Почему израиль продолжает строить поселения на западном берегу. Израильские поселения в иудее и самарии

    Цель данного списка предоставить основную информацию об израильских форпостах в Иудее и Самарии (Западный берег реки Иордан). Содержание 1 А Байт а Адом (Хават Ишув а Даат) … Википедия

    Эта статья о регионе Ближнего Востока. О музыкальной группе см. Сектор Газа (группа). Координаты: 31°26′00″ с. ш. 34°23′00″ в. д. / 31.433333° с. ш … Википедия

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Палестинская национальная администрация, ПНА (араб. السلطة الوطنية ا … Википедия

    Ивр. ליכוד‎ … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Эпштейн. Алек Д. Эпштейн … Википедия

    Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. У этого термина существуют и другие значения, см. Ариэль … Википедия

    Эту страницу предлагается переименовать в Города Палестинских территорий. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/18 апреля 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Израиль (значения). Государство Израиль מדינת ישראל Мединат Исраэль دولة إسرائيل‎ Даулат Исра’иль … Википедия

Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств Гжесик Юлиан

3. Первые еврейские поселения в Палестине

И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте, и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Емафе и на островах моря. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» (Ис. 11, 11–12).

И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу <…> там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки (Иез. 36, 24; 37, 25).

Скептики относят исполнение этих и сходных пророческих текстов к прошлому, утверждая, что они исполнились во время возвращения евреев из авилонии. Однако как объяснить слова о собирании евреев «от четырех концов земли»? Трижды уводили вавилонские армии плененных евреев, но только в римские времена произошло их рассеяние по «четырем сторонам света». Наверное, не было в мире страны без еврейской диаспоры. И именно «из всех стран», по которым Бог их рассеял, в назначенное время начался исход евреев в страну, «которую Я дал рабу Моему Иакову» (Иез. 28, 25). Если у кого-нибудь еще остались сомнения, пусть откроет Библию и прочтет:

И будут покупать поля в земле сей, о которой вы говорите: «это – пустыня, без людей и без скота; она отдана в руки Халдеям»; будут покупать поля за серебро и вносить в записи, и запечатывать и приглашать свидетелей – в земле Вениаминовой и в окрестностях Иерусалима, и в городах Иуды и в городах нагорных, и в городах низменных и в городах южных; ибо возвращу плен их, говорит Господь (Иер. 32, 43–44).

В многовековой истории народа Израиля нельзя найти другую эпоху, в которую бы он за деньги в крупных размерах приобретал земли своих предков. Только после 1878 г. вновь приобретенная собственность еврейских эмигрантов обеспечивалась юридически оформленными документами. Эти факты не опровергнешь никакими софистическими толкованиями.

В 1868 г. Шарль Неттер из Alliance предложил открыть в Палестине сельскохозяйственную школу. 1870 г. купили земельный участок, и школа была построена. Островок еврейского земледелия в арабском море назвали Микве-Исраэль («Надежда Израиля»). Директором школы стал Неттер. 1879 г. была куплена земля возле Яффы, и созданную здесь колонию назвали Петах-Тиква («рата надежды»). Однако попытка создать колонию оказалась неудачной.

В 1882 г. группа студентов из Харькова решила отправиться в Палестину. России в то время распространилась сионистская идея под лозунгом «Дом Иакова, отправляйтесь, и мы пойдем!» (на иврите: «Бейт Иаков, леху венелха!»). От начальных букв этого девиза образовалась аббревиатура «Билу». Первая группа пионеров во главе с Давидом Левонтиным, будущим директором банка Англо-Палестинской компании, заложила селение Ришон-Лецион («Первый для Сиона»). Румынские евреи создали колонию Рош-Пина («Краеугольный камень») возле Сафеда (Цфата), а под Яффой – Зихрон-Яаков («Памяти Иакова»).

Турки чинили поселенцам разные препятствия. Ходатайства перед султаном Осман-Пашой помогали мало. Для поселенцев из «Билу» ко всем трудностям прибавилась борьба с нуждой, малярией, нападениями бедуинов, а также с еврейскими фанатиками, до тех пор жившими в Святой земле за счет «халлуки», благотворительной помощи от евреев всего мира. Фанатики встретили пионеров «Билу» насмешками и ненавистью. Чиновники еврейского агентства Alliance из Парижа также преследовали пришельцев, называя их «нигилистами» и делая все, чтобы они уехали в Америку.

Иехиель Михаэль Пинес – набожный еврей, который 70 лет жил в Палестине, поддерживал материально и морально неопытных колонистов.

В 1885 г. в колонии Гедера («Огражденная») впервые зажгли хануккальные свечи.

С 1882 г. параллельно разворачивалась эмиграция в Америку, где стали возникать поселения на общественно-коллективных принципах. Это была трудовая эмиграция, и поселения распались, так как евреи шли работать на промышленные предприятия.

Начиная с 1881 г. барон Ротшильд через анонимную фирму «Известный благотворитель» материально поддерживал колонии «Билу» и другие, созданные под его покровительством. Последние, рассчитывая на помощь извне, не очень заботились об экономических результатах своей деятельности. На этой почве возник и начал шириться антагонизм между религиозными ортодоксами и молодыми, полными энтузиазма пионерами.

Мориц Гирш (1831–1896), барон, пробовал направить эмиграцию в другое русло. Он основал Jewish Colonisation to Argantina – «Еврейское колонизационное общество в Аргентине» – для поддержки эмиграции евреев в эту страну. Из 20 тысяч акций он выкупил 19993. Гирш обратился с призывом к российским евреям, планируя переселение 3 миллионов человек, но фактически в Америку переехало всего несколько тысяч. Он призывал: «Дайте мне еврейских пропагандистов, и план осуществится!» Свое состояние (250 миллионов франков) Гирш завещал «Еврейскому колонизационному обществу в Аргентине», чтобы на проценты от капитала поддерживать еврейских поселенцев в Святой земле.

В 1889 г. в еврейских колониях Палестины проживало около 4000 человек. Кроме того, там был старый ишув (постоянное еврейское население) численностью 45 000, что вместе составляло 8 процентов населения страны, насчитывавшего 600 000 человек.

Еврейская колонизация перед Первой мировой войной шла так. 1908 г. в Палестину приехал доктор Артур Руппин со своим секретарем Яковом Тоном, после чего в Яффе было образовано «Палестинское сионистское управление». 1908–1909 гг. из России, где после революции 1905 г. сложилось угрожающее евреям положение, прибыла вторая после «Билу» (1882 г.) алия (поток иммигрантов) под лозунгом «Кибуш гаавода!» («Получить работу!»).

В 1908 г. в Тель-Авиве открыли гимназию, заселив евреями несколько десятков окружающих ее здание домов. 1913 г. состоялся первый ее выпуск. В том же году в Хайфе открыли техническую школу. вопросе о языке обучения был достигнут компромисс: физику и математику решили преподавать на древнееврейском, другие предметы – на немецком. течение пяти лет предполагалось полностью перейти на древнееврейский язык. 1914 г. профессор Борис Шац основал в Иерусалиме художественно-ремесленное училище «Бецалель». озникли и другие учебные заведения. С 1870 г. действовала сельскохозяйственная школа в Микве-Исраэль. 21 июля 1918 г. на горе Скопус был заложен краеугольный камень Еврейского университета.

В 1899 г., собрав необходимое количество акций, Теодор Герцль приехал в Лондон, чтобы оформить документы для открытия банка «Еврейский колонизационный трест». 1901 г. он выпустил акции на сумму 250 000 фунтов стерлингов, и банк начал нормально функционировать.

Отношение арабов к евреям было в целом доброжелательным. 1913 г. на переговоры с ними был делегирован Генеральный секретарь семирной сионистской организации Нахум Соколов.

Решающую же роль в ловле символических «рыб» (евреев) для сионистской идеи Израиля сыграл Теодор Герцль.

Из книги Реконструкция подлинной истории автора

Из книги Мифы Цивилизации автора Кеслер Ярослав Аркадьевич

СТЕНА И ЕВРЕЙСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ В 150 поселениях на Западном берегу и в 16 поселениях в ceктоpe Газа проживает свыше 200 тысяч израильтян (с учетом Восточного Иерусалима 400 тысяч). При этом 3/4 населения проживает вблизи «зеленой линии», условной границы Израиля. Большинство

Из книги Реконструкция подлинной истории автора Носовский Глеб Владимирович

10. Иерусалим в Палестине Итак, ветхозаветное восстановление Иерусалима не имеет отношения к «Иерусалиму» в современной Палестине. Когда и почему возникло представление, будто библейский Иерусалим находится на восточном берегу Средиземного моря, в глубине

Из книги История религий Востока автора Васильев Леонид Сергеевич

Евреи в Палестине Завоевав Палестину (Ханаан) и жестоко расправившись с ее оседлым населением (в Библии красочно описываются «подвиги» иудеев, которые, с благословения Яхве, безжалостно уничтожали целые города и опустошали плодородные области этой благодатной части

Из книги История Рима (с иллюстрациями) автора Ковалев Сергей Иванович

Из книги Закат и падение Римской империи автора Гиббон Эдвард

ГЛАВА LVI Сарацины, франки и греки в Италии, - Первые предприятия и поселения норманнов. - Характер и завоевания герцога Апулии, Роберта Гвискара. - Его брат Роджер освобождает Сицилию. - Победы, одержанные Робертом над императорами восточным и западным. - Король Сицилии

Из книги Краткая история евреев автора Дубнов Семен Маркович

Глава 1 Еврейские поселения в Европе до крестовых походов (500-1096 гг.) 1. Италия и Византия Римская империя, отнявшая у евреев их отечество - Иудею, всегда давала приют в своих владениях еврейским переселенцам. После разделения империи на Западную Римскую и Восточную

Из книги Допросы сионских мудрецов [Мифы и личности мировой революции] автора Север Александр

Первые еврейские террористы Уже начало 1878 года ознаменовано событиями, которые предвещали перелом в движении, переход от мирной пропаганды в народе к резкой борьбе с правительством. Начиналась эпоха «мести за месть», эпоха террора, в ответ на который следовали еще более

Из книги История Персидской империи автора Олмстед Альберт

Мир в Египте и Палестине Зимой 519/18 г. до н. э. Дарий отправился в поход на запад. На его пути лежала Палестина, и, без сомнения, он достаточно долго медлил с улаживанием ее дел. Возможно, у нас есть скрытое указание на то, что случилось, в пророчестве, которое Захария озвучил

Из книги Хетты автора Гёрни Оливер Роберт

6. Хетты в Палестине Теперь мы должны рассмотреть следующий парадоксальный факт: в то время как хетты появляются в Ветхом завете как палестинское племя, накопление наших знаний об истории древнего народа хатти уводит нас все дальше от Палестины и, наконец, родина хеттов

Из книги История Рима автора Ковалев Сергей Иванович

Первые поселения в Лации Постоянные поселения появляются в Лаций не раньше конца II тыся­челетия. Более раннему их возникновению, по-видимому, мешала вулка­ническая деятельность, позднее ослабевшая. Обитатели этих поселений были носителями «культуры Виллановы» и

Из книги Священное воинство автора Рестон Джеймс

1. В Палестине Как только Саладин узнал, что корабль английского короля наконец отплыл на родину, султан решил совершить паломничество в Мекку, чтобы возблагодарить Аллаха. Такое паломничество означало бы для него соблюдение верности последнему, пятому из столпов веры

Из книги Божии дворяне автора Акунов Вольфганг Викторович

Тевтоны в Палестине Итак, “Священной” Римско-Германской Империи удалось подчинить себе, после Англии, Кипр, в знак чего Император Генрих VI прислал Амори де Лузиньяну, титулярному королю Иерусалимскому, скипетр с которым последний короновался королем Кипрским

Из книги Московская Русь: от Средневековья к Новому времени автора Беляев Леонид Андреевич

Первые славянские поселения на Москве-реке В VIII в. скандинавы и славяне связали Северную Европу с Византией путем «из варяг в греки», на котором дороги заменяли реки. Одним из узлов этого пути было место, где истоки Днепра, Волги и Оки близко подходят друг к другу. Здесь

Из книги Израиль и (не)контролируемые территории. Уйти нельзя остаться автора Эпштейн Алек Д.

Еврейские поселения на контролируемых территориях в конце ХХ – первом десятилетии XXI века В период, предшествовавший победе И. Рабина на выборах 1992 года и даже после этого, на Западном берегу и в секторе Газы были основаны десятки еврейских поселений; десятки и сотни

Из книги История Гжатских деревень. Сборник автора Автор неизвестен

Первые поселения на Гжатской земле (предыстория гжатских деревень) Т.Н. Пахоменкова, старший научный сотрудник отдела фондов СОГУК «Мемориальный музей Ю.А. Гагарина» (г. Гагарин)История гжатских деревень своими корнями уходит в седую древность. Главным источником

Отношения между израильским правительством и администрацией Барака Обамы в последнее время стали напряженными в связи с проблемой роста израильских поселений на Западном берегу реки Иордан. В настоящее время там проживаюет 300 тысяч израильтян, а также около 2,5 млн. палестинцев. Напряженные споры по поводу поселений связаны с религиозными и историческими претензиями, местными и международными законами, и, конечно же, политическими разногласиями. Поселения варьируются в размерах от импровизированных аванпостов из фанерных лачуг до городов с населением в десятки тысяч человек.

Международное сообщество полагает, что более 100 из этих населенных пунктов являются незаконными в соответствии с международным правом. Несмотря на призывы со стороны США на полный мораторий на расширение населенных пунктов, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что, хотя Израиль не будет строить какие-либо новые поселения и собирается демонтировать несанкционированные аванпосты, но все же будет даваться разрешение на строительство в уже существующих поселениях.

Собранные здесь фотографии были сделаны на Западном берегу в течение последних нескольких месяцев.


3) Палестинские рабочие на стройке в Маале-Адумим на Западном берегу на восточной окраине Иерусалима, в понедельник, 18 мая 2009. (AP Photo/Dan Balilty) Первоклассные затирочные машины от МегаПол — лучшее средство для для заглаживания бетонных поверхностей.



13) Палестинские рабочие проходят мимо рекламного щита проекта нового строительства жилья в еврейском поселении Маале-Адумим на оккупированном Западном берегу 7 июня 2009. (MENAHEM KAHANA/AFP/Getty Images)


20) Еврейский поселенец восстанавливает укрепление Швут Ами 31 мая 2009 близ города Наблус расположенного на Западном берегу. Несанкционированное укрепление поселенцев на оккупированном Западном берегу было разрушено израильскими силами в начале недели. В таком месте явно нужны взломостойкие сейфы для дома и офиса . (Uriel Sinai/Getty Images)

22) Израильский солдат наблюдает за тем, как бульдозер разрушает канал построенный палестинцем на своей земле недалеко от еврейского поселения Qiryat Arba"a в Хевроне на оккупированных территориях Западного берега 8 июня 2009. Израильские войска арестовали арендодателя и разрушили канал, который был якобы незаконно построен вблизи еврейского поселения. (HAZEM BADER/AFP/Getty Images)

23) Израильский полицейский закрывает дверь автомобиля, после ареста палестинца за строительство канала вблизи израильского поселения Qiryat Arba"a в Хевроне на оккупированных территориях Западного берега 8 июня 2009. (HAZEM BADER/AFP/Getty Images)

29) Недалеко от поселения на Западном берегу у города Наблус еврейские поселенцы и израильские солдаты стоят у вышки в поселении Рамат-Гилад, т. к. поселенцы подготовились к возможной эвакуации израильской полицией рано утром, 01 июня 2009 года. Во время нападения еврейских поселенцев накануне несколько палестинских рабочих получили ранения, а один из них нуждается в стационарном лечении, т.к. получил трещину черепа. Десятки поселенцев в масках забросали камнями их автомобили палестинских рабочих. (Uriel Sinai/Getty Images)31) Израильский полицейский наблюдает за тем, как бульдозер сносит импровизированную постройку в несанкционированном поселении Рамат Мигрон, недалеко от расположенного на Западном берегу города Рамаллах 3 июня 2009. В таком месте явно нужны сейфы для дома и офиса. (REUTERS/Baz Ratner)33) Израильские пограничные полицейские уходят после сноса заставы Маоц Эстер (часть которой видна на фоне) недалеко от еврейского поселения Кохав Хашахар, северо-восточной части Западного берега городе Рамаллахе 21 мая 2009. По данным израильской полиции, пограничники в тот день разрушили несанкционированный аванпост поселенцев на оккупированном Западном берегу и снесли бульдозерами семь импровизированных жилищ. (REUTERS/Baz Ratner)35) Еврейский поселенец восстанавливает свое поселение после того, как израильские полицейские разрушили его 3 июня 2009 года в Рамат Мигрон, к востоку от Рамаллы. (Uriel Sinai/Getty Images)37) Палестинский работник идет через строительную площадку нового проекта жилищного строительства на Западном берегу в еврейском поселении Маале-Адумим, близ Иерусалима, в воскресенье, 7 июня 2009. (AP Photo/Sebastian Scheiner)

"Еврейское поселение", "поселенческий форпост", "поселенческая ферма" - эти термины, с откровенным привкусом прерий, наполняют страницы газет всего мира. Правда, рядом фигурируют слова из абсолютно другого лексикона - "демонтаж", "ликвидация", "незаконный". Как показывает опыт, кроме более чем 200 тысяч еврейских поселенцев Иудеи, Самарии и сектора Газы, мало кто хорошо представляет себе, что значат вышеуказанные "ковбойско-юридическо-демонтажные" словосочетания.

Чтобы дать читателю (как израильскому, так и зарубежному) хоть какую-то базу данных для более осмысленного восприятия информации на тему, пожалуй, стоит начать с истории. После победоносной Шестидневной войны 1967 года под контроль Израиля перешла территория, во много раз превосходившая имевшуюся в наличии до войны. Две концепции отношения руководства еврейского государства к этой земле, использовавшиеся параллельно, противоречили друг другу. С одной стороны освобождение Иерусалима, стратегических высот Самарии и Иудеи, а также Синая, требовали заселения, закрепления на земле, как говорили тогда, "посредством продуктивного труда" - то есть создания сельскохозяйственных и прочих поселений. С другой стороны эти территории рассматривались как залог будущего урегулирования отношений с близлежащими арабскими государствами, Иорданией и Египтом в частности.

Районы большого Иерусалима, Голанские высоты и Гуш Эцион (район к югу от столицы) немедленно начали заселять. В первую очередь столица укреплялась "поясами поселений", превратившимися позднее в районы города - Рамат Эшколь, Гило, Рамот и восточный Тальпиот. Чуть позже стали заселяться побережье Синая и Эйлатский залив.

По существовавшему тогда консенсусу, развитие поселений считалось первоочередной задачей - страна расширялась, к новым землям относились как к жизненно важным территориям. Стоит также отметить, что происходившее на этих территориях было результатом борьбы разных идеологий. Шестидневная война, возвратившая Израилю земли, бывшие библейским центром еврейского народа, породили мессианские настроения среди молодого поколения религиозных сионистов (т.н. "вязанных кип"). Они намеревались создать поселения в районах, которые предусматривались правительством как залог для будущих переговоров. В конце концов, под давлением активистов поселенческого движения, правительство уступило и согласилось на создание нового еврейского поселения возле Хеврона. Хотя существовала практика не создавать еврейские поселения в районах, заселенных арабами, и в особенности - в арабских городах. Между тем заселение Хеврона, в котором находится приобретенная Авраамом Пещера Махпела, имело первейшее значение для религиозных сионистов. В течение многих веков евреи селились в городе - одном из четырех "Святых Городов" иудаизма. До 1929 года там находилась крупная еврейская община с многовековой историей, но она была уничтожена во время погрома, устроенного арабами.

В 1972 году было основано поселение Кирьят Арба в окрестностях Хеврона. После смены правительства в 1977 и прихода к власти "Ликуда", обязавшегося заселить все земли, полученные в 1967, поселенческая деятельность активизируется. Появляется множество смешанных и сплошь светских поселений. Идеологические причины перестают быть единственным фактором, привлекающим новых поселенцев. Качество жизни, более низкие цены на недвижимость, близость к центральным, развитым районам страны и даже экологические факторы - чистый воздух и восхитительные виды - стали побудительными причинами для переселения за пределы "зеленой черты".

Тем не менее, к 1977 году, консенсус в обществе по поводу поселений стал исчезать. Со временем их перестают однозначно воспринимать даже как необходимые стратегические объекты.
Большой удар по поселенческому движению и вообще идеологии заселения новых земель был нанесен демонтажем еврейских поселений северо-восточного угла Синая - Хевель-Ямит. 25 апреля 1982 г. Израиль полностью оставил Синай, передав его Египту в результате достигнутых в Кэмп-Дэвиде соглашений. Город Ямит, созданный по правительственной инициативе, был демонтирован силой. Еврейским солдатам пришлось уничтожать еврейский город, насильно выводя своих сограждан... Причем у власти находилось правое правительство Бегина.

Тем не менее, поселенческая деятельность набирала обороты. Интересно отметить, что одним из пиков роста количества еврейских поселенцев в Иудее, Самарии и Газе стала каденция левого правительства, под руководством Ицхака Рабина. С 1992 года по 1996, параллельно с заключением Норвежских соглашений, количество евреев в поселениях выросло с 96 тысяч до 145 тысяч.
В этой связи очень важно указать на факторы, по определенным причинам очень редко упоминаемые и посему практически не знакомые публике.

Во-первых, ни "Соглашение о принципах" с ООП от 13 сентября 1993 года, ни соглашение в Осло от 28 сентября 1995 года, ни в коей мере не ограничивают строительство новых или расширение старых еврейских поселений. Есть десятки цитат самого Рабина на эту тему. В рамках соглашения в Осло упоминалось только о том, что на данный момент у правительства Израиля планов создания новых еврейских населенных пунктов в Иудее, Самарии и Газе нет. Все попытки представителей ООП внести в договоры пункт о запрете на постройку и расширение поселений кончились безрезультатно.

Во-вторых, ни одно еврейское поселение на вышеупомянутых территориях не было создано на территории арабского населенного пункта или на земле, являющейся частной арабской собственностью. Важно отметить, что к 1967 году 70% территории Иудеи и Самарии принадлежали королю Иордании, а остальные - местным арабам. После того как Хашимитское королевство в 1988 году отказалось от каких-либо претензий на территорию, она превратилась в бесхозные земли, находящиеся под контролем израильской военной администрации. Довольно большие участки земли также были куплены евреями у местных арабов.

О каких же "незаконных поселениях" или "форпостах" тогда идет речь? Какие законы нарушают еврейские поселенцы? Международные? Израильские?

Опять вернемся к истории. Согласно международному праву, евреи имеют неоспоримое право селиться на территориях Иудеи, Самарии и Газы. Не существует ни единого официального юридически обязывающего международного документа, запрещающего заселение этих земель евреями. Наоборот, единственный существующий юридически обязывающий официальный международный документ поощряет еврейское поселенчество. 24 апреля 1920 года на международной конференции в Сан-Ремо Великобритания получает мандат на Палестину "для восстановления еврейского национального очага". Параграф шесть мандата "поощряет... непосредственное поселение евреев на земле", включая земли Иудеи, Самарии и Газы. В принципе, в Иордании, расположенной на трех четвертях территории подмандатной Палестины, земли тоже должны были заселяться евреями, но 25-й пункт мандата говорил о том, что к востоку от реки Иордан евреи смогут селиться тоже, но "позже". В 1946 году Лигу Наций сменяет Организация Объединенных Наций, в уставе которой статья 80-я говорит о сохранении в силе действие существовавших мандатов (включая и британский). 80-я статья гласит: "Ничто... не должно толковаться как изменение каким-либо образом каких бы то ни было прав любых государств или любых народов или условий существующих международных соглашений, участниками которых могут быть соответственно Члены ООН".

В ноябре 1947 года настал черед Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН #181, предлагавшей раздел Палестины. Но арабские страны единогласно отвергли ее, начав военные действия против возродившегося еврейского государства, тем самым полностью аннулируя эту резолюцию. К моменту наступления перемирия, последовавшего в конце войны за Независимость, никакой другой международный документ, подлежащий исполнению и как-либо влияющий на права евреев на заселение Палестины не появился. Нет его и до сих пор, то есть, с точки зрения международных законов и соглашений, нет никакой причины, по которой евреям нельзя строить поселения в Иудее, Самарии и Газе.

Зачастую приверженцы левых идей приводят в качестве аргумента по поводу "незаконности" еврейских поселений 49-ю статью четвертой женевской конвенции 1949 года: "The occupying power shall not deport or transfer parts of its own civilian population into the territory it occupies". То есть "оккупантам" нельзя "депортировать и трансферировать" на оккупированную территорию свое собственное население. В противовес этому аргументу выдвигаются два тезиса: во-первых, исторически, статья была внесена в конвенцию с конкретной целью - предотвратить 4 года спустя после Второй мировой войны насильственное перемещение населения, которое происходило до и во время войны в Чехословакии, Венгрии и Польше. Во-вторых, ни одно правительство Израиля не депортировало и не перегоняло насильно еврейское население в Иудею, Самарию и Газу. Да, там создавались условия, как и в "городах развития", но ничего не мешало желающим получить подобные льготы и оставаться в пределах "зеленой черты". Пока Израиль не контролировал Иудею, Самарию и Газу, евреи, несмотря на свое право, не могли там селиться, даже владея участками земли. Эта территория была, используя нацистскую терминологию, "юденрайн" - с момента захвата ее Иорданией в 1947 году. После 1967 года евреи просто воспользовались своим правом селиться там.

Так как вышеуказанные территории не аннексированы, они находятся под военным контролем. В связи с этим все решения, связанные со строительством или расширением поселений, принимаются одной из комиссий Минобороны. Это что-то вроде административных комиссий при муниципалитетах, занимающихся вопросами планирования и застройки. В частности эта комиссия в министерстве обороны принимает решения и по поводу создания новых военных баз.

Так называемые "незаконные поселения" или форпосты могут быть двух видов: построенные в "муниципальной зоне" (на иврите - "митар бния"), предусмотренной для расширения существующего населенного пункта (или частной земле, принадлежащей еврейским поселенцам), и построенные за ее пределами - на ничейной, пустой земле. Обычно поселенцы возводят "форпосты" второго вида на высотках, с которых палестинцы могут обстреливать близлежащие поселения или дороги, по которым ездят израильские автомобили, или же с целью создания непрерывной цепи еврейских населенных пунктов. Со вторым видом "форпостов" армия разбирается очень быстро - район объявляется "закрытой военной зоной", со всеми вытекающими последствиями. Правда, как ни странно, появление через некоторое время на месте подобного бывшего "форпоста" арабского незаконного строения такую же реакцию у военных почти никогда не вызывает. Вообще, наличие быстро растущего количества палестинских незаконных построек, оцениваемого в десятки тысяч единиц (!), на землях Иудеи и Самарии, которые арабам не принадлежат, пока никаких кампаний по демонтажу не вызывало. В частности, по данным 1999 года, в окрестностях Иерусалима арабами было построено без разрешения около 20 тысяч строений.

Но вернемся к еврейским "незаконным поселениям". С первым их видом (в границах "митар бния") проблем у властей бывает больше. Все, что можно сделать, это объявить возведение "форпоста" в "муниципальных" границах нарушением "постановлений о планировании и строительстве". Точно так же, как в любом из израильских городов в пределах "зеленой черты" могут объявить нарушением пристройку к дому, на которую не получено разрешение от муниципальных властей. Однако тут существует одна юридическая закавыка - караваны, не имеющие фундамента и являющиеся "движимым имуществом", строительством не считаются. И сельскохозяйственные фермы, на которых находятся только караваны, - тоже. Это значит, что разрешения на их "строительство" не нужно.

А так как реально в очень небольшом количестве поселений существуют планы развития и строительства, то поселенцы считают себя вправе ставить караваны там, где им кажется это нужным, а не следовать указаниям о том, что до какой либо высотки в их "муниципальных границах" следует "добираться естественным путем" - застраивая все по пути. По сути дела, терминология "незаконности" тут не подходит. Скорее это всего лишь административное нарушение.

Интересно, что в пределах "зеленой черты" подобное нарушение карается штрафом, причем судебное разбирательство может занять около полутора лет. Очень редко дело кончается разрушением достройки.

Периодические кампании по демонтажу "форпостов" всегда инициируются определенными политическими силами в стране. Тем не менее, в армии, как и следовало ожидать, не всегда с радостью воспринимают подобные решения. Некоторые поселения, включая "незаконные", оцениваются военными на местах отнюдь не как обуза, а как необходимые стратегические пункты. К сожалению, в силу определенных политических условий, ни о какой кооперации армии и поселенцев в вопросах создания подобных "форпостов" речи быть не может. Тем не менее, как отмечают старые активисты поселенческого движения, там, где "форпост" нужен, его демонтируют раз, максимум два раза. Потом, снова вернувшихся туда поселенцев не трогают. Ненужный "форпост" будет выселяться до полного политического успеха (или краха) инициатора очередной кампании по борьбе с "безродными поселенцами".

http://novosty.co.il/