конфет Вес конфет с коробкой
1 ${G_1 = \text{1200 * 0,021 *0,93} =}$ ${ \text{23,910}\,кг.}$ ${m_1 = \text{23,910 + 0,173} = }$ ${ \text{24,083}\,кг.}$
2 ${ G_2 = \text{1220 * 0,0026 * 0,93} =}$ ${ \text{2,905}\,кг.}$ ${m_2 = \text{2,905 + 0,0403} = }$ ${ \text{2,945}\,кг.}$

Прочность упаковки

На основании выше приведённых расчётов мы рассчитали вес коробок. Теперь необходимо рассчитать их прочность. Для этого берём справочные данные о материале, из которого сделана наши коробки. Эти данные одинаковые для Коробки_1 и Коробки_2 потому что коробки сделаны из одного материала:

Вычисляем сопротивление торцевому сжатию

Сопротивление торцевому сжатию материала ${P_m\,Н/м}$ это максимально допустимая нагрузка, которую могут выдержать наши коробки при вертикальной нагрузке на них или сжимающее усилие, действующее на картонный ящик с конфетами измеренное в Ньютонах. Для расчёта максимально допустимой нагрузки на коробку следующую формулу: ${P_{m} = K_{zap} \cdot g \cdot m \cdot \dfrac{H-h}{2,55} \cdot h \cdot \sqrt{ \delta \cdot Z }}$ Данная формула представляет собой следующее: ${g \cdot m}$ Начиная с данного момента понятия «вес» и «масса» мы исключаем из нашего лексикона и вводим понятие «нагрузка». Выше мы упоминали о том, что все используемые в расчёте единицы измерения необходимо приводить к общему знаменателю. Так как у нас появилась новая величина - нагрузка (сила) и она исчисляется в килоньютонах - будем подстраиваться под нее. Ускорение свободного падения ${g}$, умноженное на массу коробки ${m}$, преобразует просто массу коробки в нагрузку. И эта нагрузка (она же - сила), ввиду наличия гравитации на планете Земля, направлена вертикально вниз и преследует своей целью во что бы то ни было раздавить коробку. И чем она больше - тем более несладко приходится коробке. ${H-h}$. Данное вычисление позволяет рассчитать расстояние от верхней точки стопки коробок до верхней точки самой нижней коробки. Той самой, которая принимает нагрузку от всего, что на неё давит сверху. ${ \sqrt{ \delta \cdot Z }}$. Это вычисление учитывает распределение нагрузки, рассчитанной в числителе, на суммарную площадь торцов стенок нашей коробки. ${h}$ параметр высоты ${h}$ в знаменателе рассматриваемой формулы присутствует по той причине, что мы считаем в данной формуле нагрузку. Поэтому с высотой тоже приходится считаться.

В процессе эволюции человечество стремится всё и вся измерить, пощупать и взвесить. Те величины, которые не получается измерить, пощупать или взвесить - учёные мужи определяют методом многократных наблюдений. На основе таких наблюдений строятся предположения о всевозможных поправочных коэффициентах (к примеру - таких, как описанный выше коэффициент неплотности заполнения коробки 0,93 или коэффициент запаса прочности 1,65, а также эмпирический коэффициент 2,55).

Данные и расчетные значение:

Рассчет максимально допустимой высоты укладки коробок на паллету

Максимально допустимую высоту складирования ${H_{max}}$, рассчитываем по формуле: ${H_{max} = \dfrac{ 2,55 \cdot P_m \cdot \sqrt{\delta \cdot Z} + K_{zap} \cdot g \cdot m }{ K_{zap} \cdot g \cdot m } }$ В числителе: эмпирический коэффициент 2,55, рассчитанная выше максимально допустимая нагрузка ${P_m}$, ${ \sqrt{ \delta \cdot Z }}$ учитывает распределение нагрузки на суммарную площадь торцов коробки, с прибавлением к этому момента силы ${g \cdot m}$, умноженному на коэффициент запаса 1,65. В знаменателе: коэффициент запаса 1,65, умноженный на момент силы ${g \cdot m}$.

Получаем:
Для Коробки_1 ${H_{1} = 1,002\,м}$.
Для Коробки_2 ${H_{2} = 1,001\,м}$ .

Укладка коробок на паллету (поддон).

Каждая коробка, в которую мы упаковали конфеты, как мы уже знаем, имеет следующие размеры:

Поддон (паллета), на которую мы будем укладывать наши коробки с конфетами, имеет размеры:
Ширина паллеты ${W_p}$ = 800 мм
Длинна паллеты ${L_p}$ = 1200 мм

Строим (графически) схему загрузки паллеты для расчёта количества коробок_1 в одном ряду.
Коробки_1 выступают за периметр паллета, но по нормам такое выступание допустимо не более, чем на 20 мм на сторону. Проверяем соблюдение норм: ${\text{Выступ} = \dfrac{L_k \cdot 2 - W_p}{2} \,мм = 12 < 20 \,мм}$. Условие выполняется.

Кол-во коробок_1 в ряду: ${D_1 = 6 \,шт.}$
Кол-во коробок_1 на паллете: ${S_1 = \dfrac{H}{h_k} \cdot D_1 = 36 \, шт.}$
Суммарный вес коробок_1 на одной паллете: ${M_{1} = S_1 \cdot m_1 = \text{ 36 * 24,083} = 866,988 \,кг.}$
Вес конфет на паллете (чистый вес) упакованных по коробкам_1: ${ \text{ 36 * 23,910} = 860,76 \,кг.}$

Строим (графически) схему загрузки паллеты для расчёта количества коробок_2 в одном ряду.
Кол-во коробок_2 в ряду: ${D_2 = 35 \,шт.}$
Кол-во коробок_2 на паллете: ${S_2 = \dfrac{H}{h_k} \cdot D_2 = 350 \, шт.}$
Суммарный вес коробок_2 на одной паллете: ${M_{2} = S_2 \cdot m_2 = \text{ 350 * 2,945} = 1030,75 \,кг.}$
Вес конфет на паллете (чистый вес) упакованных по коробкам_2: ${ \text{ 350 * 2,905} = 1016,75 \,кг.}$

Видно, что если разложить конфеты в коробки_2, то на одной паллете можно увезти на ${ \text{155,99}\,кг.}$ больше. В стандарный полуприцеп умещается 34 европаллеты. В одном грузовом автомобиле полезный перевезенный вес в коробках_2 будет уже на 5300 кг. больше. Но рано радоваться: максимальный вес груза в стандартной фуре (грузовом автомобиле с прицепом) не может превышать 21000 кг. Поэтому нет ни смысла так упираться и загружать на паллету максимальный вес. В грузовик можно загрузить лишь 24 паллеты с коробками_1.

Расчет высоты груза на паллет для канистр с краской.

В наличии имеется некоторое количество пластиковых канистр с краской, которые необходимо разместить на стандартной европаллете для дальнейшей их безопасной транспортировки. Нам известен объем и вес краски в каждой канистре и размеры и вес канистры.

Плотность краски ${p_k = 1400 \,кг/м.куб.}$
Вес краски в ведре ${G_k = p_k \cdot V_k = 1400 \cdot 0.01 = 14 \,кг}$
Вес канистры с краской ${m_1 = G_k +m_k = 14 + 0,38 = 14,38 \,кг}$

Прочность пластиковой канистры (упаковки)

Максимальная нагрузка на нижний ярус при штабелировании (декларируемая производителем тары) составляет ${G_{max} = 20 \,кг.}$
Таким образом, максимально допустимая высота загрузки паллеты составит (с округлением до целого числа в меньшую сторону) ${H_{доп} = \dfrac {G_{max}}{m_1} +1 = 2}$ ряда.

Кол-во канистр в ряду ${G_p = 20 \,{шт}}$
Вес одного ряда ${M_p = G_p \cdot m_1 = 20 \cdot 14,38 = 287,6 \,кг}$
Высота груза на паллете ${H_gr = h_k \cdot H_{доп} = 0,544 \,м}$
Суммарное количество канистр на паллете ${Q_k = G_p \cdot H_{доп} = 40 \,{шт}}$
Суммарный вес груза на паллете ${G_{сум} = Q_k \cdot m_1 = 40 \cdot 14,38 = 257,2 \,кг}$

Термины и понятия

Коэффициент неоднородности заполнения ${ \lambda \, \text{%}}$ — фактор, который учитывает пустоту между материалом.

Коэффициент запаса прочности ${K_{zap}}$ это величина, показывающая способность конструкции выдерживать прилагаемые к ней нагрузки выше расчётных. Наличие запаса обеспечивает дополнительную надёжность конструкции, чтобы избежать катастрофы в случае возможных ошибок проектирования, изготовления или эксплуатации. . Коэффициент запаса прочности картонной коробки зависит от продолжительности хранения и равен:

  • 1,6 (при сроке хранения менее 30-ти суток);
  • 1,65 (от 31 до 100 суток);
  • 1,85 (если срок хранения не ограничен).

Как вычисляют Коэффициент запаса прочности? Берут ящики с конфетами (к примеру) и начинают их громоздить один на другой в стопку до небес. На вопрос проходящего мимо честного люда «А не навернётся?» грузчики-теоретики отвечают ёмко, кратко и точно - «Не должно!». И вот когда после 16-й коробки, установленной на стопку, самая нижняя превращается в блин (это не досада, а то что на масленицу пекут) под непреодолимой силой безжалостной гравитации, один из грузчиков вытаскивает из кармана засаленной робы потрёпанный блокнот, огрызок карандаша и неровным почерком что-то в него записывает, бормоча себе под нос «так и запишем, коэффициент запаса равен 1,6...»

Максимально допустимая высота штабелирования. Справочная величина, устанавливаемая из соображений целесообразности и удобности складирования и транспортировки. Принимается во внимание расстояние между полками стеллажей на складе и высота грузового отсека автомобилей.

Сопротивление торцевому сжатию. Этот показатель предусматривает максимальную нагрузку (приложенную силу), которую способен выдерживать материал коробки (бурый картон), если к картонному листу, поставленному на ребро, приложить силу, выраженную в килоньютонах на метр (кН/м). Этот параметр равен моменту силы (кН) относительно точки, расположенной на расстоянии 1 метр от линии действия силы.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .

403. Складирование веществ, материалов, деталей и изделий (далее – материальные ценности) осуществляется в специально оборудованных помещениях (на площадках).

404. Места складирования материальных ценностей оснащаются специальными устройствами и приспособлениями, исключающими произвольное смещение и падение веществ, материалов и изделий при их хранении, средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Для складов разрабатывается план размещения веществ и материалов с указанием их наиболее характерных свойств (взрывопожароопасные, токсичные, химически активные и тому подобные).

Места и способы складирования веществ и материалов, конструкция тары, режим хранения определяются с учетом их агрегатного состояния, совместимости и однородности выбора средств их тушения.

Хранение, укладка, расфасовка материальных ценностей осуществляются с обеспечением свободного доступа для контроля их состояния.

При этом должны соблюдаться проходы: против ворот – не менее ширины ворот; против дверных проемов – шириной, равной ширине дверей, но не менее 1 м; между стеной и стеллажом, а также между стеллажами (штабелями) – не менее 0,8 м.

405. Конструкция стеллажей для хранения материальных ценностей должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки, обеспечивать устойчивое положение складируемых веществ, материалов и изделий и исключать их выпадение при хранении.

406. Стеллажи надежно закрепляются. Каждый стеллаж должен иметь инвентарный номер и надписи о предельно допустимой нагрузке на каждой полке. Полки стеллажей должны иметь бортики. Деревянные стеллажи в складских помещениях обрабатываются огнезащитными составами.

407. Устройство и эксплуатация стеллажных кранов-штабелеров должны соответствовать требованиям ГОСТ 28433-90 «Краны-штабелеры стеллажные. Общие технические условия», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартизации от 29 января 1990 г. № 99, ГОСТ 12.2.053-91 «Система стандартов безопасности труда. Краны-штабелеры. Требования безопасности», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартизации от 11 марта 1991 г. № 225 (далее – ГОСТ 12.2.053).

408. К каждому стеллажному крану-штабелеру и элеваторному стеллажу прикрепляется табличка с указанием их грузоподъемности, максимальных габаритов перемещаемого (хранящегося) груза, срока очередного технического освидетельствования и инвентарного номера.

409. В конструкции элеваторного стеллажа предусматривается блокировочное устройство, исключающее возможность включения привода конвейера при открытых загрузочных или разгрузочных окнах или других проемах шахты.

Опасные зоны элеваторных стеллажей окрашиваются в сигнальные цвета и обозначаются знаками безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026.

410. Перед укладкой материальных ценностей в стеллажи их ячейки очищаются от грязи, остатков упаковки и консервации.

Укладывать материальные ценности на неисправные стеллажи и перегружать стеллажи не допускается.

411. Стеклянные бутыли, стекло, другие крупногабаритные и тяжелые материальные ценности укладываются на нижние ярусы.

412. Шины транспортных средств укладывают на полки стеллажей только в вертикальном положении.

413. Штабельное хранение применяют при складировании материальных ценностей в мешках, кипах, рулонах, тюках, ящиках и другой таре, труб больших диаметров, прокатной стали, длинномерного металла, лесоматериалов и пиломатериалов, крупногабаритных железобетонных плит, панелей и тому подобных изделий.

414. Конструкция и эксплуатация мостовых кранов-штабелеров, применяемых при штабелировании тарно-штучных и длинномерных грузов, должны соответствовать требованиям ГОСТ 28434-90 «Краны-штабелеры мостовые. Общие технические условия», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартизации от 29 января 1990 г. № 99, ГОСТ 12.2.053.

415. Складирование материальных ценностей в штабель производится на полу склада или на открытой площадке в один или несколько рядов.

В многорядные штабели не допускается складировать материальные ценности, имеющие слабую упаковку, которая не может выдержать давление верхних рядов, упаковку и конфигурацию неправильной формы, не позволяющую обеспечить устойчивость штабеля.

416. Максимально допустимая высота штабелей определяется в зависимости от вида упаковки материалов и изделий, их веса и условий механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Высота однорядного штабеля при ширине не менее 1 м не должна превышать 1,5 м.

417. Для обеспечения устойчивости штабеля мешки, кипы, рулоны, тюки, ящики и тому подобное складируются на горизонтальную площадку таким образом, чтобы их грани образовывали прямые линии. При формировании штабеля в нижние ряды складируют более тяжелые грузы.

Не допускается выступление из штабеля частей, краев материальных ценностей и упаковки.

418. Расстояние между штабелями должно превышать ширину транспортных средств не менее чем на 0,8 м, а при необходимости обеспечения встречного движения – двойную ширину транспорта плюс 1,5 м.

419. Во избежание просадок и нарушения вертикального положения штабеля открытые площадки в зимнее время предварительно очищаются от мусора, льда и снега.

420. Изделия с выступающими острыми краями складируют в штабель или пакеты так, чтобы исключить возможность травмирования работников во время работы.

421. При складировании в штабель длинномерных и тяжеловесных материальных ценностей используют деревянные прокладки или стеллажи-подставки.

422. При формировании штабелей из ящиков оставляют между ящиками зазоры. Пакеты из ящиков различных размеров складируют в штабель только в тех случаях, если штабель получается устойчивым и ровным.

Складирование в штабели загруженных плоских поддонов допускается до высоты, при которой гарантируется сохранность тары нижних поддонов.

423. Укладку круглых лесоматериалов в штабели для хранения производят в соответствии с требованиями ГОСТ 9014.0-75 «Общие требования к правилам хранения круглых лесоматериалов хвойных и лиственных пород», утвержденного постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14 ноября 1975 г. № 2911.

424. Формирование штабелей пиломатериалов производят в соответствии с требованиями ГОСТ 3808.1-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Атмосферная сушка и хранение», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 марта 1980 г. № 1136, межгосударственного стандарта ГОСТ 7319-80 «Пиломатериалы и заготовки лиственных пород. Атмосферная сушка и хранение», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12 марта 1980 г. № 1137.

425. При формировании и разборке штабелей круглых лесоматериалов и пиломатериалов выполняют требования ГОСТ 12.3.042-88 «Система стандартов безопасности труда. Деревообрабатывающее производство. Общие требования безопасности», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21 декабря 1988 г. № 4391 (далее – ГОСТ 12.3.042).

426. Складирование проката производят так, чтобы концы торцовых сторон штабелей, расположенных у проходов, были выложены ровно независимо от длины укладываемых прутков, труб и тому подобного. При укладке металла в складах между торцом штабеля и стенкой устраивается проход шириной не менее 0,7 м.

427. При складировании материальных ценностей в штабели не допускается:

производить укладку и разборку штабелей на площадке при сильном ветре (6 баллов), ливневом дожде, снегопаде и густом тумане (видимость менее 50 м);

выполнять работы на двух смежных штабелях одновременно;

становиться на край штабеля или на концы межпакетных прокладок, пользоваться грузоподъемными машинами для подъема на штабель или спуска с него.

428. Покосившиеся штабели на площадке разрешается разбирать только в дневное время в соответствии с предварительно разработанным способом ведения работ под руководством лица, ответственного за безопасное выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Разборку штабелей производят только сверху и равномерно по всей длине.

429. Горячекатаную и холоднотянутую ленты в бухтах при штабельном хранении складируют на деревянные поддоны и устанавливают в штабели высотой не более 2 м.

430. Провода, кабели, катаная проволока в бухтах (мотках) укладываются на деревянные настилы в следующем порядке:

430.1. первая бухта (первый моток) укладывается плашмя, вторая бухта (второй моток) захватывает наполовину первую бухту (первый моток) и принимает наклонное положение и так далее;

430.2. после укладки одного ряда на него укладывается второй ряд с расположением бухт (мотков) в обратном направлении в таком же порядке. Ширина такого штабеля должна быть не менее 1,5 м.

431. Мешки для хранения складируют на специальные поддоны секциями по три или пять мешков (тройками или пятерками) с соблюдением порядка увязки укладываемых мешков и перпендикулярности штабеля.

432. При формировании пакетов на плоских поддонах с целью обеспечения устойчивости пакета вес груза распределяется симметрично относительно продольной и поперечной осей поддона. Верхняя плоскость пакета должна быть ровной.

433. Материалы в ящиках и мешках, не сформированных в пакеты, складируют в штабели вперевязку. Для устойчивости штабеля через каждые 2–3 ряда ящиков прокладывают рейки и через каждые 5–6 рядов мешков по высоте – доски.

434. Бумагу в рулонах складируют на высоту не более трех рядов с прокладками из досок между рядами. Крайние рулоны фиксируют упорами.

435. Для хранения на складе листовая сталь одного сорта складируется в штабели высотой не более 1 м. При этом размер листа должен быть не менее 1 м, а общая масса штабеля не должна превышать предельно допустимую нагрузку на пол или перекрытие.

Большие партии листовой стали одного сорта и размера складируются в пакетах под навесом или в закрытых складах на деревянных брусьях с деревянными или металлическими прокладками между пакетами для пропускания между ними стропов и специальных захватов для подъема пакета.

436. Баллоны со сжатыми и сжиженными газами закрепляются и размещаются так, чтобы они не подвергались механическим воздействиям. Для предупреждения утечек газа на боковом штуцере вентиля баллона ставится заглушка, а на баллоны объемом 40 л и более, кроме того, устанавливают предохранительные колпаки.

437. Баллоны с газами, хранящиеся в вертикальном положении, во избежание падения устанавливаются в специально оборудованных гнездах или ограждаются барьерами. Баллоны с газами, не имеющие башмаков, допускается складировать и хранить в горизонтальном положении на рамах или стеллажах, выполненных из негорючего материала.

438. Листовое стекло хранится в ящиках в один ряд ребром на настилах.

439. Сыпучие и пылевидные материалы хранят в бункерах, закромах, ларях, контейнерах, силосах, ящиках и других закрытых емкостях, изготовленных из механически прочных материалов, защищенных от воздействия коррозии, исключающих пыление, обеспечивающих сохранность материалов и возможность применения средств механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Бункера, закрома, лари, контейнеры, силосы, ящики и другие емкости для хранения сыпучих и пылевидных материалов оборудуются плотно закрывающимися крышками.

Бункера, силосы и другие емкости должны иметь устройства для механического обрушения сводов (зависаний) материалов.

На бункера, закрома, лари и другие емкости для хранения сыпучих и пылевидных материалов наносится маркировка с указанием их назначения и предельно допустимой нагрузки.

440. При складировании сыпучих и пылевидных материалов принимаются меры против их распыления в процессе погрузки и выгрузки.

Загрузочные воронки закрываются защитными решетками, а люки в защитных решетках запираются на замок.

441. Ремонтные и другие работы внутри силосов и бункеров выполняются по наряду-допуску бригадой в составе не менее трех работников с соблюдением требований Правил охраны труда при работе на высоте.

Работники, находящиеся внутри бункера (силоса), должны быть обеспечены лямочными предохранительными поясами, страховочными канатами (веревками), один конец которых привязывается к предохранительному поясу, а второй – снаружи бункера (силоса), защитными касками и респираторами.

При выполнении работ два работника находятся на перекрытии силоса или бункера и осуществляют надзор за работниками, выполняющими работы в бункере, и в случае необходимости оказывают им помощь.

442. Временное складирование материальных ценностей допускается высотой не более 1,5 м в специально отведенных местах, оборудованных стеллажами, стойками, емкостями с возможностью механизированного перемещения материалов и изделий.

При укладке материальных ценностей устанавливают боковые стойки, прокладки, подкладки, подпорки и тому подобные специальные приспособления и устройства, предотвращающие их самопроизвольное перемещение.

443. При хранении сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на площадках:

443.1. бочки, барабаны и бутыли устанавливают группами не более 100 штук в каждой, с разрывами между группами не менее 1 м. Бутыли защищают оплеткой, корзинами, деревянными обрешетками и тому подобным;

443.2. барабаны с кабелем, тросом и другие крупногабаритные предметы цилиндрической формы во избежание их раскатывания при укладке укрепляют удерживающими приспособлениями (клиньями, рейками, досками и тому подобным).

444. Складирование стальных и чугунных труб, соединительных частей к трубам для хранения производится в соответствии с требованиями ГОСТ 10692-80 «Трубы стальные, чугунные и соединительные части к ним. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 28 декабря 1990 г. № 3464.

445. Складирование и хранение лакокрасочных материалов осуществляются в соответствии с требованиями ГОСТ 9980.5-86 «Материалы лакокрасочные. Транспортирование и хранение», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 июня 1986 г. № 1618.

446. В зданиях складов все операции, связанные с вскрытием и мелким ремонтом тары, расфасовкой продукции, приготовлением рабочих смесей, производятся в специально оборудованных помещениях, изолированных от мест хранения.

447. Складирование и хранение материальных ценностей, а также хранение средств механизации погрузочно-разгрузочных работ на рампах складов не допускаются.

Вещества, материалы и изделия, разгруженные на рампу, к концу работы должны быть складированы в предназначенные для их хранения места.

448. Складирование и хранение порожней тары осуществляются на специально отведенных площадках вне складских и производственных помещений.

Тару перед размещением на хранение очищают от сгораемых остатков.

Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять, как правило, механизированным путем. Механизированный способ работ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также при подъеме груза на высоту более 3 м. На работах, связанных с переносом тяжести, должны соблюдаться следующие требования: подростки до 16 лет не допускаются к работам по переноске тяжестей; предельная норма переноски тяжестей по ровной горизонтальной поверхности на каждого человека не должна превышать для подростков женского пола от 16 до 18 лет—10 кг, старше 18 лет—
15 кг при чередовании с другой работой, а при постоянном перемещении —10 кг, при подъеме на высоту более 1,5 м—10 кг; для подростков мужского пола от 16 до 18 лет—16 кг, старше 18 лет —50 кг. Суммарная масса груза, перемещаемого в течение смены, для женщин не должна превышать 3000 кг, для мужчин — 7000 кг (включая массу тары).
Грузчикам-мужчинам разрешается переносить груз массой до 80 кг только с помощью приспособлений; при массе груза 50 кг и выше подъем его на спину и спуск должен производиться с помощью других рабочих.
При расстоянии транспортирования свыше 15 м груз массой 50 кг и более перемещают при помощи механизмов. Груз массой более 80 кг независимо от расстояния перемещают только с помощью механизмов и специальных приспособлений, допуская к обслуживанию их специально обученных рабочих.
При ведении погрузочпо-разгрузочных работ с тарными и штучными грузами необходимо строго соблюдать правила складирования, не допуская загромождения и уменьшения ширины проходов между штабелями, превышение их высоты, неправильной укладки отдельных грузовых мест. Предельная высота штабелей при укладке грузов приведена в табл. 11.

Предельное число рядов но высоте штабеля при складировании бочек приведено в табл, 12.

Ящичные грузы и грузы, затаренные в мешки, при складировании в штабеля должны укладываться только в перевязку. Например, мешки с мукой следует укладывать на специальные стеллажи по 3—5 шт., строго соблюдая порядок увязки укладываемых мешков и вертикальность штабеля. Мешки укладывают в штабель высотой до 14 рядов. Для устойчивости штабеля между каждыми 6 рядами делают прокладки из досок. Нижний ряд мешков укладывают с зазорами между мешками, уменьшая их в последующих рядах, что создает небольшой уклон основных граней внутрь и большую устойчивость штабеля. Для устранения обвала штабеля и связанных с этим несчастных случаев необходимо, чтобы мешки и зашивка их были прочными. При формировании штабеля следят за тем, чтобы зашивку мешков расположить внутрь штабеля.

Масса груза в бочках, кг

Размещение бочек

Горизонтально

Вертикально