Демонтаж кондиционера своими руками: порядок выполнения работ и рекомендации. Демонтаж кондиционеров: как снять сплит-систему своими руками Снять сплит систему своими руками

Демонтировать сплит-систему, состоящую из внутреннего и внешнего блока, намного сложнее, чем моноблочный оконный кондиционер . Основная проблема в распределенной схеме циркуляции хладагента, которую придется разгерметизировать. Давайте подробно поговорим о том, как снять сплит-систему и сохранить ее работоспособность.

В каких случаях можно провести демонтаж своими руками

Есть несколько обязательных условий, при которых имеет смысл проводить демонтаж сплит-системы своими руками:

  1. Расположение внешнего блока позволяет отключить трубы и кабели, демонтировать сам блок и монтажную конструкцию без использования снаряжения для промышленного альпинизма или специального оборудования.
  2. Есть в наличии (свой или взятый в аренду) манометр или манометрическая станция (коллектор) для работы именно с тем типом фреона, который закачан в систему.
  3. Для демонтажа довольно тяжелых внешнего и внутреннего блоков, а также для безопасного отключения компрессора необходим помощник.

Почему важно сохранить фреон

Если кондиционер исчерпал свой ресурс, то его можно демонтировать без сохранения фреона. Конечно, как утверждают ученые, такой способ нанесет определенный ущерб окружающей среде, но он будет совершенно незначительным (даже в сравнении с неправильной утилизацией лампы дневного света).

Проведение демонтажа без сохранения фреона «рабочего» внешнего блока сплит-системы технически проще, но после этого кондиционер придется выбросить. И причиной этого будет практически гарантированный выход из строя вакуумного насоса компрессора.

Герметичность камер насоса при его работе обеспечивается не прокладками или поршневыми кольцами (значительную разницу температуры и давления они просто не выдержат), а высокой точностью обработки и идеальной сбалансированностью деталей. Малейшая царапина на поверхности камеры от пыли или льдинки замерших паров воды, которые наверняка попадут в насос вместе с атмосферным воздухом, приведут к потере работоспособности этого основного узла компрессора после вторичного подключения и закачки фреона.

Демонтаж внешнего блока

На внешнем блоке расположены два штуцера, к которым подходят трубки: тонкая для жидкого фреона от конденсатора и толстая для газообразного фреона от испарителя из внутреннего блока.

Оба штуцера имеют перекрывающие клапаны, закрытые крышками на резьбе. Клапаны регулируются головками под торцевые гаечные ключи. От газового штуцера отходит ниппель, также закрытый крышкой.

Перед началом работ все крышки необходимо снять.

К ниппелю подключают манометр и включают кондиционер в режиме «холод».

Спустя 10 минут, когда кондиционер войдет в заданный рабочий режим, клапан жидкостного штуцера затягивают, чем отключают подачу фреона от конденсатора внешнего блока.

Затем снимают манометр и навинчивают на штуцеры все три крышки.

В это время весь фреон собран в конденсаторе внешнего блока, а в остальной части системы (испарителе и трубках) — технический вакуум.

Теперь необходимо отключить внешний блок от трубопроводов. Есть два варианта:

  1. Отвинтить накидные гайки, крепящие на фланцы штуцеров развальцованные трубки. Входы в штуцеры закрыть заранее подготовленными крышками с таким же диаметром и шагом резьбы, что и у гаек. Но если крышек нет, то идут вторым, более радикальным, путем.
  2. С помощью бокорезов обрезают (по очереди) трубки в 10-15 см от штуцеров. Сгибают обрезанный конец со стороны штуцера и крепко зажимают слесарными тисочками. Ту же процедуру проделывают с «ответной частью». Такой способ считается более надежным, так как снижает риск попадания пыли в сам штуцер во время отсоединения трубки.

Остается только отключить от внешнего блока кабели (силовой и сигнальный), открутить крепеж блока к монтажной конструкции, снять блок.

Особенности расположения и подключения внутренних блоков

Внутренние блоки сплит-систем имеют разные варианты размещения и крепления.

В принципе, большинство типов блоков (кроме канального) имеют схожий алгоритм демонтажа:

  • снимают крышку;
  • отключают кабели;
  • отсоединяют трубы системы циркуляции хладагента (те же два варианта, что и для внешнего блока);
  • обрезают дренажную трубу;
  • опорожняют дренажную емкость;
  • раскрывают защелки, крепящие внутренний блок к монтажной пластине (у каждого типа и торговой марки своя система);
  • снимают блок;
  • демонтируют пластину.

Самый сложный демонтаж у канального кондиционера. И не столько сложно снять внутренний блок, хотя до него надо еще добраться, сколько демонтировать систему воздуховодов, адаптеров, диффузоров и решеток.

Предстоит переезд. В новую квартиру или офис. На прежнем месте – кондиционер, купленный за свои кровные. Очень хочется забрать его с собой, как любимые диван и кресло. А не сделать ли демонтаж кондиционера своими руками? Деньжат сэкономить, переезд и так – дело затратное. Говорят, монтажники снимают «кондюк» за 15 минут, а я что же, совсем безрукий? Но сначала нужно выяснить, а сколько стоит снятие кондиционера по всем правилам.

Цена работы

Если собрать в сводку цены на демонтаж бытовых кондиционеров, то получится в среднем очень простое соотношение: 1 Вт – 1 руб. То есть, стоимость демонтажа квартирного кондиционера обойдется в 2500 – 4000 руб, а большого, на офис или особняк – 8000-1000. За демонтаж кассетного, встроенного в подвесной потолок, цена увеличивается на 5-15%. Немало.

Цена самодеятельности

Технически мало-мальски грамотному человеку интуитивно ясно, что просто развинтить штуцеры нельзя – ведь внутри система заполнена фреоном, если просто снять штуцеры, он вытечет, а заправка стоит 800-1500 руб. Стало быть, нужны какие-то приспособления, инструмент. Поинтересуемся.

Что точно необходимо для демонтажа кондиционера, так это манометрический коллектор. Стоит самый дешевый около 1500 руб, а то и все 3500. Уже почти цена демонтажа. Еще набор шестигранных торцевых ключей, труборез – где-то 250, если труборез взять в аренду. Вот и вышли практически на стоимость профессионального демонтажа. Ах да, еще верхолазные работы, наружный-то блок на стене висит. Добавляем еще с 500 на страховочное снаряжение. И риск для жизни.

Почему так сложно и дорого? Нельзя ли как-то упростить, удешевить? Попробуем разобраться. Хотя бы, как обойтись без манометра и сберечь фреон. Чтобы своя работа хоть как-то оправдалась.

Как устроен кондиционер?

Принцип работы кондиционера известен: компрессор наружного блока (конденсационного) откачивает пары хладоагента из внутреннего блока (испарительного), они сгущаются, разогреваются, отдают тепло окружающей среде через радиатор наружного блока, затем жидкий хладоагент подается в испаритель внутреннего блока, испаряется там, поглощая тепло помещения, и цикл повторяется.

Отсюда видно уже одно уязвимое место – насос компрессора кондиционера. Работая в таких тяжелых условиях, он должен представлять собой достаточно сложный агрегат. Так оно и есть – в бытовых кондиционерах используются кулачковые вакуумные насосы. Его сердце – два или три (в таком случае на каждом роторе три кулачка) ротора сложной конфигурации в герметичной камере, см. рис. Дополнительных уплотнений, наподобие поршневых колец, прокладок, клапанов и т.п. нет; нужная герметичность и одностороннее действие обеспечиваются исключительно за счет прецизионной точности обработки деталей. Какая-то еще конструкция не даст нужной производительности при таких перепадах температуры и давления.

Теперь понятно, почему насос так уязвим: малейшая царапина от пылинки, ледышки или кусочка окиси с труб – и кондиционер будет тратить электричество на то, чтобы попусту перемешивать хладоагент, а не охлаждать помещение. Ведь с одной стороны насоса – пар фреона при минус –70 градусов (примерно) при давлении в доли атмосферы, а с другой – его же конденсат при +80 при давлении в несколько атмосфер. А фреон исключительно текуч.

Примечание: на рисунке видны высверленные в торцах роторов лунки. Они нужны для идеального баланса – кулачковый насос выходит из строя даже от собственной вибрации.

Именно ради сохранности насоса кондиционеры продаются заполненными очищенным инертным газом под давлением (вспомните, его стравливали при установке), а перед заполнением системы откачиваются до вакуума, чтобы удалить пары воды – замерзнув в системе, они дадут наледь, которая быстро выведет кондиционер из строя.

Зная все это, попробуем разобраться, как снять кондиционер самому, и каковы при этом факторы риска.

Наружный блок

Не касаясь опасностей промышленного альпинизма, начнем сразу с техники. Первейшее правило – не жалейте трубы. Если на новом месте понадобятся подлиннее, придется прокладывать новые: наращивать трубопроводы любым способом значит наверняка убить кондиционер. Если же новые нужны покороче, то немного обрезанные старые (см. далее) подойдут; в крайнем случае придется немного передвинуть внутренний блок.

Для демонтажа конденсационного блока, помимо простой механики (кронштейны, крепления) и электричества (провода – из клемм, замаркировать, а на новом месте – в те же клеммы) мастеру-самодельщику нужно знать расположение фреоновой арматуры на наружном блоке, см. рис. Пояснения к позициям:

  1. Штуцер парового (подводящего) трубопровода, он толще;
  2. Штуцер жидкостного (отводящего) трубопровода, тоньше;
  3. Крышка жидкостного штуцера;
  4. Крышка парового штуцера;
  5. Ниппель.

Крышки штуцеров можно снимать во время работы кондиционера; под ними обнаруживаются внутренние гайки с шестигранными шлицами под торцевой ключ. Ниппель также в рабочем состоянии закрыт крышкой; на рисунке она снята, и немного виден шток ниппеля, надавив на который, стравливают хладоагент из системы.

Демонтаж наружного блока производится в следующем порядке:

  • К ниппелю присоединяют манометр;
  • Кондиционер с пульта включают на постоянный холод;
  • Спустя 10 мин, сняв крышку жидкостного штуцера, натуго затягивают его внутреннюю гайку – трубопровод перекрыт, насос перекачивает фреон в конденсационную камеру;
  • Контролируют показания манометра – когда он покажет минус 1 МПа (минус одна атмосфера, технический вакуум), так же натуго затягивают гайку парового штуцера;
  • Кондиционер немедленно полностью отключают от сети;
  • Трубы в 15-20 см от штуцеров отзрезают труборезом, и НЕМЕДЛЕННО зачеканивают все четыре конца, как показано на рисунке;
  • Точно так же, очень быстро, обрезают и зачеканивают трубы у внутреннего блока;
  • Наворачивают на места все крышки штуцеров и ниппеля;
  • Разбирают электрическую часть, снимают наружный блок, упаковывают в транспортировочную тару.

Фактор риска №1: кроме очевидных (попадание пыли в открытые трубопроводы и воздуха с парами влаги в испарительную камеру), есть еще одна, самая серьезная опасность – транспортировка кондиционеров, заполненных хладоагентом, категорически запрещена. Наружный блок после описанных операций окажется накачан фреоном под давлением в несколько атмосфер, и от любого толчка при перевозке может просто «бабахнуть». В лучшем случае – услышите громкое шипение, смысл которого прост: новый кондиционер.

А нельзя ли без манометра? Дорогой ведь, даже напрокат! Есть способ, но вероятность того, что после него на новом месте кондиционер заработает, не более 50%: дают насосу покачать не менее 5 минут, а затем прижимают шток ниппеля. Не зашипело – весь фреон уже в конденсаторе.

Фактор риска №2: насос не рассчитан даже на кратковременную работу «взахлеб». Противодавление на его выходе буквально через несколько секунд превзойдет предельно допустимое (оттока хладоагента нет, перекрыт), и кондиционер может навсегда сломаться прямо на глазах.

Примечание: зачеканивание труб пассатижами абсолютно ненадежно. Сжимать конец трубы нужно малыми настольными слесарными тисками что есть силы, или не зачеканивать, а завальцовывать. Завальцовочные прессы есть в комплекте наборов для разделки медных трубок, но стоит такой набор в несколько раз дороже отдельного трубореза, в аренду – тоже.

Предупреждения:

  1. Ни в коем случае не снимайте накидные гайки штуцеров с завальцованными трубами. На рисунке это показано только для примера. Пренебрежение этим, как правило, обходится в новый кондиционер.
  2. При транспортировке крайне осторожно обращайтесь с торчащими «хвостами» труб. Последствия надлома или резкого изгиба – см. предыдущее предупреждение.

Внутренний блок

Демонтаж внутреннего блока кондиционера на первый взгляд кажется проще: весь фреон откачан, обрубки труб зачеканены, остается только снять со стены. Но это самоуверенность новичка-сапера, разрядившего свою первую мину.

Испарительный блок вставляется сверху в пазы направляющих на защелках. Конструкция защелок рассчитана на работу специально обученного и сертифицированного персонала, снабженного специальным инструментом; у каждого производителя – своя система защелкивания. То есть, конструкторы специально разрабатывают защелки из расчета, чтобы самодельщик ничего не мог с ними поделать. О «защите от дурака» слыхали? Это она и есть.

Самодельщики все же не дураки, и способы открывания защелок разных систем придумывают. И тут вступает в действие вторая ступень защиты от дурака: путаница тонких трубок испарительной камеры расположена в опасной близости от защелок.

Фактор риска 3: возясь с защелками случайным или самодельным инструментом, очень легко, даже зная их конструкцию, повредить испаритель.

Примечания:

  • У большинства бытовых кондиционеров, чтобы добраться к защелкам более-менее безопасно, приходится снимать крышку испарителя. А ее крепления обращены к стене (принцип китайской головоломки). Самые отчаянные кулибины выходят из положения, взяв кусочек крестовой отвертки и отворачивают крепежные винты, держа его пассатижами.
  • Для демонтажа внутреннего блока нужны трое, иначе добавляется еще один фактор риска: блок рухнет вниз и разобьется.
  • Самая простая система защелкивания – головками защелок к стене. В таком случае удается обойтись двумя тонкими отвертками, просунутыми в ложбину кронштейна между ним и стеной, одновременно двумя руками отжимая защелки, а помощники вверх вынимают блок.

Видео: демонтаж внешнего и внутреннего блока кондиционера

При проведении ремонта или переезде на новое место жительства иногда бывает необходимо снять кондиционер. Для этого обычно вызывают профессионалов, но при желании можно выполнить процедуру и своими руками. Процесс довольно сложный и требует соблюдения определённых правил и мер безопасности, но при достаточной аккуратности и точном следовании инструкции знакомому с техникой человеку можно хорошо сэкономить.

    Показать всё

    Возможные проблемы

    Неподготовленные люди часто совершают одни и те же ошибки при попытке демонтировать кондиционер своими руками. Такие недосмотры в работе могут привести к неприятным последствиям, среди которых:

    В большей части этих случаев решить проблему можно будет только с помощью дорогого профессионального ремонта, а иногда может понадобиться и полная замена прибора.

    Демонтаж кондиционера Как снять кондиционер с сохранением фреона

    Поэтому снимать кондиционер самостоятельно стоит только тем, кто полностью уверен в своих силах, соблюдает во время процесса предельную аккуратность и строго следует всем правилам.

    Разобрать сплит-систему так, чтобы ничего не повредить - это довольно трудный процесс, который требует больших затрат времени и сил. Для удобства своими руками можно поделить на несколько этапов, каждый из которых стоит подробно рассмотреть, чтобы учесть все нюансы.

    Подготовительный этап

    Перед началом работы с устройством стоит подготовить набор необходимых инструментов. Желательно, чтобы это было профессиональное оборудование, рассчитанное на работу с конкретным прибором, но подойдут и обычные приспособления, имеющиеся дома у каждого хоть иногда работающего с бытовой техникой человека. Для того чтобы разобрать кондиционер стандартной модели, нужны такие инструменты:

    Если часть сплит-системы расположена на стене высокоэтажного дома, необходимо позаботиться об оборудовании, позволяющем добраться до неё. Если рядом с ней есть окно или балкон, конструкцию можно обвязать верёвками и втащить, иначе необходимо будет покупать или брать в аренду специальную технику.

    Демонтаж кондиционера с последующей установкой в другом месте

    Спуск и сбор фреона

    Перед тем как снять кондиционер со стены, из него необходимо выкачать весь охлаждающий агент. Для этого его собирают в наружном блоке устройства. Чтобы добиться такого результата, необходимо выполнить следующие шаги:

    Понять, когда весь фреон собрался в испарителе, можно двумя способами. Первый: это примерно рассчитать время, выждав 40-50 секунд перед герметизацией наружного блока. Второй: определить давление с помощью манометра. Показания на нём должны быть -1 МПа перед выключением кондиционера. Эта цифра означает, что весь фреон собрался в наружном блоке, в то время как во внутреннем образовался технический вакуум.

    Демонтаж кондиционера своими руками

    Снятие наружного блока

    После того как фреон собран в наружном блоке, необходимо отсоединить наружный блок от внутреннего. Процесс требует осторожности, необходима подстраховка от помощника, так как работа будет вестись на большой высоте. Последовательность действий:

    Мастера вместо откручивания гаек от штуцеров чаще всего просто обрезают медные трубки на расстоянии примерно 15 см от них. Затем их края загибают и зажимают тисками, надёжно закрывая проход и минимизируя вероятность попадания внутрь воздуха, пыли и других посторонних частиц. Недостаток этого способа заключается в том, что после переноса кондиционера на новое место необходимо обрезать согнутые края и менять трубки - их наращивание и повторное использование запрещено.

    Кронштейн наружного модуля снимается последним, после отсоединения от него фреоновых трубок и прочих коммуникаций с внутренней частью прибора. Он крепится к стене обычными болтами, которые легко открутить с помощью гаечного ключа.

    Демонтаж внутреннего блока кондиционера

    Работа с внутренним модулем

    Последний шаг - это отсоединение той части сплит-системы, которая установлена внутри помещения. На этом этапе демонтировать кондиционер правильно нужно в следующем порядке:

    На этом снятие кондиционера можно считать законченным, но не стоит забывать про осторожность и при перевозке сплит-системы на новое место. Если во время транспортировки повредить какую-то из её деталей, то можно легко потерять фреон, и тогда все усилия по самостоятельному демонтажу прибора пройдут зря.

    Перевозку устройства нужно осуществлять только в прочной картонной коробке, все стенки которой обкладывают пенопластом, а затем заворачивают прибор в мягкую пузырчатую плёнку.

    Демонтаж в холодную погоду

    Если температура опускается ниже -5 °C (это предел охлаждения у большинства «домашних» кондиционеров, с промышленными машинами цифра может быть другой), то со снятием сплит-системы могут возникнуть дополнительные трудности. Это связано с тем, что при таких условиях полностью перекачать фреон во внешний модуль не получится, его часть придётся выпустить в атмосферу. Кроме того, при минусовой температуре нельзя снимать заглушки и открывать сервисные порты, поэтому устройство придётся прогревать. Ещё от морозов часто начинают протекать сальники сервисных вентилей.

    Если кондиционер всё же нужно снять, перед началом работы его наружный модуль нужно обработать строительным термофеном. Затем, пока температура не упала, необходимо открутить заглушки и закрыть служебные вентили - так сохранится часть хладагента, находящаяся во внешней части устройства. После этого прибор осторожно откручивают от патрубков, позволяя оставшемуся фреону вытечь. Остальные этапы разборки проводятся так же, как и при обычной температуре.

    Профессиональные рабочие при демонтаже кондиционера в холодную погоду используют для извлечения фреона манометрические станции, но их покупка или даже аренда обойдётся дороже, чем услуги самих мастеров. Потому, если сохранение всего хладагента является принципиальным вопросом, для самостоятельного снятия прибора понадобится дождаться тёплой погоды.

Случается, что бытовое оборудование по неким причинам нужно демонтировать. Проделать это с телевизором или стиральной машинкой легко: вынуть штепсель из розетки, а затем перенести технику, куда требуется. А вот устройство для поддержания в помещении оптимальной температуры и влажности отключить и снять со своего места по такой простой схеме не получится.

Причины для демонтажа кондиционера

Необходимость убрать сплит-систему возникает в следующих ситуациях:

  • Кондиционер отработал свой срок и нуждается в замене на новый и усовершенствованный;
  • Фасад дома, на который прикреплён внешний блок системы, планируется отштукатурить и покрасить;
  • Намечается новоселье, переезд рабочего персонала в иной офис с сохранением старого климатического оборудования;
  • Проведение в квартире ремонта - покраски стен, оклейки обоев или установки натяжного потолка.

Особенности снятия различных видов

Климатическое оборудование можно разделить на три группы:

Из сплит-системы во время демонтажа невозможно слить рабочую жидкость, запустив процесс вхолостую, как это делают с кассетными и канальными кондиционерами. В этом случае хладагент собирают в специальную ёмкость. Причём имеет значение даже очерёдность опустошения патрубков. Сначала хладагент сливают из тонкого патрубка, а затем из толстого. Вообще, демонтаж сплит-системы отличается сложностью: чаще всего патрубки у такого климатического оборудования медные, из-за чего их приходится не снимать, а срезать.

Кассетный кондиционер - оборудование тяжёлое, поэтому его невозможно демонтировать в одиночку. Блок кассетного кондиционера обязательно защищён арматурой. Поэтому после отсоединения патрубков, через которые проходит хладагент, и отключения техники от сети, потребуется применить электроинструмент для резки металла.

Такую технику демонтируют с подвесного потолка

Демонтаж кондиционера канального типа отличается повышенной сложностью. Всё-таки канальный агрегат для охлаждения воздуха много весит, имеет большие габариты и особую конструкцию с воздуховодами. Значит, в этом деле не обойтись без помощника.

Такой кондиционер похож на сплит-систему, но совмещает в себе и функции вентиляции

Возможные последствия неправильного демонтажа

Главное требование к проведению демонтажа - соблюдение осторожности. Пренебрежение этим правилом может привести к потере фреона из трубок, осуществляющих охлаждение воздуха. Чтобы снова залить в оборудование специальную жидкость, придётся отдать мастеру немалые деньги.

Также некачественный демонтаж климатического оборудования чреват проникновением внутрь конструкции воздуха, способного окислить его детали из металла. Позже на внутренних элементах кондиционера может появиться ржавчина, которая выведет его из строя.

Важно снимать нужные детали с климатического оборудования с предельной аккуратностью, иначе они могут сломаться. В лучшем случае для кондиционера потребуется приобретать некоторые новые элементы, в худшем - придётся покупать новую сплит-систему.

Поэтому стоит семь раз подумать, прежде чем снимать кондиционер своими силами. Следует отказаться от самостоятельного демонтажа и пригласить на дом мастера в представленных ниже случаях:

  • Нужно демонтировать тяжёлый канальный или кассетный кондиционер;
  • Нет знаний и уверенности для совершения демонтажа;
  • Не нашлось инструментов, позволяющих снять кондиционер.

Снимаем кондиционер своими руками

Необходимые инструменты

Перед демонтажем климатического оборудования нужно приготовить инструменты:

  • Набор шестигранных ключей;
  • Разводной ключ (альтернативный вариант - газовый ключ);
  • Комплект рожковых и торцевых ключей;
  • Отвёртка;
  • Манометр;
  • Труборез.

Помимо инструментов, понадобится материал, который послужит для создания заглушек.

Перечисленными предметами пользуются при демонтаже кондиционера в квартире, на балконе или даче. Но чтобы снять бытовую технику, прикреплённую к стене многоэтажного здания, потребуется найти оборудование для выполнения работ на большой высоте.

Внешний блок

Демонтаж кондиционера начинают со снятия внешнего модуля - компрессорно-конденсаторного блока:

Процесс требует осторожности

  • На торце внешнего блока с помощью разводного ключа открывают заглушки вентилей;
  • Применяя шестигранный ключ, завинчивают жидкостной кран;
  • На полминутки включают кондиционер, установив режим охлаждения (для перетекания фреона во внешний модуль). В тот момент, когда компрессор начнёт работать лишь на втягивание воздуха, к вентилю от газового трубопровода прикрепляют манометр. После этого ожидают обнуления значений и немедленно перекрывают вентиль обратного забора хладагента;
  • Отсоединяют кондиционер от электросети. После этого нужно убедиться в отсутствии тока - вставить индикаторную отвёртку в клемму с фазой;
  • С помощью трубореза режут магистраль фреона и закрывают оставшиеся от неё края изолентой, чтобы через них в конструкцию не попал мусор, и не просочилась влага;
  • Срезают соединительные трубки, отступив от штуцеров примерно 20 см;

Если перед вами поставлена задача отремонтировать конденсаторный модуль, то при демонтаже кондиционера нет необходимости обрезать трубки из меди.

  • Отсоединяют дренажный трубопровод и провода, которые связывают между собой блоки. Конец каждого провода, а также дренажную трубку, обматывают защитной материей;
  • Откручивают от кондиционера болтики и гайки, используя при этом торцевой (можно рожковый) ключ. Эту работу обязательно проделывают вдвоём;
  • Взяв торцевую головку, снимают защитную арматуру и кронштейны со стены на балконе или здании.

Снимать кондиционер с фасада здания нужно со страховкой

Демонтированный кондиционер убирают в надёжную коробку, накрывая его со всех сторон пенопластом и упаковочной плёнкой. Чтобы во время перевозки оборудования не случилось поломки, его нужно ставить в автомобиль только вертикально.

Как снять внутренний модуль?

Сняв со своего места наружный блок, переходят к демонтажу внутреннего модуля. Эта работа тоже проводится пошагово:

  • С каркаса кондиционера снимают защитное покрытие;
  • Откручивают крепёжные детали;
  • Отсоединяют климатическое оборудование от сети и убирают связующие элементы, то есть магистраль фреона, кабеля между блоками и дренажную трубку;

Процесс осуществляется при помощи отвёртки

  • Раскрывают защёлки креплений и вынимают блок из пластины;

Крепёжные защёлки, фиксирующие внутренний модуль на монтажной пластине, нельзя ломать. Поэтому при демонтаже блока надо действовать очень аккуратно.

  • Снимают монтажную пластину со стены, откручивая крепления, и убирают все медные трубки вместе с пластиковым проводом;

Чтобы блок было легче снять со стены, его подпирают плоскогубцами

  • Края медных трубок фреона закрывают специальным материалом, действуя так же, как при запечатывании трубок внешнего модуля.

Модуль кондиционера, снятый со стены в комнате, нужно поставить в картонную коробку, подложив со всех сторон пенопласт. После этого оборудование надо покрыть мягкой пузырчатой плёнкой. К перевозке внутреннего блока особых требований нет.

Видео-подсказки

Естественно, чтобы снимать кондиционер, нужно иметь представление об устройстве конкретной модели климатического оборудования. Если браться за это дело «вслепую», можно наделать кучу ошибок и сломать кондиционер.

В интернете достаточно много информации, статьей и видео по этому вопросу, попробуем с вами немного обобщить и взглянуть с технической стороны на процесс чистки и обслуживания сплит системы (кондиционера) как своими руками так и при вызове специалистов.

Для начала хотелось бы ответить на вопрос который тревожит всех и вся.

Как часто нужно чистить кондиционер? Однозначного ответа нет, это зависит от условий эксплуатации и среды обитания. Одно дело кондиционер в квартире, и другое дело кондиционер в Баре, Кафе или Пищеблоке. Будем считать что у нас обычный бытовой кондиционер в квартире, стандартной мощности 7-12 кбти.

Отвечаем: чистку и обслуживание кондиционера нужно проводить ежегодно !

Что же такое правильная чистка кондиционера?

Второй вопрос, что же подразумевать под чисткой сплит системы (кондиционера). Чистка фильтров внутреннего блока, тоже можно назвать чисткой, однако толку от такой «чистки» мало. Чистка кондиционера (сплит-системы) это прежде всего чистка теплообменников (испарителя и конденсатора) внутреннего и внешнего блоков чистка вентилятора, чистка беличьего колеса, чистка дренажной системы.

Как правильно чистить фильтры сплит системы?

Чистка фильтров сплит системы должна восприниматься по умолчанию, фильтры необходимо прочищать каждые две-три недели. Как это правильно делать, Вам покажет вот эта милая девушка.

Ну а как почистить сплит чтобы от этого был реальный толк?

Без пароочистителя и мойки высокого давления это сделать сложно, но можно обойтись подручными средствами, такую чистку желательно делать перед каждым летним сезоном.

Как самостоятельно разобрать и почистить домашний кондиционер

Нашёл очень хорошее видео в интернете, как правильно чистить внутренний блок сплит системы самостоятельно, смотрим:

Чем отличается чистка от обслуживания кондиционера (сплита) ?

Обслуживание проводится специалистами с применением пароочистителя и мойки, что в принципе можете сделать и вы самостоятельно, но ключевое различие между техническим обслуживанием и чисткой сплит системы в том, что специалисты измеряют давление фреона в системе, и при необходимости проводят дозаправку необходимого количества фреона, чтобы сплит холодил на приемлемом уровне. Диагностика электрических и монтажных соединений проводится автоматически. Другими словами чистка сплит системы и есть часть работ по обслуживанию кондиционеров. Вот нашёл достойное видео, хороших ребят, всё подробно объясняют, смотрим:

Просмотрев данные видео и прочитав статью, думаю вам всем стало немножечко понятнее что же это за зверь «чистка кондиционеров» и » с чем его едят». И вы примите решение как вам поступить, почистить свой сплит самостоятельно, или вызвать специалистов. Но хотелось бы резюмировать всё вышесказаное:

1) Чистку фильтров кондиционера можно инужно проводить самостоятельно каждые 2-3 недели

2) Чистку внутреннего блока (конденсатора, беличьего колеса, дренажа) необходимо проводить ежесезнно своими силами или вызвав специалистов

3) Техническое обслуживание (комплексную чистку внутреннего и внешнего блоков, дозаправку фреоном) необходимо проводить раз в два-три года вызвав специалситов

Цифры и цены

Средняя стоимость чистки сплит системы в Краснодаре составляет 1300-1500 рублей в сезон. Сюда входит чистка внутреннего и внешнего блоков кондиционера, с разбором. С пароочистителем и мойкой, бывает просто с пароочистителем. В хороших сервисах, в разгар сезона обычно очередь как минимум 2-3 дня. Бывает и больше, а там как повезёт.

Ежегодная убыль фреона (микротрещины и микро утечки) заложенная производителем составляет 5-7%.

Дозаправка фреоном при необходимости не входит в стоимость чистки, и может составлять 500-1000 рублей дополнительно, в зависимости от количества фреона.

как снять корпус с кондиционера samsung | Автор топика: Владислав

как открыть кондиционер чтобы добраться до вентелятораю нижние 2 шурупа нашли, что надо сделать чтоб открыть

Вадим Выкручиваете два или три шурупа под горизонтальной жалюзью.

Затем низ корпуса аккуратно отодвигаете.Старайтесь чтоб жалюзи прошли сквозь прорезь. Сверху есть три крючка они сами отцепятся. После того как снимите корпус -акуратно выньте из щели термо резистор.
Затем с левой стороны открутите один шуруп удерживающий поддон для сбора дренажа, аккуратно сдвиньте его с крючков и пусть висит на дренажном шланге.
Доступ к вентилятору будет свободен.
При сборке будте внимательны. Не сломайте крючки.

Никита со всей дури с размаху о пол

Виктория Скачай на него инструкцию — там разборка в картинках. По крайней мере на мою HITACHI так.

Юрий Он вынимается из корпуса. весьма туго.

Метки: Как снять крышку внутреннего блока кондиционера Самсунг

Разборка, чистка внутреннего блока сплит системы Panasonic P.S. Не забудьте смазать подшипник крыльчатки в…

Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера…

Привет всем! По просьбе моих френдов и вообще сообщников хочу написать пост о сервисном обслуживании кондиционеров, потому как это актуально уже на данный момент (надеюсь модераторы отнесуться с пониманием)! Дело в том, что потребителя частенько вводят в заблуждение, предлагая им сервисное обслуживание кондиционера ЕЖЕГОДНО!!! Этого делать не нужно, потому как всё зависит от степени загрязнённости самого помещения, где расположен кондиционер!
Как понять что чистка уже неизбежна? Давайте посмотримна процесс чистки внутреннего блока, возможно вы и сами способны произвести эту операцию:
Итак перед нами обычный внутренний блок:

Внизу, дабы не замарать ремонт, клеим плёнку, на обычный малярный скотч:

Открываем крышку, снимаем сетчатые фильтры и промываем их под струёй воды (делать это можно с любой периодичностью, но не менее раза в 2 месяца!)

Теперь снимаем полностью верхнюю часть корпуса, вместе с крышкой…

Отстёгиваем ванночку (через неё конденсат попадает на улицу)…

а затем наслаждаемся ужасным зрелищем! Вот тут мы можем уже понять, чем мы дышим включая забитый кондиционер…

Включаем на пульте 22-25 градусов (не включайте минимум… никогда в жару, ни один кондей не даст вам 16-17 градусов!!!Вы его тупо угробите!) и наслаЖЖдаемся прохладой!

… о наружнем блоке я расскажу позже! Сообщаю что я занимаюсь кондиционированием и вентиляцией уже с 2000 года и готов помочь консультацией, да и делом в этой сфере!!! Так что спрашивайте! Отвечу позже, вечером отвечу всем, потому как сейчас много работы..убегаю) Всем удачного дня!

Чистка сплит системы своими руками

Как правильно снять кондиционер со стены своими руками

разобранный внутренний блок. С тем, как снять компрессор кондиционера и сам наружный блок своими руками … Снимают защитную крышку с корпуса; …