Приказ на продление эксплуатации пожарной сигнализации. Приемка в эксплуатацию технических средств сигнализации. и сдачи объекта под охрану

Наше учреждение является бюджетным и финансируется за счет субсидий на выполнение муниципального задания. На балансе нашего учреждения находится здание, в балансовую стоимость которого, входит система (оборудование) пожарной сигнализации. Учредителем в этом году был заключен договор на создание новой системы пожарной сигнализации. В следующем году учредитель собирается нам передавать его на баланс.Вопрос:1. Каким образом нам списать старую систему пожарной сигнализации, уменьшится ли балансовая стоимость здания?2. При принятии на баланс новой системы пожарной сигнализации от учредителя, она должна быть включена в балансовую стоимость здания или учитываться отдельным инвентарным объектом?

Ответ

Ваш вопрос от 28.12.2015 «Наше учреждение является бюджетным и финансируется за счет субсидий на выполнение муниципального задания. На балансе нашего учреждения находится здание, в балансовую стоимость которого, входит система (оборудование) пожарной сигнализации. Учредителем в этом году был заключен договор на создание новой системы пожарной сигнализации. В следующем году учредитель собирается нам передавать его на баланс.
Вопрос:
1. Каким образом нам списать старую систему пожарной сигнализации, уменьшится ли балансовая стоимость здания?
2. При принятии на баланс новой системы пожарной сигнализации от учредителя, она должна быть включена в балансовую стоимость здания или учитываться отдельным инвентарным объектом?»

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

1. Работы по установке и монтажу в здании системы пожарной сигнализации взамен уже находившейся пожарной сигнализации квалифицируются как капитальный ремонт здания. Объектом учета в данном случае является здание, а не охранно-пожарная сигнализация.

Таким образом, стоимость проведения указанных работ подлежит отнесению на текущие расходы учреждения. В данном случае под объектом основных средств имеется в виду здание, основной эксплуатационной характеристикой которого является срок полезного использования. Замена системы пожарной сигнализации не может изменить этот показатель, так как срок эксплуатации зданий, как правило, определяется по сроку эксплуатации наиболее долговечных элементов (несущих конструкций). Следовательно, наиболее правомерным представляется списание произведенных расходов по КОСГУ 225 – как при текущем ремонте. Так как данные работы не относятся к работам, в результате которых меняется балансовая стоимость объекта, то и вопрос о списании ранее установленной системы пожарной сигнализации, как и об уменьшении первоначальной стоимости здания, не стоит.

2. Единые функционирующие системы, в том числе система пожарной сигнализации, выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Указанные системы не является обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами. Однако отдельные элементы данных систем (приборы, оборудование) нужно включить в состав основных средств, поэтому учитывайте их как отдельные инвентарные объекты по стоимости с учетом НДС, указанной в Справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Приемка в эксплуатацию пожарной сигнализации

Приказ о назначении рабочей комиссии для приемки

в эксплуатацию технических средств пожарной сигнализации АУПС и СОУЭ

Для приемки в эксплуатацию пожарной сигнализации (технических средств автоматических установок пожарной сигнализации (далее АУПС) и систем оповещения и управления эвакуацией (далее СОУЭ)), согласно требованиям СП 5.13130.2009, СП 3.13130.2009, РД 78.145-93

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить рабочую комиссию в следующем составе:

Председатель комиссии:

– главный инженер

Заместитель председателя:

– главный энергетик

Члены комиссии:

– руководитель службы ОТ

– начальник участка по электроснабжению

– представители органов государственного пожарного надзора и другие специалисты (по согласованию)

2. Комиссии производить приемку в эксплуатацию пожарной сигнализации (технических средств АУПС и СОУЭ в соответствии с требованиями СП 5.13130.2009, СП 3.13130.2009, РД 78.145-93, СНиП 3.01.04-87).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

монтажно-наладочной организации;

Пусконаладочной организации;

Подразделения охраны;

Органов государственного пожарного надзора.

При необходимости могут быть привлечены другие специалисты.

16.3. Комиссия должна приступить к работе по приемке не позднее трех суток (не считая общевыходных и праздничных дней) со дня уведомления монтажно-наладочной организацией о готовности технических средств к сдаче.

16.4. При приемке в эксплуатацию технических средств монтажно-наладочная организация должна предъявлять рабочей комиссии:

Исполнительскую документацию (комплект рабочих чертежей с внесенными в них изменениями);

Техническую документацию предприятий-изготовителей;

Сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, изделий и оборудования, применяемых при производстве монтажных работ:

Акт передачи оборудования, изделий и материалов в монтаж (по форме Госкомстата РФ);

Акт готовности зданий, сооружений к производству монтажных работ (приложение 2) :

Акт о проведении входного контроля (приложение 3) ;

Акт об окончании монтажных работ (приложение 5) ;

Акт испытания защитных трубопроводов с разделительными уплотнениями на герметичность (приложение 8) ;

Акт измерения сопротивления изоляции электропроводок (приложение 9) ;

Акт освидетельствования скрытых работ по прокладке электропроводок по стенам, потолкам, в полу (приложение 10) ;

Акт освидетельствования скрытых работ (канализация) (приложение 11) ;

Акт освидетельствования скрытых работ (прокладка кабельных линий в земле) (приложение 12) ;

Протокол прогрева кабелей на барабанах (приложение 13) ;

Акт об окончании пусконаладочных работ (приложение 14) ;

Ведомость смонтированных приборов, извещателей (приложение 16) .

Примечания.

1. При сдаче и приемке в эксплуатацию технических средств сигнализации на объектах, где монтажные работы проводились по актам обследования, предъявляется техническая документация предприятий-изготовителей, а также документы в соответствии с приложениями 1 , , , , , и акт передачи оборудования, изделий и материалов в монтаж по форме Госкомстата РФ.

2. Акт передачи оборудования изделий и материалов в монтаж (форма Госкомстата РФ) представляется в том случае, если монтажно-наладочная организация производит приемку технических средств сигнализации в монтаж от заказчика.

3. Акт об окончании монтажных работ представляются в том случае, если монтажная организация выполняла только монтаж технических средств сигнализации.

Методические рекомендации регламентируют контроль выполнения проектных решений при приемке автоматических систем пожарной сигнализации (АСПС) в эксплуатацию .

5.4.1. Общие положения

Приемка АСПС в эксплуатацию должна осуществляться рабочей комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия (органи­ зации-заказчика (22).

В состав рабочей комиссии включают представителя заказчика (председатель комиссии), генподрядчика, проектной, монтажной и пусконаладочной организации, а также организации, осуществляющей ТО и Р, представителя ГПС. Участие представителей ГПС в составе государственных, ведомственных приемочных комиссий является обя­ зательным. К участию в работе комиссий помимо официального пред­ставителя органов ГПС могут привлекаться работники ГПС, осущест­ вляющие контроль в ходе строительства и дальнейшей эксплуатации объекта (пп. 2, 4 НПБ 05) (23).

Работа комиссии проводится по программе приемочных испыта­ ний, согласованной с территориальным органом ГПС и утвержденной заказчиком. Программа приемочных испытаний должна включать (24):

основные характеристики объекта испытаний;

цель испытаний;

состав приемочной комиссии;

объем испытаний и проверок;

материально-техническое обеспечение испытаний;

требование безопасности;

методику испытаний;

критерии оценки результатов испытаний.

Рабочая комиссия должна (26):

проверить качество и соответствие выполненных монтажно-нала­дочных работ проектной документации, СНиП, ПУЭ, НПБ, технической документации предприятий-изготовителей;

провести комплексные испытания автоматической установки пожаротушения в соответствии с программой приемочных испытаний. После проведения комплексных испытаний составляется акт (приложе­ ние 28).

При обнаружении рабочей комиссией несоответствия выполненных монтажно-наладочных работ проекту, требованиям нормативной документации составляется протокол с указанием выявленных недо­ статков и сроков их устранения, а также ответственных за это органи­ заций. После устранения указанных в протоколе недостатков монтажно- наладочная организация должна вновь предъявить установку к сдаче (27).

Представитель органа ГПС, входящий в комиссию, обязан (29):

принять участие в проверке и приемке смонтированного обору­ дования системы пожарной защиты, ознакомиться с сертификатами, техническими паспортами и другими документами, удостоверяющими показатели качества оборудования, актами испытания систем и уста­ новок противопожарной защиты;

сообщить письменно председателю рабочей комиссии мнение органа ГПС о выполнении предусмотренных проектом мероприятий и готовности установки к приемке в эксплуатацию, а при наличии недоделок - составить и вручить их перечень.

При выявлении нарушений требований нормативных документов, проектных решений и мероприятий представитель органа ГПС пись­менно излагает председателю комиссии особое мнение, при этом акт приемочной комиссии не подписывается (30).

5.4.2. Особенности приемки в эксплуатацию систем пожарной сигнализации

Документация, предъявляемая при приемке в эксплуатацию систем пожарной сигнализации, должна соответствовать приложению 30 (35.1).

Приемка в эксплуатацию АСПС без проведения комплексной наладки и опробования не допускается (35.2).

При приемке в эксплуатацию выполненных работ по монтажу и наладке АСПС рабочая комиссия проводит (35.3):

проверку качества и соответствия выполненных монтажно-нала­ дочных работ представленной документации, ПУЭ, технологическим картам и технической документации предприятий-изготовителей;

измерение сопротивления изоляции шлейфа сигнализации и электропроводок;

измерение сопротивления шлейфа сигнализации;

размер шрифта

СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ ОХРАННОЙ ПОЖАРНОЙ И ОХРАННО - ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ- ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ПРИЕМКИ РАБОТ-РД 78-145-93... Актуально в 2018 году

11. Приемка в эксплуатацию технических средств сигнализации

11.1. Приемка в эксплуатацию технических средств сигнализации должна производиться в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87 .

11.2. Для приемки в эксплуатацию технических средств сигнализации приказом руководства организации (предприятия) заказчика назначается рабочая комиссия.

Порядок и продолжительность работы рабочей комиссии определяются заказчиком в соответствии со СНиП 3.01.04-87 *.

В состав рабочей комиссии включаются представители:

организации (предприятия) заказчика (председатель комиссии);

монтажно - наладочной организации;

пусконаладочной организации;

подразделения охраны;

органов государственного пожарного надзора.

При необходимости могут быть привлечены другие специалисты.

11.3. Комиссия должна приступить к работе по приемке технических средств сигнализации не позднее трех суток (не считая общевыходных и праздничных дней) со дня уведомления монтажно - наладочной организации о готовности технических средств к сдаче.

11.4. При приемке в эксплуатацию технических средств сигнализации монтажно - наладочная организация должна предъявить рабочей комиссии:

исполнительную документацию (комплект рабочих чертежей с внесенными в них изменениями или акт обследования);

техническую документацию предприятий - изготовителей;

сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, изделий и оборудования, применяемых при производстве монтажных работ;

производственную документацию (обязательное Приложение 1).

11.5. Приемка в эксплуатацию технических средств сигнализации без проведения комплексной наладки и апробирования не допускается.

11.6. При приемке в эксплуатацию выполненных работ по монтажу и наладке технических средств сигнализации рабочая комиссия производит:

проверку качества и соответствия выполненных монтажно - наладочных работ проектной документации (акту обследования), технологическим картам и технической документации предприятий - изготовителей;

измерение сопротивления изоляции шлейфа сигнализации, которое должно быть не менее 1 МОм;

измерение сопротивления шлейфа сигнализации;

испытания работоспособности смонтированных ПКП, СПУ.

Комиссия в необходимых случаях производит и другие проверки и измерения параметров, оговоренные техническими условиями на смонтированную аппаратуру.

11.7. Методика испытаний при монтаже технических средств сигнализации и приемке их в эксплуатацию определяется в каждом конкретном случае рабочей комиссией.

11.8. При обнаружении отдельных несоответствий выполненных работ проектной документации или акту обследования, а также требованиям настоящих Правил комиссия должна составить акт о выявленных отклонениях, на основании которого монтажно - наладочная организация должна устранить их в десятидневный срок и вновь предъявить технических средства сигнализации к сдаче.

11.9. Технические средства сигнализации считаются принятыми в эксплуатацию, если проверкой установлено:

все элементы строительных конструкций и зоны по периметру объекта заблокированы согласно проекту или акту обследования;

монтажно - наладочные работы выполнены в соответствии с требованиями настоящих Правил, технологическими картами и технической документацией предприятий - изготовителей;

результаты измерений в пределах нормы;

испытания работоспособности технических средств сигнализации дали положительные результаты, при этом средства пожарной сигнализации должны обеспечивать, в случаях, предусмотренных проектом, отключение систем вентиляции, включение систем дымоудаления и подачи воздуха в лестничные клетки и тамбурные шлюзы при пожаре.

11.10. Прием технических средств сигнализации в эксплуатацию должен оформляться актом согласно обязательному Приложению 2.

11.11. Необходимость подключения объектовой сигнализации к пультам централизованного наблюдения определяется подразделениями охраны с участием представителей заказчика и органов пожарной охраны.