Назначение
Илосос радиального отстойника ИВРМ это комплекс оборудования для удаления активного ила, осаждаемого на дно отстойника.
Илососы используются на крупных промышленных или городских очистных сооружениях. Илососы серии ИВРМ изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ-1, со степенью защиты IP68.
Конструкция илососа полностью соответствует типовым проектам. По желанию заказчика возможна разработка илососа для отстойника нестандартного диаметра и глубины.
Устройство и принцип работы
Конструкция илососа включает следующие основные части: мост, приводная тележка, центральная опора, приемная камера, отражатель, илоприемные трубы с сосунами и система управления.
По желанию заказчика илосос комплектуется устройством очистки беговой дорожки, кромкоочистителем, устройством для удаления плавающих веществ. Работа илососа осуществляется в непрерывном режиме. Периферийный привод, вращаясь по бетонной дорожке борта отстойника, приводит в движение мост илососа. Мост, в свою очередь, приводит в движение центральную платформу илососа с закрепленными на ней через растяжки илоприемными трубами. Сосуны на концах труб собирают ил со дна отстойника. Собранный ил удаляется через вращающуюся камеру илососа в отводящий трубопровод. Примененный на илососе прямой привод с изменяемой скоростью вращения позволяет подобрать оптимальный режим работы илососа в системе вторичных отстойников комплекса очистных сооружений.
Материал изготовления: илосос изготавливается из нержавеющей стали AISI304, AISI316, алюминиевого сплава, в комбинированном исполнении мост изготавливается из конструкционной стали с многослойным, антикоррозионным покрытием на основе полиуретанового лака, устойчивым к воздействию пресной и морской воды, нефти и нефтепродуктов, водных растворов солей и щелочей.
Мост: модернизированная конструкция моста исключает прогиб и скручивание.
Колеса: приводная тележка выполнена на цельнолитых полиуретановых колесах повышенной грузоподъемности исключающих проседание и имеющие хорошие качество сцепления с беговой дорожкой в отличие от чугунных колес других производителей.
Прямой привод на высокоэффективных мотор-редукторах Bauer облегчает обслуживание илососа.
Очистка дорожки и кромки: илосос ИВРМ комплектуются устройством очистки беговой дорожки от снега и кромкочистителем.
Автоматическое управление
Илосос ИВРМ работает в автоматическом режиме. Шкаф управления может устанавливаться на мосту илососа, рядом с отстойником или в помещении оператора. Функции и алгоритмы управления согласуются с заказчиком в зависимости от технологической схемы.
Система управления позволяет реализовать следующие функции:
Местные кнопки аварийной остановки
Датчик обрыва троса
Плавный пуск и регулировка скорости вращения
Переда данных и управление по проводным и
Беспроводным каналам связи
Поддержка основных протоколов передачи данных
Оповещение оператора по SMS об остановке
Изменение режима работы в зависимости от уровня ила.
Технические характеристики
Марка илососа |
ИВРМ- 1(Н)А |
ИВРМ- 2(Н)А |
ИВРМ- 3(Н)А |
ИВРМ- 4(Н)А |
ИВРМ- 5(Н)А |
ИВРМ- 6(Н)А |
ИВРМ- 7(Н)А |
ИВРМ- 8(Н)А |
Параметр |
||||||||
Внутренний диаметр чаши отстойника, м |
||||||||
Гидравлическая глубина чаши отстойника, м |
3-4,5 |
3-4,5 |
3-4,5 |
3-4,5 |
3-4,5 |
|||
Количество илоприемных труб, стандартное исполнение (нестандартное исполнение) |
1(4) |
1(4) |
4(2;1) |
4(2;1) |
4(2;1) |
|||
Скорость вращения илососа, об/час |
||||||||
Мощность ходового электропривода, кВт |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
|||
Суммарная потребляемая мощность, не более кВт |
Наименование машины | Модель шасси | Характеристика оборудования | ||||
Q вакуумного насоса, м 3 /ч | ||||||
ДКТ-305 | МАЗ-457041 | 3,0 | 1,5 | 600 | 6 | -5(-20)* |
ДКТ-310 | КамАЗ-53215 | 6,0-8,0 | 1,0-2,0 | 1500 | 6 | -5(-20)* |
ДКТ-325 | КамАЗ -6540 | 10,4 | 2,5 | 2000; 3200 | 6 | - 10 |
Базовое шасси | КамАЗ-4308 или МАЗ-457041 |
до 800 | |
6,0 | |
0,09 | |
до 4,0 | |
до 5,0 |
Базовое шасси илососа | КамАЗ-65115 |
Производительность вакуумного насоса, м 3 | до 1500 |
Максимальная глубина всасывания иловых отложений, м | 6,0 |
Наибольшее разрежение создаваемое вакуумным насосом в цистерне, МПа | 0,09 |
Производительность водяного насоса размывочного оборудования, м 3 /ч | 3,0-6,0 |
Давление воды на размывочном пистолете, МПа | до 10,0 |
Базовое шасси | |
22 000 | |
до – 10 | |
Объем цистерны для ила, м 3 | 10,4 |
-0,09 | |
2000; 3200 | |
Всасывающий рукав: | |
120; 150 | |
- длина рукава, м | 14 |
Размывочное оборудование: | |
- объем бака для воды, м 3 | 2,5 |
4,0 | |
до 12,0 | |
- длина рукава пистолета, м | 20 |
Описание:
«Доркомтехника» осуществляет продажу, техническое обслуживание илососных машин и реализацию их запасных частей. Кроме того, специалистами фирмы может проводиться обучение (инструктаж) персонала, эксплуатирующего машину.
Малогабаритный илосос ДКТ-305
Илососное оборудовавние машины ДКТ-305 смонтировано на малогабаритном короткобазовом автомобильном шасси КамАЗ-4308 или МАЗ-457041. Машина предназначена для использования при обслуживании канализационных и водосточных сетей в стесненных условиях эксплуатации с ограниченными по высоте проездами и ограниченной нагрузкой на дорожное покрытие.
Машина может использоваться при обслуживании жилого сектора, промышленных сетей водоотведения, торговых центров, автостоянок, автомоек, станций технического обслуживания автомобилей, тоннелей и пр. объектов.
Илосос изготавливается в различных вариантах исполнения: с открытым оборудованием, рис.1 и всесезонный вариант с размещением оборудования в отапливаемом фургоне (рис.2) с термозащитными стенками, что позволяет эксплуатировать машину в холодный период года при отрицательных температурах до -25°С.
В первом варианте машина может комплектоваться манипулятором для всасывающего рукава или кассетным механизмом укладки рукава. Во втором варианте – кассетным механизмом.
Суммарный геометрический объем цистерны 4,5 м 3 , в том числе иловый отсек цистерны имеет геометрический объем 3.0 м 3 .
Машина оснащена вакуумным насосом фирмы «Jurop» (Италия) с приводом от коробки отбора мощности, расположенной на автомобиле.
Механизм разгрузки илового отсека цистерны по конструкции может быть выполнен в следующих вариантах:
- в виде рычажного механизма с поршнем для выдавливания ила за счет движения крышки при ее открытии;
- самосвальный от гидропривода с использованием системы смыва труями воды высокого давления.
В состав оборудования машины входит размывочное оборудование с трехплунжерным водяным насосом, барабаном со шлангом высокого давления и размывочным пистолетом.
Илососы средней вместимости ДКТ-310
Илососные машины предназначены для эксплуатации на предприятиях, обслуживающих городские ливневые канализационные сети и используются для очистки колодцев ливневой канализации, отстойников от слежавшегося осадка.
Машины могут использоваться для забора, транспортировки и выгрузки жидких неагрессивных и невзрывоопасных отходов.
К илососам средней вместимости относятся машины с цистерной объемом до 8 м 3 .
На машине ДКТ-310 илососное оборудование фирмы «Jurop» (Италия) смонтировано на шасси КамАЗ-65115 (Рис. 1-3). По желанию Заказчика машины Vac-Jet фирмы «Jurop» (Италия) могут поставляться на шасси MAN, Volvo, Scania, Mercedes-Benz, Iveco.
Илосос изготавливается в различных вариантах исполнения: с открытым оборудованием (рис.1 и 2) и всесезонный вариант с размещением оборудования в отапливаемом фургоне (рис.3) с термозащитными стенками, что позволяет эксплуатировать машину в холодный период года при отрицательных температурах до -25°С.
Илосос ДКТ-310 имеет самосвальный механизм разгрузки, оснащен оборудованием для размыва плотных отложений.
Гидроцилиндры подъема цистерны размещаются снизу цистерны.
Размывочное оборудование состоит из трехплунжерного водяного насоса производительностью от 3 до 6 м3/ч, гидропривода, барабана с размывочным рукавом, элементов управления. Давление воды размывочного оборудования до 10 МПа. Длина шланга от 20 до 50 м.
Цистерны могут комплектоваться форсунками с системой подвода воды для смыва отложений при разгрузке.
Машины имеют различную конструкцию укладки всасывающего рукава: на поворотном манипуляторе с механизмом выдвижения стрелы; в кассете, расположенной на цистерне; на вертикальном барабане между кабиной и цистерной, на горизонтальном барабане, закрепленном на цистерне.
Поворотный манипулятор позволяет охватить рабочую зону вокруг илососа на угол до 300 градусов.
В основном использован гофрированный всасывающий рукав с проходным сечением 100 мм. По желанию Заказчика машина может комплектоваться рукавами большего диаметра.
По желанию Заказчика на машине может быть установлен вакуумный насос с воздушной, водяной, либо системой охлаждения с антифризом, которая работает по замкнутому циклу и обеспечивает возможность работы при отрицательных температурах.
На всех машинах установлена система защиты вакуумного насоса от попадания в него из цистерны загрязнений вместе с воздухом.
При работе вакуумного насоса весь воздух из цистерны проходит через фильтр, а при заполнении цистерны илом срабатывает шаровой поплавковый клапан (стальной полый шар всплывает и перекрывает выходное отверстие цистерны в верхнем патрубке).
Для контроля за уровнем заполнения цистерны на задней крышке цистерны установлен указатель, который соединен с шаром внутри цистерны.
По желанию Заказчика илососы могут комплектоваться беспроводным дистанционным пультом управления.
Илосос большой вместимости ДКТ-325
Илосос ДКТ-325 предназначен для очистки от многолетних накопленных загрязнений городских канализационных и водосточных труб и коллекторов, в т.ч. с подпором, отстойников большого объема. Для этого машина оснащена высокопроизводительным вакуумным оборудованием и размывочным пистолетом.
Отличительные особенности машины:
- Двигатель шасси ЕВРО-3 со 100% отбором мощности на работу спецоборудования.
- Самосвальная разгрузка ила с дополнительным размывом в цистерне.
- Удобные ящики для укладки дополнительных всасывающих рукавов и рабочего оборудования.
- Дистанционное управление подачей всасывающего рукава. По желанию заказчика возможна поставки пульта управления по радиоканалу.
Технические характеристики:
Наименование машины | Модель шасси | Характеристика оборудования | ||||
Емкость цистерны для ила, м 3 | Емкость цистерны для воды, м 3 | Q вакуумного насоса, м 3 /ч | Глубина очищаемого колодца, м | Мин. температура эксплуатации, °С | ||
ДКТ-305 | МАЗ-457041 | 3,0 | 1,5 | 600 | 6 | -5(-20)* |
ДКТ-310 | КамАЗ-53215 | 6,0-8,0 | 1,0-2,0 | 1500 | 6 | -5(-20)* |
ДКТ-325 | КамАЗ -6540 | 10,4 | 2,5 | 2000; 3200 | 6 | - 10 |
Базовое шасси | КамАЗ-4308 или МАЗ-457041 |
Производительность вакуумного насоса, м 3 | до 800 |
Максимальная глубина всасывания иловых отложений, м | 6,0 |
Наибольшее разрежение создаваемое вакуумным насосом в цистерне, МПа | 0,09 |
Производительность водяного насоса размывочного оборудования, м 3 /ч | до 4,0 |
Давление воды на размывочном пистолете, МПа | до 5,0 |
Базовое шасси илососа | КамАЗ-65115 |
Производительность вакуумного насоса, м 3 | до 1500 |
Максимальная глубина всасывания иловых отложений, м | 6,0 |
Наибольшее разрежение создаваемое вакуумным насосом в цистерне, МПа | 0,09 |
Производительность водяного насоса размывочного оборудования, м 3 /ч | 3,0-6,0 |
Давление воды на размывочном пистолете, МПа | до 10,0 |
Базовое шасси | четырехосный автомобиль КАМАЗ |
Грузоподъемность автомобильного шасси, кг | 22 000 |
Температурный режим работы илососной машины, град С | до – 10 |
Объем цистерны для ила, м 3 | 10,4 |
Наибольшее разрежение в цистерне, МПа | -0,09 |
Производительность насоса, м 3 /ч | 2000; 3200 |
Всасывающий рукав: а) установлен в кассете над цистерной с подачей рукава механизмом с гидроприводом; б) установлен на стреле над цистерной с возможностью манипулирования в плане на 300 град, а также подъема-опускания | |
- диаметр рукава (по внутреннему сечению), мм | 120; 150 |
- длина рукава, м | 14 |
Размывочное оборудование: | |
- объем бака для воды, м 3 | 2,5 |
- производительность водяного трехплунжерного насоса, м 3 /ч | 4,0 |
- давление воды на размывочном пистолете, МПа | до 12,0 |
- длина рукава пистолета, м | 20 |
Илососные машины (илососы) предназначены для очистки колодцев водосточной сети от ила и других загрязнений, а также для транспортирования загрязнений к местам выгрузки. Илососные машины по суммарному объему отсеков для осадка и иловой воды разделяют на три класса: машины малой вместимости – до 4,0 м³; машины средней вместимости – от 4,0 до 8,0 м³ машины большой вместимости – от 8,0 м³ и более. Промышленность производила раньше илососные машины только одного типа - ИЛ-980В на базе автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 52). Рассмотрим конструкцию и работу современной илососной машины КО-507А (рис. 2).
Рис. 52. Илосос ИЛ-980В:
1 - стрела; 2 - цистерна; 3 - всасывающий шланг; 4 - вакуум-насос; 5 - труба
всасывающего шланга
Рис. 53. Машина илососная КО-507А («Доркомтехника»):
1 - стрела; 2 - водяной бак; 3 - цистерна; 4 - насос; 5 - трубопровод; 6 - бак гидросистемы; 7 - проблесковый маяк; 8 - шасси; 9 - коробка отбора мощности (КОМ); 10 - дополнительное оборудование; 11 - брызгоотражатели
Илососная машина КО-507А включает: базовое шасси, накопительную цистерну, вакуум-нагнетательную систему, трансмиссию привода вакуум-насоса и насоса гидросистемы, гидросистему, пневмосистему, электрооборудование, а также дополнительное оборудование.
Накопительная цистерна предназначена для складирования на машине ила, забираемого из колодцев, и состоит из следующих основных узлов: цистерны, задней крышки, опоры стрелы и стрелы, гидроцилиндров подъема цистерны и задней крышки, механизма управления клапаном всасывающей трубы и прижимов задней крышки. Цистерна, как правило, имеет два отсека: для ила и для иловой воды.
Вакуум-нагнетательная система предназначена для создания разрежения или давления в цистерне при выполнении рабочих операций. Система состоит из вакуум-насоса водокольцевого типа, трубопроводов, четырехходового крана, кранов, предохранительного клапана и водоотделительного бачка. Схема вакуум-нагнетательной системы приведена на рис. 54.
Рис. 54. Вакуум-нагнетательная система машины КО-507А:
1 - вакуум-насос; 2 - кран четырехходовой; 3 - трубопровод; 4 - мановакуумметр; 5 - клапан поплавковый; 6- влагоотделитель; 7- бак водяной; 8- клапан предохранительный; 9- клапан
Трансмиссия обеспечивает привод вакуум-насоса и масляного насоса и состоит из коробки отбора мощности, устанавливаемой на коробку передач шасси. Гидрооборудование предназначено для подъема цистерны, подъема и опускания стрелы, открытия и закрытия задней крышки цистерны.
Пневмооборудование машины предназначено для управления клапаном всасывающей трубы, фиксатором поворота стрелы, четырехходовым краном и камерой уплотнения задней крышки цистерны. Электрооборудование осуществляет дистанционное управление включением вакуум-насоса, гидроцилиндров и пневмоцилиндров гидро- и пневмооборудования.
Илососная машина работает следующим образом. При подъезде к колодцу водосточной сети открывают его решетку. Всасывающую трубу снимают с кронштейна и опускают в колодец. После включения вакуум-насоса в цистерне образуется разрежение, под действием которого ил из колодца поступает по всасывающей трубе в иловый отсек цистерны. При заполнении илового отсека вода, содержащаяся в извлекаемых загрязнениях, осветляется и постепенно перетекает через зазоры между верхней частью поршня и обечайкой цистерны в отсек для иловой воды. Уровень воды в иловом отсеке контролируется. Излишки воды удаляются через сливную трубу. После заполнения илового отсека и слива иловой воды машина направляется к месту разгрузки. Здесь с помощью гидросистемы открывается задняя крышка, затем с помощью гидроцилиндров происходит подъем цистерны.
Для увеличения глубины очищаемых колодцев процесс забора ила из колодцев осуществляют следующим способом. Заборную трубу в процессе работы периодически выглубляют из пульпы с целью попадания в нее воздуха. Образующаяся воздушно-водяная смесь может засасываться под действием находящегося в цистерне вакуума с глубины, большей на 30 % критической глубины, указанной в технических характеристиках машин.
Основным разработчиком и изготовителем илососных машин является ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (ОАО «АЗКМ»). Разгрузка цистерны от ила у всех машин осуществляется путем подъема цистерны при помощи гидроцилиндров при открытии задней крышки на угол до 60°. Эксплуатация машин рассмотренного типа может производиться только при положительных температурах окружающего воздуха. Илососные машины КО-510 и КО-507А, кроме отличия по вместимости рабочей емкости, имеют различные типы вакуумных насосов. Лопаточный насос с масляной смазкой машины КО-510 имеет пониженную производительность, но позволяет машине работать при отрицательных температурах до -20 °С по сравнению с водокольцевым насосом машины КО-507А, работающим до 0 °С.
В современных условиях ведения городского коммунального хозяйства не обойтись без специальной техники. Она применяется для строительства и ремонта дорог, очистки их от снега, наледи, пыли, промывки системы канализации, водостоков и очистных сооружений. Для данных целей применяется илососная машина КО 507. Чаще всего она работает на базе КАМАЗ.
Машина КО 507 представляет собой специальную коммунальную технику, с помощью которой производят очистные работы. Она применяется в канализационных системах, ливневках и водостоках. Особое механическое устройство позволяет удалять ил, иловую воду и жировые отложения из колодцев и выгребных ям. Кроме откачки загрязнений машина на базе КАМАЗ рассчитана на транспортировку собранной массы с целью её последующей утилизации.
Илосос КО 507 обладает следующими особенностями:
- Мощный насос вакуумного типа позволяет справляться даже с тяжелым и плотным илом, обеспечивая экологичность и герметичность процесса.
- Цистерна для собранного ила укомплектована крышкой на задней части. Она откидывается во время выгрузки ила и упрощает процесс опорожнения ёмкости.
- Всасывающий механизм со стрелой и лебедкой оборудован системой вращения на 240 градусов. Такой показатель позволяет эксплуатировать машину на существенном расстоянии от объекта очистки.
- Механизмы и системы илососа рассчитаны на эксплуатацию как при низких температурах, так и при высоких.
Выгрузка собранного ила и жировых отложений производится в автоматическом режиме путем откидывания всего корпуса цистерны назад.
Фото илососа КО-507 на базе КамАЗ
Устройство
Илосос ко 507 применяет при работе уникальный вакуумный метод очистки коллекторов, выгребных ям и очистных сооружений. Основным элементом техники является шасси, которое отвечает за перемещение всей илососной системы. Собранные отходы накапливаются в цистерне. Сбор ила и его выгрузка осуществляется посредством последовательного запуска вакуумной и нагнетательной системы. Сама цистерна внутри разделена на два блока. В передний блок заправляется чистая вода, а в заднем накапливается ил и иловая жидкость. В процессе транспортировки твердые иловые отложения перемещаются в заднюю часть цистерны, а жидкость оседает в передней части блока. Именно поэтому сброс отходов производится через заднюю крышку. Для более качественной очистки ёмкости можно установить механический поршень, который принудительно выталкивает загрязнения наружу.
Всасывающий шланг илососа оборудован стрелой с лебедкой. Эти устройства обеспечивают управление шлангом и его фиксацию на цистерне при транспортировке. Управление шлангом, изменение его положения осуществляется из кабины при помощи специальных приборов, расположенных на панели.
Оператор также имеет возможность вести постоянный мониторинг уровня ила в цистерне по показаниям прибора. Как только допустимый уровень превышен, откачка автоматически прекращается.
Илосос КО 507 позволяет устанавливать дополнительное оборудование для фильтрации и очистки собранных илистых масс. Эта система перерабатывает ил так, что на выходе получается техническая вода. Её можно использовать для нужд коммунального хозяйства.\
Вакуумная (или ассенизаторская) машина служит для забора и перевозки всевозможных жидкостных отходов, которые не являются взрывоопасными или горючими. Автомашина используется в умеренном климате, подходящая температура для эксплуатации – от -20 и до +40ºC. Есть типы машин, которые оборудованы площадками для биотуалетов. Машина собирается на шасси, в частности, используется шасси автомобилей ГАЗ.
Так выглядит классический ассенизаторский грузовик ГАЗ
В оборудование спецтехники входит:
- Бочка (цистерна);
- Насос вакуумный;
- Шланг приемный;
- Трубопровод;
- Специальное электрооборудование;
- Трансмиссионный привод;
- Кран управления;
- Сигнально-предохранительное устройство;
- Лючок приемный.
Принцип работы вакуумной машины прост – вакуумный насос запускается в действие от работающего двигателя автомобиля.
Схема устройства вакуумного насоса для ассенизаторского автомобиля ГАЗ
За счет насоса создается необходимый вакуум в цистерне, и через трубопровод происходит захват жидкости. Цистерна наполняется до тех пор, пока не будет достигнут максимальный уровень.
При достижении уровня подается звуковой сигнал, и насос автоматически останавливается. Автоматическую остановку обеспечивает сигнально-предохранительное устройство – в бочке есть специальный датчик уровня. Слив содержимого бочки происходит самотеком.
Заборный рукав соединяется с системой (приемным лючком) с помощью накидной гайки, на другом конце шланга присутствует металлический наконечник, который опускается в водоем или выгребную яму.
С помощью ассенизаторской машины очищают ассенизационные емкости, выгребают отстой с автомоек, забирают бытовые отходы. Также машинами осушаются водоемы, перед работами с буровыми скважинами освобождают отверстия от содержимого.
С применением спецтехники не так сильно распространяется в воздухе неприятный запах и возможные инфекции.
Читайте также
Вездеходы ГАЗ-34039
Вся откачанная жидкость в вакуумной машине должна утилизироваться. Для химических веществ утилизация проходит по особым требованиям, предъявляемым к таким отходам.
Емкости ассенизаторских машин ГАЗ
В зависимости от модели объем может быть разным – в основном бочки бывают объемом от 3 до 6 куб. м. От объема зависит и назначение вакуумной машины:
- Малогабаритная техника работает с частными канализационными отстойниками;
- Габаритные машины откачивают отходы в строительных сооружениях и скважинах.
Еще существуют илососы, они применяются для очистки отстойников и колодцев промышленных предприятий.
Схема откачки грязи илососной машиной
Вакуумная бочка изготавливается из толстой стали, приблизительно 4 мм. Ребра жесткости внутри емкости не позволяет цистерне деформироваться. Сначала емкость грунтуется, затем окрашивается в различные цвета. Чаще всего бочка окрашивается в красный или рыжий цвет.
Цистерны рассчитаны на определенное внутреннее давление и температуру. Вес цистерны вакуумных машин ГАЗ в среднем равен 500-600 кг. От перезаполнения в цистернах предусматривается защита. Важно, чтобы емкость была герметична.
Модели ассенизаторских машин на шасси ГАЗ
На базе автомобилей ГАЗ создано несколько моделей ассенизаторских машин:
- КО-503В-3;
- КО-503В-2;
- КО-503В;
- КО-522А;
- КО-522Б;
- ГАЗ-САЗ-39014-10;
- ГАЗ-САЗ-3901-12.
Машина КО-503В-2
Базовым шасси модели является . При заполнении цистерны сигнал шасси включается автоматически.
Так выглядит вакуумный грузовик ГАЗ КО-503В-2
В конструкции предусмотрен длинный всасывающий рукав (6 метров), используется модернизированный вакуумный насос. У автомобиля следующие технические характеристики:
- Емкость цистерны – 3,75 куб. м;
- Производительность насоса – 240 м3/ч;
- Масса полностью груженого авто – 8, 2 тонны;
- Длина машины – 7 м;
- Ширина – 2,2 м;
- Высота – 2,6 м;
- Максимальная глубина очищаемой емкости – 4 м;
- Среднее время наполнения бочки – от 3 до 6 мин.
Читайте также
Топливозаправщики на базе ГАЗ
Силовым агрегатом машины является дизельный двигатель мощностью 125 л. с.
Машина КО-503В-3-01
Вакуумная машина служит не только для забора и перевозки жидкостных отходов, но и для транспортировки мобильных биотуалетов.
В конструкции предусмотрен отсек для чистой воды, его вместимость 0,5 куб. м. Объем самой основной емкости равен 3,25 куб. м, бочка заполняется за 5 минут. Техника может одновременно перевозить до двух биотуалетов.
Машина КО-503В
Модель имеет почти такие же технические характеристики, как и модель КО-503В-2. Основное отличие в том, что базовым шасси для КО-503В служит ГАЗ 3307 , и на машину устанавливается бензиновый мотор объемом 4,25 л.
Машина КО-522 и ее модификации
Марка КО-522А базируется на основе ГАЗ 3307, модификация КО-522Б – на базе ГАЗ 3309. Следует отметить, что еще существует модель КО-522Г, в основе вакуумной машины HYUNDAI HD78.
Технические характеристики КО-522А:
- Объем бочки – 4 куб. м;
- Максимальная масса груженого автомобиля – 7,85 тонны;
- Длина авто – 6,65 м;
- Ширина – 2,3 м;
- Высота – 2,65 м;
- Глубина очистной ямы (max) – 4 метра;
- Тип двигателя на шасси – бензиновый;
- Время заполнения бочки – от 3 до 6 минут.
На модели КО-522Б устанавливается дизельный мотор, полная масса загруженного авто равняется 8,2 тонны.
Машина ГАЗ-САЗ-39014-10 (39014-11)
Ассенизаторские машины САЗ-39014-10 и САЗ-39014-11 Саранский завод производит с 2014 года. «Десятка» создана на шасси 33098, 33096 и 3309, для «одиннадцатой» основой послужило шасси полноприводного грузовика «Земляк» (ГАЗ 33086).
Внешний вид нового ассенизаторского автомобиля Земляк
Новые модели комплектуются вакуумными насосами КО-503, всасывающие рукава имеют диаметр 100 мм, длина рукавов 4 метра. В качестве силового агрегата может быть установлен либо минский дизельный двигатель Д 245, либо ярославский дизель ЯМЗ 5344.