Грунтовка наполнитель для авто. Грунтовка для автомобилей. Для чего необходима грунтовка в автомобиле

Каждый автовладелец хочет защитить лакокрасочное покрытие кузова своей машины от коррозии. Надежным основанием, фундаментом для краски и защитой металла является автогрунтовка. На современном рынке автотоваров представлено большое количество разнообразной продукции: от дешевой до дорогой, раскрученных и малоизвестных брендов. Это значит, что выбор автогрунтовки – задача непростая, но ответственная. Разберемся, что же нужно знать об этом средстве и как правильно использовать его замечательные качества?

Грунтовка: виды, свойства

Автогрунтовками называет целую серию составов, предназначенных для нанесения на поверхность кузова. Качественный продукт всегда стоит недешево, но лучше остановить выбор именно на нем во избежание неудовлетворительного результата и повторного окрашивания. Грунтовок существует несколько видов:

  • Герметики: защищают от растворяющих свойств краски, улучшают сцепление и делают однородными слои.
  • Эпоксидные водостойкие грунты на основе смол: имеют плотную структуру, защищают от окисления. Обычно смешиваются с отвердителем и наносятся в 2-3 слоя. Не нуждаются в шлифовке после нанесения.
  • Праймеры (выравнивающие грунты): быстро наносятся, легко шлифуются, выполняют адгезивную и антикоррозийную функцию.

Составы для грунтования поверхности отличаются наличием различных компонентов. Исходя из этого их можно разделить на:

  • Спиртовые: сохнут очень быстро, в течение часа, применяются в тех местах, где обычными грунтовками работать нецелесообразно.
  • Однокомпонентные: используются редко, так как не содержат отвердителя, а потому процесс высыхания занимает много времени.
  • Двухкомпонентные: благодаря дополнительным компонентам (баллончикам с отвердителем), такие грунтовки высыхают в течение суток, а потому используются все чаще. Бывают двух видов: твердые и мягкие. Первые более устойчивые, но труднее шлифуются, а вторые – легче обрабатываются, но при этом дают усадку и следовательно через время портится ЛКП.

Защитные свойства грунтовок

Грунтовки также различают и по методу защитного воздействия на металл. Какие бывают грунтовки в этом отношении? Каждую из них лучше всего искать по специальной буквенной маркировке. Выделяют следующие категории:

  • с фосфатирующим действием;
  • пассивирующая;
  • протекторная;
  • с инертными частицами;
  • модификатор ржавчины.

Грунтовка с фосфатирующим действием

Состав содержит фосфорную кислоту, образующую в соединении с металлом труднорастворимые фосфаты. Получаемый слой, не смотря на его тонкость (всего 8-12 мкм), прочен, имеет хорошую адгезию. Грунтовка способна проникать в металл на глубину 0,05 мкм. После нанесения первого слоя, можно сразу же наносить второй. Какая из грунтовок имеет фосфатирующие свойства, несложно понять, они маркированы буквами – ВЛ.

Пассивирующие грунтовки

Эти средства делают поверхность невосприимчивой к влаге (то есть пассивной) благодаря содержащимся в их составе хроматам некоторых металлов. Благодаря этому свойству не будет происходить реакция окисления.

Для защиты крыльев и днища автомобиля от коррозии часто используют свинцово-суричную грунтовку. При выборе состава также лучше всего ориентироваться на буквенную маркировку – ГФ.

Протекторные средства

Такая грунтовка принимает на себя защиту металлической поверхности от негативного воздействия окружающей среды. Потенциал содержащейся в ее составе металлической пыли ниже, чем у кузова авто. Таким образом по отношению к машине такая грунтовка выступает протектором. Буквенное обозначение ЭП и Э относятся к защищающим грунтовкам.

Составы с инертными частицами

Эти грунтовки механически защищают поверхность, не вступая во взаимодействие с другими образующими пленку веществами. Эти составы чаще всего используют во время мелкого ремонта кузова. Их маркировка, например — ФЛ-ОЗК, ГФ-21.

Модификатор ржавчины

По сути эта грунтовка – преобразователь продуктов коррозии. В случаях, когда удаление ржавчины по каким-то причинам невозможно, состав наносится прямо на поврежденный участок поверхности, вступая с ней во взаимодействие. Элементы коррозии преобразуются модификатором в прочную защитную пленку. Состав в баллончиках может наносится распылением или кистью, в два слоя. Обязательное условие для качественной работы с такой грунтовкой – температура воздуха не ниже +15 С 0 .

Выбор и нанесение состава

Машину можно покрыть грунтом в автосервисе или самостоятельно. Однако перед этим стоит озаботится выбором качественного продукта. Лучше всего приобретать товары одного бренда, чтобы избежать их негативного взаимовлияния друг на друга. Какая фирма предпочтительнее – дело вкуса, но перед началом работ стоит внимательно изучить состав грунтовки, срок ее годности и совместимость с другими средствами. Не стоит пренебрегать выполнением инструкции и обязательно тщательно просушивать слои.

Грунтование в автосервисе

Автомобильная мастерская обеспечит владельцу машины быстрый и качественный результат, но и стоить такая работа будет недешево. Дело в том, что уважающий клиента и свой труд профессионал наносит на кузов авто несколько видов грунта. В начале используется фосфатирующий или кислотный состав, обеспечивающие наилучшую адгезию. Первый слой грунта наносят на вымытую обезжиренную поверхность. Последующей шлифовки он не требует.

Чтобы избежать отравления при работе с химическими или фосфатирующими составами, необходимо хорошо проветривать помещение.

Вторая часть работы – нанесение 2-3 слоев двухкомпонентного мягкого или твердого грунта. Этим средством лучше всего скрывать мелкие изъяны и дефекты на поверхности. Временной промежуток между нанесением слоев – 10-15 минут. Если поверхность ровная, то обычно используют грунт, не требующий шлифовки и, после того как он высохнет, приступают к окрашиванию поверхности.

Грунтование своими руками

Выполняя работу самостоятельно, особенно тщательно подойдите к выбору грунтовки. Какая малоизвестная фирма-производитель и ее продукция гарантируют хорошее качество, сказать трудно, а потому лучше остановить внимание на популярных, хорошо себя зарекомендовавших марках. Стоит также обратить внимание, что грунтовка хорошо справляется с мелкими неровностями, а вот дефекты покрупнее устраняют с помощью шпатлевки.

Тщательно подготовьте поверхность автомобиля перед грунтованием. Изучив инструкцию, приступайте к нанесению состава. Давайте хорошо просохнуть слоям, а после, для выравнивания, обрабатывайте шкуркой с разным размером зерна. Нанесение выравнивателя более густой консистенции позволит скрыть недочеты шлифовки. Во избежание смешения краски и грунта обязательно применяйте автогерметик.

Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с ситуацией когда какую либо часть машины приходится красить. И при этом возникает резонный вопрос, какую грунтовку использовать для лучшей покраски и дальнейшей эксплуатации автомобиля?

Для чего необходима грунтовка в автомобиле?

Автомобильная грунтовка используется во время покраски автомобиля, точнее перед самим нанесением лакокрасочного покрытия. Грунтовка выполняет несколько основных задач:

  1. Защита металла от коррозионного воздействия . При нанесении лакокрасочного покрытия металл остается прикрытым только им, то есть высока вероятность повреждения покрытия с последующим возникновением ржавчины. Также в состав грунтовок специально добавляются вещества на основе цинка, для предотвращения появления ржавчины. На рынке присутствуют материалы для обработки с целью противостояния коррозии;
    Улучшение адгезии. При нанесении краски на металл химический процесс в виде адгезии может быть ухудшен. Грунтовка способствует лучшему взаимодействию краски и металла между собой;
  2. Защита от внешних механических воздействий на металл. В процессе эксплуатации машина постоянно подвергается воздействию камней, грязи и других факторов. При отсутствии грунтовки повреждения сразу достигают металла и вызывают коррозию кузова;
  3. Выравнивание шероховатостей кузова во время покраски . После дорожно-транспортных происшествий выправление кузовных деталей до первоначального состояния бывает невозможным. В этом случае специалисты прибегают к помощи грунтовки для затирания неровностей.


На видео- какую грунтовку лучше всего использовать для автомобиля:

Эпоксидный вид

Эпоксидные изделия используются перед процессом покраски кузова. Такие изделия предназначены для первичного покрытия металла. Чаще всего такие продукты продаются в баллончиках для распыления (с помощью краскопульта), реже в баллонах для последующего разведения.

Состав тонким слоем наносится на поверхность и за короткий промежуток времени образует слой на металле, отлично защищающий от коррозии и на порядок улучшающий адгезию. Такие средства применяют в комплексе с обычной или антикоррозионной грунтовкой.

При использовании такой грунтовки перед окраской в сочетании с несколькими продуктами эффект окрашивания и последующей эксплуатации проявляется более качественно. Известным производителем такой грунтовки является компания Spectral и ее серия грунтовок Under. Такие грунтовки продаются в баллончиках для распыления. Перед применением состав необходимо разбавить с помощью растворителя.

Стоимость зависит от серии и покрываемой площади, но в среднем колеблется в пределах 1000-2000 рублей.

По своей эффективности в отдельности эпоксидная грунтовка не может в полной мере соперничать с другими составим, поэтому целесообразно применять ее комплексно.

На видео- как выбрать грунтовку для автомобиля:

Нанесение на автомобиль

Нанесение материала на поверхность происходит в несколько этапов:

  1. Покрываемую поверхность необходимо тщательно вымыть, удалить все следы коррозии. Затем обработать поверхность при помощи обезжиривающего средства;
  2. После этого нанести эпоксидный состав тонкими слоями с помощью краскопульта или кистью, предварительно разбавив ее при помощи отвердителя;
  3. Затем на высохшую поверхность наносится основной состав грунтовки (однокомпонентной или двухкомпонентной) в несколько тонких слоев. При выявлении шероховатостей или неровностей выровнять с помощью шпателя или иного инструмента и разровнять поверхность. На несколько часов дать поверхности высохнуть и обрести свои штатные характеристики.

Антикоррозийная и двухкомпонентная грунтовки

Такие составы используются для обработки кузова во избежание появления коррозии. Продукция подвергается обработке при помощи элементов цинка и магния препятствующих коррозии. Двухкомпонентная грунтовка отличается содержанием нескольких компонентов (к примеру с добавлением цинка). Такая грунтовка требует предварительного разведения при помощи растворителя и продается в жестяной таре (банках весом в 1 или 5 кг). На рынке самым известным производителем грунтовки от ржавчины и антикоррозионной обработке является компания Novol.

Стоимость обработки в специализированном сервисе различается в зависимости от объема работ и количества материала, и составляет в среднем от 1000 рублей и выше.

Отправить заявку

При окраске автомобиля очень важно правильно подобрать не только краску, но и грунтовку. Автомобильная грунтовка является промежуточным слоем между основным металлом кузова и финишным лакокрасочным покрытием, т.е. краской. Поэтому на автомобильной грунтовке не стоит экономить, ведь грунтовка – фундамент для краски и дополнительная защита от . Хорошо подготовленная перед окраской поверхность – залог долговечности готового лакокрасочного покрытия.

Очень важно выбрать качественный грунт, который, естественно, будет стоить не дешево. Дело в том, что большинство недорогих грунтовок через некоторое время дают усадку и на поверхности автомобиля появляются характерные лужицы, видны царапины от наждака, краска проседает. Это портит внешний вид автомобиля и теряется сама суть покраски. Чаще всего такую ошибку делают неопытные мастера покраски, и через несколько недель им приходится реставрировать поврежденный участок заново (перекрашивать).

Автомобильные грунты обладают повышенной адгезией (сцеплением с поверхностью). Толщина грунтовочного слоя зачастую составляет около 15 – 20 мкм и контролируется толщиномером лакокрасочных покрытий .

По механизму защитного действия автомобильные грунтовки можно разделить на несколько категорий:

1. Пассивирующие автомобильные грунтовки содержат хроматы некоторых металлов или другие вещества, которые переводят окрашиваемую поверхность в пассивное состояние при взаимодействии с влагой. К пассивирующим грунтовкам, которые применяются при окраске автомобиля, относятся ГФ-031, ГФ-017 и др. Свинцово-суричная грунтовка часто используется для защиты от коррозии крыльев и днища автомобиля.

2. Протекторные автомобильные грунтовки выступают по отношению к металлу в качестве протектора. Они содержат в своем составе пыль металла, у которого потенциал ниже, чем у железа (например, цинка, свинца, алюминия или некоторых сплавов). В случае повреждения поверхностного слоя лакокрасочного покрытия цинк, который содержится в грунте, первым возьмет на себя удар агрессивной коррозионной среды, защищая тем самым основной металл. К протекторным грунтовкам, которые часто используются в ремонтных работах автомобиля, относится ЭП-057 и некоторые другие. Автомобильная протекторная грунтовка ЭП-057 - это суспензия порошка цинка в эпоксидной смоле Э-41, отвержденная полиамидным отвердителем №3 и стабилизированная бентонитом.

3. Автомобильные грунтовки с инертными частицами не оказывают защитного действия на поверхность металла и не взаимодействуют с пленкообразующими веществами. Автогрунтовки с инертными пигментами препятствуют проникновению влаги механически. Среди них можно отметить автомобильную грунтовку ФЛ-ОЗК, также ГФ-21 (часто используется для мелкого ремонта кузова).

4. Автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. В состав этого вида автомобильных грунтовок входит фосфорная кислота, которая при взаимодействии с поверхностью защищаемого металла образует прочный слой труднорастворимых фосфатов. Грунтовочный слой прочно сцепляется с поверхностью (автомобильная грунтовка обладает хорошей адгезией). Самая оптимальная толщина слоя составляет от 8 до 12 мкм (меньше, чем у других видов грунтовок). К фосфатирующим грунтовкам относятся составы ВЛ-023 и ВЛ-02. Грунтовки, в состав которых входит кислота, имеют свойства проникать в основной металл где-то на 0,05 мкм, что увеличивает адгезию защитного слоя. После нанесения фосфатирующих грунтовок ВЛ-025, ВЛ-08 и ВЛ-02 можно наносить вторичный грунтовочный слой, например, ФЛ-03К, ГФ-020 и т.д.

Существует еще один вид - автомобильная грунтовка-модификатор ржавчины (преобразователь продуктов коррозии). Основным достоинством этого грунта является то, что его можно наносить на металлическую поверхность без удаления с нее продуктов коррозии. Преобразователь ржавчины «преобразует» продукты коррозии в совокупности с другими составляющими грунта в прочную защитную пленку. Чаще всего грунтовки-преобразователи продуктов коррозии наносят в один-два слоя при помощи кисти или распылением. Рекомендуемая температура – не ниже 15°С.

Также все автомобильные грунтовки можно еще разделить на несколько видов:

- однокомпонентный грунт (не содержит отвердителя и используется очень редко, т.к. процесс высыхания длится около нескольких дней);

- двухкомпонентный автомобильный грунт используется чаще всего, т.к. в его состав входят отвердители и обработанная поверхность высыхает в течение суток;

- спиртовые грунты за счет своего состава высыхают всего за час и используются в проблемных местах, где обычные грунтовки применять нецелесообразно.

Двухкомпонентные автомобильные грунтовки подразделяются на два вида: твердые и мягкие. Среди них более качественными являются составы, которые в результате дают твердый защитный слой, который достаточно тяжело шлифовать. Мягкие автомобильные грунтовки легко обрабатываются, но именно за счет своей мягкости со временем дают усадку.

Со всего вышеописанного можно сделать вывод, что наиболее качественными являются твердые двухкомпонентные автомобильные грунтовки.

Нанесение автомобильных грунтовок

На поверхность автомобиля грунты можно наносить несколькими способами: окунанием, кистью, электроосаждением, распылением и электрораспылением. Некоторые методы используются исключительно при серийном производстве автомобилей (например, окунание). Это связано с большим расходом лакокрасочного материала . Нецелесообразно для нанесения ЛКМ на одну-две машины заливать резервуар огромной вместимости. Другие же методы могут использоваться только для частичного ремонта кузова, например, нанесение лакокрасочного материала кистью.

В хороших автосервисах на поверхность автомобиля наносят не один вид грунта. Изначально металл покрывается какой-либо фосфатирующей или кислотной грунтовкой, которая обеспечивает хорошую адгезию. Состав хорошо распределяется по поверхности и не требует последующего шлифования и нанесения в несколько слоев. Наносится первичный грунт на хорошо подготовленную, очищенную и обезжиренную поверхность металла. При работе с кислотными или фосфатирующими автомобильными грунтовками необходимо быть очень аккуратным, т.к. при недостаточной вентиляции помещения можно получить тяжелое химическое отравление.

После первичного грунтовочного слоя, укладывается вторичный. Зачастую это твердая или мягкая двухкомпонентная система (шлифуемая или нешлифуемая). Вторичная автомобильная грунтовка наносится в два или три слоя и хорошо скрывает мелкие недостатки поверхности (проникает в поры, заполняет небольшие выемки и неровности). Слои наносятся с периодичностью в 5 – 10 минут. Сейчас для экономии времени большинство автосервисов используют автомобильные грунтовки, которые не нужно шлифовать, но для этого необходимо иметь мастера с высоким уровнем подготовки (чтоб не нужно было переделывать работу из-за ошибок). Вторичный грунтовочный слой укладывается в том случае, когда необходимо скрыть видимые дефекты поверхности.

Если основной металл отличается идеально ровным поверхностным слоем, можно в качестве вторичного грунтовочного слоя сразу наносить нешлифуемый состав, который имеет глянцевую поверхность. Он высыхает достаточно быстро.

Выбирая автомобильную грунтовку лучше отдавать предпочтение проверенным фирмам-производителям. Ведь лучше отреставрировать автомобиль один раз, но качественно, чем потом переделывать всю работу. При выборе автомобильной грунтовки обязательно проверяйте ее срок годности, ведь просроченный состав не позволит достигнуть желаемого эффекта.

Автомобильная грунтовка ЭП-083 обладает пассивирующим воздействием на металл. В состав автогрунтовки ЭП-083 входят следующие пигменты: цинковые и титановые делила, хромат бария, микробарит микротальк. Иногда используется в промышленности, т.к. отверждается при температуре около 150°С не более 20 минут. Используется в качестве защиты кузова и многих других деталей машины, предварительно обработанных в растворах фосфатов (подверженных фосфатированию).

Пассивирующая грунтовка ГФ-089 (черная) содержит в своем составе технический углерод, триоксихромат цинка, микротальк. При комнатной температуре 18 - 22°С отверждается в течение суток, а при температуре 120°С – не более 10 минут. Наносится на карданные валы и некоторые другие детали автомобиля.

Изолирующая грунтовка ГФ-020 (коричневая) разбавляется при помощи ксилола или сольвента. Данная автомобильная грунтовка очень часто используется для большинства машин. Можно сказать, что это основной грунт в производстве автомобилей. При температуре от 15 до 25°С полностью отверждается в течение 48 часов. А при температуре около 110°С – всего за пол часа.

Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-017 (темнокоричневая) нашла широкое применение при грунтовании кабин грузовых автомобилей и бандеризированных кузовов легковых авто. В качестве пигментной части используется мумия и хромат цинка. Разбавляется автомобильная грунтовка ГФ-017 сольвентом. Отверждается в течение получаса при температуре 125°С.

Изолирующая грунтовка ГФ-021 наносится на деревянную либо металлическую поверхность под эмаль. Высыхает при комнатной температуре (18-22°С) в течение суток. Для ее производства используется цинковые белила, кальцит, микротальк и красный железооксидный пигмент.

Пассивирующая автомобильная грунтовка ГФ-073 (желтая) используется для обработки кузовов автомобилей. Для ее производства используются следующие пигменты: микротальк, триоксихромат цинка, красный железооксидный пигмент. Высыхает при комнатной температуре в течение суток. Разбавляется ксилолом.

Коричневая пассивирующая грунтовка ФЛ-03К высыхает в течение получаса при температуре 110°С. Используется для обработки черных металлов. Доводится до рабочей вязкости при помощи ксилола либо сольвента или их смеси 1:1 с уайт-спиритом. Для ее производства используются следующие пигменты: цинковые белила, железный сурик, тальк и тетраоксихромат цинка.

Фосфатирующая автомобильная грунтовка ВЛ-02 очень быстро высыхает (около 15 минут при комнатной температуре). Пигментную часть составляет тетраоксихромат цинка. Грунтовка часто используется для межоперационной защиты от электрохимической коррозии металлических деталей в течение нескольких месяцев, а также в качестве обычного грунтовочного слоя.

Пассивирующая водоэмульсионная грунтовка В-МЛ-0143 используется для обработки поверхности черных металлов. Высыхает при температуре 180°С в течение 30 минут. Пигментную часть пассивирующей грунтовки составляют технический углерод, микротальк, хромат стронции и микробарит.

Если строитель добросовестно отнесся к созданию фундамента, тогда дом надежно и долго прослужит своему владельцу. Что касается машины, то автомобильная грунтовка тоже может считаться фундаментом для последующих покрасочных работ. Также подобные составы защищают металлические от губительного воздействия коррозии. Автовладельцы, которые хотят получить качественное никогда не станут экономить на грунтовочных составах, потому что они основа всего.

Что такое грунтовка?

Это специальный состав, который наносится на кузов перед тем, как будет произведена окончательная покраска. От красок и автоэмалей данный вид покрытий отличается более высокой адгезией с металлом, пластиком или шпатлевкой. Он является надежным основанием. Автомобильная грунтовка - целая серия продукции. Различают несколько видов данных составов: грунтовки на эпоксидной основе, выравниватели, герметики и другие смеси.

Эпоксидные грунтовки

Эпоксидный тип - антикоррозийный состав. Данный вид грунтовок способен обеспечить качественное и надежное защитное покрытие для стали. В составе эпоксидного грунта содержатся специальные смолы и высококачественные добавки. Их можно применять для всех автомобилей. Краска наносится непосредственно на состав. Эпоксидный грунт для авто не применяется самостоятельно. Его необходимо смешивать с отвердителями. Иногда можно встретить эти продукты в баллончиках. Цена от 350 руб. за 1,21 кг (бренд Vika, Россия).

Реактивные грунты

Данные смеси также отлично подходят в качестве антикоррозийной защиты. В основе составов лежат поливиниловые смолы. Такая автомобильная грунтовка отлично удерживается на самых разных материалах. Высокий уровень универсальности можно объяснить сильной адгезией и большой устойчивостью к процессам ржавления и коррозии. Наносить данные материалы рекомендуют тонкими слоями. Цена - 427 рублей за 0,4 л (бренд Novol, Польша) .

Акриловые составы

Грунтовка автомобильная акриловая основана на одном компоненте. Наносятся такие смеси посредством распыления при помощи специальных пистолетов. Данные составы позволяют обеспечить отличную адгезию к металлу. Зачастую используют эти грунты для выравнивания поверхностей. Среди достоинств - быстрое высыхание. Различают еще и двухкомпонентный грунт на основе Это средство отличается высокой вязкостью и позволяет получить достаточно толстое покрытие.

Двухкомпонентные составы отлично подходят для маскировки значительных и незначительных дефектов. Такие грунты отличаются высоким уровнем адгезии с разными металлами и устойчивостью к коррозии. Двухкомпонентный акриловый грунт можно наносить на шпатлевки на основе полиэфира, а также на акриловые краски. Цена — от 350 до 950 рублей. При этом объем банок может быть разный — 1, 1.2 или 1.3 литра. У польского производителя Novol стоимость выше, нежели у русского Vika.

Грунты для пластика

Это однокомпонентная смесь. Наносят состав также при помощи пистолета. Он значительно повышает характеристики адгезии акриловых лаков и полиуретановых покрытий. Цена — 276 рублей за 0,52 кг ( Vika, Россия) .

Пассивирующие

В этих составах содержатся хроматы различных металлов, а также другие вещества, благодаря которым обработанная поверхность становится практически невосприимчивой к воздействиям влаги. К этой группе можно отнести такие смеси, как ГФ-021, ГФ-017 и прочие. К примеру, состав на основе свинца применяют для обработки и защиты от ржавчины днища и крыльев. Цена - от 50 до 90 рублей за килограмм.

Протекторные смеси

В этой продукции содержится пыль алюминия, цинка, свинца. Данные металлы отличаются более низким порогом чувствительности к ржавчине, чем сталь. При внешнем воздействии протекторная автомобильная грунтовка самой первой получит повреждение, а металл будет под защитой. В качестве примера - ЭП-057. Диапазон их цен очень широкий — от 250 до 1000 рублей в зависимости от производителя и объема банки.

Фосфатирующий грунт

В этих составах содержится фосфорная кислота. Когда она взаимодействует со сталью, в результате образуются труднорастворимые фосфаты. Грунтовка ложится на покрытие плотным слоем, отличается хорошей адгезией. При этом ее толщина является самой минимальной из всех существующих. К таким можно отнести ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023, ВЛ-025. Смесь проникает в металл на глубину до 0,05 мкм. Так увеличивается сцепление с металлом кузова. Рекомендуется наносить состав в два слоя. Цена - 245 рублей за 0,8 кг ( Vika ) .

Грунтовки от коррозии

Это модификаторы ржавчины. Наносить их рекомендуется непосредственно на очаги коррозии без каких-либо предварительных действий. Грунтовка по ржавчине преобразует эту ржавчину. В результате на металле создается прочная пленка, которая будет защищать поверхность в дальнейшем. Цена - 1000 рублей за 0, 8 л (польский бренд Novol ) .

Как выбрать грунтовку?

Выбирать подходящий продукт необходимо исходя из материала, с которым нужно работать. Естественно, существуют и другие факторы, но они не слишком значительны. деталей по своему составу сильно отличаются от или дерева. Состав смеси (а грунтовка - это смесь из нескольких компонентов) обязательно указан в инструкции. Ее необходимо внимательно изучить, прежде чем начать использовать тот или иной состав.

Однокомпонентные продукты на самом деле такими вовсе не являются. В любом случае это будет смесь, будь то эпоксидный грунт для авто или модификатор. Что касается функциональности того или иного средства, то она зависит от вида. Например, акриловые смеси - это практически универсальное решение. Если верить маркетологам, то спектр применения их ничем не ограничен. Но работать лучше всего теми средствами, которые создают антикоррозийную защиту и увеличивают адгезию.

Если необходимо решить, чем обрабатывать ржавые участки, не стоит надеяться на уникальные свойства модификаторов. Грунтовка по ржавчине поможет лишь избавиться от самой коррозии. Однако у вас не получится узнать, как глубоко проник в металл этот продукт. Нет никаких гарантий, что количество смеси, нанесенное на пораженное коррозией место, сможет превратить ржавчину в стойкий инертный слой. На небольших участках с низким уровнем «ответственности» модификаторы использовать оправдано. Однако большие участки нужно обрабатывать иначе. Что касается использования грунтовки, необходимо отметить, что она ложится на поверхность невидимым слоем.

Многие автолюбители считают, что процесс обработки незначительный. Они им пренебрегают, поэтому приобретают дешевые составы. Такая экономия может привести к необходимости повторной покраски. Грунтовка автомобильная, цена которой подозрительно низкая (меньше 100 рублей за баллончик), может дать усадку. При этом будут погрешности на слое ЛКП. Специалисты, которые профессионально занимаются покрасочными работами, предпочитают использовать дорогие смеси. Это позволяет сэкономить и время, и средства.

Как наносить?

Грунт автомобильный наносят на ранее подготовленные для этого поверхности. Работу эту следует выполнять в помещениях с хорошей вентиляцией. Необходимо учитывать, что данные составы достаточно токсичны. Лучше применить респиратор. Если готовится смесь, тогда консистенция не должна забивать сопло краскопульта. Если она получилась слишком густой, можно разбавить ее с помощью растворителя. Слишком жидкий продукт - тоже не очень хорошо. Могут образовываться потеки.

Прежде чем использовать свежеприготовленный состав на автомобиле, лучше проверить интенсивность его растекания по другой поверхности. Для обработки небольших участков подойдет автомобильная грунтовка в баллончиках. Ее не нужно разбавлять и гораздо проще наносить. Цвет выбирают так, чтобы он примерно совпадал с оттенком краски, хотя это может быть довольно трудно. К сожалению, редко получается добиться полного совпадения.

Чтобы достичь схожести цветов, в грунтовку добавляют краску. Когда слой грунта будет нанесен, в соответствии с инструкцией производителя, необходимо дать ему время для высыхания. Обработанная поверхность должна затвердеть. Для различных видов грунтов сушка может занять от десяти минут до нескольких часов. В конце процесса производится шлифовка наждачной бумагой с мелким зерном не ниже P800. Шлифовку выполняют без воды. Большинство грунтовок отличаются высокой гигроскопичностью, что может привести к дополнительному времени на сушку. После шлифовки можно приступать к покраске.

Заключение

Грунтование - это важный этап в работах по покраске автомобиля. После нанесения краска значительно лучше ляжет на поверхность, а металл будет надежно защищен от коррозии. Хороший результат дает только хорошая грунтовка автомобильная. Цена продукта должна быть дорогой - от 300 рублей за баллончик. Это исключит риск двойной работы.

Важным этапом ремонта кузова автомобиля является его грунтование. Этот процесс производится между шпатлёвкой и покраской авто, и от того, насколько качественно будет положен грунт, во многом зависит внешний вид машины после покраски. Кроме этого, грунтовка служит защитой автомобиля от коррозии.

В ходе ремонта автомобиля следует использовать акриловый грунт для авто , который на сегодняшний день является одним из самых эффективных.

Группы акриловых грунтов и их характеристика:

  • Однокомпонентные . К этой группе относятся акриловые грунты, называемые мокрыми. Как правило, их используют для нанесения тонким слоем на новые детали, чтобы защитить их от коррозии.
  • Двухкомпонентные . В эту группу входят грунты универсального предназначения, которые можно применять при выполнении любого ремонта. Применяются они для окончательного выравнивания поверхности перед покраской.

Характеристика акриловых грунтов

Акриловые грунты для авто имеют следующие показатели:

  • быстро высыхают;
  • имеют широкий ассортимент цветов;
  • просты в применении;
  • отлично заполняют обрабатываемую поверхность;
  • обеспечивают хорошее сцепление со всеми слоями покрытия.

Особенности нанесения акриловых грунтов

Нанесение акрилового грунта для авто состоит из нескольких технологических операций:

  • Разведение грунта . В комплекте к каждому виду грунта прилагается растворитель, который добавляется в него в нужной пропорции, чаще всего 1:4. При выполнении этого процесса следует строго следовать инструкции, изложенной на упаковке грунта.
  • Нанесение . Оно осуществляется с использованием краскопульта. Перед нанесением грунта поверхность очищается – для этого можно использовать наждачную бумагу разной степени зернистости, – а затем обезжиривается. После этого проводится нанесение грунтовки, причём, если она наносится в несколько слоёв, то между операциями необходимо делать перерыв, достаточный для высыхания предыдущего слоя.
  • Выбор цвета . Грунт необходимо подбирать максимально близким к краске, которая будет наноситься на автомобиль. Чтобы получить оттенок, наиболее подходящий для вашего авто можно смешивать грунты разных цветов, но для этого они должны быть выпущены одним производителем.

Акриловый грунт Reoflex: предназначение и качества

Универсальный выравниватель Reoflex способен выполнять двойную функцию: он одновременно является грунтом и толстослойным наполнителем. Кроме того, он обеспечивает антикоррозионную защиту кузова автомобиля . Бывает четыре цвета выравнивателя Reoflex: белый, серый, чёрный, красный. Время его полного высыхания составляет четыре часа при двадцатиградусной температуре внутри бокса.