Как учесть расходы на демонтаж, перенос и монтаж основного средства на новом месте. Определение стоимости работ по монтажу и демонтажу машин и оборудования Демонтаж и перенос станков сметная документация

Любое производство требует периодического переоснащения. Поэтому при расширении, перемещении производства необходимо осуществлять демонтаж станков. Компания "МосПромТакелаж" осуществляет профессиональный демонтаж станочного оборудования. Чтобы сделать заказ, достаточно позвонить по телефону, написать электронное письмо или приехать в офис.

Основные этапы демонтажа станков:

  • обследование места проведения работ;
  • отсоединение оборудования от креплений и коммуникаций;
  • перемещение в нужное заказчику место;
  • погрузка на автомобиль;
  • перевозка;
  • разгрузка с автомобиля;
  • монтаж станка на новом месте.

Стоимость работ

Вес Цена за 1 кг
до 2 тонн 1 - 2 руб
от 2 до 50 тонн 2 - 4 руб
свыше 50 тонн договорная

* Минимальная стоимость выезда бригады 12000 руб

Наша компания предлагает адекватные цены. Стоимость услуг в каждом случае определяется отдельно. Она складывается из ряда факторов:

Особенности демонтажных работ

Демонтаж станков имеет ряд особенностей. Тяжелое оборудование может годами стоять на одном месте. При этом станки устанавливают на специальные подставки, вкапывают или каким-либо другим образом скрепляют с основой. Часто приходится разбирать фундамент и сами устройства. Демонтаж станка может осложниться местом, где он находятся или другими нестандартными условиями. Наши специалисты с помощью специальных приспособлений проведут демонтажные работы быстро и качественно.

При разработке плана мероприятий по демонтажу станков и оборудования важно:

  • учитывать эргономику рабочего пространства;
  • принимать во внимание площадь цеха и помехи препятствующие демонтажу станков;
  • продумать, какие автомобили могут понадобиться. Например, демонтаж габаритных станков может потребовать использование спецтехники;
  • продумать маршрут перевозки механизмов;

Большое внимание при демонтаже станков уделяется процессу их погрузки и строповки. При необходимости может быть разработана индивидуальная схема закрепления оборудования, что будет гарантией сохранения целостности груза.

М етодическая организационно-технологическая
документация в строительстве

ЗАО «ЦНИИОМТП»

ТИПОВОЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ
НА ДЕМОНТАЖ (СНОС) ЗДАНИЯ (СООРУЖЕНИЯ)

МДС 12-64.2013

Москва 2013

Настоящий типовой проект организации работ содержит положения, указания и мероприятия, необходимые для получения разрешения на выполнение работ по демонтажу (сносу) зданий и сооружений.

Проект организации работ является типовым и может быть применен как напрямую, так и откорректирован с учетом объекта, местных условий, с внесением в него изменений и дополнений.

Проект разработан во исполнение Постановления Правительства Российской федерации от 16.02.2008 г. № 87, с учетом рекомендаций МДС 12-46.2008 .

Проект предназначен для проектных и строительно-монтажных организаций, разрабатывающих проекты организации работ, а также для организаций, выполняющих работы по демонтажу (сносу) здания и сооружения.

Проект утверждают в порядке, установленном в данной организации.

Проект составлен сотрудниками ЦНИИОМТП (отв. исполнитель, к.т.н. Корытов Ю.А. ) .

1. ВВЕДЕНИЕ

Здание или сооружение (далее - объект) с истекшим сроком службы, из-за износа и ветхости, подлежит ликвидации. Ликвидируют объект также для подготовки занимаемого им земельного участка под новое строительство или иных целей.

Ликвидация осуществляется путем демонтажа (сноса) объекта. По сложности объекты демонтажа (сноса) могут быть простыми, например, типа комплекса одноэтажных гаражей или объектами капитального строительства (жилые, гражданские, промышленные). Работы по сносу производят разрушением, а по демонтажу, в основном, с применением разборки объекта, с последующим удалением отходов (строительных конструкций, деталей, мусора).

Проект организации работ (ПОР) является основным организационным документом при демонтаже (сносе) зданий и сооружений. ПОР содержит требования и меры по обеспечению безопасности работающих, населения и окружающей среды, устанавливает метод демонтажа (сноса), общую последовательность и порядок работ.

ПОР содержит также мероприятия по наиболее эффективной организации работ, с использованием современных средств техники и информации. В ПОР включены наиболее прогрессивные методы и способы работ, с применением высокопроизводительных машин, способствующие сокращению сроков и стоимости работ.

ПОР подтверждает готовность организации к производству работ и служит основанием для получения разрешения на производство работ. Состав, содержание и оформление ПОР для объекта капитального строительства соответствуют требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Для объекта капитального строительства на основе и в развитие ПОР разрабатывают проект производства работ (ППР), определяющий технологические процессы и операции, ресурсы и мероприятия по безопасности. Для сложного объекта капитального строительства на основе ППР могут быть разработаны технологические карты на выполнение отдельного технологического процесса (операции).

Исходными материалами (данными) для составления ПОР служат:

Задание заказчика; краткое описание сносимого (демонтируемого) объекта, проект здания (сооружения) (если сохранился), конструктивная схема;

Перечень демонтируемого технологического оборудования производственного здания, габаритные размеры и массы, условия демонтажа и транспортирования;

План площадки, выделяемой для выполнения работ;

План района, где расположена площадка работ, с указанием расположения пункта утилизации отходов и полигона для их захоронения;

План транспортной инфраструктуры района;

План городской застройки с расположением подземных коммуникаций, линий электропередачи и связи;

Современные решения по организации, применению технологий и средств механизации работ по сносу (демонтажу);

Сведения о возможности обеспечения работ жилыми и бытовыми помещениями; данные о наличии средств механизации и технологического оборудования для выполнения работ;

Требования к безопасности труда и к охране окружающей среды;

Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования

Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство

ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования

ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ССБТ. Цвета сигнальные и знаки опасности

ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок

ССБТ. Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации

ССБТ. Строительство. Ограждения защитные инвентарные. Общие технические условия

ССБТ. Строительство. Пояса предохранительные. Общие технические условия

Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте

Межотраслевые правила по охране труда при электро- и газосварочных работах

Проект организации строительства, проект организации работ по сносу (демонтажу), проект производства работ. Разработка и оформление

Монтажная оснастка для временного закрепления сборных элементов возводимых и разбираемых зданий

3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3.1. Описание здания (сооружения), подлежащего демонтажу (сносу)

Рисунок 1 - Опасные зоны при демонтаже объекта

3.5. Оценка вероятности повреждения при сносе (демонтаже) инженерной инфраструктуры

Для оценки вероятности повреждения инфраструктуры составляется и используется план размещения на площадке объектов инфраструктуры, в том числе действующих сетей инженерно-технического обеспечения. Приводятся описание сетей, их технические характеристики, глубина заложения. Вероятность повреждения оценивается в зависимости от принятого метода демонтажа (сноса) объекта. Определяются расстояния от объектов инфраструктуры до зоны обвала и опасной зоны. При взрывном методе сноса оценивается вероятность повреждения от осколков, от ударной волны, от сейсмического воздействия. При механических методах сноса с применением экскаватора (грузоподъемного крана) оценивается также вероятность повреждения от удара рабочим органом или стрелой машины.

Действующая инженерная инфраструктура находится вне зоны работ по демонтажу (сносу) объекта, поэтому вероятность ее повреждения исключается.

3.6. Обоснование методов защиты и защитных устройств сетей инженерно - технического обеспечения

Обоснование методов защиты производится с учетом расчетных нагрузок на объекты инфраструктуры, в том числе, на действующие подземные сети, от взрыва, от механического давления грунта, например, от работы экскаватора (грузоподъемного крана).

Защита подземных сетей может быть обеспечена временным переносом или отключением, обозначением и ограждением их на площадке с установкой соответствующих знаков предупреждения и опасности, сооружением защитных настилов и перекрытий.

Разлет осколков при взрывном методе предотвращают укрытием конструкции (разрушаемого слоя) двойными деревянными щитами. В разделе приводят сведения о наличии согласования принятых методов защиты с владельцами сетей. Копии согласительных писем помещают в приложении к проекту организации работ.

Ниже приведено содержание этого раздела по данному ПОР.

Повреждение инфраструктуры - подземных инженерных коммуникаций водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и т.п. может состояться при пересечении этих коммуникаций с транспортными путями строительных машин. С целью исключения такой вероятности, в местах пересечения коммуникаций с транспортными путями строительных машин необходимо уложить настилы, уменьшающие удельную нагрузку от строительных машин.

3.7. Решения по безопасным методам ведения работ демонтажу (по сносу)

В ПОР приводят общие решения по безопасным методам работ. Частные, более детальные решения (требования и мероприятия) по ведению отдельных видов работ предусматривают в проектах производства работ (технологических картах). Указывают способы, порядок сигнализации и предупредительные меры: звуковые и световые сигналы, громкое оповещение, временные ограждения и знаки опасности, заградительные посты и т.п.

Перед началом особо опасных работ по сносу рабочим должен быть выдан допуск, определяющий безопасные условия работ, с указанием опасных зон и мер по технике безопасности. Установление степени опасности возлагается, как правило, на главного инженера организации. К особо опасным работам относят, например, работы строительных машин в стесненных условиях, при сносе объектов в аварийном состоянии, вблизи действующих производств или жилых домов, с загрязненными и закрытыми помещениями, с взрывоопасными и пожароопасными емкостями, требующими приточно-вытяжной вентиляции и дополнительного освещения, при сносе объектов ниже уровня земли и т.д.

При сносе взрывным методом следует:

Указывать основные источники опасности (действие ударной и сейсмических волн, разлет осколков, невзорвавшиеся заряды и т.п.), расположение дежурных постов предупреждения и охраны на границах опасной зоны;

Предусматривать выполнение работ по специальным проектам производства работ и технологическим картам с обязательными разделами по безопасности работ.

При сносе механическим методом следует:

Указывать основные источники опасности (самопроизвольное обрушение нависших балок и блоков, разлет осколков, работа строительных машин), расположение постов предупреждения и охраны на границах опасной зоны;

Предусматривать выполнение работ по проектам производства работ и технологическим картам с разделами по безопасности при работе разрушающих машин, в том числе, с помощью, например, «экскаватора-разрушителя» и сменных рабочих органов, навешиваемых на экскаватор.

При демонтаже объекта обеспечивают выполнение правил безопасного применения стрелового (на автомобильном, пневмоколесном или гусеничном ходу) или башенного грузоподъемного крана. При использовании универсальных и специальных ручных электрических и пневматических машин (перфораторов, с отрезным диском, сверлильных и т.д.) и термических средств (газорезчиков, установок плазменной резки и т.д.) соблюдают требования безопасности, изложенные в заводских инструкциях.

При отрыве и перемещении блоков, панелей и других строительных конструкций с применением механических, гидравлических (клиновых) домкратов и других устройств указывают соответствующие меры безопасности. Для обеспечения безопасности демонтажных работ подбирают, например, по МДС 12-41.2008 и применяют специальную технологическую оснастку: подкосы с регулируемой длиной в комплекте со струбцинами и анкерами, связи (штанги), стойки, угловые связи, средства подмащивания. Для предотвращения падения рабочих с высоты применяют индивидуальные и коллективные средства. Могут быть обоснованы и применены универсальные (применяемые при монтажных работах в строительстве) и специальные средства техники безопасности - инвентарные ограждения, которые укрепляют различными способами к несущим конструкциям или устанавливают на стандартных инвентарных железобетонных (фундаментных) блоках.

Ниже приведено содержание этого раздела по данному ПОР.

Для безопасного демонтажа объекта приняты организационные и технологические решения, решения по безопасному ведению работ.

Организационные решения приняты следующие:

- руководство организации, осуществляющей демонтаж, назначает приказом состав бригады во главе с бригадиром, ответственным за безопасное ведение газо-электрорезных, демонтажных и погрузо-разгрузочных работ с применением грузоподъемных кранов;

- члены бригады должны пройти инструктаж и проверку знаний по технике безопасности при выполнении этих работ;

- члены бригады должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной и коллективной защиты. Бригада должна быть оснащена противопожарными средствами и средствами оказания первой медицинской помощи.

В составе организационных решений должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

Производится обустройство площадки демонтажных работ согласно прилагаемому плану (рисунок ). В общем случае площадка обустраивается так же, как и при монтажно-строительных работах.

Рисунок 2 - Обустройство площадки демонтажных работ

Площадка имеет временное (из инвентарных секций) ограждение с въездными воротами и знаками, ограничивающими скорость автотранспорта и указывающими направление движения. У въезда на площадку размещен стенд с транспортной схемой движения.

На площадке работ предусмотрены первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь. На плане показан крановый путь с крайними местами стоянок башенного крана - Ст. 1 и Ст. 2; определены места установки контейнеров с продуктами демонтажа и бункеров для сбора мелких отходов, осветительных прожекторных вышек; предусмотрены места для подготовительных работ (для подготовки средств механизации и оборудования), для контейнеров хранения инструмента, демонтажного оборудования; могут быть предусмотрены прорабская, помещения для отдыха работающих и другие помещения, если они не размещены в других местах.

Площадка работ обеспечивается временным электроснабжением, источником сжатого воздуха для работы ручных машин, средствами пылеподавления. Площадка работ должна быть освобождена от посторонних конструкций, материалов и мусора.

Технологические решения следующие:

- демонтажные работы следует выполнять с учетом оценки технического состояния несущих железобетонных конструкций, содержащейся в акте технического обследования объекта;

- демонтаж объекта выполнять в последовательности, обратной его возведению, то есть, сверху вниз, по этажам, по секциям, способом «на себя»;

- демонтаж инженерных коммуникаций выполнить до демонтажа ограждающих и несущих конструкций.

В следующей последовательности выполнить:

- демонтаж внутренних инженерных сетей (тепло-, водо,- и газо-, электроснабжение, канализация);

- снятие оконных рам и дверей с коробками, встроенных шкафов и других деревянных элементов;

- снятие покрытия полов (досок, линолеума, паркета и т.д.).

Работы производить по стоякам (секциям), начиная с верхнего этажа. До демонтажа крыши и стен здания выполнить следующие работы:

- временное закрепление разбираемых элементов объекта с помощью специальной технологической оснастки;

- вскрытие замоноличенных стыков и швов отбойными молотками с комплектом ударных насадок;

- резка закладных деталей - газовая или отрезными кругами;

- сверление (пробивка) в панелях и плитах строповочных отверстий диаметром 40 - 50 мм ручными сверлильными машинами, 40 - 60 мм - перфораторами, 85 - 160 мм - сверлильным станком. Демонтаж крыши состоит из разборки кровельного покрытия, плит (настилов), фризовых панелей и плит перекрытия.

Кровельное покрытие (мягкое рулонное, металлические листы) следует разрезать на полосы 1000 ´ 500 (плиты 1000 ´ 1000 мм), удобные для переноски и складирования. Замоноличенные стыки, швы, металлические связи кровельных плит (настилов) необходимо освободить от раствора. Строповку кровельных плит производить с помощью четырехветвевого стропа (4СК) и четырех анкеров, устанавливаемых в специально просверленные (пробитые) отверстия. Затем осуществить краном слабый натяг строп и разрезать металлические связи. Кровельную плиту отрывать гидроклином (металлическими клиньями), приподнять на несколько сантиметров краном при наименьшей скорости, чтобы убедиться, что она не защемлена. Перед подъемом кровельную плиту переместить на высоту 200 - 300 мм, чтобы убедиться в надежности строповки.

Таким же способом демонтировать фризовые панели, карнизные блоки и плиты перекрытия.

Демонтаж ограждающих и несущих конструкций здания состоит из демонтажа внутренних и наружных стеновых панелей, плит и блоков. До демонтажа наружные и внутренние стеновые панели должны быть закреплены. Для этого в панелях на высоте 1,8 - 2,0 м от уровня пола сверлят отверстия; в отверстия вставляют анкеры.

Напротив этих отверстий в плитах перекрытия (в полу) сверлят отверстия, вставляют анкеры и соединяют их между собой, закрепляя каждую панель.

Затем производится разборка гипсобетонных перегородок и стен санитарно-технических кабин. Балконы перед разборкой наружных стеновых панелей подпирают телескопическими стойками с нижнего этажа. Демонтаж наружных и внутренних стеновых панелей и блоков осуществляется описанным выше способом. Строповка лестничного марша осуществляется с помощью вилочного подхвата.

До снятия плит перекрытия (настилов) над техническим подпольем необходимо выкопать грунт, например, экскаватором (со смещенной осью копания) по наружному периметру здания на глубину заложения фундамента. После снятия плит перекрытия (настилов) разрушить отбойными молотками бетонную подготовку, освободить изнутри фундамент от грунта. Затем демонтировать, используя описанные выше приемы, цокольные панели (блоки стен) подполья и блоки фундамента.

Решения безопасности по ведению работ следующие.

В процессе демонтажных работ необходимо предусмотреть выполнение требований следующих нормативных документов: .

При демонтаже объекта следует учитывать возможное воздействие следующих опасных факторов (по СНиП 12.04-2002):

- самопроизвольное обрушение конструкт;

- расположение рабочих мест вблизи перепада высот;

- падение предметов (отходов, инструмента) с высоты.

Кроме этих, следует учитывать также следующие потенциально опасные факторы:

- движущиеся части ручных машин;

- острые кромки и углы бетона, торчащие штыри, обрывы стальной жести и арматуры;

- повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли и шум при разрушении сооружений.

При разрушении железобетонных конструкций и при уборке отходов следует применить меры водяного подавления пыли. Рабочие должны работать в защитных касках и в защитных очках (щитках), с респираторами для защиты органов дыхания от пыли.

Работы должны производиться, как правило, в светлое время суток. Рабочие места и подходы к ним должны быть освещены согласно требованиям ГОСТ 12.1.046-85 . Освещенность рабочего места, измеряемая люксметром типа Ю-16, должна быть не менее 50 лк. Запыленность воздуха внерабочей зоны, измеряемая прибором типа ИЗВ-5, должна соответствовать санитарным нормам и быть не больше 0,3 мг/м 3 .

При применении башенного (стрелового крана) должны быть выполнены требования и правила, принятые для безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Работы, выполняемые кранами, производятся под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Взаимодействие крановщика, стропальщика, сигнальщиков и прораба должно быть обеспечено радиосвязью. Перемещение демонтируемых частей производить с использованием страховочных приспособлений (оттяжек) длиной 6 м и диаметром 12 мм, предотвращающих вращение груза.

3.8. Мероприятия по обеспечению безопасности населения

В этот раздел в общем случае включают:

Наименования, краткое описание и характеристику жилых домов и дворов, детских площадок, школ, яслей, скверов, пешеходных дорог, тротуаров и т.п., месторасположение которых попадает в опасную зону или находится в непосредственной близости к опасной зоне работ;

Указание источников опасности (обвал строительных конструкций, действие ударной волны, разлет осколков, выделения газов и пыли и т.п.) и оценку вероятности их воздействия на население;

Выполнение мероприятий по разделам настоящего ПОР, касающихся обеспечения безопасности населения;

Описание способов оповещения населения (местное радио и телевидение, обход квартир и дворов, расклейка объявлений, громкоговорящие средства информации и т.п.);

Описание и расположение дежурных постов предупреждения и охраны на границах опасной зоны.

В случае необходимости в этом разделе обосновывают в качестве крайней меры безопасности эвакуацию населения. В этом случае составляется план эвакуации, в котором указывают объекты эвакуации, пункты временного переселения, сроки и порядок, ответственных лиц - организаторов и т.д. Ниже приведено содержание этого раздела по данному ПОР.

Жилые дома находятся на расстоянии не менее 30 м от демонтируемого объекта. Демонтаж выполняется с приведенными выше организационными, технологическими и мерами безопасности. В связи с этим проектировать и проводить какие-либо дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности населения не требуется.

3.9. Решения по вывозу и утилизации отходов

При сносе объекта указывают; описания отходов (крупногабаритные, негабаритные - высотой более 4 м и шириной более 2,25 м, мелкоблочные, пылевидные, строительный мусор и т.п.), направления (маршрутов) на полигоны захоронения отходов и способы их перевозки (вид транспорта, в открытом виде или в контейнерах и т.п.).

При демонтаже объекта принимают решения по номенклатуре и способах переработки демонтируемых строительных конструкций: железобетонных блоков, панелей, плит и т.п. и вывозе их на предприятия переработки, а также об утилизации материалов разборки (дерево, металл, фаянс, стекло, битум и т.д.). Железобетонные строительные конструкции (панели, плиты), удовлетворяющие техническим условиям, используют в строительстве (подъездные дороги, площадки, склады и т.п.).

Металлические конструкции и детали перерабатывают (режут, прессуют и т.п.) для сдачи в металлолом на переплавку. Отходы утеплителя, стекла и керамики перерабатывают в сырье (наполнитель) для производства строительных материалов и изделий (стеновые плиты, блоки и т.п.).

Ниже приведено содержание этого раздела по данному ПОР.

Настоящим ПОР предусматривается утилизация отходов (конструкций и материалов). Решения об утилизации принимаются при условии соответствия конструкций и материалов приведенным в таблице техническим условиям.

Таблица

Демонтируемые конструкции, материалы, отходы

Технические условия

Решения об утилизации

Панели, плиты, блоки

Размеры наружных трещин - не более половины их размеров. Размеры сколов граней и углов - не более 12 % их размеров

Использование по назначению или переработка на щебень и песок

Объем обнаженной арматуры - не более 7% объема панелей, плит, блоков

Нарезки мягкой кровли

Объем посторонних включений не более 5 %по массе

Переработка на битум

Отходы утеплителя, стекла, керамики

Объемпосторонних включенийне более 5 %по массе

Переработка на заполнители для вторичных строительных материалов и изделий

Отходы, не подлежащие утилизации, предусматривается вывозить согласно договору с местным органом охраны окружающей среды и природопользования на полигон для захоронения.

3.10. Мероприятия по рекультивации и благоустройству земельного участка

В раздел мероприятий по рекультивации земельного участка включают перечень строительных работ и операций, негативно воздействующих на земельный участок (плодородный слой почвы, деревья и кустарники, воду) и описание мер по рекультивации участка. В составе этих мер предусматривают:

Предотвращение загрязнения почвенного слоя маслами и горючим при эксплуатации строительных машин;

Определение согласно действующим нормам толщины и объема срезаемого плодородного слоя почвы, способы и места его временного хранения (вне или на площадке работ) с целью дальнейшего использования при рекультивации земельного участка;

Способы защиты деревьев и кустарников, не подлежащих вырубке или пересадке, от повреждения при работе строительных машин.

При наличии водных объектов (пруды, озера и т.п.) и источников (ручьи, ключи и т.п.), находящиеся на земельном участке, указывают способы их защиты и восстановления (при необходимости).

Содержание этого раздела по данному ПОР следующее.

Растительный грунт из зоны работ удаляется, складывается в отведенном месте и хранится до окончания демонтажных работ (см. рисунок ). После работ по демонтажу и сооружению на месте демонтированного здания детской спортивной площадки (см. раздел ) будут выполнены необходимые работы по рекультивации и благоустройству земельного участка: вывезен отработанный и загрязненный грунт, завезен новый грунт, использован по назначению годный растительный грунт, удаленный и собранный в период подготовительных работ по демонтажу данного объекта, восстановлены существующие и посажены новые кустарники и деревья.

3.11. Сведения о коммуникациях, конструкциях и сооружениях, остающихся после сноса (демонтажа) в земле и в водных объектах, разрешение на их сохранение

Раздел должен содержать перечень коммуникаций, конструкций и сооружений, остающихся в земле и в водных объектах после сноса (демонтажа), схему (план) и данные о глубине расположения этих объектов, описание и основные характеристики объектов.

В разделе приводят мотивацию (обоснование) решений о сохранении этих объектов, указывают, на какие объекты из этого перечня требуется, согласно законодательству Российской Федерации, разрешение органов государственного надзора на сохранение в земле и в водных объектах, приводят сведения о наличии таких разрешений. Копии разрешений помещают в приложении к ПОР.

После демонтажа объекта по данному ПОР на территории бывшего здания, в земле и в водных объектах не остаются коммуникации, конструкции и сооружения и их детали, поэтому «разрешения на их сохранение» не требуется.

3.12. Сведения о согласовании технических решений по сносу (демонтажу) путем взрыва, сжигания или иным потенциально опасным способом

В разделе должно быть приведено описание потенциально опасного метода (взрыва, сжигания или иного) в части, касающейся согласования с соответствующими органами, в том числе, с органами государственного надзора. В разделе приводят сведения о наличии согласования этого метода с соответствующими органами. Копии согласительных писем помещают в приложении к ПОР.

В разделе приводят перечень дополнительных, специфических для данного метода сноса мер безопасности. В этом перечне при сносе взрывом указывают, например, применение зарядов меньшей мощности, способов выявления и ликвидации неразорвавшихся зарядов, особых укрытий и защитных устройств, средств подавления пыли и газов и других. В перечне при сносе сжиганием приводят дополнительные противопожарные средства, способы управления пламенем, термостойкие экраны и т.п.

Снос (демонтаж) объекта путем взрыва, сжигания или иным потенциально опасным способом настоящим ПОР не предусмотрен, поэтому согласования упомянутых технических решений не требуется.


В организации на балансе в качестве объектов ОС числятся перегородки. Организация переехала в новое помещение и для оптимального размещения перегородок они были разобраны и собраны в другой комплектации (то есть переделаны, дооборудованы - добавлены секции и т.п.). Демонтаж и монтаж перегородок производила сторонняя организация. Куда относятся в налоговом и бухгалтерском учете расходы на демонтаж и монтаж ОС при проведении его модернизации (не ликвидации): на увеличение стоимости или на расходы?

Бухгалтерский учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее ПБУ 6/01).

Согласно п. 5 ПБУ 6/01 активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу*(1), могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

В организации перегородки, в целях бухгалтерского учета, признаны объектами основных средств согласно п. 4 ПБУ 6/01.

Для определения наличия изменений первоначальных характеристик ОС (перегородок) в результате установки дополнительного оборудования (секций и т.п.) обратимся сначала к положениям ПБУ 6/01.

ПБУ 6/01 не содержит таких понятий, как "комплектация", "перекомплектация" или "разукомплектация" основных средств. Изменение первоначальной стоимости основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (п. 14 ПБУ 6/01).

При этом согласно п. 27 ПБУ 6/01 затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования ( , мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.

Следует отметить, что и в других нормативных документах по бухгалтерскому учету нет четкого определения понятия "дооборудование".

Минфин РФ в письме от 23.11.2006 N 03-03-04/1/794 для определения терминов "капитальный ремонт" и "реконструкция" рекомендует руководствоваться следующими документами:

Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000 (утверждено постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279);

Ведомственными строительными нормативами (ВСН) N 58-88 (Р) (утверждены приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312);

Письмом Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий".

Данное письмо Минфина РФ касается вопросов налогообложения, однако мы считаем, что приведенные там нормативные акты можно использовать и в целях бухгалтерского учета.

В целях исчисления налога на прибыль имущество организации стоимостью более 40 000 руб. (до 01.01.2011 г. - более 20 000 руб.) признается амортизируемым имуществом.

Что касается налогового учета, то в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с п. 2 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.

К работам по достройке, дооборудованию, модернизации НК РФ относит работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими качествами. Иными словами, модернизация представляет собой усовершенствование, улучшение, обновление объекта основных средств, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Анализируя определения достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, приведенные в указанной статье, можно сделать вывод о том, что все вышеперечисленные операции предполагают изменение технических характеристик объекта основных средств, появление новых качеств или изменение назначения.

В рассматриваемой ситуации ничего подобного не происходит. В данном случае установка дополнительного оборудования (секций и т.п.) на эксплуатируемые перегородки, по нашему мнению, не приводит к вышеперечисленным результатам. Перегородки продолжают использоваться для первоначально предусмотренных целей, иные его характеристики также остаются неизменными, меняется лишь его местоположение. На этом основании можно сделать вывод о том, что и в бухгалтерском и в налоговом учете первоначальная стоимость объекта основных средств остается прежней.

По нашему мнению, в этой связи определение работ по дооборудованию, приведенное в п. 2 ст. 257 НК РФ, можно применять и для целей бухгалтерского учета.
Таким образом, установка допоборудования на уже эксплуатируемые перегородки не увеличивают его первоначальную стоимость ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете.

Данные расходы (без учета НДС) отражаются на дату подписания актов приемки-сдачи выполненных работ записью по дебету счетов учета затрат, например счета 20 "Основное производство" , в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ суммы НДС, предъявленные исполнителями, по работам, принятым и оплаченным организацией, при наличии счетов-фактур исполнителей организация имеет право принять к вычету при условии использования перемещаемого оборудования для осуществления деятельности, облагаемой НДС.

Поскольку рассматриваемые затраты на монтаж (демонтаж) перегородок являются экономически оправданными, выражены в денежной форме и документально подтверждены, то на основании п. 1 ст. 252 НК РФ они признаются расходами, уменьшающими полученные организацией доходы в целях налогообложения прибыли. На наш взгляд, указанные расходы могут быть отнесены к прочим расходам, связанным с производством и реализацией на основании пп. 6 п. 1 ст. 253, пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ при определении организацией доходов и расходов в целях налогообложения прибыли методом начисления расходы признаются ею в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. Датой осуществления расходов признается дата подписания акта приемки-сдачи выполненных работ (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). На основании п. 1 ст. 318 НК РФ рассматриваемые расходы относятся к косвенным и в полном объеме относятся к расходам отчетного (налогового) периода (п. 2 ст. 318 НК РФ).

Однако, если организацией были получены от специализированной организации, осуществляющей демонтаж (монтаж) ОС (перегородок) документы, подтверждающие, что проведенные работы привели к изменению эксплуатационных характеристик, к усовершенствованию, улучшению, обновлению данного объекта, то в учете следует отразить изменение первоначальной стоимости данного ОС.

В отношении расходов, связанных непосредственно с перевозом (переносом) перегородок из одного помещения в другое, следует отметить, что расходы могут быть произведены как с привлечением сторонней организации, так и собственными силами организации.

Перемещение объекта основных средств из одного помещения в другое не относится к работам по достройке, дооборудованию или модернизации, указанным в п. 2 ст. 257 НК РФ. При этом в целях бухгалтерского учета перемещение основных средств также прямо не предусмотрено в расходах, связанных с демонтажем и монтажом основных средств (п. 14 ПБУ 6/01). Следовательно, затраты организации, связанные с перемещением объектов основных средств, не влекут изменения первоначальной стоимости основных средств и включаются в расходы по обычным видам деятельности. Аналогичная позиция представлена в письме Минфина РФ от 29.01.2004 N 16-00-14/16.

Следовательно, в бухгалтерском учете расходы организации по демонтажу (монтажу) объекта основных средств следует признать расходами по обычным видам деятельности организации на основании п. 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации".

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли организация- уменьшает полученные доходы на сумму расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При этом в перечне расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли, перечисленных в ст. 270 НК РФ, расходы, связанные с демонтажем и монтажом оборудования при его перемещении из одного подразделения в другое, отсутствуют.

Следовательно, прямых запретов для учета произведенных затрат в целях налогообложения прибыли нет.

Таким образом, затраты, связанные с перемещением оборудования из одного помещения в другое, могут быть учтены в расходах при расчете налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией, при условии их соответствия критериям, установленным ст. 252 НК РФ.

В соответствии со ст. 318 НК РФ данные расходы будут являться косвенными расходами и могут быть признаны в целях налогообложения прибыли в момент их совершения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Скорохватова Римма

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Горностаев Вячеслав

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Приказом Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.02.2011) внесены изменения в отдельные нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету. Текст приказа официально опубликован не был. Пунктом 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 установлено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, прошедшие государственную регистрацию, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний, а пунктом 12 предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу. Приказ N 186н вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2011 года.
В соответствии с приказом Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н внесены изменения, в частности, в п. 5 ПБУ 6/01. В соответствии с данными изменениями активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 ПБУ 6/01, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб.

В процессе разборки (демонтажа) зданий или сооружений или отдельных конструктивных элементов, а также при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ образуются возвратные материалы,
возвратные материалы с остаточной стоимостью — металлолом и дрова или
строительный мусор.

Возможна ситуация, когда до начала ремонта или строительства (реконструкции) на строительной площадке имеется не убранный мусор. В этом случае затраты по уборке мусора учитываются в сметной
документации на основании акта, подписанного представителями заказчика, эксплуатирующей и проектной организаций, а также подрядной организации, если она уже определена, а затем утвержденного инвестором или заказчиком. В акте указывается количество мусора и класс его опасности.

В этом случае на основании данных из акта сметчик составляет локальную
смету, в которой учитываются затраты по разработке мусора и погрузке его в транспортное средство, перевозке к месту складирования или на свалку, а также в графе 7 (прочие затраты) — плата за прием и переработку мусора на свалке. Указанные затраты учитываются в главе 1 «Подготовка территории строительства» сводного сметного расчета стоимости
строительства.

Строительный мусор образуется также в процессе выполнения строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ:


от разборки зданий и сооружений, их отдельных конструктивных элементов
или инженерно-технологического оборудования, а также от пробивки проемов и отверстий;


от той части материалов, которые не могут быть использованы в процессе
производства работ (затвердевшая в транспортных средствах бетонная смесь или раствор, осколки кирпича, мелких блоков и других стеновых материалов и т.п.), а также трудноустранимые потери и отходы (концевые отходы, обрезки материалов при изготовлении длинномерных деталей (изделий) или при раскрое материалов в связи с некратностью размеров конструкций с размерами применяемых материалов (плиты, листы) и т.п.). Указанные отходы материалов, как правило, учтены государственными
элементными сметными нормами;


от упаковок, реквизита и невозвратной тары, использованной при транспортировке материалов и оборудования (отнесение тары к возвратной или невозвратной определяется условиями договора (контракта) на приобретение материально-производственных запасов);

■ в результате обслуживания работников строительства — бытовые отходы.

Затраты по разборке (демонтажу) зданий и сооружений, их отдельных конструктивных элементов или пробивке отверстий определяются по сборнику норм и расценок № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений».

В таблицах норм раздела 06 «Разборка жилых и общественных зданий» сборника ГЭСН-2001-46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений» предусмотрены 2 способа разборка зданий и сооружений: с сохранением (поэлементная разборка) и без сохранения годных материалов (обрушение). Способ разборки определяется проектом организации строительства.

При применении норм 1 и 2 таблицы 46-06-009 «Комплексная разборка зданий» дополнительно могут быть учтены только затраты на демонтаж систем отопления, горячего и холодного водоснабжения.

При определении затрат по уборке материалов от разборки зданий и сооружений, инженерно-технического оборудования или отдельных конструкций, а также от пробивки проемов и отверстий сметчику необходимо учитывать данные из пункта 4.11 «Указания по применению федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы» (ФЕРр-2001) МДС 81-38.2004:

«В ФЕРр учтены затраты по горизонтальному и вертикальному (опусканию через окно в лотках) перемещению мусора и материалов от разборки в зданиях и сооружениях (на расстояние до 80 м) до места их складирования в пределах строительной площадки объекта на расстояние до 50 м от зданий и сооружений.

Вертикальный транспорт мусора, полученного при разборке и ремонте конструкций, учтен для зданий высотой до 15 м.

При большей высоте ремонтируемых зданий сметчику следует учитывать дополнительные затраты на вертикальный транспорт.

В ФЕРр не учтены и должны оплачиваться отдельно (в тех случаях, когда это обусловлено требованиями к выполнению работ или условиями их производства) затраты по затариванию мусора в мешки, стоимости мешков и спуску мусора с отноской вручную на носилках или в мешках».

Затраты по затариванию мусора в мешки следует определять по сборнику ЕНиР № 1 «Внутрипостроечные транспортные работы», § Е 1-19-1-а с коэффициентом 1,8, который учитывает работу двух рабочих при затаривании мусора в мешки, или по данным хронометража.

В случае, когда фактическое расстояние по выноске мусора, подтвержденное ПОС или ПОКР, превышает средневзвешенное суммарное 80+50 м, учтенное ФЕРр-2001, в сметную документацию следует включать
затраты на его дополнительное перемещение в пределах строительной площадки. При расчете сметчиком фактического расстояния переноски мусора (приведенного к горизонтальному) необходимо учитывать, что при спуске мусора с этажей или покрытий здания к фактической длине пройденного пути за каждый метр спуска следует добавлять 8 м.

В том случае, если проектом организации строительства (ремонта) обоснованы стесненные условия выполнения работ по разборке, то рекомендуемые коэффициенты к оплате труда рабочих и к затратам на эксплуатацию машин распространяются и на погрузочные работы. На затраты по транспортировке конструкций от разборки, строительного мусора и т.д. за пределы строительства объекта, а также на затраты по разгрузке этих материалов за пределами строительной площадки (площадки капитального ремонта) указанные выше коэффициенты не распространяются.

Объемная масса строительного мусора должна приниматься усредненной в плотном теле конструкций по следующим нормам:

■ при разборке бетонных конструкций — 2400 кг/м3;

■ при разборке железобетонных конструкций — 2500 кг/м3;

■ при разборке конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки — 1800 кг/м3;

■ при разборке конструкций деревянных и каркасно-засыпных — 600 кг/м3;

■ при выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования) — 1200 кг/м3.

Масса разбираемых металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования принимается по проектным данным.

Объем строительного мусора от разборки (разрушения) бетонных и железобетонных конструкций значительно больше объема этих конструкций в плотном теле и поэтому объемная масса мусора была принята в размере 1800 кг/ м3.

В случаях, когда в сметной документации масса строительного мусора принимается по объему разбираемых железобетонных конструкций в плотном теле, то затраты по транспортировке строительного мусора следует также исчислять исходя из массы конструкций в плотном теле — 2500 кг/ м3.

Затраты по погрузке строительного мусора и материалов негодных для дальнейшего применения, образовавшихся в результате разборки зданий, конструкций и оборудования, в транспортное средство и его вывозке со строительной площадки к месту складирования или на свалку определяются по действующим тарифам и учитываются в локальных сметах.

«Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации» предписано, что заказчик должен сообщать в исходных данных для проектирования места вывоза и складирования излишнего грунта, строительного мусора и материалов от
разборки, непригодных для дальнейшего использования. На основе этих данных определяется расстояние вывозки со строительной площадки грунта и строительного мусора.

В случае, когда в составе исходных данных для проектирования заказчиком не указывается место вывоза или складирования излишнего грунта, строительного мусора, в локальных сметах затраты по их транспортировке от строительной площадки до места его утилизации (переработки) или временного складирования следует принимать на основании схемы оптимального маршрута движения автотранспортных средств на этом маршруте или акта.

На основании приведенных выше данных сметчик составляет локальную смету, в которой учитываются затраты по погрузке мусора в транспортное средство, перевозке к месту складирования или на свалку, а также в графе 7 (прочие затраты) — плата за прием и переработку мусора на свалке. Затраты по транспортировке следует учитывать в локальных сметах в графе 9 «Эксплуатация машин» без выделения оплаты труда водителей.

Затраты связанные со сносом или разборкой зданий и сооружений учитываются в главе 1 «Подготовка территории строительства» сводного сметного расчета стоимости строительства.

При отсутствии в сборнике (части сборника) № 46 необходимых норм или единичных расценок затраты по разборке или демонтажу определяются по соответствующим нормам или единичным расценкам из сборников (частей сборников) на строительные и специальные строительные, монтажные или ремонтно-строительные работы с применением к соответствующим элементам из нормы, а также к средствам на оплату труда и к затратам на эксплуатацию строительных машин и механизмов, указанных в единичной расценке, понижающих коэффициентов. При разборке сборных бетонных, железобетонных или деревянных конструкций этот коэффициент принимается в смете 0,8, металлических конструкций — 0,7, наружных трубопроводных сетей — 0,6, а внутренних — 0,4.

Затраты на демонтаж или выведение конструкций из рабочего положения, освобождение конструкций от закрепления и снятие нагрузок, а также последующий монтаж расценками сборника ФЕР-2001-46 не учтены. В тех случаях, когда при демонтаже (разборке) бетонных, железобетонных, либо металлических конструкций возникает необходимость подводки лесов для
поддержки демонтируемых (разбираемых) конструкций во время их демонтажа (разборки), непосредственно в локальных сметах по расценкам сборника ФЕР-2001-09 «Металлические конструкции» учитываются дополнительные работы по установке и разборке поддерживающих лесов.

Затраты, связанные с выноской мусора, образовавшегося в результате разборки конструкций при реконструкции зданий и сооружений, надлежит учитывать в порядке, приведенном в пункте 3.3 Указаний по применению
федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы — МДС 81-36.2004.

При демонтаже оборудования величина указанного коэффициента зависит от его дальнейшего использования. Так, если предполагается дальнейшее использование оборудование после его длительного хранения принимается коэффициент 0,7, без надобности хранения — 0,6. Указанное положение распространяется и на работы по демонтажу кабеля с его последующим
монтажом по новой трассе (перетрассировка); оборудование не подлежит дальнейшему использованию (предназначено в лом) с разборкой и резкой на части — 0,5; — то же, без разборки и резки — 0,3.

Если же демонтируемое оборудование не подлежит дальнейшему использованию, то при его разборке и резки на части принимается коэффициент 0,5, а без разборки и резки — 0,3.

Указанные коэффициенты не применяются к стоимости материальных ресурсов, учтенных при монтаже оборудования. Расход материальных
ресурсов, фактически используемых при демонтаже оборудования, учитывается дополнительно при составлении локальной сметы на демонтаж (по факту, по аналогичным видам работ).

Коэффициенты к стоимости работ по демонтажу оборудования установлены из условия его демонтажа (разборки) в незакрепленном состоянии, освобожденных от заделок в конструкции, а также от сварки или иного крепления с другими конструктивными элементами.

Дополнительные затраты, связанные с пробивкой и заделкой борозд, ниш гнезд в существующих конструкциях, в которые заделано демонтируемое (разбираемое) оборудование, а также срезка закладных деталей или элементов металлоконструкций, к которым оно приварено, надлежит учитывать дополнительно в локальных сметах на основании проектных решений, либо актов обследования.

В случае, если при демонтаже (разборке) оборудования возникает необходимость подводки лесов для поддержки демонтируемого оборудования во время его демонтажа (разборки), дополнительные работы по установке и разборке поддерживающих лесов надлежит учитывать в локальных сметах дополнительно.

При определении сметной стоимости демонтажа оборудования путем применения к стоимости монтажа (без учета стоимости материальных ресурсов) понижающих коэффициентов дополнительно могут учитываться только те виды работ, которые не были предусмотрены в составе работ и учтены в норме (расценке) на монтаж данного вида оборудования. В нормах (расценках) на монтаж светильников учтена установка кронштейнов и присоединение светильников, следовательно, при определении стоимости демонтажа светильников демонтаж кронштейнов и отключение светильника от сети дополнительно не учитываются.

В тех случаях, когда в сборниках ФЕР или ФЕРр не предусмотрены единичные расценки на монтаж (устройство) конструкций, подлежащих согласно проекту демонтажу (разборке), затраты на демонтаж могут включаться в сметную документацию по индивидуальным единичным расценкам, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с установленным порядком.

В случаях, когда конструкции, материалы и изделия, полученные в результате разборки или сноса зданий и сооружений, признаются пригодными для повторного применения, то в локальных сметах приводится их возвратная стоимость по цене возможной реализации (определяется конъюнктурой рынка и ограничивается только величиной стоимости аналогичной стоимости нового материала или изделия), за вычетом из
этих сумм расходов по приведению их в состояние, пригодное для повторного использования и доставке в места складирования или продажи. Стоимость возвратной тары, включенной в стоимость оборудования и других материальных ресурсов, учитывается в аналогичном порядке.

Размер возвратных сумм на этапе подготовки проектной документации допускается определять по экспертной оценке заказчика, отражаемым им в задании на проектирование или исходных данных на
разработку сметной документации.

Все возвратные материалы, получаемые на объекте, являются собственностью заказчика (владельца объекта) и используются им по назначению.

Объем получения возвратных материалов, изделий и строительного мусора образовывающегося на объектах определяется проектно-сметной документацией или на основании результатов обследования разбираемых конструкций.

Возвратные суммы приходуемых материалов от разборки временных трубопроводов водопровода, газопровода и т.д. следует определять
на основании акта, в котором должно быть установлено состояние материалов от разборки, размер неизбежных потерь при демонтаже трубопровода. Стоимость труб при разборке временного трубопровода следует принимать по средним отпускным ценам, сложившимся в регионе, за минусом затрат по приведению их в годное состояние для повторного использования и доставке в места складирования. Исходя из сложившейся практики, возвратные суммы, учитывающие стоимость материалов от разборки временных трубопроводов, составляет около 80 % от стоимости
материалов на их устройство.

Если в локальной смете принято устройство шпунтового ограждения без учета оборачиваемости свай, и шпунт извлекается, то объем возврата шпунтовой стали учитывается в размере 85% массы шпунтовых свай, подлежащих извлечению.

Процент выхода годного камня для определения его возвратной стоимости по норме и расценке 03-008-1 сборника (части) № 27 «Автомобильные дороги» ориентировочно рекомендуется принимать в размере 60%. Фактический выход годного камня для дальнейшего использования определяется на месте производства работ и оформляется соответствующим актом.

Возможность повторного применения материалов от разборки сетей водоснабжения и канализации устанавливается актом между заказчиком
и подрядной организацией.

Возвратные суммы от сдачи металлолома учитываются расчетом путем исключения из цены приема металлолома, установленной базой Вторчермета, затрат по погрузке и доставке металлолома от строительной
площадки до приемного пункта металлолома.

Количество асфальтобетонного лома или крошки, полученного в результате разборки асфальтобетонного покрытия, определяется на месте производства работ и оформляется соответствующим актом. При определении возвратных сумм следует дополнительно учитывать затраты по его погрузке, если
она не учтена расценкой на разборку, и транспортировку асфальтобетонного лома на регенерационный или асфальтобетонный завод.

Аналогичным порядком учитывается и стоимость вторичного сырья (дров, щебня и т.д.) полученных в результате разборке или сноса строений.

Возвратную стоимость демонтируемых отопительных котлов в локальных сметах следует учитывать условно из расчета не менее 30% отпускной цены по типам демонтируемых котлов. Это требование приведено в пункте 1.23 сборника расценок № 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений».

В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки или попутной добычи их стоимость в возвратных суммах не учитывается.

Возвратные суммы не исключаются из итога локального сметного расчета (сметы), объектного сметного расчета (сметы) и сводного
сметного расчета стоимости строительства.

Возвратные суммы от реализации материалов, деталей, оборудования и производственно-хозяйственного инвентаря, получаемые от разборки находящихся на балансе заказчика временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен (за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования).

В договоре (контракте) устанавливается ответственность подрядчика за получение возвратных материалов в объеме и номенклатуре, определенной в проектной документации, а также порядок их использования.

Материалы от разборки нетитульных временных сооружений учитываются на основании внутренних актов произвольной формы, утверждаемых руководством подрядной организации.

Затраты по уборке строительного (технологического) мусора, образовавшегося в период производства работ (трудноустранимые потери и отходы, невозвратная тара и бытовые отходы), погрузка и вывоз его на свалку или к месту переработки относятся к расходам на организацию работ на строительных площадках, которые учтены в составе норм накладных расходов (п. 11 и 12 раздела II приложения 6 к Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве — МДС 81-35.2004 и МДС 81-34.2004). Следовательно, они не подлежат дополнительному учету в сметной документации.

Письмом Госстроя России от 28.12.99 г. № 10-466 разъяснено, что «учет затрат по утилизации негодного грунта и мусора, вывозимого на свалку, действующими нормативными документами не предусмотрен». Плата за предоставляемые услуги по размещению и переработке на площадках
специализированной организации строительного мусора и материалов от
разборки, непригодных для дальнейшего использования, учитывается в сметной документации в графе 7 (прочие затраты).

Объемы строительного мусора и других отходов строительного производства, класс их опасности принимаются по данным регламента по обращению со строительными отходами, который должен входить в состав проектной
документации.

Нет скрытых платежей по исполнению заказа. Заключаем договора только после предварительной оценки предстоящих работ нашими инженерами и согласования цены с заказчиком.

Точный подбор контейнера и автотранспорта

Наш специалист бесплатно рассчитает оптимальную стоимость проведения работ, поможет подобрать наиболее подходящий автотранспорт и контейнер для перевозки.

Бережный подход

Вашему оборудованию и любому грузу будет обеспечена максимальная защита, чтобы они не пострадали при перевозке. Мы позаботимся о сохранности Вашего имущества.

Выполняем такелажные работы любой сложности

Нашей такелажной компании уже доверили перевозки сотни компаний. Мы работаем с 2002 года и за все время заслужили только положительные отзывы и благодарные слова Клиентов.

Быстрое и эффективное решение задач

Выполняем перемещение и перевозку оборудования в строго установленные сроки. Возможны срочные такелажные работы. Сложные задачи решаем сразу, невозможные – быстро.

Профессиональные такелажники в штате компании

В Вашем распоряжении высококвалифицированные, подготовленные такелажники, способные в максимально короткие сроки выполнить самую тяжелую и сложную работу.

Современное такелажное оборудование и автотранспорт

Автопарк нашей компании предоставляет широкий выбор транспортных средств для перевозки грузов. А для проведения такелажных работ мы используем самое современное и качественное оборудование.

Перевозка и перемещение нестандартного груза

Высококвалифицированные такелажники в штате компании, специализированный транспорт, оснастка и приспособления позволяют эффективно выполнять любые работы, в том числе сложные такелажные работы, перевозку нестандартных грузов.

Опыт монтажа и демонтажа промышленного оборудования

Мы имеем богатый опыт перевозки и перемещения промышленного оборудования, в том числе гильотин, производственных линий, камнеобрабатывающих станков и т.д. Профессионально демонтируем и монтируем любой вид промышленного оборудования.