Дидактические материалы по английскому языку. Использование наглядности на уроках английского языка Демонстрационный материал по английскому языку

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Рождественская средняя общеобразовательная школа

Использование наглядности

на уроках английского языка

подготовила: Кухоренко О.П.,
учитель английского языка

Слайд – 1 Титульный лист.

Слайд – 2

Впервые в педагогике теоретическое обоснование принципа наглядности обучения дал

Я. А. Коменский в XVII в. Великий чешский педагог, используя достижения народной педагогики, нашел средство, облегчающее изучение книжного материала. «Мир чувственно-воспринимаемых вещей в картинках» само название одной из его учебных книг показывает путь, которым должно идти познание ученика.

Слайд – 3.

Принцип наглядности провозглашался многими выдающимися просветителями и педагогами. Наглядность как принцип обучения в дальнейшем был развит И.Т. Песталоцци, К.Д. Ушинским и другими педагогами. Он не потерял своей актуальности и в наше время. Характерное для младших школьников наглядно-образное мышление требует для своего развития возможности потрогать, увидеть, услышать, воспринимать изучаемый предмет в целом. Словесные объяснения и описания ребенку запомнить труднее, чем конкретные предметы, события и лица.

Слайд - 4

Общеизвестно, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности. Лучше всего запоминается теория, представленная с помощью наглядных средств и пособий. Наглядность является одним из эффективных средств формирования положительной мотивации. Но наглядность не должна рассматриваться только как простая демонстрация конкретного предмета. Понятие «наглядность» неотделимо от понятия «мышление», оба они взаимосвязаны. Наглядность обучения, как дидактический принцип построения учебного процесса с опорой на средства наглядности в процессе обучения языкам, может быть использована и при изложении нового материала, и при проверке усвоения учебного материала, и в оформлении учебных пособий, книг, карт, схем, таблиц и т.д. Принцип наглядности играет особую роль в обучении иностранному языку. При освоении иностранного языка возникает задача - создать систему отражения объективного мира в формах второго языка. В школьных условиях обучения при отсутствии иноязычной среды объективный мир моделируется с помощью наглядности. Используя различные средства наглядности: предметы, макеты, картины, жесты, движения, диафильмы, кинофильмы и т. п., учитель в учебных целях моделирует фрагменты объективной действительности, которые ассоциируются учащимися с соответствующими иноязычными формами в процессе осуществления учебной коммуникации. В результате этого, формы иностранного языка становятся для учащихся отражением соответствующих фрагментов объективного мира и носителями определенной информации, обмен которой осуществляется при общении в той или иной ситуации. При обучении иностранному языку наглядность является не только важным средством, но и средством овладения ситуативной обусловленностью речи. С помощью наглядности создаются учебные ситуации, в которых отрабатывается устная коммуникация и осваивается, таким образом, речевая реакция на объективную действительность и жизненные ситуации.

Таким образом, наглядность в обучении иностранному языку в практических целях помогает раскрыть содержание высказываний и моделирует жизненные ситуации, в которых происходит коммуникация. Принцип наглядности в применении к обучению иностранному языку выступает в форме ситуативной наглядности. Наглядность в методике обучения языкам создает условия для чувственного восприятия, привносит вторую действительность в учебно-воспитательный процесс.

Кроме того, средства наглядности могут быть использованы в качестве ориентировочных опор и при обобщении языковых явлений, где они проявляют себя так же, как при обучении другим учебным предметам. Принцип наглядности предполагает использование средств наглядного обучения в таких формах, которые способствуют включению восприятия и представлений, создающихся на основе применения этих средств, в умственную деятельность обучающихся, стимулируют и облегчают её.

Наглядный материал, независимо от возрастных особенностей, запоминается намного лучше. Наглядность – это основа, на которой новый язык усваивается своеобразно, и формируются речевые процессы обучающихся. Использование средств наглядности обеспечивает легкость и быстроту воспроизведения в сознании связей от слова иностранного языка, обозначающего понятие, к образу предмета и явления, и связей от образа предмета, воспринимаемого в момент говорения, к иноязычному слову, выражающему понятие. Наглядные пособия используются на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, при закреплении знаний, формировании умений и навыков, при выполнении домашних заданий, при проверке усвоения учебного материала.

Но, также эффективное и успешное овладение английским языком благодаря наглядности возможно если:

А) Обеспечить грамотно подобранными наглядностями, которые будут использоваться на уроке английского языка.

Б) Грамотно преподнести доступную детям тему благодаря наглядностям.

В) Не мало важно также, если педагог сумеет вовлечь в учебную деятельность учащихся своим педагогическим мастерством.

КЛАССИФИКАЦИЯ НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Для реализации принципа наглядности в обучении ИЯ предусмотрена широкая номенклатура средств обучения, которые должны быть сосредоточены в кабинете ИЯ, где проводятся занятия. Наглядность увеличивает эффективность обучения, помогает ученику усваивать язык более осмысленно и с большим интересом. Значение наглядности видят сейчас в том, что она мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям языком, расширяет объем усвояемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс обучения.

Слайд – 5

В обучении языку всё многообразие видов наглядности можно свести к двум основным:

I . Языковая наглядность

II . Неязыковая наглядность.

Слайд - 6

Первый вид наглядности включает в себя:

    Коммуникативно-речевую наглядность, наглядную демонстрацию коммуникативно-смысловой функции языкового явления в речи (устной и письменной).

    Демонстрацию языковых явлений в изолированном виде (фонем, морфем, слов, предложений и др.) в устной или письменной форме.

    Лингвистическую и грамматическую схемную наглядность (схемы, таблицы и др.)

Слайд - 7

К неязыковой наглядности относятся все способы предъявления экстралингвистических факторов окружающей действительности: естественная, изобразительная наглядность (картины, диафильмы, фильмы).

Слайд - 8

В зависимости от вида анализатора различают:

    слуховую;

    зрительную;

    двигательно-моторную наглядности.

В практике обучения ИЯ имеет место комбинирование различных видов наглядности.

Слайд – 9

В зависимости от цели использования наглядности можно говорить о следующих ее функциях :

1. Презентация языкового материала (в связной речи или в изолированном виде).

2. Уточнение знания языкового явления.

3. Создание условий для естественного использования языка как средства обучения, для коммуникативного пользования языковым материалом в устной и письменной речи.

При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий :

а) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

б) наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;

в) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

д) детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;

е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

ж) привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

В процессе обучения ИЯ используются различные виды наглядности и, соответственно, различные наглядные пособия. Важное место занимает изобразительная наглядность, которая имеет целью дать отображение реального мира (фотографии, рисунки, картины). Преподаватель на уроке часто использует пособия этой группы. Их преимущество в том, что можно заменить реальный предмет определенными изображениями, ведь показать реальный предмет на занятии часто бывает очень трудно или невозможно (например, крупных животных, исторические эпизоды). Эта группа наглядных пособий позволяет формировать многообразие представлений о Вселенной, о различных сторонах жизни природы и человека.

К изобразительным средствам наглядности относят и технические средства – учебные видеофильмы, аудиозаписи, радио- и телепередачи. Эти наглядные средства называют аудиовизуальными, позволяющими использовать в учебном процессе звук и изображение.

НАГЛЯДНОСТЬ КАК КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В своей практике учителя английского языка стремятся использовать наглядность как стимулирование процесса усвоения материала, как дополнительное средство запоминания и сохранения информации, как яркий опорный сигнал, способствующий развитию таких способностей ребенка, как воображение, зрительная и эмоциональная память.

Наглядность один из принципов обучения. Наглядный образ возникает не сам по себе, а в результате активной познавательной деятельности ребенка. Образы представления значительно отличаются от образов восприятия. По содержанию они богаче образов восприятия, но у разных детей они различны по отчетливости, яркости, устойчивости, полноте, длительности запоминания. Степень наглядности образов представления может быть различной в зависимости от индивидуальных способностей ребенка, от его знаний, от уровня его воображения, а также от степени наглядности исходных образов восприятия. Мышление перерабатывает эти представления, выделяет существенные свойства и отношения между разными объектами и, тем самым, помогает создавать более обобщенные, более глубокие по содержанию психические образы познаваемых, запоминаемых объектов (лексем), что очень важно при изучении языков.

Наглядность в обучении относится к различным видам восприятия (зрительным, слуховым, осязательным и др.). Ни один из видов наглядных пособий не обладает абсолютным преимуществом перед другими. Например, при изучении природы (темы «Времена года», «Погода» и др.), наибольшее значение имеют натуральные объекты и изображения, близкие к натуре. На уроках грамматики удобнее применение условных изображений, выражающих отношения между словами, частями предложения с помощью стрелок, дуг, посредством выделения частей слова разными цветами и т.п. В таких случаях сопоставительное обучение языкам получает еще одно преимущество, так как оно зрелищнее, дает дополнительные точки соприкосновения или различий изучаемых объектов. Применение этого способа осуществить и легко и сложно одновременно. Необходимо не загромождать предлагаемый материал излишним сравнением, рассеивающим внимание, а акцентировать внимание на самых главных моментах. Например, при изучении времен в грамматике русского и английского языков достаточно упомянуть о существовании трех времен в русском языке и большем наличии их в английском.

Нередко возникает необходимость использовать различные виды наглядных средств при ознакомлении с одними и теми же вопросами. Очень важно использовать наглядные средства целенаправленно, не загромождая уроки большим количеством наглядных пособий, ибо это мешает учащимся сосредоточиться, и обдумать наиболее существенные вопросы. Такое применение наглядных пособий в обучении не приносит пользы, а скорее вредит и усвоению знаний, и развитию учащихся. Когда у учащихся имеются необходимые образные представления, следует использовать их для формирования понятий, для развития отвлеченного мышления ребенка. Это правило относится не только к средним и старшим классам, но и к начальным классам.

В практике обучения применение наглядных средств обязательно сочетается со словом учителя. Знание форм сочетания слова и средств наглядности, их вариантов и сравнительной эффективности дает возможность учителю творчески применять средства наглядности сообразно поставленной дидактической задаче, особенностям учебного материала и в соответствии с конкретными условиями обучения.

Наглядность – это основа, на которой новый язык усваивается своеобразно, и формируются речевые процессы обучающихся. Использование средств наглядности обеспечивает легкость и быстроту воспроизведения в сознании связей от слова иностранного языка, обозначающего понятие, к образу предмета и явления, и связей от образа предмета, воспринимаемого в момент говорения, к иноязычному слову, выражающему понятие.

Проблема использования наглядности в обучении тесно связана с проблемой моделирования учебного материала. Метод моделирования сегодня широко используется в педагогике.

Подавляющее большинство форм человеческой деятельности не может осуществляться без применения знаково-символических средств. Считается, что знак представляет предмет и отражает посредством значения свойства и отношения предметов, т.к. неразрывно связан со значением. Таким образом, функции знаково-символических средств – представлять предмет, вызывать образ предмета, сообщать знания о предмете.

Наглядность как средства обучения, а также характеристика наглядного метода: Наглядность в обучении обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ, использованием ярких примеров и жизненных фактов.

Слайд - 10

Особое место в осуществлении принципа наглядности имеет применение наглядных пособий, слайдов, карт, схем и т.п. Использование принципа наглядности является одним из старейших и важнейших принципов, означающий что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материалов. Исследования показывают, что сопровождение рассказа иллюстрацией того, что изучается, значительно повышает уровень усвоения. Так, эффективность слухового восприятия информации составляет 15%, зрительного - 25%, а их одновременное включение в процесс обучения повышает эффективность восприятия до 65 %.

На это положение обращал внимание и великий русский педагог К.Д. Ушинский. Он отмечал, что чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления, тем прочнее оно закрепляется в нашей памяти. Физиологи и психологи объясняют это положение тем, что все органы чувств человека взаимосвязаны. Экспериментально доказано, что если человек получает информацию одновременно с помощью зрения и слуха, то она воспринимается более обостренно по сравнению с той информацией, которая поступает только через посредство зрения, или только через посредство слуха. Таким образом, эффективность зрительного восприятия на много выше, чем слухового восприятия.

Наглядность в обучении основана на такой закономерности процесса познания, как его движение от чувственного к логическому, от конкретного к абстрактному. На ранних этапах развития ребенок больше мыслит образами, чем понятиями. Научные понятия и закономерности легче усваиваются учащимися, если они подкрепляются конкретными фактами в процессе сравнения, проведения аналогий и т. п. Тем более ученики младшего школьного возраста, усваивают информацию лучше благодаря наглядностям. Использование наглядностей в учебном процессе по другому можно назвать также наглядным методом, благодаря которому материал усваивается лучше. Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств.
Эти методы способствуют реализации дидактического принципа наглядности в обучении, обогащают методику преподавания, повышают эффективность и продуктивность урока, развивают у детей наблюдательность, наглядно-образное мышление, зрительную память, внимание. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на 3 группы: наблюдения, иллюстрации, демонстрации.

Наглядные средства при обучении иностранному языку используются для иллюстрации страноведческого материала, для создания наглядной опоры при презентации какой-либо ситуации, стимулирующей общение. Нет сомнения, что “страноведческая” наглядность необходима, она позволяет дать учащимся красочный образ недостаточно известного им кусочка действительности, как необходимы и иллюстрации, облегчающие понимание иноязычных выражений. Однако нельзя сводить роль наглядности только к этому.

Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Использование наглядных средств необходимо не только для создания у школьников образных представлений, но и для формирования понятий, для понимания отвлеченных связей и зависимостей.

Различные методы использования визуальных наглядностей на уроке английского языка для формирования лексических и диалогических навыков говорения:

Все методы эффективны, но использование наглядного метода при грамотном отборе материала и средства будет давать более лучший результат. Совершенствовать английский язык, а также диалогическую речь возможно используя наглядности в разных ситуациях и разными приемами. Слайды 11 – 22

Например:

1) Можно использовать наглядности при ознакомлении учащимся новую лексику, а также при повторении ранее изученной лексики.

2) Можно благодаря наглядностям узнать их личное мнение об этой или иной картине.

3) Можно составить кроссворд, где целью будет не отгадывание а грамотное написание английском слова, опираясь на данную учителем картинку.

4) Можно составить диалог, где в некоторых местах вместо определенного слова будут картинки, которые совпадают с пропущенными словами.

5) Можно попросить описать картину (персонажа, его действия, его внешний облик, его качества...).

6) Можно использовать определенные предметы (лист дерева, камень, глобус...), и ознакомить с его английским переводом)

При этом, необходимо выбирать интересные для детей слова.

7) Используя фонетическую зарядку и переводя его на английский язык, можно подсказать перевод- картинкой.

Ситуативный подход обучения является важным и нужным приемом при использовании наглядностей. Например:

8) Использовать предмет ученика и произнести его на английском, при этом ознакомить их с новым предложением, как: It is a book . It is our blackboard .

9) Также, можно использовать предмет ученика и задать вопрос: What is it ? What color is it ?

10) Для введения предлогов места можно использовать игрушку. По ее расположнию дети угадают перевод предлога.

Таким образом, благодараря наглядносям дети усвайвают те, или иные явления, более активно ведут себя на уроках. Наглядность вносит яркие краски в учебный процесс и у них появляется стимул.

Эффективность характеризуется соотношением результатов и затраченных на их достижение усилий педагогов и обучающихся, времени и средств. Но также, есть и условия, факторы, способствующие повышению эффективности процесса обучения путем применения наглядных средств обучения:

1) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

2) наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока; Все, что будет использовано на уроке (плакаты, схемы, макеты, карточки-задания и т.п.), должно быть заранее подобрано, проверено и расположено в порядке их применения;

3) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

4необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; 5) наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

6) привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Практика обучения выработала большое количество правил, раскрывающих применение принципа наглядности. Вот некоторые из них:

1) помните – ребенок мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще: отсюда необходимость наглядного обучения, которое строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых ребенком,

2) золотое правило дидактики – все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания,

3) никогда не ограничивайтесь наглядностью – наглядность не цель, а средство обучения, развития мышления,

4) следует использовать наглядность не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций. Современная наглядность позволяет организовать эффективную поисковую и исследовательскую работу учащихся,

5) применяя наглядные средства, рассматривайте их с учащимися сначала в целом, потом – главное и второстепенное, затем – снова в целом,

6) используйте различные виды наглядности, но не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий: это рассеивает внимание учащихся и мешает воспринимать главное,

7) старайтесь сами изготовлять с учащимися наглядные пособия: лучше то пособие, которое изготовлено самими учащимися,

8) применяя наглядные средства, воспитывайте у учащихся внимание, наблюдательность, культуру мышления, конструктивное творчество, интерес к учению,

9) помните, что наглядность – сильнодействующее средство, которое при невнимательном или неумелом использовании может увести учащихся от решения главной задачи, подменить цель ярким средством.

Проблема использования средств наглядности при обучении иностранному языку стоит достаточно остро. Многие школьные учебники, а их становиться год от года все больше, перегружены различными фотоиллюстрациями, графическими изображениями, таблицами и схемами, которые, подчас, не помогают учащимся, а, наоборот, отвлекают их от сути изложенного материала.

Заключение

На основе материала, рассмотренного выше, можно сделать следующий вывод:

Каждый раз, используя те или иные наглядности, нужно понимать, какую именно функцию эти наглядности должны выполнять в учебном процессе, или какую роль они должны сыграть в формировании коммуникативной речи благодаря наглядностям.

Отсюда следует, что наглядность действительно является современным фундаментом для обучения английскому языку, а также для формирования коммуникативной речи.

В современных условиях, когда основной целью обучения иностранным языкам в общеобразовательных учреждениях является развитие личности обучаемого, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом иностранном языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности, наглядность выступает в качестве основы, на которой строится речь, определяет её содержание и условия протекания. Наглядность служит исходным моментом, источником и основой приобретения знаний; она является средством обучения, обеспечивающим оптимальное усвоение учебного материала и его закрепление в памяти; образует фундамент развития творческого воображения и мышления; является критерием достоверности приобретаемых знаний; содержит подсказки для раскрытия законов языка при его чувственно-наглядном восприятии.

Кроме того, наглядность мобилизует психическую активность учащихся, вызывает интерес к занятиям английского языка, расширяет объем усваиваемого материала, снижает утомление, тренирует творческое воображение, мобилизует волю, облегчает весь процесс изучения английского языка.

Сейчас, как мне кажется, что преподавать английский язык, что изучать его намного проще и интереснее. Если раньше мы были в какой-то мере ограничены в средствах и материалах для достижения нужного эффекта, то в наши дни количество информации, представленной во всех возможных вариантах, столь велико, что иногда трудно выбрать, что же именно использовать в обучающем процессе.

Давайте подумаем о том, что было, например, лет десять назад? Мы учились и обучали кого-то по книжкам и тетрадям. Аудиоматериалы были представлены кассетами для магнитофонов (с не всегда хорошей записью), а видеоматериалами были укомплектованы видеокассеты для видеомагнитофонов. Причем, последние материалы для изучения английского языка были не у всех, они более относились к редким изданиям.

Что мы видим сейчас? Количество учебных курсов, снабженным как аудио- так и видеоматериалами на дисках, так много, что просто глаза разбегаются. Стали доступны учебники и рабочие тетради зарубежных издательств. Интернет лидирует в области обеспечения материалом по английскому языку любого ученика или студента. Да, в принципе, если мы говорим об этом иностранном языке, то во всемирной сети можно найти все, что душа пожелает. Как говорится, нехватки дидактического материала по английскому языку не наблюдается.

Что такое дидактический материал по английскому языку?

Вот какое определение дает нам энциклопедия. Дидактический материал по английскому языку – это особый вид пособий для учебных занятий, использование которого способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени. То есть, это весь тот дополнительный учебный материал для изучения английского языка, который делает обучение увлекательным, интересным, разносторонним, познавательным процессом.

Что мы относим к дидактическому материалу по английскому языку? Прежде всего, это специально разработанные к каждому учебному курсу, очень полезные для контроля усвояемости материала учениками. Как правило, эти тесты идут отдельным пособием, как и книга учителя, в каждом учебном курсе. Тесты также снабжены ключами или правильными ответами к своим же заданиям. То есть учитель может сэкономить свое время, используя уже готовые тесты для проверки знаний, а затем сравнить их результаты с предоставленными ключами.

К дидактическим материалам по английскому языку относятся различные игры для обучения английскому языку – лото, домино, логические игры. Такие игры можно приобрести в книжных магазинах, либо найти в Интернете, и затем, распечатав, использовать на занятиях. Игры очень хорошо активизируют ученика, а дух конкуренции и желание выиграть ускоряют его мыслительные процессы, развивают внимание и сообразительность. Отдельно стоит упомянуть о дидактических играх, которые представляют собой вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, которые помогают реализовать ряд принципов игрового, активного обучения.

Среди дидактических материалов по английскому языку стоит отметить даже такие языковые средства, как скороговорки, а также такие головоломки, как . Первые помогают отработать произношение, вторые развивают абстрактное мышление, а последние являются зарядкой для ума. Всевозможный демонстрационный материал (пазлы, плакаты, карточки) также относится к дидактическому материалу по английскому языку. Вся эта печатная продукция визуализирует изучаемый материал и способствует его скорейшему запоминанию и удержанию в памяти.

Наглядные пособия необходимы для лучшего усвоения материалов, они вызывают большой интерес у детей, обращают на себя внимания, помогают напоминать себе о необходимости изучения английского и просто круто выглядят на стене - вот что можно сказать о разных плакатах с полезной информацией. Если Вы хотите ненавязчиво напоминать себе или своему ребенку об уроках английского языка - лучше способа не придумать. Плакат английский отлично впишется в интерьер благодаря разнообразию дизайнов, а также поможет выбрать именно такой плакат, который будет восполнять необходимые знания, будь-то английский алфавит или неправильные глаголы.

Наиболее популярным наглядным пособием является схема времен английского языка. Наверное, такая популярность вызвана сложностью и непонятностью данной темы, ну а любая инфографика повышает понимание и восприятие даже самой сложной информации. Собственно, именно это и является основой любого учебного пособия на сайте нашего интернет-магазина EasySpeak.

С наглядности должно начинаться обучение любого ученика, эту тенденцию мы можем проглядеть и школьных классах, и в кабинетах языковых групп, где все стену просто увешаны важными составляющими английского языка. Иногда даже кажется, что пользуясь только стенами таких классов уже можно сказать что-то умное на английском, и отчасти это так и есть.

Особенно требует наглядных пособий обучение английскому малышей. Английский для детей - это вообще невероятная наука, так как очевидно, сложнее всего заинтересовать самого маленького ученика. Взрослый человек способен осознать необходимость английского и увидеть перспективу англоязычного человека в сравнении с тем, кто языка не знает, ну а ребенок, конечно же, воспринимает весь процесс обучения, как скучное и ненужное занятие.

Английский для детей должен внедряться в повседневную жизнь ненавязчиво, в непринужденной форме. Начните с того, что повесьте плакат с английским алфавитом где-то, где ребенок будет его часто видеть. Такой элемент детской будет вызывать интерес, и вот в эти моменты, когда ребенок сам интересуется этим плакатом можно, и нужно, объяснять и обучать. Главное не пытаться заставить хотя бы первое время, потому как у каждого ребенка есть желание постигать все вокруг, и просто подхватывая эти всплески интереса к языку можно ненавязчиво вкладывать знания английского языка и прививать его, как что-то неотъемлемое. Постепенно подключая остальные наши методики запоминания и изучения, в комбинации с индивидуальным подходом к ребенку, который можете знать только Вы, можно добиться хороших результатов, а также привить любовь к изучению чего-то нового.

Для детей по-старше мы предлагаем вооружиться плакатами с информацией, которая поможет при выполнении домашних заданий по английскому. Повесьте рядом с рабочим местом школьника плакаты с полным перечнем неправильных глаголов и схемами времен. Так Вы поможете ему быстрее справляться с домашним заданием, за счет того, что отпадет необходимость каждый раз лезть в учебник за необходимой конструкцией, а также через постоянный просмотр этой информации способствует тому, что она надолго закрепится в памяти.

, Общепедагогические технологии

Дидактика (от греч. didaktiko"s - поучающий, относящийся к обучению), часть педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения, воспитания в процессе обучения.

Термин "дидактика" применялся в педагогических сочинениях уже в 17 в. Я.А. Коменский в "Великой дидактике" (1657) разработал важнейшие вопросы дидактики: содержание образования, дидактические принципы и правила наглядности, последовательности, природосообразности и др., организацию классно-урочной системы. Коменский совершил переворот в сложившейся веками практике обучения, противопоставив средневековой зубрёжке новую систему учебной работы, соответствующую возрастным и психологическими особенностям детей. Дидактические идеи Коменского получили дальнейшее развитие в трудах прогрессивных педагогов 18 и 19 вв. И.Г. Песталоцци, А. Дистервега и др., строивших свою теорию обучения на основе принципа природосообразности, учёта психологического развития учащихся. Большое значение они придавали выработке понятий у детей, развитию их активности и самодеятельности, широкому применению наглядности при обучении. В середине 19 в. выделение дидактики как теории обучения в особую часть педагогики стало общепринятым (кроме Великобритании и США, где термин "Дидактика" не применяется, а теория обучения разрабатывается и излагается главным образом в трудах по педагогической психологии).

Дидактический материал – особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т.д., в том числе материалы, созданные на базе информационных технологий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы на аудиторных занятиях и дома или демонстрируемые педагогом перед всем классом (группой). Использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени.

Цели применения дидактических материалов:

самостоятельное овладение обучающимися материалом и формирование умений работать с различными источниками информации;

активизация познавательной деятельности обучающихся;

формирование умений самостоятельно осмысливать и усваивать новый материал;

условные заменители, схемы и рисунки в дидактическом материале способствуют развитию творческого воображения;

контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок (появление на компьютере соответствующих комментариев) по результатам деятельности и оценкой результатов;

самоконтроль и самокоррекция;

тренировка в процессе усвоения учебного материала;

высвобождение учебного времени;

усиление мотивации обучения;

развитие определенного вида мышления (наглядно-образного, теоретического, логического);

формирование культуры учебной деятельности;

активизация взаимодействия интеллектуальных и эмоциональных функций при совместном решении исследовательских (творческих) учебных задач.

Виды дидактического материала:

дидактические тексты для обучения учащихся работе с различными источниками информации (учебником, картами, справочниками, словарями, электронными ресурсами и т.д.);

обобщенные планы некоторых видов познавательной деятельности: изучения научных фактов; подготовки и проведения эксперимента; изучения физического прибора; проведения научно-технического исследования; действия измерения; анализа графика функциональной зависимости; анализа таблиц;

памятки (инструкции по формированию логических операций мышления: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез).

задания различного уровня сложности: репродуктивного, преобразующего, творческого;

задания с проблемными вопросами;

задания на развитие воображения и творчества;

экспериментальные задания;

инструктивные карточки, отражающие логическую схему изучения нового материала и необходимые способы учебной работы;

карточки-консультации, дидактические материалы с поясняющими рисунками, планом выполнения заданий, с указанием типа задач и пр.;

алгоритм выполнения задания;

тесты с возможностью самоконтроля;

Что такое дидактический материал по английскому языку?

Дидактический материал по английскому языку – это особый вид пособий для учебных занятий, использование которого способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени. То есть, это весь тот дополнительный учебный материал для изучения английского языка, который делает обучение увлекательным, интересным, разносторонним, познавательным процессом.

Что относится к дидактическому материалу по английскому языку?

Прежде всего, это специально разработанные к каждому учебному курсу, очень полезные тесты для контроля усвояемости материала учениками. Как правило, эти тесты идут отдельным пособием, как и книга учителя, в каждом учебном курсе. Тесты также снабжены ключами или правильными ответами к своим же заданиям. То есть учитель может сэкономить свое время, используя уже готовые тесты для проверки знаний, а затем сравнить их результаты с предоставленными ключами (см. Приложение 1). Приложения .

К дидактическим материалам по английскому языку относятся различные игры для обучения английскому языку – лото, домино, логические игры . Такие игры можно приобрести в книжных магазинах, либо найти в Интернете, и затем, распечатав, использовать на занятиях. Игры очень хорошо активизируют активный и пассивный словарный запас ученика, а дух конкуренции и желание выиграть ускоряют его мыслительные процессы, развивают внимание и сообразительность (см. Приложение 2) .

Отдельно стоит упомянуть о дидактических играх , которые представляют собой вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, которые помогают реализовать ряд принципов игрового, активного обучения (см. Приложение 3).

Среди дидактических материалов по английскому языку стоит отметить даже такие языковые средства, как скороговорки, загадки, а также такие головоломки, каккроссворды. Первые помогают отработать произношение, вторые развивают абстрактное мышление, а последние являются зарядкой для ума (см. Приложение 4).

Всевозможный демонстрационный материал (пазлы,плакаты, карточки ) также относится к дидактическому материалу по английскому языку. Вся эта печатная продукция визуализирует изучаемый материал и способствует его скорейшему запоминанию и удержанию в памяти.

Дидактические материалы по английскому языку должны присутствовать на любых занятиях, будь то английский язык по Скайпу, курсы или самоподготовка. Ведь именно они помогают совершенствовать все языковые навыки и умения человека с помощью разнообразия применяемых средств.

Список литературы:

  1. Рецензенты: д-р психол. и филол. наук проф. А.А. Леонтьев (МГПИ); канд. Филол. наук проф. И.З. Новосёлова “Настольная книга преподавателя иностранного языка” Е.А. Маслыко, 1992.
  2. Щукин А.Н, “Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов”. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Филоматис, 2006. – 480 с.
  3. Liz and John Soars “New Headway” English Course, Oxford university press. 2012.
  4. И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина “Английский язык”, М. – Просвящение. – 1991.
  5. “Словарь по педагогике” под редакцией А.Н. Петровского, М. – Издательство политической литературы, 1990.