История декупажа: японский стиль? Декупаж панно: триптих в японском стиле Декупаж в японском стиле

В этом выпуске хотим предложить вам идею стильного роскошного панно в восточном а, точнее, в японском стиле, выполненного в технике объемный декупаж и марморирование. Для этого вы без труда найдете нужный рисунок. Выбирайте на свой вкус. Не забудьте также про стиль жилища и конкретной комнаты, где планируете разместить панно. Оно, как минимум, не должно быть с общим дизайном в диссонанс. Хотя быть по цветовой гамме.

Для этого интересного панно вам потребуется:

  • деревянные рамочки;
  • картинки;
  • краски для марморирования;
  • емкость для воды;
  • плотный картон;
  • двухсторонний скотч;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • плоская кисть.

Для панно подойдут любые понравившиеся вам картинки с выраженным главным элементом композиции. В нашем случае для придания восточного колорита были использованы крышки от конфетных коробок с соответствующим мотивом.

Подготовьте для основы куски плотного картона, соответствующие по размеру рамкам и картинкам. Если рисунок меньше рамки, можно закрасить поля неброским цветом или оставить натуральный цвет картона.

Острыми ножницами аккуратно вырежьте фигурки, стараясь не повредить фоновый рисунок.

С обратной стороны аккуратно промажьте фоновый рисунок клеем ПВА.

Наклейте его строго по центру картонной основы. Чтобы не допустить оплошности, лучше заранее разметить границы рисунка фантомным маркером.

Снимите с одной стороны двустороннего скотча защитную ленту и заверните в него несколько кусочков картона, чтобы получились крепления для центральной фигуры композиции.

Аккуратно обрежьте скотч, снимите защитную бумажную ленту с другой стороны и равномерно приклейте крепления в вырезе фонового рисунка.

Толщину креплений можно регулировать, сложив несколько слоев картона или обернув скотчем кусочки пенопласта.

Зафиксируйте центральные фигурки композиции, прижав их к липкому слою крепления.

В соответствии с цветовой гаммой картинки замарморируйте рамку. Для этого в неглубокую емкость с водой накапайте краску основного цвета.

Сразу же добавьте туда несколько капель золотой краски «металлик». Учтите, что смешивать краски для марморирования следует именно в такой последовательности, иначе разводы не получатся.

Деревянной палочкой или обратной стороной кисточки смешайте краски, чтобы получились красивые разводы. Смешиваясь, краски для марморирования образуют на поверхности воды тончайшую пленку.

He теряя времени, приложите к этой пленке внешнюю сторону рамочки и, поворачивая рамочку, как бы соберите пленку с поверхности воды.

1. Распечатываем понравившуюся картинку на лазерном цветном или струйном принтере с запекаемыми чернилами (у меня Epson), печатаем на фотобумаге (я использую Lomod 150), даем ей просохнуть примерно 3-6 часов (зависит от вида принтера), покрываем 2-3 слоями акрилового лака. Каждый слой лака наносим перпендикулярно предыдущему, не выжидая, пока предыдущий слой высохнет, это даст слоям хорошо сцепиться друг с дугом. Далее высушиваем нашу картинку.

2. Пока сохнет картинка, откручиваем петли, разбираем шкатулку, убираем неровности, сколы, трещинки. Шпатлевка по дереву тут незаменимый помощник. Шкурим, убирая излишки шпатлевки.

3. Если у вас светлая картинка, то крышку шкатулки лучше покрыть белой краской или просто белым грунтом, тогда картинка сохранит свою яркость и не будет казаться потухшей. Но у меня картинка темновата, поэтому этот шаг я пропустила.

4. Погружаем распечатку в теплую воду минут на 10, вынимаем, кладем лицевой стороной вверх, разъединяем слои фотобумаги, подцепив за уголок верхнего слоя иголочкой. Это будет тот самый лаковый слой с картинкой, котроый нам нужно наклеить на крышку шкатулки. Осторожно тянем его, отделяя от остальных, стараемся, чтобы отделяемая часть была перпендикулярна столу, так у картинки меньше шансов порваться. Клеим на крышку шкатулки.

5. Обязательно нужно выгнать все пузырьки воздуха, разгладить складочки! Иначе картинка вздыбится - и прощай, красота...Можно использовать для этих целей валик или универсально средство - собственные чувствительные пальцы)))), я делаю именно так. Процесс высыхания можно ускорить феном.

6. Далее наносим на те места, где должны быть страницы, структурную пасту или шпатлевку по дереву, у кого что имеется в наличии. Ищем что-нибудь, что поможет нам сымитировать страницы книги. Можно делать это зубочисткой или деревянной шпажкой для шашлыка, но это долго, и я решила: буду креативной! Нашла старую расческу, отмерила нужную длину, и вуаля!

Вот так это было

И вот так получилось

7. Делаем имитацию металлических чеканных петель. Трафарет, паста, мастихин.

Накладываем пасту в три приема, чтобы избежать сдвигов трафарета:

сверху - сушим, снизу - сушим, посередине - сушим.

Очень хорошо здесь помогает малярный скотч.

Ну, и вот, очень важный инструмент в действии: шашлычная палочка. Ей очень удобно убирать излишки пасты, шпатлевки и т.д. Далее увидите, что инструмент действительно важный))))

Неровности на самой петле убирать не обязательно, они помогу создать иллюзию, что это неровности чеканки.

8. Теперь в работу вступают краски. Для начала покрасим страницы нашей книги. Смешиваем белую, охру и умбру жженую. Стараемся, что бы цвет получился такой, чтобы казалось, что страницы книги потемнели от времени. Примерно так:

Кисть лучше использовать грубую щетинную, она дает хорошие бороздки и создает нужную фактуру. Фен, сушим.

9. Далее придумываем как будем украшать нашу книгу. Мне захотелось по периметру разбросать драгоценностей))). Рисуем простым карандашом, поправляем, снова рисуем. Затем накладываем структурную пасту (или шпатлевку с ПВА) в небольшую емкость (от того же клея ПВА) и, выдавливая осторожно из тюбика, прорисовываем узоры. Излишки убираем шпажкой.

Здесь тоже нет необходимости добиваться идеальной ровности и гладкости, шкатулка а-ля старинная, и поэтому любые неровности выглядят уместно.Даем хорошенько просохнуть.

10. Затем нам нужно выкрасить шкатулку в задуманный вами цвет. У меня это черный. Красим и внимательно следим. Если не уследить, то вот такие штуки могут заметно испортить внешний вид "очень дорогого" предмета:

Такие места лучше рассматривать под разными углами и, заметив их, подкрашивать тонкой кисточкой.

11. После того, как краска высохла, покрываем работу 1-2 слоями паркетного лака.У меня он недорогой, я использую его для промежуточного лакирования. Во-первых, это защитит работу от возможных ошибок при дальнейшем рисовании. Если что-то не получилось,не туда повело руку, краски много и т.д., - с лакового покрытия все это легко можно убрать влажной салфеткой. А во-вторых, лак экономит количество краски, используемой при декорировании, не дает ей впитываться в дерево.

12. Ну, а дальше - золото. Петли я прокрашивала кисточкой, выпуклые места - аккуратно прочпокивала губкой. После высыхания петли и страницы книги покрываем битумом, это даст глубины и состарит места, которые этого требуют. В качестве замены битума можно использовать медиум-антик, патину или просто смешать акрил: умбру жженую с черной и разбавить водой до консистенции нежирных сливок. Излишки убираем тканью.

13. Теперь самое интересное! Создание драгоценных и не очень драгоценных)))) камней. Недавно в качестве эксперимента я приобрела краски Prisma. Как же их не опробовать? Это оказалось более чем увлекательно! Просто медитативно, я бы сказала. Они смешиваются друг с другом, создавая необычные сочетания и цветопереходы.

Использовала я всю ту же шпажку (помните, говорила, что это незаменимый универсальный инструмент?). Макаю в краску, переношу на шкатулку. Другой шпажкой беру другую краску, смешиваю, помогая краске перетечь одна в другую.

Сочетания цветов могут быть любыми, все получится красиво, краски просто волшебные.

Единственный минус - сохнут они долго, производитель указал время 72 часа. Я честно ждала)))), хотя мне показалось, что через сутки можно было продолжать работу.

14. Следующий компонент в создании драгоценностей - эпоксидная смола. Нет, не та, что продается в строительных магазинах, а та, которую используют при создании бижутерии. Следуем инструкции, замешиваем, переливаем, снова замешиваем. И, пользуясь шпажкой, переносим смолу, создавая эффект выпуклости камня. Кстати, та эпоксидная смола, что у меня, очень хорошо держит форму, не растекается, даже если нет ограничений в виде структурной пасты. Но, тоже минус, и эта заморская барышня сохнет долго - 72 часа. В качестве заменителя можно использовать 3D гель. Но, по-моему, он не очень твердый после высыхания. С уверенность сказать не могу, т. е сама его не использовала.

16. И снова золото, на это раз слегка пройдемся кисточкой поперек страниц, добавим золота на все выпуклости и впуклости, у нас ведь дорогая вещь!? Не будем стесняться!

17. Пришло время финишного покрытия лаком. Я использую лак фирмы Ферарио,изделия, покрытые эти лаком так приятно держать в руках! Если такого лака нет в вашем арсенале - не беда, можно обойтись и другим, менее дорогим вариантом, но придется поработать шкуркой)). Даем работе высохнуть примерно 10-12 часов.

18. Теперь займемся внутренней частью. Мне показалось, что внутри к месту будет какая-то ткань. Покрасить, конечно, тоже можно, но все-таки это будет не то...

Итак, берем бумагу подходящего размера,прикладываем к каждой стороне шкатулки и отдельно (это важно!), прорисовываем каждую стенку на бумаге. Почему делаем именно так? Потому что наша заготовка не идеально ровная, а разница в 1-2 мм будет очень заметной, если мы неправильно выкроим подкладку. Важно, чтобы все выкроенные детали сошлись встык, образуя ровную поверхность без пробелов. Накалываем бумажные выкройки сторон на выбранную ткань, вырезаем детали. Я делаю следующим образом: вырезаю одну деталь, приклеиваю, затем другую, приклеиваю и т.д. Оклеивать лучше клеем Момент кристалл в следующем порядке: стенки, затем дно.

19. И вот самый волнительный момент, собираем нашу драгоценную, неповторимую шкатулку, любуемся и радуемся вместе!

Декупаж шкатулки в восточном стиле - мк Автор: Татьяна Коробкова Давно я обещала выложить мастер класс по декупажу моих ориентальных шкатулок. В принципе ничего сложного или необычного в этом нет. Стандартный процесс декупажа. Признаюсь честно, это вообще была "первая проба пера". Вся соль здесь заключена в орнаменте салфеток. Просто они идеально подошли для воплощения моей идеи. Итак, мастер класс. Берем обычную заготовку шкатулки для декупажных работ. Сначала я протираю ее влажной тряпочкой, чтобы удалить пыль, осевшую на будущей античной красавице. Затем берем краску, которая будет виднеться сквозь трещинки основной краски. В моем случае это золотая акриловая краска. Кисточкой наношу ее на внутреннюю и внешнюю стороны шкатулки. Признаюсь честно, для экономии материала я не наношу золотую краску и кракелюр на боковые стороны внутренней поверхности шкатулки. Их я потом дважды покрываю коричневой краской. Даем первому слою хорошо высохнуть. Я оставляю часа на 2, потом проверяю не липнет ли. Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. После того как золотая краска высохла, наношу толстым слоем кракелюр. Если его нанести тонко, то трещинки получаются мелкой сеткой. А я добиваюсь эффекта крупных трещин. Оставляю до полного высыхания. Если не дать хорошо просохнуть, то следующий слой краски может просто смазать и смыть кракелюр. Как правило, я оставляю сохнуть на всю ночь, и продолжаю работу уже следующим утром. Беру коричневую краску, и широкой кисточкой или паралоновой кистью быстро и аккуратно наношу краску на поверхность шкатулки. В каких то местах трещины появляются сразу, а в каких то по мере высыхания верхнего слоя.Важно не задевать уже прокрашенные участки, чтобы не нарушить слой кракелюрного лака. Боковые стенки и днище (на которые я не наносила кракелюр) прокрашиваю дважды. Жду несколько часов до полного высыхания поверхности. Теперь приходит пора украшательства и непосредственного декорирования, переходим к чистой и увлекательной работе. Берем салфетку с подходящим орнаментом Отделяем белые слои, оставляем только верхнюю цветную салфетку. Потом аккуратно вырезаем необходимый орнамент. Теперь нам нужно приклеить мотив к шкатулке. Для этого можно воспользоваться специальным декупажным клеем или взять обычный клей ПВА, разбавив его водой. Смоченной в клее кисточкой аккуратно проклеиваем орнамент. При этом легким натяжением стараемся разгладить все морщинки и выгнать пузырьки воздуха Даем орнаменту высохнуть и макетным ножом обрезаем "Излишки" Теперь пришла пора внести объем и позолоту в нашу шкатулку. Для этого я использую золотой контур (из всех испробованных мной я больше всего люблю вот этот, хотя он и предназначен для ткани. но прекрасно себя зарекомендовал и на дереве (росписывала им как то матрешек), и по холсту, и по акриловым краскам. Расписываю орнамент золотым контуром. Правда же шкатулка сразу же начитает покрываться пылью старины и таинственности? Кое где выхожу за пределы орнамента, чтобы создать целостность картинки. Оставляю контур сохнуть 24 часа. И как завершающий штрих - матовый спрей- лак

05.12.2017 17:21:56

История декупажа: японский стиль?

Сегодня стал невероятно популярен , любимое хобби творческих людей по всему миру, порой достигающее высот настоящего искусства. Считается, что техника декорирования, получившая свое название от французского слова découpage (вырезание), хотя и стала так называться только в XX веке, восходит к древним способам убранства захоронений кочевников Восточной Сибири, после чего от них перешла в Китай и стала там очень распространена в качестве недорогого способа украсить жилище. Декупаж действительно был знаменит во многих странах и до появления нынешнего разнообразия материалов и стилей.

Одно из главных достоинств – он позволяет «расписать» практически любой предмет и любую поверхность, не создавая рисунок самостоятельно. Понравившееся изображение нужно вырезать и наклеить на предмет, затем покрыть лаком, причем не только для сохранности, но и для того, чтобы не было видно разницы материалов – бумаги и самого декорируемого предмета. Если все сделать аккуратно и грамотно, то получится довольно убедительная имитация росписи. В этом и заключался секрет успеха декупажа в Европе XVII века.

Росту популярности способствовало повальное увлечение европейцев предметами восточной роскоши. Среди прочих экзотических вещей, попавших в Европу, лаковая мебель из Китая, расписанная невероятными картинами и узорами, завораживала своим изяществом. Восточные мотивы быстро вошли в моду, и спрос на подобную мебель стал так велик, что европейские мастера решили попытаться сымитировать китайскую роспись. Однако техника создания такой мебели была очень сложной, чересчур трудоемкой, почти невозможно было стереть неверно нарисованный фрагмент или даже линию, от мастера требовались выдающиеся художественные способности, поэтому и цена предмета оказывалась баснословной. Позволить себе производить настолько сложную и дорогую мебель европейцы не могли, тем более им были известны далеко не все восточные секреты мастерства, и тогда в Венеции придумали наклеивать на предмет готовую картинку в китайском или японском стиле и сверху покрывать таким количеством лака, чтобы наклейки не было заметно, а казалось, что это настоящая роспись по дереву.

Название подделкам дали говорящее - lacca contrafatta (итал. lacca - лак, contrafatta - подделка). Лака, чтобы скрыть обман, действительно, уходило на такие подделки немало (до сорока слоев). Зато стоимость таких изделий была несопоставима с оригинальными восточными изделиями, и мастера могли удовлетворить потребность множества европейцев приобщиться к красоте Востока.

В XVIII-XIX веке декупаж стал одним из любимых увлечений прекрасных дам. Эта техника декора процветала во Франции при дворе Марии-Антуанетты, в Англии девушки специально обучались искусству вырезания, и вскоре по всей Европе появилось множество изящных женских мелочей - шкатулок, зонтиков, вееров, шляпных коробок, оформленных как разнообразными изображениями цветочков и ангелов, так и картинками в японском стиле. В том числе (наряду с расхожими изображениями роз) использовались репродукции работ Ватто, Буше, Фрагонара и других художников. Однако закрепилось за этим повальным увлечением именно название «японский стиль», и уже в XVIII веке выходили первые книги-каталоги изображений и пособия по