Какие умные вопросы можно задать. Как долго человек может прожить? Почему мы не видим птенцов голубей

Многим людям иногда приходят в голову разные, иногда совершенно необычные вопросы , ответа на которые они не знают. Предлагаем вашему вниманию подборку интересных вопросов и не менее интересных ответов на них.

1. Сравнимы ли чувствительность фотокамеры и человеческого глаза?


Выразить чувствительность человеческого зрения в пикселях затруднительно. Ведь 120 миллионов зрительных клеток в наших глазах имеют различные функции - часть замечает только цвет, другие фиксируют освещенность. Мы не описываем видимую действительность как набор неких отдельных пикселей, зрительный аппарат работает системно вместе с мозгом. Но все же ученые смогли сделать самую приблизительную оценку разрешения глаза человека - 324 мегапикселя. Если же учесть способности периферического зрения - то и все 576 Мп.

2. Как пингвины не примерзают к льдинам?



Все очень просто. Примерзнуть ко льду в принципе можно только, если между телом и льдом появится прослойка воды. А на морозе она образуется лишь, если этот самый лед вначале растопить. У пингвинов же удивительная особенность кровообращения, при котором их лапы остаются холодными. В нижних конечностях у этой птицы вены и артерии проходят очень близко, и кровь венозная согревается от артериальной. В результате от ног идет уже не такая ледяная кровь, а к лапам венозная устремляется охлажденной. А значит, лапы остаются прохладными и лед не растапливается.

3. Почему выход «запасный»?



Эта словоформа осталась в русском языке еще из письменности старославянской. А вариант прилагательного на -ой полностью вытеснил ее к 20-м годам прошлого века. Но старая версия оказалась неистребимой в виде речевого клише и до сих пор украшает трафареты в официальных зданиях и общественном транспорте.

4. Можно ли при движении назад уменьшить данные пробега автомобиля?



Нет, потому что фиксируется не направление движения, а скорость и количество производимых двигателем импульсов. И куда бы машина ни двигалась, все равно показания пробега будут увеличиваться.

5. Как доллар стал «баксом»?



Версий этого много и все они интересные. По одной из них виноваты во всем первые американские векселя. У них задняя сторона была зеленого цвета, за что ценные бумаги назвали greenbacks (зелеными спинками). Позже это же название закрепилось и за зелеными денежными знаками. По другой версии - все из-за оленьих шкур, бывших основной валютой у североамериканских индейцев. Ведь самец оленя называется buck.

6. Куда летом улетают снегири?



На самом деле они вообще никуда не улетают. Это оседлые птицы хвойных лесов. Просто в голодное зимнее время они сбиваются в стаи и совершают набеги на ближайшие населенные пункты. Там можно найти рябину, например, или еще какие-нибудь вкусности. А в лесу найти снегиря не просто - птица тихая, скрытная.

7. Чем отличаются космонавты от астронавтов?



В целом ничем. Это отголоски холодной войны. В СССР космонавтов так назвали от греческих слов «космос» (мир) и «наута» (ныряльщик, пловец). В пику им в США своих путешественников назвали «звездными пловцами». Кроме того, такое название должно было символизировать стремление и направленность на достижение далеких звезд. Кстати, в СССР космонавтами считали только тех, кто совершил на орбиту хотя бы один полет. А астронавты - все, начавшие тренировку в НАСА.

8. Почему болезнь назвали «свинкой»?



При эпидемическом паротите воспаляется околоушная железа, что внешне проявляется в отеке лица, век и шеи. В результате больной чем-то напоминает свинку. Единственная прелесть заболевания в том, что после первого раза человек получает пожизненный иммунитет. При этом шансов заболеть у мальчиков в два раза больше, чем у девочек.

9. Почему у женщин красивее почерк?



В первую очередь дело в скорости развития детей. Девочки к моменту обучения письму и формирования почерка более развиты, чем мальчики. Она лучше усваивают информацию, к тому же девочки более усидчивы, готовы прилагать больше усилий для достижения цели.

10. Почему при взятии анализа крови «страдает» безымянный палец?



В принципе, врачам все равно, откуда брать кровь. Просто безымянным пальцем в быту люди пользуются меньше чем другими, он менее всего подвергается нагрузкам. Да и, что самое интересное, нервных окончаний в кончике безымянного пальца меньше всего.

11. Почему пожарные ведра имеют форму конуса?



Такую конструкцию в пожарной охране ввели еще при Петре I. С 1722 года пожарные ведра бесполезно красть, а сами пожарные не могли отвлекаться при тушении пожара - ведь ведро нельзя просто так бросить, поставить даже на время.

1. Испытывает ли человек боль, когда ему отрубают голову?
Ответ: да, испытывает. В результате медицинского исследования, проведенного в 1983 году, был сделан вывод, что независимо от того, насколько быстро проводится казнь, при потере человеком головы неизбежны несколько секунд боли. Даже при использовании гильотины, которая считается одним из самых «гуманных» средств обезглавливания, нельзя избежать сильной боли, которая будет продолжаться не менее 2 – 3 секунд.

2. Почему ананасы такие колючие?
Колючая внешняя сторона ананасов, кажется, противоречит самой цели существования этого фрукта: каким же образом животные могут добраться до сладкой мякоти, которая находится внутри? Дело в том, что те ананасы, которые продаются в магазинах, на самом деле еще совсем неспелые. Животные, обитающие в лесах, едят ананасы после того, как те поспеют. Зрелый ананас становится мягким, его уже легко открыть, и тогда животные съедают его. Колючая внешняя сторона имеется у плодов многих растений, чтобы защитить фрукты до тех пор, пока те полностью не поспеют.

3. Каковы размеры кротовой норы?
Крот питается червями и другими пресмыкающимися, которые проникают в его подземный мир. Размер кротовой норы зависит от того, насколько богата живностью та земля, в которой обитает крот. Безусловно, нора у крота, живущего под сочным лугом, будет значительно меньше норы, которую выроет крот, обитающий в кислой почве. Всего взрослый крот может выкопать нору, площадь которой составит более 7 тысяч квадратных метров, построив многоуровневую сеть тоннелей, у которой может быть до 6 уровней. Крот роет нору глубоко, с различными переходами и «кладовыми», в которых он хранит свою добычу.
4. Если вы одеты в черные брюки или юбку, выглядит ли от этого ваш зад меньше?
Ответ: да, это так. Человеческий глаз лучше воспринимает светлые цвета, поэтому очертания частей тела в темной одежде кажутся меньше по размеру. Проблема в том, что это срабатывает только тогда, когда вы смотрите на человека сзади. Когда вы смотрите на него сбоку, зад проявляет свои истинные размеры.

5. Почему крапива жалит так больно?
Крапива при прикосновении к коже вызывает такое сильное ощущение дискомфорта потому, что это растение выделяет смесь из 3 химических веществ, когда нежные волоски на ее листочках разрушаются при контакте с кожей человека. Против ожога этими кислотными химическими веществами, входящими в состав крапивы, принято использовать такое средство, как прикладывание к пострадавшему участку кожи листа щавеля, выделяющего щелочь при трении его о кожу. Эффективность этого средства вызывает вопросы, некоторые считают, что боль уменьшается на самом деле потому, что прохладный лист щавеля охлаждает кожу.

7. Почему, если смазать разрезанное яблоко лимонным соком, оно не потемнеет?
Ответ на этот вопрос кроется в клеточной структуре яблока. Когда нож разрезает кожуру, происходит разрушение клеток яблока, и воздух окисляет ферменты этого фрукта. Процесс, когда яблоко приобретает коричневый цвет, направлен на то, чтобы помочь процессу заживления клеток, а также сделать яблоко непривлекательным для животных, которые бы захотели его съесть. А лимонная кислота, которая содержится в лимоне, замедляет этот процесс изменения цвета среза яблока.

8. Насколько толстым человеку нужно стать, чтобы быть пуленепробиваемым?
Для этого пришлось бы стать ужасно жирным. Пуля самого распространенного калибра – 9 мм – способна пробить 60 см человеческой плоти до полной остановки. Кроме того, даже если бы пуля и застряла в жировых отложениях на теле, пулевой удар нанес бы серьезное повреждение внутренним органам, и человек бы мог умереть от тромбоза сосудов.

9. Какие животные едят ос?
Ос едят птицы, скунсы, медведи, ласки, крысы и мыши. Ос и пчел употребляют в пищу птицы 133 видов, которые избегают укусов этих насекомых, раздавливая их о ствол или ветви деревьев. Барсуки выкапывают осиные гнезда и употребляют их содержимое в пищу, невзирая на явное неудовольствие и сопротивление обитателей гнезд. Также ос употребляют в пищу стрекозы, лягушки, мотыльки и жуки. Личинки некоторых видов ос приятны на вкус, если обжарить их в масле.

10. Почему природа не изобрела колесо?
Природа изобрела его, просто это было незаметно до недавнего времени. Микроорганизмы используют круглые диски для передвижения. Бактерии передвигаются с помощью «колес» – они двигаются, прикрепляясь к «колесику» в клеточной мембране. Это колесо вращается на огромной скорости (до 100 оборотов в секунду) и вырабатывает электричество, которое заряжает протеины, прикрепленные к клеточной мембране.

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

Предлагаем подборку интересных вопросов, ответы на которые сделают наш мир понятнее и интереснее.

1.Существуют ли технологии искусственной гравитации?

Да.Согласно общей теории относительности силы гравитации и инерции принципиально неразличимы. Перегрузка, которую вы испытываете в автомобиле, в самолете или на карусели, - это та же искусственная гравитация. Причем карусель, в отличие от автомобиля и самолета, может поддерживать «центробежную» гравитацию неограниченное время. Остается сделать космическую станцию в виде карусели, и на ней будет искусственная сила тяжести.

Такими и представляли себе города на орбите пионеры космонавтики. Однако пока подобных станций не строят, поскольку это сопряжено со множеством технических проблем. Все прочие «генераторы гравитации» - фантастика, причем не очень научная.

2.Что случится с пауком,если он попадёт в паутину другого паука?

Скорее всего, его съедят.Он, правда, может и уцелеть, если окажется намного крупнее хозяина паутины. Тогда хозяин оборвет нити, удерживающие нежелательную добычу, чтобы пришелец выпал.

3.Как начиналась охота на ведьм?

5 декабря 1484 года папа римский Иннокентий VIII издал буллу против ведьм, дающую широкие полномочия инквизиции.Иннокентий VIII вел далеко не праведный образ жизни, не скрывал своих внебрачных детей и, видимо, рассчитывал заслужить милость небес другим способом - борьбой с колдовством.

Инквизиторы Якоб Шпренгер и Генрих Инститорис, будущие авторы справочника-определителя ведовских злодеяний и способов борьбы с ними «Молот ведьм», ведя охоту на приспешниц дьявола в немецких городах, столкнулись с противодействием местных властей. Тогда ревностные доминиканцы отправили жалобу в Рим папе. Он внял их просьбе и издал буллу, наделявшую инквизиторов неограниченными полномочиями и возможностью привлекать к содействию светские власти любой местности и призывавшую бросить все силы на искоренение колдовства.

Булла Summis desiderantes affectibus («Всеми силами души») обозначила новый этап в деятельности инквизиции. Террор, развернувшийся в результате по всей Европе, длился несколько столетий. В XVII веке городской совет Регенсбурга всерьез опасался, что из-за рвения инквизиции в городе скоро не останется ни одной женщины. Удивительно, но указ 1484 года формально не аннулирован католической церковью до сих пор.

4.Можно ли раскачиваться на качелях в невесомости.

На обычных нельзя.Качели - это маятник, который качается под действием силы тяжести. Если этой силы нет, то и качаться нельзя. Впрочем, можно придумать пружинные или магнитные качели. На них можно раскачаться в невесомости, если движениями тела с нужной частотой смещать центр тяжести то в одну, то в другую сторону.

5.Что такое курилка?

Лучина.Курилка - это тлеющая лучина, она дала название детской игре. Играющие передавали дощечку из рук в руки, приговаривая: «Жив, жив, курилка, ножки тоненьки, душа коротенька» и т. д. У кого в руках лучина гасла, тот и проиграл. Курилкой со временем стали называть человека, который, как казалось, исчез, но неожиданно обнаружился снова.

6.Есть ли бессмертные существа?

Есть потенциально бессмертные. Существ, которых нельзя было бы умертвить, нет. Но для некоторых смерть не является естественным и обязательным завершением жизни. Так, жизненный цикл бактерий и многих других одноклеточных завершается делением; в результате образуются два равноценных организма, также способных к неограниченному размножению. Потенциальным бессмертием обладают и растения, в том числе высшие, которые могут восстанавливать целый организм из отдельных частей.

В Швеции известна ель, отраставшая от корня несколько раз за 9,5 тысячи лет, а в Калифорнии обнаружена целая дубовая роща, бывшая когда-то единым деревом, многократно отраставшим после пожаров на протяжении 13 тысяч лет.

7.Был ли кариес у древних людей?

Да.Обследование останков 52 человек, живших 13 700– 15 000 лет назад на территории современного Марокко, показало, что у 49 из них зубы носят следы кариеса, а у многих сильно разрушены. Правда, такая частота заболевания необычно высока для того времени. Ученые связывают это со спецификой питания данного племени, в рационе которого большую долю составляли желуди и другие семена. В общинах, употреблявших меньше углеводной пищи, кариес встречался реже.

8.Целуются ли животные?

Да.Животные довольно часто прикасаются друг к другу губами или клювом, выражая ласку или приязнь. Однако для полноценного поцелуя необходимы мягкие и подвижные губы. Они есть лишь у некоторых млекопитающих, в том числе у обезьян. Многие их виды во время семейных и социальных контактов целуются по-настоящему, иногда взаимно. У большинства других млекопитающих роль поцелуев выполняет вылизывание или легкое покусывание.

9.Почему хирурги обрабатывают руки 70 %-ным спиртом, а не 96 %-ным?

Этого достаточно для стерильности.Спирт при концентрации 70 градусов обеззараживает практически так же эффективно, как и 96-градусный, при этом он меньше дубит кожу. Кроме того, 70-градусный спирт обходится дешевле.

10.Почему на огурцах пупырышки?

Это остатки шипов.Многие виды диких огурцов покрыты внушительными шипами. Они не дают животным съесть плоды, прежде чем в них созреют семена; потом колючки высыхают и обламываются. Однако у предков культурного огурца, растущих во влажном тропическом климате, шипы преобразовались в органы, через которые капельками сбрасывается излишек воды. Таким образом, от шипов остались одни бугорки.

11.Что взорвлось при Большом Взрыве?

Ложный вакуум.По современным представлениям, пустое пространство (вакуум) может находиться в разных энергетических состояниях. Наше привычное пространство, по-видимому, является самым низкоэнергетическим состоянием вакуума. Однако до Большого взрыва вакуум мог находиться в намного более энергичном состоянии, которое называют ложным вакуумом. Согласно теории космологической инфляции, это состояние является неустойчивым. Именно распад ложного вакуума мог стать источником энергии Большого взрыва.

12.Как не задыхается китенок, если он рождается в воде?

Его быстро выталкивают на поверхность. У китообразных нет задних конечностей, а тазовые кости редуцированы и не связаны друг с другом и с позвоночником, поэтому родовые пути состоят практически из мягких тканей. Роды проходят очень быстро. Китенок появляется хвостом вперед, голова выходит наружу последней. Сразу после родов мать или другие члены стаи подталкивают новорожденного к поверхности воды, чтобы он мог сделать вдох. Из млекопитающих в воде рожают также сирены.

13.Правда ли, что нос у человека растет всю жизнь?

Нет. Рост носа обычно заканчивается к 18-20 годам. В дальнейшем меняется лишь его форма за счет снижения упругости и эластичности кожи или под влиянием, например, обезвоживания организма. Но при некоторых патологических процессах у взрослых людей повышается концентрация гормонов, регулирующих рост. В этих случаях нос и уши действительно могут увеличиваться.

14.Далеко ли светит лазерная указка?

На сотни тысяч километров.На стене, освещенной солнцем, пятно от указки трудно разглядеть даже с 10 метров, а ночью оно видимо метров со ста. Если луч попадает прямо в глаз, то он может ослепить с 10 км. Предельное расстояние, с которого теоретически можно увидеть сигнал указки в космосе в отсутствие помех, составляет сотни тысяч километров. В миллионе километров из -за расходимости луча в глаз попадало бы уже слишком мало фотонов.

15.Чем полиция отличается от жандармерии?

Жандармы - это военные.Словосочетание gens d’armes переводится с французского как «люди с оружием». Во Франции жандармерия является частью вооруженных сил и подчиняется министерству обороны. То есть это военнослужащие, выполняющие полицейские задачи. Кроме того, на жандармов возложены обязанности, связанные с вооруженной защитой страны.

Полиция же - гражданское формирование в подчинении министерства внутренних дел. Она обеспечивает общественный порядок в широком смысле слова. В современной России аналогом жандармерии являются внутренние войска.

16.Где находится «у черта на куличках»?

Неведомо где, но явно очень далеко.Некогда в этом фразеологическом обороте употреблялось слово «кулижки», которое постепенно стало вытесняться «куличками». Еще в XIX веке эта замена считалась ошибочной. Так, в толковом словаре Владимира Даля значится: «У черта на кулижках (неправильно: на куличках), неведомо где». «Кулижка» - уменьшительное от «кулига».

В восточных диалектах русского языка это слово означало расчищенный, выкорчеванный или выжженный под пашню лес. Кулижки находились, как правило, за селениями, на отшибе, это были болотистые места, к тому же, по народным поверьям, населенные нечистой силой. Кстати, свои «кулижки» (точнее, Кулишки) есть и в Москве: так называется район нынешней Славянской площади и Солянки, где некогда были рыбные и соляные торги (отсюда и название).

Когда слово «кулижка» стало выходить из широкого употребления, выражение было переосмыслено и превратилось в «у черта на куличках». Однако смысл его фактически не изменился: и в самом деле, где можно встретить черта с пасхальными куличами? Как считают некоторые языковеды, изначально выражение «к черту на кулички» было ответом на вопрос: «Куда собрался?» Суеверные люди избегали впрямую отвечать на этот вопрос, чтобы не накликать неприятностей в дороге.

17.Кто сделал парашют?

В 1783 году француз Луи-Себастьен Ленорман совершил первый успешный парашютный прыжок, подтвержденный свидетелями. Ленорман спрыгнул с 15- метровой башни обсерватории в городе Монпелье, использовав сконструированный им парашют с деревянным каркасом.

18.Когда напечатали первый доллар?

Денежной единицей доллар (от немецкого taler) был объявлен 6 июля 1785 года Континентальным конгрессом. Вначале доллар представлял собой серебряную монету. А с 1861 года в обращение вошли первые банкноты, которые печатались на особой льняно-хлопчатой бумаге зеленой краской. Один край купюр был неровным. В монетном дворе хранился корешок, противоположный край которого представлял собой точную копию денежного знака определенной серии. По нему и устанавливалась достоверность купюр.

В августе 1862 года начало работу Бюро гравирования и печати. Четыре женщины и двое мужчин в подвале главного здания Министерства финансов начали сортировать и ставить печати на 1- и 2-долларовых банкнотах, которые печатались частными компаниями. Государственное же печатание денег началось в 1863 году и к 1877-му уже вся валюта США была отпечатана в Бюро.

Сегодня в CША в обращении находятся денежные знаки с датой выпуска не ранее 1928 года - достоинством в 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000, 5000 и 10000 долларов. Правда, банкноты достоинством более 100 долларов запрещено вывозить за пределы страны. 10000-долларовые банкноты не печатаются с июля 1944 года, и к концу 80 годов в обращении было лишь 348 таких купюр. В 1969 году Казначейством США объявлено о прекращении дальнейшей эмиссии банкнот достоинством выше 100 долларов. Последняя 2-долларовая банкнота была напечатана в 1976 году.

На лицевой стороне купюры номиналом 500 долларов помещен портрет Мак-Кинли, 25-го президента США, 1000-долларовой - Стивена Кливленда, 22-го и 24-го президента, 5000-долларовой - Джеймса Медисона, 4-го президента, на 10000-долларовой банкноте - финансиста Сэмона Портленда Чейса.

Общеупотребительное «бакс» произошло от buck (англ.) - олень. Именно оленьи рога или шкуры служили денежным эквивалентом в Великобритании. Слово это прижилось в Новом Свете, поскольку его обживали и англичане.

19.Меняет ли еж свои колючки?

Да, постепенно.Некоторое число игл выпадает у ежа в течение всего года. А когда еж пробуждается от зимней спячки, то теряет примерно треть игл, на месте которых сразу начинают расти новые. Поэтому зверек не оказывается беззащитным. Если у ежа колючки выпадают быстрее, чем отрастают, то, скорее всего, он болен.

20.Почему у Джомолунгмы есть второе название - Эверест?

Потому что первое не было известно геодезистам.В XIX веке британцы проводили геодезические исследования в Гималаях. Они не могли попасть на территорию Непала, закрытого тогда для иностранцев, и вели измерения из Индии на расстоянии более 200 км от непальских вершин.

На тот момент высочайшей горой считалась Канченджанга на границе Непала и Индии. Но в 1852 году индийский математик Радханат Сикдар на основе измерений, сделанных британцами, вычислил, что гора под условным наименованием Пик XV должна быть выше Канченджанги. Ей нужно было дать имя, под которым ее узнали бы в мире.

Не зная тибетского названия горы (Джомолунгма), руководитель геодезической службы Британской Индии Эндрю Во назвал вершину в честь своего предшественника на этом посту - Джорджа Эвереста.

21.Когда появился свет?

Во время большого взрыва, но стал виден не сразу.Видимый свет - это электромагнитное излучение в определенном диапазоне длин волн. Излучение существовало во Вселенной с самого момента Большого взрыва, но в плотной горячей плазме фотоны не могли двигаться свободно: электроны постоянно поглощали их и испускали вновь, вещество было непрозрачно.

Свободно распространяться в пространстве свет начал лишь 300 000 лет спустя, когда температура Вселенной упала, электроны объединились с ядрами, и газ стал в основном прозрачным. Испущенный тогда свет виден сейчас как реликтовое микроволновое излучение.

22.Где упал астероид, якобы погубивший динозавров?

Возле полуострова Юкатан. Кратер диаметром 180 км образовался при падении астероида 65 млн лет назад. По одной из гипотез, поднятая им пыль и сажа снизили поступление солнечного света и тепла. Гибель растений привела к вымиранию динозавров. Но многие палеонтологи указывают, что вымирание началось задолго до падения астероида. И даже серьезная катастрофа не привела бы к быстрой гибели доминирующей фауны, если бы динозавры не испытывали эволюционной конкуренции со стороны млекопитающих.

23.Если алмаз самый твердый материал, то чем его обрабатывают?

Алмазом же.Сначала ювелиры должны изучить структуру камня, чтобы понять, как его обрабатывать. В направлении наибольшей твердости резать кристалл практически бесполезно. Его пилят по направлению меньшей твердости, обычно с помощью тончайшей (сотые доли миллиметра) дисковой пилы, в полотно которой вдавлена алмазная крошка.

Так что, по сути, алмаз режет алмаз, хотя и очень медленно, в течение многих часов. В последнее время для резки используют и лазеры. Огранивают и полируют камни с помощью дисков с той же алмазной пылью. К сожалению, при обработке теряется до половины первоначального веса алмаза.

24.Чем знаменит Байкал?

Озера - это водоемы с замедленным водообменом, занимающие около 1,5% поверхности суши, для которых характерно отсутствие непосредственной связи с Мировым океаном. Гидрогеологи считают, что всего на Земле около 5 млн. озер, общий запас воды в которых составляет 230 тыс. км 3, из них пресной - 123 тыс. км3 .

В мировом масштабе запас питьевой воды озера Байкал, находящегося на территории России, составляет 1/5 часть и превышает объем воды пяти Великих озер Северной Америки, вместе взятых. Для того чтобы представить, насколько велик водный запас этого озера, достаточно сказать, что для заполнения котловины озера, самая глубокая точка которой лежит на 5-6 тысяч м ниже уровня океана, все реки мира должны были бы сливать сюда воду в течение 300 дней.

Байкал - одно из древнейших озер планеты. Его возраст исчисляется 25 млн. лет. Несмотря на столь почтенный возраст, признаков старения у него не наблюдается. В Байкал впадает 336 рек, но основную роль в водном балансе озера, а именно 50% годового притока воды, составляют воды реки Селенги. Попадая в Байкал, верхний 50-метровый ее слой многократно очищается обитающими в ней рачками эпишурами (эндемики озера Байкал), насыщается кислородом и годами отстаивается.

Водообмен в северной котловине озера происходит с периодичностью 225 лет, в средней - 132 года, в южной - 66 лет, что делает его пригодным для употребления в качестве питьевой воды без какого-либо дополнительного очищения.

Ответы на которые мы не ищем, так как, возможно, не считаем важными или просто воспринимаем, как должное.

Например, вы не задумывались о том, почему во время дождя мы чувствуем специфический запах или почему мы плачем, когда режем лук?

На несколько подобных вопросов нашлись логические ответы.


1. Почему старые книги имеют такой запах?

Если коротко, то запах придают несколько сотен летучих органических веществ. В 2009 году на эту тему было проведено исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Analytical Chemistry.

Согласно ему летучие органические вещества попадают в воздух из книг, а конкретнее из распадающихся компонентов, из которых она состоит - бумага, чернила и клей.

2. Как выращивают виноград без косточек?

Большинство фруктов на сегодняшний день не происходят от семян, а от срезанных веток. Небольшая часть виноградной лозы или веточка обрезается, обрабатывается и помещается в землю, после чего из нее начинают расти корни и листья.

Некоторый виноград без косточек все же содержит косточки, но они очень маленькие. Вообще большинство видов винограда содержат семена, просто не все они формируют привычную для нас твердую оболочку.

3. Почему мы не видим птенцов голубей?

Возможно потому, что мы не часто заглядываем в их гнезда. Голуби не покидают свои гнезда, пока они полностью не подрастут. К тому же, когда голубь подрастет настолько, что сможет покинуть гнездо, его почти невозможно отличить от взрослого голубя.

4. Почему так приятно пахнет во время дождя?

Этот аромат называется Petrichor (петрикор). Именного таким словом решили обозначить запах в воздухе, который остается после того, как прошел дождь. Его придумали два австралийских ученых в 1964-м году.

Термин Petrichor был образован при слиянии греческих слов petra ("камень") и ichor ("сукровица" - жидкость, текущая в жилах греческих мифологических богов).

Стоит отметить, что в создании данного аромата, одну из главных ролей играет органическое соединение геосмин (geosmin - с гр. "запах земли"). Это органическое вещество ни что иное, как продукт жизнедеятельности различных микроорганизмов, включая цианобактерии и актиномицеты.

5. Почему мы плачем, когда режем лук?

При резке лука нарушается структура его тканей, разрываются клетки, что в свою очередь ведет к высвобождению сульфокислоты, которые превращаются в тиопропиональ- дегид-Б-оксид - именно он вызывает слезы.

Кроме этого, данные кислоты конденсируются в форму тиосульфита, который придает луку его характерный запах.

Стоит отметить, что образование тиопропиональ- дегид-Б-оксид в результате резки лука достигает пика за 30 секунд после первого надреза.

Слезы - это защитная реакция нашего организма, который начинает вырабатывать слабый раствор серной кислоты.

Наш мозг "информирует" слезные железы, что пора выделять большое количество жидкости, которая должна смыть раздражающее вещество.

Чем больше нарушенных тканей лука, тем больше вырабатывается газа и тем больше жидкости вырабатывает организм, т.е. больше слез.

Реакция лука является неким защитным механизмом от вредителей.

6. Сколько золота теряет золотое кольцо, когда мы его носим?

Согласно исследованию, проведенному в 2008 году и опубликованному в журнале Gold Bulletin, в среднем золотое кольцо теряет около 0,12 мг золота каждую неделю.

Химик Георг Штайхаузер (Georg Steinhauser), который является автором исследования, пишет: "Больше всего золота теряется во время отдыха на пляже, где кольцо подвергается абразивному влиянию песка".

7. Почему в жаркую погоду мусор воняет сильнее, чем в холодную?

В большинстве своем мусор состоит из органического материала - кожура от фруктов и овощей, остатки еды и т.д. Этот материал начинает разлагаться, выделяя неприятный запах, который сигнализирует о том, что это уже нельзя есть.

Если окружающая среда довольна теплая, органический материал разлагается быстрее. Кроме этого, мы менее чувствительны в холодное время, так что, когда наступает теплая погода, вонь от мусора становится сильнее.

8. Почему пингвины не летают?

Птице, н а пути эволюции, видимо, пришлось выбирать, какое умение ей больше пригодится: хорошо уметь летать или хорошо плавать.

Такую идею выдвинули ученые, исследование которых было опубликовано в 2013 году в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Согласно исследованию, пингвины не умеют летать потому, что их тело больше приспособилось к нырянию, нежели к полету.

"Чтобы научится летать, им нужно вырастить большие крылья, а чтобы лучше нырять - увеличить размер туловища. Но если оба условия выполнены, то полет станет невозможен", - объясняет Роберт Риклефс (Robert Ricklefs), соавтор исследования и орнитолог из Университета Миссури в Сент-Луисе.

9. Почему сложно чихать с открытыми глазами?

Стоит сначала отметить, что если вы решитесь специально оставить глаза открытыми, когда захотите чихнуть, они не вылезут из орбит. И даже если бы такое случилось, то закрытые веки не смогли бы вам помочь этого избежать.

На самом деле во время чихания мы закрываем глаза просто потому, что срабатывает рефлекс. Когда ваш мозг посылает сигнал для чихания, часть его информирует о том, что глаза нужно закрыть.

10. Почему люди ходят передом, а не боком?

Если крабы так ходят, то почему люди так не делают? Даже если нам нужно пойти влево или право мы все равно поворачиваемся и движемся передом.

Одной из причин может быть тот факт, что ходьба боком использует столько же энергии сколько бег передом.

Исследование, опубликованное в журнале Biology Letters в 2013 году, показало, что ходьба боком нуждается в большей энергии потому, что человеку во время такого процесса приходится останавливаться после каждого шага, чтобы сделать очередной шаг.

11. Почему одни люди покрыты веснушками, а другие нет?

В веснушках содержится пигмент меланин. Большинство веснушек появляются из-за того же гена, которой ведет к появлению рыжих волос - MC1R.

Клетки в коже, которые вырабатывают меланин называются меланоциты. MC1R вырабатывает протеин, который живет на этих клетках и сообщает вашему телу какой меланин создавать.

В более смуглых людях меланоциты чаще вырабатывают один вид меланина - эумеланин. У людей, у которых больше вырабатывается феомеланина, кожа бледнее и много веснушек. Кстати, такие люди не сильно загорают, т.е. на солнце их кожа почти не меняет оттенок, так как феомеланин - в отличие от эумеланина - не защищает человека от ультрафиолетовых лучей.

12. Почему даже самая малая пылинка в глазу создает очень неприятное ощущение?

Ваша роговица - передний самый выпуклый прозрачный элемент глазного яблока - имеет много нервных окончаний.

Если в глаз попала пыль и после этого вы начали тереть его, вы просто трете пылинку по поверхности роговицы, что ухудшает ситуацию, делая боль сильнее. Вы также можете по неосторожности сильно надавить на пылинку, и она войдет в роговицу.

Вместо того, чтобы тереть глаз, попробуйте поморгать - в большинстве случаев это помогает.