Международный аэропорт хамад. Международный аэропорт Хамад (Доха, Катар)

Международный аэропорт Хамад — новый аэропорт города Доха, столице Катара. Построен в качестве замены старому аэропорту .

Ранее известный как New Doha International Airport, он должен был открыться в 2009 году, однако после ряда задержек и отмен, начал функционировать с апреля 2014 года. Национальный авиаперевозчик Qatar Airways и другие авиакомпании перебазировались в новое здание в мае того же года.

Впервые проект нового аэропорта Дохи был представлен в 2003 году, строительство началось в 2005-м в 5 км к востоку от старого здания. Его возведение было необходимо в связи с растущим пассажиропотоком.

Новый аэропорт может обслужить 50 млн пассажиров в год, хотя, по некоторым оценкам, он сможет принять и 93 млн человек, что делает его вторым по загруженности после международного аэропорта Дубая . Для наглядности: аэропорт занимает 2/3 территории города Доха.

Главная тема в оформлении — оазис в пустыне: многие постройки имеют водные мотивы, волнистые крыши и вечнозеленые сады.

Аэровоздушный комплекс включает две взлетно-посадочных полосы, которые могут использоваться независимо друг от друга. Одна — длиннейшая в регионе, 4,9 км, вторая — 4,3 км.

Инфраструктура соответствует высоким ожиданиям: курительные комнаты (по всей территории запрещено курение даже электронных сигарет), банкоматы, обмен валюты, комнаты для молитв (отдельно для мужчин и женщин), два центра медицинской помощи, семейные туалетные комнаты, комнаты матери и ребенка, интернет-доступ на MAC-станции и т. п.

Табло аэропорта Дохи

Онлайн-табло от сервиса Яндекс.Расписания:

Терминалы

Единственный терминал, обслуживающий прилеты и вылеты по стране и за рубеж, разделен на несколько зон.

Терминал 1

Зона A . Расположена в западной части зоны регистрации. Имеет 10 выходов с телетрапами.

Зона B . Расположена в восточной части зоны регистрации. Имеет 10 выходов с телетрапами. Есть кофейня, курительная комната, магазины duty free экспресс.

Зона C. Имеет 13 выходов с телетрапами.

На стадии завершения находятся зоны D и E.

Терминал 2

В планах также строительство второго терминала, но только при условии, если пассажиропоток увеличится. В связи с проведением в Катаре Чемпионата мира по футболу в 2022 году эти планы выглядят более чем реалистичными.

Отель в аэропорту Дохи

В транзитной зоне аэропорта Хамад расположился отель The Airport . К услугам гостей — бассейн, корт для сквоша, тренажерный зал, спа-салон, мини-маркет.

Как добраться из аэропорта Хамад

До города можно доехать на автобусе, такси или арендованном автомобиле.

Автобус

Автобус № 109 идет до Mesaieed Industrial Area, № 747 — до автобусной станции Al Ghanim. Маршрутами управляет государственная компания Mowasalat. Цены и расписания можно найти на ее официальном сайте .

Оплата производится с помощью карт Karwa Smartcard (можно приобрести у водителя). Есть два варианта:

  • Karwa Smartcard 24 Limited стоит 10 саудовских реалов (SAR, около $ 2,6) и действительна на две поездки в пределах в течение 24 часов с момента первого использования;
  • Karwa Smartcard 24 Unlimited стоит 20 SAR ($5,3) и действительна на неограниченное количество поездок в пределах Катара в течение 24 часов с момента первого использования.

Такси, трансфер из аэропорта Дохи

В зоне прилета есть стойка заказа такси. Все автомобили оснащены счетчиками. Стоимость поездки начинается от 25 SAR ($6,6) и зависит от конечного пункта. Поиск и заказ трансфера предоставляет сервис Kiwitaxi:

Поиск трансферов из Международный аэропорт Хамад

Показать трансферы в Международный аэропорт Хамад


Откуда Куда Стоимость
Международный аэропорт Хамад Доха от 2484 p. показать
Откуда Куда Стоимость
Доха Международный аэропорт Хамад от 2484 p. показать

Аренда авто в аэропорту Дохи

Парковка

Автомобиль можно оставить на краткосрочной (Short-Term Parking) и длительной стоянке (Long-Term Parking).

Short-Term Parking

По обе стороны пассажирского терминала.

  • 30 минут — бесплатно
  • 1 час — 5 SAR ($1,3)
  • 2 часа — 10 SAR ($2,6)
  • каждый дополнительный полный или неполный час — 5 SAR

Long-Term Parking

В южной части пассажирского терминала.

  • каждый полный или неполный час — 2 SAR
  • каждые 24 часа — 45 SAR

Всем привет!

С разной периодичностью и интенсивностью приходится выступать в роли авиапассажира. И одним из источников информации при подготовке к путешествиям, а то и просто при любопытствовании, для меня является этот замечательный сайт.
Администратору, авторам, комментаторам и просто читателям респект и уважуха!

С удивлением обнаружил, что о Qatar Airways , довольно популярной у россиян на азиатском направлении, тут всего два обзора. Причем последнему из них уже более трех лет.
Что ж, ловите обзор перелета из западной части Тихого океана в самый что ни на есть Персидский залив.

Дата вылета: 29 сентября 2015, вторник
Рейс: QR 0931
Откуда: Международный аэропорт Кларк (CRK), Филиппины
Куда: Международный аэропорт Хамад (DOH), Катар
Самолет: Airbus A330-300, MSN 734
Длительность полета (факт.): 8 часов 31 минута

Трекинг полета по данным Flightradar24:


Дисклеймер: все фотки в наст. обзоре сделаны на телефон. Местами размыт фокус, осквернено само понятие «цветопередача» и безбожно завален горизонт.
Претензии по качеству заранее признаю обоснованными, поэтому прошу не высказывать

Перелет осуществлен в ходе самостоятельной турпоездки на Филиппины осенью 2015 г.

Международный аэропорт Кларк (CRK)
Аэропорт также известен как Кларкфилд.
Прежнее название - Международный аэропорт им. Диосдадо Макапагала.

Вплоть до начала 1990-х на столичном филиппинском острове Лусон располагался один из опорных пунктов военной авиации США в западной части Тихого океана - авиабаза Кларк ВВС США. Авиабаза занимала территорию между городами Анхелес и Мабалакат в 95 км от столицы Филиппин - Манилы.

Однако, в 1991 году авиабаза была закрыта и эвакуирована в связи с извержением вулкана Пинатубо и последовавшим за ним тайфуном. В связи с окончанием Холодной войны восстановление авиабазы было признано нецелесообразным.
Филиппинцы же, не долго думая, разгребли вулканический пепел и разместили на огромной территории готовой авиабазы собственные военные и гражданские объекты.

Одним из таких объектов был учрежденный в 1993 году гражданский аэропорт, из которого нам предстояло лететь в Катар.
Аэропорт Кларкфилд, как по статусу, так и по характеристикам является вторым аэропортом острова. Пассажиров обслуживает один небольшой терминал, пассажиропоток в 2013 году составил чуть больше 1 миллиона человек.
Для сравнения, главный аэропорт острова - многотерминальный аэропорт Манилы Ниной Акуино - пропустил за тот же период более 31 миллиона пассажиров.

К зоне вылета аэропорта мы подъехали на такси, дорога от центра Анхелеса заняла порядка 15 минут.
Уже на подъезде видно, что аэропорт работает, но, мягко говоря, не перегружен. На заднем плане - зона прилета.


Расслабленная тусовка под козырьком в зоне разгрузки автотранспорта


На входе в зал вылета сотрудники в форме проверяют паспорта и распечатки билетов, и только после пропускают в здание а/п


Сразу при входе - просвечивание и досмотр багажа. Наш багаж с извинениями, но пошерстили, просили открыть, спрашивали, что везем. Фотографировать там, понятное дело, нельзя.

Миновав доблестных тружеников контроля и безопасности, выходим в зал регистрации на рейсы и оформления багажа. Живенько только в дальней от нас части зала. Там же отсвечивают информационные стойки Катарских авиалиний. Очевидно, нам туда.


Уверенности добавляет тот факт, что более никакие стойки регистрации в зале не работают.


Оборачиваемся на вход в здание а/п и пункт первичного досмотра


И послушно встаем в общую очередь - мы летим экономом, онлайн регистрировались, но посадочные не распечатали.


А точнее, пока кто-то ответственно стоит в очереди я отправляюсь на короткую прогулку по этому залу.
У противоположной стойкам регистрации стены - обменники и стойка оплаты государственных поборов.


В левом углу зала - небольшая зона ожидания, кафешка, в которой также можно перекурить, и туалеты.
Судя по расставленным стендам и ограждениям, свои стойки регистрации в аэропорту имеют лоукостеры Cebu Pacific и Air Asia, гонконгский Dragonair, а также наш Qatar Airways.


Ознакомление с табло подтверждает впечатление о расслабленном режиме работы аэропорта. Вылет, следующий за нашим, планируется аж через семь часов после отбытия нашего борта - лоукостер Tiger Air отправится в Сингапур.


Тем временем, сотрудники а/к выцепляют нас из общей очереди и, несмотря на отсутствие у нас распечатанных посадочных, проводят к не имеющей очередей бэг-дроп стойке.


Вуаля, посадочные получены, багаж сдан. Посадочные мы получили в желтом конверте, что означает длительную пересадку в Дохе.


И далее следуем в чистую-стерильную-дьютифри зону, перед которой нас ждет паспортный контроль, просвечивание ручной клади и... оплата аэропортового сбора в кабинке по центру следующей фотографии.
Филиппины входят в число тех примечательных стран, где аэропортовые сборы оплачиваются лично пассажирами, а не включаются в цену билета.
Лишь в некоторых аэропортах и для некоторых направлений на Филиппинах это правило не действует. В нашем случае мы заплатили по 700 филиппинских песо с человека.


И таки мы проходим непосредственно в зону вылета. Эта зона имеет три зала ожидания: два - на первом этаже, один - на втором.


Примечателен компактный аэропорт тем, что в зоне вылета отсутствует какое-либо разграничение пассажиров международных и местных рейсов. Мы свободно гуляли по всем залам как в этот раз, так и при предыдущем "внутрифилиппинском" перелете из этого аэропорта.

Левый зал на первом этаже, выходы на посадку 1 и 2, используется для пассажиров международных рейсов бюджетных авиакомпаний.
Здесь размещены ряды лавок с сувенирами и киосков с фастфудом.






На подходе к этому залу можно зацепить хороший кофе


Правый зал на первом этаже, выход на посадку 3, используется для местных авиалиний. Внутренние рейсы из Кларка сейчас совершают только лоукостеры.


Выглянув через витраж первого этажа на перрон, удовлетворенно отмечаем наличие нашего А330-300.
Иных самолетов в зоне видимости обнаружено не было.


Да, для самолетов нежадных авиакомпаний аэропорт Кларк оборудовали телетрапами, посадка через которые осуществляется из зала ожидания на втором этаже.
Туда мы и направились. Как самые спортивные - на эскалаторе.


Зал активно заполняется нашими попутчиками по перелету.


В наличии - магазины с сувениркой и едальни, около одной из которых были застуканы стюардессы с нашего рейса.
Имеются также лаунжи для привилегированных пассажиров, курилка и даже массажный салончик.






Наблюдаем окончание посадки экипажа ВС.


И объявляют посадку для пассажиров. Грузился народ на удивление цивильно, без очередей, спешки и толкотни.


В самолет проходим черед один из двух телетрапов.


И попутно я успеваю запечатлеть хвост и нос нашего А330, а также ремонтный ангар и стоянку бортов, убывших на заслуженных отдых.





С позиции пассажира аэропорт Кларк в существующей загрузке можно оценить только положительно. Все работает как и должно, воздух адекватно кондиционируется, туалеты в пристойном состоянии, мест для присесть - с избытком, от голода умереть не дадут, в наличии телетрапы и т.д. Для стандартного вылета больше ничего и не нужно.

Рейс QR 0931 а/к Qatar Airways

Airbus A330-300, Reg A7-AEG, MSN 734.
Приобретен Qatar Airways 9,5 лет назад "новым из салона"
Компоновка двухклассовая: один салон бизнес-класса, два - эконом.

С поступлением новых А350 Катарцы будут триста тридцатые постепенно выводить.
Но мне А330 нравится, хотя уже снятые с производства А340, конечно, красивее.

При посадке салоны не фотографировал.
Уже в полете сделаны фото первого и второго салонов экономического класса.



Расстояние между кресел для эконома считаю отличным


На каждое кресло разложены пледы, подушки и наборы пассажира


Перед взлетом бортпроводницы раздали освежающие салфетки


Начинается буксировка самолета по направлению к ВПП

Видео непосредственно взлета:

Знакомимся с содержимым кармашка. Наушники для развлекательной системы, гигиенический пакет, инструкция по безопасности и два глянцевых издания.




Содержимое набора пассажира: повязка для сна, беруши, зубная щетка+паста, носки




И тут же бортпроводники разносят меню и предлагают напитки.






Любые напитки по меню доступны без ограничений и дополнительной платы в течение всего полета. Напитками пассажиров снабжали как по требованию, так и просто регулярно предлагали в течение полета.


Сразу про кормёжку. В течение полета кормили два раза согласно меню. На вкус все гораздо съедобней, чем выглядит на фото. Нам понравилось.
Кто хотел, мог попросить повторить - не отказывали. Мы не просили, нам хватало.










В комнатах уединения убирают, в наличии различные предметы гигиены, жидкое мыло, туалетная (в парфюмерном значении) вода и увлажняющий крем для рук.


Большую часть полета свет был приглушен. Пассажиры погружены в сон или в развлекательную систему.



Подробно про саму развлекательную систему.
На свои самолеты Катарцы устанавливают разные типы таких систем. Помимо этой, я имел дело еще с тремя. Системы отличаются по дизайну и организации меню, способу управления и функционалу.

Эта система одна из "старых". Экран не сенсорный, управление осуществляется с пульта, размещенного в подлокотнике. Лично мне такой "дедовский" способ управления нравится.
Пульт такого типа используется или использовался на самолетах многих авиалиний. Он двух-, а, точнее, четырехсторонний. Может использоваться также как трубка для совершения звонков или кард-ридер для оплаты услуг банковской картой.







В системе доступен русский язык, есть подборки наиболее популярного и свежего контента.


Выбор фильмов большой, есть разбивка по группам, странам и т.п.


К фильмам есть аннотации, к некоторым можно посмотреть трейлер.


Есть фильмы, доступные на разных языках и с разными субтитрами


Большой выбор музыки


А вот с выбором игр конкретно в этой системе - не очень.


Есть возможность возмездно связаться с землей


Или позвонить попутчику по перелету, набрав номер его кресла


Куча режимов отражения текущей информации о полете.









Ответственные приемы пищи и напитков, поспать, пара киношек, погулять по салону, помучать развлекательную систему - и 8 с лишним часов полета остаются позади..
В иллюминатор уже можно наблюдать проступающие через песчаную пыль пустыни очертания столицы Катара.




Видео посадки (с авторитетными рассуждениями)

Подруливаем к зданию терминала и швартуемся к телетрапам.
Пока народ выцепляет свои сумки с багажных полок, наблюдаем собрата нашего борта.



Общее впечатление о перелете положительное. Мы удовлетворены, претензий к а/к нет.

Международный аэропорт Хамад (DOH), длительная стыковка

Новый, открывшийся весной 2014 года современный аэропорт, построенный взамен старого "сарайчика" - аэропорта Дохи.
Учитывая масштабы аэропорта, подготовить исчерпывающее его обозрение в рамках данного обзора почти невозможно.
Поэтому предлагаю те фотокартинки, которые успел наделать по ходу перемещений в Хамаде.

Самолет покинули по телетрапам, и тут же эскалатор доставил нас в одну из встречающих трансферных пассажиров просторных галерей.
Этажом ниже - "чистая" зона вылета с выходами на посадку, залами ожидания и дьюти-фри заведениями.






Оставлять травалаторы без работы - вне наших принципов.




Товарищам, завершившим путешествие, - прямо, на выход в город. Мы поворачиваем налево.




Прощальный взгляд через окошко на доставивший нас триста тридцатый


Для прохода в "стерильную" зону вылета прилетевшим транзитным пассажирам нужно пройти контроль безопасности. Но нам нужно прямо и налево к стойкам обслуживания транзитных пассажиров.






И вот зачем. Длительность нашей стыковки - время между прибытием в Доху и отправлением следующего рейса в Москву - аж 16 часов. С учетом нашего тарифа и иных условий мы подпадали под предложение Катарских авиалиний для транзитных пассажиров - предоставление отеля за счет авиакомпании (STPC).
В таких случая авиакомпания за свой счет оформляет пассажиру транзитную визу, отель, трансфер до отеля и обратно, а также питание.
Этой услугой мы у Катарских линий уже пользовались и остались довольны - хороший отель, отличная кормежка, возможность отдохнуть между перелетами и в ту же цену билета посмотреть Доху.
Для обозреваемой пересадки мы заблаговременно получили от авиакомпании подтверждение об отеле и рассчитывали снова оттопыриться у бассейна или в рестике отеля и выспаться в ожидании вылета в Москву... Рассчитывали...
Для этого мы прошли к стойкам размещения транзитных пассажиров и подали сотруднику комплект документов - паспорта, посадочные и подтверждения о предоставлении отеля.



Нас попросили присесть в небольшой зоне ожидания и подождать - сотрудники а/к согласовывали с пограничниками предоставление транзитной визы.
За время ожидания я успел запечатлеть для истории: 1) табло; 2) питьевые фонтанчики (таких по всему аэропорту в избытке); 3) уборную - все пристойно и чисто.






А вот пришедший с нашими паспортами сотрудник авиакомпании сообщил новости неутешительные. В транзитной визе нам отказали. И даже несмотря на наличие в наших паспортах успешно закрытых катарских виз, которые мы получали ранее.

Дело вот в чем. Обычным путем, оформляя визу через посольство, россиянам попасть в Катар уже года полтора как нельзя. Россиянам визы в Катар не дают. Причина - дипломатический конфликт между Катаром и РФ, в основе которого разногласия по сирийскому вопросу. РФ поддерживает правительство Башара Асада, а Катар за сирийскую оппозицию.
До недавнего времени россияне могли получить только транзитную визу и только через авиакомпанию при стыковке в Дохе. Так и у нас получалось.
Но обозреваемая пересадка пришлась на первые дни бомбежек Сирии российской военной авиацией. Этим самым катарцы оскорбились настолько, что россиян решили не пускать вообще. Даже и при транзите. Печаль...

Представители а/к пытались забронировать нам отель аэропорта. Для заселения туда формально пересекать катарскую границу не нужно - отель расположен в дьютифри зоне. Но в отеле свободных номеров не оказалось. Это я потом проверил независимо - правда.

С жуткими извинениям нам выдали купоны на еду в аэропорту (по два обеда и по завтраку на человека, мы не осилили), а также за счет компании оформили пропуска в бизнес лондж - Орикс Лаунж.

Но об этом позже... Потому что... в Катар мы в этот вечер все-таки попали! Причем, без визы!

Придавленные жестокою судьбиношкой мы прошли контроль-досмотр и обнаружили себя на главном перекрестке зоны вылета, откуда каждый пассажир следует в нужное ему крыло аэропорта к выходам на посадку.


Именно в районе этого главного перекрестка расположена основная масса всех дьютифри-заведений аэропорта. Заведений немало, и фототура по ним в моем обзоре не будет. Все-таки шоппинг - это отдельная тема.

На самом перекрестке табло, стойка информации... И то, чего не заметить невозможно - объект современного искусства "Лампа".




Медведь этот, кстати, помимо того что является объектом всевозможного стёба, отлично справляется с функцией ориентира.
Вообще, несмотря на масштабы, заблудиться в Хамаде крайне сложно. Пространство организовано очень просто, повсюду информационные указатели.

Так вот, левой рукой медведь указывал на нашу лазейку в Доху на этот вечер.
Для транзитных пассажиров с длительными пересадками Катарские авиалинии предлагают услугу "Доха сити-тур", т.е. автобусную экскурсию по столице Катара.

Если повернуться к медведю спиной, то стойка регистрации на экскурсию находится слева в направлении крыла с выходами на посадку "B".






Там мы зарегистрировались и получили ваучеры на сити-тур. Никаких доп.оплат от пассажира за экскурсию не взимается.


К назначенному времени мы прибыли к этой стойке и стали частью организованной группы, которую специально обученный сотрудник повел на паспортный контроль.
Паспортный контроль мы прошли! А все потому, что для сити-тура виза (в которой нам было отказано) не оформляется. Пограничники просто ставят в паспорта штампики о въезде со специальной припиской на арабском. Проверяется при этом только ваучер на сити-тур.
В итоге:


Мы официально на территории "запрещенного" Катара!
Нашу группу вели к автобусу настолько шустро, что успевать фотографировать что-то на ходу было сложно.
Багажные ленты:


Встречающие товарищи и зал прилета:




И нас выводят в зону посадки прибывших пассажиров к точке ожидания нашего автобуса. Доха, как обычно, встречает нас настоящей жарой.


За пальмами и заборчиком огромная парковка с системой солнцезащитных навесиков


Закрытый и, наверняка, кондиционируемый переход с парковки в здание аэропорта


Подъезжает наш автобус. Автобус нас вез и хорошо кондицинировался. Большего от него не требовалось.


Экскурсия длилась часа три. Было интересно. В нескольких достопримечательных местах были остановки на погулять. Гид вел экскурсию хорошо, на понятном английском рассказывал разные любопытности.
Но вот с фотографиями тухляк. Т.к. фотографировать я мог только на лопату, которая, к тому же, на этой жаре после автобуса моментально запотевала. Дальние объекты мешало снимать также определенное количество песчаной пыли в воздухе.
Общее резюме - живут катарцы более чем кучеряво.










По завершении тура довольных экскурсантов повезли назад.
На конкурс "самая смазанная фотография" я выставляю сделанные из автобуса на ходу фото:
1) Личный () аэропорт королевской семьи Катара;
2) Сам аэропорт Хамад, подъезд к зоне вылета.



Мы говорим гиду и водителю мерси, и нашу группу опять экспрессом ведут на паспортный контроль.
Зона выгрузки вылетающих пассажиров.


Огромный зал регистрации на рейсы и оформления багажа




Пройдя контроль и досмотр, мы оказались на знакомом центральном перекрестке. Народу к ночи прибавилось.


Самое время заняться отовариванием полученных нами ваучеров на питание.
Помимо отдельных кафе и ресторанов в аэропорту имеется также ресторанный дворик.






Но ваучеры на еду нам предстояло потрошить в столовой с романтичным названием "Марше". Найти ее просто, на нее прямо указывает, кхм, междуножие желтого медведя.




В заведении довольно приятно - просторно, безлюдно и тихо. Еда оказалась (опять) съедобней, чем выглядит на фото.
Наши ваучеры предполагали по три полноценных кормежки. Плюс, как нам сообщили в самом Марше, если захотим - кофе и сэндвичи в течение ночи.
Мы же наведались туда лишь дважды.










Большую же часть времени мы провели (и проспали) в салоне Орикс Лаунж, доступ в который нам, летевшим экономом, оформила а/к в связи с неполучением визы для отеля.
Найти этот лонж просто - за левым плечом медведя по указателю подняться на лифте на второй этаж.












Ну и главная тема. Закусоны и полноценные блюда качественные, напитки тоже. С течением времени ассортимент менялся и пополнялся. Отдельной оплаты это все, естественно, не требует.














В лонже также есть семейная комната


Игровая


Комната с компьютерами и доступом в Сеть


И Тихая зона, где мы большую часть ночи и проспали




В наличии также пристойные душевые с наборами всего необходимого. Моют душевые, конечно же, после каждого посетителя.

Так вот и прошла наша стыковка в Дохе.
Несмотря на негатив с отказом в транзитной визе, эти шестнадцать часов получились не самыми мучительными.

К нужному нам выходу на посадку на утренний рейс в Москву вел центральный от желтого медведя вестибюль. Вестибюли длинные и просторные, но, учитывая простоту организации и обилие указателей, заблудиться невозможно.

На этом обзор как бы и... всё.
Спасибо, надеюсь, получилось информативно или даже полезно.
Путешествуйте, летайте, будьте здоровы и счастливы

В этой статье мы дадим Вам максимальную информацию о новом аэропорте города Доха (Катар), который открылся 30.04.2014 года взамен международного аэропорта Доха. Аэропорт Хамад является базовым аэропортом авиакомпании-выполняющей множество рейсов в экзотические страны – Airways . Большинство рейсов в туристические страны из Москвы осуществляются с транзитом через Аэропорт Хамад, поэтому, любому пассажиру, выбирающему данные авиакомпании необходимо обладать конкретной информацией об этом аэропорте. Вы узнаете, как лучше добраться до аэропорта Хамад, увидите схему терминалов аэропорта, чтобы не заблудиться, узнаете о представительствах и кассах авиакомпаний расположенных в терминалах аэропорта, для транзитных пассажиров предоставим информацию о ближайших отелях, дадим руководство по пользованию официальным сайтом аэропорта, сможете воспользоваться поиском авиабилетов и отелей и забронировать онлайн по самой низкой цене и многое другое…

ПОИСК ДЕШЕВЫХ АВИАБИЛЕТОВ В ДОХУ (КАТАР) - ПЛАНИРУЙТЕ СВОЙ ОТПУСК ЗАРАНЕЕ

Об аэропорте

Аэропорт Хамад Доха история

Международный аэропорт Хамад располагается на побережье Персидского залива в 10 км юго-восточного направления от центра города Дохи – съезд на автомагистраль Ras Abu Abboud Expy (Рас Абу Аббуд). Airport Hamad Doha является основным международным аэропортом, принимающим туристов из разных стран мира, в том числе России. Аэропорт Хамад Доха был построен, чтобы заменить предыдущий международный аэропорт Доха. Официальное открытие аэропорта Хамад -30 апреля 2014 года. К концу мая 2014 года все рейсы авиакомпании Airways были переведены в международный аэропорт Хамад. Поэтому любому туристу, отправляющемуся по путевке в теплые страны необходимо знать полную подробную информацию об аэропорте.


Проект международного аэропорта Хамад был представлен еще в 2003 году, так как действующий аэропорт не справлялся с объемом пассажироперевозок. Строительство аэропорта началось в 2005 году в 5 км от международного аэропорта Доха. Аэропорт Хамад рассчитывает обрабатывать пассажиропоток более 50 млн. в год. В настоящее время в регионе Ближнего Востока, он уступает лишь Международному Аэропорту Дубая. Площадь аэропорта составляет 500 акров земли – это как третья часть самого города Дохи. Большое внимание при постройке аэропорта Хамад было уделено растительности, так как аэропорт расположен в пустыне. Большая часть аэропорта оформлена в виде тропических растений и водных сооружений. Первую посадку на ВПП международного аэропорта Хамад произвела национальная авиакомпания Qatar Airways на самолете Аэробус А320.

ВПП (Взлетно-посадочные полосы) в аэропорту Хамад две параллельные ВПП (расстояние 2 км) в наличии из асфальтного покрытия.

Первая ВПП (16L/34R). Длина составляет 4850 и ширина 60 метров. Покрытие -асфальт. Считается одна из самых длинных ВПП в мире.

Вторая ВПП (16R/34L) Длина составляет 4250 и ширина 60 метров. Покрытие -асфальт.

Владелец аэропорта – Управление гражданской авиации Катара

Председатель Совета Директоров аэропорта - Sheikh Ahmed Bin Saeed Al Maktoumhas

Код IATA аэропорта – DOH

Справочная Аэропорта Хамад Доха (круглосуточно)

+ 974-4010-6666

974-4010-9555 (Служба безопасности аэропорта)

974-4010-4167 (Duty Free Qatar)

974-4462-6531 (Служба по потери багажа)

974-4455-6111 (Грузовые перевозки)

974-4465-6490 (Паспортный контроль)

974-4023-0000 (Qatar Airways)

Аэропорт Хамад Доха (Hamad International Airport ) Официальный сайт


www.dohahamadairport.com

Официальный сайт аэропорта Хамад не имеет перевод на русский язык. Сайт аэропорта Хамад представлен на двух языках – арабский и английский.

Официальный сайт аэропорта Хамад Доха дает возможность посетителям произвести следующие действия:

  • Посмотреть расписание рейсов
  • Онлайн табло вылета/прилета
  • Следить за новостями аэропорта
  • Информация о руководстве
  • Контакты
  • История аэропорта
  • Схемы терминалов аэропорта
  • Вакансии аэропорта
  • Паспортная и визовая информация для прилетающих
  • Выдача багажа
  • Транспортировка
  • Информация для семей с детьми
  • Таможенный контроль
  • Подробная информация о Duty Free
  • Обслуживание VIP
  • Места для курения
  • Справочное бюро
  • Аренда автомобиля
  • Информация о парковках
  • Информация как добраться до аэропорта
  • Забронировать отель
  • Карта терминалов
  • Сервисы и магазины в терминалах
  • И многое другое

Терминалы

Аэропорт Хамад Доха (Hamad International Airport) терминалы


Аэропорт Хамад Доха ( по состоянию на май 2015 год) состоит из терминалов:

  • Международный терминал с тремя залами (зона вылета, зона прилета, транзитная зона)
  • Грузовой терминал

Международный терминал № 1 Хамад/Доха схемы и расположение сервисов

Наименование залов терминала

Сервисы и услуги

Схема

стойка заказа такси,выход на паркинг,справочная,заказ лимузина,банкоматы,туалеты,движущая дорожка,место для встречи,лифт,таможенный контроль

Зал прилета (уровень G-выдача багажа/паспортный контроль)

выдача багажа, паспортный и таможенный контроль,туалеты

движущая дорожка,туалеты,мечеть,лифты,экскалатор,справочная, комната для курения,

Зона Duty Free

магазины,экскалаторы,туалеты,банкоматы,отель,комната для отдыха,интернет киоски,мечеть, аптека,справочная,обмен валюты,информационное табло рейсов,рестораны и кафе, фэст фуд,

Этаж 1 паркинг (зал вылета)

туалеты, лифт,справочная,вход в терминал к стойкам регистрации, паркинг,бегущая дорожка

Зал вылета (1 этаж)

справочная,мечеть,бегущая дорожка, магазин кофе,магазины, комната для курения,туалеты,выходы на посадку

Зал вылета (2 этаж)

экскалаторы,справочная,служба безопасности,стойки регистрации,паспортный контроль, взвешивание багажа,лифты,туалеты

На территории терминалов Wi-Fi – подключение бесплатно в залах вылета, прилета и транзита.

Так же в аэропорту Хамад расположены интернет киоски, где можно воспользоваться компьютерной оргтехникой бесплатно. Расположение киосков Вы можете посмотреть на карте терминала.

В аэропорту Хамад Вы всегда можете посетить рестораны, предлагающие разные кухни мира: европейская, арабская, американская и морепродукты.

Для пассажиров с длительным ожиданием рейса, аэропорт Хамад предлагает посетить фитнес центр с бассейном (25 метров), СПА-процедурами, кортами для сквоша или остаться отдохнуть в отеле. Все эти услуги предлагает отель, расположенный в зоне Duty Free (вход).

Все туалеты в аэропорту Хамад предлагают комнаты для пеленания малышей.

Так же на территории аэропорта Хамад Вы можете воспользоваться детскими игровыми комнатами, где Вашим малышам будут предложены игрушки, интернет игры, мини-аттракционы. Всего таких детских площадок в аэропорту 5 штук, которые располагаются в залах вылета/транзита.

Пассажиры премиум класса могут воспользоваться бесплатно бизнес залом ожидания (Oryx Lounge). При желании любой пассажир может провести время в зале за дополнительную плату -140 катарских реалов.

Аэропорт Хамад онлайн услуги

Аэропорт Хамад предлагает воспользоваться онлайн услугами:

  • Бесплатный Wi-Fi
  • Онлайн табло вылета/прилета на сайте
  • Забронировать отель онлайн
  • Оформить аренду автомобиля

Курить в аэропорте Хамад Доха

Курение в помещениях аэропорта Хамад разрешено только в специально-отведенных местах. Места для курения в аэропорту:

  • Зал вылета 1 этаж
  • Зал прилета/транзита 2 этаж

Расписание/Транзит

Аэропорт Хамад Доха (Hamad International Airport ) расписание рейсов

Расписание рейсов из аэропорта Хамад Вы всегда можете посмотреть на официальном сайте dohahamadairport.com на главной странице сайта, выбрав интересующий рейс – прилет,вылет,транзит.

Онлайн табло всегда активно на главной странице сайта.

Аэропорт Хамад Доха (Hamad International Airport ) авиакомпании и транзит

В настоящий момент в аэропорт Хамад осуществляют более 48 авиакомпаний мира, в том числе России.

Информация об авиакомпаниях мира, в том числе России о вылетах / прилетах в терминалы аэропорта Хамад Доха

Авиакомпания

Страна

Терминал вылета/прилета в аэропорт Хамад

Air Arabia

ОАЭ

Терминал №1

Air India Express

Индия

Терминал №1

Air Berlin

Германия

Терминал №1

All Nippon Airways

Китай

Терминал №1

American Airlines

США

Терминал №1

Asiana Airlines

Южная Корея

Терминал №1

Azerbaijan Airlines/АЗАЛ

Азербайджан

Терминал №1

Bangkok Airways

Тайланд

Терминал №1

Biman Bangladesh Airlines

Бангладеш

Терминал №1

Великобритания

Терминал №1

Cathay Pacific

Гонконг/Китай

Терминал №1

Egyptair

Египет

Терминал №1

ОАЭ

Терминал №1

Ethiopian Airlines

Эфиопия

Терминал №1

Финляндия

Терминал №1

FlyDubai

ОАЭ

Терминал №1

Gulf Air

Бахрейн

Терминал №1

Gol Transportes Aereos

Бразилия

Терминал №1

Iberia

Испания

Терминал №1

Iran Air

Иран

Терминал №1

Iran Aseman

Иран

Терминал №1

Japan Airlines

Япония

Терминал №1

Jet Airways

Индия

Терминал №1

JetBlue

США

Терминал №1

Нидерланды

Терминал №1

Kuwait Airlines

Кувейт

Терминал №1

LAN Airlines

Чили

Терминал №1

Германия

Терминал №1

Malaysia Airlines

Малайзия

Терминал №1

MEA Middle East Airlines

Ливан

Терминал №1

Nepal Airlines

Непал

Терминал №1

Oman Air

Оман

Терминал №1

Pakistan Int"l Airlines

Пакистан

Терминал №1

Pegasus Airlines

Турция

Терминал №1

Philippine Airlines

Филиппины

Терминал №1

Qantas

Австралия

Терминал №1

Qatar Airways

Катар

Терминал №1

Royal Jordanian

Иордания

Терминал №1

S7 Airlines/Сибирь

Россия

Терминал №1

Saudi Arabian Airlines

Саудовская Аравия

Терминал №1

Srilankan Airline

Шри Ланка

Терминал №1

Syrian Airlines

Сирия

Терминал №1

Turkish Airlines

Турция

Терминал №1

United Airlines

США

Терминал №1

US Airways

США

Терминал №1

Yemenia Yemen Airlines

Йемен

Терминал №1

В Аэропорте Хамад располагается авиапарк Qatar Airways ,поэтому множество рейсов осуществляются транзитом через Катар/Доха.

Транзитные направления из аэропорта Хамад/Доха авиакомпанией Qatar Airways :

  • Страны Африки
  • Страны Европы
  • Страны Ближнего Востока
  • Страны Азии
  • Страны Северной и Южной Америки

Транзитная зона в аэропорту Хамад/Доха дает возможность пассажирам быстро пройти паспортный контроль. Для длительной транзитной пересадки предусмотрен в аэропорту отель The Airport Hotel 4* , где Вы можете отдохнуть. Вход в отель расположен в транзитной зоне зал Duty Free (схему зала Вы можете увидеть в разделе терминалы). Вы можете забронировать номер от 3-х часов и более. Отель предлагает 100 номеров разных типов. На территории аэропорта гости могут воспользоваться бесплатным интернетом, бассейном длиной 25 метров, СПА салоном, поиграть в сквош, посетить тренажерный зал и ресторан при отеле.

Стоимость проживания в отеле The Airport Hotel 4*

Забронировать номер Вы можете на сайте аэропорта или на официальном сайте отеля, а также выбрать другие международные системы бронирования. Предлагаем посмотреть все предложения по международным мировым системам бронирования и выбрать лучший вариант по отелю.

Как добраться

Аэропорт Аэропорт Хамад Доха (Hamad International Airport ) как добраться

Добраться до аэропорта Хамад можно разными способами. Давайте поговорим о каждом способе:

  • Услуги такси аэропорт
  • Трансфер туроператора
  • Личный транспорт или арендованный автомобиль . Стойки компаний по аренде автомобиля расположены у выхода из терминала Хамад. Так же компания Mowasalat предлагает услугу аренда автомобиля с водителем.
  • Автобусы №109, 747 Express отправляются с выхода из терминала. Длительность в пути до центра Дохи составляет 25 минут. Оплата осуществляется по карте, которую можно приобрести у водителя автобуса. Минимальная стоимость карты на 2 поездки составляет 10 катарских реалов. Карта без ограничений поездок на 24 часа стоит 20 реалов.

Парковка/Такси

Аэропорт Хамад Доха (Hamad International Airport ) парковка и заказ такси

Для встречающих и провожающих на территории аэропорта Хамад установлена краткосрочная парковка. Первые 30 минут бесплатно. Вход в терминал с парковки проходит в зал вылета 1 этаж.

Для пассажиров, желающих оставить на время отпуска/командировки свой автомобиль, аэропорт предлагает воспользоваться платной крытой охраняемой парковкой. Максимальный срок до 60 дней. От терминала Вас доставят на трансфере бесплатно. Периодичность отправления 15-20 минут. Стоимость за сутки составит 24 катарских реала.

Расположение долгосрочной парковки (схема)

Стоимость парковки в аэропорту Хамад:

  • 1 час -5 катарских реалов
  • 2 часа – 10 катарских реалов
  • Каждый дополнительный час + 5 реалов

На территории аэропорта Хамад (зал прилета терминала) расположены диспетчерские стойки вызова такси. Официальная служба такси автопарк расположен рядом с терминалами у выхода.

Стоимость от Аэропорта Хамад до центра Дохи составит от 25 катарских реалов.

Происшествия

Аэропорт Хамад Доха (Hamad International Airport) происшествия и катастрофы

По состоянию на 19 мая 2015 года происшествий и аварий в аэропорту Хамад не зафиксировано.

Шаблон:Аэропорт заголовок Шаблон:Аэропорт данные Шаблон:Аэропорт ВПП шапка Шаблон:Аэропорт ВПП Шаблон:Аэропорт ВПП Шаблон:Аэропорт конец

Международный аэропорт Хамад (англ. Hamad International Airport ), (IATA : DOH , ICAO : OTHH ) - гражданский, один из двух коммерческих аэропортов Катара , расположенный в столице страны Дохе . Построен, как замена аэропорту Доха.

Ранее известный, как Новый Аэропорт Доха, Аэропорт Хамад планировалось открыть в 2009 году, однако после серии длинных задержек, аэропорт открылся 30 апреля 2014 года. К 27 мая все самолеты национального перевозчика Qatar Airways были переведены в аэропорт Хамад.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ HIA tour + take off Hamad International Airport, Doha, Qatar Новый международный аэропорт Дохи

Субтитры

Строительство

Впервые аэропорт Хамад был представлен в 2003, его строительство началось только в 2005. Аэропорт и ВВП были построены в 5 км южнее аэропорта Доха . Аэропорт занимает территорию в 500 акров, и первоначально был построен для авиакомпаний без зоны ожидания.

Решение о строительстве было принято в связи с увеличивающимся пассажиропотоком в аэропорту Доха. Мощностей нового аэропорта хватает для обслуживания 29 миллионов пассажиров ежегодно, в 3 раза больше существующего пассажиропотока. После окончания строительства, аэропорт сможет принимать более 50 миллионов пассажиров единовременно, что делает его 2 по величине трафика в регионе, после Международного аэропорта Дубай. Ожидается, что аэропорт сможет принимать более 320 воздушных судов единовременно, а также обслуживать 2 млн тонн груза. Количество строек регистрации увеличенно в три раза, по сравнению с существующей инфраструктурой. Весь аэропорт по площади составит треть от всего города.

Так как аэропорт находится в пустыне, он сделан в виде оазиса. Большая часть оформлена с помощью водных сооружений, а также тропических растений.

Открытие

Хамад международный Аэропорт открылся с прилетом Qatar Airways Airbus A320 с важными лицами на борту, в 11:30 AM Doha Time. Хамад международный аэропорт открылся для пассажиров 30 апреля 2014 года.

Взлетно посадочные полосы

Аэропорт располагает двумя ВПП, расположенными на расстоянии 2км друг от друга, что позволяет обеспечивать независимое использование обеих полос аэропорта. Одна из полос длинной 4,9 км является длиннейшей ВПП в регионе, и одна из самых длинных в мире. Вторая полоса имеет длину 4,3 км.