«Бактерии – возбудители болезней» - Бактерии вызывают болезни человека. Роль бактерий. Бактериальная клетка. Бактерии. Бактерии – возбудители острых болезней. Чёрная ножка картофеля. Болезнетворные бактерии. Вред народному хозяйству. Несколько «линий обороны» против патогенных микроорганизмов. Особенно много бактерий в почве.
«Вибрионы» - Болезнь. Эпидемическое заболевание. Вибрионы. Прямые или изогнутые палочки. Факультативные анаэробы. Содержание азота. Холерный вибрион. Команда. Род бактерий. Комплекс ограничительных мероприятий. Холера. Профилактика. Классическая холера. Чувствительность. Лечение.
«Жизнедеятельность бактерий» - Бактерии: строение и жизнедеятельность. Общая характеристика бактерий. Можно ли увидеть бактерии. Физкульминутка. Условия жизни бактерий. Строение бактериальной клетки. Форма клеток. Рефлексивная мишень. Выполните интерактивные задания. Неблагоприятные условия среды. Формы бактерий. У каких организмов тело не состоит из клеток. Способы питания бактерий. Размножение бактерий. Прокариоты и эукариоты.
«Роль бактерий в жизни человека» - Молоко. Из-за бактерий портятся продукты. Солёные огурцы. Поговорим сначала про строение бактерий. Напиши в тетради слово «кокки». Вибрион. Спириллы. Бактерии – повара. Бактерии вызывают болезни. Стафилококк – целая гроздь из кокков. Кокки – самые простые формы бактерий. Царство бактерий. Вредны бактерии или полезны. Жгутик. Пользы от бактерий очень много. Кишечные палочки. Много разных продуктов.
Роль бактерий в природе и жизни человека. Цели урока:
- 1.Изучить роль бактерий в природе.
- 2.Изучить роль бактерий в жизни человека
- 1. Роль бактерий в природе.
- А. Бактерии разложения и гниения.
- Б. Почвенные бактерии.
- 2. Роль бактерий в жизни человека.
- А. Бактерии в хозяйственной деятельности человека (молочнокислые бактерии).
- Б. Болезнетворные бактерии.
Бактерии |
Значение |
Среда обитания |
|
Положительное |
Отрицательное |
||
Разложения и гниения |
Перерабатывают органические вещества (листья, трупы животных) в перегной. |
Портят продукты питания. |
Повсеместно |
Почвенные |
Разлагают перегной до минеральных веществ, необходимых растениям для жизни. |
||
Азотофиксирую - щие (клубеньковые) |
Выделяют азотные соединения, которые используют растения; повышают плодородие почвы. |
На корнях бобовых растений, в почве |
|
Молочнокислые |
Бактерии - кулинары. Используются в производстве продуктов питания, кормов. |
Способствуют скисанию молока, квашению овощей, силосованию кормов. |
В различных органических веществах |
Болезнетворные |
Вызывают заболевания у человека. Поражают растения и животных. |
В организмах |
- Бактерии гниения и разложения превращают погибших растений, животных и мусор, который образует человек в перегной почвы.
- Почвенные бактерии превращают перегной в минеральные вещества. Минеральные вещества нужны растениям для роста.
- Клубеньковые бактерии обитают в почве на корнях растений и обогащают почву азотом, который нужен растениям.
- Бактерии участвуют в создании полезных ископаемых на Земле.
- Земля покрылась бы кучей мертвого вещества, и мы бы просто утонули в нем.
- Если бы бактерий не было, минеральные вещества в почве исчерпались. Не было бы пищи растениям.
- Погибли бы растения, закончился кислород в атмосфере.
- ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ИСЧЕЗЛА БЫ!
- Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке.
- Желтая карточка. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
- Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно.
- Параграф 12, ответить на вопросы 1 – 8.
- В рабочей тетради: задания №45, №47
Бактерии гниения Мы - бактерии гниения. Нас не любят, к сожалению. Портим мы у вас продукты: Мясо, овощи и фрукты. Портим всё: бумагу, сено. Но нужны мы, несомненно: Санитары мы Земли. Трудимся без устали. Трудимся без устали. Кто уходит в мир иной, Превращаем в перегной.
Почвенные бактерии Молодцы вы, но без нас Не смогли бы жить растения. Не смогли бы жить растения. Перегной мы после вас Превращаем в удобрения Минеральные. И вот Минеральные. И вот Корень в почве их найдёт, Корень в почве их найдёт, В лист зелёный передаст. Лист для всех живых создаст Органическую пищу: Для животных, человека, Для животных, человека, Для бактерий и грибов. Потому без лишних слов Мы, признайте, лучше всех.
Азотфиксирующие клубеньковые бактерии Что за бред тут? Что за смех? Мы - особые бактерии. К нам относятся с доверием Соя, клевер, астрагал. Очень дружим мы с бобовыми. И не зря ведь клубеньковыми Ласково ты нас назвал. Ласково ты нас назвал. Мы азот свободный воздуха Мы азот свободный воздуха Без усталости, без отдыха Превращаем в аммиак. Лучше всех мы, что, не так?! Лучше всех мы, что, не так?!
Нитрифицирующие бактерии С целью повышения плодородия почв в сельском хозяйстве применяют бактериальные удобрения, созданные с использованием бактерий рода азотобактер и нитробактер. С целью повышения плодородия почв в сельском хозяйстве применяют бактериальные удобрения, созданные с использованием бактерий рода азотобактер и нитробактер. Нитросомонас и нитробактер Вместе в почве важный фактор. Аммиак мы окисляем, Аммиак мы окисляем, Почву вам обогащаем Мы азотным удобрением Очень нужным всем растениям. Кто ж главнее нас, скажите?
Молочнокислые бактерии Я главней! Ты - почвы житель. Я же в почве жить не стану. Превращаю в сыр, в сметану Превращаю в сыр, в сметану Я парное молоко. А ещё капусту сквашу, А ещё капусту сквашу, Огурцы, томаты ваши Сохраню я много дней. Кукурузу, что скосили, Превращу я в сочный силос. Ну, скажите ж, кто нужней?! Ну, скажите ж, кто нужней?!
Биотехнология - отрасль промышленности, использующая процессы жизнедеятельности микроорганизмов в производстве продуктов питания, лекарств, кормовых добавок. Современная биотехнология разрабатывает биологические методы борьбы с загрязнением окружающей среды.
Кишечная палочка Мы нужней! Мы тут, в кишечнике. Ты попробуй-ка без нас. Заболеешь в тот же час. Съешь салат, попьёшь компот, - Съешь салат, попьёшь компот, - Будет пучить твой живот. Будешь мучиться до слёз. Мы с тобою симбиоз. Палочка кишечная Всех главней, считаю я.
Болезнетворные бактерии Мы тоже живём в кишечнике. И с нами болеет он. Я - палочка дизентерийная, Холерный я вибрион. Холерный я вибрион. Попробуй, не вымой руки, Мы сразу тебя найдём. Мы сразу тебя найдём. Уж мы нe умрём от скуки. Мы живо тебя изведём!
Вывод Бактерии участвуют в круговороте веществ в природе, разлагая органические вещества до неорганических, пополняя тем самым запас питательных веществ для растений. Без бактерий жизнь на Земле была бы невозможна. В жизни человека бактерии играют положительную и отрицательную роль. Бактерии участвуют в круговороте веществ в природе, разлагая органические вещества до неорганических, пополняя тем самым запас питательных веществ для растений. Без бактерий жизнь на Земле была бы невозможна. В жизни человека бактерии играют положительную и отрицательную роль.
Источники материалов, использованных в презентации Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана-Граф (1С:Школа) (рисунки на слайдах 4, 5, 7, 11);Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана-Граф (1С:Школа) (рисунки на слайдах 4, 5, 7, 11); Биология. Человек. 8 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана- Граф (1С:Школа) (рисунок на слайде 11);Биология. Человек. 8 класс. Мультимедийное приложение к учебнику И. Н. Пономарёвой. Вентана- Граф (1С:Школа) (рисунок на слайде 11); Презентация Лебедева С. Н., учителя ГОУ школа- интернат Костромской области (рисунки на слайдах 3, 6, 8, 9, 12)Презентация Лебедева С. Н., учителя ГОУ школа- интернат Костромской области (рисунки на слайдах 3, 6, 8, 9, 12) (фотография на слайде 2) (фотография на слайде 2) Стихи о бактериях - автора презентацииСтихи о бактериях - автора презентации
БИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 1)Примитивные одноклеточные безъядерные организмы – это ….. 2)Бактерии, имеющие шарообразную форму, называются ….. 3)Палочковидные бактерии – это …. 4)Спиралевидные бактерии называют ….. 5)Бактерии в виде запятой называются …. 6)Бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами, это …… 7)Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов, относят к ….. 8)В неблагоприятных условиях бактерии образуют ……
Луи Пастер (1822 – 1895) Основоположник медицинской микробиологии и иммунологии Изучал молочнокислое брожение Открыл маслянокислые бактерии (анаэробы) Способ ПАСТЕРИЗАЦИИ (до градусов) Метод ВАКЦИНАЦИИ (вакцины от краснухи, сибирской язвы, бешенства)
Болезнетворные бактерии БОЛЕЗНЬ – следствие жизнедеятельности болезнетворных бактерий. Инфекционные заболевания: -дифтерия, туберкулез (при чихании, кашле) -Дизентерия, брюшной тиф, холера (через воду), чума (укусы блох) -Сибирская язва, столбняк, газовая гангрена (попадание почвы в рану) -Ботулизм (в консервах, мясе, рыбе – без доступа кислорода) -Чума, сап, туляремия - ООЗ
- 2.Изучить роль бактерий в жизни человека
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56ad005ea42f7/img_user_file_56ad005ea42f7_2.jpg)
План урока .
- 1. Роль бактерий в природе.
- Б. Почвенные бактерии.
- 2. Роль бактерий в жизни человека.
- А. Бактерии в хозяйственной деятельности человека (молочнокислые бактерии).
- Б. Болезнетворные бактерии.
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56ad005ea42f7/img_user_file_56ad005ea42f7_3.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56ad005ea42f7/img_user_file_56ad005ea42f7_4.jpg)
Азотофиксирующие бактерии .
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56ad005ea42f7/img_user_file_56ad005ea42f7_5.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56ad005ea42f7/img_user_file_56ad005ea42f7_6.jpg)
Клевер.
Много клевера сортов:
Белый, желтый, красный…
Оказывается, несмотря на огромное количество азота в атмосфере (78%) растения, так нуждающиеся в этом химическом элементе, не могут его усвоить. В этом им могут способствовать бактерии, поселяющиеся в корнях бобовых растений.
Сладок запах их цветов
В летний полдень ясный.
Земледельцу клевер – клад.
Дар чудесный неба.
И везде его велят
Сеять возле хлеба.
Ничего от почвы он
Даром не похитит.
Ею вскормлен и взращен,
Почву он насытит.
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56ad005ea42f7/img_user_file_56ad005ea42f7_7.jpg)
Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека. Молочнокислые бактерии.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56ad005ea42f7/img_user_file_56ad005ea42f7_8.jpg)
Болезнетворные бактерии.
Бактерия бруцеллеза
Бактерия
чумы
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56ad005ea42f7/img_user_file_56ad005ea42f7_9.jpg)
![](https://i2.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56ad005ea42f7/img_user_file_56ad005ea42f7_10.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56ad005ea42f7/img_user_file_56ad005ea42f7_11.jpg)
Роль бактерий в природе и жизни человека .
Бактерии
Значение
Положительное
Разложения и гниения
Среда обитания
Отрицательное
Перерабатывают органические вещества (листья, трупы животных) в перегной.
Почвенные
Разлагают перегной до минеральных веществ, необходимых растениям для жизни.
Портят продукты питания.
Азотофиксирую -
щие (клубеньковые)
Повсеместно
Молочнокислые
Выделяют азотные соединения, которые используют растения; повышают плодородие почвы.
Бактерии - кулинары. Используются в производстве продуктов питания, кормов.
Болезнетворные
На корнях бобовых растений, в почве
Способствуют скисанию молока, квашению овощей, силосованию кормов.
В различных органических веществах
Вызывают заболевания у человека. Поражают растения и животных.
В организмах
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56ad005ea42f7/img_user_file_56ad005ea42f7_12.jpg)
- Бактерии гниения и разложения превращают погибших растений, животных и мусор, который образует человек в перегной почвы.
- Почвенные бактерии превращают перегной в минеральные вещества. Минеральные вещества нужны растениям для роста.
- Клубеньковые бактерии обитают в почве на корнях растений и обогащают почву азотом, который нужен растениям.
- Бактерии участвуют в создании полезных ископаемых на Земле.
![](https://i1.wp.com/fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56ad005ea42f7/img_user_file_56ad005ea42f7_13.jpg)
Если бы не было бактерий ,
- Земля покрылась бы кучей мертвого вещества, и мы бы просто утонули в нем.
- Если бы бактерий не было, минеральные вещества в почве исчерпались. Не было бы пищи растениям.
- Погибли бы растения, закончился кислород в атмосфере.
- ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ ИСЧЕЗЛА БЫ!