Дипломная работа: Проект малярного участка станции технического обслуживания автомобилей. Большая энциклопедия нефти и газа

Введение

1. Исследовательская часть

1.1Характеристики предприятия

2.5 Подбор оборудования

3. Организационная часть

3.1 Метод организации технологического процесса

3.2 Схема технологического процесса

3.3 Технологический процесс

3.4 Строительные требования

3.5 Научная организация труда

4. Конструкторская часть

Приспособление для устранения перекосов в проемах кузова.

5. Экономическая часть

5.1 Риски предприятия

5.2 Расчет баланса рабочего времени

5.3 Расчет основных фондов и амортизации

5.4 Расчет заработанной платы

5.5 Расчет прочих затрат

5.6 Расчет цен

5.7 Расчет окупаемости предприятия

5.8 Рентабельность предприятия

6. Охрана труда и Окружающая среда

Заключение

Список литературы

Аннотация

Дипломный проект выполнен на тему: Проектирование кузовного и малярного участка на базе СТО автомобилей семейства "ВАЗ". В нем содержатся сведения о назначении кузовного и малярного участка и его оборудования. Описан технологический процесс, проведён расчет основных цикловых показателей, программы и трудоёмкости работ на основании которых рассчитываю количество рабочих, учитывая количество рабочих, был произведён подбор оборудования, была рассчитана площадь кузовного и малярного отделения.

Цель дипломного проекта

Целью дипломного проекта является проектирование кузовного и малярного участка "ВАЗ", а также закрепление и углубление знаний полученных в результате учебного процесса и преддипломной практики, закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами, для последующего применения в производственной и повседневной деятельности.

Актуальность темы

Как неотъемлемая часть транспортной системы страны автомобильный транспорт играет важную роль в перевозке пассажиров и грузов. Являясь частью других производственных систем, автомобильный транспорт оказывает значительное влияние как на ритм производства, так и на себестоимость продукции.

Существенную долю затрат в себестоимости перевозок составляют затраты на поддержание работоспособности автомобилей.

Известно, что в течение года меняются интенсивность и условия эксплуатации. Соответственно варьирует поток отказов автомобилей, который влияет на неравномерность загрузки постов текущего ремонта и вызывает как незапланированные простои автомобилей в один период, так и простои постов в другой.

Введение

Автомобильный транспорт в России начал развивается в 1920-х годах. Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.

Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли экономики: добывающую, перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Инфраструктура включает в себя также связь, энергетику, систему материально-технических снабжений.

Транспорт как отрасль производства представляет собой совокупность средств и путей сообщения, нормальную деятельность которых обеспечивают различные технические устройства и сооружения.

Транспорт рассматривают как элемент большой системы - экономики в целом - или как подсистему экономики, предназначенную обслуживать экономические связи в сфере обращения всеми видами транспорта, включая городской, промышленный и специализированный. Одним из показателей развития страны является состояние транспорта.

На всех этапах развития экономики транспорт обеспечивает потребности её отраслей и населения в оперативном перемещении грузов и пассажиров. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование производственной и непроизводственной сфер экономики, удовлетворяет нужды населения и, следовательно, является обслуживающей отраслью. На транспорте одновременно находится примерно 27 - 30 млн. т. различных грузов.

Транспорт способствует прогрессу общества, в связи с чем считается одной из важнейших баз экономики. Кроме того, он является единственным средством, обеспечивающим циркуляцию товаров путём их перемещения, и как бы продолжает процесс производства, доставляя товар в сферу потребления для продажи.

Транспорт - очень трудоёмкая отрасль, в которой занято более 10% граждан страны. Транспортная отрасль потребляет 60% мирового производства жидких нефтепродуктов, 20% стали, 80% свинца, 70% синтетических каучуков, 40% лакокрасочных изделий и др.

Экономическое значение транспорта в жизни общества состоит в обеспечении развития, связи и координации работы всех отраслей экономики.

Автомобильная промышленность - одна из ведущих отраслей машиностроения Основная ее задача - совершенствование и развитие автомобильного транспорта. Грузовым транспортом доставляется свыше 80% всего объема грузов. Это в первую очередь касается транспортирования сельскохозяйственной продукции, где занято до 40% всего автопарка. В горнодобывающей - промышленности перевозится более 40% всех грузов из карьеров. В лесном хозяйстве для перевозки древесины используют автомобили - лесовозы. Автобусы в России выполняют 70% всего объема в внутригородских и около 60% внегородских перевозок пассажиров. Автомобили имеют большое значение для обороны страны, обеспечивая как транспортные перевозки, так и комплектации многих видов мобильного вооружения. Их используют в также в чрезвычайных ситуациях. Промышленность выпускает специальные автомобили и автопоезда высокой проходимости, называемые транспортно - технологическими. Они предназначены для выполнения транспортных операций в технологическом цикле сельскохозяйственного производства и потому должны удовлетворять следующим специфическим требованиям сельского хозяйства: иметь проходимость, сопоставимую с проходимостью колесных уборочных машин; быть приспособленными к систематической высокопроизводительной работе в составе автопоезда на различных грунтовых дорогах и в полевых условиях. Повышение проходимости транспортно-технологических автомобилей обеспечивается за счет снижение давления шин на грунт до 0. 25.. 0. 35 МПа, применением одинарных широкопрофильных шин, в том числе с регулируемым давлением.

Радикальным средством сокращения затрат на ТО и ремонт автомобилей является дальнейшее повышение их надежности и, в частности, таких ее показателей, как долговечность и ремонтопригодность. Сокращение затрат на ТО и текущий ремонт автомобилей может быть достигнуто благодаря укрупнению и специализации автотранспортных предприятий (АТП). В этом случае создаются условия для применения более прогрессивных технологических процессов, производительного оборудования и современных методов организации труда. Большое значение в экономической эффективности ремонта автомобилей имеет использование остаточного ресурса деталей. Около 70.. 75% деталей автомобилей и их агрегатов, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеет остаточный ресурс и могут эксплуатироваться в дальнейшем либо без ремонта, либо после проведения ремонтных работ небольшого объема

В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. ТО - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению. Выполнению работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирования). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверка качества выполнения ремонтных работ. Своевременные ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяет содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.

кузовный малярный техническое обслуживание

Удельные затраты на ТО и ремонт за срок службы автомобиля в несколько раз превышает затраты на его изготовление. Особенно велика трудоемкость этих работ.

Техническое обслуживание оказывает большую роль на процесс эксплуатации автомобиля. Без технического обслуживания невозможна эксплуатация автомобиля, так как оно обеспечивает поддержание в исправном состоянии и продление срока службы автомобиля. При несвоевременном, нерегулярном и некачественном проведении профилактических работ (ТО, диагностирование) происходит повышенный износ деталей, агрегатов и преждевременный выход их из строя.

"ВАЗ", "Волжский автомобильный завод" (VAZ), российская компания, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей марки "Жигули", "Лада" и "Нива" (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).

Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра автомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С. Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом "ВАЗ-2101" был взят "ФИАТ-124". Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость - 140 км/ч. "Жигули" задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить "ненасытный" советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на "Жигули" значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар "ВАЗа" отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились "Жигули" с кузовом "универсал"). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель "Нива" - ВАЗ-2121.

Тем не менее процесс усовершенствования "Жигулей", а затем в 80-е годы экспортного варианта "Лада" никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели ("шестерка" выпускается до сих пор, ее постепенное замещение "десяткой" началось в 1997).

ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу "лучшего друга" советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения - гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация "Люкс", полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л. с.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю "ВАЗ-2121" присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

Как некогда "шестерка" - считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 ("семерка"), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с "пятеркой" была эксклюзивом в себе.

С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.

Представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

В 1987 коллектив Волжского автомобильного завода удостоен приза "Золотой Меркурий" за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз.

В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан.

Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден международный приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль - народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 - первых вазовских переднеприводных универсалов.

В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

На инвестиционной выставке "Технологии из России", проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107".

В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили "десятого" семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.

В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 "Надежда" - полноприводный семиместный "мини-вэн", отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.

В настоящее время мз-за сравнительно невысокого качества "Жигулей" российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией "Адам Опель АГ" новейшей модели "Опель Астра". В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.

В перспективных планах на 2003-2004 гг. предполагается производство нового семейства моделей "Калина" в европейском размерном классе "В". Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства "Калина" унифицирована с "десятым" семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

1. Исследовательская часть

1.1 Характеристики предприятия

Предприятие организовано для перевозки грузов и пассажиров. По характеру перевозок предприятие смешанное, а по принадлежности и назначению обслуживающее клиентуру независимо от ведомственной принадлежности и восполняющее перевозки для организаций, в состав которого они входят.

Основные задачи предприятия: организует и выполняет перевозки в соответствии с планом, хранение, техническое обслуживание и ремонт собственного подвижного состава, материальное техническое снабжение.

Для выполнения этих задач на предприятии предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления.

Задачи этого предприятия сводятся к поддержанию своего подвижного состава в исправном состоянии и выпуску его на линию, где его работой руководит центральная диспетчерская.

Служба эксплуатации занимается вопросами выполнения перевозок грузов и пассажиров. Они принимают заказы на перевозки, и заключает договоры с клиентурой, составляет планы перевозок и руководит их выполнением, ведет учет выполненной работы

Техническая служба обеспечивает исправное состояние подвижного состава и подготовку выполнения перевозок. Она разрабатывает график технического обслуживания и обеспечивает их восполнение, ведет учет автомобилей, занимается техническим нормированием. В распоряжении технической службы находятся зоны: зона стоянки технического обслуживания подвижного состава, зона ремонта, мастерские и другие производственные участки, связанные с поддержанием подвижного состава в исправном состоянии, а также отдел главной механики.

Отдел снабжения обеспечивает всеми необходимыми эксплуатационными и другими материалами.

Предприятие повышает квалификацию своих рабочих. Увеличивает свой автопарк. Ведет учет материальных и других ценностей предприятия. Составляет финансовые отчеты.

В качестве темы дипломного проекта мною было выбрано проектирование кузовного и малярного участка на базе СТО автомобилей семейства "ВАЗ". Проведя исследования потребностей при кузовном и малярном ремонте на преддипломной практике я выяснил что;

Количество общегодовых ремонтов составляет - 2 500 тыс., из них около 150 автомобилей на кузовной и малярный ремонт то есть 6 %;

Средний статистический пробег автомобилей в год - 20000 км;

Средний пробег автомобиля до капитального ремонта составляет 150000км.

Средняя стоимость ремонта одной детали составляет - 2096,6, Исходя из того, что в день обслуживается 3 автомобиля.

Окупаемость предприятия составляет 2,2.

1.2 Назначение Кузовного и малярного отделения

Кузовное и малярное отделение автомобилей предназначено для поддержания рабочего состояния внешнего вида автомобилей а также устранение дефектов (сколов, вмятин, царапин, геометрию кузова, затёртости и т.д.). Включает контрольно - диагностические, крепежные, окрасочные, разборочно-сборочные и другие виды работ, направленных на выявление и устранение неполадок кузовных деталей автомобиля. Проводят осмотр и оценку состояния кузовных деталей автомобиля, проверяют их состояние и при необходимости устраняют неисправности

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Расчёт основных цикловых показателей

Циклом называют пробег автомобиля до очередного КР. Автомобиль может выдерживать 3 цикла. Первоначально определяю пробег автомобиля до КР по формуле:

Lкр= LН К1 К2 К3 К4, где

LНкр норматив пробега до КР

К1 - коэффициент корректирующий периодичность в зависимости от условий и эксплуатации.

К2 - коэффициент корректирующий периодичность в зависимости от модификации подвижного состава.

К3 - коэффициент корректирующий периодичность в зависимости от климатических условии.

К4 - коэффициент корректирующий периодичность в зависимости от степени изношенности

Lкр= LНкрКр К1 К2 К3 К4 = 150 000 ∙ 0,8 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 0,97 = 116400 км

Принимаю Lкр, кратным Lcc

Lкр = 116367 км

Простой в ТО - 2 и ТР определяю по формуле:

d = dн К4 Ксм =0,3 ∙ 1 ∙ 0,97 = 0,291 дн/1000км

Простой автомобиля в КР

Дкр = Дкрн + Ддос = 9 + 1 = 10 дн.

2.2 Расчёт производственной программы

Число обслуживаний по одному автомобилю за цикл составит:

Nк. р= Lц \ Lк. р =116367 \ 116367 = 1, где:

Nк. р - число соответственно капитальных ремонтов;

Lк. р, Lц - принятый пробег за цикл;

Lсс - среднесуточный пробег автомобиля.

ηг р. г. αт \ Дэ. = 251* 0,95 \ 646 = 0,36 где:

Дэ. г - число дней эксплуатации автомобиля за год; Дэ - число дней эксплуатации автомобиля за цикл; αт - коэффициент технической готовности соответствующей модели автомобиля;

Др. г. - число рабочих дней парка в году.

Дэ = Lц\ Lсс = 116367 \ 180 =646

Теперь рассчитываю

αт = Дэ\ (Дэ + Др.) = 646\ (646+34) = 0,95 (αт<1)

Др - суммарное число дней простоя в ТР за цикл, в свою очередь Др рассчитывается по формуле:

D Lц\ 1000 + Дкр ∙ Nкр = 0,3 ∙ 116367\ 1000 + 10 ∙ 1 = 34

Определяю коэффициент использования автомобиля:

αи = Др. г. αт / 365 = 251 ∙ 0,95/365 = 0,65

2.3 Расчёт трудоёмкости кузовного и малярного участка

Под трудоёмкостью понимают количество времени затраченное на проведение операции, которую выполнит один человек.

Первоначально определяю трудоёмкость ТР на один автомобиль:

tтр = tнтр К1 К2 К3 К4К5 = 2,5 ∙ 1,2 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 0,8 ∙ 1 = 2,4 чел ч

Ттр = Аи ∙ 365 ∙ Lccαи ∙ tтр/1000 = 2500 ∙ 365 ∙ 79 ∙ 0,65 ∙ 2,4/1000 = 112456,5 чел/ч

Затем, согласно проценту, приходящемуся на кузовной и малярный участок, определяю трудоемкость кузовного и малярного участка:

Тк. м. = Ттр ∙ Кк. м. = 112456,5 ∙ 0,06 = 6747,39 чел/ч

Кк. м. - коэффициент кузовного и малярного отделения (6% от трудоемкости ТР)

2.4 Расчёт количество рабочих

Расчёт количества рабочих произвожу согласно объёмов трудоёмкости на данном кузовном и малярном отделении.

Так же учитываю фонд штатного и явочного времени вместе с профилем производимых работ. Штатное количество рабочих составит:

Pш = Тк. м. / Фш = 6747,39/1942 = 3,4 ≈ 3

Теперь рассчитываю количество явочных рабочих:

Ряв= Тк. м. / Фяв = 6747,39/2096 = 3,2 ≈ 3

Принимаю количество рабочих в кузовной и малярный цех 3 человека

2.5 Подбор оборудования

Учитывая количество рабочих и технологический процесс, произвожу подбор необходимого оборудования. Данные внесу в таблицу:

№Наименование оборудованияТип и модельКол - воКраткая технологическая характеристика Площадь м2единица Общая 1. Окрасочно-сушильная камераWLE-S 230 1Для полной или частичной покраски легковых автомобилей 7000*400028282. Тележка с инструментами519sc/495Е1Передвижная 1,331,333. Воздушный компрессорКВ-7 1Стационарный поршневой масленый 620*7000,430,434. Эксцентриковая шлифовальная машинкаETS 150/31Обеспечивает превосходное качество финишного шлифования поверхности благодаря ходу шлифования в 3 мм--5. Подъемник стационарный подкатнойПП-24 1Электромеханический (подкатной) легковых автомобилей 900*11241,011,016. Краскопульт грунтовочныйSATA LM 2000 B-HVLP1Эту модель окрасочного пистолета характеризует равномерный распыл и четкая форма факела, которые облегчают процесс нанесения материала --7. Краскопульт окрасочныйSATAjet 2000 HVLP1 Для окраски автомобилей1,48. Противопожарный стенд-1 300*15000,450,459. Ларь для отходов-1 500*5000,250. 2510. Тумба с измерительным инструментом-1 500*7000,350,3511. Пылеудаляющий аппаратСТL 44/551710х380х935 0,140,1412. ВерстакBC-11С защитным экраном 1300*7400,960,9613. Настольно-сверлильный станок-1Для металлических изделий--14. . Стенд для правки кузовов -1Электромеханический, мощность, Вт 22; габаритные размеры, мм 1850х800; масса, кг 260 1,48 1,48 15. ТискиТ-21---16. Краскоприготовительные комнаты Nova Verta-1Комната для приготавления краски 3280*25801,51,517. . Стол жестян- щика 1Металлический разборный, габаритные размеры, мм 700х1625х1800; масса, кг 550,87 0,87 18. Краскопульт для нанесения антигравияSATA HRS1Для антигравия--19. Сварочный аппаратTELWIN ARTIKA 222 <#"center">2.6 Расчёт площади кузовного и малярного отделения

Расчет площади провожу с учетом площади, занимаемой оборудованием, коэффициента прохода между оборудованием, а в дальнейшем и строительными рекомендациями

Расчет провожу в 2 этапа, за окончательный принимая больший результат

Первоначально рассчитываю площадь, приходящуюся на количество людей с учетом санитарных норм на одного, а далее на каждого последующего работника:

Fк. м. = Р1 + Рп (Pяв - 1) = 15 + 10 (4-1) = 45 м2, где

Р1 - площадь приходящая на одного рабочего 15 м2

Рп = 10 м2 стр. 55

Ряв - количество явочных рабочих

Вторая методика включает площадь оборудования с учетом коэффициента прохода

Fк. м. = Fоб× Кп = 38,07 × 4 = 152,28 м2

Fоб - площадь, занимаемая оборудованием в плане 38,07 м2

Кп - коэффициент проходов стр. 88

Согласно строительным нормам принимаю решение об организации помещений с размерами 12м × 12м, общей площадью 144 м2

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство науки и образования Российской Федерации

Сарапульский политехнический колледж

Контрольная работа

по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля

на тему: Организация малярного участка

Выполнил:

Култашев И.В.

Сарапул, 2014 год

Введение

1. Общая часть

3. Организационная часть

4.3 Охрана окружающей среды

Заключение

Литература

Введение

Автомобильный транспорт в России начал развивается в 1920-х годах. Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров. Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли экономики: добывающую, перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство.

Инфраструктура включает в себя также связь, энергетику, систему материально-технических снабжений.

Транспорт как отрасль производства представляет собой совокупность средств и путей сообщения, нормальную деятельность которых обеспечивают различные технические устройства и сооружения.

Транспорт рассматривают как элемент большой системы - экономики в целом - или как подсистему экономики, предназначенную обслуживать экономические связи в сфере обращения всеми видами транспорта, включая городской, промышленный и специализированный. Одним из показателей развития страны является состояние транспорта.

Транспорт способствует прогрессу общества, в связи с чем считается одной из важнейших баз экономики. Кроме того, он является единственным средством, обеспечивающим циркуляцию товаров путём их перемещения, и как бы продолжает процесс производства, доставляя товар в сферу потребления для продажи.

Транспортная отрасль потребляет 60% мирового производства жидких нефтепродуктов, 20% стали, 80% свинца, 70% синтетических каучуков, 40% лакокрасочных изделий и др.

Автомобильная промышленность - одна из ведущих отраслей машиностроения Основная ее задача - совершенствование и развитие автомобильного транспорта. В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. Выполнению работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирования).

Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверка качества выполнения ремонтных работ. Своевременные ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяет содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии. Техническое обслуживание оказывает большую роль на процесс эксплуатации автомобиля.

Без технического обслуживания невозможна эксплуатация автомобиля, так как оно обеспечивает поддержание в исправном состоянии и продление срока службы автомобиля.

При несвоевременном, нерегулярном и некачественном проведении профилактических работ происходит повышенный износ деталей, агрегатов и преждевременный выход их из строя.

В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования.

Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. Выполнению работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния.

Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверка качества выполнения ремонтных работ.

1. Общая часть

1.1 Характеристика объекта проектирования

Предприятие организовано для перевозки грузов и пассажиров. По характеру перевозок предприятие смешанное, а по принадлежности и назначению обслуживающее клиентуру независимо от ведомственной принадлежности и восполняющее перевозки для организаций, в состав которого они входят.

Основные задачи предприятия: организует и выполняет перевозки в соответствии с планом, хранение, техническое обслуживание и ремонт собственного подвижного состава, материальное техническое снабжение.

Для выполнения этих задач на предприятии предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления.

Задачи этого предприятия сводятся к поддержанию своего подвижного состава в исправном состоянии и выпуску его на линию, где его работой руководит центральная диспетчерская.

Служба эксплуатации занимается вопросами выполнения перевозок грузов и пассажиров. Они принимают заказы на перевозки, и заключает договоры с клиентурой, составляет планы перевозок и руководит их выполнением, ведет учет выполненной работы.

Техническая служба обеспечивает исправное состояние подвижного состава и подготовку выполнения перевозок.

Она разрабатывает график технического обслуживания и обеспечивает их восполнение, ведет учет автомобилей, занимается техническим нормированием.

В распоряжении технической службы находятся зоны: зона стоянки технического обслуживания подвижного состава, зона ремонта, мастерские и другие производственные участки, связанные с поддержанием подвижного состава в исправном состоянии, а также отдел главной механики.

Кузовное и малярное отделение автомобилей предназначено для поддержания рабочего состояния внешнего вида автомобилей а также устранение дефектов. Включает контрольно - диагностические, крепежные, окрасочные, разборочно-сборочные и другие виды работ, направленных на выявление и устранение неполадок кузовных деталей автомобиля.

Проводят осмотр и оценку состояния кузовных деталей автомобиля, проверяют их состояние и при необходимости устраняют неисправности.

1.2 Характеристика парка подвижного состава АТП

Парк подвижного состава выражен в таблице 1.

Таблица 1. - Характеристика парка подвижного состава АТП:

2. Определение количества технологически совместимых групп

Количество технологически совместимых групп выражена в таблице 2.

Таблица 2. - Определение кол-ва технологически совместимых групп:

3. Организационная часть

3.1 Выбор метода организации ТО и ТР на АТП и на объекте предприятия

В проектируемой мною кузовном и малярном участке выбран метод специализированных тупиковых постов.

Сущность метода специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида кузовного и малярного участка распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные, и т. д.), либо по агрегатам, системам автомобиля.

3.2 Структурная схема управления АТП

Рис. - Схема управления АТП:

3.3 Схема технологического процесса ТО и ТР на АТП

Любое авторемонтное предприятие или автосервис как минимум должен включать в себя мойку, бокс разборки сборки, участок кузовного ремонта, участок подготовки к окраске и бокс для ремонта двигателей. Начинается автосервис с кабинета мастера или менеджера.

В кабинете мастера в присутствии клиента составляется перечень дефектов и акт о выполнении работ. Тут же рассчитывается размер оплаты ремонта, расход материалов и зарплата рабочего выполняющего ремонт.

Только после оформления документов автомобиль принимают в ремонт. Сначала он попадает на мойку, где тщательно отмывается от песка, грязи, соли и т. д.

После мойки, в бокс разборки, за тем, если требуется, автомобиль попадает в кузовной участок. По окончании кузовного ремонта в подготовочный бокс, откуда, в свою очередь, направляется в покрасочную и сушильную камеру. И далее опять бокс разборки-сборки и мойка.

Основные ремонтные участки.

Участок разборки-сборки.

В боксе разборки-сборки производится разборка требующих ремонта элементов или автомобиля целиком, в зависимости от объёмов ремонта.

Для обеспечения быстрой, а главное качественной, разборки и последующей сборки участок должен быть оснащён всем необходимым инструментом: набор крестовидных и плоских отвёрток разной длины, наборы рожковых, накидных и торцевых ключей включающие в себя всевозможные переходники, удлинители и трещотки. А так же набор шестигранных ключей и "звёздочек".

Для обеспечения удобства - немаловажного фактора в работе, необходима переносная лампа на длинном проводе.

На данном участке ремонта, как правило, справляется один автослесарь, но для быстрого выполнения работ необходим напарник.

Бокс кузовного ремонта.

Первоначально оценивается величина повреждений кузова автомобиля или его частей. В случае серьёзных повреждений автомобиль загоняют на робота, где кузов жёстко закрепляется в специально предусмотренных крепежах и начинается работа по восстановлению первоначальных геометрических размеров кузова, а затем заменяют повреждённые элементы, не подлежащие восстановлению. Если же кузов автомобиля не деформировался, сразу приступают к рихтовке восстанавливаемых элементов и замене невосстановимых.

Для выполнения всех видов кузовного ремонта, данный ремонтный участок должен быть оснащен "роботом", представляющим из себя металлическую раму, на которою жёстко крепиться ремонтируемый кузов, и, с помощью гидравлики, вытягивается в требуемом направлении.

Так же необходим сварочный полуавтомат, отрезной инструмент, дрель, клещи-зажимы, рулетка.

Понадобится набор гаечных и торцевых ключей для того, что бы при необходимости ослабить подвеску автомобиля.

При наличии всего требуемого инвентаря, на данном участке требуется один кузовщик на один автомобиль.

Бокс подготовки к окраске.

В подготовочном боксе производится обработка и подготовка заменённых и восстановленных элементов кузова к покраске.

Заменённые элементы, как правило, покрыты консервирующим грунтом на заводе изготовителе.

В таком случае работа начинается с удаления консерванта или нанесения на него адгезионной риски, для дальнейшего нанесения на поверхность выравнивающих шпатлёвок и поры заполняющих грунтов.

Работа на данном этапе ремонта является наиболее ответственной и кропотливой, т. к., рабочему необходимо знать и строго соблюдать технологию подготовки.

Материалы должны наноситься в определённой последовательности и обрабатываться соответствующим абразивом.

Вследствие нарушения, каких либо пунктов технологии подготовки, внешний вид и качество лакокрасочного покрытия после окраски, могут быть испорчены.

Что приведёт к перекраске и потере времени и материалов.

Для достижения качества работ и сокращения затраченного времени данный участок должен быть обеспечен всеми видами материалов и необходимыми инструментами и оборудованием.

В работе необходимы: шлифовальная машинка с предусмотренной заменой абразивного материала, инфракрасный излучатель для ускоренной сушки материалов, пневмопистолеты для нанесения грунта и жидкой шпатлёвки, все виды грунтов и шпатлёвок, абразивные материалы со всевозможными размерами абразива, малярный скотч (лента) и маскировочная плёнка.

Кроме того, каждый маляр подготовщик должен иметь свой набор шпателей, малярный нож, специальные бруски и рубанки со сменным абразивом.

Подготовщик - работник универсальный, он может выполнять большой объём работы в одиночку (от рихтовки до полировки), поэтому на один ремонтируемый автомобиль достаточно одного подготовщика.

3.4 Выбор режима работы производства

Работа производственных подразделений, занятых в АТЦ текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При выборе режима работы производственных подразделений должны быть установлены следующие показатели:

Количество рабочих дней в году - 260;

Сменность работ - 1 смена;

Время начала работы - 8 00 ч.;

Время окончания работы - 16 00 ч.

3.5 Подбор технологического оборудования

Учитывая количество рабочих и технологический процесс, произвожу подбор необходимого оборудования.

Данные внесу в таблицу:

Таблица 3. - Необходимое оборудование:

3.6 Распределение трудоемкости на объекте проектирования по видам работ

Работы по кузовному ремонту всегда были и еще долго будут самыми трудоемкими из всех автосервисных операций, однако именно они способны обеспечить значительную часть прибыли станции технического обслуживания.

Поэтому, приняв решение вложить средства в организацию окрасочного подразделения, необходимо уже на стадии проектирования автосервиса заложить основы его эффективной и прибыльной работы.

4. Охрана труда и окружающей среды

4.1 Техника безопасности при использовании инструментов и оборудования

Общие требования безопасности.

К окрасочным работам допускаются лица, прошедшие предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж и инструктаж по охране труда, безопасности на рабочем месте и сдавшие экзамен по своей профессии. Лица моложе 18 лет, беременные женщины и кормящие матери не допускаются к работам с лакокрасочными материалами, содержащими токсичные вещества, растворители и свинцовые соединения.

Работающие в окрасочных цехах должны быть ознакомлены с правилами внутреннего трудового распорядка.

Запрещается употреблять, а также находиться на рабочем месте, территории организации или в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Курить разрешается только в специально установленных местах.

Для окрасочных работ следует применять материалы, для которых параметры, характеризующие пожароопасность материалов и полуфабрикатов (температура вспышки, температурные пределы воспламенения, температура самовоспламенения, склонность к самовозгоранию, весовая или объемная область воспламенения, токсические свойства и меры предосторожности при их применении) должны быть указаны в нормативно-технической документации.

Аналитические паспорта, прилагаемые к каждой партии лакокрасочных материалов, порошковых полимерных красок, растворителей, отвердителей, полуфабрикатов для приготовления моющих, обезжиривающих и полировочных составов, должны иметь данные о процентном содержании чрезвычайно опасных веществ и летучей части по отдельным составляющим.

Средства защиты должны обеспечивать высокую степень защитной эффективности и удобство при эксплуатации.

Выбор средств защиты в каждом отдельном случае должен осуществляться с учетом требований безопасности для данного процесса или вида работ. Окрасочные участки и площадки должны быть оборудованы эффективной местной вентиляцией и иметь ограждения взрывоопасной зоны.

При разработке и выполнении технологических процессов окраски следует обеспечивать меры и способы нейтрализации и уборки пролитых и рассыпанных вредных лакокрасочных материалов и химикатов, а также способы эффективной очистки сточных вод и (пыле-, газо-) выделений перед выпуском их в водоемы и атмосферу.

Маляра окрасочных отделений и цехов обязаны:

Выполнять только ту работу, которая поручена администрацией цеха. При получении незнакомой работы следует обратиться к мастеру за инструктажем по технике безопасности. Без указания мастера запрещается выполнять работу, не входящую в обязанности рабочего;

Быть внимательным во время работы, не отвлекаться самим и не отвлекать других;

Не включать агрегат, на котором не ведутся работы;

Не допускать на свое рабочее место посторонних лиц;

Не перелезать и не переходить через рольганг, транспортеры, конвейеры, ограждения, заготовки, готовую продукцию, отходы производства;

Не касаться находящихся в движении механизмов и не огражденных частей машин, а также электропроводов, заземляющего провода и т. п. Во всех сомнительных случаях работы окрасочной аппаратуры обращаться к мастеру или наладчику;

Не находиться под поднятым грузом;

Не загромождать установленных проездов и проходов как общих, так и у рабочего места;

Не заходить в сушильную камеру;

Не хранить продукты и не принимать пищу в рабочих помещениях окрасочных отделений, красок приготовительных участков и складских помещениях;

Не курить на окрасочных участках, не производить работ, связанных с применением огня;

Не стирать спецодежду растворителями;

Не открывать и закрывать тару с лакокрасочными материалами, инструментом, вызывающим искрообразование;

При перемешивании или переливании лакокрасочных материалов пользовался защитными очками;

При попадании краски в глаза необходимо промыть их большим количеством воды и немедленно обратиться в здравпункт.

4.2 Техника безопасности при выполнении работ на объекте проектирования

Требования безопасности перед началом работы.

Рабочие места должны быть организованы с учетом требований техники безопасности и удобства выполнения работающими движений и действий.

Освещение в приготовительных и окрасочных отделениях должно быть выполнено во (взрыво- и пожаро-) безопасном исполнении.

Перед началом работы рабочий должен надеть полагающуюся спецодежду и спец. обувь, волосы убрать под головной убор (у женщин под косынку, завязанную на затылке без свисающих концов).

Убедиться в исправности вентиляции.

Окраску можно производить только в помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Производить окраску при неисправной вентиляции запрещается.

При обнаружении неисправностей в окрасочном оборудовании работу не начинать. О неисправностях сообщить мастеру (начальнику цеха).

Требования безопасности при выполнении работы.

Все работы, связанные с приготовлением лакокрасочных смесей, а также с разбавлением их растворителями, должны выполняться строго в соответствии с технологическими инструкциями в специальном, хорошо вентилируемом помещении.

Использовать поступающие в красок приготовительное отделение лакокрасочные и другие материалы только после проверки их лабораторий и с разрешения ОТК.

Запрещается применять лакокрасочные материалы и растворители неизвестного состава, заменять одни растворители другими, не предусмотренными техпроцессами.

Разлив лакокрасочных материалов в мелкую тару производить в местах, оборудованных вытяжной вентиляцией.

Во избежание загрязнения пола лакокрасочные материалы следует переливать над металлическими поддонами с бортами. Разлитые на пол фаски и растворители немедленно убирать с помощью опилок и ветоши и удалять из помещения цеха в специально отведенное место.

Во время работ, связанных с приготовлением и разливом лакокрасочных материалов, для защиты органов дыхания необходимо пользоваться респираторами.

Перемешивание и разбавление лакокрасочных материалов производить в металлических емкостях (бачках, ведрах, баках) с помощью механических (пневматических) мешалок.

Пребывание посторонних лиц, а также персонала, непосредственно не занятого работой в красок приготовительном отделении, запрещается.

При подготовке поверхности к окраске.

Очистку поверхности ручным или механизированным инструментом производить в местах, оборудованных вытяжной вентиляцией. Следить за исправностью инструмента, чтобы шлифовальные машинки имели защитные кожуха. Для защиты органов дыхания во время работы необходимо пользоваться респираторами, полускафандрами.

Запрещается работать в одной и той же окрасочной камере с применением одновременно нитроцеллюлозных, масляных и синтетических лакокрасочных материалов.

В случае последовательного использования в одной камере всех указанных материалов перед сменой краски стены и пол камеры должны быть тщательно очищены от осевшей краски другого типа.

При окраске изделий в камерах с вертикальной подачей чистого воздуха через перекрытие камеры и удалением загрязненного воздуха через решетчатый пол следует (где это возможно) закрывать на время работы торцевые проемы камеры.

Требования электробезопасности.

Все работы, связанные с ремонтом окрасочного оборудования, должны производиться при снятом напряжении.

Во всех местах, где предусмотрена возможность подключения к сети переносных приемников тока, вывешиваются соответствующие надписи, штепсельные соединения на 12 и 42В должны иметь окраску, резко отличающуюся от окраски штепсельных соединений на 127 и 220В.

Присоединение к сети переносных токоприемников напряжением выше 42В должно осуществляться шланговыми проводами.

Каждый защищаемый элемент оборудования, работающего от электросети, должен быть присоединен к заземлителю или заземляющей магистрали при помощи отдельного ответвления. После заземление оборудования запрещается.

Требования пожарной безопасности.

Не загромождать доступы и проходы к противопожарному инвентарю, огнетушителям, кранам и гидрантам.

Не курить и не применять огонь в огнеопасных местах.

Не оставлять свободно лежащие обтирочные материалы, испачканные краской, лаком и др., все обтирочные материалы следует собирать в металлический ящик и по окончании работ удалять из помещения. Не бросать металлические детали, инструмент и другие предметы, вызывающие при падении искрообразование. Не ходить в обуви, подбитой металлическими гвоздями или подковами.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

При возникновении ситуаций, которые могут привести к аварии и несчастным случаям, прекратить работу, отключить подачу электроэнергии, вывести из опасной зоны людей, удалить взрывоопасные и пожароопасные материалы и оборудование и сообщить о возникшей ситуации мастеру (бригадиру). Возникновении несчастного случая немедленно принять меры по оказанию потерпевшему первой медицинской помощи имеющимися в наличии средствами, вызвать машину скорой помощи. Сообщить о происшедшем несчастном случае мастеру (начальнику цеха).

Требования безопасности по окончании работы.

Во время перерывов в работе переднюю часть краскораспылителя необходимо опустить в ванночку с растворителем.

В конце смены краскораспылители и шланги к ним очистить и промыть растворителем. Ветошь и бумагу, смоченную растворителями и краской, сложить в специальный металлический ящик с крышкой и вынести из рабочего помещения в специально отведенное место.

Отключить окрасочное оборудование от сети. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в отведенное для хранения место, принять душ или вымыть лицо и руки теплой водой с мылом.

4.3 Охрана окружающей среды

Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км. кв. территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше. Во всех странах мира продолжается концентрация населения в крупных городских агломерациях. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта. В настоящее время в мире насчитывается 300 млн. легковых, 80 млн. грузовых автомобилей и примерно 1 млн. городских автобусов.

Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.

Согласно данным статистики в США, все виды транспорта дают 60% общего количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность -17%, энергетика 14%, остальные - 9% приходятся на отопление зданий и других объектов и уничтожение отходов.

Эффективным мероприятием по снижению вредного влияния автомобильного транспорта на горожан является организация пешеходных зон с полным запретом въезда транспортных средств на жилые улицы. Менее эффективное, но более реальное мероприятие это введение системы пропусков, дающих право на въезд в пешеходную зону только специальным автомобилям, владельцы которых живут в конкретной зоне жилой застройки. При этом должен быть полностью исключён сквозной проезд автотранспорта через жилой квартал.

Для снижения вредного влияния автомобильного транспорта требуется вынос из городской черты грузовых транзитных потоков. Требование это зафиксировано в действующих строительных нормах и правилах, но практически соблюдается редко.

Один из основных источников шума в городе автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растёт. Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на магистральных улицах городов со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час. В условиях сильного городского шума происходит постоянное напряжение слухового анализатора.

Это вызывает увеличение порога слышимости (10 дБ для большинства людей с нормальным слухом) на 10-25 дБ. Шум затрудняет разборчивость речи, особенно при его уровне более 70 дБ.

Ущерб, который причиняет слуху сильный шум, зависит от спектра звуковых колебаний и характера их изменения. Опасность возможной потери слуха из-за шума в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей человека.

Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя - это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота.

В отработавших газах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержится свыше 170 вредных компонентов, из них около 160 - производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе.

Наличие в отработавших газах вредных веществ обусловлено в конечном итоге видом и условиями сгорания топлива.

Отработавшие газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобиля, а также дорожного покрытия составляют около половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля.

В состав этих выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого газа и воды, входят такие вредные компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твёрдые частицы.

Состав отработавших газов зависит от рода применяемых топлива, присадок и масел, режимов работы двигателя, его технического состояния, условий движения автомобиля и др.

Токсичность отработавших газов карбюраторных двигателей обуславливается главным образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а дизельных двигателей окислов азота и сажи.

К числу вредных компонентов относятся и твёрдые выбросы, содержащие свинец и сажу, на поверхности которой адсорбируются циклические углеводороды (некоторые из них обладают канцерогенными свойствами). Закономерности распространения твёрдых выбросов отличаются от закономерностей, газообразных продуктов.

Крупные фракции (диаметром более 1 мм.), оседая более поблизости от центра эмиссии на поверхности почвы и растений, в конечном счете, накапливаются в верхнем слое почвы. Мелкие фракции (диаметром менее 1 мм.) образуют аэрозоли и распространяются с воздушными массами на большие расстояния.

В таблице основных загрязнителей воздушной среды, составленной Организацией Объединённых, окись углерода, помеченная силуэтом автомобиля, стоит на втором месте. Двигаясь со скоростью 80-90, в среднем автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300-500 человек. Но дело не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля - это 800 кг. окиси углерода, 40 кг. окислов азота и более 200 кг. различных углеводородов. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Из-за высокой токсичности её допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1 мг/м. куб.

Известны случаи трагической гибели людей, запускавших двигатели автомобилей при закрытых воротах гаража. В одноместном гараже смертельная концентрация окиси углерода возникает уже через 2-3 минуты после включения стартера. В холодное время ночлега на обочине дороги, неопытные водители иногда включают двигатель для обогрева машины.

Из-за проникновения окиси углерода в кабину такой ночлег может оказаться последним.

Заключение

Я наиболее глубоко изучал процесс проведения кузовного и малярного ремонта автомобилей «ВАЗ», «ГАЗ», «КАМАЗ». Выполнил необходимые технологические расчеты, определив программу, трудоёмкость и последовательность выполнения работ, посчитал количество рабочих, подобрал современное оборудование, определил площадь и приложил конструкторскую часть в виде чертежа.

В чертеже я начертил спроектированную мной растяжку. На основании полученных результатов представлен план помещения с расстановкой оборудования и инструкционной карты.

Предложенный мною проект имеет большую окупаемость. Считая, что при соответствующей обработке проект может быть применён в реальных условиях, как при проектировании АТП, так и его реконструкции.

Литература

1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей, М.: Транспорт, 1980. - 216 с.

2. Клещ С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть 1. Справочно-нормативные материалы для технологического расчёта АТП и СТО. - Вологда: ВПИ, 1996. - 36 с.

3. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087-87. - М.: Минавтотранс, 1989. - 101 с.

4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО. - М.: Транспорт, 1993. - 272 с. автомобильный транспортный ремонт

5. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник. - М.: Транспорт, 1985.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - Минавтотранс РСФСР. - М.: Транспорт, 1986. - 73 с.

7. Эксплуатация автомобилей. Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В. издательство Ростов-на-Дону "Феликс" 2002 г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Характеристика предприятия и объекта проектирования. Тип и модель подвижного состава. Расчет производственной программы. Расчет коэффициента технической готовности парка. Совмещенный суточный график работы АТП. Расчёт зон технического обслуживания.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2009

    Характеристика исследуемого автотранспортного предприятия. Методика проектирования и технологического расчета зон технического обслуживания, диагностики и технического ремонта подвижного состава организации, основные требования к ним и значение.

    курсовая работа , добавлен 30.09.2014

    Расчет программы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Расчет численности ремонтных рабочих на объекте проектирования. Калькуляция себестоимости работ на объекте. Расчет финансовых показателей от выполнения работ сторонним организациям.

    курсовая работа , добавлен 08.01.2012

    Организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава ОАО "Башмаковотрансавто". Расчет показателей использования автомобилей. Распределение ремонтно-обслуживающих работ по местам выполнения. Определение нормативов ремонта автомобилей.

    курсовая работа , добавлен 17.04.2016

    Характеристика предприятия и его ремонтной базы. Исследование состава парка автомобилей. Корректирование периодичности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта транспорта, расчет производственной программы. Анализ капиталовложений и расходов.

    дипломная работа , добавлен 05.10.2013

    Характеристика маршрутов и технико-эксплуатационные показатели работы автобусного парка. Обоснование метода технического обслуживания и диагностирования автомобилей. Принцип действия проектируемого подъемника, расчет затрат и экономической эффективности.

    дипломная работа , добавлен 01.04.2013

    Требования, предъявляемые к станции, предназначенной для технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей. Комплектация малярного участка, компрессорной станции, участка шиномонтажных и ремонтных работ, участка приемки автомобилей.

    реферат , добавлен 11.03.2015

    Проведение кузовного и малярного ремонта автомобилей "ВАЗ", "ГАЗ", "КАМАЗ". Расчет трудоемкости выполнения работ и количества рабочих. Разработка плана помещения с расстановкой оборудования. Технологический процесс обслуживания и ремонта автомобилей.

    курсовая работа , добавлен 10.06.2014

    Расчёт годовых пробегов подвижного состава и производственной программы технического обслуживания. Планировка производственного корпуса автотранспортного предприятия. Организация технологического процесса техобслуживания и ремонта подвижного состава.

    курсовая работа , добавлен 22.03.2015

    Юридический статус, географическое и административное положение предприятия ООО "Генподряд". Принципы организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Анализ существующих конструкций. Устройство для вывешивания колес автомобилей.

Cтраница 1


Окрасочный участок должен быть оборудован приточно-вытяжной вентиляцией.  

Под окрасочный участок отводят помещение, оборудованное принудительной (приточной и вытяжной) вентиляцией. Кратность обмена воздуха должна быть не менее трех. Окрасочную оборудуют вытяжным шкафом с установленным внутри поворотным столом, обеспечивающим удобную окраску деталей со всех сторон. Окраску выполняют краскораспылителями типа 0 - 31 или 0 - 34, для этого в помещение подводится сжатый воздух.  

Помещения окрасочного участка оборудуют местной вытяжной вентиляцией, которая должна быть от всех мест возможного выделения вредных веществ: окрасочных камер, ванн, постов ручного окрашивания, сушильных камер, постов очистки и подготовки поверхностей для окраски. В помещениях для малярных работ с применением пульверизационнои окраски следует предусматривать вытяжную вентиляцию с вентиляторами во взрывобезопасном исполнении. В таких помещениях в целях предупреждения выхода из строя вытяжного вентилятора из-за налипания взвесей красок на кожухе и лопатах уда ляемый воздух перед выбросом наружу необходимо очищать в гидро фильтрах. При сушке свежеокрашенных кузовов, кабин и оперения автомобилей в сушильных камерах, размещаемых в производственных помещениях, вентиляцию этих камер следует организовывать таким образом, чтобы они находились под разрежением. Приточный воздух на окрасочный участок следует подавать рассеяно в рабочую или верхнюю зону. Вытяжку следует производить из нижней зоны на высоте 0 5 - 0 7 м от пола. Местные отсосы должны быть предусмотрены также от стола маляра и стола для приготовления красок.  

Задача для расчета может быть поставлена технологическим расчетом производительности окрасочного участка, определением скорости конвейера и, наконец, установлением времени сушки покрытия.  

При централизованном приготовлении красок краскозаготови-тельное отделение должно располагаться в изолированном от окрасочного участка помещении и иметь самостоятельный выход наружу.  

В помещении нитроокраски, а также на расстоянии не менее 15 м от места окраски при размещении окрасочного участка без выделения из цеха запрещается выполнять работы с открытым огнем, курить, включать электронагревательные приборы, о чем должны быть вывешены соответствующие плакаты и надписи.  

В помещении нитроокраски, а также на расстоянии не менее 15 м от места окраски при размещении окрасочного участка, не обособленного ют цеха, запрещается выполнять работы с открытым огнем, курить, включать электронагревательные приборы, о чем должны быть вывешены соответствующие плакаты и надписи.  

Установка УГЭР-2 смонтирована на трубчатой раме, имеющей два колеса и две опоры для удобства перемещения установки от одного окрасочного участка к другому.  

В помещении, где выполняют окрашивание нитроматериалами, а также в зонах на расстоянии не менее 15 м от места окрашивания при размещении окрасочного участка без выделения из цеха запрещается выполнять работы с открытым огнем, курить, включать электронагревательные приборы, о чем должны быть вывешены соответствующие плакаты и сделаны надписи.  

Участки процессов подготовки (очистки) изделий под окраску, при которых имеют место вредные выделения, как правило, должны быть изолированы от окрасочного участка.  

Примерная компоновка и планировка оборудования ЭРЦ для завода с количеством установленных электродвигателей свыше 5 тыс. единиц.  

Сорки н дефектовки; / / / - участок ремонта рогороа; IV - заготовительно-обмоточный участок; V - сушнлько - пропиточный участок; IV - склад готовой продукции; VII - окрасочный участок; VIII - испытательный участок; IX - сборочный участок.  


Участок окраски (см. рис. 21, / / /) предназначен для окраски со снятием старого лакокрасочного покрытия, подкраски местных повреждений, окраски отдельных деталей кузова и нанесения противокоррозионной и противошумной мастики на днище кузова. Окрасочный участок имеет три отделения: подготовительных работ, краскоприготсвительное и окрасочное.  

Для указанных целей применяется горячий газг отходящий от печей, который подается в сушку вентилятором. Окрасочный участок, оборудованный агрегатными установками для подготовки поверхности и нанесения покрытий, показан на фиг. В описанных выше агрегатных установках процессы окраски и сушки осуществляются при принудительном движении.  

На значение участка покраски

Участок малярных работ должен находиться рядом с участком кузовного ремонта. Хороший участок покраски требует больших затрат. Результат малярных работ виден невооруженным глазом, поэтому сэкономить на качестве не получится.

Оборудование

Типовая комплектация малярного участка:
- Покрасочно-сушильная камера
- Участок подготовки к покраске
- Покрасочно-сушильная камера для деталей
- Инфракрасный излучатель для локальной сушки
- Комната приготовления красок с миксером
- Блок подготовки воздуха для покраски
- Краскораспылители
- Шлифовальный пневмоинструмент
- Мойка для краскораспылителей
- Подставка для деталей
- Стойка для покраски элементов
- Стойка для бамперов
- Пылеудаляющий аппарат

Размер участка

Размер одного поста: не менее 4,0 x 7,0 м.

Технологический процесс

Работа на участке начинается с подготовки к покраске — «сухая» и «мокрая». Сухое шлифование дает наибольшую производительность, исключает некоторые возможные дефекты при покраске из-за доступа влаги к металлу, не требует просушки шпатлевки и грунта. Но в этом случае понадобится специальное оборудование для шлифовки и удаления пыли.
При использовании «мокрого» метода пыли практически нет, поэтому работы можно проводить в любом помещении, которое хорошо проветривается. Но это более медленный процесс, так как требует много ручного труда. Кроме этого, влага долго испаряется с обработанной поверхности.

На участке подготовки сложного оборудования нет. В основном это шлифовальный и полировальный инструмент, всякие бруски, шкурки. Также на этом участке можно обрабатывать кузовные панели, грунтовать поверхности перед покраской. Работы по подготовке, шлифованию и грунтованию отнимают в 3 раза больше времени, чем сама покраска, а чтобы камера не простаивала, участок подготовки должен быть загружен на все 100 %. Обычно для бесперебойной работы камеры достаточно 2-3 участков подготовки.

Самое главное в малярном цеху — покрасочно-сушильная камера. Она представляет собой закрытый бокс со специальным освещением, воздухообменом и температурным режимом.
У всех камер принцип работы общий. Есть два режима — покраски и сушки. В режиме покраски в камеру засасывается воздух с улицы, очищается фильтрами, нагревается примерно до 20-25 градусов, еще раз очищается и подается внутрь бокса.
Воздух поступает с потолка, чтобы любая пыль и взвесь от краски быстрее оседали. После окончания покраски в камере происходит продувка, во время которой из нее окончательно удаляются продукты покраски. После этого начинается сушка.
Температура нагоняется до 60-70 градусов, и краска полимеризуется в течение 1-2 часов. В режиме сушки воздух с улицы нужен намного меньше, и в камере происходит рециркуляция воздуха. С улицы засасывается примерно в пять-шесть раз меньше свежего воздуха, чем в режиме покраски.
Расход энергии на нагревание соответственно снижается раза в два. Для нагрева воздуха сжигают солярку или газ. Электронагрев практически не используется, потому что это очень дорого.
Покрасочно-сушильную камеру выбирают исходя их нескольких параметров: Первое — это внутренние размеры камеры. Мало того, что автомобиль должен войти в камеру, нужно еще, чтобы маляр мог свободно ходить вокруг автомобиля. Смотрите на размеры автомобилей, которые вы предполагаете обслуживать, и делайте выводы о размере камеры.

Самое важное в камере — это нагнетательно-вытягивающий и нагревающий агрегат. Он должен обеспечивать избыточное давление воздуха в камере и соответствующую вытяжку воздуха из камеры, причем наддув должен быть чуть сильнее, чем вытяжка, иначе в камеру будет засасываться из помещения пыль, которая окажется на машине. Ни в коем случае не стоит экономить на принудительной вытяжке.

Пол камеры должен быть полностью решетчатым, чтобы задерживать осевшую пыль. В камере должна быть отдельная дверь для персонала, чтобы не открывать каждый раз ворота.
Основание камеры может быть металлическим или бетонным. Металлическое дешевле, так как не требует фундаментных работ.
Пропускная способность камеры обычно составляет 4-6 машин в день. Чтобы она была постоянно загружена, количество заявок на кузовной ремонт должно быть больше пропускной способности камеры процентов на двадцать. Использовать общую камеру для покраски отдельных элементов кузова слишком накладно, поэтому лучше воспользоваться специальной камерой для деталей.

Для приготовления красок необходимо купить миксерную систему. Компания Эквинет поставляет

Проект под "ключ" от Эквинет

Компания Эквинет предлагает готовые решения по проектированию участка покраски автомобилей, а также подберет все необходимое оборудование и инструмент в соответствии с Вашими потребностями, пожеланиями и бюджетом.

Мы оказываем гарантийную поддержку на все поставляемое оборудование в рамках гарантий заводов производителей. Более того, компания Эквинет предлагает расширенную гарантию на срок до 5 лет, при условии заключения договора абонентского обслуживания. Для осуществления гарантийных обязательств наша компания поддерживает склад запасных частей на поставляемое оборудование.

Также Вы можете приобрести оборудование в лизинг, воспользовавшись услугами партнёра компании « ».

Пример комплектации участка покраски

Малярный цех ремонта и покраски автомобилей

СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ:

Малярные работы являются завершающими при ремонте кузовов автомобилей, поэтому в малярный участок автомобили поступают из кузовного участка, в отдельных случаях из зоны хранения. Эта группа участков работает параллельно зоне ТР автомобилей. В малярном участке принимается 2 поста, один из которых предназначен для подготовки кузова автомобиля к покраске, а второй пост предназначен для окраски и сушки кузова автомобиля.

Окраска кузова легкового автомобиля является ответственным отделочным этапом технологического процесса восстановления кузова. Ремонтная окраска легковых автомобилей требует наличия широкой гаммы расцветок лакокрасочных покрытий. Их отсутствие создает определенные трудности в работе станции, ведет к нерациональному расходованию лакокрасочных материалов.

Принцип приготовления расцветок заключается в смешивании однокомпонентных эмалей отдельных цветов в определенных пропорциях, для чего немецкой фирмой Standox выпускается широкая гамма цветов однокомпонентных эмалей, а также многокомпонентных эмалей.

В комнате подбора краски устанавливается оборудование, позволяющее подобрать, приготовить и испытать образцы: установка составления цветов автоэмалей Standomix, вискозиметр ВЗ 4, весы, секундомер, верстак для малярных работ 2229 и другое оборудование. Автоматизированные системы подбора краски основаны на измерении спектральных характеристик лакокрасочного покрытия специальным прибором - спектрофотометром. Результаты измерений передаются на компьютер, который подбирает из базы данных рецептуру, наиболее соответствующую реальному образцу краски. Упростить приготовление образца по выбранным рецептам позволяют компьютерные весы, имеющие обратную связь с компьютером. Подбор красок типа "металлик" или "перламутр" осложняется тем, что эти краски имеют очень неровную спектральную характеристику из-за присутствия в красителе отдельных частиц металла и (или) слюды. Это затрудняет измерения спектрофотометром - их проводят в нескольких разных плоскостях. Погрешности в измерениях могут стать причиной несовпадения оттенков приготовленной краски и оригинального покрытия автомобиля.

Технологический процесс окраски автомобиля начинается с тщательной подготовки поверхности под окраску на посту подготовки. Помятые поверхности выравниваются на кузовном участке. Поверхность очищается от старой краски, окалины, ржавчины при помощи металлических скребков, проволочными щетками, шлифовальной шкуркой или химическими растворами. Затем окрашиваемую поверхность моют водой, протирают, сушат (сушка производится на посту подготовки с помощью передвижной установки инфракрасной сушки УИС 1А), обдувают сжатым воздухом и грунтуют (грунтовка наносится в окрасочно-сушильной камере METRON Diana). Слой грунтовки наносят на поверхность тонким равномерным слоем толщиной до 20 мкм. Для дополнительного выравнивания поверхности, сглаживания рисок и незначительных углублений производят шпатлевание с последующим шлифованием.

После высыхания каждого слоя шпатлевки ее шлифуют мелкозернистой шкуркой с уайт-спиритом или водой для удаления неровностей, царапин, заусенцев, рисок, образовавшихся от шпателя.

После проведения всех подготовительных работ автомобиль устанавливают в окрасочную камеру, где на поверхность наносится до 3-х слоев краски и 2-х слоев лака. После нанесения каждого слоя лакокрасочного покрытия производится его сушка. Последняя операция – полировка окрашенной поверхности.

Окрашенная поверхность должна быть ровной и гладкой, без потеков, царапин, растрескивания. Глянец окрашенной поверхности должен иметь равномерный разлив без пятен. Не допускается просвечивание грунтовки, шпатлевки или неокрашенных мест, повышенной сорности и налета краски.

Контроль качества окраски кузова осуществляется визуально и с помощью толщиномера.