Дуа после руку. Совершения дуа с поднятыми руками. Сглаз и порчу помогут одолеть эффективные дуа

Протирание лица руками после ду’а — нововведение (бид’а) или сунна?

Бисмилляхир-рахманир-рахим. АльхамдулиЛлахи раббиль-‘аламин. Уа-с-салату уа-с-саламу ‘аля расулина Мухаммад уа ‘ала алихи уа сахбихи аджмаин!

А затем:

Сейчас появились люди, которые посчитав себя учеными, пользуются книгами по хадисам, (игнорируя книги по фикху) и решают что сунна а что бид’а. Они по своему невежеству ставят мухаддисов выше факихов, не понимая, что именно от них мы должны брать знание, а не от мухаддисов, задача которых заключается лишь в собраний и передаче хадисов, а передают они именно факихам, которые определяют за какими хадисами можно следовать, а какие лучше и нужно оставить.

Эти люди говорят, что нет хадисов подтверждающих поднятия рук во время ду’а и протирание лица после мольбы, и даже если и есть, то они слабые и они никак не могут быть доводом. Так как обстоят дела на самом деле?

Обратите внимание на следующие хадисы:

1) Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) рекомендовал сахабам (сподвижникам) во время исполнения ду’а:

سلوا الله ببطون أكفكم ولا تسألوه بظهورها فإذا فرغتم فامسحوا بها وجوهكم

«Просите Аллаха своими ладонями и не просите Его тыльной стороной ваших рук, а когда заканчиваете свое ду’а, протрите свое лицо вашими ладонями». (Абу Дауд, хадис 1487, передан Абдуллой бин Аббасом)

2) В число действий, совершаемых Пророком (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), входило протирание лица рукам после ду’а. Об этом говорил саидуна Умар бин Хаттаб (радиаллаху ‘анху):

كان رسول الله صلى الله عليه و سلم إذا رفع يديه في الدعاء لم يحطهما حتى يمسح بهما وجهه

«Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) никогда не опускал свои руки, когда бы он ни поднял их в ду’а, не протерев перед этим свое лицо обеими своими руками». (Тирмизи, хадис 3386)

3) Сайб Язид (радиаллаху ‘анху) передаёт:

١ ان النبى كان اذا دعا فرفع يديه مسح وجهه بيديه رواه البيهقى .)مشك,وةج (١٩٦ص

«Когда Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) просил ду‘а, то поднимал обе руки и проводил ими по лицу». (Мишкат т.1, стр. 196).

4. Али ибн Аби Талиб (радиаллаху ‘анху) сообщает, что Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал:

«Поднятие рук (при обращении к Всевышнему) – это проявление смирения, в отношении которого Аллах Всевышний сказал: «Мы наложили наказание на них, но они не смирили себя ни пред Господином своим, ни в молитвах своих» . (Сунан аль-Байхаки и Мустадрак аль-Хаким).

Говорит современный ученый, муфтий Сухайл Тармахомед аль-Ханафи по поводу слабости этих хадисов:

«Когда алимы в области хадисов комментируют их и указывают, что такой-то является достоверным, а такой-то слабым или хасан (хорошим) и т.д., то они относят это, большей частью, к цепи передатчиков. Их комментарии не относятся к самому хадису как таковому. Хадис может иметь несколько цепей передатчиков, или очень мало или вообще только одну цепь. В зависимости от достоверности каждого передатчика хадиса, хадис классифицируется как слабый, достоверный, приемлемый и т. д. В данном конкретном случае, хадис об обтирании лица после ду’а был записан с несколькими различными цепями передатчиков. Да, они слабы сами по себе (по отдельности). Но когда они собираются вместе, они усиливают друг друга, пока не достигают уровня приемлемости (хасан).

Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни (рахимахуллах), который был одним из самых выдающихся ученых хадисов своего времени, и автором очень популярного и общепризнанного комментария к Сахиху аль-Бухари «Фатх уль-Бари», признал хадис, поощряющий обтирание руками лица после ду’а, как «хасан» (хорошим и приемлемым). (Джами уль-Усуль). Таким образом, мы делаем вывод, что протирание руками по лицу после ду’а является сунной. А Аллах знает лучше ». (Джамиат-уль Улама, Дар уль-Ифта, askimam.ru)

Спросили Шейха Абд аль-Малика ас-Саади:

«Каковы положения Шариата о протирании ладонями лица после чтения суры «аль-Фатиха» или же после мольбы? Мы читали фетву, что это нововведение, так как это не приведено в хадисе, и прочитали фетву аль-Альбани, что это нововведение, а что касается хадиса «…А когда завершите, то протирайте ими (т.е. ладонями) лица», то он слабый, несмотря на то, что он от Ибн Аббаса (радиаллаху ‘анху), поскольку передатчик хадиса Абдуллах ибн Исхак аль-Курази – сомнительный. Мы слышали высказывание Иззу ибн Абд ас-Саляма: «Так протирает только невежда». Я надеюсь на разрешение этой проблемы, которая стала причиной споров среди молодежи нашего региона.

Ответ:

Протирание лица руками не является нововведением, напротив – это сунна, и об этом приведены хадисы с различными иснадами. Например, Абу Дауд (рахимахуллах) привел от Ибн Аббаса (радиаллаху ‘анху):

«Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал: «Просите у Аллаха, свят Он и велик, своими ладонями, и не просите внешней стороной кисти, а когда завершите, то протирайте ими ваши лица»».

Ибн Маджа привел: «Когда обращаешься с мольбой к Аллаху, то моли ладонями, а не внешней стороной кисти, а когда закончишь, то протри ими свое лицо».

Приведено ат-Тирмизи от Ибн Умара (радиаллаху ‘анху): «Посланник Аллаха (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) сказал:

«Воистину ваш Господь Живой, Щедрый, Он стесняется, чтобы раб поднял свои руки и вернул их пустыми без блага. И когда один из вас поднимает руки, то пусть скажет: «О, Живой, Вечно Сущий, нет божества, кроме Тебя. О Милостивый из милостивейших» три раза, и когда закончит, то пусть выльет это благо на лицо».

В риваяте, приведенном ат-Тирмизи от Ибн Умара (радиаллаху ‘анху), сказано: «Когда протянет руки в молитве, то пусть не возвращает их, пока не протрет ими свое лицо»».

Все вышеприведенные хадисы не без слабости, однако слабость иснада не обязательно приводит к слабости текста хадиса, поскольку текст хадиса усиливается при многочисленности иснадов. Даже если каждый отдельно взятый иснад слаб, однако они в совокупности делают слабый хадис хорошим (хасан ли гайр); кроме того этому хадису имеется свидетельство, как мы уже упомянули ранее.

Хафиз ибн Хаджар аль-Аскалани (рахимахулах) сказал о риваяте, приведенного ат-Тирмизи от ибн Умара (радиаллаху ‘анху): «Его привел ат-Тирмизи (рахимахуллах) и он имеет свидетельства, в том числе приведенный Абу Даудом хадис от ибн Аббаса и другие, они в совокупности говорят, что это хороший хадис». («Субуль ас-Салям», т. 4, стр. 19)

Что касается слов аль-Альбани, что это нововведение, то как это часто бывает с его высказываниями, это неверно, поскольку нововведение — это новшество о котором ничего не приведено хадисов, аятов, нет иджмы или кияса, и не подпадающее ни под один из принципов Ислама. Поскольку нельзя называть нововведением новшество подпадающее под один из принципов Ислама.

Не говоря уже о том, что относительно протирания ладонями лица приведены хадисы, и даже признавая их слабыми, нельзя называть протирание ладонями лица нововведением, поскольку совершать дополнительные благие поступки, опираясь на слабый хадис дозволено, хотя и нельзя однозначно связывать это с пророком, как это уже было разъяснено.

Кроме того, как ты уже узнал, в соответствии с достоверными правилами хадисоведов это — хороший хадис, а не слабый.

Я говорю моему вопрошающему брату, что аль-Альбани является специалистом только в хадисах и не является факихом, а фатву должны давать факихи, а роль мухаддиса только в анализе хадиса и он оставляет решение вопроса факихам, которые знают выносится ли решение на основе хадиса или нет ». (См.: «Истинное понимание нововведения в Исламе»).

Говорит шейх Мумтаз аль-Хак аль-Ханафи:

« Многие люди стали «хадисоустойчивыми». Это как «водоустойчивый» то, что не пропускает влагу. Такие люди обычно обвиняют других. Как например Имама Абу Ханифа (рахматуллахи ‘алейхи) который отдавал предпочтение хадисам Пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) перед своим собственным мнением и любопытством. Тогда как те люди настолько «хадисоустойчивые», что ты можешь предоставить им так много хадисов, как возможно, но это всё равно никак не повлияет на них. Например хадис о протирании лица молящимся после ду’а. Этот хадис имам Тирмизи, имам Абу Дауд, и имам Ибн Маджа (рахимахумуллах), привели в своих сборниках хадисов, также и имам Абдураззак (рахматуллахи ‘алейхи), который был учителем имама Ахмада ибн Ханбала (рахматуллахи ‘алейхи), который являлся одним из важнейших шейхов имама Бухари (рахматуллахи ‘алейхи).

У имам Бухари (рахматуллахи ‘алейхи) всего около 20 хадисов которые известны как «суласият» с цепочкой рассказчиков не больше трёх человек. И в сборнике имама Абдурразака (рахматуллахи ‘алейхи) много сотен хадисов «суласият» с цепочкой рассказчиков не больше трёх. Имам Абдураззак (рахматуллахи ‘алейхи) был мухаддисом. Когда он отправился совершать Хадж и имам Ахмад бин Ханбал вместе с Йахия ибн Муином так же отправились совершать Хадж и Йахия ибн Муин, услышав, что имам Абдураззак прибыл для совершения Хаджа, подошёл к имаму Ахмаду и предложил пойти и навестить имама Абдураззака и послушать его хадисы. На что Ахмад ибн Ханбал ответил: «мне стыдно, что учёный и мухадис такого высокого уровня как имам Абдураззак прибывает сюда для совершения Хажда, а мы будем пользоваться этим, чтобы послушать хадисы. Тем самым мы не проявим к нему никакого уважения, которого он так заслуживает». И уже после Хаджа имам Ахмад бин Ханбал (рахматуллахи ‘алейхи) отправился в путешествие и проделал весь путь до Сана, чтобы послушать хадисы имама Адбуразака (рахматуллахи ‘алейхи) и он так же привёл в своём сборнике хадис о протирании лица молящимся после ду’а.

Некоторые люди считают это полнейшим нововведением. Часто можно увидеть как такие люди поднимают руки, взывая к Аллаху обращаясь с мольбами и после мольбы они не протирают лицо руками, а либо переворачивают ладонями вниз, либо просто кладут руки на колени. И они считают, что это Сунна и что в Сунне нет никакого упоминания о том, чтобы протирать лицо руками после ду`а. Но как сказано в хадисе, что ду’а это крем, как сливки, поклонения так же как в другом хадисе сказано, что ду’а - это поклонение. И как большинство видов поклонения имеет начало и конец.

Так же, как например молитву мы начинаем с такбира и заканчиваем произнесением салама. Или пост, мы начинаем поститься с сухура и заканчиваем - ифтаром. Мы начинаем Рамадан основываясь на фазах луны и совершаем ‘Ид основываясь на этом. Мы готовимся к Хаджу начиная с ихрама и тальбия и мы завершаем Хадж тавафом. Таким же образом ду’а начинается с восхваления Аллаха и поднятия рук молящимся и завершается ду’а протиранием лица руками. И это то, что Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) рекомендовал делать и это было приведено во многих хадисах.

Умар ибн аль Хаттаб (радиаллаху ‘анху) передал этот хадис и он был записан имамом Тирмизи и ибн Хаджар Аскалани назвал этот хадис хорошим. Но к сожалению во многих кругах этот хадис считается совершенно противоположенным, неверным, слабым. И люди делают обратное тому, что передаётся в хадисе. И такие люди называют себя последователями Пророка (саллаллаху ‘алейхи уа саллам), но на самом деле они делают противоположенное тому, что передаётся в хадисах и они же обвиняют людей в собрании, обвиняют таких как Абу Ханифа (рахматуллахи ‘алейхи), который считал, что даже слабый хадис лучше чем никакого хадиса вообще. Он отдавал предпочтение даже слабому хадису перед своим мнением ибо даже слабый хадис имеет связь с Пророком (саллаллаху ‘алейхи уа саллам). Так же многие люди говорят, что ведь есть вероятность того, что Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) не говорил или не делал того, что сказано в хадисе. Коран не приказывает и не позволяет нам отрицать или осуждать слабые хадисы. Но многие люди в наши дни поступают именно так, говоря, что это «слабый хадис», «слабый хадис», «слабый хадис».

В Коране, в суре «Комнаты» говорится:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِن جَاءَكُمْ فَاسِقٌ بِنَبَإٍ فَتَبَيَّنُوا أَن تُصِيبُوا قَوْمًا بِجَهَالَةٍ فَتُصْبِحُوا عَلَى مَا فَعَلْتُمْ نَادِمِينَ

«О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном..» (6 аят)

Быть может он говорит тебе правду. Так как даже лжец не обманывает постоянно. И даже сама ложь порой может принести правду. И часто можно встретить людей во всём мире которые протирают лицо после совершения ду’а и это не является бид’а (новшество), так как это подтверждается в хадисе. И упоминание о протирании лица руками после ду’а встречается так часто в хадисах, что даже если каждый отдельный хадис является слабым, то в совокупности они делают это достоверным. На примере этой ткани, которая сделана из отдельных нитей и каждая нить сама по себе очень слабая, но вместе они делают ткань прочной. Поэтому это один из принципов в изучении хадисов, если собрать несколько пусть и очень слабых хадисов упоминающих один и тот же субъект, то в совокупности это становится достоверным. И даже если человек хочет оспорить тот факт, что некоторые из хадисов являются достоверными, как мы уже упоминали, ибн Хаджар Аскалани (рахимахуллах), ссылаясь на хадис приведённый имамом Тирмизи (рахимахуллах), от Умара (радиаллаху ‘анху), называет его хорошим. И имам Абу Дауд (рахимахуллах) в его сборнике хадисов так же приводит несколько хадисов о протирании лица руками после ду’а. Один он сам называет слабьым, а об остальных хадисах он умалчивает что делает их приемлемыми. Когда имам Абу Дауд (рахимахуллах) упоминает хадис и не говорит ничего об этом, не критикует, значит что это является приемлемым.

Ибн Маджа и имам Абдуразак так же собрали и предоставили хадисы о том, что нам следует протирать лицо руками после совершения ду’а. Поэтому сказать, что это бид’а (новшество) это значит зайти слишком далеко ». (https://www.youtube.com/watch?v=AY1beV0uOhE)

А теперь давайте посмотрим что говорят наши ранние ученые.

1) Сказано в пятом томе «Фатауа аль-Хиндиййя» :

« Совершая молитву (ду’а) после намаза предлагается протягивая руки вперед держать их на разный лад. Самым приемлемым является держать руки так, чтобы ладони были врознь и были обращены к небу. Является мустахабом (желательным) держать руки на уровне груди; и после молитвы является суннатом провести ладонями обоих рук по лицу » .

2) Говорит великий учёный ибн Абидин аль Ханафи (рахимахуллах) на 341-й странице:

« После намаза, совершая молитву (ду’а), руки протягиваются вперед на уровне груди. Ладони обращаются к небу. Ибо небеса являются киблой молитвы. Руки держат врознь. После молитвы, провести ладонями по лицу является суннатом » .

3) Имам ан-Науауи (рахимахуллах) в книге «Ат-тахкык» пишет:

و يندب رفع يدين في كل دعاء خارج الصلاة ثم مسح وجهه بهما

« Желательно поднимать руки в каждом ду’а вне молитвы и затем протирать ими лицо » .

Заключение

Из приведенных хадисов и фетв учёных становится очевидным то, что поднятия рук и протирание лица после ду’а действительно является Сунной. Это не является нововведением, как заявляют некоторые наши братья и сёстры.

А Аллах знает лучше.

Подготовил: Хадис аль-Ханафи

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Всевышний Аллах очень Милостив, и не может отпустить с пустыми руками того, кто раскрыл свои руки, обращаясь с мольбою к Нему» (Тирмизи)

В дуа лучше держать руки перед собой, раскрыв их на уровне груди. Причем следует раскрыть свои ладони так, чтобы между ними был промежуток (чтобы они не смыкались), даже если он небольшой. Не нужно класть одну руку на другую. Во время сильного холода можно сжать пальцы в кулак за исключением указательных (вытянутые указательные пальцы заменяют раскрытые ладони).

В «Фетаваи Хиндия» о молитве сказано следующее: «Самая лучшая молитва, которая совершается с поднятыми вверх ладонями с небольшим промежутком между ними. Держать руки на уровне груди во время молитвы считается действием, которое определяется как мустахаб (желательное)».

Пророк, мир ему и благословение, во время молитвы держал руки перед собой, раскрыв их на уровне груди. Существуют предания, по которым Он иногда поднимал руки до уровня плеч, иногда сводил ладони перед собой на уровне груди, а иногда переворачивал их во время мольбы ладонями вниз.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Когда обращаешься к Всевышнему с молитвой то раскрывай руки, и не молись, перевернув их ладонями вниз. Закончив молитву, протри ладонями лицо» (Ибн Аббас).

Однако Посланник Аллаха, мир ему и благословение, иногда поворачивал ладони вниз во время молитвы. Он поступал так, когда не желал чего-то или опасался чего-либо («Муснад» Ахмад ибн Ханбаль). На основе этого хадиса, допустимо совершение молитвы с ладонями, повернутыми вниз. По учению имама Шафии, совершение молитвы подобным образом является сунной, когда человек чего-то боится или когда ему что-то угрожает. Имам Абу Ханифа придерживался мнения, что перевернутые вниз ладони во время молитвы являются сунной лишь при совершении молитвы дождя.

Чтобы узнать правильное решение на этот вопрос, как было указано в предыдущем ответе, требуются знание некоторых правил усуль-уль-фикха. Приведу несколько из этих правил:

1. При изучении хадиса окончательное решение не принимается до тех пор, пока не определяется закон хадиса, мутлак (общий) ли это или мукъаяд (ограниченный).

2. Для того чтобы ответить на определенный вопрос собираются все хадисы относительно него, после чего делается тарджих (переход). На основании одного хадиса нельзя принимать окончательное решение, т.к. может иметься другой хадис, после изучения может быть выведен иной закон.

3. Бидъа - это любой поступок, который противоречит шариату во всех вопросах, а не только в ибадате. Выражение: «В ибадате изначально все запрещено, а в остальных вопросах изначально все разрешено» является неправильным. Шариат определил законы, как касающиеся ибадата, самого себя, так и те, которые касаются взаимоотношений с другими людьми. Т.е. он охватывает все поступки человека, а не только ибадат. Все что противоречит этим законам и является бидъа.

4. Новый закон, выведенный из шариатских источников, не является бидъа, иначе все законы, которые были выведены на основании иджтихада, являются бидъа.

В Коране и Сунне приводится много текстов относительно дуа, и ни один из этих текстов, как в Коране, так и в Сунне не ограничивает время дуа или вид дуа. Всевышний Аллах сказал:

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (2:186)

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам»» (51:60)

Эти, а также другие аяты подобные им, которые сообщают о мольбе, ничем не ограничены, т.е. они сообщаются в форме мутлак, и они рекомендуют просить Аллаха о чем-нибудь.

Также это подтверждают все хадисы, в которых говорится о дуа: хадис Ибн Масъуда который передал: «Воистину Аллах любит, когда Его просят» . Хадис переданном Аль Бухарий: «Кто не просит Аллаха, то на нем гнев Аллаха» . Также в хадисе ат-Тирмизий и Ахмад передается: Пророк (с.а.с.) сказал: «Дуа - это основа поклонения» .

1. Все эти хадисы сообщаются в абсолютно общей форме, и они ничем не ограничены - ни видом, ни словом, ни временем.

2. На основании этих хадисов делается вывод, что мусульмане могут делать дуа днем и ночью; в походе; на другом (неарабском) языке; в самолете и поезде; до намаза и после и т.д. Необязательно, чтобы мусульмане делали дуа именно таким образом, как сообщается в Коране и хадисах, так как в сообщениях они предлагаются как шаблон или учебник, но они не даются в приказном виде: что нужно делать именно таким образом. И так как в этих хадисах нет ограничения, то дуа делается везде, на любом языке и в любом виде.

3. Ни в коем случае нельзя говорить: «Бидъа - если мусульманин делает дуа, которые не сообщаются в хадисах». Так утверждать будет не правильно, так как эти сообщения ни чем не ограничены. Главное, чтобы дуа, которые делает человек, не противоречили шариату, и все просьбы, которые противоречат шариату и являются бидъа. Как, например, когда говорят: «Я прошу Аллаха, чтобы Он даровал мне сына, и если у меня родится сын, буду угощать вас водкой»; или когда с рюмкой в руках произносят тост, обращаясь к Аллаху, чтобы Он дал им счастье; или когда имамы делают дуа о защите правителей-тиранов; или обращаются с мольбой к кому-нибудь помимо Аллаха (который становится также ширком). Все эти просьбы являются бидъа. Поэтому Аллах (с.т.) и Его пророк (с.а.с.) научили нас, каким образом мы должны делать дуа. Однако для нас будет лучше (сунна) делать дуа на арабском языке и такими словами, как сообщается в Коране и Сунне.

4. Дуа запрещается делать только в отхожих местах (туалете).

5. Также в хадисах есть большое количество рекомендаций, в какое время дуа больше принимается и, соответственно, больше дается вознаграждение, как, например, во время суджуда, ночью и т.д.
Что касается вопроса о поднятии рук после намаза, то ответ будет следующим: поднимать руки во время дуа это сунна и эта сунна ничем не ограничена, как само дуа. Можно делать дуа с поднятием рук после любых намазов, после еды, по окончании лекции, после никяха, после чтения Корана и т.д. Доказательством этому являются хадисы, в которых сообщается в мутълак значении. Передается от Яхья ибн Саида и Шарика, который слышал от Анаса что Пророк (с.а.с.), «поднимал руки так, что я видел белизну его ладоней». И в хадисе Усамы сообщается: «Я следовал за Пророком в Арафат, и он поднял руки и взмолился, его верблюдица шла с ним, и повод упал, и он взял его одной рукой поднимая другую». В сире пророка приводится следующее: Посланник Аллаха (с.а.с.) подготовил войско при битве у Бадра и расположил всех по своим местам и подготовился к сражению. Затем Посланник Аллаха (с.а.с.) стал долго взывать о победе…, что с плеч его упал плащ, который Абу Бакр, (да будет доволен им Аллах), снова надел на него, сказав: «Довольно, о, посланник Аллаха, ибо ты слишком настойчив в своих обращениях к Господу твоему!».

Все эти хадисы не оставляют сомнения в том, что этот поступок пророка (с.а.с.) не ограничивается чем-то и сам пророк (с.а.с.) не запрещал в других хадисах поднятия рук во время дуа. Пророк (с.а.с.), поднимая руки, делал дуа с просьбой о дожде; поднимая руки, делал дуа во время намаза, когда его сподвижников убивали; он поднимал руки во время джихада; и во время хаджа. Отсюда можно делать вывод: пророк (с.а.с.) делал дуа и поднимал руки именно тогда, когда он сильно хотел обращаться к Аллаху, следовательно, когда человек поднимает руки во время дуа, это означает, что в этот момент он сильно просит у Аллаха (с.т.).
Говорить, что нельзя поднимать руки кроме, как после намаза, при просьбе о ниспослании дождя, во время джихада и при других ситуациях ограниченных текстами, будет также неправильно, т.к. сами хадисы подтверждают, что они не ограничены. Сам пророк (с.а.с.), судя по текстам хадисов, делал дуа при разных случаях и не запрещал это другим. То дуа, что он делал в хадже, джихаде и т.д. имеет значение в общей форме, а не в ограниченной. Если мы назовем бидъатом все, о чем не говорится в хадисах, тогда бидъа было бы делать намаз в машине, самолете, поезде, т.е. во всех других местах, которые не упоминаются в хадисах. Однако это не считается бидъа, несмотря на то, что нет ни одного хадиса, в котором говорилось бы о том, что пророк (с.а.с.) разрешал делать намаз, к примеру, в самолете. Все это сравнивается с хадисами, когда намаз делали в пути, на лошадях и др. местах, подобно этому поднимать руки во время дуа сравнивается с действием пророка (с.а.с.) в любых ситуациях.

Теперь, что касается хадиса, в котором сообщается о том, что пророк (с.а.с.) поднимал руки и просил о дожде и не поднимал до этого, таким образом, как сообщается в хадисе Бухари переданном от Анаса бин Малика, (да будет доволен им Аллах): «Обращаясь к Аллаху с мольбами, пророк, (с.а.с.), никогда не поднимал рук кверху, если не считать молений о ниспослании дождя, (в подобных же случаях) он поднимал руки так высоко, что становилась видна белизна его подмышек». Этот хадис никоим образом не ограничивает дуа, так как в нем нет утверждения от пророка (с.а.с.), в сообщении говорится лишь о том, что видел Анас ибн Малик. В других же хадисах говорится о том, что пророк (с.а.с.) поднимал руки и в других ситуациях, помимо просьбы о ниспослании дождя. Таких хадисов очень много, и в науке о хадисах говорится об осведомленности сахабов об этих случаях. Кроме всего прочего в данном хадисе есть прямое указание на дозволенность, так как в нем говорится о том, что пророк (с.а.с.) поднимал руки.

Таким образом, мы можем сказать, что мусульманину разрешается делать дуа после намаза, при чем это неограниченно, т.е. после любого намаза, как пятикратного, так и в пятничного. И будет неправильным говорить: что дуа, которое делается после намаза - это нововведение, так как оно добавляет в намаз дополнительные поступки. Дуа, которое делается после намаза не входит в часть намаза, т.е. когда говорится после намаза, означает, что намаз закончился, и вы даете салам. После этого чтобы вы не делали, не относится к намазу. Можете поднимать руки или можете не поднимать, все это не относится к намазу. Бидъа - считается то, что добавлено к намазу до его завершения, как например: сидя на втором ракаате поднимать руки и делать дуа, что противоречит закону намаза. А в других случаях нет.

Еще хотелось бы добавить, что обтирание мусульман ладонями своего лица или всего тела во время или после дуа является разрешенным. На это действие также нет запрета, а наоборот есть одобрение, так как пророк (с.а.с.) каждый вечер перед сном по три раза читал три последних суры и обтирал себя ладонями. Данное действие пророка (с.а.с.) ничем не ограничено, и делать это можно в любое время, как я уже разъяснял в предыдущих примерах. Также если мусульмане, после завершения намаза дают друг другу салам с рукопожатием и вместе делают дуа, является разрешенным, так как в сунне нет запрета на это, и салам также ничем не ограничен. Это не бидъа, так как у обтирания лица после дуа или дачи салама - у всего этого есть доказательство, и они не ограничены временем. Кроме этого в хадисе Абу Хурайры (р.а.) говорится:«Распространяйте приветствия между собой!» (Муслим).

Ошибается тот, кто говорит, что поднятие рук после дуа - бидъа, так как на это есть обратное доказательство, и оно выведено из шариатского текста. О бидъа говорят люди, которые не использует в своих рассмотрениях усуль-уль-фикха. Ученым же такое говорить подобное вообще будет неправильно, максимум, что они могут сказать: «Это ошибка». Исходя из всего вышесказанного - эти люди ошибочно понимают закон о бидъа.

Религиозное чтение: сложенные руки молитва в помощь нашим читателям.

Интересные размышления американского канониста доктора Эдварда Питерса, референдария суда Апостольской Сигнатуры, о том, правильно ли простирать руки во время произнесения молитвы “Отче наш” на Мессе.

Orans в переводе с латинского означает «молящийся». В сегодняшней Мессе «orans -позиция» означает жест, когда священник во время произнесения громких предстоятельских молитв на Мессе разводит свои руки в стороны с раскрытыми ладонями. «Orans -позицию» (иногда называемую «orante ») легко отличить от положения, при котором священник складывает или соединяет свои руки; такая позиция предписана для предстоятеля в определенные моменты Мессы, например, во время вступительной молитвы и, главным образом, во время Евхаристической молитвы.

«Orans -проблема» - это современная практика, когда некоторые миряне в собравшейся общине усваивают orans -позицию как свою собственную, особенно во время произнесения «Отче наш», и, таким образом, вносят в богослужение разлад, если не что-то большее.

Хотя orans -позиция как таковая имеет богатую традицию в иудейской и даже раннехристианской молитвенной жизни, в западной литургии уже на протяжении, по меньшей мере, полутора тысяч лет не существует прецедентов, чтобы она использовалась мирянами-католиками; и уже одно это должно было бы служить предостережением, чтобы не вводить такую практику без тщательного размышления. Более того – несмотря на то, что некоторые литургические жесты являются однозначными сами по себе – использование мирянами orans -жестов в сегодняшней Мессе, помимо того, что оно вносит разобщенность в жестах на литургии, может также смазывать различия между литургическими ролями мирян и священников в то самое время, когда различия между крещальным священством и служебным священством весьма нуждаются в правильном выражении.

По крайней мере, с середины 1990-х годов епископы, литургисты и другие наблюдатели обсуждали orans -проблему и возможные пути ее решения, включая явное одобрение этого жеста для использования мирянами.

Эти обсуждения (итог которых можно найти в Adoremus Bulletin за ноябрь 2003 года) интересны сами по себе, однако в них, как представляется, не был задан фундаментальный вопрос, а именно: в чем состоит смысл orans -позиции в сегодняшней литургии? Распознав ее современное литургическое предназначение, вероятно, можно будет сформулировать рубрику для ее лучшего использования. Я хочу особым образом рассмотреть вероятность того, что нынешняя рубрика, предписывающая священнику принимать orans -позицию во время молитвы «Отче наш», сама по себе неуместна и является причиной замешательства в общине.

Первое, что следует здесь отметить – это то, что orans -позиция (за единственным проблематичным исключением в случае «Отче наш») предписана для священника исключительно когда он молится громко и один, как, например, во время вступительной молитвы, молитвы над дарами и молитвы после причащения. Напротив, когда священник молится громко и вместе с народом, например, во время Слава в вышних и Верую , его руки сложены. Другими словами, священник, молящийся громко и от имени безмолвствующей в этот момент общины, явным образом исполняет свою предстоятельскую роль. Используемая при этом orans -позиция не провоцирует имитацию со стороны общины, поскольку народ в этот момент Мессы молчит.

С другой стороны, когда молитвы произносятся громко священником и народом, руки священника в такие молитвенные моменты сложены – такой традиционный жест сложенных рук является общепринятым для мирян на Западе во время Мессы.

С учетом всего этого, представляется, что рубрика, предписывающая священнику принимать orans -позицию во время молитвы «Отче наш», во время которой он присоединяется к народу, а не возносит ее от его имени, является, по меньшей мере, отклонением от нормы и не соответствует нынешнему символизму orans -позиции, которая сегодня во всех остальных частях Мессы указывает на предстоятельскую функцию.

Стоит, однако, рассмотреть, каким образом эта очевидная ошибка появилась в литургии. Я полагаю, что изначально рубрика, предписывающая священнику принимать orans -позицию во время Молитвы Господней, не была ошибкой, однако она стала таковой в ходе литургической реформы, предпринятой Пием XII незадолго до II Ватиканского собора. Давайте вернемся немного назад.

Молитва «Отче наш» (Pater noster ) являлась частью Мессы в течение многих веков. Конечно, за это время языковые барьеры стали причиной того, что различные молитвы были закреплены за священником, а развитие рубрик зафиксировало этот обычай. В конце концов, Pater noster стала молитвой, которая возносилась священником от имени народа, чье внешнее участие в этой молитве до начала XX века являлось заместительным и выражалось в произнесении министрантом последней строки, Sed libera nos a malo («Но избавь нас от лукавого»). Если посмотреть на дособорные рубрики, касающиеся Pater noster , в любой литургической книге, можно убедиться что они последовательно предписывают, чтобы священник простирал руки, т.е. принимал orans -позицию, как можно ожидать, когда священник произносит молитву от имени общины.

Однако в 1958 году, в ходе литургической реформы Папы Пия XII, помимо прочего, было дано разрешение, чтобы община присоединялась к священнику во время молитвы Pater noster , с тем условием, что ее следует произносить только на латыни (см. AAS 50, p. 643). Таким образом, впервые за много веков стало возможным произнесение Молитвы Господней всей общиной. Тем не менее, произнесение мирянами молитвы Pater noster не было обязательным предписанием, и нет подтверждений тому, что это весьма ограниченное разрешение общинного произнесения Pater noster служило осознанию того, что такое разрешение, если оно будет широко использоваться, может вызвать необходимость изменения рубрик для священника. К сожалению, в то время, когда происходили эти изменения, orans -позиция ассоциировалась не с тем, каким образом произносится молитва Pater noster , но с самой этой молитвой как таковой. Представляется, что именно по этой причине рубрика, предписывающая, чтобы священник принимал orans -позицию во время «Отче наш», просто перешла в новый обряд Мессы незамеченной.

Сегодня, разумеется, священник не молится «Отче наш» за народ, как он это делает во время различных других молитв на Мессе – молитв, в которых народ принимает участие посредством молчаливого сосредоточения, и которые он завершает возгласом «Аминь». Напротив, сегодня священник и народ на Мессе произносят молитву «Отче наш» вместе. Рубрика же просто не отражает этого факта.

Если вышеприведенный анализ корректен, и orans -позиция на Мессе должна символизировать священническую молитву от имени общины, в отличие от молитвы вместе с ней, тогда рубрики более не должны были бы предписывать священнику простирать руки во время молитвы «Отче наш», как если бы он молился от имени общины. Вместо этого он должен соединять свои руки, как он это делает во время всех других молитв, произносимых вместе с народом. И если священник не будет принимать orans -позицию во время «Отче наш», миряне не станут ему подражать. Если рубрики Мессы будут изменены таким образом, чтобы предписывать священнику соединять свои руки во время «Отче наш», то единообразие символизма жестов священника снова будет соблюдаться на протяжении всей Мессы, а orans -проблема, вероятно, достаточно быстро разрешится сама собой.

Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов.

При полном или частичном воспроизведении материалов сайта гиперссылка на SKGNEWS.COM обязательна.

В отличие от официальных католических СМИ, наш сайт не получает никакого финансирования. Если вы считаете наши материалы полезными, вы можете поддержать этот проект.

Жизнь с Радостью

Руки в молитве

СЛОЖЕННЫЕ В МОЛИТВЕ РУКИ

Эта мудра известна всем народам мира, независимо от того, какую религию они исповедуют. Правая и левая рука, ладонь в ладонь, палец в палец соединяются между собой. Активное и пас­сивное, отдающее и воспринимающее, думающее и чувствующее устремляются навстречу друг другу и уравновешивают себя, со­здавая гармонию, снимая противоречия и давая ощущение мира и покоя. Соединенные пальцы обеих рук направлены вверх - к Богу, к Космосу, к совершенству, обладающему истинной гар­монией. Сложенные на уровне солнечного сплетения, руки гар­монизируют мысли и способность продвигать вперед бизнес, на уровне сердца - помогут в любви и творчестве, на уровне шеи - придадут уверенности в собственных силах, на уровне лба - по­зволят разобраться в ситуации мудро и повернуть свою жизнь и судьбу в нужную сторону. Если же они сложены на макушке, значит, человек останется один на один с духовным миром.

Другой вариант молитвенной мудры выглядит как соедине­ние ладоней с плотным переплетением всех пальцев. Отличие ее от предыдущей в том, что здесь пальцы направлены на чело­века, совершающего мудру. Внутренним усилием соединяются правая и левая половины, помогая избежать разлада с самим собой, своей верой, представлениями и реальностью.

Важным моментом конструкции данной мудры является до­минирование правой или левой руки, которое определяется по­ложением большого пальца. Тот, который наверху - главный и определяет, что практическую сторону жизни необходимо гар­монизировать с эмоциональной, или наоборот.

Статьи по теме:

2 комментария на “Руки в молитве”

Если человек верит в то, что делает, то у него все получится где бы он руки не складывал.

Руки в молитве - эта мудра, которая всегда была в центре внимания великих художников. Например, «Руки молящегося» являются одним из самых знаменитых рисунков немецкого художника Альбрехта Дюрера.

Оставить комментарий

Copyright © 2011-2016 Жизнь с радостью и здоровье с удовольствием!

Как держать руки во время дуа?

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Всевышний Аллах очень Милостив, и не может отпустить с пустыми руками того, кто раскрыл свои руки, обращаясь с мольбою к Нему» (Тирмизи)

В дуа лучше держать руки перед собой, раскрыв их на уровне груди. Причем следует раскрыть свои ладони так, чтобы между ними был промежуток (чтобы они не смыкались), даже если он небольшой. Не нужно класть одну руку на другую. Во время сильного холода можно сжать пальцы в кулак за исключением указательных (вытянутые указательные пальцы заменяют раскрытые ладони).

В «Фетаваи Хиндия» о молитве сказано следующее: «Самая лучшая молитва, которая совершается с поднятыми вверх ладонями с небольшим промежутком между ними. Держать руки на уровне груди во время молитвы считается действием, которое определяется как мустахаб (желательное)».

Пророк, мир ему и благословение, во время молитвы держал руки перед собой, раскрыв их на уровне груди. Существуют предания, по которым Он иногда поднимал руки до уровня плеч, иногда сводил ладони перед собой на уровне груди, а иногда переворачивал их во время мольбы ладонями вниз.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Когда обращаешься к Всевышнему с молитвой то раскрывай руки, и не молись, перевернув их ладонями вниз. Закончив молитву, протри ладонями лицо» (Ибн Аббас).

Однако Посланник Аллаха, мир ему и благословение, иногда поворачивал ладони вниз во время молитвы. Он поступал так, когда не желал чего-то или опасался чего-либо («Муснад» Ахмад ибн Ханбаль). На основе этого хадиса, допустимо совершение молитвы с ладонями, повернутыми вниз. По учению имама Шафии, совершение молитвы подобным образом является сунной, когда человек чего-то боится или когда ему что-то угрожает. Имам Абу Ханифа придерживался мнения, что перевернутые вниз ладони во время молитвы являются сунной лишь при совершении молитвы дождя.

Всевышний Аллах знает лучше

Вопросы по исламу

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Сложенные руки молитва

Следуем Сунне: как держать руки во время дуа?

Существуют разные предания о том, как именно держал свои руки Благословенный Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращаясь с мольбой к Всевышнему Творцу. Хотя, в большей степени, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время молитвы держал руки перед собой, раскрыв их на уровне груди. Существуют предания, по которым Он иногда поднимал их до уровня плеч, иногда сводил ладони перед собой на уровне груди, а иногда переворачивал их во время мольбы ладонью вниз.

По одному достоверному хадису поведанному Ибн Аббасом (да будет им доволен Аллах), Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Когда обращаешься к Всевышнему с молитвой то раскрывай руки, и не молись, перевернув их обратно (то есть ладонями вниз). Закончив молитву, протри ладонями лицо». В сборнике хадисов Тирмизи встречается другой хадис, по которому Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал так: «Всевышний Аллах очень Милостив, и не может отпустить с пустыми руками того, кто раскрыл их, обращаясь с мольбою к Нему».

Праведный халиф Умар (да будет им доволен Аллах) относительно этого вопроса сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) подняв руки для молитвы, не опускал их, пока не протирал ими лицо. В «Фетаваи Хиндия» о молитве сказано следующее: «Самая лучшая молитва, которая совершается с поднятыми к верху ладонями с небольшим, но промежутком меж ними. Держать руки на уровне груди во время молитвы считается действием, которое определяется, как мустахаб».

По некоторым преданиям Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) все же поворачивал ладони вниз во время молитвы. В хадисе сборнике «Муснад» Ахмад бин Хамбаль существует пояснение, что подобным образом Пророк (мир ему и благословение Аллаха) молился, когда не желал чего-то или опасался чего-либо. Следовательно, на основе этого хадиса, допустимо совершение молитвы с ладонями повернутыми вниз. По учению имама Шафии, совершение молитвы подобным образом является сунной, когда человек чего-то боится или когда ему что-то угрожает. Имам Абу Ханифа придерживался мнения, что перевернутые вниз ладони во время молитвы являются сунной лишь при совершении молитвы дождя.

Иудей признал, что Ислам – религия Ноя и Адама (видео)

Фрагмент телепередачи, в ходе которой иудейский священнослужитель на основе иудейской религиозной литературы говорит, что существует общая, естественная вера, имя которой Ислам

  • Правильное совершение истигфара (испрашивания прощения у Аллаха)

    Перед тем, как приступить к истигфару, человек должен вспомнить величие Всевышнего Аллаха и выразить это через восхваления и возвеличивания, посредством слов «субханаллах», «альхамдулиллах», «Аллаху Акбар»

  • Как нужно восполнять (када) пост месяца Рамадан?

    Как восполнить дни поста Рамадана, когда человек не постился по уважительной причине, либо нарушил свой пост непреднамеренно?

  • Как муж-мусульманин должен относиться к своей жене?

    Брак является благословением Аллаха. В день никаха мужчина получает себе спутника жизни в лице красивой верной молодой девушки – невесты, которая становится его аманатом. Безусловно, в каждой семейной паре время от времени случаются разлады и непонимание, но вас никогда не должно покидать взаимоуважение и любовь, чтобы преодолеть разногласия. Не позволяйте шайтану радоваться из-за победы в результате этих недоразумений

  • Видео дня: как открываются двери Каабы

  • Признак того, что вы прошли испытание

    В Коране Всевышний Аллах говорит: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых…» (2:155) Все мы проходим через «чистилище» испытаний, трудностей, но быть испытанным еще не значит пройти его. Почему?

  • Кого из ангелов Аллах создал самым первым?

    Правда ли что ангел Джабраиль (мир ему) самый сильный и кого именно из ангелов Всевышний Аллах создал самым первым?

  • С этими людьми в Раю будет сам пророк (мир ему)

    Аллах Всевышний говорит в Коране: «Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (аль-Бакара 2/216).

    ПРАКТИКА МОЛИТВЕННОГО ИСЦЕЛЕНИЯ. Ч. 8

    Александр НОВИКОВ дарит нам всем замечательную, искрометную, остроумную и полезную книгу об исцелении молитвой. Здесь не только описаны десятки случаев исцеления, но и предлагается способ, как овладеть этим методом. Автор убежден, что на это способен каждый из нас.

    С любезного разрешения Александра Ефремовича предлагаем читателям газеты «ЗіД» отрывки из книги «Такая работа – целитель. Практика молитвенного исцеления».

    Любые молитвенные действия, направленные на исцеление человека, можно предпринимать только после его консультации с врачом и, при необходимости, проведения соответствующего лечения. Молитвенное исцеление никоим образом не противоречит любым видам медицинской помощи, а только дополняет их, делая все виды процедур более действенными и физиологичными. Это касается как исцеления, так и самоисцеления молитвой. Молитвенное исцеление целесообразно применять тогда, когда медицинское вмешательство оказывается недостаточно эффективным или неэффективным вообще.

    Исцеляющая молитва состоит из ряда последовательных действий, следующих одно за другим в предлагаемой ниже последовательности, и крайне желательно выполнять их спокойно и методично. Сначала молящийся удобно садится перед образом Спасителя, руки его находятся на коленях, и он начинает неспешно раскачиваться вперед-назад, постепенно углубляя свое дыхание.

    При движении вперед делается выдох, при движении назад - вдох. Достаточно трудно в тексте объяснить это действие, но, условно, двигаясь назад, вы как бы совершаете вдох не только легкими, но и поверхностью спины.

    Через непродолжительное время может появиться ощущение давления в висках, и это сигнал о прекращении этого действа. Затем нужно пальцами обеих рук провести от висков до подбородка, после чего ощущение сдавливания сразу проходит, и вы можете начинать молитву. Больной находится между молельщиком и иконой, лицом к молельщику и спиной к иконе. Вначале молящийся, осеняя себя крестом, произносит следующие слова:

    Затем, молитвенно сложив руки, ладонью к ладони, обращается к Господу, с просьбой услышать его молитву и оказать помощь болящему.

    «К Тебе обращаюсь, на Тебя уповаю, на Тебя надеюсь, Господи.

    Услышь мою молитву, Великий и Правый.

    Исцели боли и недуги сына (дочери) Твоего(Твоей) (имя).

    Успокой его (ее) душу и укрепи его (ее) тело, отведи его(ее) грусти и печали, даруй ему(ей) здоровье и спокойствие, долголетие и радость жизни.

    Спаси его(ее) и помилуй, Отец небесный,

    Молю и умоляю Тебя об этом, Господи,

    От всей души и сердца».

    После этого, согнув руки в локтях перед собой и обратив их ладонями вверх, нужно прочитать «Отче наш».

    «Отче наш, иже еси на небеси и в нас самих!

    Да святится имя Твое,

    да приидет Царствие Твое,

    да будет воля Твоя, яко на небеси,

    Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

    И остави нам долги наши,

    якоже и мы оставляем должникам своим.

    И не остави нас во искушении,

    но избави нас от всяческих напастей.

    Ибо есть царствие Твое,

    и сила Твоя, и слава Твоя,

    Отца, и Сына, и Святого Духа,

    Господи, помилуй, Господи, помилуй,

    Господи, помилуй…(12 раз)

    Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,

    и ныне, и присно, и во веки веков.

    При этом молящийся может ритмично покачиваться в темпе молитвы, произнося слова на выдохе при движении вперед, а вдох при движении в обратном направлении. После правильного выполнения этих молитв у вас может возникнуть ощущение жара в ладонях, пойти приятное покалывание и волны тепла по всему телу, и особенно по спине, появится состояние благости и восторга. Если это произошло, не пугайтесь - так и должно быть, теперь вы действительно готовы к лечебной молитве.

    Чуть-чуть повернувшись корпусом влево, распрямленной ладонью, направленной концами пальцев на больного, чуть согнув безымянный палец и мизинец, делая движение вперед не менее нескольких сантиметров и особо ощущая средний палец правой руки, молящийся крестит больного, дистанционно прикасаясь к точке чуть выше межбровья, к точке чуть выше пупка и к двум точкам по обе стороны груди, которые обычно осеняются крестом во время молитвы. Это действие производится три-семь раз, по вашим ощущениям. При этом каждое дистанционное касание сопровождается словами:

    «Святый Боже, Святый Крепкий,

    Святый Единый, Святый Великий!»

    После этого молящийся поворачивается ровно, прямо напротив больного, молитвенно складывает руки и произносит слова молитвы:

    «Силою Твоею, Волею Твоею, Светом Твоим,

    Господи, спаси и сохрани сына (дочь) Твоего

    (Твою) (имя), исцели его (ее) боли и недуги,

    успокой его (ее) душу и укрепи его (ее) тело,

    даруй ему (ей) здоровье и спокойствие,

    долголетие и всяческие радости,

    спаси его (ее) и помилуй, Великий и Правый,

    молю и умоляю Тебя об этом, Господи,

    от всей души и сердца».

    После этого следуют два крайне важных действия исцеляющей молитвы - крещение и вращение. Крещение во время лечебной молитвы - это дистанционное (на расстоянии нескольких сантиметров) прикосновение к коже человека, о здоровье которого вы молитесь, четыре раза - сверху, снизу, слева и справа - с точки зрения молящегося- вокруг места силы или больного места, несколько раз последовательно.

    Каждое прикосновение производится с произнесением

    слов: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Единый, Святый Великий».

    Осознанная неканоничность последнего обращения, замена слова «бессмертный» на слово «великий» отнюдь не является изобретением автора: так обращаются, не сговариваясь между собою, большинство исцеляющих сельских бабок, и, очевидно, эта массовая интуитивная замена обусловлена другим гармоническим рядом произносимых звуков.

    Следует иметь в виду, что места силы на пальцах находятся в центральных точках закручивания папиллярных линий подушечек пальцев, и желательно, чтобы во время молитвы эти точки были прямо над поверхностью обмаливаемого места. Данное действие не является способом выдачи или отбора какой-то энергии - это касание, нежное, как поглаживание ребенка, и в то же время достаточно ощутимое, с точки зрения молящегося.

    К сожалению, я не могу найти более точных слов для описания этого действа, могу только добавить, что интуиция и опыт обычно помогают освоить его очень быстро.

    Крещение производится средним пальцем правой руки с участием, по мере необходимости, указательного и безымянного. Опытные бабки или молельщики, не задумываясь, делают это всеми тремя пальцами, манипулируя ими так быстро, что порою, если приглядеться, это напоминает игру на музыкальном инструменте. Подчеркиваю, что это делается совершенно неосознанно и достигается только многолетним опытом. Обмаливание троеперстием не даст результата, так как в этом случае точки силы сомкнуты и закрывают друг друга.

    Расстояние от пальцев молящегося до кожи больного во время крещения может меняться в достаточно широком диапазоне, от 10–12 см до непосредственного касания кожного покрова. Это зависит как от особенностей больного и молящегося, так и от физического состояния больного в данный момент времени. Обычно это расстояние ощущается как очень легкий теплый переход, своего рода граница, находящаяся прямо над человеческим телом. При минимальной тренировке это расстояние очень хорошо ощущается теми же точками пальцев, которыми производится обмаливание.

    Вращение руки - это следующее за крещением вращение правой руки над больным местом или местом силы, против часовой стрелки с точки зрения молящегося. При этом действующими являются те же точки среднего и указательного пальцев, а при наличии опыта к ним добавляется и безымянный. Вращение осуществляется не быстро и не медленно, одновременно с чтением молитвы и в ее неспешном ритме.

    Молитва произносится спокойно и полушепотом. Если молитва произносится про себя, действие неизбежно ускоряется, а этого делать не нужно. Именно поэтому бабок называют шептухами.

    Я предпочитаю при вращении руки пользоваться словами

    «Силою Твоею, волею Твоею, светом Твоим, Господи, спаси и сохрани сына Твоего (дочь Твою) (имя), успокой его (ее) душу и укрепи его (ее) тело, исцели его (ее) боли и недуги, пошли ему (ей) здоровье и спокойствие, долголетие и радость жизни, смилуйся над ним (ней), Великий и Правый, молю и умоляю Тебя, Господи, от всей души и сердца».

    Эти слова совсем не являются догмой и могут быть заменены другими, достаточно ритмичными и благими, более подходящими именно для вас.

    Цикл крещения и вращения над одним местом повторяется от трех до пяти раз. Если у вас появляется ощущение покалывания, онемения или другое нестандартное ощущение на кончиках пальцев, молитву над данным местом следует прекратить. Ширина захвата вращения определяется интуитивно, по вашему внутреннему побуждению, она может уменьшаться во время молитвы, а может и оставаться на том же уровне, но во всех случаях она должна быть чуть больше расстояния от центра обмаливаемого места до точек крещения и включать их в себя.

    Лечебная молитва, кроме случаев экстренной помощи, всегда должна начинаться и заканчиваться над макушкой больного. Это просто, если у человека короткая стрижка и макушка легко определяется визуально. В подавляющем большинстве случаев эта точка определяется по ощущению тепла или легкого давления на кончиках пальцев, которыми производится обмаливание. Для определения местонахождения данной точки молящийся, перед тем, как начать крещение макушки, несколько раз проводит открытой ладонью над головой больного и точно определяет данную точку, из которой исходит главная энергетическая ось человека.

    В процессе обмаливания ни в коем случае не следует делать резких движений - и в процессе крещения, и при вращении двигаться должны не пальцы, а вся рука, движения должны быть спокойными и плавными. Вы ничего не даете и не берете, вы только просите Господа направить в данное место благодать Его для помощи болящему.

    Вторая обязательная точка обмаливания - это точка на два-три сантиметра выше пупка по срединной линии тела. Для обмаливания этой точки вы просите больного встать на расстоянии чуть больше одного метра напротив иконы, а сами присаживаетесь на

    стульчик или табуретку справа от иконы, не заслоняя ее, лицом к больному. Обмаливание этой точки должно производиться над оголенной кожей больного. Точно так же, как и в случае определения точки над макушкой, молящий, во время первого обмаливания, несколько раз проводит открытой ладонью по срединной линии тела над пупком, точно определяя средним пальцем правой руки ее местонахождение.

    Во время обмаливания этой точки в правильном, спокойном ритме многих людей начинает покачивать вперед и назад. Это свидетельствует только о некой слабости обмаливаемого в данный момент его жизни. Если амплитуда качания становится слишком большой, нужно, не прерывая молитву, левой рукой взять больного за правую руку, после чего покачивание прекратится. В очень редких случаях этого оказывается недостаточно. Тогда нужно попросить родственника или близкого человека больного, находящегося рядом, встать слева от больного и обнять его руками за плечи.

    Затем можно приступать к молитве над местом силы, отвечающим за больное место или орган, в котором есть болезненные ощущения и который нуждается в помощи. И только после этого можно обмаливать больной орган или места проявленной боли. При заболевании одного из парных органов нужно обязательно обмаливать и второй орган (здоровый). Закончив молитву над больным местом, нужно еще один раз произвести крещение макушки и вращение руки над нею, после чего, безо всяких действий над человеком, просто молитвенно сложив руки, поблагодарить Господа за Его помощь. После этого производится намаливание воды

    Наш сайт – это сокращенная версия популярной украинской медицинской газеты "Здоров"я і Довголіття". Из каждого номера газеты на сайте публикуется только один материал. Полную версию Вы можете читать, оформив подписку на печатное издание в любом почтовом отделении Украины (подписной индекс 90247 – на украинском языке и 37627 – на русском языке) или оформив подписку на электронную версию газеты.

    Материалы сайта предоставляются в образовательных целях и не отменяют необходимость в профессиональной врачебной консультации.

    Использование статей сайта возможно только при наличии прямой и активной ссылки на источник.

  • Все о религии и вере - "молитва как держать руки" с подробным описанием и фотографиями.

    Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Всевышний Аллах очень Милостив, и не может отпустить с пустыми руками того, кто раскрыл свои руки, обращаясь с мольбою к Нему» (Тирмизи)

    В дуа лучше держать руки перед собой, раскрыв их на уровне груди. Причем следует раскрыть свои ладони так, чтобы между ними был промежуток (чтобы они не смыкались), даже если он небольшой. Не нужно класть одну руку на другую. Во время сильного холода можно сжать пальцы в кулак за исключением указательных (вытянутые указательные пальцы заменяют раскрытые ладони).

    В «Фетаваи Хиндия» о молитве сказано следующее: «Самая лучшая молитва, которая совершается с поднятыми вверх ладонями с небольшим промежутком между ними. Держать руки на уровне груди во время молитвы считается действием, которое определяется как мустахаб (желательное)».

    Пророк, мир ему и благословение, во время молитвы держал руки перед собой, раскрыв их на уровне груди. Существуют предания, по которым Он иногда поднимал руки до уровня плеч, иногда сводил ладони перед собой на уровне груди, а иногда переворачивал их во время мольбы ладонями вниз.

    Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Когда обращаешься к Всевышнему с молитвой то раскрывай руки, и не молись, перевернув их ладонями вниз. Закончив молитву, протри ладонями лицо» (Ибн Аббас).

    Однако Посланник Аллаха, мир ему и благословение, иногда поворачивал ладони вниз во время молитвы. Он поступал так, когда не желал чего-то или опасался чего-либо («Муснад» Ахмад ибн Ханбаль). На основе этого хадиса, допустимо совершение молитвы с ладонями, повернутыми вниз. По учению имама Шафии, совершение молитвы подобным образом является сунной, когда человек чего-то боится или когда ему что-то угрожает. Имам Абу Ханифа придерживался мнения, что перевернутые вниз ладони во время молитвы являются сунной лишь при совершении молитвы дождя.

    Всевышний Аллах знает лучше

    Вопросы по исламу

    Мусульман ский календарь

    Самое популярное

    Рецепты Халяль

    Наши проекты

    При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

    Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

    Как держать руки во время молитвы «Отче наш»?

    Интересные размышления американского канониста доктора Эдварда Питерса, референдария суда Апостольской Сигнатуры, о том, правильно ли простирать руки во время произнесения молитвы “Отче наш” на Мессе.

    Orans в переводе с латинского означает «молящийся». В сегодняшней Мессе «orans -позиция» означает жест, когда священник во время произнесения громких предстоятельских молитв на Мессе разводит свои руки в стороны с раскрытыми ладонями. «Orans -позицию» (иногда называемую «orante ») легко отличить от положения, при котором священник складывает или соединяет свои руки; такая позиция предписана для предстоятеля в определенные моменты Мессы, например, во время вступительной молитвы и, главным образом, во время Евхаристической молитвы.

    «Orans -проблема» - это современная практика, когда некоторые миряне в собравшейся общине усваивают orans -позицию как свою собственную, особенно во время произнесения «Отче наш», и, таким образом, вносят в богослужение разлад, если не что-то большее.

    Хотя orans -позиция как таковая имеет богатую традицию в иудейской и даже раннехристианской молитвенной жизни, в западной литургии уже на протяжении, по меньшей мере, полутора тысяч лет не существует прецедентов, чтобы она использовалась мирянами-католиками; и уже одно это должно было бы служить предостережением, чтобы не вводить такую практику без тщательного размышления. Более того – несмотря на то, что некоторые литургические жесты являются однозначными сами по себе – использование мирянами orans -жестов в сегодняшней Мессе, помимо того, что оно вносит разобщенность в жестах на литургии, может также смазывать различия между литургическими ролями мирян и священников в то самое время, когда различия между крещальным священством и служебным священством весьма нуждаются в правильном выражении.

    По крайней мере, с середины 1990-х годов епископы, литургисты и другие наблюдатели обсуждали orans -проблему и возможные пути ее решения, включая явное одобрение этого жеста для использования мирянами.

    Эти обсуждения (итог которых можно найти в Adoremus Bulletin за ноябрь 2003 года) интересны сами по себе, однако в них, как представляется, не был задан фундаментальный вопрос, а именно: в чем состоит смысл orans -позиции в сегодняшней литургии? Распознав ее современное литургическое предназначение, вероятно, можно будет сформулировать рубрику для ее лучшего использования. Я хочу особым образом рассмотреть вероятность того, что нынешняя рубрика, предписывающая священнику принимать orans -позицию во время молитвы «Отче наш», сама по себе неуместна и является причиной замешательства в общине.

    Первое, что следует здесь отметить – это то, что orans -позиция (за единственным проблематичным исключением в случае «Отче наш») предписана для священника исключительно когда он молится громко и один, как, например, во время вступительной молитвы, молитвы над дарами и молитвы после причащения. Напротив, когда священник молится громко и вместе с народом, например, во время Слава в вышних и Верую , его руки сложены. Другими словами, священник, молящийся громко и от имени безмолвствующей в этот момент общины, явным образом исполняет свою предстоятельскую роль. Используемая при этом orans -позиция не провоцирует имитацию со стороны общины, поскольку народ в этот момент Мессы молчит.

    С другой стороны, когда молитвы произносятся громко священником и народом, руки священника в такие молитвенные моменты сложены – такой традиционный жест сложенных рук является общепринятым для мирян на Западе во время Мессы.

    С учетом всего этого, представляется, что рубрика, предписывающая священнику принимать orans -позицию во время молитвы «Отче наш», во время которой он присоединяется к народу, а не возносит ее от его имени, является, по меньшей мере, отклонением от нормы и не соответствует нынешнему символизму orans -позиции, которая сегодня во всех остальных частях Мессы указывает на предстоятельскую функцию.

    Стоит, однако, рассмотреть, каким образом эта очевидная ошибка появилась в литургии. Я полагаю, что изначально рубрика, предписывающая священнику принимать orans -позицию во время Молитвы Господней, не была ошибкой, однако она стала таковой в ходе литургической реформы, предпринятой Пием XII незадолго до II Ватиканского собора. Давайте вернемся немного назад.

    Молитва «Отче наш» (Pater noster ) являлась частью Мессы в течение многих веков. Конечно, за это время языковые барьеры стали причиной того, что различные молитвы были закреплены за священником, а развитие рубрик зафиксировало этот обычай. В конце концов, Pater noster стала молитвой, которая возносилась священником от имени народа, чье внешнее участие в этой молитве до начала XX века являлось заместительным и выражалось в произнесении министрантом последней строки, Sed libera nos a malo («Но избавь нас от лукавого»). Если посмотреть на дособорные рубрики, касающиеся Pater noster , в любой литургической книге, можно убедиться что они последовательно предписывают, чтобы священник простирал руки, т.е. принимал orans -позицию, как можно ожидать, когда священник произносит молитву от имени общины.

    Однако в 1958 году, в ходе литургической реформы Папы Пия XII, помимо прочего, было дано разрешение, чтобы община присоединялась к священнику во время молитвы Pater noster , с тем условием, что ее следует произносить только на латыни (см. AAS 50, p. 643). Таким образом, впервые за много веков стало возможным произнесение Молитвы Господней всей общиной. Тем не менее, произнесение мирянами молитвы Pater noster не было обязательным предписанием, и нет подтверждений тому, что это весьма ограниченное разрешение общинного произнесения Pater noster служило осознанию того, что такое разрешение, если оно будет широко использоваться, может вызвать необходимость изменения рубрик для священника. К сожалению, в то время, когда происходили эти изменения, orans -позиция ассоциировалась не с тем, каким образом произносится молитва Pater noster , но с самой этой молитвой как таковой. Представляется, что именно по этой причине рубрика, предписывающая, чтобы священник принимал orans -позицию во время «Отче наш», просто перешла в новый обряд Мессы незамеченной.

    Сегодня, разумеется, священник не молится «Отче наш» за народ, как он это делает во время различных других молитв на Мессе – молитв, в которых народ принимает участие посредством молчаливого сосредоточения, и которые он завершает возгласом «Аминь». Напротив, сегодня священник и народ на Мессе произносят молитву «Отче наш» вместе. Рубрика же просто не отражает этого факта.

    Если вышеприведенный анализ корректен, и orans -позиция на Мессе должна символизировать священническую молитву от имени общины, в отличие от молитвы вместе с ней, тогда рубрики более не должны были бы предписывать священнику простирать руки во время молитвы «Отче наш», как если бы он молился от имени общины. Вместо этого он должен соединять свои руки, как он это делает во время всех других молитв, произносимых вместе с народом. И если священник не будет принимать orans -позицию во время «Отче наш», миряне не станут ему подражать. Если рубрики Мессы будут изменены таким образом, чтобы предписывать священнику соединять свои руки во время «Отче наш», то единообразие символизма жестов священника снова будет соблюдаться на протяжении всей Мессы, а orans -проблема, вероятно, достаточно быстро разрешится сама собой.

    Точка зрения редакции не обязательно совпадает с точкой зрения авторов.

    При полном или частичном воспроизведении материалов сайта гиперссылка на SKGNEWS.COM обязательна.

    В отличие от официальных католических СМИ, наш сайт не получает никакого финансирования. Если вы считаете наши материалы полезными, вы можете поддержать этот проект.

    Как правильно держать руки в намазе

    БисмиЛлахир Рахманир Рахим

    В этой статье рассмотрим доказательства на то, как следует держать руки в намазе.

    Как держать руки в намазе правильно, в соответствии с Сунной

    Для начала ознакомимся с доводами на возложение правой руки на левую при кыяме (стоянии в намазе).

    Возложение правой руки на левую и веление так поступать

    «Он (да благословит его Аллах и приветствует!) возлагал свою правую руку на левую руку», и он говорил: «Поистине, нам, Пророкам, было велено спешить с ифтаром и откладывать сухур , а также возлагать свои правые руки на левые руки во время намаза».

    Также «он проходил мимо какого-то человека, который молился, возложив свою левую руку на правую. Тогда он раздвинул его руки и возложил правую на левую».

    Возложение рук на груди

    «Он возлагал правую руку на тыльную сторону своей левой ладони, запястья и предплечья», «и он велел так поступать своим сподвижникам», а «иногда он сжимал свою левую руку правой».

    И «он возлагал их (т.е. руки – прим. переводчика) на грудь».

    Также «он запрещал молиться, положив руки на бока [, и он положил свою руку на бок (,чтобы продемонстрировать это)]». Именно такое положение сильб (сходное с распятым на кресте человеком – прим. переводчика) он запрещал (принимать).

    Для тех, кто желает рассмотреть данный вопрос более подробно, наши братья подготовили очень содержательную статью с разборами доводов о положении рук в намазе, которые приводятся в книгах, мнения и доводы имамов мазхабов и других учёных и краткий итог всего анализа.

    А Аллаху известно лучше.

    Муслим и Абу Дауд. Источники и цепочки передатчиков этого хадиса проверены на достоверность в книге »Аль-Ирва’ » (352).

    Прим. переводчика: разговение, прием пищи сразу после захода солнца, знаменующее окончание времени поста.

    Прим. переводчика: последний прием пищи незадолго до рассвета перед соблюдением поста.

    Ибн Хиббан и ад-Дийа’ приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

    Ахмад и Абу Дауд приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков.

    Абу Дауд, ан-Наса’и и Ибн Хузайма (1/54/2) приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. Достоверность этого хадиса установил Ибн Хиббан (485).

    Малик, аль-Бухари и Абу ‘Авана.

    Ан-Наса’и и ад-Даракутни приводят этот хадис через достоверную цепочку передатчиков. В этом хадисе содержится свидетельство того, что сжимание (левой руки правой) – это сунна, а в предыдущем хадисе речь идет о возложении (правой руки на левую), что также является сунной. Таким образом, оба этих действия – сунна. А что касается совмещения возложения и сжимания, которое одобрили некоторые ханифиты из поздних поколений (мусульман), то это религиозное нововведение (бид’а). То, о чем они упомянули, выглядит следующим образом: правую руку возлагают на левую, держа запястье мизинцем и большим пальцем, тогда как остальные три пальца лежат плашмя, - как на то указывает Ибн ‘Абидин в примечаниях к книге »Дурр аль-Мухтар» (1/454). Так не заблуждайтесь же подобного рода высказываниями!

    Передали Абу Дауд, Ибн Хузайма в »Ас-Сахих» (1/54/2), Ахмад и Абу аш-Шейх в »Тарих Асбахан» (стр.125). Одну из цепочек этого хадиса ат-Тирмизи назвал хорошей. При тщательном рассмотрении сходные по смыслу хадисы можно найти в книге »Аль-Муватта’ » и сборнике хадисов аль-Бухари »Ас-Сахих». Я подробно исследовал иснады этого хадиса в своей книге »Ахкам аль-Джана’из» (стр. 118).

    Примечание: возложение рук на груди достоверно установлено в Сунне, а все, что этому противоречит, является либо слабым, либо безосновательным. В соответствии с этой сунной поступал имам Исхак ибн Рахавайх, как о том сказал Аль-Марвази в книге »Аль-Маса’иль» (стр.222):

    «Исхак вместе с нами совершал намаз »аль-витр»… Он поднимал руки во время мольбы-кунут и произносил мольбу-кунут перед поясным поклоном, а руки он возлагал на грудь или чуть ниже груди».

    О том же самом говорил аль-Кади ‘Ийад аль-Малики в главе »Мустахаббат ас-Салят» своей книги »Аль-И’лям» (стр. 15, третье издание, Рабат) : «И он возлагал правую руку на тыльную сторону левой руки в верхней части груди». Сходно с этим и то, о чем поведал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбал в книге »Аль-Маса’иль» (стр. 62): «Я видел, как мой отец во время намаза возлагал свои руки, одну на другую, выше пупка». См. книгу »Аль-Ирва’ » (353).

    Прим. переводчика: более подробно см. Приложение № 2 в конце данной книги.

    Аль-Бухари и Муслим. Источники и цепочки передатчиков этого и следующего хадисов проверены на достоверность в книге »Аль-Ирва’ » (374).

    Передали Абу Дауд, ан-Наса’и и другие (мухаддисы).

    Молитва как держать руки

    Следуем Сунне: как держать руки во время дуа?

    Существуют разные предания о том, как именно держал свои руки Благословенный Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращаясь с мольбой к Всевышнему Творцу. Хотя, в большей степени, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время молитвы держал руки перед собой, раскрыв их на уровне груди. Существуют предания, по которым Он иногда поднимал их до уровня плеч, иногда сводил ладони перед собой на уровне груди, а иногда переворачивал их во время мольбы ладонью вниз.

    По одному достоверному хадису поведанному Ибн Аббасом (да будет им доволен Аллах), Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

    «Когда обращаешься к Всевышнему с молитвой то раскрывай руки, и не молись, перевернув их обратно (то есть ладонями вниз). Закончив молитву, протри ладонями лицо». В сборнике хадисов Тирмизи встречается другой хадис, по которому Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал так: «Всевышний Аллах очень Милостив, и не может отпустить с пустыми руками того, кто раскрыл их, обращаясь с мольбою к Нему».

    Праведный халиф Умар (да будет им доволен Аллах) относительно этого вопроса сказал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) подняв руки для молитвы, не опускал их, пока не протирал ими лицо. В «Фетаваи Хиндия» о молитве сказано следующее: «Самая лучшая молитва, которая совершается с поднятыми к верху ладонями с небольшим, но промежутком меж ними. Держать руки на уровне груди во время молитвы считается действием, которое определяется, как мустахаб».

    По некоторым преданиям Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) все же поворачивал ладони вниз во время молитвы. В хадисе сборнике «Муснад» Ахмад бин Хамбаль существует пояснение, что подобным образом Пророк (мир ему и благословение Аллаха) молился, когда не желал чего-то или опасался чего-либо. Следовательно, на основе этого хадиса, допустимо совершение молитвы с ладонями повернутыми вниз. По учению имама Шафии, совершение молитвы подобным образом является сунной, когда человек чего-то боится или когда ему что-то угрожает. Имам Абу Ханифа придерживался мнения, что перевернутые вниз ладони во время молитвы являются сунной лишь при совершении молитвы дождя.