Развитие таланта у детей. Как распознать и развить способности у детей: талантливый ребенок — это норма! Спрашиваем и слушаем: подсказки профессионалов

Вы спите и видите свою дочь примой Большого театра, а сына - триумфатором Олимпиады? Ваши мечты могут стать явью, если своевременно распознать способности ребенка! С какого возраста в малыше может проявиться будущий Моцарт? И как сделать, чтобы раннее развитие способностей принесло внушительные плоды в будущем?

Обнаружить в малыше зачатки большого таланта - это лишь полдела. Самое главное - найти способ развить способности ребенка, да так, чтобы не отбить у него охоту к обучению!

Назвать точный год, день и час, когда в ребенке начинают пробуждаться способности, невозможно. Как отмечает психолог высшей категории, писатель Лариса Соловьева, детский возраст - пластичный. И то, что происходит с одним карапузом в годик, с другим может случится и в 3 года, и в 5.

Поэтому возраст никак не может указывать на талантливого ребенка - малыш может в годик лихо барабанить по клавишам музыкального инструмента, но это отнюдь не говорит о наличии у крохи способностей к музыке.

Чтобы получить тайные знания о явных способностях вашего малыша, с самых первых дней, внимательно за ним следите. При этом, если годовалый карапуз хорошо говорит, резво бегает и поет песни, не спешите записывать его в гении. Психологи определяют такое состояние, как высокую норму развития ребенка. И советуют родителям продолжать наблюдать за проявлениями способностей у сына или дочери - внимательно, но без фанатизма.

Заметив талант, не спугните его

Как бы вы не гордились своим маленьким чудом, будьте сдержаннее. Не следует развешивать художества малыша по всем стенам, ставить его «на табуретку» перед каждым случайным гостем. Задача родителей - не петь малышу хвалебные оды, а грамотно и аккуратно направлять его, тем самым стимулируя способности ребенка к дальнейшему развитию.

Если ваш карапуз сверх меры активен и проявляет чемпионские качества, не решайте за него, каким видом спорта ему заниматься. Со временем его склонности обнаружатся сами. Но если вы стремитесь ускорить этот процесс, подарите крохе наводящие предметы: футбольный мяч, клюшку, маленькие лыжи. Специально для девочек можете раздобыть гимнастическую ленту. И понаблюдайте, с каким из предметов и видов спорта ваш сын или дочь «подружится» больше всего. Ну и дальше - делайте выводы!

Другой пример: если кроха изрисовал каракулями несколько альбомов и даже обои, не спешите его ругать. Напротив, поощряйте его увлечение: покупайте краски, фломастеры, карандаши разных типов. Пусть ребенок выберет тот «инструмент», который ему сподручней, и рисует дальше. И, если двухлетний карапуз без конца распевает песни, изображает супергероев, наблюдайте за маленьким артистом и прислушиваться к нему. Пусть раз в неделю он устраивает домашние концерты. Возможно, это станет репетицией выступления на большой сцене.

Первым признаком таланта ребенка в любом возрасте является скорость выполнения различных задач. Когда мальчик или девочка быстро схватывают информацию и делают что-то, опережая своих сверстников, одаренность очевидна.

Вторым же признаком наличия одаренности у ребенка в той или иной области является та вовлеченность в это дело, которую малыш демонстрирует регулярно. Проще говоря - ребенку должно явно нравится то, в чем он преуспевает.

Детальный анализ

Самое опасное, что могут сделать любящие мама и папа, пытаясь развить способности ребенка - навесить на одаренное чадо «драмкружок, кружок по фото». Или разом все методики вместе взятые... Психологи нередко сталкиваются с феноменом: трехлетний малыш занимается английским, французским, рисованием, пением, фехтованием, но - при этом мама кормит его с ложки. Понятно, что подобный подход вредит самому ребенку, чьи таланты надо развивать последовательно и в соответствии с возрастом.

Если ваш карапуз проявляет активность в самых разных сферах, но ни в чем не выделяется конкретно, помочь определить «главные» способности ребенка может специальная диагностика. Пройти ее можно и в государственных досуговых центрах, и в частных психологических консультациях. В процедуру выявления склонностей малыша входят:

  • подробная консультация с родителями и ребенком;
  • поэтапное тестирование малыша;
  • анализ и интерпретация полученных результатов;
  • создание индивидуальной схемы развития ребенка по результатам тестирования (в зависимости от наличия тех или иных способностей).

На консультации также выявляется, насколько уровень развития вашего крохи превышает норму или соответствует ей.

Для диагностики способностей ребенка в возрасте до 3-х лет применяют та называемые проективные методики, с использованием различных рисунков, игр и упражнений, воспроизведением сюжетов из сказок. Игра создает абсолютно органичные условия для раскрытия потенциала ребенка.

Развитие способностей у детей - дело рутинное

Итак, у вашего малыша обнаружились определенные способности. Отлично! Следующий шаг, точнее - шаги, надо направить в секцию или студию нужного профиля. Потому что распознать талант ребенка - это лишь полдела. Самое главное - правильно развить детскую одаренность. И с этим в состоянии справиться только мудрый и профессиональный наставник - тренер, педагог, балетмейстер.

Иногда детей двух-трехлетнего возраста ставят на коньки, сажают за музыкальный инструмент. Столь раннее привлечение малыша к конкретному делу допустимо, если во главе угла стоят не родительские амбиции, а видимая потребность ребенка в данном занятии.

Тренер и наставник необходим еще и для того, чтобы у ребенка формировалась правильная самооценка. Ведь часто одаренные мальчишки и девчонки решают поставленные задачи не так, как другие. А воспитатели и педагоги редко встречают «на ура» проявление неординарности. Их реакция может «загасить» самооценку малыша и отчасти даже затормозить развитие способностей ребенка. Зато опора и вера человека «ведущего», наоборот, значительно продвигают дело. К тому же, именно наставник поможет выработать главное для развития способностей и таланта ребенка - мотивацию!

Группа поддержки

Итак, если удалось распознать способности ребенка и своевременно найти мудрого наставника, - дело практически в шляпе. Родителям остается во всем поддерживать одаренного отпрыска. Будьте начеку: в один момент ребенок взбунтуется и устанет от занятия «своей жизни». Здесь важно подготовиться заранее, чтобы суметь различить - каприз это или «полный финиш».

Но наблюдение за ребенком не стоит путать с тотальным контролем! С самого нежного возраста полезно приучать малыша к самостоятельности. Начните с пресловутой ложки, которую малыш должен уметь держать в руках во время еды уже к двум годам. И постепенно приучайте чадо планировать свои дела. Последний навык можно развивать уже лет с трех-четырех: пусть карапуз каждый день придумывает свой собственный план-действий. И в будущем вам не придется стоять у него над душой, постоянно напоминая о чем-то.

Как открыть способности ребенка «в домашних условиях»?

Как распознать способности в ребенке - прикладные советы ведущих мировых психологов:

Метод «шести кругов» Элиса Пола Торренса - диагностика интеллектуальных способностей и образного мышления у ребенка. Малышу дается лист формата А4 с нарисованными на нем в два ряда кругами одинаковой величины (диаметром 4,5 см)- по три в каждом. Карапузам предлагают красиво дорисовать и раскрасить круги так, чтобы из них получились некие предметы или даже сюжеты. Дальше детские творения следует оценивать по следующим критериям:

  • продуктивность - количество кругов, которые ребенок сумел переоформить в образы;
  • разработанность образа - полнота и разнообразие деталей изображаемых предметов;
  • оригинальность - необычность образов;
  • качество выполнения рисунка - аккуратность, использование цвета в дорисовывании и раскрашивании.

Чем выше данные показатели, тем очевиднее способности ребенка.

Как развить способности ребенка: взгляд из-за океана

Вопросы детских талантов интересуют ученых всех стран и континентов давно и пристально. Американский психолог Говард Гарднер в начале 1980-х годов прошлого века написал книгу «Рамки ума». Где выявил семь типов таланта, интеллекта:

Тип таланта Что делают дети
Вербально-лингвистический Хорошо читают с раннего возраста, интуитивно пишут без ошибок, легко находят общий язык с другими детьми. Сферы деятельности: журналистика, писательство, преподавание, юриспруденция.
Цифровой Легко совершают математические действия, решают логические задачи; увлекаются программированием и компьютерной техникой. Сфера деятельности: инженерия.
Пространственный Мыслят образами, много фантазируют, любят рисовать, лепить, обладают ярким воображением. Сферы деятельности: архитектура, дизайн, живопись.
Физический Учебе и теориям предпочитают физические нагрузки, практические действие и манипуляцию. Сферы деятельности: спорт, строительные профессии.
Личностный Воспринимают происходящее на уровне эмоций, которыми богаты сверх меры. Очень интуитивны. Сфера деятельности: актерство.
Межличностный Любят и умеют общаются с людьми всех возрастов. Сферы деятельности: политика, торговля.
Талант окружающей среды Умеют наблюдать и изучать природу, животный и растительный мир. Сферы деятельности: биология, ботаника, садоводство, дрессура.

Талантливый ребенок: работа на результат

Чтобы развитие способностей ребенка принесло в итоге свои грандиозные плоды, важно, чтобы это были именно его таланты! А не «зарытые в землю» стремления кого-то из родителей. Если мама мечтала летать под куполом цирка, не стоит отдавать в акробатки дочку-пышечку, которая обожает лепить из пластилина. А если папа грезил о карьере хоккеиста, нельзя тащить на каток малыша с абсолютным музыкальным слухом.

А вот похвала - весьма полезна и эффективна для развития детских способностей. Только при условии, если она - правильная. Хвалите сына или дочь не за наличие способностей, а за усилия и достижения. А еще - за старания, активность и деятельность. Тогда и результат не заставит себя ждать.

Взрослые не в праве ставить на талант ребенка, как на скаковую лошадку! Нельзя вкладывать в «большое будущее» своего отпрыска серьезные средства, и с нетерпением ждать дивидендов. Ребенок - это не бизнес-проект. И все без исключения мальчишки и девчонки имеют право на бесшабашное детство.

Комментировать статью "Не надо растить гения. Надо развивать таланты в Kids Galaxy"

Так ждет, будто все сообща этого гения вырастили и воспитали, а он, негодник, «не оправдал». скорее могли бы, а не должны. У меня подруга школьная -ну очень яркий человечек в старших классах школы была.

Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева Считается, что к одарённости и талантам приводит именно раннее развитие детей. Родители счастливы обнаружить, что их ребенок талантлив. В детских развлечениях они готовы увидеть...

Детские центры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Хочу рассказать вам об открытии студии по развитию талантов детей в Новокосино. В студии занимаются малыши с 8 месяцев и до 16...

Логика:Счет:История:География:История искусства:Рисование:Музыка:Игра на музыкальных инструментах: История музыки:Плавание:Гимнастика:Массаж:Динамическая гимнастика:Закаливание:Спорт:Зоология:Ботаника:Анатомия:Психология ребенка...

Так же прошли все возможные развивающие занятия в округе - единственное чему научились - хулиганить.В школе гениев - ребенок стал более собранным и Не надо растить гения. Надо развивать таланты в Kids Galaxy. Учимся с букварем школы гениев на Олимпиаде Сочи 2014!

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница Выступление мальчика-аутиста в шоу талантов. Джеймс Хобли, 11-летний мальчик и танцор Профессиональные и хорошо известные в шоу -бизнесе педагоги Kids Galaxy помогут...

Другие популярные обсуждения. KIDS GALAXY: все лучшее детям...и родителям! Развитие дошкольников. Детский центр развития ребенка KIDS GALAXY: мини- детский сад и кружки. Может Сердика Кидс получше? Отзывы о Лидерлайф.

Посмотрите другие обсуждения: Не надо растить гения. Надо развивать таланты в Kids Galaxy. Учимся с букварем школы гениев на Олимпиаде Сочи 2014! Чувство гордости переполняет каждого гражданина России! Малыш, ты гений!

Детское с датского сайта www. kids -world.dk. Наконец пишу отзыв (получила уже 2 посылки). Очень нравится качество скандинавской одежды, ну и стиль тоже. Республика KIDS студия - кто знает? Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (республика кидс отзывы).

Не надо растить гения. Надо развивать таланты в Kids Galaxy. Детский центр развития ребенка KIDS GALAXY: мини- детский сад и кружки. Математический гений: методика считать - раньше, чем ходить.

Гением не считаю и растить ничего особенного не собираюсь, просто даю все, что он хочет. Всем занимаемся в той мере в которой это Единственное, что могу посоветовать развивать ребенка всесторонне. Мы покупали различные энциклопедии и про зверей и про египетские...

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. А у нас никаких сверхъестественных способностей нет. Мы в прошлый четверг были в детском центре на дне рождения у сына моей подруги (он даунёнок, ходит в первый...

Не надо растить маленького гения, растите маленького ребеночка. Ты имеешь право не читать что-то, но хотя бы школьную программу. Тут уже надо настаивать. Паповоз Усачёв Андрей. Мы играли в паповоз, В самый быстрый паповоз, В самый лучший...

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Дорогие мамы, очень инересует такой вопрос: насколько вы готовы "продвигать" своего ребенка к известности и славе?

Если мы, или некоторые из нас хотят воспитывать гениев, то нужно иногда вспоминать это высказывание Николо Паганини? - его я нашел в эпиграфе, в системе МИР. Как понимать эту фразу - как отказ от воспитания вундеркиндов и гениев? Как заблаговременно готовиться к...

Да, не нужно упускать и пускать на самотек, если ребенку интересно, нужно заниматься. Но лелеять мысль о его одаренности, растить Сходите в раннее развитие, посоветуйтесь как можео самим развивать детские таланты, наверняка в инете куча всяких методик.

"Школа гениев " Бахтиной. Методики раннего развития. Раннее развитие. Посмотрите другие обсуждения: Не надо растить гения. Надо развивать таланты в Kids Galaxy. Учимся с букварем школы гениев на Олимпиаде Сочи 2014!

KIDS GALAXY: все лучшее детям...и родителям! Детский центр KIDS GALAXY ориентирован на самый высокий уровень педагогических и развивающих услуг. Что такое " опросники KID и CDI"?

Тест: Таланты вашего ребенка. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Помогите наити детский сад для одаренных. Тест: Таланты вашего ребенка. Итак, надо по каждому из восьми описаний талантов нужно оценить в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак.

Не надо растить гения. Надо развивать таланты в Kids Galaxy. На детях гениев Природа отдыхает? Почему. С другой стороны даже самого неспособного можно развить -не до уровня гения, конечно, но до Разве не видели детей умных от природы,но голимых троечников...

Как развить в ребенке его талант ? Ведь обделенных и не талантливых детей не бывает. Бывают те, которые прошли мимо клада, спрятанного в себе самом. Те, которым не помогли вовремя посмотреть в глубину. Те, которым не показали широту. Чтобы развить в ребенке его природные способности, необходимо показать ему богатство и широту мира, его многомерность и многогранность. В душе ребенка обязательно что-то отзовется и потянется к нужному, важного, родного, по-настоящему жизненно необходимого.

Четкой инструкции по распознаванию таланта в детях нет. Да и не может быть. Есть некоторые описания и наблюдения (по тесту-анкета психологов А. де Хаана и Г. Кафа), которые помогают определить способности ребенка:

Артистический талант . Ребенку нравится выступать на сцене. Он много жестикулирует, у него живая мимика лица, он хорошо «играет» голосом, может имитировать чужие голоса, изображать позы, мимику и жесты людей. Ценит яркую и красивую одежду.

Литературный талант . Ребенок умеет хорошо и красиво рассказывать, не сбиваясь, соблюдая главную мысль. Он — фантазер и обычно приписывает событиям интересные детали. Любит сочинять стихи и сказки. Эмоциональный, живо передает состояния и переживания своих героев.

Технический талант . Ребенок любит конструктор, различные машины и механизмы. Может построить что-то новое из старых деталей или починить неисправный механизм (не всегда успешно, но главное — процесс!). Такой ребенок «видит» схемы и чертежи, сам любит чертить, его интересует техническая литература.

У ребенка есть способность к абстрактному мышлению. Абстрактные понятия укладываются у него в голове быстро и ясно. Так же ясно он выражает свои мысли, его интересует научно-популярная литература. Он «исследовать» ту тему, которая его живо интересует. Отличается усидчивостью и спокойным характером.

Художественный талант . Через изображение аппликацию, лепку, ребенок выражает свое состояние, свое видение мира. Он может часами рисовать или клеить. его захватывают произведения искусства. ему нравится делать что-нибудь практичное для дома своими руками.
Спортивный талант . Ребенок энергичный, решительный и смелый. Синяки его не пугают! Его движения легки, скоординированные и пластичны, он физически развитый и сильный. Любит У него есть спортсмены-кумиры.

Интеллектуальный талант. У ребенка отличная память, он ясно мыслит, улавливает причины и последствия. Он наблюдательный, рассудительный, эрудированный. Его интересует наука, политика и экономика.

Музыкальные уши всегда настроены на музыкальную волну. Музыка действует на них, как удав на кролика. Легко запоминает мелодии, всегда вслушивается в них, эмоционально откликается. Играет или мечтает научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.

Народная мудрость гласит, что талант сам себе дорогу найдет. В этом тоже содержится глубокая правда. Только важно не мешать протаптывать эту самую дорожку. Сколько таких, которым умные взрослые когда-то сказали: «так лучше». Они уже закончили институты, стали солидными «дяденьками» и «тетеньками», но им так скучно жить. Все хотят своим детям только лучшего, а значит, как всегда.

Не мешать ребенку — значит позволять ему ошибаться. Он может искать себя долго, само-реализовываться через боль и неудачи, но это — единственно правильный путь, чтобы понять, «чего я хочу на самом деле?». Конечно, в пять или шесть лет ребенок не задумывается над этими глобальными вопросами. Однако курс него уже есть. Дети очень упрямы и настойчивы в поисках «своего сокровища».

Педагогическая статья

О развитии таланта у детей дошкольного возраста

Смирнова Татьяна Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

ГБДОУ детский сад№39

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Талант, несомненно, есть у каждого ребенка. Но проблема в том, что не всегда детские способности находятся на поверхности. В большинстве своем таланты скрыты и их нужно развивать. А для этого нужно заметить талант малыша, помочь ему в выборе нужного направления, оказать поддержку. Педагогическое наблюдение - главный метод выявления детских талантов.

Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить их думать, сопереживать, решать сложные логические задачи. Однако, опыт современного образования показывает, что существуют различия между детьми, выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у сверстников, со способностями к творчеству.

Бытует мнение, что талантливые дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако, в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам. Всё это обусловливает актуальность этой проблемы.

Но, как бы ни был ребенок одарен, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Ребенок не терпит давления, притеснения, окриков. С дошкольного возраста ребенка следует приобщать к творческому труду, создавать обстановку для творчества. И если правильно развивать задатки ребенка, обязательно появятся и способности. Главной задачей на пути выявления таланта является создание благоприятных условий для самовыражения и самореализации детей.

При решении педагогических задач важно не только то, что делает ребенок, но и то зачем он это делает, что заставляет его действовать, то есть для проявления способностей необходима мотивация. Именно наличие одаренности в сочетании с мотивацией и упорным трудом дают возможность говорить о таланте. Без мотивации одаренный ребенок может так и не проявить свои способности. Талантливость и одаренность обнаруживаются только в деятельности. Нельзя говорить об одаренности ребенка, например, к рисованию, если его этому еще не учили. Только в процессе специального обучения может выясниться, есть ли у ребенка талант.

Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему достичь ее.

Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Необходимо создать условия для творческого самовыражения, организовать работу с детьми с применением экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. Необычность техник нетрадиционного рисования состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Опыт показывает, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет детям истинную радость. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает их многообразие и самостоятельный выбор. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Сколько дома ненужный интересных вещей (зубная щетка, расчески, поролон, пробки, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, семена растений. Можно рисовать чем хочешь, и как хочешь, даже можно придумать свою необычную технику. Дети раскрывают свои уникальные способности, они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить, что в творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь.

С помощью нетрадиционных техник рисования можно научить детей нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой « рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами».

Все педагоги, работающие с детьми, должны работать в тесной взаимосвязи друг с другом, учитывая, что процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Построение плана проводится таким образом, что все виды деятельности детей тоже тесно взаимосвязаны и в единстве своем пробуждают творческую активность, стимулирует воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Как говорил В.А.Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Успешному решению задач по развитию талантов детей способствует совместная работа с родителями. Необходимо заинтересовать и привлечь родителей к этой работе: проводить индивидуальные беседы, консультации, открытые мероприятия, собрания. Например, обязательным моментом в проведении родительского собрания являются открытые мероприятия по рисованию. Родители видят динамику у детей, как они проявляют инициативу в процессе творчества и всегда прислушиваются к советам, как в домашних условиях помочь ребенку развить свои способности. Чем теснее взаимосвязь педагога, родителей и ребенка, тем больше успехов у малыша.

Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение. Рисование является одним из важнейших средств познания, так как связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Они помогают сформировать творческую личность, научить мыслить смело и свободно.

Каждый ребенок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Поэтому раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.

Список использованной литературы:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией
М.А.Васильевой.

2. Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразитель-
ной деятельности»,С-Пб,2009.

3. К.К.Утробина, Г.Ф.Утробин «Увлекательное рисование методом тычка
с детьми 3-7 лет», М.,2005.

4.Г.П.Есафьева «Учимся рисовать», Ярославль, 2006.

5.О.А.Белобрыкина «Маленькие волшебники или пути к творчеству»,
Новосибирск,1993.

6.А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, 2006.

Каждый человек рождается со своим набором качеств. С рождения в нем заложена склонность к тому или иному занятию, и очень важно правильно проявить эти качества. По мнению ученых, каждый человек имеет талант . Эти способности живут внутри и лишь при грамотном родительском подходе они «вырываются» наружу. Это – проявление таланта человека.

Нередко родители сетуют на малышей, что их сверстники более удачливы в тех или иных вопросах. Один виртуозно играет на музыкальном инструменте, другой прекрасно рисует, третий уверенно «шпарит» на иностранном языке. Это не значит, что ваш малыш неумеха, просто вы вовремя не разглядели в нем склонность к тому или иному занятию. Как же разбудить «спящий» талант ребенка ?

Для того, чтобы ребенок хотел развивать свои способности, родители должны правильно себя вести. Да-да, именно от них зависит, будет ли кроха иметь талант к чему-либо или нет. Итак, основные правила для родителей:

  1. Наступите на горло своим амбициям . Даже если родители спят и видят своего кроху за каким-либо занятием, это только ИХ желание. Не стоит заставлять малыша реализовывать ваши планы и мечты, сосредоточьтесь на его желаниях и умениях.
  2. Проявляйте максимум внимания малышу . Проанализируйте его интересы и культивируйте то, что ему нравится. Если кроха любит рисовать – покупайте ему все необходимое для этого занятия. Если он виртуозно лепит из пластилина, пополняйте запасы материала и предложите поучаствовать в игре, если он поет и танцует – запишите его в хореографический класс. В общем, делайте то, что ваш малыш ждет от вас.
  3. Поддерживайте ребенка во всем . Если ребенок уже охарактеризовал свои таланты, и вы заметили интерес к чему-либо, поддерживайте его начинания. Обязательно хвалите его за удачные попытки и не наказывайте за неудачи. Только так вы сможете реализовать его потенциал. Однако если вдруг кроха бросит то, что у него отлично получалось, ни в коем случае не настаивайте на обратном. Это может быть временная усталость или разочарование в этом деле. Прислушайтесь к малышу, не идите против его воли. Гораздо лучше сменить род занятий сейчас, чем всю жизнь делать что-то не по душе.
  4. Всегда общайтесь с малышом . Не забывайте проявлять интерес к его занятиям. Он будет чувствовать свою значимость в вашей жизни и поймет, что его способности вызывают у вас интерес. Ему будет приятно и он захочет удивить вас чем-то новым. Оцените его труд.
  5. Развивайте самостоятельность у ребенка . Пусть принимает решения сам, он уже взрослый. Если он видит что-то нестандартно, не пытайтесь навязать «правильный» смысл. Возможно, в малыше растет настоящий гений. Помните, что Пикассо тоже считали чудаком, а ныне его абстракция уходит с аукционов за миллионы.

И еще – никогда не сомневайтесь в своих детях . Если вы будете считать, что у малыша это не выйдет, так оно и будет. Ребенок должен быть уверен в своих силах и вашей поддержке, только так он сможет село идти по пути реализации своего таланта. Так же важно начинать развивать таланты ребенка с раннего детства, в этом Вам и вашему малышу помогут развивающие занятия. Подробно о занятиях можно узнать на сайте Центра детского развития http://sunny-town.org/directions/for-baby.html.