Принцип работы топливно раздаточной колонки. Устройство и эксплуатация технологического оборудования. Какой вид лучше

ТРК используются для перекачки жидкого топлива, такого как бензин, дизельное топливо, масло или керосин, в транспортное средство, самолет, резервуар или переносной контейнер. Распределители газообразного топлива могут заправляться транспортными средствами или механизмами, работающими на водороде или синтез-газе, или просто использоваться для перемещения газов из одного места в другое. Оборудование для подачи жидкого топлива широко распространено в развитых странах в виде автомобильных бензиновых насосов. Конструкция ТРК зависит от предполагаемого типа топлива. Изменчивость типа топлива, его воспламеняемость, температура кипения и другие характеристики влияют на конструкцию дозатора. Общие группы жидкого топлива включают в себя: Нефтяное топливо включает бензин, дизельное топливо и керосин. Жидкое нефтяное топливо не воспламеняется напрямую. Вместо этого пары топлива воспламеняются при воздействии источника возгорания и испаряет оставшуюся жидкость, в результате чего жидкость сгорает в виде самих паров. Бензин и дизельное топливо являются обычным автомобильным топливом, в то время как керосин является обычным топливом для обогревателей, компонентом многих реактивных и ракетных топлив и добавкой к дизельному топливу для предотвращения воздействия низких температур. Сжатый природный газ (СПГ) и сжиженный нефтяной газ (СНГ) являются родственными типами сжимаемого топлива. КПГ в основном состоит из метана, а СНГ - это смесь пропана и бутана. Оба относительно чистые при горении, но должны храниться под давлением из-за их низких температур кипения. КПГ и СНГ используются для приготовления пищи, отопления и все чаще в качестве топлива для автомобилей. Спирты включают этанол, бутанол и метанол. Они используются в качестве автомобильного топлива или топливных добавок в сочетании с бензином. Специализированное или необычное жидкое топливо включает жидкий водород, аммиак, синтетическое топливо и биодизельное топливо. Некоторые виды топлива, обычно называемые топливными газами, обычно являются газообразными. Топливные газы используются в газовых горелках, обогревателях, печах и иногда для питания транспортных средств. До повсеместного использования электрического уличного освещения в уличных фонарях с газовым освещением горел газ. Топливный газ можно разбить на две группы: Природный топливный газ производится в процессе переработки нефти и включает в себя пропан, бутан и регазифицированный СНГ. Природный газ, несжатый вариант СПГ, естественным образом встречается в газовых месторождениях. Произведенный топливный газ получают искусственными процессами, чаще всего путем газификации. Промышленные газы включают угольный газ, водяной газ, синтез-газ, древесный газ и биогаз. Промышленный газ использовался для освещения и приготовления пищи до середины 20-го века и в настоящее время используется в качестве топлива для газовых турбин или двигателей внутреннего сгорания.

Устройство топливораздаточной колонки

Типичные топливораздаточные колонки включают несколько секций, таких как гидравлические, дозирующие и шланговые / сопловые части. Гидравлическая секция содержит роторный насос для забора топлива из резервуара и электромагнитный / управляющий клапан, чтобы гарантировать, что топливо течет только к дозатору, а не обратно в насос. Коммерческие раздаточные устройства, такие как те, которые установлены на бензозаправочных станциях, могут содержать несколько устройств, соединенных с различными резервуарами для хранения, для подачи нескольких видов топлива с различным составом или октановым числом. Эксплуатационная топливораздаточная колонка содержит постоянно работающий электродвигатель между резервуаром для хранения и гидравлической частью агрегата с целью поддержания частичного вакуума на входе роторного насоса. Когда форсунка открывается, резервуар-накопитель всасывает давление всасывания из впускного отверстия, заставляя топливо течь к насосному агрегату. Промежуточный фильтр удаляет пузырьки воздуха или взвешенные частицы из топлива.

Затем топливо поступает через насос и клапан в дозатор. Эта часть включает в себя механические редукторы, как в старых насосах, или поршневые расходомеры и датчики для измерения и распределения определенного количества топлива или отслеживания расхода топлива. После дозирующей секции топливо проходит через гибкий шланг и попадает в форсунку, которая подает его в автомобиль или резервуар для хранения. ТРК варьируются от крупных коммерческих насосов до простых насосов-дозаторов для использования с переносными резервуарами.

Конструкции сопел

Насадки представляют собой интерфейс между устройством и пользователем. Они часто оснащены средствами безопасности, некоторые из которых перечислены ниже. Размер форсунки : в дизельных дозаторах используются форсунки большего размера, которые несовместимы со стандартными заправочными трубками автомобиля, чтобы избежать неправильной подачи топлива. Тем не менее, этот размер не является обязательным требованием, и большинство дизельных форсунок имеют цветовую маркировку. Чувствительные к давлению форсунки ограничивают поток до тех пор, пока система подачи топлива не будет находиться под давлением. Отрывные клапаны позволяют форсунке отрываться от шланга и останавливать поток топлива, если автомобиль начинает движение, когда форсунка все еще находится в заправочной трубе. Сопла с двумя плоскостями имеют шарнирное соединение, позволяющее осуществлять заправку топлива под разными углами. Быстросъемные сопла имеют одну коаксиальную муфту, что устраняет необходимость в отдельных точках наполнения и вентиляции. Производители могут поставлять запчасти для трк или отдельные компоненты, которые составляют систему. Эти продукты включают счетчики топлива, форсунки, гидравлические системы и отдельные клапаны или насосы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ

Иридий - чрезвычайно твердый металл. Помимо твердости, основным его свойством является чрезвычайно высокая температура плавления (почти 2500 градусов Цельсия). С конца 20-го века иридий использовался в виде сплава в...

Диоды - это электронные устройства, которые пропускают электрический ток только в одном направлении. Благодаря этому свойству диоды используются для преобразования переменного тока в постоянный. В автомобильной электрической системе диоды можно найти...

Автомобильный регулятор напряжения контролирует напряжение, генерируемое автомобильным генератором для подзарядки аккумулятора. Регулятор заставляет генератор поддерживать напряжение от 13,5 до 14,5 Вольт. Этого достаточно, чтобы безопасно подзарядит...

Топливораздаточная колонка (ТРК) – основная деталь любой АЗС. В РФ работает приблизительно 25 000 автозаправок, на любой из которых установлено как минимум две, а чаще всего больше ТРК.

Каждая ТРК ежедневно осуществляет продажу топлива десяткам, а то и сотням клиентов.

Несмотря на практически одинаковый вид, колонки имеют разный принцип действия, от чего зависит эффективность и удобство использования.

Виды ТРК

В настоящий момент при открытии АЗС может устанавливаться 2 разновидности топливных колонок:

    • всасывающие,
    • напорные

Все современные ТРК оснащены электронной системой управления, позволяющей не только активировать подачу топлива дистанционно, с рабочего места оператора, но и отслеживать ход заправки на компьютере и дисплее самого топливораздаточного агрегата. Механические устройства в настоящий момент практически не используются.

Особенности всасывающих ТРК

Системы данного вида пользуются существенно большей популярностью – порядка 60% всех колонок в мире работают по данному принципу. Причиной этому служат не выдающиеся технические характеристики, а то, что подобные модели были изобретены и, как следствие, стали устанавливаться гораздо раньше.

Их общий принцип работы следующий. После запроса водителя кассир АЗС с пульта отправляет на выбранную ТРК сигнал, разрешающий подачу топлива. Сама подача осуществляется непосредственно после опускания топливного пистолета в бак и нажатия рычага, если используются пистолеты с ручным управлением.

В этот момент начинает работать электронасос, установленный в корпусе самой колонки и всасывающий бензин или ДТ из резервуара хранения. Ввиду относительно невысокой мощности насоса, резервуар допускается размещать не далее чем на 45 м от колонки. Подаваемое топливо проходит серию фильтров, газоотделитель и измеритель объема, а затем попадает в бак автомобиля.

Как только измеритель зафиксирует достижение установленного оператором объема, он остановит работу насоса и, соответственно, подачу топлива.

Особенности напорных топливных колонок

Напорные системы появились всего около 50 лет назад в США и постепенно начали распространение по всему миру. Сейчас они все еще не могут считаться наиболее популярными, но постепенно устанавливаются все на большем числе автозаправок.

Ключевое отличие в конструкции – расположение насоса. В данном случае это погружное устройство, устанавливающееся практически на самом дне резервуара с топливом. Погружной насос более мощный, поэтому он позволяет подавать бензин или ДТ сразу на несколько колонок, а резервуар допускается располагать на значительно большем расстоянии – до 150 м.

При активации двигателя насоса, топливо проходит сквозь него и отправляется на промежуточный узел, где с помощью системы клапанов распределяется между несколькими колонками, на которые должна осуществляться подача. При отдаче необходимого объема топлива на ТРК клапана закрываются, а оставшиеся в трубопроводе нефтепродукты попадают обратно в резервуар.

Какой вид лучше?

Несмотря на меньшее распространение, именно напорные ТРК в эксплуатации оказываются более эффективными, экономичными и даже удобными для клиентов.

Их единственный недостаток заключается в том, что при неисправности насоса на АЗС полностью прекращается продажа топлива определенной марки, так как оно попросту не может подаваться на топливные колонки. Однако преимуществ у подобного решения существенно больше.

При примерно одинаковых затратах на установку напорные ТРК:

  • потребляют меньше электроэнергии, так как вместо серии насосов работает лишь по одному для каждого вида продукции;
  • имеют больший срок бесперебойной работы – он составляет порядка 300-500 млн. литров, всасывающие насосы выходят из строя уже после 10-12 млн.;
  • не теряют мощности на всем периоде эксплуатации, тем самым обеспечивая более быстрое обслуживание клиентов;
  • не имеют проблемы воздушных пробок, возникающих на большинстве всасывающих колонок в жаркую погоду;
  • за счет большего удаления резервуаров обеспечивают большую безопасность;
  • не шумят при работе, тем самым обеспечивают больший комфорт для клиентов

По материалам сайта https://gpn-trade.ru

ТРК — это устройства, предназначенные для заправки автотранспортных средств качественным топливом и учета выданного количества. Они классифицируются по следующим признакам:

■ по степени мобильности (переносные, стационарные);

■ по виду привода (ручной, электрический, комбинированный);

■ по способу управления (ручной, от местного задающего устройства, от дистанционного задающего устройства, от автоматического задающего устройства);

■ по числу постов налива (однопостовые, многопостовые);

■ по номинальному расходу топлива (25, 40, 50, 100, 160 л/мин);

■ по основной погрешности (±0,25-0,4%);

■ по типу отсчетного устройства (механические, электрические) и т.д.

Отечественная промышленность выпускала и выпускает топливораздаточные колонки следующих типов:

КЭР — колонка стационарная с электроприводом и ручным управлением;

КЭК — колонка стационарная с электроприводом и комбинированным (т.е. с дистанционным и ручным) управлением;

кэдколонка стационарная с электроприводом и дистанционным управлением;

КЭМ — колонка стационарная с электроприводом и местным управлением;

КА — колонка стационарная с электроприводом и автоматическим задающим устройством (перфокарта, макеты и т.д.);

КР — колонка переносная с ручным приводом и ручным управлением.

Пример маркировки ТРК по ГОСТ 9018:

Сборочные единицы размещены в одном корпусе. Многопостовые ТРК бывают следующих типов: однотопливные, двухтопливные с возможностью заправки одновременно двух автомобилей одним видом топлива с раздельным учетом выдаваемого топлива через каждый раздаточный кран (например, 2КЭД50-0,25-1/1 т);

  • двухтопливные, четырехшланговые с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним или двумя видами топлив с учетом выдаваемых доз через каждый раздаточный кран (например, 2КЭД-50-0,251/2 т);
  • трехтопливные, шестишланговые с возможностью одновременной заправки двух автомобилей одним или
  • двумя из трех видов топлива с учетом выдаваемых доз через каждый раздаточный кран (например, 2КЭД50-0,25-1/4 т).

Независимо от типа и марки каждая топливораздаточная колонка состоит из гидравлической системы и отчетного механизма.

Колонка работает следующим образом. Объем отпускаемого топлива задается с дистанционного устройства, роль которого могут играть пульт, компьютер или кассовый аппарат. После снятия раздаточного крана и установки его в горловину топливного бака транспортного средства автоматически включается электродвигатель насоса 3. Под действием создаваемого топливным насосом разряжения топливо из резервуара через приемный клапан 1 и фильтры 2, 4 подается в газоотделитель 5.

Принципиальная технологическая схема топливораздаточной колонки:
1 — клапан приемный; 2 — фильтр грубой очистки; 3 — насос; 4 — фильтр тонкой очистки; 5 — газоотделитель; 6 — поплавковая камера;
7 — клапан обратный; 8 — измеритель объема; 9 — счетчик объемный; 10 — клапан электромагнитный; 11 — индикатор; 12 — рукав напорный;
13 — кран раздаточный; 14 — перепускной клапан

Отделенная здесь паровоздушная смесь направляется в поплавковую камеру 6, откуда воздух стравливается в атмосферу, а жидкость поступает во всасывающую линию насоса 3. Основной же поток топлива из газоотделителя 4 через обратный клапан 7, объемный счетчик 9, электромагнитный клапан 10, индикатор 11 и раздаточный рукав 12 подается в раздаточный кран 13, из которого попадает в топливный бак транспортного средства.

Приемный клапан — это обратный клапан, устанавливаемый в начале линии выдачи внутри резервуара и служащий для предотвращения слива топлива из линии выдачи обратно в резервуар при выключении насоса ТРК (тем самым обеспечивается постоянное заполнение линии выдачи топливом).

Клапан приемный типа КП:
1 — заборник; 2 — шток; 3 — корпус; 4 — шайба — груз; 5 — клапан

Он представляет собой конструкцию тарельчатого типа, состоящую из корпуса 3, седла клапана и тарелки клапана 5. Соосность перемещения тарелки клапана обеспечивается с помощью штока 2.

При включенном насосе топливораздаточной колонки тарелки обратного клапана приподнимаются и пропускают топливо. Когда насос выключен, под действием силы тяжести и веса столба жидкости тарелки опускаются на гнезда и препятствуют сливу топлива из трубопровода выдачи.

Фильтр грубой очистки, устанавливаемый во всасывающем трубопроводе, предназначен для предохранения гидравлической системы колонок от попадания твердых частиц, что может привести к износу и поломке насоса, а также к неточному замеру количества нефтепродукта.

В корпусе 2 установлены фильтрующий элемент 1 и обратный клапан 3. Фильтр грубой очистки обеспечивает отделение частиц размером более 80-100 мкм.

Фильтр грубой очистки:
1 — фильтрующий элемент; 2 — корпус; 3 — клапан обратный

Топливные насосы ТРК могут быть различных конструкций. Наибольшее распространение получили насосы роторно-шиберного типа.

Их основными элементами являются корпус 3, ротор 18 и крышки 2, 4.

В радиальных пазах ротора свободно перемещаются лопатки 19. Во время его вращения они под действием центробежной силы прижимаются к внутренней поверхности камеры корпуса насоса, образуя замкнутые объемы, и переносят топливо из всасывающей полости в нагнетательную. Благодаря установке между всасывающей и нагнетательной полостями перепускного клапана 14 данный тип насоса обладает свойством саморегулирования. Клапан открывается если давление в нагнетательной полости превышает 0,15-0,18 МПа, и насос начинает частично работать «на себя». При достижении давления 0,25-0,3 МПа насос полностью работает «на себя».

Роторно-шиберный насос:
1,2, 4 — крышки; 3 — корпус; 5, 7,8 — втулки; 9 — пружина; 10 — гайка; 11 — шкив; 12 — специальная шайба; 13 — пробка;
14 — прокладка; 15 — регулировочный винт; 16 — пружина; 17 — клапан; 18 — ротор; 19 — лопатка; 20 — штуцер

В последнее время в некоторых ТРК в качестве топливного используются погружные насосы. В этом случае образование паровоздушных пробок во всасывающем трубопроводе не нарушает работу колонок.

Газоотделитель ТРК предназначен для отделения от топлива воздуха, который может попасть в него при сливе топлива в резервуары, а также вследствие негерметичности всасывающего трубопровода.

Он представляет собой цилиндрический корпус 2, внутри которого находится фильтрующий элемент 4. В крышку 10 ввинчен штуцер для присоединения трубки, по которой паровоздушная смесь отводится в поплавковую камеру.

Поплавковая камера состоит из корпуса закрытого крышкой 4, в котором находится поплавок 3, жестко связанный с игольчатым клапаном 1. Попавшая в поплавковую камеру двухфазная смесь разделяется в ней под действием сил гравитации. Когда уровень жидкости в камере становится достаточным, поплавок 3 всплывает и игольчатый клапан 1 открывается, благодаря чему топливо возвращается во всасывающий трубопровод.

Газоотделитель:
1 — пробка; 2 — корпус; 3 — трубка;
4 — фильтрующий элемент; 5 — корпус;
6 — пружи на; 7 — прокладка; 8 — винт;
9 — втулка; 10 — крышка; 11 — кольцо

Камера поплавковая:
1— клапан игольчатый;
2— корпус; 3 — поплавок; 4 — крышка

Электромагнитный клапан мембранного типа предназначен для снижения расхода топлива перед окончанием выдачи дозы и прекращения подачи топлива после выдачи заданной дозы. Поскольку он выполняет сразу две функции, то его называют клапаном двойного действия.

Клапан электромагнитный двойного действия:
1 — электромагниты; 2 — жиклер; 3 — крышка; 4 — корпус; 5 — основной клапан;
6 — мембрана; 7 — жиклер; 8 — якорь; 9 — резиновые уплотнения

Измеритель объема представляет собой четырехцилиндровый гидравлический двигатель, цилиндры которого отлиты в общем блоке. В цилиндрах размещены кулисы с поршнями, уплотненными манжетами, которые прижимаются к цилиндрам специальными спиральными пружинами. С помощью золотника поток топлива направляется поочередно в каждый из цилиндров, перемещая поршни из одного крайнего положения в другое. Поступательное движение кулис с поршнями преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое передается датчику расхода с выносным топливом. Ход кулис с поршнями регулируется юстировочными винтами.

Отсчетный механизм измерителя представляет собой указатель объема разовой выдачи и суммарного объема горючего, прошедшего через счетчик жидкости. Он приводится в действие вращением вала счетчика жидкости.

Индикатор служит для визуального определения наличия воздуха в выдаваемом топливе. Он состоит из корпуса, уплотнительного кольца 3, прокладки 2 и прозрачного бензостойкого стаканчика 1.

Индикатор:
1 — стаканчик бензостойкий; 2 — прокладка; 3 — кольцо уплотнительное

Раздаточный рукав предназначен для заправки техники топливом. Маслобензостойкий рукав имеет длину 3,5—4 м. Одним концом он присоединен к патрубку индикатора, а другим — к раздаточному крану с отсечным клапаном. Рукав заземляется проволокой, пропущенной внутри.

Раздаточный кран может быть автоматическим и неавтоматическим (с ручным управлением). Последний состоит из корпуса, соединительного устройства (с рукавом сливного патрубка), рабочего клапана с рычагом управления и отсечного клапана (поскольку во всем мире для топливораздаточного оборудования АЗС принята система «полного рукава», т.е. гидравлическая система должна быть полностью заполнена топливом).

Открытие кранов с ручным управлением осуществляется нажатием на специальный рычаг. Соответственно, для их закрытия рычаг надо опустить. В автоматических кранах при наполнении топливного бака до верхнего уровня закрытие происходит автоматически. Это удобно, обеспечивает предотвращение переливов, но при их использовании, вследствие подсоса воздуха, происходит образование пены на поверхности топлива в баке, которая приводит к преждевременному срабатыванию механизма отключения.

Основные характеристики топливораздаточных колонок

Модель ТРК

Допустимая погрешность,

Тип насоса

Количество постов заправки / видав топлива

Мощность электродвигателя, кВт

рукава, м

ОАО «Автозаправочная техника» (Россия)

Нара-21М1С

Лопастной

Лопастной

Лопастной

Лопастной

Лопастной

Лопастной

ADAST-SYSTEMS (Чехия)

Пластинчатый

Пластинчатый

Пластинчатый

Пластинчатый

Пластинчатый

Пластинчатый

Пластинчатый

ESSER WAYNE (DINVEKSAN — Россия)

Вакуумный

Погружной

Погружной

Погружной

INSTRUMENTOINTI OY (Финляндия)

Пластинчатый

Пластинчатый

Пластинчатый

Пластинчатый

Пластинчатый

TANKANLAGESNALZKOTTEN

(Германия)

396(7)/1 ER (EL)

396(7)/2 ER (EL)

поршневой

поршневой

Колонка устанавливается на фундаменте, в котором предусматривается возможность прокладки от 1 до 4 (в зависимости от модификации колонки) всасывающих трубопроводов и по одному трубопроводу для силового и контрольного кабелей.

Диаметр всасывающих трубопроводов составляет 4050 мм, глубина их прокладки — не менее 0,7 м, уклон 1-3 градуса в сторону резервуаров.

Колонки должны монтироваться на расстоянии не менее 5 и не более 18 м от резервуаров при высоте вертикального участка всасывающих трубопроводов до 4 м.

Устройство ТРК, Несмотря на большое многообразие типов и конструкций колонок, они содержат:

  • клапан приемный;
  • насос-моноблок с электроприводом;
  • счетчик жидкости;
  • счетное устройство;
  • индикатор;
  • раздаточный кран с рукавом

Схема топливораздаточной колонки

где, 1 - клапан приемный; 2 - насос-моноблок с электроприводом;3 - счетчик жидкости; 4 - счетное устройство; 5 - индикатор;6 - раздаточный кран с рукавом; 7 - фильтр; 8 - насос; 9 - газоотделитель; 10 - верхний обратный клапан.

КЛАПАН приемный на входе в насос-моноблок - предназначен для удер-жания топлива во всасывающей полости.

НАСОС-МОНОБЛОК включает в себя:

  • фильтр , предназначенный для очистки топлива от механических приме-сей: для бензина размером более 100 мкм, для дизельного топлива - с размером более 20 мкм;
  • насос роторно-шиберный, роторно-поршневой или лопастной. Состоит из корпуса, ротора и двух крышек. Направление вращения ротора указано стрелкой на шкиве электродвигателя. Во время вращения ротора ло-патки под действием центробежной силы прижимаются к внутренней поверх* ности камеры корпуса насоса, образуют замкнутые объемы и переносят жид-кость из всасывающей полости в нагнетательную. Между всасывающей и на-гнетательной полостями расположен перепускной клапан с регулировочным винтом. Клапан открывается, если давление в нагнетательной полости пре-вышает 0,15...0,18 МПа, и насос начинает частично работать «на себя». При достижении давления 0,25...0,3 МПа насос полностью работает «на себя».

Роторно-шиберный насос

где, 1, 2, 4 - крышки; 3 - корпус; 5, 7, 8 - втулки; 6 - сальниковая набивка; 9 - пружина;10 - гайка; 11 - шкив; 12 - специальная шайба; 13 - пробка; 14 - прокладка; 15 - регулировочный винт; 16 - пружина; 17 - клапан; 18 - ротор; 19 - лопатка;20 - штуцер.

  • Газоотделитель с поплавковой камерой, предназначен для удаления из топ-лива газов и паров, которые мешают точной работе счетчика жидкости. В газоотделителе скорость потока жидкости уменьшается за счет увеличения площади проходного сечения, при этом пузырьки газов и паров выделяются в верхней части газоотделителя и удаляются. Газоотделитель состоит из двух камер - непосредственно газоотделителя и поплавковой камеры. В нем уста-навливают при необходимости два фильтрующих элемента с тонкостью филь-трования 20 мкм. Корпус закрывается крышкой с прокладкой. В нижней его части имеется пробка для слива топлива при смене фильтрующих элементов или при ремонтах. Жиклерное отверстие соединено с поплавковой камерой, в корпусе которой расположен игольчатый клапан, обеспечивающий слив ско-пившегося горючего во всасывающую полость насоса. Воздух удаляется из камеры через отверстия в крышке, сообщающиеся с атмосферой.
  • Верхний обратный клапан устанавливается между газоотделителем и счет-чиком жидкости. Он состоит из корпуса, в котором запрессовано седло и ус-тановлен клапан. Корпус закрывает крышка с уплотнительной прокладкой. Когда колонка не работает, клапан препятствует обратному сливу горючего из системы измерения. Кроме того, обратный клапан выравнивает давление, когда колонка не работает и под действием внешних факторов в измеритель-ной системе создается избыточное давление. В этом случае давление через от-верстие в тарелке клапана открывает его и избыточное давление отводится через штуцер газоотделителя в поплавковую камеру.

Корпус насоса-моноблока с торцов закрыт крышками: задней и передней. В нижней части задней крышки имеется отверстие для слива остатков топли-ва при ремонтах с пробкой. Поплавковая камера закрыта крышкой.

СЧЕТЧИК ЖИДКОСТИ. Предназначен для измерения объема горюче-го, проходящего через колонку. Он состоит из корпуса цилиндров, основа-ния, боковых крышек цилиндров, корпуса золотника. Корпус цилиндров яв-ляется измерительной камерой. Он имеет четыре цилиндра с гильзами, в каж-дом из которых размещены поршни, попарно соединенные кулисой. Поршни снабжены манжетами. Объем каждого цилиндра равен 125 см 3 . Ход поршня ограничен четыремя упорами, которые регулируют точность измерения го-рючего. Упоры закрываются крышками и пломбируются. Под давлением жид-кости поршни поочередно перемещаются к оси счетчика, вытесняя жидкость из противоположного цилиндра через золотник и трубопровод. При этом дви-жение поршней передается коленчатому и вертикальному валикам, связан-ным со счетным устройством. Коленчатый вал установлен вертикально в двух опорах скольжения. На верхнюю часть его посажен золотник, который под действием вращения коленчатого вала перераспределяет вход и выход горю-чего. Нижняя часть золотника притерта к корпусу, а верхняя - к уплотнению с пружиной. Валик корпуса золотника уплотняется манжетой. Ход поршней регулируется изменением зазора между кривошипом коленчатого вала и ку-лисой.

СЧЕТНОЕ УСТРОЙСТВО представляет собой указатель объема разовой выдачи и суммарного объема горючего, прошедшего через счетчик жидко-сти. Счетное устройство приводится в действие вращением коленчатого вала счетчика жидкости. За один оборот коленчатого вала счетчик жидкости от-меряет объем горючего, равный 0,5 л.

ИНДИКАТОР служит для контроля заполнения измерительной системы топливом. Появление пузырьков воздуха в индикаторе указывает на откло-нения в режиме работы газоотделителя или негерметичность всасывающей системы.

РАЗДАТОЧНЫЙ КРАН С РУКАВОМ предназначен для заправки тех-ники топливом. Рукав длиной от 3,5 до 5 метров маслобензостойкий, одним концом присоединяется к патрубку индикатора, другим к раздаточному кра-ну с отсечным клапаном. Рукав заземляется проволокой, пропущенной внут-ри. Отсечной клапан предназначен для автоматической отсечки потока го-рючего после прекращения работы насоса. Он регулируется на давление 0,04- 0,06 МПа и предупреждает слив топлива из рукава.

Топливораздаточные колонки для АЗС предназначены для отпуска бензина, дизельного топлива, смазочных материалов и пропан-бутановых смесей в разные ёмкости. Также ТРК нужны для учёта и измерения отпущенной продукции.

Виды топливораздаточных колонок и принцип их работы

ТРК – оборудование, которые представлено на рынке в двух варианта – одинарное и двойное. Выбор зависит от того, на какой АЗС будет использоваться устройство. Для мобильных или контейнерных заправок рекомендуется купить одинарную колонку. Она обслуживает только один автомобиль. Её главное преимущества – невысокая цена.

На полноценных АЗС устанавливают двойные топливораздаточные колонки. Они обслуживают два транспортных средства одновременно. Это позволяет быстро заправить автомобили и не создавать очередь. Минус в том, что двойные ТРК более сложные в обслуживании и ремонте по сравнению с одинарными.

Все топливораздаточные колонки состоят из таких элементов:

  • насос;
  • фильтры глубокой и тонкой очистки;
  • пистолет и шланг для раздачи;
  • газоотделитель;
  • измеритель объёма;
  • счётчик топлива;
  • отсчётный прибор.

Принцип работы довольно простой. Сначала обозначается доза топлива. Дальше снимается пистолет для раздачи и активируется электродвигатель. Это способствует перемещению топлива из резервуара для хранения к насосу, а оттуда – в измеритель объёмов, который соединён с шестерёнками, обеспечивающими работу специального вала для создания сигнала индикатора.

Горючее проходит через газоотделительный датчик и поступает к пистолету. Следующий этап – преобразование информации о пройденном объёме. Данные появляются на экране топливораздаточной колонки.

Характеристики топливораздаточных колонок

Компания «Винсо-СВ» предлагает разные виды оборудования для заправок. Выбор модели основывается на пропускной способности АЗС, мобильности, автоматизации процессов и многих других факторах.

Топливораздаточные колонки, исходя из предъявляемых к ним требованиям, классифицируются по таким параметрам:

  • тип привода. Вариантов три – ручной, электрический и комбинированный. Первый вид почти не используется, так как неудобный в эксплуатации;
  • способ управления. Может быть ручной режим, от местного или дистанционно задающего прибора. При первом варианте подача топлива автоматически не останавливается. Местное управление подразумевает, что клиент сам выбирает нужный объём, а дистанционное – установку необходимого значения оператором;
  • расход топлива. Максимальное значение – 160 литров в минуту;
  • способ размещения. Элементы ТРК могут быть в одном или нескольких корпусах.

От всех вышеуказанных параметров зависит стоимость топливораздаточной колонки. Но на цену влияет и то, кто является изготовителем.

Лучшие производители

В интернет-магазине можно купить ТРК разных известных брендов. Лучшие топливораздаточные колонки:

  • «Топаз». Производительность – 50 или 140 литров. Производитель – отечественный, поэтому стоимость невысокая;
  • «Шельф». Основное достоинство – увеличенный разворот раздаточных шлангов;
  • Gilbarco. Соответствуют самым жёстким требованиям безопасности;
  • «Татсуно Рус». Фирма является производителем бензо- и газозаправочных колонок, которые используются на маленьких и стационарных заправках;
  • «Нара». Торговая марка более 50 лет на рынке и вся её продукция соответствует международным стандартам качества;
  • «Ливенка». Главное преимущество – срок эксплуатации топливораздаточной колонки не менее 10 лет.

Это далеко не все торговые марки, которые представлены на сайте. Если вы не знаете, какая именно топливораздаточная колонка для дизельного топлива, бензина или пропан-бутановой смеси нужна, обращайтесь к нашим менеджерам.

Мы продаём оборудование для АЗС и нефтебаз уже более 20 лет, поэтому качество товаров не вызывает сомнения. Об условиях оформления заказа и доставки можно узнать в специальном разделе.