Как запустить бензиновую газонокосилку. Не работает газонокосилка. Как ее завести? Неисправность Возможные причины Устранение

Зачастую, использование садовых инструментов начинается с того, что Вы купили косилку со всеми необходимыми комплектующими и уже готовы взглянуть на нее в деле, поэтому, скорее всего очевидным следующим действием будет - потянуть за шнур. Все правильно!

Однако иногда этого бывает недостаточно, стоит учитывать, что в зависимости от бренда и типа устройства все модели заводятся по-разному. Мы расскажем несколько общих советов о том, как запустить газонокосилку , а также о причинах, по которым она может не завестись.

1. Первое, что необходимо сделать перед запуском – заправить агрегат топливом и проверить уровень масла .

Бывают случаи, когда пользователь попросту забыл это сделать. В таких случаях тянуть запускной канат можно несколько часов к ряду – чуда не произойдет! Чтобы не тратить время на тщетные попытки, рассказываем, как заправить газонокосилку:

  • Откройте крышку топливного бака, заправьте его до отметки. Если отметки нет, но залейте топливо до горловины, не переливайте.
  • Проверьте уровень масла. Если его недостаточно, то в скором времени с такой эксплуатацией Вы испортите двигатель, поэтому лучше долить. Как правило, масло заливается через крышку в верхней части корпуса (на ней часто написано «масло» или нарисована масленка).

Важно знать, что многие косилки, в основном с двухтактным мотором, требуют заправки топливно-масляной смесью. Это Ваш случай – внимательно прочтите инструкцию!

2. Следующий этаппрокачка топливного насоса.


Для этого необходимо найти мягкий колпачок около свечи зажигания, обычно он исполнен в красном или черном цвете. Нашли? Отлично, нажмите на него 4-5 раз для того чтобы заполнить карбюратор топливом. Не увлекайтесь, а то зальёте мотор.

Не переживайте если Вы не нашли такой насос, он присутствует далеко не на всех устройствах, поэтому придется полностью открыть заслонку дросселя.

3. Проверка свечи.


Свеча зажигания размещена недалеко от двигателя, ее можно узнать по резиновому колпачку. Необходимо убедится в том, что колпачок сидит на ней плотно.

4. Открытие дросселя.


Это действие нужно для того чтобы перевести рычаг дросселя в среднее или крайнее положение. В противном случае в мотор не будет поставляться достаточно количество бензина.

Будьте осторожны при запуске! Большая часть новых косилок производится с защитным выключателем, который важно удерживать во время старта. Если у Вас такого нет, то проконтролируйте чтобы агрегат стоял устойчиво.

5. Резко тянем за шнур.


Одной рукой нужно опереться о корпус газонокосилки, а другой резко потянуть пусковой канат вверх. Нечего страшного, если Вам пришлось сделать это пару раз, прежде чем техника запустилась, с опытом количество попыток сократится.

Возможные сложности запуска и что с ними делать:

  • Двигатель «чихает» и не запускается – проверьте количества бензина в баке.
  • Мотор не «чихает» и не запускается – проверьте свечу зажигания.
Сделали все, что написано выше, а травокосилка все равно не заводится? Подробно прочтите инструкцию, уделяя особое внимание разделу «устранение неполадок». Есть шанс, что решение Вашей проблемы кроется там.

Профилактика возможных сложностей с запуском косилки:

  • После каждого использования тщательно чистите устройство от травы. Засохнув, она крепко прилипает к ведущим элементам техники, что со временем осложняет работу узлов. Кроме того, неприятный запах гниющей травы будет преследовать Вас каждый раз, когда Вы будете работать с косилкой.
  • В зимний период времени всегда опустошайте бак от бензина, так как за время хранения он загустеет и засорит карбюратор.
  • Избегайте запуска без смазки. Это прямая дорога к серьезной поломке и неприятностям, связанным с ремонтом.

— уникальная по своей удобности и простоте в работе садовая техника, с помощью которой можно легко навести красоту газона в саду и на отдельных участках усадьбы. Это узкоспециализированный агрегат: им вы сможете выполнить сугубо стрижку травы на газоне и ничего больше, но, тем не менее, именно газонокосилки всегда становятся лучшими друзьями для дачников, владельцев загородных домов и людей, проживающих в сельской местности. Представленные агрегаты - незаменимое оборудование для коммунальных городских служб, отвечающих за аккуратность и ухоженность парков, скверов, лужаек, цветочных клумб.

Приобретя новенькую газонокосилку, все мы сначала проявляем повышенный пиетет и уважение к инструменту: любуемся им и хвастаемся, внимательно читаем инструкции, протираем тряпочкой, не нагружаем сильно. Но проходит время, и прелесть новизны исчезает - газонокосилка становится просто хорошим рабочим инструментом. Вот тут и важно не перейти черту, чтобы не сделать с любимой газонокосилкой то, что в народе называют просто - «угробить».

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ПЕРЕД ЗАПУСКОМ

В наше время газонокосилки выпускают двух основных видов: электрические и бензиновые.

Очень удобны при покосе травы на удалённом от дома расстоянии. Их главным плюсом является мобильность, так как не привязаны к определённому месту, можно переместить в самый дальний уголок участка и работать там. Бензиновые гораздо мощнее, чем электрические и способны косить без перерыва много часов (не влияет на двигатель). У бензиновых газонокосилок в несколько раз выше и скорость покоса травы наряду с электрическими.

Прежде чем включить бензокосилку, следует вначале проверить присутствие горюче-смазочных материалов, а главное - масла, ведь, если его нет или мало, то мотор при работе может резко заклинить, и придётся тратить большие средства на ремонт.

Менее шумны, в отличие от бензиновых, также чище (экологичнее) и экономнее в использовании (особенно при условии недорогой платы за электроэнергию). Самый главный недостаток такой газонокосилки — это ограниченная мобильность за счёт подключения шнуром к источнику питания, а удлинитель часто путается и за всё цепляется.

Перед запуском электрической газонокосилки, вначале следует проверить, не повреждены ли удлинитель и сам кабель питания, а также работоспособность розетки.

Еще для электрической косилки очень важный момент - ни в коем случае не пользуйтесь ею во время росы или после дождя. Она должна использоваться только на сухих, лишённых влаги участках.

ПРИНЦИП № 1: ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Остальные, самые важные правила эксплуатации, идентичны для электрической и бензиновой газонокосилок:

  1. При эксплуатации строго следуйте инструкции к газонокосилке, особенно обратите внимания, когда следует делать перерыв в работе. Например, не вовремя сделанный перерыв в работе с бензокосилкой, может привести к перегреву мотора и последующим в связи с этим неприятностям.
  2. После завершения стрижки газона не забывайте каждый раз удалять остатки травы с деки и ножей.
  3. Обязательно сберегайте газонокосилку в отапливаемом и сухом помещении, не допускайте попадания туда погодных осадков.
  4. После работы не забывайте отключить технику, ведь самопроизвольное её движение, может привести не только к порче газона, но и стать угрозой для вас и членов вашей семьи. Никогда не проводите осмотр и ремонт аппарата при запущенном двигателе.
  5. При обнаружении повреждений (трещин, сколов, вмятин) необходимо обратиться для диагностики в специализированный сервисный центр. Вовремя выявленная проблема не приведёт к серьёзным повреждениям и поэтому сбережёт денежные затраты.
  6. Если газон сильно запущен, и трава высокая, то не срезайте её за один проход газонокосилки. Это даст большую нагрузку на двигатель, и ножи будут менее эффективно работать, лучше пройдитесь несколько раз, удаляя траву постепенно.
  7. Во избежание затупления ножей от прикосновения с почвой, следует перед покосом выровнять неровности грунта.
  8. Для качественной стрижки ведите газонокосилку не торопясь и только вперёд (устройство ножей разработано с прицелом на стрижку только в одном направлении).
  9. Чтобы избежать возможных травм, пользуйтесь газонокосилкой только в обуви и желательно не иметь открытых участков тела. Так как на нож может попасть камень и отскочить на вас.
  10. Желательно не использовать газонокосилку возле деревьев, столбов, бордюров, там очень легко затупить и поломать ножи. В таких местах эффектнее будут садовые ножницы или триммер.
  11. Если хотите иметь газон в полоску (полосы на газоне чередуются ярким и тёмным цветом травы), следует стричь, постоянно меняя направление, а на газонокосилке должен быть установлен специальный каток.

В последующих разделах мы расскажем о том, как обслуживать газонокосилки и как ухаживать за ними. Очень важно знать некоторые нюансы правил по уходу за косильными инструментами.

ОБСЛУЖИВАНИЕ КОСИЛЬНОЙ ЧАСТИ

Заточка ножа

Правила одинаковые для бензиновых и электрических газонокосилок:

  • Отключаем от питания электрокосилку, а бензиновую ставим на тормоз (перед этим топливо желательно слить). Отстёгиваем травосборник (контейнер, в котором находиться покошенный газон, есть модели без травосборника).
  • Ложим косилку набок. Одеваем защитные перчатки, чтоб не поранить руки и очищаем с помощью щётки нож от остатков травы и других отходов. Когда нож затупился, то снимаем его (ниже напишем, как это сделать). Режущий нож выглядит как планка, которая имеет 50 см в длину и 2,5 мм в толщину.
  • Далее можно зажать нож в тисках и обработать при помощи напильника. Стоить заметить, что его режущая часть закалена и потому ваши действия должны быть аккуратны. Обрабатываем с помощью небольшого напильника только повреждённую часть. В случае когда случайно погнули нож, положите его на твёрдое и ровное место, и затем выровняйте молотком. С помощью напильника счистите большие заусенцы, а мелкие удалите бруском. Брусок должен двигаться от себя с центра ножа до края. Как будто точим косу. Можно также затачивать на электрических станках, только не сточите много, а то придётся выбросить нож - он может сломаться при работе.
  • В заключении устанавливаем нож на исходную позицию.

Затачивают нож в основном в начале весны, перед первым использованием аппарата. Затем вы можете не затачивать в течение всего сезона (если участок стрижки не более 2-3 соток).

Все это звучит и выглядит просто и элементарно, но в процессе работы возникает масса трудностей, которые невозможно решить людям неподготовленным и незнающим. Поэтому, заточку ножей все-таки лучше доверить специалистам. Дело в том, что, если делать это самому, то можно легко разбалансировать ножи. Неправильный баланс способствует появлению вибрации, косилка начинает «прыгать и трястись» из стороны в сторону. Такой инструмент труднее удержать, поэтому возрастает нагрузка на руки, к тому же результат покоса вас вряд ли порадует.


Замена ножа, правильная установка

Чтобы снять нож, нужно взять рожковый или торцовый ключ, которым открутить крепёжный болт ножа. Болт вы увидите сразу, так как он расположен по центру ножа. После этого берёте новенький нож и ставите на то же место, затягивая при этом тем же болтом (если болт с плохой резьбой, то замените и его). Главное, делать всё аккуратно, сильно затягивать не нужно, поскольку откручивать придётся ещё не один раз. Осмотрите новый нож - ровный ли он, ведь неровности могут быть причиной вибраций, биений, неплавной работы, которая в дальнейшем приведет к поломке. Только ровный нож и вал - залог долгой работы газонокосилки.

ЗАЧЕМ ЧИСТИТЬ КОСИЛКУ ПОСЛЕ РАБОТЫ

Необходимо чистить внутреннюю часть деки и корпуса газонокосилки, после каждой уборки. Ведь трава и мусор под корпусом или на воздухозаборниках, не только будут мешать последующей стрижке газона, но и могут стать причиной возгорания. Отметим, что не следует чистить с помощью химикатов, они могут сильно повредить механизмы оборудования. Многие задаются вопросом: "Можно ли мыть газонокосилку?" Можно и даже нужно, как чистящими средствами (без химии), так и водой, но аккуратно. После промывки деки (корпуса) водой, тщательно вытирайте, так как в стальных деках (в основном материал бензокосилок), хватит небольшого отслоения краски и, если оставить там влагу, ржавчины не избежать. Также изготавливают деки из алюминия (антикоррозийные) и пластика (но это больше относится к электрическим газонокосилкам).

У некоторых производителей есть модели со специальным штуцером для подсоединения шланга. Мыть их очень просто и удобно −подключаем шланг (внутри которого течёт вода), запускаем нож (он вращается) и газонокосилка начинает «мыться и купаться» сама .

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

В газонокосилках установлены двигатели с воздушным охлаждением, поэтому чистые рёбра системы охлаждения (вентилятора) обеспечивают качество работы и оберегают от перегрева. Для их очистки иногда приходится снимать некоторые внешние части двигателя. Хорошо делать чистку сжатым воздухом, но можно и простой мягкой щёточкой.

Двигатель нужно заправлять только качественным топливом, это влияет на его производительность, срок службы, а, следовательно, и на экономию вашего бюджета. Сливать бензин нужно перед зимой, правда лучше выработать весь старый бензин, тогда не образуется налёт. После ухода бензина, поверните стартер, тогда все клапаны закроются. Заправку делать весной.

Периодически следует производить замену масла и свечей. Масло меняют по термину, указанному в инструкции. Сливаете старое и утилизируете, а заливаете новое, но только нужного класса и вязкости. В некоторых моторах слив расположен внизу, а бывает нужно повернуть технику набок. Лучше сливать масло при не остывшем двигателе, тогда оно быстрее вытекает и захватывает с собой много накопившегося мусора. Масло лейте до уровня и не допускайте попадания грязи.

Менять свечи нужно, если они износились, покрылись ржавчиной, прогорели. Еслиувидели на свече налёт или нагар, то почистите её, а можете сразу поставить новую, при этом выставив нужный зазор (по инструкции) и аккуратно затяните при помощи динамометрического ключа.

Также не забывайте очищать, а при необходимости менять топливный и воздушный фильтры. Чем больше пыли в местах эксплуатации, тем чаще надо это делать, а перед зимой обязательно .

ХРАНЕНИЕ

Электрические и бензиновые газонокосилки должны храниться в закрытых помещениях, при оптимальной температуре воздуха (не слишком высокая и не минусовая). В помещение не должна попадать влага, ветер, дождь, снег. Обязательно ограничьте туда доступ животным и детям. Ещё аппарат должен быть хорошо вычищен, так как грязь имеет свойство въедаться, а из-за этого детали из резины разрушаются, пластик стареет, а металлические механизмы покрываются коррозией.

А ВОТ ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!

Мы подготовили для вас ТОП-пятерку случаев из разряда «Как наш народ гробит газонокосилки». Почитайте, вникните, запомните и НИКОГДА так не делайте.

1. Камень, кирпич, арматура - да все, что угодно, твердое и ненужное может быть на газоне. Но это неважно! Запускаем газонокосилку и поехали… до первого камня. Нож вдребезги, на мелкие кусочки или мотор заклинило - перегрелся. Замена ножа - полбеды, но ремонт двигательной системы по карману ударит сильно.

2. Зачем ее мыть, да вроде чистая? Ну, там грязь осталась и куски травы кое-где… Но это так, мелочи жизни. Потом запускаем в следующий раз и искренне удивляемся: «А чего заклинило-то?» И снова ремонт двигателя из-за перегрузки.

3. Хорошо работать под дождем - свежо, весело, особенно после удушающей жары. Мокрая трава так приятно холодит ноги. Но газонокосилка почему-то не разделяет вашей радости:

4. Взрыв в сарае и пожар. Вы скажете - фантастика? Да нет, оставленное на зиму топливо в газонокосилке вполне способно на этот подвиг. Пары от бензина могут стать причиной взрыва агрегата.

5. Где-то там подальше, в пыльный и влажный сарай забросим на зиму инструмент. Ничего, что мокро, ничего, что грязно. Зимы-то всего ничего, полгода. Что может случиться? Да, вряд ли газонокосилку украдут, но весной вас ожидает:

Триммер значительно упрощает борьбу с сорняками и лишней травой на Вашем приусадебном участке. Использование бензиновых, аккумуляторных и электрических кос значительно продуктивнее и эргономичней, чем работа обычной косой. Для того, чтоб Ваш триммер дольше оставался в рабочем состоянии, следует знать основные правила его эксплуатации и ухода за ним.

Для начала позаботьтесь о технике безопасности. Для этого обзаведитесь защитными очками, перчатками, при необходимости – наушниками. Обязательно обезопасьте ноги – обувайте прочные ботинки или сапоги, длинные штаны. Особенно важно это при косьбе металлическим диском – из-под него будут вылетать камни, мусор и прочие инородные предметы, способные нанести вред.

Перед началом работы с триммером убедитесь в надежности крепления всех узлов и подвижных деталей. Подберите нужный тип насадки для кошения в соответствии с характером предстоящих работ. Это может быть леска, диск или пила. Проверьте уровень масла в картере (в моделях с 4-тактным двигателем) и смазку редуктора. Заправьте соответствующее топливо, заведите аппарат и дайте ему поработать вхолостую около 3 минут. Также желательно проверить участок под покос на наличие посторонних предметов – камней, стекла, пней и т. д.

Во время кошения старайтесь не подводить насадку триммера близко к твердым предметам (бордюрам, стенам здания, деревьям). Также учитывайте тот нюанс, что насадка вращается против часовой стрелки, скошенная трава будет ложиться слева от Вас. Не делайте резких и быстрых взмахов по всей длине инструмента – это перегружает технику и может привести к поломке. Делайте плавные поступательные движения из стороны в сторону, продвигаясь с каждым шагом вперед на 30-40 сантиметров. Воздержитесь от кошения в дождливую погоду – большинство производителей бензиновых агрегатов предупреждают об этом в инструкции. Электрическими триммерами косить в условиях повышенной влаги категорически запрещено.

Уход за бензиновым триммером должен включать плановую чистку и смазку режущих и вращающихся деталей, замену или очистку воздушных фильтров, чистку радиатора. Перед зимним хранением слейте горючее и дайте агрегату поработать несколько минут (для выработки всего бензина в топливной системе). Также рекомендуется залить в цилиндр немного 2-тактного масла и вручную (с помощью тросика стартера) провернуть коленвал. Важна и смазка мотокосы специальным антикоррозийным покрытием. Также позаботьтесь о внешней и внутренней смазке штанги триммера, если она разбирается.

Уход за электрическими и аккумуляторными агрегатами несколько проще. Они также требуют очистки и защиты от коррозии. Аккумулятор после окончания работы нужно снять, во время зимнего простоя – периодически подзаряжать его и хранить в сухом теплом помещении.

Какое использовать масло для триммера?

Масло для 2-тактных двигателей триммеров должно соответствовать немного другим стандартам, чем масло для 4-тактных моторов. Масло для бензокосы должно обладать высокой степенью сгорания, чтобы не образовывался нагар на внутренних частях топливной системы (частички нагара могут отпадать и образовывать царапины на стенках цилиндра). Также 2-тактное масло должно хорошо растворяться в бензине и быть рассчитанным на работу при высокой температуре.

С учетом таких серьезных стандартов современные производители садовой техники выпускают специальные линейки 2-тактных масел, рассчитанных именно для триммеров и мотокос. Масла таких производителей, как Хадо и Штиль идеально подходят для данного оборудования, обеспечивают отличную смазку и имеют низкий уровень возгорания.

Почему плохо заводится бензокосилка?

Причины, по которым не заводится триммер, может быть очень много.

Чаще всего причинами затрудненного запуска являются:

  • проблемы с качеством топлива;
  • неисправность свечей;
  • загрязнение воздушных и топливных фильтров;
  • проблемы с выравниванием давления в бензобаке;
  • неисправность выпускного канала.

Чаще всего эти неисправности не критичны и устранить их можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее, как это сделать.

Топливо

Не экономьте на горючем для Вашей техники, используйте только качественные бензин и масло. Строго придерживайтесь рекомендуемых пропорций для топливной смеси. Также не стоит надолго оставлять горючее в бачке – оно со временем обводняется и теряет свои свойства.

Свечи и свечной канал

При подозрении на неисправность свечей зажигания следует немедленно выкрутить старую свечу и заменить ее на новую. Если возможности сиюминутно установить новую свечу нет – тщательно очистите и просушите старую. Лишнее топливо слейте через свечной канал и тщательно просушите его. После этого вверните свечу на место, установите зазор 1 мм и попробуйте снова завести косу.

Если предложенные манипуляции не дали желаемого результата – проверьте контакт свечи. Также причиной отсутствия искры может быть неисправный блок зажигания, отремонтировать который самостоятельно вряд ли удастся.

Воздушный и топливный фильтр

Загрязнение данных узлов бензокосы чревато или их полной заменой, или тщательной очисткой. При замене топливного фильтра не оставляйте всасывающий патрубок без защиты – это может спровоцировать поломку в поршневой системе двигателя.

Проблемы с выравниванием давления в бензобаке

Данная неисправность связана с загрязнением сапуна. При засоре этой детали в бензобаке образуется вакуум, который препятствует подаче топлива. Прочистить сапун можно с помощью обычной иглы.

Если после проверки данных систем триммера он не стал заводиться, скорее всего, причина в неполадках с карбюратором (забитые жиклеры, нарушенная герметичность) или двигателем (износ поршневых колец, сколы на цилиндре). Ремонт такого типа также можно произвести самостоятельно, но лучше довериться специалистам сервисного центра.

Не знаете как завести косилку бензиновую? Мы вам подскажем. В любой деревне, на дачном участке, загородом доме для выравнивания газонной травы или сорняка, очистки территории в саду или огороде обязательно должна иметься косилка и лучше всего, если она будет бензиновой.

Треск и раздаваемый шум от использования бензиновой косилки может раздаваться с первого дня лета до поздней осени, до того момента пока рост травы значительно не снизится. Огромной популярностью бензиновые косилки получили за счет простоты в использовании. Таким устройством легко пользоваться и ухаживать за газоном, в случае выхода из строя не трудно починить. Ниже мы подробно рассмотрим о том, как осуществляется процесс запуска бензиновой косилки.

Заправляем топливный бак

Ваш первый запуск

Когда бензин залит и остальная топливная смесь имеется, наступает самый ответственный момент первого запуска бензиновой косы. Чтобы первый запуск косилки прошел без эксцессов, необходимо правильно придерживаться инструкции запуска.

  1. Располагаем на ровной поверхности мотокосу которую собираемся заводить.
  2. Рычаг управления воздушной заслонкой должен быть переключен в режим (положение) закрыто.
  3. Делаем несколько качков праймера, для того чтобы бензиновое топливо поступило в карбюратор.
  4. Включите кнопку зажигания.
  5. Постарайтесь плавно вытянуть пусковой шнур, до того момента, пока не почувствуете небольшое сопротивление.
  6. После чего можно осуществить несколько резких рывков 3,4 и ваша бензокосилка должна завестись.
  7. После этого можно полностью открыть воздушную заслонку.

Процесс первой обкатки косилки

Когда ваше устройство было вами же заведено, не торопитесь тут же работать им. Дайте ему времени немного поработать, обкататься. Минут 5 требуется при первом запуске двигателя для работы на холостом ходу. Пока двигатель хорошо прогревается, вы можете отрегулировать воздушную заслонку, чтобы не происходила вращение режущего элемента со шпулей. Как только косилка хорошенько прогреется, можно смело открыть полностью подачу воздуха и начинать косить.

  • Нажмите на ручку газа с небольшой силой, поработайте в нажатом положении до 30 секунд. Потом газ можно отпустить и дать снова поработать вашей косилке уже больше времени, примерно до 50 секунд. В этом режиме можно работать до 15 минут без отдыха для устройства. После чего глушим нашу косилку и даем ей около 20 минут времени отдохнуть.
  • Охладив наше оборудование можно продолжать осуществлять обкатку мотора, по той же схеме, что и описали выше. Заводим триммер на горячую и обязательно с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь во время работы долго не держать, потому что двигающиеся внутри мотора детали обязательно начнут притираться друг к другу. На холостых, также двигатель не должен работать, потому что может перегреться.

Следующим этапом является грамотная обкатка редуктора нашего триммера. Для этого нужно определиться с участком травы, она обязательно должна быть не высокой и молодой. Скашиваем траву примерно до 10 минут, с поэтапными отдыхами устройства как писали выше. Цикл повторяется не менее 4,5 раз.

Важно! В общем обкатка бензиновой косилки по выше описанной алгоритму должна осуществляться вами на полном бензине бака, но последней выработки капли топливной смеси. После такой обкатки, вам инструмент будет готов в дальнейшей, продолжительной работе. В процессе скоса травы, обязательно следите за тем, чтобы температура мотора и редуктора не была превышена. Перегреваться оба этих агрегата на должны.

После того, как косился больше не понадобиться ее желательно очистить. Так как вся засохшая трава может сильно прилипнуть к ней и отодрать ее получится с большим трудом. Ко всему этому вдобавок, трава начнет на корпусе косилки гнить и плохо пахнуть. Поэтому наш вам совет, после каждого покоса, желательно косилку начисто чистить от загрязнений и оставшейся травы.

  • Нельзя также в зимнее время в баке оставлять бензин. На время хранения бензин может сильно загустеть и вывести ваш карбюратор из строя.
  • Нельзя запускать бензиновую косилку без соответствующей смазки после хранения, если у вас нет желания постоянно покупать новый аппарат.

Процесс ввода в эксплуатацию бензокосы, неважно купили Вы её сейчас или достали после зимнего хранения, правила, перечисленные ниже, позволят Вам избежать основных ошибок, которые могут повредить инструмент.

Предположим, что Вы только купили бензиновый триммер. Достаньте инструкцию из коробки и посмотрите все ли части бензокосы, которые указаны, имеются у Вас наличии. После этого можете приступать в сборке.

Приготовление топливной смеси и заправка

Для удобства приготовления топливной смеси лучше иметь , где в одной части содержится бензин, а в другой 2-х тактное масло. Рекомендуем обзавестись подобной, она очень удобна в использовании

Далее возьмите мерную емкость, с нанесенной на неё шкалой, с её помощью Вы сможете приготовить смесь максимально точно и быстро. Посмотрите в инструкции какие марка бензина и 2-х тактное масло рекомендованы производителем Вашей модели бензокосы. Залейте бензин и масло в ёмкость для приготовления топливной смеси, согласно пропорциям указанным в инструкции. Затем готовую смесь аккуратно, через воронку, перелейте в топливный бак триммера. Соотношение бензина и масла должно быть именно таким, как указано в инструкции. Это очень важный момент!

Запуск бензокосы с непрогретым двигателем

Для первого запуска бензокосы найдите рычаг воздушной заслонки и поставьте его в положение "закрыто". Включите зажигание на рукоятке. Если на Вашей модели присутствует ручной топливный насос, в народе его называют подсосом, то нажмите на него 3-5 раз, пока не увидите внутри праймера топливную смесь. Теперь инструмент готов к запуску. Положите триммер на ровную поверхность, чтобы обеспечить устойчивое положение. Плавно вытягивайте пусковой трос, пока не ощутите его сопротивления, а затем резким движением вытягивайте шнур на себя 3-5 раз.

Если двигатель завелся после 5 рывков, то откройте воздушную заслонку. Если этого не произошло, все равно откройте воздушную заслонку (при открытой заслонке и продолжении попыток завести двигатель топливо зальет свечу и придется её сушить, а это лишние траты времени).

Если двигатель не завелся, при открытой заслонке, то закройте её продолжайте дергать шнур. Первый запуск может оказаться достаточно сложным и потребовать до 15 рывков. После того как двигатель начал работать нажмите один раз на рычаг газа, так Вы задействуете холостой ход. Теперь пусть движок поработает и прогреется. После этого его можно остановить нажатием на кнопку "Стоп".

Запуск прогретого двигателя

Это очень просто. Переведите выключатель в рабочее положение и дергайте шнур до старта. Если Вы всё сделаете по инструкции, то проблемы с запуском исправной бензокосы возникнуть не должно.

Основные ошибки при старте

Перечислим основные ошибки, которые допускают новички при запуске бензинового триммера:

  • запуск двигателя при выключенном зажигании;
  • запуск при закрытой заслонке с количеством рывков более 5 раз;
  • неправильно составленная топливная смесь.

Видео

Запуск триммера Husqvarna