Маленькие дома в немецком стиле. В каких домах живут немцы? Канадская технология или все же немецкая

Подобрать универсал-вариант гаражных ворот невозможно. Каждый вид имеет свои сильные стороны. Популярностью у автолюбителей пользуются 5 видов дверей для гаража:

  1. распашные;
  2. секционные;
  3. откатные;
  4. подъемно-поворотные;
  5. рулонные.

ВАЖНО . Подбирая ворота под проем нужно учитывать размер створок и метод их открытия, так вы точно будете знать где нужно оставить стандарт-запас под монтаж двери.

Для разных моделей он размещается в своем месте:

  • Под потолком – подъемные конструкции.
  • В районе стенного проема – сдвижного, откатного и раздвижного типа.

Распашные ворота, хотя и крепятся на петли, но все же требуют пространства перед въездом для открытия.

Отдавая свое предпочтения конкретному виду, учитывайте, для каких целей будут использовать строение. Некоторые модели ворот не предусмотрены для въезда 2-х машин одновременно.

Распашные

Распашные ворота считаются самыми надежными и востребованными в нашей стране. Конструкция состоит из 2-х створок, петель и коробки в проеме. Открываются они наружу.

Стандартные размеры – 2 м высота и 4 м ширина. Процесс изготовления несложен, поэтому производители предлагают выпуск изделия под заказ согласно индивидуальным расчетам.

Есть у этого типа и недостатки:

  1. Значительное место перед гаражом для открытия.
  2. Проблемы с эксплуатацией, когда выпадает много снега.
  3. Провисание петель со временем.

Откатные

Откатные ворота могут состоять из 1 или 2-х створок, которые отъезжают параллельно стене. Монтаж может производиться снаружи или внутри помещения. Важным аспектом их установки является наличие свободного места с фронтальной стороны гаража.

Дверь изготавливается из алюминия. Толстые листы покрыты порошковой эмалью по металлу. Есть возможность использовать и другой материал – тонкую сетку. По ГОСТу у ворот у такой системы открытия самые большие размеры – ширина до 40 м, а высота до 20 м. Их часто используют на промышленных предприятиях.

Недостаток этого вида в необходимости значительной длины стены для отката (в 1,5 раза превышающую секцию проезда).

Рулонные

Рулонный тип гаражных дверей состоит из узких горизонтальных поясов . Когда гараж открывается, они наматываются на вал под потолком. При замере учитывайте, что этому блоку необходимо пространство. Для этого измерьте высоту рулона, данный показатель и будет стандарт запасом.

Особенности конструкции не дают возможности использовать металл толще 2,5 мм, поэтому ворота будут менее прочными, чем другие виды. Тепла в гараже с такими воротами вы также не сохраните, но сэкономите на стоимости.

Стандартные показатели данного типа следующие:

  • У русских производителей – высота 1,8-2,7 м, ширина 2-3 м.
  • У белорусских – высота 2,25-3,08, ширина 2,8-6 м.

Секционные

Если пространство перед въездом минимальное, следует обратить внимание на секционный вид ворот.

Гаражные ворота такого вида бывают 2-х типов :

  1. Потолочного – полотно размещается в сложенном виде параллельно полу. Движение происходит на колесиках по направляющим планкам. Конструкция состоит из 3-6 секций. Ширина одной секции 35-61 см. Какого бы размера полотно не было, его высота всегда будет кратна 110 мм. Стандартная ширина потолочного типа дверей колеблется от 2 до 5 м.
  2. Бокового – сборный ворот находится на проеме гаража любой из стен. Нормативы у ворот этого типа такие: ширина – 2-3 м, высота 2-2,3 м. Использовать их вы сможете только на одноместных гаражах, для выезда 2-х авто они не предназначены.

Секционные гаражные двери обладают отличной звуко- и теплоизоляцией. Да и безопасность от взлома у них на достойном уровне. При расчетах габаритов учитывайте дополнительное место для монтажа боковых направляющих и притолоки (ширина от потолка до проема).

Согласно стандартам притолока должна быть 13-18 см, а боковины – 10 см. Пространство для проезда может быть любым. Согласно ГОСТ-у максимальные цифры такие:

  • высота – 6 м;
  • ширина – 8 м.

Подъемно-поворотные

Подъемно-поворотный механизм относится к более дорогой ценовой категории. В то же время он удобен в эксплуатации, прочен и эстетически более выгодно смотрится. Использовать такие двери удобно и легко.

При открытии цельное полотно поднимается и располагается вдоль потолка. Часть ворот в этом положение будет выглядеть как козырек строения. Стандартные габариты 2,4 х 2,2 м. Максимально доступные размеры: ширина 6 м, высота 2,2 м.

Действующие стандарты подбора габаритов

Правильно подобранные высота и ширина ворот избавят вас от неприятностей в будущем. Возможными проблемами могут быть :

  1. Проседание петель.
  2. Неплотное прилегание створок.
  3. Появление щелей и трещин.
  4. Механизм заклинивает.
  5. Необходимость съема для устранения дефектов.

Стандартные размеры ворот по видам транспорта, под которые отведен гараж:

  • Для мотоцикла ворота должны быть минимум 1,8 м.
  • Легковому авто хватит 2,5 м.
  • На джип и микроавтобус достаточно 2,8 м.
  • Для 2-х авто минимальное значение – 4,8 м.

Минимальная высота ворот 2 м. Если в помещении будут стоять крупногабаритные машины (джип или внедорожник), тогда оптимальными размерами ворот считаются высота 2,5 м ширина 3,5 м.

Самостоятельное определение размера

Современные автомобили такие разные по габаритам. Для подбора оптимального варианта ворот и проема лучше опираться на индивидуальный замер. Всю необходимую информацию вы найдете в техпаспорте или же можете снять мерки самостоятельно.

После этого к полученному результату добавьте 35-40 см. Например, если авто 1,8 м шириной, тогда ворота вширь должны быть 2,5 м. На высоту также влияет тип авто. Среднее значение для легковой машины – 2,5 м.

ВНИМАНИЕ. Проем гаража для проезда, после установки дверей, будет всегда меньше изначальной полученной цифры, так как часть места отводится под раму. Нужно учитывать пространство для крепежных элементов и систем открытия двери.

Особую роль при подборе ворот играют такие показатели:

  1. Высота и ширина проема.
  2. Высота перемычки.
  3. Глубина открытия в сторону помещения.
  4. Минимальное боковое расстояние.

Нюансы расчета проема на 2 машины

Ворота на 2 машины могут быть с одним или двумя въездами. Два «входа» более практичны и удобны в эксплуатации:

  • У каждого транспорта свое место.
  • Более легко маневрировать при въезде.
  • Небольшие размеры облегчают закрытие гаража вручную.
  • Приобретение 2-х стандартных комплектов обойдется дешевле, чем 1 промышленного образца.

По ГОСТу ширина ворот двухместного гаража с общим въездом должна быть минимум 6 м. На практике данный показатель значительно меньше от 4,8 м, так как машины будут выезжать, скорей всего не одновременно.

Теперь вы знаете, что прежде чем начинать строить гараж, следует определиться с видом ворот и произвести индивидуальный замер автомобиля. Все это поможет в будущем избежать проблем с их использованием, сэкономить на самом изделии (ворота стандартного размера стоят дешевле) и обеспечить достаточный обзор при выезде из гаража.

Планируя строительство гаража для двух легковых автомобилей, многие исходят из математического равенства 1+1=2. Однако, простого суммирования габаритов машин для создания удобного бокса недостаточно. Только продумав все сопутствующие задачи, которые поможет вам решить это сооружение, можно приступать к составлению проекта.

Какие же вопросы нужно решить владельцу до того, как гараж на две машины будет построен?

Их немало:

  • Оптимальные размеры помещения (удобная парковка, осмотр и профилактика автомобиля);
  • Возможность хранения автопокрышек, инструмента и хозяйственного инвентаря;
  • Количество, размеры и тип въездных ворот (распашные, откатные, подъемно-поворотные);
  • Необходимость совмещения гаража с домом, хозблоком или с баней;
  • Материал стен (кирпич, пеноблоки, сэндвич, брус);
  • Тип перекрытия (железобетонные панели, монолитный бетон, деревянные балки);
  • Тип кровли (мансардная, шатровая или односкатная).

Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь – признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.

Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.

Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.

Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин вполне достаточно для открывания дверей без ударов и царапин.

От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).

Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.

Итак, машины размещены на своих местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о раму ворот, уделите этому вопросу несколько минут. Зная ширину своего авто, прибавьте к ней по 40 см с каждой стороны и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) у вас не будет.

Высота ворот – еще один «камень преткновения» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на перспективу. Если вы собираетесь в ближайшие годы обновить свой автопарк покупкой микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд кладки стен еще никого не разорил, но избавил от необходимости ставить высокую машину под открытым небом.

Скажем несколько слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражом на две машины, то пристройка крытого навеса возле одной из его стен не будет лишней.

Так вы решите сразу две проблемы:

  • Парковка автотранспорта, негабаритного для гаражных ворот;
  • Оптимальная защита машины от солнца и осадков без заезда в гараж.

Высоту гаражного бокса можно выбрать произвольно, но желательно не меньше 2,5 метров. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимней резины и даст достаточно пространства для установки стеллажей.

Подводя итоги внутренней планировки гаражного помещения для двух машин, назовем его оптимальные габариты:

  • Ширина 5 метров и глубина не менее 5,5 метров (для двух малолитражек);
  • Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и внедорожника);
  • Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
  • Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).

Тем, кто хочет поставить подъемно-поворотные или роллетные ворота, перед началом возведения стен нужно проконсультироваться с поставщиками данных конструкций. Для монтажа направляющих и подъемного механизма требуется определенное пространство под потолком. Его размеры нужно узнать заранее и внести коррективы в проект.

Размышляя о том, с одними воротами строить гараж или с двумя, нужно тщательно взвесить доводы за и против каждого из вариантов:

Общие въездные ворота подъемно-поворотного типа позволяют обойтись одним комплектом автоматики. Несмотря на это итоговая стоимость будет довольно высокой (производители относят их к нестандартным конструкциям и повышают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще по конструкции и дешевле, но менее удобны в эксплуатации. Поэтому автовладельцам, не испытывающим нехватки средств, мы советуем установить в гараже два стандартных комплекта автоматических подъемных ворот.

Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о виде перекрытия, которое будет использовано. Для пустотных железобетонных плит и деревянных балок глубина бокса в 5,5 метра оптимальна, поскольку оставляет достаточно места для их опирания на стену. Если же вам нужно помещение с габаритами 7х7 метров, то от балок придется отказаться (стандарт резки древесины максимум 6 метров). Сборные ж/б панели и в этом случае подойдут, поскольку выпускаются длиной более 6 метров.

Можно использовать вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в этом случае перекрытие получится дороже, а полезная высота помещения снизится.

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

Еще один популярный вариант совмещения – дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для мансардной крыши потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Материалы для строительства

Здесь выбор ничем не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченно, только для лицевой облицовки стен. Класть из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомбинировать этот материал с крупноразмерными блоками из арболита, пено, газо или шлакобетона.

Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом – выгодный и скоростной вариант.

Сэндвич панели из плиты OSB, утепленные пенопластом, также подходят для обшивки несущего каркаса.

Проще всего сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитный армированный пояс из бетона под монтаж плит перекрытия.

Если ваш дом построен из бруса, то этот материал можно использовать и для строительства гаражного бокса. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то деревянный срубхороший вариант автомобильного укрытия.

Всего 10 лет назад считалось, что иметь две машины могут только избранные. Но все чаще нам приходится сталкиваться с ситуациями, когда без второго средства передвижения никак не обойтись. Например, небольшой легковой автомобиль идеален для езды по городу и на нем легче найти парковочное место у магазина. Но он совершенно непригоден для поездки за город, для этого нужен более мощный транспорт. Причин покупки нескольких автомобилей может быть множество, а вот результат в итоге один - приходится решать, какими должны быть размеры гаража на 2 машины. При этом важно учитывать множество нюансов, но в том случае, если запросы довольно простые, можно обойтись стандартными цифрами.

Оптимальный на 2 машины

Любому ясно, что все гаражи не могут быть одинаковыми. Различаются и автомобили, которым предстоит там храниться, и наполнение помещения.

Размеры гаража на 2 машины во многом зависят от габаритов того автомобиля, который крупнее. Его объемы в первую очередь будут влиять на высоту потолка и габариты ворот. О том, как правильно их выбрать, мы поговорим позже. А сейчас определимся, каковы стандартные размеры гаража на 2 машины.

Главная задача при проектировании - создать такие условия, при которых оба автомобиля смогут свободно въехать в гараж, а водитель сможет открыть дверь, не повредив её. Минимальным в данном случае является размер 5 метров в ширину и 5,5 в длину. Но эксплуатация помещения с такими габаритами будет крайне проблематичной, поэтому принято считать наиболее комфортным размер 6,8 на 7 м.

Как рассчитать ширину гаража

Этот габарит должен позволить водителю припарковать оба автомобиля так, чтобы между ними остался проход. Естественно, должно оставаться и расстояние от стены. Это самые простые требования. Но зачастую гараж используется не только как место хранения автомобиля - здесь оставляют велосипеды, коляски и многое другое. Не стоит также забывать о стеллажах, которые могут быть размещены у боковых стен гаража.

Наиболее удобным расстоянием от стены до двери машины считается 1,1 м, при том условии, что вы собираетесь хранить там велосипед. В противном случае хватит и полметра, но это касается только той стороны, с которой расположена дверь пассажира. Со стороны водителя расстояние должно быть 0,9 м или более. Это же касается расстояния между автомобилями.

Габариты ворот

Гараж - это не только стены и крыша. Важно также правильно подобрать размеры ворот, чтобы оба автомобиля могли беспрепятственно въезжать и выезжать. После того как вы определились с тем, какой размер гаража на 2 машины будет оптимальным в вашем случае, подумайте, каким будет вход. Вариантов может быть два.

Одни ворота - обычно они делаются шириной около 5-5,5 метров. Их установка может быть связана с дополнительными сложностями - обеспечением дополнительной жесткости тяжелому полотну и высоким показателем теплопотерь. Для входа и выхода водителя удобнее всего использовать калитку.

Если ворот будет двое, каждые из них должны быть шириной примерно 2,5 м. Обычно проем равен сумме ширины авто плюс запас по 20 см с каждой стороны. Преимуществом является тот факт, что если одни механические ворота сломаются, можно воспользоваться вторыми. При этом стоимость двух ворот будет выше, а расстояние между автомобилями, как и ширину гаража, придется рассчитывать с запасом.

Высоту ворот следует выбирать в зависимости от габаритов автомобиля.

Что еще важно учитывать

Несколько пунктов, приведенных ниже, позволят лучше продумать проект будущего гаража:

  1. Если в доме живут дети, лучше предусмотреть увеличенный запас места между автомобилями и рядом со стеной. Тогда в том случае, если ребенок резко откроет дверь, она не будет повреждена.
  2. Для экономии высоты осветительные приборы можно разместить на стенах.
  3. Предполагайте заранее, собираетесь ли вы впоследствии менять машину на более крупную. Исходя из этого, рассчитывайте размеры гаража на 2 машины с запасом.
  4. Не забывайте о полках и шкафах для хранения инструмента - запланируйте место для них заранее.
  5. При выборе ширины ворот учитывайте, каким будет подъезд к гаражу. Если машина будет въезжать не под прямым углом, лучше запроектировать проем с запасом.

Индивидуальный гараж - оптимальное решение, которое защищает автомобиль от воров и решает проблемы с парковкой. Строительство гаража для двух машин имеет свои особенности, и для начала необходимо тщательно продумать его план.

Размеры гаража

При определении размера гаража нужно учитывать определенные нормы.

  1. Парковочное место для одной машины для удобства и свободы передвижения должно иметь ширину не менее 2,3 метров, а длину – более 5,5 м.
  2. Между стенами и машинами обязательно должен оставаться промежуток как минимум 50 см.
  3. Габариты автомобилей сильно отличаются. В среднем, длина машины составляет 4,5 м, а ширина - 1,7 м.
  4. Для двух машин эти цифры нужно увеличить примерно в 2 раза с учетом промежутка между ними и стенами.

Таким образом, минимальная ширина гаража для двух машин не может быть менее 5 метров.

Для того чтобы чувствовать себя комфортно, желательно оставить над головой 0,5 м свободного пространства. Прибавив к росту автовладельца 50 см, получаем расчетное значение высоты гаража. Обычно проекты для гаражей рассчитаны на высоту потолка 2,2-2,5 м.

Как правило, гаражи владельцы планируют эксплуатировать продолжительное время. Зачастую их используют для размещения оборудования. Стоит подумать о том, как будут размещаться полки и стеллажи. Многие автолюбители хранят в гаражах вещи, которые занимают много места в квартире. Планируя гараж, необходимо учитывать увеличение его размеров с учетом этих факторов.

Место под строительство

Перед тем как построить гараж на две машины, обязательно изучите особенности почвы и глубину, на которой залегают грунтовые воды, также нужно выяснить, не расположены ли поблизости коммуникации.

Фундамент

Фундаменты для гаража могут быть 2 вариантов:

  • ленточные,
  • столбчатые.

Ленточные используются при строительстве капитальных строений. Для более легких конструкций вполне достаточно столбчатого фундамента.

Глубину траншеи под фундамент с учетом точки промерзания грунта принимаем равной 1 м. Подготовив траншею, устанавливаем по всему периметру арматуру. Далее заливаем бетон.

Стены

В качестве кладочного материала для поднятия стен предпочтение стоит отдать кирпичу. Оптимальная толщина кладки - 1 кирпич. Этот стеновой строительный материал обладает хорошей прочностью, кроме того, он не горит. Единственный недостаток кирпича – высокий коэффициент теплопроводности. Поэтому стены с внутренней стороны необходимо утеплить пенополиуретаном (пенопластом) и оштукатурить. Пенопластовые плиты крепятся к кирпичной кладке специальным клеем. Слой штукатурки наносится на предварительно наклеенную на пенопласт строительную сетку, иначе по штукатурке могут пойти трещины.

Пол

После того как застынет фундамент, приступают к заливке пола. Для того чтобы пол получился ровным, стяжка заливается на слой песка. Вода не должна попадать в гараж. Поэтому обязательно сохраняем небольшой уклон в сторону выезда. После застывания бетона, примерно через 3 недели, можно покрыть пол краской для бетона или облицевать клинкерной плиткой.

Подъезд к гаражу можно оборудовать с помощью бетонных плит. Качественное покрытие получается также за счет асфальтирования или укладки специальной фигурной плитки для мощения тротуаров.

Крыша

Основным назначением крыши гаража является сохранение тепла и защита от влаги. Предпочтительно выбирать крышу с уклоном, так как на плоской крыше неизбежно будут скапливаться осадки и талая вода, а это может привести к протечкам и сырости.

Возведение крыши начинаем с установки стропил. Каркас делаем из деревянных брусьев. Прибиваем на них доски внахлест, чтобы не оставалось зазоров. Сверху стелим рубероид, профилированный лист, шифер или черепицу. Все зависит от ваших предпочтений, сейчас промышленность предлагает широкий выбор различных кровельных материалов,

Вентиляция

Для поддержания необходимого микроклимата в гараже его нужно оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией. В помещении гаража постоянно скапливаются вредные для человека выхлопные газы, которые необходимо вовремя удалять. Кроме того, эффективная вентиляция создаст нормальный воздухообмен. Это будет способствовать быстрому просушиванию автомобиля. Различают три вида вентиляции:

  • естественная,
  • принудительная или механическая
  • комбинированная.

Наибольшее распространение получил естественный тип вентиляции, поскольку он самый простой и дешевый. В нижней части ворот производят установку приточных решеток, через которые вытесняется уже отработанный воздух - он менее плотный. Сечение приточной системы должно в 2 раза превышать сечение вытяжной, только в этом случае влажный воздух не будет застаиваться в гараже.

Естественный способ вентиляции имеет недостатки – его эффективность сильно зависит от скорости ветра, давления и перепадов температуры. Установив в гараже вентилятор, можно значительно повысить эффективность вентиляции. Такая система называется комбинированной.

Механическая вентиляция лишена этих недостатков. Попадая в систему, воздух фильтруется и нагревается. Далее он проходит через воздухораспределитель и попадает в помещение. Отработанный воздух удаляется с помощью вытяжного вентилятора.

Отопление

Существующие системы отопления можно разделить на 2 вида:

  • общие с домом,
  • автономные.

Хорошо, если гараж строится одновременно с домом. В этом случае в нем устанавливается тот же тип отопления. Достаточно просто провести трубопровод и установить радиаторы.

Отдельно стоящий гараж автолюбители часто отапливают автономным оборудованием, работающем на электричестве или газе. Например, тепловые пушки обладают большой мощностью и довольно быстро создают в гараже комфортные условия.

Ну, разве может понять светловолосая красавица всю глубину значимости для мужчины этого магического слова гараж? Это не столько место хранения автомобиля, сколько храм поклонения Богу скорости и свободы. Свободы передвижения. Свободы разложить СВОИ инструменты там, где хочется, и так, как удобно. Хоть в одну кучу возле стены. Но растущее семейное благополучие, в виде второго автомобиля для любимой супруги, требует жертву - помещение на 2 машины, размеры 7 на 7. Или 6 на 8? А может 8 на 11? Хм… – это тот самый случай, когда размер имеет значение. Так какой же построить? Давайте разбираться по порядку.

От чего зависит площадь гаража на две машины

Во-первых, вид и размер сооружения зависят от места его расположения. Если на летней даче уже есть домик для машины, то может быть и нет смысла его перестраивать - существуют . Второй автомобиль ставится под навес, и все - проблема решена. Другое дело, если постройка загородного жилья еще только планируется. Архитекторы зачастую предлагают готовый . Разумное решение. В этом случае беспокоиться не о чем: профессионалы знают своё дело. А вот в гаражном кооперативе все стандартно: строятся или покупаются два соседних типовых бокса (6х4). Самостоятельно выбирать размер двойной постройки приходится только в том случае, когда за городом уже построен дом. И хочется иметь отдельно стоящее сооружение возле въездных ворот.

Во-вторых, размеры зависят от количества свободной площади на участке. И свободных средств. Чем их больше, тем удобнее будет передвигаться среди всякого хлама, переехавшего на ПМЖ на стеллажи и полки: старые утюги (еще греют), детские коляски, сломанные и совсем новые газонокосилки, надувная лодка (всего-то пять маленьких дырочек) и т.д. и т.п.

В-третьих, размер автомобильного пристанища, как это ни странно, зависит от размера автомобилей, для которых оно предназначено. И если сейчас под окном мокнут две Лады Калины, то совсем не факт, что они не превратятся через пару лет в Rolls-Royce и Jeep Grand Cherokee, с соответствующими габаритами. Со слов авторитетных владельцев гаражей, в них гораздо удобнее передвигаться, если вокруг машины есть свободное пространство порядка одного метра. Минимум одного, максимум ограничен бюджетом и планом участка.

В-четвертых, пятых… двадцатых, размер постройки напрямую зависит от его дополнительных функций: автомойка - нужно место для моечного аппарата; ремонтная мастерская - стеллажи для запчастей и инструментов, яма, верстак, сварочный аппарат и т. п.; мужской клуб - огромный диван, телевизор и барная стойка; стоянка скутера, мопеда, велосипедов всех мастей - тут могла бы поместиться третья машина.

Если гараж используется только для защиты автомобилей от непогоды и не более, а все обслуживание проводится на СТО, то его размеры определяются лишь комплекцией его самого крупного владельца: проход должен быть такой ширины, чтобы можно было обойти машину, не испачкав норковую шубку о стены или кузов, и не помяв шляпку о балку перекрытия.