Кракелюр техника нанесения на стены. Одношаговый кракелюр — первое знакомство. Общая схема работы с одношаговым кракелюром

Кракелюр хорошо знаком художникам. Это трещинки на старом слое краски. Они придают неповторимый вид произведению живописи, подтверждают ее старину и часто увеличивают стоимость. Поэтому в наше время многие пытаются искусственно состарить картину. Такой процесс тоже называется кракелюр - используют кракелюрный лак.

Похожие статьи:

Что такое кракелюр

При помощи специального лака для кракелюра на поверхности можно получить сеть трещин, в которые для контраста втирают тушь или масляную краску. Эта техника применяется при декорировании предметов в быту.

Используют кракелюр в декупаже. На стеклянные, деревянные, керамические, металлические изделия наносят рисунок и покрывают его лаком. Затем происходит интенсивная сушка, в результате которой образуются трещины. Необязательно использовать дорогостоящие материалы, можно пользоваться подручными средствами. Это клей ПВА, белок сырого яйца, желатин, уксус, некоторые вещества в виде геля, применяемые для стирки.



Одношаговый кракелюр в декупаже

Нанесение на различные поверхности происходит разными методами. Самый популярный способ – кракелюр одношаговый. Он используется для получения эффективных трещин контрастного цвета на предметах. Для этого понадобятся:

  • изделие для декупажа;
  • краска водоэмульсионная или акриловая двух цветов;
  • клей ПВА;
  • рисунки;
  • акриловый и финишный лак;
  • синтетическая кисть;
  • грунтовка.

Декупаж изделия выполняется поэтапно:

  1. Поверхность очищается от грязи и пыли, затем обезжиривается спиртом.
  2. На чистую поверхность наносят кистью слой грунтовки. Она должна полностью просохнуть.
  3. На грунтовку наносят краску, которая в дальнейшем будет просвечивать через трещины.
  4. Поверхность покрывается кракелюрным составом.
  5. На предмет наносится контрастная краска.
  6. Последний слой высушивается феном. При сушке краска начинает трескаться. Сквозь трещины проступает предыдущий слой.

Если на изделии нет рисунков, их нужно вырезать из бумаги и приклеить после очистки и обезжиривания предмета. Закрепляется рисунок клеем ПВА. Выполненный по данной инструкции одношаговый декупаж с кракелюром хорошо выглядит на вазах и горшках с цветами, на подносах и тарелках. Отделка заканчивается нанесением финишного покрытия. Этим способом можно оформить рамки для фотографий, шкатулки из дерева, фарфоровые изделия.

Двухшаговый кракелюр в декупаже

Двухшаговым методом пользоваться сложнее. Для работы необходимо приготовить:

  • предмет для украшения;
  • акриловый лак;
  • художественные кисти;
  • гуммиарабик;
  • шеллак;
  • битум;
  • пудру серебряную или золотую.

Гуммиарабик похож на вязкую жидкость. На открытом воздухе он быстро твердеет. Шеллак – это природная смола.

Двухшаговый кракелюр наносится в такой последовательности:

  1. Предмет очищают, обезжиривают и покрывают акриловым лаком в 2 слоя. Дают просохнуть.
  2. Обильно наносят шеллак. Чем толще слой, тем крупнее будут трещины. Нельзя допускать подтеков.
  3. На еще липкий слой шеллака наносится гуммиарабик и растирается.
  4. Гуммиарабик твердеет и трескается. В трещины можно втереть битум и пудру.
  5. Покрыть изделие финишным слоем.

Описание и техника нанесения кракелюрных лаков для декупажа

Лак с эффектом кракелюра бывает одношаговый и двухшаговый. Одношаговый (или однокомпонентный) наносится между контрастными слоями краски. Двухшаговый (двухкомпонентный) – на слой шеллака. Состав нужно наносить на поверхность украшаемых предметов правильно. Делается это по возможности синтетической кисточкой. Перед нанесением шеллак нельзя взбалтывать, чтобы в нем не образовались воздушные пузырьки.

В помещении не должно быть никакой пыли. Перед работой его нужно хорошо проветрить. Полученные трещинки на предмете можно затереть краской темного цвета и пудрой серебряного или золотого оттенка. Излишки удаляются тампоном, смоченным растительным маслом. В конце работы поверхность изделия тщательно протирается и покрывается финишным защитным акриловым лаком.

Трещинки образуются по направлению движения кисти. Для получения кракелюрной сеточки пользоваться лаком нужно с помощью мелких мазков.

Какие могут быть ошибки при нанесении

Наносить лак следует широкой кистью ровными мазками. Нельзя проводить кистью 2 раза по одному месту. В нормальных температурных условиях размер трещин зависит от толщины лакового слоя. Лак сохнет около 30 минут. Пересушивать его нельзя. Плохо наложенный слой необходимо смыть и наложить его заново. Сделать это просто, если лак на водной основе. Чтобы получить мелкие трещинки на поверхности, случае лучше применить губку. Просушивать лак нужно до момента, когда палец прилипает к нему, но не пачкается. На полностью просохшем слое трещины не всегда получаются.

Акриловая краска выбирается с матовой поверхностью. Однокомпонентный лак должен располагаться между двумя ее слоями. Кисти после работы моются скипидаром, затем водой с использованием хозяйственного мыла.

Как сделать кракелюрный лак своими руками

Существует много видов кракелюрного лака. Есть и мастер-классы, как сделать его в домашних условиях. Заменить лак можно самодельным на основе желатина, пшеничного декстрина и других материалов. В состав обязательно добавляется уксус и яичный белок.

Для создания лака собственными руками нужно приготовить:

  • краски на акриловой основе;
  • кисть;
  • губку;
  • лак ПФ-283;
  • клей ПВА;
  • декстрин пшеничный.

Изготовление состава для кракелюра из желатина

Лак состоит из:

  • 1 ст. л. желатина;
  • 1 стакана воды.

Желатин засыпают в воду для набухания, подогревают и полностью растворяют его. После остывания состав готов к работе. Его наносят на поверхность и сушат. На высохший слой можно наносить любые другие слои в зависимости от задумки. Чаще всего пользуются слоем защитного лака. Такой состав хорош тем, что при необходимости его легко смыть простой водой и нанести свежий слой для получения эффекта растрескивания.

Изготовление смеси для кракелюра из пшеничного декстрина

Лак можно сделать из пшеничного декстрина. Это клеящее вещество, полученное из пшеничного крахмала путем термической обработки. Его достаточно взять 40 граммов, добавить кипящую воду и выдержать. В результате должна получиться смесь, имеющая консистенцию жидкого йогурта. На обработанную методом декупажа поверхность наносится слой блестящего лака и высушивается. После этого широкой кистью наносится толстый слой декстрина. Сохнет он около 30 минут без фена.

Изготовление состава из жидкого геля

Для декупажа мебели используется состав на основе геля для стирки. На поверхность предмета наносят базовый цвет и просушивают его. После просушки кистью накладывают толстый слой геля. Можно делать это морской губкой. Данный способ применяется на тканевых поверхностях.

Яичный белок в технике кракелюра

Для использования кракелюра на стенах помещения используется яичный белок. Сначала участок стены покрывается латексной краской на основе акрила. Можно сделать это дважды. После просыхания крупными мазками накладывается белок. Сушить его нужно без фена. На высохший слой можно укладывать остальные слои.

Что вы делайте со старой мебелью?

Сегодня я хочу рассказать о кракелюрах. После того, как я стала выставлять свои работы в сети, меня засыпали вопросами о кракелюрах, поэтому я решила посвятить страничку этой интересной теме.

Сначала хочу сказать, что очень интересные статьи вы найдёте у Елены Островской.
1 часть
2 часть
.
Это очень познавательные мастер-классы, советую всем интересующимся внимательно почитать. Теперь о моих кракелюрных лаках. Я пользуюсь таким вот небольшим количеством на данный момент.

Одношаговый лак фирмы Таир. Всегда растрескается! Он наносится между контрастными красками, растрескивая верхний слой. Наносится грунт, потом краска-лак-краска, потом можно наклеить салфетку, рисовую карту, что угодно и только потом финишный лак, закрепляющий работу. Будьте осторожны, некоторые лаки не дружат с кракелюрными и норовят тоже растрескаться или вообще скукожиться и отпасть. Рекомендую нанести кракелюрный лак на пробном предмете и попробовать покрыть финишным лаком, чтобы посмотреть, присутствует ли у них симбиоз.

Примеры моих работ с одношаговым кракелюрным лаком. Первый слой золотой, второй коричневый. Кстати сказать, вся краска с металликой НЕ подлежит использованию для второго слоя, она НЕ растрескивается. Использовать можно только в качестве первого слоя!

Так как работы я уже тут выкладывала, то логотип уже присутствует на фото, поэтому двойной. Тут первая коричневая, вторая неаполитанская жёлтая краски. На этой шкатулке кракелюр я делала даже не лаком, а клеем ПВА. Принцип абсолютно такой же, как и с одношаговым лаком. Я наносила верхний слой кисточкой, трещины получаются разные, от кисточки они как бы тянутся, можно даже задать рисунок. Тут хорошо видно, что трещины сверху толще, а по бокам тоньше. Это зависит не от толщины лака, как многие почему-то пишут, а от толщины второго слоя краски. Чем толще слой, тем больше и толще будут трещины. По бокам я чуть разбавила краску водой, слой делала тоньше и получила более мелкую сетку. Не бойтесь экспериментировать на ненужных предметах, я дома кучу банок простых закракелюрила, чтобы научиться, не надо сразу красить дорогую вещь!

С одношаговым разобрались. Теперь двухшаговый. Это означает, что присутствуют два шага, две баночки с разными составами. Первый базовый, второй растрескивается. Двухшаговый кракелюр наносят на завершённую работу, где уже наклеены все картинки, подрисовано всё, что хотелось, нанесены все виды и тёмных и золотых красок. Заключительным этапом является кракелюр.
Самый безотказный это пара Креалл. Лаки подписаны, вся инструкция дана сзади, вид трещин показан по всей этикетке. После нанесения первого слоя (не надо наносить ооочень толстый слой, он всего лишь базовый) я немного подсушиваю феном, дабы ускорить процесс. На этом этапе многие пересушивают лак, потом сколько не наноси второй слой, трещины будут, но в них ничего держаться не будет, лак то высох! Тут необходимо именно подсушить лак, чтобы он был липкий, но не оставался на пальцах. Да, придётся каждые пять-семь секунд тыкать тихонько в него пальцем и проверять на отлип. Как только он не липнет к пальцам, сразу убираете фен и наносите второй слой. Вот тут уж как фантазия подскажет - нужны потоньше и мелкие трещины - наносить тонкий слой, нужны огромные толстые трещины - я сразу два слоя жииирных наношу, ниже покажу результат. И тоже феном. И тоже не стоит пересушивать. Посушили, чтобы слои стали прозрачными, сразу затирайте трещины, иначе всё высохнет. Про виды затирки тоже расскажу ниже.

Вот два слоя второго лака. Трещины по 5 мм получаются. Затирала сухим пигментом золотым. Если пигмент прилип не на трещины, я беру влажный ватный диск и осторожно подтираю. Сразу всё хорошо убирается, пока не засохло.

Тут пигмент серебряный.

Лак Идеа. На белых работах нежелателен, так как желтит. После того, как затёрли, надо подставить работу под не сильную струю воды и смыть второй слой лака. Пальцами не касаться, так как сотрёте сам кракелюр, не беспокойтесь, вода сама смоет всё что надо. Мне нравится.

Кракелюр красивый получается.

Такие тонкие изломанные трещины. Затирала восковым карандашом.

Лаки Идиго. На водной основе, поэтому не имеет запаха. Сетка получается красивая, тоже можно делать толще или тоньше трещины. Очень хорош на белых и голубых поверхностях, не желтит. На банке и вид трещин показан и инструкция по применению.

Этот графин сделан с двумя видами кракелюра. Внизу одношаговый, а вверху двухшаговый, Идиго.

Ещё Идиго. Затирала масляными красками.

Шеллак и Гуммиарабик. Очень изысканный и тонкий кракелюр, очень дорогие баночки. Желтит немного.

Чем толще второй слой, тем реже трещины.

Нитяные кракелюры фирмы Хобби. На водной основе. Кракелюр действительно получается очень тоненький.

Вот так получается на досочке.

Это фацетный лак. На крышке нарисовано, что получится. Есть разных цветов. Наносится на загрунтованную и окрашенную в контрастный цвет поверхность. Это так сказать и краска и лак в одном. На вид как паста. Наносить мастихином как написано в инструкции. Тоже, чем толще слой, тем больше трещины.

Вот он в работе.

Теперь о том, чем надо затирать. Затирают только двухшаговый кракелюр, надеюсь, это понятно. Кракелюр можно затирать сухим пигментом. Цвета в основном с металликой. Когда я не могу подобрать цвет, я беру старые тени и затираю ими.

Восковые мелки. Я пользовалась один раз, мне не очень понравилось, поэтому оставляю без комментариев.

Масляные краски. В наборе нет металлики, но можно затирать и ими. Я пальцем втираю в кракелюр, потом протираю сухой тряпочкой. Нравится. Можно использовать, если кракелюр слегка пересушен и пигмент не прилипает.

Когда я училась кракелюрить, я нигде не могла найти именно такого подробного объяснения что и зачем, поэтому попыталась рассказать как можно подробнее самые азы. Очень надеюсь, что помогла разобраться новичкам. А вообще мой совет - надо самим пробовать! Не на работах, а как я уже говорила, на банках. Немного намазать, посмотреть эффект, учесть ошибки и снова пробовать.

В стремлении иметь красивый и уютный дом сегодня многие все чаще уходят от безликих интерьеров и типовой мебели к предметам, изготовленным или украшенным самостоятельно. И если вязаные или вышитые салфетки, вазы из красивых стеклянных бутылок, декоративные тарелки в технике декупаж есть почти у каждого мастера, то переделанная или украшенная мебель — это редкость. Существует много техник украшения мебели своими руками. Одной из таких техник является кракелюр.

Рисунок 1. Даже заурядный советский шкаф благодаря технике кракелюр способен стать предметом антиквариата и органично вписаться в дизайн помещения.

Кракелюр — это техника, которая позволяет придать слою краски, покрывающему поверхность мебели, искусственно состаренный, потрескавшийся вид.

На многих предметах искусства, например керамических вазах и тарелках, живописных полотнах, окрашенной древесине, трещины со временем появляются естественным путем. Это доказывает их возраст и делает предметом антиквариата. Но искусственное состаривание при помощи кракелюра способно преобразить даже самые заурядные вещи, например советский шкаф или комод, в стильный предмет интерьера (рисунок 1).

Одношаговый кракелюр

Рисунок 2. Чтобы предмет интерьера стал более красочным и красивым, можно использовать технику одношегового кракелюра и росписи.

Это способ декорирования мебели, который доступен каждому, кто может держать в руках кисть. В итоге получается мебель в стиле прованс или кантри, очень милая, особенно если дополнить ее декупажем или росписью, яркая и необычная (рисунок 2). Для того чтобы сделать одношаговый кракелюр, нужно иметь акриловую краску двух контрастных цветов и лак для кракелюра.

  1. Прежде всего нужно очистить поверхность мебели от старого покрытия. Покупать специальную грунтовку для дерева не нужно, акриловые краски можно наносить без грунта. После того как поверхность очистили, ее нужно покрыть слоем краски. Именно такого цвета будут трещины на вашей мебели, можно использовать цвета металлик.
  2. После того как слой краски высохнет полностью, всю поверхность нужно покрыть кракелюрным лаком. От толщины его слоя будет зависеть, насколько широкими будут ваши трещины. После нанесения лака поверхность должна полностью высохнуть.
  3. Затем можно приступать к нанесению второго слоя краски. Она обязательно должна быть матовой, с глянцевой или краской металлик кракелюрный лак в реакцию не вступит. Наносить краску нужно быстро и в один слой, если провести кистью по тому месту, где уже образовались трещинки, они исчезнут. Направление мазков должно быть везде одинаковым, иначе трещины будут идти в разных направлениях, а это выглядит неопрятно.
  4. После полного высыхания верхнего слоя краски можно приступать к дальнейшему декорированию, например росписи или декупажу, или покрыть весь предмет мебели слоем защитного лака. Лучше выбирать матовый, особенно если нижний слой краски — металлик.

Вернуться к оглавлению

Двушаговый вариант

Рисунок 3. Если хочется украсить поверхность, то необходимо сразу нанести рисунок, а лишь затем наносить специальный лак.

Подобный способ состаривания более сложен, он требует некоторых навыков и специальных знаний. Предназначен в основном для поверхностей, имеющих красивую текстуру, которую нужно подчеркнуть и состарить (рисунок 3). Чтобы получить двушаговый кракелюр на мебели, необходимо иметь патинирующий лак на основе растворителя, кракелюрный на водной основе, битумный лак или масляную краску желаемого цвета и лак на основе смол.

  1. На очищенную от старого покрытия поверхность дерева наносят слой патинирующего лака. Он со временем желтеет и придает обработанной им поверхности старый вид. Слой нужно делать достаточно толстым, чтобы дерево не впитало его весь. После того как вся поверхность обработана, нужно дать ей просохнуть.
  2. Нанесение кракелюрного лака нужно производить в правильный момент. Если наносить кракелюрный лак на полностью высохший предыдущий слой, то трещины не появятся. Если слой патинирующего лака будет слишком влажный, то кракелюрный будет стекать, а трещины будут неопрятными и расположенными только в некоторых местах. Чем толще будет нанесенный слой лака для кракелюра, тем более крупные будут трещины.
  3. Когда вся поверхность мебели обработана кракелюрным лаком, следует дождаться его полного высыхания, прежде чем приступать к дальнейшим работам. Ускорить процесс можно при помощи строительного фена, но воздействие высокой температуры может увеличить размер трещин, если это нежелательно, то лучше предпочесть естественное высыхание.
  4. Поскольку оба лака прозрачные и наносились на неокрашенное дерево, то трещины также получились прозрачными. Чтобы их «проявить», нужно втереть в них масляную краску желаемого оттенка или битумный лак.
  5. Заключительный этап работы с мебелью подразумевает нанесение лака на основе смол, который будет защищать мебель. Его можно заменить патинирующим или совсем ничего не наносить.

Вот наконец-то нашла время написать вам про кракелюр на ПВА. Я люблю его делать и он у меня всегда получается гораздо лучше, чем на однофазные кракелюрные лаки. Но технология та же.
Первый слой - акриловая краска. Не всегда с первого раза получается необходимая нам сеточка кракелюра.Особенно на первых этапах обучения. Приходится неудавшуюся работу смывать.Поэтому советую вам, чтобы при этом не повредить нанесенную на поверхность акриловую краску, закреплять ее слоем акрилового лака.Сейчас я этого не делаю, а сначала мне это помогало.
Второй слой - Клей ПВА. Наношу его кистью, достаточно толстым слоем, равномерно размазывая по всей поверхности. На поверхности могут образовываться пузырьки воздуха, что хорошо видно на снимке. Убираю их рукой, мягко проводя по поверхности. Эти пузырьки потом не очень красиво смотрятся на поверхности. Высушиваю этот слой, но не до конца. Просто клей не должен тянуться за кистью и не липнуть к рукам, но под верхней пленочкой еще будет сырым.Кое-где он станет прозрачным, а в некоторых местах останется мутным. Это хорошо видно на фото.

Сразу скажу, что клей не должен быть редким и не со всяким клеем получается кракелюр. Я проэкспериментиловала и сделала кракелюр с двумя видами клея. Результаты и какой клей при этом применялся хорошо видны на фотографиях









Вот второй клей как раз и есть мой любимый клей, который я применяю для кракелюра.
Советую и вам найти свой клей. Покупайте каждый раз клеи разной марки и пробуйте на них делать кракелюр и вы найдете свой клей. Мне повезло, я нашла его с первого же раза.
Клей не должен быть редким. Перед применением клей надо хорошо размешать. А можно вообще слить верхний слой клея и пробовать кракелюр на нижний, более густой слой.

Третий слой -слой акриловой краски контрастный первому слою.
Наносить его можно и кистью и очень хорошо губкой. На этой досочке он нанесен губкой. Так поверхность получается более однородной.
Потом сразу же сушим этот слой феном. По мере высыхания образуются трещинки.


Еще я заметила, что если наносить чистый художественный акрил, то трещинки могут и не появиться, а если его разбавить акриловой строительной краской, то они получаются без проблем.
это получается потому, что у художественного акрила образуется более эластичная пленочка, которая не трескается после высыхания, что нам нужно в данном случае, а растягивается.
Я обычно всегда пользуюсь строительным акрилом и тонирую его в нужный мне цвет художественным.
После высыхания краски можно пройтись наждачной бумагой, чтобы убрать шероховатость поверхности после нанесения краски губкой.
Протереть влажной губкой, чтобы очистить трещинки от пыли. Покрыть одним слоем акрилового лака и можно приступать к декупажу.
Для декупажа этой досочки я использовала 2 вида салфеток. Мотивы вырывала. Клеила их на разбавленный клей ПВА.

Потом, после высыхания, покрыла досочку 1 слоем акрилового лака.
С помощью губки нанесла легкий фон на поверхность, чтобы мотивы салфеток смотрелись единым рисунком. Все делалось с помощью акриловых красок.
Нанесла 2 слоя акрилового лака.
Прошкурила все неровности.
В конце еще несколько слоев лака с промежуточным шкурением после высыхания каждого слоя. Работа сделана.
Вид трещинок на досочке поближе.


Почему я люблю использовать ПВА для кракелюров? Потому, что здесь гораздо легче наносить второй слой краски. Он не скатывается под кистью и губкой, что бывает при спец средствах, когда их недосушишь. Трещинки появляются не мгновенно, а спустя несколько секунд, чего хватает для равномерного нанесения второго слоя краски. Трещинки получаются очень изящными. Да и клей гораздо дешевле, чем специальные лаки. ПВА легко купить, а кракелюрные лаки бывают не везде.
Надеюсь, что и у вас все получится.

И буду я декорировать стол в технике кракелюр .

Что такое кракелюр?

В свое время я тоже старалась найти идеальный рецепт кракелюра. И какой я сделала вывод? Если бы я собиралась декорировать маленькую тарелочку или рамочку для картины, то меня, наверное, вполне бы устроил лак для кракелюра из художественного магазина. Но мой первый опыт был связан с декорированием старого трюмо и старого комода, а там объемы…делать декор лаком из магазина было бы очень накладно…Поэтому есть один экономный способ создания эффекта кракелюра подручными средствами))..

  • растворитель
  • клей ПВА
  • красители для краски
  • акриловый лак

Декор стола своими руками


Прокрашиваем весь стол:



Как только нанесли на весь слой клея краску — приступаем к нанесению клея на следующий отрезок поверхности, и проделываем все то же самое. Пока мы это делаем, первый отрезок уже начал подсыхать и образовывать кракелюр .



Делайте вместе со мной прекрасные вещи, и приятного вам пользования!!

Вот еще очень крутая идея декора стола:

Декор стола своими руками. Кракелюр для начинающих Здравствуйте, дорогие мои и любимые читатели)). Сегодня у меня необычный пост, хотя бы потому, что он не имеет отношения к швейному делу; и я долго думала: помещать мне эту тему себе на сайт или нет…

Но этот пост имеет прямое отношение к рукоделию и желанию придать новую жизнь старым вещам. Поэтому сегодня я поделюсь с вами своим опытом преображения старого советского журнального стола. Ведь это может быть кому-то из вас полезным))))
Вам также может понравится:

Дарим вторую жизнь старым джинсам — юбка из старых джинсов?

И буду я декорировать стол в технике кракелюр.

Что такое кракелюр?
Это понятие пришло к нам из живописи, кракелюр — это такие мелкие трещины, которые образовались со временем на поверхности чего-либо (картины, мебели, рамки), всех предметов старины, которые имеют лаковое покрытие. Сегодня стало достаточно модным придавать обычным вещам старинный вид. Но не всякий новичок сможет с первого раза получить желаемый результат.

В свое время я тоже старалась найти идеальный рецепт кракелюра. И какой я сделала вывод? Если бы я собиралась декорировать маленькую тарелочку или рамочку для картины, то меня, наверное, вполне бы устроил лак для кракелюра из художественного магазина. Но мой первый опыт был связан с декорированием старого трюмо и старого комода, а там объемы…делать декор лаком из магазина было бы очень накладно…Поэтому есть один экономный способ создания эффекта кракелюра подручными средствами))..
Как сделать кракелюр подручными средствами без специальных лаков?
Итак, мы подошли вплотную к самому главному моменту: что нам понадобится?

растворитель
клей ПВА
водоимульсионная акриловая краска
красители для краски
акриловый лак

А теперь я бы хотела подробнее сказать про клей ПВА. Его нужно покупать ТОЛЬКО в строительном магазине, и написано на нем должно быть «для склеивания деревянных поверхностей». Очень важную роль играет именно качество клея, иначе кракелюр не получится достаточно красивым…Просто в канцелярских точках продажи обычно клей разбавленный, поэтому он не годится.

Водоимульсионную краску нужно брать белую, а также купить баночку (или две) с красителем для краски, так как нужно будет смешать два контрастных цвета, у меня это молочный и шоколадный, поэтому оба цвета я сделала из коричневого красителя.
Декор стола своими руками
Первым шагом будет обезжиривание поверхности, с которой мы будем работать. Вот такой «прекрасный» стол был взят за основу:

Обезжиривание производим любым растворителем из строительного магазина, обычно он очень сильно и резко пахнет (чтоб не сказать хуже…..), поэтому этот шаг нужно делать на улице или в хорошо проветриваемом помещении, но лучше в нежилом.

Теперь я прокрашиваю весь стол (с ножками) темным цветом краски, которую я выбрала. Объясню немного подробнее. Конечный цвет стола будет светлым, но для того, чтоб сквозь трещины просвечивался темный цвет — мы сейчас прокрашиваем весь стол.

Удобнее это делать не кисточкой, а именно губкой, и не забыть застелить все бумагой, иначе все вокруг будет в краске.

Прокрашиваем весь стол:

Теперь берем клей ПВА. И также как краску, губкой наносим клей на небольшой отрезок поверхности, сразу на всю поверхность наносить нельзя, так как клей быстро сохнет, а еще нужно успеть нанести на него контрастный цвет краски, прежде чем клей начнет высыхать трещинами.

Наносим сверху на клей губкой слой светлой краски, нужно следить, чтоб краска полностью перекрывала слой клея, но в то же время не нарушала его, нужно просто приспособиться.

Как только нанесли на весь слой клея краску — приступаем к нанесению клея на следующий отрезок поверхности, и проделываем все то же самое. Пока мы это делаем, первый отрезок уже начал подсыхать и образовывать кракелюр.

Таким образом прокрашиваем всю желаемую поверхность.

Сначала я хотела делать и ножки стола с эффектом кракелюр, но дело в том, что поверхность, с которой мы работаем, должна быть исключительно горизонтальна, так как с вертикально стоящей поверхности вся эта жидкая вязкая масса (клей + краска) просто стекает((. Мне было лень переворачивать стол на бок, да еще ждать, а потом переворачивать на другой бок, поэтому я немного схалтурила, и бока столешницы красила вертикально стоящие. Конечно же, все потекло и нужно было корректировать, и кракелюр на этих частях почти не заметен, а остался только эффект наложения двух цветов.

Вот так выглядит кракелюр на декорированной поверхности стола после нескольких дней хорошего высыхания. Главное — не передержать, а то у меня в одном месте клей пересох и начал отслаиваться, пришлось его восстанавливать срочно акриловым лаком (очень обильно пропитывать, чтоб восстановить нужную влагу в слое).

Покрываем готовый стол акриловым лаком, желательно нанести не меньше двух слоев. И теперь такой стол станет украшением любой гостинной!