Игры прохождения на пк стратегии. Лучшие стратегии на PC всех времён — обзор и описание

26.08.2018 Павел Макаров

Одной из первых стратегий с развитием цивилизации Sid Meier’s Civilization, вышедшая в 1991 году. Игра разработана студией MPS Labs и издана MicroProse. Игроку предстояло заниматься развитием выбранного народа. По ходу игры необходимо изучать технологии, заниматься дипломатией, участвовать в войнах и развивать экономику. Сеттинг включал исторический период от первобытного строя до недалеким будущем.

Цивилизация стала игрой, которая основала жанр пошаговых глобальных стратегий с элементами развития экономики, политики и науки. В Sid Meier’s Civilization впервые было использовано понятие «дерево технологий». В данной статье мы предлагаем вам познакомиться с современными представителями жанра игр, в которых необходимо развивать свою цивилизацию.

Sid Meier’s Civilization V

Дата выхода: 2010 год
Жанр: глобальная пошаговая стратегия с развитием цивилизации
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K

Задача игрока – привести свою цивилизацию к одному из видов победы. Виды победы в Цивилизации: военная, дипломатическая, научная и культурная. Пошаговая стратегия (TBS) развивается на глобальной карте, состоящей из гексов. Часть гексов отведена под различные ресурсы и усовершенствования. Другая часть – под Чудеса Света, города-государства или контролируется конкурентами.

К игре было выпущено два больших дополнения: Gods & Kings и Brave New World, вносящих существенные новшества в игровую механику. Также вышли многочисленные дополнения с новыми цивилизациями и игровыми картами.



Особенность игры – доступ к огромному количеству модов, загрузить которые можно через меню. Поклонники создали множество сценариев, цивилизаций и карт, разнообразие которых способно удовлетворить самый взыскательный вкус.

Некоторыми недостатками можно назвать слабость ИИ (впрочем, обычную для большинства стратегий), но это бледнеет на фоне многочисленных достоинств этой замечательной игры. Факты, которые говорят о невероятной популярности: продано копий более 10 млн. и рейтинг на Metacritic 90 из 100 на Metacritic.

Age of Empires II: The Age of Kings

Дата выхода: 1999 год
Жанр: тактическая стратегия с развитием средневекового королевства
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft Game Studios

Эта игра – продолжение одной из классических серий в жанре стратегий в реальном времени RTS. Она выиграла множество наград. 2 миллиона копий были реализованы за первый квартал продаж. Оценка на Metacritic составила 92/100. Игроку доступно для управления 13 цивилизаций со своей спецификой. В дополнении The Conquerors добавили ещё пять. Также в игре присутствуют 5 компаний. Цивилизация проходит через четыре эпохи, каждая из которых открывает доступ к новым подразделениям и усовершенствованиям. Игровой процесс состоит в строительстве городов, сборе ресурсов, создании армий. В итоге, необходимо победить противников, путем уничтожения их армий и разрушении зданий.



В 2013 году игра была переиздана в усовершенствованном формате HD, получив значительно улучшенную графику. Позже в этом формате было выпущено ещё три DLC с новыми цивилизациями, картами и сценариями.

Forge of Empires

Дата выхода: 2012 год
Жанр: онлайн стратегия с развитием города
Разработчик: InnoGames
Издатель: InnoGames

Если вы не готовы так сильно втягиваться в переплетения Sid Meier’s Civilization, но хотите провести людей от каменного века до мира, схожего с научной фантастикой, то для вас есть отличный вариант в лице Forge of Empires. На ваших плечах всего один город. Игра доступна как для ПК в браузере, так и для мобильных платформ Android и IOS.



Важной частью геймплея оказывается взаимодействие с игроками по всему миру. На вас могут совершать побеги соседские поселения, но и вы не лыком шиты, можете и ответить!

Казаки 3

Дата выхода: 2016 год
Жанр: тактическая стратегия с развитием базы
Разработчик: GSC Game World
Издатель: GSC Game World

Ремейк классической RTS 2001 года. Игроку доступно для управления 12 стран, с 70 типами военных единиц, 100 технологиями и более 140 историческими зданиями. Геймплей разворачивается ​​в Европе 17-го и 18-го веков, с соответствующими подразделениями и оружием.

Казаки 3 — скриншоты



Особенность игры – огромные толпы армий, носящиеся по карте и уничтожаемые тысячами в жестоких быстротечных сражениях. Для победы управление армиями нужно соединять с умелым менеджментом – добычей ключевых ресурсов и строительством необходимых зданий.

Для нашего времени геймплей Казаков 3 несколько устарел, но поклонникам классики способен доставить приятные минуты.

Total War: Rome II

Дата выхода: 2013 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием античной цивилизации
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA

Total War – одна из из самых известных серий игр для ПК, знакомых каждому любителю стратегий. В этом жанре лишь серия Civilization находится на её уровне. Rome II – восьмая игра в Total War, и одна из самых удачных. Она комбинирует стратегический режим на глобальной карте, в котором занимаются макро-менеджментом по ресурсам, перемещения, назначениям, с тактическим, в котором и происходят сражения.



Компания начинается в 272 году до Н.Э. и рассчитана на 300 лет. В игре 117 различных фракций, воюющих на огромной карте в 173 региона, охватывающих Азию, Африку и Европу.

Непосредственно на поле боя сражаются основные типы войск Древнего мира (конница, пехота, слоны и.т.д.) с учетом исторической специфики разных фракций (греческая фаланга, римские легионы и пр.). Доступны разные типы сражений (осада, речные битвы и пр.), в которых воюют тысячи юнитов.

Кроме увлекательной игры Rome II предлагает множество материалов по истории Древнего мира, в особенности его военной части.

Stronghold Kingdoms

Дата выхода: 2012 год
Жанр: онлайн стратегия с развитием средневекового государства
Разработчик: FireFly Studios
Издатель: FireFly Studios

Каково управлять средневековом замком? Stronghold Kingdoms старается дать на это максимально простой, но честный ответ – эта MMORTS (жанр, совмещающий стратегию реального времени и многопользовательский функционал) даёт хоть и упрощенное, но полноценное представление о том, как стоит содержать свою крепость с рыцарями и дизентерией.



Одна из характерных особенностей игры – ваше удачное прохождение зависит не только от победы над компьютерными антагонистами, но и от взаимодействиями с другими реальными геймерами по сети.

Rise of Nations

Дата выхода: 2003 год
Жанр: пошаговая стратегия с элементами RPG и нелинейным сюжетом
Разработчик: Big Huge Games
Издатель: Microsoft Game Studios

Игра схожа по механике с Total War, объединяя стратегические действия на глобальной карте с непосредственным руководством войсками в режиме боя. Визуально она значительно беднее Total War, да и в области боев и стратегии уступает этой классике.

Игрок берет под управление одну из 18 наций, которую ведёт к победе через 8 исторических эпох развития. Ему доступно порядка 100 различных юнитов, причем каждая фракция имеет своих уникальных бойцов.



В 2014 вышло переиздание игры, с обновленными графикой и мультиплеером.

Europa Universalis IV

Дата выхода: 2013 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием цивилизации в эпоху Возрождения
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Interactive

Глобальная стратегия от Paradox, одного из ведущих разработчиков стратегий.

Игра захватывает промежуток от позднего средневековья до Раннего Нового времени.

Гейминг протекает с учетом реальных исторических событий (географические открытия и пр.). Игрок для достижения победы должен умело комбинировать торговлю, дипломатию, колонизацию и военные действия.



Для игры характерна сильная стратегическая составляющая, характерная для Paradox, со сравнительно бедной военной частью. Тактические бои отсутствуют, и игра идет только на глобальной карте. В таком виде игра схожа с шахматами.

«Фишка» Europa Universalis IV — процесс зависит от рандомных событий, как положительных, так и отрицательных, которые генерируются каждый год.

Vikings: War of Clans

Дата выхода: 2015 год
Жанр: MMO стратегия с развитием поселения викингов
Разработчик: Plarium
Издатель: Plarium

Если вы часто смотрите ролики на YouTube, то уже давно знаете, что, мол, коль дороги вашему сердцу стратегии из девяностых и начала нулевых, вам непременно стоит отведать Vikings: War of Clans. Такая навязчивая однообразная реклама может отвратить любое желание опробовать игру.



Но ведь по какой-то причине в неё играют людей в несколько раз больше, чем существовало викингов когда-либо. А всё потому, что это – продуманная военная стратегия, в которой одинаково получаешь удовольствие и от выгодных союзов с другими игроками, и от бездумного разграбления их земель.

Дата выхода: 2012 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием собственной династии в сеттинге средневековой Европы
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Interactive

Другая глобальная стратегия от Paradox, охватывающая Средневековый период, с 1066 до 1453 года.

Особенность игры – она представляет собой симулятор династии, а не цивилизации или государства. Игрок, используя войны, браки и убийства, усердно трудится на глобальной карте для достижения успеха своей династии и ликвидации конкурентов.



Вышли уже 14 DLC, добавляющие новые династии, события и расширяющие период игры.

Игра схожа сильными и слабыми сторонами с Europa Universalis IV: мощная стратегическая составляющая с продвинутым ИИ соединяется с бедной военной частью.

Throne: Kingdom At War

Дата выхода: 2016 год
Жанр: ММО стратегия с развитием средневекового королевства
Разработчик: Plarium
Издатель: Plarium

Мир Throne: Kingdom At War можно описать как абстрактное завораживающее средневековье без инквизиций, но с рыцарями. В игре ты создаешь Героя, и все зависит от него – он улучшает твои владения и управляет твоими солдатами в битвах.



Когда-то в вымышленном Амарийском королевстве всем правил мудрый монарх. Но его погибель ввергла всё в хаос, и Герой – один из борцов за контроль над его владениями. Вы можете исследовать новые земли и завоевывать непокорных. Что угодно, пока вас самих не свергнут.

Дата выхода: 2010 год
Жанр: глобальная стратегия с развитием цивилизации в эпоху Нового времени
Разработчик: Paradox Development Studio
Издатель: Paradox Development

Еще одна глобальная стратегия от Paradox. Игра в большей степени ориентированная на усидчивых фанатов. Игроку необходимо тратить многие часы на политические и экономические решения.

Игрок управляет государством, комбинируя его политические, дипломатические, экономические, военные и технологические аспекты. Период игры 1836-1936 годы. Игра охватывает всю Землю, с более чем 200 играемыми странами.



Victoria II больше ориентирована на развитие экономических отношений. Игра обладает сложной системой с более чем 50 видами товаров и фабрик, цены на которые определяются просом и предложением. В области политики и дипломатии игрок взаимодействует с 8 различными типами правительств и 7 идеологиями. Военный компонент, за который отвечают 20 типов сухопутных и морских войск, имеет меньшее значение, чем в аналогах.

Grand Ages Medieval

Дата выхода: 2015 год
Жанр: стратегия в реальном времени с развитием экономики Средневекового государства
Разработчик: Gaming Minds Studios
Издатель: Kalypso Media Digital

Не совсем удачная попытка скрестить RTS с TBS. На глобальной карте в реальном времени ведется управление государством. Упор сделан на экономику, бои имеют меньшую значимость. Фракции почти не отличаются друг от друга, сражения очень скучны, единственная сильно проработанная часть – торговля. Для выстраивания сильной экономики нужно внимательно отслеживать цены на товары, сравнивать альтернативы, заниматься логистикой и охраной торговли.



Grand Ages Medieval можно назвать торговой стратегией, к которой «для галочки» прикрутили войну и другие компоненты.

Medieval II: Total War

Дата выхода: 2006 год
Жанр: глобальная военная стратегия в сеттинге средневековой Европы
Разработчик: CREATIVE ASSEMBLY
Издатель: SEGA

Четвертая игра в серии Total War, одна из вершин стратегического жанра.

Игра охватывает период Средневековья; в компании доступны 17 фракций. В процессе необходимо не только бороться с конкурентами, но и учитывать глобальные события, соответствующие историческим периодам. Например, нашествия монголов и Тимура. Важную роль на глобальной карте играет религия. Например, Папа Римский может отлучить вас от церкви и объявить против вас крестовый поход. Если население недавно подчиненных территорий исповедует отличную от вашей религию, то велика вероятность возникновения восстаний.



Полноценно реализована и система агентов, отвечающих за распространение религий, шпионаж и другие составляющие победы. Решающие битвы лучше проводить вручную, а не ставить авторасчет, и тут можно заметить, что в Medieval II был доработан игровой движок. Солдаты получили индивидуальное наполнение и разнообразие приемов боя. Это визуально выгодно отличает сражения от «войн клонов» предыдущих игр серии.

В дополнении к нашей статье предлагаем посмотреть подробный видео обзор о других стратегиях на ПК с развитием цивилизации включая сеттинги от первобытного периода до современных дней.

Игры – это бесчисленное множество виртуальных миров, позволяющих нам стать теми, кем хочется, но не можется в реальной жизни. Однако среди этих миров есть такие, которые заслужили звание лучших, как со стороны геймеров, так и со стороны беспристрастных критиков.

Чтобы отобрать лучшие игры на PC, мы изучили популярные русскоязычные ресурсы, такие как Iwantgames , Stopgame и Канобу , а также прочли отзывы о популярных играх на Metacritic . Так появился список из двадцати лучших игр на ПК всех времен , который мы представляем вашему вниманию. Рейтинг игр приведен по данным StopGame .

Рейтинг: 8.6.

Жанр: ММОРПГ.

Дата выхода: 2004-настоящее время.

Платформа: Mac, PC.

Одна из лучших онлайн-игр для ПК предлагает не только эпичное противостояние между двумя противоборствующими союзами – Альянсом и Ордой, но и красивый, очень большой мир, интереснейшие квесты, тщательно проработанную историю и рейды.

В них вы сможете в полной мере проявить свой талант лекаря, бойца ближнего или дальнего боя или могучего защитника. Или просто целовать белочек в ближайшем лесу, если душа лежит только к мирным занятиям.

Игра довольна старая по нынешним меркам, однако к ней регулярно выходят дополнение. Очередное – Battle for Azeroth выйдет 14 августа.

19. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Рейтинг: 8.8.

Жанр: Шутер, аддон.

Дата выхода: 2015 г.

Платформа: PC, PS4, XONE.

По отзывам многих игроков это самый реалистичный и интенсивный тактический шутер от первого лица. В игре нет сольной кампании, зато есть увлекательная командная игра. Задача атакующей стороны – взять противников штурмом, а команда играющая в защите должна максимально укрепить свои позиции и расставлять хитрые ловушки для неприятеля.

В основу сюжета легли реальные события, которые происходили во время контр-террористических операций.

Рейтинг: 8.8.

Жанр: Шутер.

Дата выхода: 2011 г.

Платформа: PC, PS3, X360

Когда пули свистят над головой, а взрывы швыряют на землю, поле битвы кажется более реалистичным, чем когда-либо прежде. В Battlefield 3 игрокам предстоит на время перевоплотиться в элитных морских пехотинцев США. Их ждут опасные миссии, как одиночные, так и кооперативные.

Отличная графика, большое разнообразие техники, хорошо продуманное окружение и приятное поощрение за хорошую командную игру – вот за что хвалят Battlefield 3 даже весьма придирчивые игровые издания.

Рейтинг: 8.8.

Жанр: Аркада.

Дата выхода: 2015 г.

Платформа: PC, X360, XONE

Это, пожалуй, самая красивая платформенная аркада в нашем рейтинге игр. С первых же минут ее необычная графика приковывает внимание и не отпускает, пока игра не будет пройдена. Атмосферный мир, приятный и ненавязчивый саундтрек, элементы РПГ, милый герой, который понравится как юным, так и взрослым геймерам – что еще нужно, чтобы скоротать пару-тройку вечеров перед компьютером?

Рейтинг: 8.9.

Жанр: Стратегия.

Дата выхода: 2017 г.

Платформа: Mac, PC.

Для многих людей научно-фантастическая стратегия StarCraft представляет собой одну из величайших компьютерных игр всех времен. И StarCraft: Remastered дотягивает до высокой планки, заданной его предшественником. Благодаря новым впечатляющим визуальным эффектам в формате Ultra HD, перезаписанному звуку и обновленной сетевой поддержке эта игра настоятельно рекомендуется к приобретению.

15. Assassin’s Creed 2

Рейтинг: 8.9.

Жанр: Экшн.

Дата выхода: 2009.

Платформа: PC, PS3, X360.

Продукт более чем двух лет интенсивного труда и часть популярной франшизы Assassin’s Creed. В обширной среде открытого мира игра приглашает сыграть за Эцио, молодого дворянина, живущего в эпоху Возрождения. Интересную историю о мести и возмездии удачно дополняют разнообразные миссии, необычные элементы геймплея, широкий выбор оружия и развитие персонажа, которое так нравится поклонникам оригинального Assassin’s Creed.

Рейтинг: 9.0.

Жанр: Шутер.

Дата выхода: 2007 г.

Платформа: Mac, PC, PS3, WII, X360.

Эта игра была потрясающей для своего времени, благодаря атмосфере настоящей войны, внятному сюжету, увлекательному многопользовательскому режиму, сотням красивых сценок и тщательнейшей проработке игрового окружения. Даже сейчас военный блокбастер Modern Warfare может подарить несколько часов увлекательного геймплея.

Рейтинг: 9.0.

Жанр: Экнш.

Дата выхода: 2012 г.

Платформа: PC, PS3, PS4, X360, XONE

Главное действующее лицо игры – Джейсон Броди, человек, застрявший на загадочном тропическом острове. В этом диком раю, где правят бал беззаконие и насилие, Броди определит исход войны между повстанцами и пиратами за власть над островом.

Рейтинг: 9.1.

Жанр: РПГ.

Дата выхода: 2017 г.

Платформа: PC, PS4, XONE

Через двадцать часов, проведенных в этой ролевой игре, вы все еще будете открывать новые механики, о которых никогда не знали. В этом отношении Original Sin 2 не слишком дружелюбна к новичкам, и требует от них некоторой настойчивости и терпения.

При этом огромное количество квестов и секретов, нелинейность игры, и ее мир, почти не имеющий себе равных в плане масштабности и детализации, являются тем опытом, который нельзя упустить.

Рейтинг: 9.2.

Жанр: Экшн, РПГ.

Дата выхода: 2010

Платформа: PC, PS3, X360.

Эта захватывающая космическая сага ведет игроков к неизвестным чуждым цивилизациям и сражениям с инопланетянами, наемниками и разумными роботами. Кроме того, она предлагает одного из самых интересных и хорошо продуманных персонажей в играх жанра RPG.

Рейтинг: 9.2.

Жанр: РПГ.

Дата выхода: 2011.

Платформа: PC, PS3, X360.

Приключение в открытом мире от Bethesda Game Studios не может похвастаться лучшей боевой или магической системой или даже лучшей графикой по сравнению с конкурентами. Вместо этого он предлагает нечто гораздо большее – один из самых больших, самых богатых и полностью захватывающих миров, которые вы когда-либо видели.

Путешествие по локациям в Skyrim займет такой большой объем времени, что вы можете потерять сон, отлынивать от работы и испытать терпение семьи и друзей во время игры.

Рейтинг: 9.2.

Жанр: Экшн, гонки

Дата выхода: 2013 г.

Платформа: PC, PS3, PS4, X360, XONE

Лучшие игры всех времен были бы неполными без этой превосходно оптимизированной, атмосферной игры. Ее действие разворачивается в солнечном городе Лос-Сантос, в котором действует преступное трио:

  • Франклин, молодой вор, ищущий возможности прибрать к рукам серьезные деньги.
  • Майкл, бывший грабитель банков, чей выход на пенсию был не таким радужным, как он полагал.
  • Тревор, жестокий парень, страдающий психическим расстройством.

Игроки могут в любой момент переключаться между персонажами, и это определенно стоит делать. Ведь у каждого персонажа свой набор квестов, а также основных и второстепенных умений, помогающих выжить и получить максимум удовольствия от мира GTA5.

Рейтинг: 9.3.

Жанр: Стратегия.

Дата выхода: 1999 г.

Платформа: PC.

Эта легендарная игра стала самой популярной частью в серии Heroes of Might and Magic. По сравнению с предыдущими частями она предлагала новые типы городов, семь маленьких сюжетных кампаний за каждую фракцию, и при этом запускалась даже на маломощных компьютерах. Благодаря хорошей локализации The Restoration of Erathia пользовалась огромным успехом в России.

Рейтинг: 9.3.

Жанр: РПГ.

Дата выхода: 2009 г.

Платформа: Mac, PC, PS3, X360.

Будучи духовным преемником Baldur’s Gate, одной из самых успешных ролевых игр в отрасли, Dragon Age: Origins являет собой симбиоз лучших элементов фэнтези с потрясающими визуальными эффектами. Ее нельзя назвать революцией в жанре РПГ, это, скорее, эволюция.

История Dragon Age: Origins увлекательна и насыщена событиями, персонажи незабываемы, а путешествие по игровому миру, населенному людьми, гномами и эльфами – это то, что очарует вас и не отпустит до самого финала.

Рейтинг: 9.3.

Жанр: Головоломка.

Дата выхода: 2011 г.

Платформа: Mac, PC, PS3, X360.

Компания Valve создала забавную игру-головоломку с превосходной игровой механикой. Она предлагает игрокам не только сингл-игру за главную героиню Челси, которой предстоит побег из лаборатории Aperture, но и кооперативный режим для двух игроков. В нем главными действующими лицами будут роботы Атлас и Пи-Боди. Сюжетная линия кооперативного режима не пересекается с сюжетом одиночного режима, что приводит к неожиданным концовкам.

Рейтинг: 9.3.

Жанр: Экшн, гонки.

Дата выхода: 2002 г.

Платформа: PC

Одна из самых лучших игр в истории до сих пор вызывает теплые и ностальгические чувства у тех, кто ее прошел. А те, кто не прошел, могут сделать это по трем основным причинам:

  1. Огромная карта Лост-Хевена наполнена разнообразными и великолепными местами. Каждый район имеет своеобразный вид, обладает своей уникальной атмосферой и даже музыкальным сопровождением.
  2. Основной игровой процесс можно обобщить, просто сказав, что он состоит из стрельбы и вождения с видом от третьего лица. Однако на деле он предлагает намного больше: начиная от разнообразных миссий и заканчивая диалогами и взаимодействием со множеством НПС, населяющих улицы The City of Lost Heaven.
  3. Необычная и очень красивая основная музыкальная тема, созданная под руководством чешского композитора Владимира Шимунека, и при участии Богемского симфонического оркестра.

Единственная слабая вещь в игре – это несовершенный ИИ врагов и компаньонов героя. С другой стороны, факт, что полицейские Лост-Хевена не являются гениями, еще больше увеличивает реализм.

Рейтинг: 9.3.

Жанр: Шутер.

Дата выхода: 2004 г.

Платформа: PC.

Эта игра пользовалась огромной любовью, и фанаты серии до сих пор ждут выхода третьей части. Графический движок Half-Life 2 был настолько реалистичен, что игроки чувствовали, что участвуют в фильме. Превосходная анимация персонажей, оригинальный способ подачи сюжета, разнообразие окружающей обстановки и способов взаимодействия с ней, а главное – харизматичный главный герой сделали шутер от первого лица Half-Life 2 тем, чем он является по сей день. А именно – одной из самых популярных игр в истории.

Рейтинг: 9.4.

Жанр: РПГ.

Дата выхода: 1998 г.

Платформа: PC.

Удивительная атмосфера, отличная музыка, захватывающая история делают Fallout 2 бриллиантом жанра RPG. Это настоящая нелинейная игра, которая позволяет вам творить все, что угодно в мире, полном мутантов, радиации, и сотен других опасностей.

Рейтинг: 9.5.

Жанр: РПГ.

Дата выхода: 2015 г.

Платформа: Mac, PC, PS4, XONE.

Игра про приключения Геральта из Ривии задала новую планку качества играм в жанре RPG с открытым миром. Разнообразные и захватывающие локации, полные важных решений, интересных персонажей, и жестоких врагов, превосходные графика и музыка, продуманный сюжет, веселые и драматические моменты – все это подарило игрокам более 100 увлекательных часов геймплея.

Для всех, кто не знает магическую вселенную, созданную Анджеем Сапковским, The Witcher 3 объясняет историю всех важных персонажей и то, что связывает их с Геральтом. Таким образом, даже новички быстро входят в курс дела.

Рейтинг: 9.6.

Жанр: Аддон, РПГ.

Дата выхода: 2016 г.

Платформа: PC, PS4, XONE.

«Ведьмак 3» – это одна из самых рейтинговых игр на ПК . А ее аддон «Кровь и вино» сделан лучше, чем большинство игр, вышедших в 2016 году. Даже игроки, которые провели в «Ведьмаке» сотни часов, с удивлением и восторгом встретили новое дополнение с интереснейшей сюжетной линией. Оно является отличным завершением истории про Белого Волка.

Количество и качество контента в этом аддоне просто ошеломительны, благодаря чему он вполне тянет на полноценную игру. Вас ждут множество квестов, диалогов и, конечно же, монстров в новой локации Туссент.

Начнем мы наш топ лучших в жанре стратегий с уже позабытой, но революционной игры Spore. Не обманывайтесь мультяшной графикой, ведь на проверку игра легендарного Сида Мейера по уровню масштаба – это настоящий No Mans Sky от мира стратегий. По своей сути Spore – симулятор Бога. В стратегии мы своими ручками создаем цивилизацию и приводим ее из зачаточного клеточного состояния до сверхрасы, свободно бороздящей необъятные космические просторы.

Главная особенность Spore в том, что каждый этап развития цивилизации в игре предлагает уникальный геймплей:

  • Клетка. Начальный этап эволюции в игре, где выживает сильнейший. Барахтаемся в первородном супе и поедаем другие клеточные организмы
  • Существо. Выбираемся на сушу, создаем прикольных франкенштейнов и лакомимся обитателями наземного мира
  • Племя. На данном этапе «Спор» напоминает привычные строительные стратежки на подобии Age of Empires: собираем ресурсы, строим армии и совершаем набеги на конкурирующие племена в игре
  • Цивилизация. Как можно догадаться, в этот раз игра предлагает геймплей в стиле стратегий Civilization: проводим экспансию на конкурирующие державы. Доступен как силовой метод, так и возможность завоевать города дипломатией
  • Космос. Отправляемся сквозь тернии к звездам. Главная цель последнего этапа стратегии – достигнуть центра галактики (тысячи случайно генерируемых звездных систем прилагаются)

Так почему же Spore, при всем своем масштабе, занимает последнее место в топ 10 лучших стратегий? Проблема в том, что в попытке предоставить игроку максимум интересных механик, разработчики ни одну из них не довели до конкурентоспособного уровня.

9-ое место: Command and Conquer 3 Tiberium Wars

Если же вам по душе классические стратегии со строительством, то стоит обратить внимание на серию Command and Conquer, основанную на механиках культовой стратегии Dune 2. При обзоре всего многообразия проектов в серии мы отдаем предпочтение Command and Conquer 3 Tiberium Wars. Игра умело сидит на двух стульях и для новичков в жанре стратегий в реальном времени предложит красочную графику и понятный игровой процесс. А олдфаги останутся довольны интересным геймплеем, при общей простоте, дающим огромный простор для тактических маневров, благодаря разношерстной технике и солдатам.

«Тибериумные войны» особенно ценны сюжетом и голливудским лоском, сочащихся из каждой щели игры. Стратегия пришла из тех бородатых времен, когда жанр RTS был в авангарде мейнстрима. А потому Electronic Arts не боялась вливать в игру колоссальные ресурсы и снимать длительные кинематографичные видео с привлечением голливудских звезд. Таким образом, поиграть в Tiberium Wars – это лучший выбор для поклонников одиночных проектов, которые по факту и не особо любят заниматься постройкой базы и разбираться в других премудростях стратегий.

8-ое место: Supreme Commander

На фоне дорогих и эффектных «Тибериумных войн» в 2007 году совершенно не заслуженно затерялась Supreme Commander, которая при первом взгляде вызывала скепсис из-за:

  • Посредственной графики
  • Громоздкого и неудобного интерфейса
  • Медлительного игрового процесса

Но даже с учетом всех претензий Supreme Commander часто попадает в топ 100 стратегий. Причина кроется все в том же масштабе, привлекающим внимание в однопользовательских стратегиях. Забудьте про стычки крошечными отрядами, в Supreme Commander играть приходится сотнями бойцов и враг в игре всегда готов отправить новую армию солдат, что превращает стратегию в динамичную бойню планетарного масштаба.

Про тактику тоже никто не забывал, и чаще всего обзор поля действий приходится осуществлять с высоты птичьего полета, из-за чего геймплей напоминаем стратегическую версию шахмат. Не забывайте и про возможность играть по сети.

7-ое место: Stronghold

Продолжает наш топ лучших стратегий на ПК культовый Stronghold. Игра вышла почти 20 лет назад и до сих пор не теряет в популярности, заставляя геймеров заваливать поисковики запросами вроде «А посоветуйте игру на подобии Stronghold». Другое дело, что найти подобную игру довольно сложно, так как Stronghold на PC – во многом уникальный жанровый винегрет среди стратегий, где совместилось как одиночные масштабные войны с постройкой базы, так и градостроительный симулятор с менеджментом государства. Причем все аспекты игры органично дополняют друг друга.

Взяв в руки скипетр монарха и управляя городишком в эпоху средневековья, к тотальному господству можно прийти как диктаторскими, так и миролюбивыми средствами. Рабочие и военные требуют одинаково как здоровое питание, так и облагороженный город, где всегда найдутся прикольные варианты для досуга. А что делать, если ресурсов по минимуму и смерды готовят новый бунт против короля? Займитесь подстрокой пыточных и подавите восстание. Только вам решать, каким человеком вы войдете в историю игры.

6-ое место: Warhammer 40 000 Dawn of War

Разработчики из Relic имеют репутацию мастеров, каждый проект которых вносит огромный вклад в развитие современных игр стратегического жанра. Среди обильного портфолио разработчиков особенно отметим Dawn of War, созданную по мотивам вселенной, умело совместившей будущее и фэнтези. Именно благодаря умело выбранной вселенной стратегия «Рассвет войны» позволяет создать жестокие сражение, где каждый боец может проявить свои силы как в дальнем, так и ближнем бою.

Главные особенности Warhammer 40 000 Dawn of War:

  • Смещение акцента с постройки баз на тактические бои
  • Каждый отряд имеет шкалу морали, из-за чего требуется внимательно следить за военными баталиями
  • Список из 9 уникальных рас (с учетом дополнения Soulstorm) с транспортными и атакующими юнитами, требующих от игрока различные тактические подходы
  • Реалистичная анимация и подборка сочных добиваний
  • Эпическая вселенная и крутая возможность раздавить еретика стальным кулаком «дредноута». Зачем? Во славу императора!

Даже учитывая, что серия игр Warhammer 40 000 уже насчитывает 3 проекта, каждый из которых предлагает интересные и неповторяющиеся подходы к геймплею, именно оригинальный Dawn of War стал своеобразным «ГОСТом» в и заслуженно попадает в лучшие игр на ПК среди стратегий.

5-ое место: Total War Shogun 2

Наш игровой рейтинг стратегий был бы совершенно неуместным, не упомянув мы великую (нет, серьезно, вы только посмотрите насколько здесь масштабные сражения) и популярные игры из серии Total War. Все релизы сериала объединяют несколько важных особенностей: колоссальные сражения с участием нескольких тысяч бойцов, реалистичные и достоверно воссозданные исторические эпохи, классная графика и деление игры на стратегическую (с захватом территорий, дипломатией и другими привычными для Civilization моментами) и тактическую часть в реальном времени.

Total War до сих пор живее всех живых, но лучше всего серия проявила себя в Shogun 2, затрагивающий этап феодальных войн в Японии. Игра максимально приветлива к новичкам, но для любителей поиграть вдумчиво «Сегун 2» предлагает максимально навороченную стратегическую часть. Отдельный столп – механика генералов, которые могут объединятся в стратегии династическими союзами, занимать административные посты и вообще делать видимость, будто ими управляет не компьютер, а реальный игрок.

4-ое место: StarCraft 2

Приближаясь к вершине рейтинга самое время напомнить о существовании Blizzard, создающих самые популярные стратегии в мире. Вот только это тот случай, когда популярность совершенно не вредит качеству и глубине игр. Оригинальный Starcraft смог построить и отточить геймплейный фундамент для всего жанра стратегий, предлагающий несколько уникальных рас и юнитов, каждый из которых имел как слабые, так и сильные стороны.

Сиквел стратегии под названием Starcraft 2, анонсированный через 9 лет, не принес значительных инноваций и выпускался на протяжении трех отдельных игр:

  • Wings of Liberty
  • Heart of the Swarm
  • Legacy of the Void

Попадание Starcraft 2 в топ стратегических игр обусловлено неизменным качеством для современных творений Blizzard и статусом «игры для всех». В стратегию рекомендуется играть как геймерам, предпочитающим однопользовательские сражения с классной графикой и эффектно поставленным сюжетом, так и настоящим онлайн маньякам, которые играют по сети, способны делать сто кликов в секунду по мышке компьютера и знают простые способы, как пятеркой строителей за пять минут разнести базу противника.

Важное замечание: с 2017 года игры трилогии Starcraft 2 стали совершенно бесплатные и это лучший подарок для всех, кто любит компьютерные стратегии.

3-ье место Sid Meier’s Civilization VI

За почти 30-летнюю историю серия Civilization завоевала репутацию настоящей кузницы, без устали выпускающей лучшие пошаговые стратегии на PC. Геймплейный костяк для всех стратежек одинаков: мы берем на себя роль Бога, который занимается строительством цивилизации от ее самых основ до создания сверхдержавы. Не стоит путать Spore, где все элементы игры рудиментарны. Civilization сфокусирован только на человеческом виде и предлагает настолько насыщенный и сложный геймплей, что у новичков в стратегиях может запросто начать кружиться голова от обилия возможностей.

Так почему же именно Civilization VI мы внесли в десятку лучших игр всех времен на ПК в жанре стратегии? Все просто: игра не только обзавелась новой графикой и сохранила концепт, где мы занимаемся захватом территорий, развиваем транспортную инфраструктуру и ведем исторические державы через мрачный каменный век и средневековье в счастливое (или не очень) будущее XXII века, но и методично развила все элементы стратегии.

Старых фанатов Civilization VI порадует:

  • Продвинутым ИИ компьютерных противников, которые отныне действуют согласно своим историческим прообразам
  • Разветвленным древом технологий
  • Возможностью победить с помощью одной религии
  • Обновленной системой генералов и великих людей

А вот для новичков в серии только грустные новости: игра стала еще более сложной, запутанной и явно не рассчитанной на геймеров, любящих легкие строительные стратегии, чтобы убить минутку-другую времени.

2-ое место Heroes of Might and Magic 3

Мы отлично представляем, как вам уже могло надоесть старое и избитое клише вроде «нестареющая классика». Но что поделаешь, если именно такие слова лучше всего подходят для описания третьей части великих «Героев». Популярная фэнтези игра в скором времени отметит второе десятилетие с даты выхода, но по-прежнему остается эталонным развлечением для поклонников пошаговых стратегий.

Формула успеха как всегда проста и гениальна:

  • 8 уникальных рас
  • Отменный баланс
  • Легкий и неперегруженный геймплей
  • И колоссальный простор для тактики из-за многочисленных, вроде как незначительных нюансов

Важное отличий от предыдущих частей: обилие ролевых элементов. Герой теперь не просто статист. Как и полагается любому полководцу, он принимает активное участие в сражении благодаря возможности использовать магию и примерять на себя уникальные предметы, позволяющих усилить армию. А добавьте к этому необходимость возводить свое государство, искать ценные ресурсы и путешествовать по полному опасностей миру игры и вы получите легальный и крутой наркотик.

К тому же для игры с друзьями нет необходимости выбираться в онлайн – достаточно всего одного компьютера и компании товарищей, знающих толк в компьютерных стратегиях.

1-ое место: Warcraft III

Признайтесь, вы наверное совершенно не удивлены лидером нашего топа лучших стратегий? Для подтверждения культового статуса Warcraft 3 достаточно лишь того факта, что спустя 16 лет стратегия до сих пор является одной из главных мировых кибердисциплин и дарит геймерам сотни тысяч долларов за призовые места. Но возведенный в абсолют стандартный геймплей со строительством баз, уникальными расами и юнитами, работающими по технике «камень-ножница-бумага» - это лишь половина успеха третьего «Варкрафта».

Другой момент – эпическая сюжетная компания с одним из лучших сюжетов в истории стратегий, подающийся с помощью привычных для Blizzard эффектных видео. За историей дезертирства Артеса по-настоящему интересно следить, а общий сюжет с десятком колоритных персонажей закручивается настолько стремительно, что после прохождения стратегии так и хочется поставить высшую оценку и кидать деньги в монитор, лишь бы увидеть продолжение интригующей истории. Но Bllizard хранит гробовое молчание. Однако король среди стратегий Warcraft 3 по-прежнему перед нами и ничто не помешает провести еще десяток счастливых часов в Лордероне.

Еще больше качественных компьютерных игр смотрите в подборке и в .

Серия Warhammer 40,000

Дата выхода: 1992-2011 г.г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Серия Warhammer 40,000 самая популярная и одна из самых продаваемых игр. Поклонники постоянно ждут выхода новой игры. Самой знаменитой является Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок выбирает расу (Имперская гвардия, Космодесант,Тау, Некроны, Орки, Хаос, Эльдары с каждой игрой появляются всё новые расы) за которую хочет играть, после чего на планете или планетах выбирает место которое хочет захватить и сражается с той расой которая владеет этой землёй.




Бой происходит в реальном времени на местности на которой происходит сражение. Игроки захватывают специальные точки которые дают влияние и строят генераторы дающие энергию, на эти ресурсы строятся сооружения, войска и производятся улучшения. Каждая раса обладает своими войсками, супер юнитами и героями и способностями. Цель игры в кампании захватить все земли и стать покровителем всех земель.

Серия Civilization


Дата выхода: 1991-2013 г.г.

Жанр: Глобальная пошаговая стратегия

В Civilization Создана полная модель развития человечества начиная с самых древних времён и до современности Игрок должен создать и развивать свою могучую империю, среди других конкурентов, условием победы может является военная победа над всеми, победа по очкам, Игра заканчивается 2050 г. либо культурой или же построить космический корабль и улететь к Альфе Центавра. Сила и развитие цивилизации состоит из развития и создания новых городов, создание производство в городах войск, научные и военные исследования. Также в игре можно создавать чудеса света.




Для процветания цивилизации игрок должен уметь сосредотачивать и балансировать между научным прогрессом, наращиванием военной мощи, пополнением казны, развитием инфраструктуры и культуры, дипломатическими контактами и торговлей с другими цивилизациями. Игрок может поучаствовать в исторических событиях которые происходили, управлять лидерами такие как Сталин, Напалеон, Рамзес II, Екатерина II и так далее. Какая из серии лучшая трудно сказать. Кто-то говорит что часть самая лучшая, кто-то что четвёртая. Приверженцы графики заявляют что пятая самая лучшая из этой серии.

Warcraft III


Жанр: стратегии в реальном времени с элементами RPG

В народе так называемый «Варик» была одной из наиболее ожидаемых игр: более 4,5 миллиона предварительных заказов и более одного миллиона копий игры, проданных менее чем за месяц, что сделало её самой быстро распродаваемой компьютерной игрой Игра получила большое количество положительных рецензий, множество изданий отметили игру титулами «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегия года». Также игра получила высокие оценки и у игроков.




В игре есть 4 расы: Альянс (люди), Нежить, Орда (Орки) и Ночные эльфы. Каждая раса имеет своих уникальных героев, которые в сражениях получают опыт и новый уровень. С каждым уровнем открываются новые способности героя. Также герои могут покупать или поднимать с убитых мобов предметы, которые улучшают боевые характеристики героев и окружающих его войск. На разных картах игроки захватывают рудники с золотом и добывают лес, на эти ресурсы строят базу и юнитов и улучшают их характеристики.

Heroes of Might and Magic III


Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Heroes of Might and Magic III пошаговая фэнтези игра, третья часть из серии стала культовой и приобрела множество поклонников по всему миру. Несмотря на уже устаревшую графику, в неё до сих пор играют тысячи игроков по всему миру. Четвёртая и пятая часть игры вышли уже с более лучше графикой и улучшенным гейплеем, поэтому если вы не являетесь фанатом старых игр, и любите графику, то лучше всего играть в последние части.




Игрок путешествует по глобальной карте героями которые управляют мифическими существами, исследуя новые земли захватывая города и сражаясь с врагами. На карте игрок передвигает всего лишь одного героя и может пройти только некоторое расстояние или сделать одно или нескольких действий, после чего он пропускает ход и уже враги под управлением компьютера делают свой ход. Нападая на врагов вы перемещаетесь в боевой режим, армия врагов и ваша армия существ стоят напротив друг друга, передвигая по очереди боевые единицы нужно уничтожить врагов. С развитием городов можно открывать новые возможности и заклинания. Нанимать войска.

StarCraft II


Жанр: стратегии в реальном времени

StarCraft II является второй частью культовой первой части вышедшей в далёком 1998 г. Вторая часть игры стала самой ожидаемой игрой года в связи с большой популярностью первой части и полностью оправдала свои надежды у игроков. Многие игровые российские и зарубежные порталы поставили игре оценки свыше 9 баллов из 10, В рейтинге игроков получила 9,3 балла.




Сюжет игры и все действия происходят в далёком будущем, а точней XXVI веке в отдалённой части галактики Млечный Путь. Три расы Терраны, Зерги, и Протосы противостоят друг другу. Игроки добывают два вида ресурсов минералы и газ веспен на которые после чего строят здания и нанимают боевые единицы. Главной задачей является уничтожение базы противника. Каждый вид юнитов обладает своими сильными и слабыми сторонами, поэтому для уничтожения определённых типов войск противника надо нанимать войска которые хорошо их уничтожают.

Серия Total War лучшая Rome: Total War


Жанр: пошаговая глобальная стратегия, стратегия в реальном времени

Total War рус. «Тотальная война» серия игр которая насчитывает уже семь игр и различные дополнения. Разные игры охватывают разные временные исторические периоды и государства. Самой популярной и культовой является Rome: Total War вышедшей в 2004 г. действия в которой происходят в Древнем Риме в период Республики с 270 года до н. э. до 14 года н. э. Например, действия Shogun: Total War происходят в Японии Shogun: Total War в XVI веке где праящие династиии противостоят друг другу. Empire: Total War - во времена европейских колониальных войн и так далее.




Геймплей игры очень похож на Civilization. Игрок управляет войсками, городами и поселениями на глобальной точке. После завершения всех действий игрок пропускает ход после чего конкуренты управляемые ИИ делают свой ход. Если вы или ваш враг нападёте друг на друга, то вы перемещаетесь на тактическую карту, где и управляете в реальном режиме всеми своими войсками, атакуя ими и расставляя в удобных позициях на карте.

Command & Conquer: Red Alert 1,2,3


Дата выхода: 1996 г. и 2000 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Red Alert - игра вышедшая в прошлом веке и захватившая умы и души геймеров по всему миру, до сих пор в нее играют тысячи людей, более 30 миллионов проданных копий. Действие игры разворачивается в альтернативной истории, где войска союзников защищают Европу от агрессивного Советского Союза. Игрок может выбрать одну из двух воюющих сторон: Альянс или СССР. Соответственно, цель игры за Союзников - остановить Сталина, пока он не захватил весь мир, за СССР - добиться полного захвата Европы. В зависимости от выбранной стороны, победа игрока приводит к одной из двух альтернативных концовок.




Сражения в игре проходят как на земле, так на воде и в воздухе. Каждая сторона может иметь свою базу и может обучать сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Каждая сторона также имеет уникальные особенности,.Игровая механика представляет собой то,что теперь даже простой пехотинец может уничтожить танк. Танк может легко уничтожить пулеметный дот, небольшая группа гранатометчиков так же легко справится с танком, если он не прикрыт противопехотной техникой или своей пехотой, что вынуждало использовать в бою различные типы войск.

Серия игр Europa Universalis


Дата выхода: 2000-2013 г.

Жанр: пошаговая глобальная стратегия,

Продолжает серию глобальных стратегий Europa Universalis. Как и предыдущие игры серии, третья часть предлагает Вам возглавить одно из государств мира. Суть игры: развить национальные идеи, которые дают игровой державе те или иные преимущества; по мере открытия новых государственных технологий появляется возможность выбрать одну из национальных идей. Действие игры происходит в реальном времени, однако скорости реакции от игрока не требуется, так как в любой момент игры можно поставить паузу. Игра происходит на схематично изображённой карте мира, разбитой на более чем 1500 морских и наземных провинций.




Играющий может взять под управление любую страну из существовавших в этот исторический период (всего около 200 государств). Под его контролем находятся экономика страны, формирование армий и флотов и управление ими, дипломатия, внедрение новых технологий, внутренняя политика государства, изменение государственной религии и колонизация новых земель.

Особенностью игры является привязка к реальной истории (замечу, что в третье части серии уже не привязывается к истории и геймплей более свободен) ; существуют предопределённые заранее для каждой страны исторические правители, каждый из которых обладает определёнными способностями, влияющими на игру, существовавшие в действительности полководцы (такие, как Суворов или Наполеон I Бонапарт), первопроходцы, исследователи и мореплаватели (такие, как Колумб, Ермак и Фернан Магеллан), а также исторические события, которые как правило происходят в той же стране и в то же время, что и в реальной истории (например, в 1517 происходит событие, дающее возможность перейти в протестантизм)

Company of Heroes 1,2


Дата выхода: 2006 г

Жанр: Стратегия в реальном времени

По геймплею Company of Heroes очень похожа на Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок командует целыми отрядами бойцов, но есть отдельные уникальные единицы. Каждый отряд имеет шкалу жизней (не отдельный боец) и если при повреждении отряда жизни заканчиваются, то весь отряд погибает. Игрок может оснащать различным вооружением, отряды пехоты, выбирая сам какое оружие перспективней в сражении. После гибели отряда остаётся вооружение которое можно подобрать и вооружить им другой отряд. Это относится даже к оружию стационарного типа, такому как противотанковые орудия, станковые пулемёты и миномёты.




Каждая сторона в игре разделена на три уникальных направления-пехотное, десантное и танковое у американцев и оборонительную, наступательную и пропагандистскую у немцев, продвижение в которых даёт доступ к новым боевым единицам и атакам (например, налёт штурмовиков). Другим важным отличием является то, что отряды и юниты в игре имеют три уровня опыта. После уничтожения противника получается новый уровень который увеличивает повреждение, скорость, здоровье, броню или дальность обзора боевой единицы, в зависимости от её типа.

В Игре имеется три вида ресурсов: вооружение, топливо и личный состав. Личный состав используется для строительства зданий, найма новых боевых единиц, как пехотных, так и бронетехники, топливо, в свою очередь, для постройки зданий и бронетехники, а вооружение - для обеспечения отрядов дополнительным оружием, например, гранатомётом, для артиллерийских и авиаударов или для того, чтобы ваша техника получила новые возможности. Пополнение ресурсов осуществляется с помощью контрольных точек.

Age of Empires III


Жанр: Стратегия в реальном времени

Age of Empires III стратегия заслужившей всемирное признание благодаря своему инновационному и увлекательному игровому процессу. Age of Empires получила большие рейтинги на игровых порталах и журналах. Особенностью этой игры является грамотно проработанный искусственный интеллект (противник которым управляет компьютер). Игрок управляет одной из держав (Великобритания, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Российская империя, Османская империя, Франция), которая отправилась на завоевание нового света (Америка).




Основное действие происходит в колониях, на привычной для подобных игр карте, но теперь у каждой державы есть родной город в Старом Свете. Он служит единственной цели - помощи своей колонии. В игре три ресурса: пища, дерево и деньги. Которые добывают различные постройки. Переходы между эпохами, пятью эпохами: исследований, колонизации, крепостей, индустриальная и эпоха империи. Военные академии тренирует, перевязывает отправляет в колонии солдат. Пехота зависит от национальной принадлежности города, у испанцев это будут родельеро, а у русских - стрельцы и казаки. В академии также проводится улучшение параметров войск.

Сражения происходят в реальном времени. Максимальная численность отряда и группы солдат, выделенных «рамкой», - 50 юнитов. У стреляющей пехоты четыре построения: обычная шеренга, которая удобна для стрельбы залпом, разреженный строй, снижающий потери от артиллерийского огня, рукопашный бой и каре. У пехоты ближнего боя три построения, два таких же, собственно ближний бой и каре, и круговое построение для прикрытия стрелков. Кавалерия выучилась трем построениям - все те же ближний бой и каре, а также режим наступления с пониженной скоростью, но с нанесением повреждения по площади.

XCOM: Enemy Unknown


Жанр: Стратегия, Пошаговая тактика, Тактическая RPG

Игра является ремейком (переделка) популярной и старой игры X-COM: UFO Defense вышедшей в далёком 1993 году. На планету Земля нападают пришельцы и начинают инопланетное вторжение. Игра ведется от лица командира секретной международной организации XCOM (подразделение по борьбе с инопланетянами), которая располагает самыми передовыми технологиями, вооружением и научными разработками человечества. В ней работают лучшие специалисты мира - военные и ученые. Организация должна вести боевые действия против инопланетян, угрожающих существованию человеческой цивилизации.




Игроку предоставляется центральная база XCOM, с которой осуществляется стратегическое руководство организацией: наблюдение за действиями пришельцев на глобальной карте мира при помощи спутниковой сети, распределение финансирования на развитие научно-технического потенциала, вооружение и размещение перехватчиков для уничтожения летающих тарелок, а также проведение боевых операций против пришельцев силами имеющихся бойцов в наземных стычках. База представляется игроку в виде «муравьиной фермы» - среза грунта, позволяющего смотреть на помещения «сбоку».

В Тактическом бою бойцы выполнить до двух действий по очереди - перебежку, выстрел, бросок гранаты, использование аптечки. У каждого бойца всего три характеристики: меткость, сила воли и очки здоровья.
После первого продвижения в звании солдат получает специализацию. Это может быть штурмовик, снайпер, тяжёлый пехотинец или солдат поддержки.

Homeworld


Жанр: стратегия в реальном времени

Проработанная графика и трёхмерное игровое пространство - реализация шести степеней свободы (можно рассматривать поле боя, боевой флот под разными углами) передвижения игровых объектов и наличие продуманного управления флотом в трёх измерениях. Богатый и сложный сюжет, постепенно раскрывающийся непосредственно в процессе игры. В следующей игровой миссии игрок получает тот флот, с которым завершил предыдущую.




В начале игры игрок может выбрать флот двух рас Кушан, либо Таидан: на дальнейшем сюжете это не отражается никак, меняются лишь боевые единицы. Ключевой особенностью флота как Кушан, так и Таидан является наличие главного материнского корабля, выполняющего роль основной базы операций. Материнский корабль имеет собственное вооружение, и гипердвигатель, позволяющий преодолевать значительное пространство.

Весь космический флот делится на боевой флот и флот поддержки. Флот поддержки включает в себя специальные корабли, такие как сборщик и контроллер ресурсов, исследовательский корабль, зонд, судно-детектор кораблей невидимок, генератор гравитационного колодца. Боевой флот подразделяются на классы: Малые корабли - истребители, корветы, Тяжёлые корабли - фрегаты, Сверхтяжёлые корабли, Флагманы.

Серия игр Stronghold


Дата выхода: 2001-2014 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Игровая система всех игр серии базируется на экономическом симуляторе средневекового города или замка. В играх присутствует ряд уникальных параметров, характерных только для игр серии Stronghold. Так, в первом Stronghold впервые был введён параметр «популярность», влияющий на работоспособность и количество населения. Боевая система стандартная для стратегий - непосредственное управление группами юнитов.Экономическая составляющая - одна из главных в играх серии. Существуют достаточно сложные и длинные производственные цепочки. Как правило, в играх серии большее внимание уделено именно экономической, а не военной составляющей средневековых замков.




Во всех играх серии, кроме Stronghold Kingdoms, существуют кампании (серии сюжетно-связанных миссий) и режим редактора карт. В Stronghold единая кампания, в остальных играх существует несколько кампаний.

Во всех играх, кроме Stronghold и Stronghold Kingdoms, есть возможность играть против компьютерных противников на выбранной карте. В Stronghold и Stronghold 2 присутствует режим осады (осада или защита замка без ведения экономики). В первых играх серии (до Stronghold 2 включительно) присутствует режим свободного строительства (ведение экономики без войны).

Spore


Жанр: Стратегия в реальном времени, симулятор бога

Spore игра является симулятором эволюции жизни на планете, а также стратегией и космическим симулятором. Цель игры состоит в развитии существа от микроорганизма до продвинутой космической расы. Во время прохождения игры есть возможность вносить изменения в существо, улучшая его характеристики.Так же, по мере развития,игрок будет самостоятельно создавать различную технику и здания, или выбирать готовые варианты из каталога.




В начале игры под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. На данном этапе игра - Чтобы выжить, микроорганизму необходимо питаться кусочками мяса или водорослями, а также стараться, чтобы вас не съели другие плотоядные существа. С поеданием пищи клетка растёт и превращается в микроорганизм. После чего существо выбирается на землю, где так же развивается. Со временем под вашим руководством окажется племя, цивилизация и космос которыми вы должны будете управлять.

Ground Control 1,2


Дата выхода: 2000 г, 2004 г

Жанр: Тактическая стратегия в реальном времени

Эта игра являлась передовой игрой своего жанра и снискала множество наград. Ground Control имеет трёхмерную графику и свободно вращающуюся камеру, позволяющую игроку смотреть на бой с любого ракурса. В игре полностью отсутствуют сбор ресурсов, развитие базы и исследования. Цель игрока - управление ограниченным количеством боевых единиц и выполнение с их помощью разнообразных заданий.




Главная цель игры - уничтожение войск и зданий оппонента с использованием особенностей рельефа и сильных сторон собственной армии. Боевые единицы включают в себя различные типы бронетехники, самолётов и солдат, доставляемых на поле боя орбитальными челноками. После начала очередной миссии игрок не может вызывать подкрепления, что требует тщательного выбора боевых единиц и их конфигурации до битвы.

Важнейший элемент игры - требование к тактическому подходу в любой ситуации. Каждый отряд имеет свои ярко выраженные сильные и слабые стороны. Боевые единицы объединены в отряды. Игрок может отдавать приказы только отрядам, хотя сами единицы будут сражаться и получать повреждения отдельно. Существует четыре категории отрядов: пехота, бронетехника, поддержка, и авиация. Игрок может выбирать конфигурацию каждого отдельного отряда до битвы. Например, танковый отряд корпорации Крэйвен может существовать в четырёх конфигурациях: разведывательная, лёгкая, основная, и тяжёлая. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, поэтому различные конфигурации подходят для разных задач.

Тибериумная серия Command & Conquer


Дата выхода: 1995-2010 г.

Жанр: Стратегия реального времени

ерия успешных компьютерных игр, имеющая наибольшие продажи среди серий стратегий. Действие игры разворачивается в альтернативной временной реальности, условно современной нашей, в которой по всему миру идёт война между двумя глобальными группировками - международными войсками ООН, объединёнными в Глобальную Оборонную Инициативу, и военно-религиозным Братством Нод во главе с его харизматичным лидером Кейном, борющимися за обладание инопланетной субстанцией тиберием, медленно распространяющимся по всей планете.




Геймплей игры строится по принципу -собрать ресурсы построить базу уничтожить противника. Единственным источником денег (кредитов) в игре является тиберий. Другим важным ресурсом в игре является электроэнергия, производимая только энергостанциями. Различные сооружения и юниты, производимые игроком, в совокупности образуют технологическое древо, в котором доступ к технологически более совершенным, а соответственно, более дорогим сооружениям и юнитам. База может быть защищена различными сооружениями, в число которых входят как заградительные укрепления.


Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: твой выбор», темой которого стали лучшие стратегии. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за самую-самую. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – лучшие стратегии по мнению наших пользователей!

Всего несколько лет назад индустрия переживала настоящий потоп игр с извечной тематикой «Второй Мировой Войны». Даже страшно подумать, сколько проектов выпускалось, да и до сих пор выпускается, с одними и теми же Третьими Рейхами, бесконечными Курскими битвами и торжеством Красной Армии. Выделиться из этой толпы сложно, но ничего невозможного нет.

Relic Entertainment еще раз доказала, что может соперничать с грандами стратегического ремесла. А секрет-то очень прост – добавить спилберговского накала сражений, укомплектовать игру вау-эффектами, разрушаемостью и напичкать всю голливудскую благодать отличным балансом и тактическими хитростями. Вуаля!

Company of Heroes не впадает в инфантилизм, предлагая стругать солдатню в бараках, набивать закрома бочками с топливом и боеприпасами – выглядит все куда серьезнее, чем в любой натужной . А дальше берем сколоченную на местах армию и идем давить сапогами фашистскую гадину, отдавая приказы каждому юниту и занимая стратегически важные точки в городах. Звучит простенько, но сколько голов полегло во всех этих виртуальных битвах – не сосчитать. Тем и притягательна Company of Heroes .

«Эпоха Империй» - знакомое для многих стратегов название. Если ваш игровой путь восходит к середине 90-х, то знаете, что без Age of Empires трудно представить себе RTS-небосклон. Без преувеличений, первые две игры в серии были поистине гениальными и потрясающими в каждом своем аспекте. Бесчисленное количество игроков тратило время за вербовкой вражеских скакунов жреческими силами, охотой на оленей, сбором ягод с плодовитых деревьев, рубкой леса и добычей золота.

В один момент, когда в закромах цивилизации скапливались тонны ресурсов, у предводителя появлялась возможность шагнуть в новый век, который возвысит его страну над другими. Каменные инструменты сменялись медными, конница обрастала доспехами, вылуплялись новые боевые единицы, а количество рабочих росло в геометрической прогрессии. Руководить всем этим праздником жизни было настолько интересно, что десятичасовые марафоны за – это так, семечки.

Age of Empires 3 не стала большим прорывом для всей серии и, по большому счету, не переплюнула своих предшественниц. Не сказать, чтобы фанаты AoE были разочарованы, но со времен второй части тут мало что изменилось. Ностальгичная слеза, конечно, скатилась по щеке, обросшей щетиной за долгие годы, однако стать новым стандартом для стратегического жанра у нее не получилось.

Тем не менее, отдаем почести ныне мертвой Ensemble Studios . Она их заслужила.

Massive Entertainment заработала себе репутацию оплата здравомыслящих стратегов, фыркающих при виде танковых рашей, еще в давнишней Ground Control . В World in Conflict она не изменила своим принципам и создала, можно сказать, идеальную тактическую составляющую и гроссмейстерской баланс войск – пехоты, авиации, тяжелой наземной техники и отрядов поддержки.

Никаких баз, никакого строительства – только ограниченное число очков, с помощью которых можно вызвать подмогу. Каждую боевую единицу в World in Conflict нужно ценить, оберегать и не бросать в бессмысленные атаки. Каждый ход и решение тут нужно взвесить и только потом порываться идти в атаку, обрушивая удар на укрепленные позиции врага и с воздуха, и с земли.

Параноидальные войны между «Советами» и родиной свободы и демократии США может и покажутся немного заезженным, слишком «благородными», но мультиплеер World in Conflict на шестнадцать полководцев с лихвой искупает все избитые сюжетные ходы. Совместное командование армией и ранговая система сделаны здесь на таком уровне, что в какой-то момент начинаешь чувствовать некое сходство с многопользовательскими экшенами вроде . Меж тем добротный комплимент, если помнить, что у нас тут серьезная стратегия.

Неспешные, тягучие пошаговые стратегии не умрут никогда. Так и запишите. Это неписанное правило каждый раз доказывает «Цивилизация» , которая выходит раз в четыре года, зато всегда собирает под своими знаменами миллионы управленцев и властителей. А то! Все хотят хотя бы на полчасика в день почувствовать себя правителем мира и повести свою страну к мировому господству.

Религия, путешествия по древу изобретений и рождение на свет гениев, которое поведут вперед цивилизацию – все аспекты играют важную роль в Civilization 4 . Если копание во всех этих менюшках надоедает, то всегда можно развеяться, заключив союз с братьями по разуму или напав на нерадивых соседей, желая забрать у них ресурсы. А дальше – , новые технологии, новая эпоха и новые горизонты для укрепления позиций сверхдержавы. А казалось бы всего полчаса назад по экрану бегали доисторические люди и только и делали, что воевали друг с дружкой.

В этом году «Цивилизация» опять рассветет и без сомнений – займет свой личный трон на стратегическом Олимпе. Firaxis Games не подкачает.

Не было бы StarCraft – стратегии сегодня бы выглядели совершенно иначе. Никаких шуток. Blizzard Entertainment двинула вперед весь жанр RTS. Хотя с одной стороны, рецепт StarCraft ну очень простой – создай несколько рас, запихни в игру ресурсы, разбавь все строительством баз и различным ландшафтом. Растянуть сюжет на три отдельных компании и вперед – торговать коробочками с игрой за 60 баксов штука.

На первый взгляд плевое дело, но вот же незадача - до Blizzard Entertainment никто не смог хорошо проработать баланс каждой расы, снабдить игру приличным сюжетом (большая редкость по сей день, спросите у дипломированных стратегов PG !) и божественным мультиплеером. .net стала родным домом для миллионов человек, а для некоторых – является им и спустя двенадцать лет. Неудивительно, что выхода StarCraft 2 ждут как пришествия Иисуса – после него и конец Света не страшен.

Словом, икона для всех поклонников хороших стратегических забав. Ни прибавить, ни убавить.

Еще одна пошаговая дама в списке! Серия Total War еще со времен самурайской войны отхватила солидную часть аудитории у своих маститых соперников. В Rome: Total War заслуги сёгуната и периода Сэнгоку японской истории были возведены в квадрат. А то и вовсе в куб!

Все фундаментальные части разрослись как вширь, так и ввысь. Управление армиями на глобальной карте стало более осмысленным. Дипломатические отношения теперь имели куда больше смысла развивать, выстраивая союзы и готовя заговоры. Бродящие по европейской карте шпионы и убийцы в этом отличном помогали – можно было легко убить одного из важных членов правящей семьи и деморализовать войска. Сколько простора для фантазии! А уж как приятно было осаждать города, заходя в тыл врагу и разбивая его армейские ряды одним кавалерийским наскоком – и словами не передать.

Rome: Total War подарила все то, чего так долго хотели фанаты пошаговых и вдумчивых стратегий, совместив в себе медленный и размеренный обмен ходами и лихие RTS-бои, не лишенные тактических манеров и военных хитростей. Creative Assembly , вечная тебе благодарность за это!

Любой фанат Command & Conquer согласится - Red Alert 3 ну никак не тянет на звание «великой и ужасной» и запросто проиграет бой своим предшественникам. Не хватает стратегической глубины, аркадность вылезает и топорщится изо всех мест, а самая лучшая тактика – закидывание шапками. Короче говоря, претензии можно перечислять очень долго.

Тем не менее, градус безумия в новой части , всегда славившейся своими одновременно идиотичными и очень серьезными сюжетами, не опустился. Войнушку между потомками советских вождей и союзников разнообразили за счет морских сражений. Балансировка характеристик у юнитов пусть была и не идеальная, зато всяк желающий мог за несколько минут разобраться в работе стратегического механизма Red Alert 3 . Еще не деградация, конечно, но уже давно не революция. Что не помешало, правда, игре занять четвертое место.

Хоронить серию Command & Conquer рановато. Не спорим, наполучавшая оплеух и затрещин, вряд ли свидетельствует о хорошей жизни C&C , однако ничто не мешает нам мечтать о том, что когда-нибудь «Она» вернется.

Ха! Третьи «Герои» - как же без них-то. Многие днями зависали за этим фэнтезийным великолепием. Отстраивали замки, набирали армию и отправлялись путешествовать по огромным уровням, разя преграждающих путь монстров и собирая встречающиеся сундучки и ресурсы. А уж если за одним компьютером собиралась целая компания друзей, то все – приходилось просчитывать каждый шаг своего коня, набивать карманы опытом, рекрутировать новых героев в таверне и прокачиваться быстрее соперников. Да что там, в и сегодня играет множество людей. Вот оно, настоящее бессмертие!

Для «геройских» творцов из New World Computing , к сожалению, все сложилось не так хорошо. Просуществовала она на девелоперской арене почти двадцать лет, а потом в один момент объявила себя банкротом и очень быстро исчезла с радаров. Но дело ее живет и процветает!

Продолжает жизненный путь, несмотря на смерть своих отцов и матерей. Да, последний «масштабный» релиз в серии датирован 2007-м годом. Но Ubisoft не из тех компаний, которые выбрасывают старые серии на свалку истории. Кто знает, может этим летом французы что-то да и анонсируют. Скрестите пальцы.

Весьма неожиданно! Второй проект Relic Entertainment , попавший в топ, сумел взобраться практически на вершину. Надо сказать, что заслуженно - Dawn of War не изобрела заново жанр, но смогла наполнить несмешное стратегическое течение адреналином и экшеном. А также Империум, Орками, Эльдарами и Хаосом!

Преданным слугам вселенной 40 000 и боевого клича космических десантников было бы достаточно, чтобы зацеловать игру до смерти. Relic Entertainment могла бы и схалтурить. Однако ж святые девелоперские принципы и желание вылепить отличную RTS все-таки перевесили пагубное влечение к наживе. Все отличительные знаки стратегического жанра в наличии – несколько рас, постройка базы, покупка апгрейдов и внимательное отношение к сильным и слабым местам каждой из сторон конфликта. Филигранная работа!

Warhammer 40,000: внесла поправки и большие изменения в эту систему. Кому-то они понравились, кому-то не очень, но главное, что Dawn of War жива, не жалуется на здоровье и когда-нибудь обязательно обзаведется третьей частью.

Blizzard Entertainment . Ну что тут скажешь? Она – признанный лидер, главный хранитель PC-традиций и инициатор больших свершений на стратегической арене. Как технологических, так и финансовых. Уж «Близзарды» точно не жалуются на продажи игр для PC.

Ознаменовала для всего франчайза WarCraft начало новой эпохи. Во вселенную добавили две новые расы, разнообразили геройскую жизнь за счет ролевых элементов, артефактов и магических заклинаний, которые можно и нужно обрушивать на головы врагов. Возведение базы, сбор ресурсов – традиционные элементы никуда не делись. А вот поле их применения расширились. И не в последнюю очередь за счет увесистого мультиплеерного режима – богоподобная Battle.net и тут не подвела, возведя WarCraft 3 в ранг легендарных игр. Закономерный результат.

Поздравляем WarCraft 3 . Золотой кубок уже отправлен диппочтой в берлогу Blizzard Entertainment !

Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го мая. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов .

Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете . Темой стали игры, которые вас ДИКО БЕСЯТ.