Как проверить кислородный датчик ваз 2114

Что такое датчик кислорода, или как его еще называют лямбда зонд можно узнать из статьи . В данной же публикации речь пойдет о том, как заменить этот датчик в случаи его поломки на автомобиле . Технологический процесс не представляет особой сложности, так что даже самый рядовой автовладелец сможет выполнить демонтаж и впоследствии монтаж ДК на своем авто.


Инструкция по снятию (лямбда зонд)

Необходимые инструменты

  1. Если датчик был установлен относительно давно, то, как правило, в период эксплуатации автомобиля происходит закипание резьбы, что создает ряд трудностей по его демонтажу. Так что придется вам обзавестись жидкостью WD-40.
  2. Также понадобятся рожковые ключи на «22», «17», «19»
  3. Хомут пластиковый для стягивания проводов

Порядок выполнения работ по замене лямбда зонд на ВАЗ 2114

Что делать если датчик кислорода не выкручивается

  1. Жидкость WD-40 обильно разбрызгиваем резьбовую область датчика. После чего ждем пару минут и пробуем выкручивать.
  2. Если не поддается, и даем ему прогреться. После чего слегка поливаем датчик холодной водой, и опять пробуем откручивать.
  3. Если после этого лямбда зонд не поддается, пробуем еще один способ. С помощью паяльной лампы нагреваем его и пробуем его откручивать, при этом слегка постукивая молотком по его корпусу.

Датчик кислорода (другое название – лямбда-зонд) – устройство, предназначенное для измерения уровня кислорода в смеси отработанных газов. С его помощью осуществляется корректировка пропорций кислорода и топлива в смеси, что обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя и уменьшение расхода горючего.

Описание, принцип действия

Основа конструкции датчика – твердый газонепроницаемый электролит, представляющий собой керамический материал из диоксида циркония и оксида иттрия. Внутренние и внешние поверхности элемента покрыты пористой платиной, выступающей в качестве электродов.

Устройство устанавливается в выпускной коллектор, где разогревается выхлопными газами до температуры 300-400 град. Разогретый датчик становится проводящим для ионов кислорода и начинает функционировать.

Наиболее эффективным и надежным элемент становится при температурах выше 350 градусов.

Лямбда-зонд сравнивает концентрацию кислорода в отработанных газах с содержанием кислорода во внутренней камере. Внутренняя камера устройства изолирована от потока выхлопов и сообщается с окружающим воздухом, который используется в роли контрольного газа. Из-за получения различной концентрации кислорода возникает разница потенциалов, которая передается в виде сигналов в систему управления двигателем.

В стехиометрии лямбда – это соотношение реального содержания воздуха к нужному. Если лямбда равна 1, то реальное количество воздуха равняется необходимому. Лямбда >1 – бедная смесь, лямбда Конструктивные особенности датчика кислорода ВАЗ 2114

Датчик кислорода начинает эффективно работать только при нагреве до 350 град., поэтому сначала такие устройства устанавливали поближе к выпускному коллектору. Современный лямбда-зонд имеет встроенный нагревательный элемент, что позволяет быстрее включаться в работу.

Датчик кислорода ВАЗ 2114 включает следующие элементы:

  • твердые керамические наконечники с отверстиями для отбора выхлопов и атмосферного воздуха;
  • нагревательный элемент, размещенный внутри наконечников;
  • токосъемник электросигнала;
  • металлический корпус с резьбой, используемый для установки датчика (в корпусе размещаются все элементы конструкции, кроме чувствительных частей наконечников);
  • комплект проводов, которые подключаются к ЭБУ.

Устройства с комплектом проводов – это современная версия датчика кислорода, который называется четырехпроводным (два белых провода являются контактами системы подогрева, черный – сигнальный, белый или черный с полосок – «земля»).

Как часто менять датчик кислорода

Лямбда-зонд ВАЗ 2114 имеет значительный ресурс – 80-160 тыс. км, что зависит от качества топливной смеси и других важных факторов. Согласно с требованиями сервисной книжки, замена датчика нужна после пробега 60-80 тыс. км. Это связано с тем, что лямбда-зонд со временем изнашивается, что приводит к потере чувствительности и, соответственно, ухудшению эффективности.

Признаки неисправности датчика кислорода

Основные симптомы неполадок лямбда-зонда 2114 представлены ниже:

  • значительный расход горючего в стандартных условиях;
  • нестабильный холостой ход;
  • ухудшение динамических характеристик и мощности автомобиля;
  • сигналы на бортовом устройстве, указывающие на ошибки в работе датчика кислорода (ошибки Р0130, Р0131, Р0134, Р0135, Р0138, Р1102 и др.);
  • потрескивание в зоне катализатора при выключении мотора;
  • специфический запах, появляющийся по причине попадания в катализатор не сгоревшего бензина в большом количестве.

При возникновении всех вышеперечисленных признаков, вероятнее всего, понадобится замена датчика кислорода. Устройство определенного типа подбирают с учетом года выпуска автомобиля, так как могут использоваться одно- или четырехпроводные датчики.

Можно ли просто отключить датчик

Некоторых автолюбителей интересует вопрос, можно ли не менять, а просто отсоединить лямбда-зонд на ВАЗ 2114. Специалисты утверждают, что сама процедура достаточно простая, но не желательна. После отключения датчика кислорода ЭБУ перейдет на примерные параметры, подавая топливо на впрыск в усредненных значениях.

Это приведет к дестабилизации работы двигателя, потере динамики, увеличению расхода горючего и ухудшению свойств отработанных газов. Кроме того, бортовой компьютер начнет выдавать ошибку из-за отсутствия датчика, поэтому потребуется его перепрошивка с помощью чип-тюннинга. Поэтому лучше установить новый датчик.

Причины неисправности

Выше были приведены данные касательно срока службы лямбда-зонда, который находится в диапазоне 80-160 тыс. км.

В целом ресурс датчика кислорода определяется с учетом различных условий эксплуатации автомобиля:

  • низкое качество топливной смеси. Содержание в отработанных газах большого количества свинца и железа приводит к ускоренному износу электродов датчика;
  • устаревшие или испорченные маслосъемные кольца, колпачки, использование которых обуславливает проникновение масла в смесь и, соответственно, выхлопную систему;
  • появление в выхлопной системе хлопков, которые вызывают деструкцию поверхности датчика;
  • перегрев устройства, что возникает из-за подачи неочищенного топлива (засорение очистных фильтров);
  • выработка ресурса;
  • механическое повреждение датчика кислорода при движении авто.

С целью создания оптимальных условий для эксплуатации датчика кислорода 2114 необходимо соблюдать следующие правила: использовать топливо, рекомендованное для ВАЗ 2114, не фиксировать датчик с помощью силиконового герметика, проверять качество и сертификацию присадок.

Также нельзя обрабатывать керамические наконечники химически активными жидкостями, допускать перегрев системы выхлопа, предотвращая скопление несгоревшего топлива (температура эксплуатации датчика не превышает 950 град).

Ремонт, замена

Состояние лямбда-зонда сначала проверяют на измерительном приборе, поскольку в случае повреждения контактов в линии перегрева можно выполнить ремонт устройства. Если на датчике присутствует нагар, при этом разница потенциалов на нем не имеет больших отличий от допустимых значений, тогда стоит произвести очистку.

Поскольку устройство функционирует в условиях агрессивной среды, желательно выполнять его проверку через каждые 15-20 тыс. Работоспособность датчика кислорода на ВАЗ 2114 тестируют с помощью точных измерительных приборов. Нижний уровень сигнала устройства должен составлять 100-200 мВ, верхний – 800-900 мВ.

Нагар препятствует улавливанию кислорода, в итоге на ЭБУ отправляются искаженные данные. Необходимо сильно разогреть датчик и сразу же резко охладить, после чего нагар потрескается и его можно легко убрать с помощью мягкой кисточки.

Для чистки поверхности датчика можно использовать специальное средство для растворения ржавчины, в частности ортофосфорную кислоту. Нельзя применять наждачную бумагу, поскольку она сотрет напыление на керамике.

В связи с ужесточившимися нормами экологии все автомобили стали оборудоваться дополнительными системами, уменьшающими токсичность выхлопных газов, и практически на каждой машине с бензиновым двигателем теперь устанавливается катализатор. Датчик кислорода ВАЗ 2114 предназначен контролировать уровень вредных веществ в выпускной системе, в случае превышения нормы подавать сигнал о неисправности на блок управления.

Наиболее часто встречающиеся причины возросшего CO (токсичности выпускных газов) – забитый катализатор, выход из строя самого кислородного датчика (лямбда-зонда). Чтобы выявить поломку, автовладельцы обращаются к специалистам в автосервис, но найти причину сбоев в работе ДВС можно и самостоятельно, не обращаясь к профессионалам.

Основные признаки неисправности датчика кислорода

Лямбда-зонд на автомобиле ВАЗ-2114 представляет собой керамический нагревательный элемент с тонким покрытием платины, он замеряет содержание кислорода в выхлопной системе. На машине с двигателем 1.5 л (8 клапанов) датчик устанавливается на приемной выхлопной трубе, в непосредственной близости от ее соединения с резонатором (другой частью выпускного тракта).

Неисправность датчика кислорода (ДК) определяется по следующим признакам:

  • плавают холостые обороты, особенно это хорошо заметно сразу после запуска двигателя;
  • возрастает расход топлива;
  • автомобиль не развивает максимальной скорости, плохо едет;
  • при нажатии на педаль акселератора (газа) появляются провалы;
  • увеличивается токсичность в отработанных газах (измеряется с помощью газоанализатора);
  • появляется черный дым из трубы глушителя;
  • загорается лампа диагностики (Check Engine) на панели приборов.

На двигателе 1.6 л в зависимости от модификации устанавливается один или два ДК: основной из датчиков расположен на выпускном коллекторе сверху (вкручивается в катализаторную банку), второй – в непосредственной близости от соединения коллектора с приемной трубой. Но второй лямбда-зонд встречается далеко не на всех 2114, вместо ДК здесь может быть ввернута и заглушка.

Диагностика на автомобиле с двумя лямбда-зондами несколько усложняется, во многих случаях выявить неисправность удается лишь с помощью компьютерной диагностики.

Причины выхода из строя кислородного датчика

Каждая деталь автомобиля обладает определенным ресурсом и со временем выходит из строя. Средний срок службы лямбда-зонда на «четырнадцатой» – 80-120 тысяч километров по пробегу, но датчик может выйти из строя раньше. Основные причины преждевременной поломки:

  • некачественный бензин, заливаемый в бак;
  • перегрев ДВС;
  • механические воздействия на датчик (удар во время аварии, неаккуратное обращение при снятии ДК);
  • заводской брак детали;
  • детонация двигателя;
  • неправильно отрегулированное зажигание.

При демонтаже кислородного датчика обязательно следует учитывать, что это деталь «боится» ударной нагрузки, поэтому стучать по лямбда-зонду, чтобы его открутить, ни в коем случае нельзя – керамика от удара рассыпается и приходит в негодность.

Определение неисправности по коду ошибки

Любая неполадка в электронной схеме управления двигателем выявляется с помощью различных диагностических приборов, о появившейся ошибке информирует сигнальная лампа на щитке приборов Check Engine. Каждой неисправности присваивается свой определенный код, наиболее характерные ошибки, связанные с отказом лямбда-зонда 2114:

  • Р0135 – неисправность нагревательного элемента датчика кислорода;
  • Р0134 – отсутствует отклик (такая ошибка нередко связана с обрывом проводов);
  • Р0133 – слабый отклик лямбда-зонда;
  • Р0130 – отсутствие или неверные показания сигнала;
  • Р0131 – низкий уровень сигнала с датчика.

Следует отметить, что Check Engine загорается не во всех случаях, и тогда найти причину сбоя в работе ДВС становится сложнее. Определяется код с помощью:

  • специального диагностического сканера;
  • компьютерного стенда;
  • ноутбука, подключенного к диагностическому разъему ДВС.

Также определить неисправность можно, не используя диагностическое оборудование, это делается с помощью одометра. В этом случае поступаем следующим образом:


Если неисправностей в электронной системе ДВС не обнаружено, на табло будет высвечиваться ноль. Чтобы сбросить все коды, нужно при включенном зажигании и положении табло в режиме ошибок удерживать кнопку до тех пор, пока показания с экрана не исчезнут.

Замена лямбда-зонда ВАЗ-2114

Чтобы заменить кислородный датчик на машине с двигателем 1.5 L, желательно воспользоваться автоподъемником или ямой, так как ДК находится в достаточно труднодоступном месте. Производим работу в следующем порядке:

  • открываем капот, находим разъем, соединяющий провода датчика с электропроводкой ЭСУД;
  • разъединяем штекер;
  • ключом нужного размера отворачиваем датчик;
  • устанавливаем новый лямбда-зонд на место, соединяем провода.

Так как запчасти производятся различными фирмами-изготовителями, конструкция лямбда зонда может несколько отличаться, соответственно, и ключ под шестигранник может понадобиться разного размера (на 17, 19 или 22). Снятие ДК на авто с мотором 1.6 производится аналогично, только здесь не обязательно загонять машину на яму, снятие-установка детали производится сверху, так как датчик здесь расположен достаточно удобно.

Проверка датчика кислорода самостоятельно

Прежде чем приступать к замене лямбда зонда, необходимо убедиться в его неисправности, проверить датчик. Диагностика ДК обычно производится с помощью мультиметра или осциллографа, но прежде необходимо произвести внешний осмотр, потому что причина поломки может заключаться в оборванных проводах, плохом контакте в штекере.

Чтобы проверить кислородный датчик тестером, необходимо один из щупов прибора подключить к сигнальному проводу лямбда-зонда (плюсовой разъем, обычно с проводом красного цвета), второй подсоединить к массе (щуп с черным проводом). Выполняем измерения в следующем порядке:


Следует отметить, что такая проверка дает приблизительные результаты, и судить о полной исправности датчика здесь нельзя (в этом случае не проверяется скорость срабатывания, другие характеристики). Так можно только убедиться лишь в том, что лямбда-зонд вообще работоспособен в целом.

Замена коллектора с катализатором на вставку

Катализатор – «больное» место на автомобилях ВАЗ, с учетом плохого бензина, невысокого качества изготовления и тяжелых условий эксплуатации эта деталь служит относительно недолго, а стоит достаточно дорого. Самое простое решение – замена каталитического нейтрализатора на новую запасную часть, но нет никакой гарантии, что она честно отработает положенный ресурс, и ее не придется менять раньше времени.

Достаточно часто автовладельцы производят замену катализатора на специальную вставку (stinger), особенно актуальна такая операция для автомобилей 2114 с двумя лямбда-зондами. Стингер для вазовского двигателя 1.6 L выполнен в виде обычного выпускного коллектора, но имеет два отверстия с резьбой под установку ДК, а для нижнего «зонда» сделан специальный отвод (обманка датчика).

Дополнительный отвод, приваренный к корпусу стингера, позволяет «обманывать» блок управления (при этом занижается уровень токсичности выхлопных газов, поступающих на датчик), и поэтому во многих случаях не требуется вмешательства в прошивку ЭБУ. Но следует отметить, что «обмануть» электронную систему двигателя удается не всегда, в таком случае электронный блок все равно приходится перепрограммировать.

Проблемы со снятием прикипевшего лямбда-зонда

Беспроблемно открутить датчик кислорода удается далеко не во всех случаях, от высоких температур металл прикипает, и стронуть лямбда-зонд с места порой очень сложно. Наиболее часто встречающиеся осложнения, возникающие при демонтаже ДК:

  • закатывание граней шестигранника под ключ;
  • сорванная резьба на самом датчике и в коллекторе.

Если лямбда-зонд идет под замену, не все так плохо – есть немало способов, позволяющих достаточно быстро произвести демонтаж:

  • воспользоваться газовой горелкой или резаком, чтобы произвести нагрев места соединения датчика с элементом выпускной системы;
  • обрезать провода со штекером и попробовать открутить ДК не рожковым, а накидным ключом или головкой с воротком;
  • перед отворачиваем основательно обстучать металл молотком вокруг датчика, и если резьба не поддается, повторить эту операцию несколько раз.

Нужно заметить, что проверенный метод с использованием WD-40 здесь практически не работает: закипевшая резьба настолько герметична, что химический состав практически не проникает вглубь соединения, и поэтому не «отъедает» окислившийся металл. Если нужно сохранить кислородный датчик, лучше воспользоваться нагревом с помощью газового резака, но нагревать следует только выхлопную трубу (коллектор), сам лямбда-зонд греть не рекомендуется.

Датчик кислорода устанавливается на инжекторные Вазы (кроме первых моделей с контролером Bosch 1.5.4).

Датчик кислорода – неотъемлемая часть системы питания двигателя. Данный датчик предназначен для оценки состояния выхлопа (наличие кислорода в выхлопе). Иными словами, данный датчик, ориентируясь по количеству кислорода в выхлопе, регулирует рабочую смесь.

Датчик кислорода так же имеет второе, но не менее популярное название «Лямбда-зонд». Запомните, что датчик кислорода и лямбда-зонд – это один и тот же датчик.

Принцип работы датчика кислорода (лямбда-зонд)

Рабочая поверхность датчика представляет собой керамический материал, покрытый платиной.

Рабочая температура датчик составляет 350 градусов по Цельсию и выше. Поэтому, до нагрева лямбды зонда, первые 5 минут после запуска двигателя, рабочая смесь регулируется по показаниям других датчиков системы питания двигателя. Чтобы ускорить прогрев датчика до рабочей температуры, в него монтируют электронагреватель.

Принцип работы датчика заключается в следующем: выхлопные газы покрывают рабочую поверхность лямбды, который в свою очередь реагирует на разность уровня кислорода в выхлопных газах и окружающей среде. Затем он посылает сигнал , который в свою очередь регулирует рабочую смесь.

Где находится датчик кислорода (лямбда-зонд)?

Для двигателя 1,5л

Лямбда зонд (под номером 11) устанавливается в выхлопной системе на приемной трубе. Вкручивается с верху, перед резонатором или проставкой (если резонатора нет). Иными словами: ставьте автомобиль на яму, и ищите по всей выхлопной системе датчик, торчащий на верх. Датчик кислорода – единственный датчик, который устанавливается в выхлопную систему – поэтому не промахнетесь.

Для двигателя 1,6л

Выхлопная система для двигателя 1,6л

Выхлопная система данного двигателя немного отличается от выхлопной системы 1,5л. Обратите внимание на рисунок: В данной системе выхлопа запланированы 2 датчика кислорода (по номером 2) — оба находятся на катоколлекторе. На данные двигатели устанавливается как 1 так и 2 датчика концентрации кислорода: Норма токсичности Евро-2 — 1 датчик кислорода, Евро-3 — 2 датчика кислорода.

Как часто менять датчик кислорода?

Ресурс ВАЗовского лямбда-зонда составляет 80-160т. км , в зависимости от качества бензина и других немаловажных моментов. Сервисная замена датчика кислорода на ВАЗах по мануалу должна проходить на отметке 60-70 т.км.

Как правильно, в повседневной эксплуатации автомобиля, хозяева отключают датчик кислорода, прошивая мозги ().

Можно ли просто отключить датчик?

Многие спрашивают: а можно ли отключить датчик, отсоединив разъем? и к чему это приведут?

Ответ: Отсоединив разъем датчика, Эбу переходит на примерные параметры, поэтому смесь будет то богатая — то бедная, расход возрастет, пропадет динамика. Если делать по уму, то можно отключить датчик, перепрошив мозги с помощью чип-тюннинга или просто заменить датчик на новый.

Признаки неисправности датчика кислорода

  1. Большой расход бензина (от 12л и более). По мимо данного датчика, большой расход топлива может быть и по другим причинам ()
  2. Нестабильный холостой ход. Так же причинами данной неисправности могут быть: мертвый , и т.д.
  3. Провалы при ускорении, падение динамики и мощности двигателя. Так же причинами низкой динамики могут служить неисправности в следующих элементах: , низкая и т.д.

Почему умирает лямбда-зонд?

Выше мы уже уточнили, что ресурс датчика кислорода составляет 80-160 т.км. Наверное у вас возник вопрос: почему же такой разброс в ресурсе, целых 80 т.км? На самом деле, ресурс датчика зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль:

  • плохой бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивают электроды датчика за несколько заправок;
  • плохое состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за них масло может попадать в смесь, а вместе с ним и в выхлопную систему;
  • из-за зажатых клапанов, в систему выхлопа вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика;
  • из-за неправильной смеси, угла опережения зажигания, в следствии чего датчик перегревается, треск от высокой температуры нейтрализатора или катализатора.

Сколько стоит датчик кислорода?

Стоимость лямбда-зонда варьируется от региона и модели от 1000 до 2000р.

Автомобили отечественного производства комплектуются множественными устройствами и датчиками, позволяющими обеспечить правильную работу мотора. Эти контроллеры учитывают разные параметры для того, чтобы автомобильный двигатель мог нормально работать. Одним из таких регуляторов является 2114. Подробнее о таких устройствах, а также их замене вы можете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Описание кислородного датчика

Что же такое датчик кислорода ВАЗ 2114, какими симптомами поломок характеризуется это устройство, для чего оно используется? Для начала предлагаем ознакомиться с основными характеристиками регулятора.

Предназначение и местоположение

Лямбда зонд представляет собой электромеханический контроллер, использующийся для определения содержания объема кислорода в отработанных газах. Эксплуатация является обязательной в этих моделях из-за требований экологичности выше «Евро 2». Суть в том, что экологические нормы сегодня требуют от машин минимального содержания вредных примесей и веществ в отработанных газах. А снизить их уровень возможно только в результате образования оптимальной топливовоздушной смеси.

Что касается расположения лямбда зонда, то это устройство может быть установлено в разных местах, в данном случае все зависит от модификации силового агрегата. В «четырках», оснащенных ДВС объемом 1.5 литра, кислородный регулятор устанавливается на приемной магистрали, получить доступ к устройству можно только из-под днища. В моторах объемом 1.6 литра расположение более удобное, поскольку он установлен на верхней части корпуса выпускного коллектора.

Устройство и принцип работы

Основные с оставляющие элементы регулятора:

  1. Наконечники, выполненные из керамики и оснащенные защитными экранами, а также технологическими отверстиями для отбора выхлопных газов и атмосферного воздуха. Данные компоненты считаются основными, они представляют собой электроды, с которых снимается разность потенциалов.
  2. Токопроводящий компонент, нагревающийся до высоких температур. Эта деталь устанавливается внутри наконечников.
  3. Токосъемник электрического импульса, он располагается на средней части.
  4. Металлический корпус с резьбой. В него монтируются все компоненты кроме чувствительных частей наконечников. Резьба необходима для крепления устройства.
  5. Провода, зафиксированные с помощью уплотнительного элемента. Как правило, это два белых проводка, использующиеся для контакта с системой подогрева, а также один черный провод — сигнальный и белый (либо черный) — масса, то есть заземление.

Принцип действия устройства аналогичный гальваническим компонентам. Кислородный контроллер должен разогреваться до 300-400 градусов при работе, это позволяет обеспечить наиболее оптимальную проводимость циркониевого электролита. Соответственно, эти показатели обеспечивают наиболее оптимальную функциональность лямбда зонда.

Принцип функционирования заключается в замере объема концентрации кислорода в воздухе и отработавших газах авто. В том случае, если концентрация меняется, на наконечниках регулятора образуется напряжение, которое может быть слишком высоким или низким, в зависимости от ситуации. Образование низкого напряжения связано с избытком объема кислорода в системе.

Если же системе недостаточно используемого кислорода, то на наконечниках устройства будет образовываться высокое напряжение. Данные об объемах передаются на управляющий блок, который, основываясь на полученных данных, производите регулировку подачи воздуха в цилиндры. Соответственно, так осуществляется регулировка объемов горючей смеси.

Фотогалерея «Расположение и разновидности»

Виды

В «Четырках» может использоваться несколько видов регуляторов:

  1. Бош, каталожный номер 0258005133, соответствует нормам токсичности Евро-2. Он долгое время использоваться на моторах объемом 1.5 л, на ВАЗ 2114 с нормой Евро-3 такие лямбда-зонды стали применяться в качестве первых, они монтировались до катализатора. В качестве второго регулятора использовались контроллеры, оснащенные «обратным» разъемом.
  2. Бош, каталожный номер 0258006537. Такие девайсы стали ставиться на машины, выпущенные после октября 2004 года. В таких устройствах конструкция подразумевает использование нагревательного компонента. Допускается установка кислородных контроллеров от других производителей, главное, чтобы их конструкция была идентичной (автор видео — Дмитрий Мазницын).

Возможные неисправности

Если нет активности датчика кислорода, признаки неисправности могут быть следующими:

  • увеличился расход горючего;
  • силовой агрегат стал троить, его мощность ощутимо падает;
  • на приборной панели появляется индикатор Чек Энджин;
  • при попытке разогнаться появляются ощутимые провалы;
  • время от времени из глушителя могут раздаваться хлопки;
  • появление при диагностике автомобиля кодов ошибок Р0130, Р0131, Р0132, Р0133, Р0134 — все эти ошибки говорят либо о неправильной работе регулятора, либо о плохом сигнале с него.

Ресурс эксплуатации устройств в среднем составляет около 80-160 тысяч, в зависимости от условий использования регуляторов.

На долговечность работы девайса может влиять:

  • использование низкокачественного топлива;
  • угар моторной жидкости, что способствует образованию нагара на контроллере;
  • сбои в работе системы зажигания, что приводит к появлению хлопков в выхлопной трубе, а это, в свою очередь, способствует разрушению устройства;
  • механические повреждения, которые могут произойти в результате аварии;
  • попадание моторной жидкости или другого вещества на контакты лямбда зонда (автор видео — канал Глазс Сзалг).

Самостоятельная диагностика ЛЗ

Как проверить датчик кислорода? В первую очередь проверяются корпусы лямбда зондов, если на них имеются повреждения, они могут сообщить о многом.

Если корпус устройства целый, то следует произвести диагностику устройства при помощи измерительного девайса:

  • в идеале значение нижнего уровня сигнала должно составлять около 0.1-0.2 вольт;
  • показатель верхнего уровня сигнала должен составлять от 0.8-0.9 вольт.

В целом процесс проверки может изменяться в зависимости от кода ошибки, которую выдал бортовой компьютер.

Если питание на штекере устройства отсутствует, то наиболее проверенным способом будет использование того же вольтметра:

  • отрицательный щуп устройства подключается к мотору (масса);
  • положительный щуп следует подключить к контакту В на штекере.

При этом тестер должен выдать около 12 вольт напряжения. Если напряжения нет, это свидетельствует об обрыве в цепи. Если показатель напряжение более низкий, это может говорить о разряженном АКБ. Также вполне возможно, что причина кроется в окисленном контакте на разъеме (автор видео — Александр Скрипченко).

Инструкция по замене своими руками

Как производится замена датчика кислорода:

  1. Автомобиль загоняется на яму, демонтируется защита двигателя.
  2. Найдите проводку от регулятора, так вы сможете добраться до устройства.
  3. Далее, разрезается хомут и отключаются штекеры. Подождите несколько минут, пока мотор остынет.
  4. С помощью ключа на 22 выкручивается регулятор.
  5. Новый контроллер устанавливается вместо старого, повторяются действия по сборке, только в обратной последовательности.

Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от производителя. В среднем цены на кислородные датчики составляют от 1300 до 2600 рублей.