Что нужно чтобы открыть школу иностранных языков. Школа иностранных языков как бизнес

* В расчетах используются средние данные по России

635 800 ₽

Минимальный стартовый капитал

17,5%

Рентабельность

7 мес.

Окупаемость

1 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – открытие языковой школы для реализации спектра доступных услуг в области изучения иностранных языков и перевода в городе с населением более 1 миллиона человек. Основной источник дохода заведения – оплата за обучение иностранному языку.

В языковых школах предоставляют спектр услуг по изучению различных иностранных языков для разных уровней подготовки учеников.

С каждым годом популярность языковых школ возрастает – люди осознают преимущества владения иностранным языком и стремятся к его изучению. Поэтому лингвистическая школа является престижным, востребованным и прибыльным видом бизнеса.

Основные преимущества бизнеса:

    сравнительно небольшой объем капиталовложений;

    перспективное направление, ежегодный рост спроса на данный вид услуг;

    быстрая окупаемость.

Для реализации проекта арендуется помещение общей площадью 100 м2, расположенное в одном из спальных районов. В лингвистической школе планируется преподавать семь иностранных языков по различным программам.

Целевая аудитория – население города в возрасте от 16 до 45 лет, семьи со средним доходом.

Объем первоначальных инвестиций составляет 635 800 рублей. Инвестиционные затраты направлены на обустройство офиса и закупку материала для обеспечения образовательного процесса, создание фонда оборотных средств. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

Финансовые расчеты охватывают пятилетний период функционирования проекта. В соответствии с расчетами, совокупная чистая прибыль за первый год составит 1290000 рублей, а рентабельность продаж – 17,5%. При достижении плановых показателей, первоначальные инвестиции окупятся через 7 месяцев работы.

2 ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

В современном мире роль иностранных языков стремительно возрастает. Особенно заметна эта тенденция в период кризиса, когда интерес к изучению иностранных языков резко увеличивается. Аналитики связывают это явление с желанием людей приобрести конкурентные преимущества, которые повысят их ценность, как специалистов. Однако мотивы выучить иностранный язык могут быть самые разнообразные: кому-то это требуется для работы, кто-то учит язык, чтобы свободно общаться в путешествиях за рубеж, кто-то готовится к поступлению за границу или к ЕГЭ, а для кого-то это становится хобби.

За последние десять лет отношение к изучению иностранных языков в России заметно изменилось. Во-первых, повысился спрос на данный вид услуг. Во-вторых, расширились возможности обучения – сегодня рынок предлагает различные способы изучения иностранных языков, и каждый желающий может найти ту форму обучения, которая подходит ему. Языковые школы и курсы, репетиторы, онлайн-обучение, занятия с преподавателем по Skype, поездки за рубеж и так далее.

Люди начинают осознавать преимущества знания иностранных языков, о чем говорят результаты социологического исследования:

    97% опрошенных сказали, что путешествовать, зная иностранные языки, намного проще;

    98% респондентов сказали, что второй иностранный язык поможет им в карьере;

    95% считают, что изучение второго иностранного языка улучшит умственные способности;

    1/3 предприятий хотят принять на работу человека со знанием иностранного языка в определенной сфере;

    люди со знанием иностранного языка могут рассчитывать на повышение зарплаты 20%.

По темпам роста изучения иностранных языков Россия занимает 10 место. В списке лидеров находятся Китай, Румыния, Украина и Малайзия. При этом Индекс EF2013, разработанный международным образовательным центром, характеризует Россию как страну с низким уровнем знания иностранных языков. Связывают данный факт с тем, что стандартная школьная программа и программа подготовки в ВУЗах является непоследовательной, устаревшей и довольно фрагментарной. Поэтому люди, столкнувшись с необходимостью применять иностранный язык, вынуждены прибегать к услугам языковых школ, курсов или репетиторов.

Цели для изучения языка разнообразные: 26% иностранный язык рассматривают как фактор карьерного роста, 23% изучают язык для профессионального развития, 20% не ставят определенной цели и учат язык для саморазвития, 12% учат язык, планируя эмиграцию, 8% - для сдачи экзаменов в школе или ВУЗе, а 7% - для сдачи международного экзамена TOEFL, IELTS. 4% учат язык, чтобы свободно общаться в путешествиях.

Готовые идеи для вашего бизнеса

На российском рынке 76% обучающихся выбирают английский язык, немецкий – 10%, а французский – 7%. Остальные 7% приходятся на японский, китайский и другие языки. Стоит отметить, что изучение азиатских языков в последнее время набирает популярность.

При ответе на вопрос, какой бы иностранный язык они хотели выучить, респонденты указывали: 25% - английский, 7% - французский, немецкий – 5%, испанский – 4%, китайский – 3%, итальянский – 3%, японский – 1%.

57% опрошенных считают, что без знания иностранного языка в современном мире обойтись нельзя – и, в частности, потому, что он нужен для поездок в другие страны и это является требованием времени.

При этом 46% опрошенных, которые не владеют иностранными языками, хотели бы получить эти знания.

Таким образом, обучение иностранными языками пользуется большим спросом, а популярность этого вида услуг растет с каждым годом.

На сегодняшний день в наиболее крупных городах России распространена практика изучения иностранных языков в языковых школах и курсах, которые способны создать необходимые условия. В таблице 1 отражено примерное количество языковых школ и курсов в разных городах России по состоянию на начало 2017 года.

Таблица 1. Число языковых школ и курсов в крупнейших городах России по данным 2ГИС

Также популярность набирает online-обучение: за последние два года создано не менее 15 online-ресурсов. Тем не менее, потребители отдают предпочтение языковым школам.

Стоимость образовательных услуг в сегменте изучения иностранных языков различна, в зависимости от формы обучения – в группе, индивидуально за один академический час, или приобретение всего учебного курса. Кроме того, стоимость занятий варьируется в зависимости от языка – так, например, изучение английского языка в связи с его популярностью будет стоит намного дешевле, нежели изучение японского языка. Поэтому при создании языковой школы необходимо четко понимать, какие языки включать в программу.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Таким образом, динамичное развитие рынка платных образовательных услуг в сегменте иностранных языков позволяет говорить об инвестиционной привлекательности данного бизнеса.

3 ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Основной вид деятельности языковой школы – предоставление образовательных услуг в сфере обучения иностранным языкам.

Перед открытием лингвистической школы необходимо определить, какие языки будут доступны для изучения, а также какая аудитория курсов предполагается – дети дошкольного возраста, школьники-старшеклассники, студенты или взрослые работающие люди. От этого зависит разработка образовательных программ, спектр предоставляемых услуг, планируемые объемы продаж, организация образовательного процесса.

Самым востребованным языком является английский, затем следуют немецкий и французский. Этот набор иностранных языков считается обязательным для лингвистической школы. Рекомендуется организовать курсы по более редким языкам: итальянский, испанский, китайский, японский. Это может стать вашим конкурентным преимуществом и привлечь клиентов, поскольку конкуренция в сфере преподавания иностранных языков достаточно высока.

Также следует предусмотреть спектр различных курсов, чтобы каждый обучающийся мог выбрать подходящие для него форму и направление обучения в вашей школе:

    экспресс-обучение свободному владению разговорной речью;

    английский для детей;

    подготовка к экзаменам ЕГЭ, TOEFL, IELTS;

    интенсивное обучение иностранному языку;

    групповые и индивидуальные занятия;

    профильные курсы делового английского;

    семейное обучение (с возможностью составления удобного расписания и домашнего обучения).

Перечень услуг и направлений обучения является открытым и определяется индивидуально для каждой лингвистической школы, исходя из ее целей, финансовых возможностей, состава персонала и т.д.

Данный проект предполагает открытие языковой школы, предлагающей следующие виды образовательных услуг:

    Общая программа обучения английскому, немецкому, французскому, итальянскому, испанскому, китайскому и японскому языкам. Занятия в малых группах 4-6 человек и больших группах численностью 12-20 человек. В программу курса входит разговорный язык и грамматическая база. Для английского языка предполагается выбор программы в зависимости от уровня знаний – начальный, базовый, продвинутый;

    Интенсивная (ускоренная) программа обучения английскому языку включает в себя три уровня – начальный, базовый, продвинутый;

    Подготовка к экзаменам ЕГЭ, TOEFL, IELTS и так далее. Курс включает подготовку к различным международным тестированиям по иностранному языку, а также подготовку школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Предполагается наличие групповых и индивидуальных курсов;

    Разговорный английский. Курс ориентирован на расширение словарного запаса и живую практику общения;

    Деловой английский. Курс включает изучение грамматики, расширение лексического запаса, изучение специфической бизнес-терминологии;

    Английский для детей: программы для детей 3-5 лет и 6-7 лет. Обучение построено на чередовании учебной деятельности и различных игр, что позволяет ученикам эффективно усваивать материал.

    Услуги перевода – письменный перевод текстов с русского на английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, китайский, японский языки и наоборот. Осуществляется перевод различных видов документации, рекламные и другие тексты.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В соответствии с указанным перечнем услуг определяется необходимая площадь офиса, формируется штат сотрудников, составляется расписание занятий и планируется маркетинговая стратегия.

4 ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

Целевой аудиторией языковой школы, с учетом программ курсов, является население города в возрасте от 16 до 45 лет, семьи со средним доходом.

Большое значение для языковой школы имеют фирменный стиль, запоминающееся название и логотип, поэтому перед запуском проекта рекомендуется провести работу по неймингу и созданию имиджа. Помощь специалистов по неймингу обойдется в среднем 6000 рублей – в стоимость включена разработка бренда, логотипа, названия.

Месторасположение языковой школы также играет важную роль – нужно, чтобы обучающимся было удобно добираться до школы. Желательно выбрать офис в проходимом месте, на людной улице. Размещение школы в спальном районе станет конкурентным преимуществом, поскольку близость школы к дому для некоторых потребителей является определяющим критерием при выборе.

Возле школы необходимо разместить вывеску, указывающую на месторасположение языковой школы. Согласование, изготовление и монтаж рекламной вывески обойдется примерно в 24000 рублей.

В первые месяцы открытия необходимо провести рекламную кампанию. Для этого предусматривается: раздача промо-листовок, расклейка объявлений в лифте. Бюджет этого вида рекламы составит около 10000 рублей. Чтобы сформировать свою клиентскую базу и привлечь посетителей, рекомендуется проведение различных акций и бонусов: первое занятие бесплатно, скидка за репост в соцсети, акция «приведи друга – получи скидку» и т.д.

Необходимо также создать группу или профиль в популярных социальных сетях. Наполнение группы или профиля должно быть разноплановым, включая не только организационные моменты и рекламу услуг школы, но и содержать полезную информацию – это могут быть увлекательные ролики на иностранном языке, интересные факты о языках мира, полезная инфографика и т.д. Маркетологи отмечают, что предоставление компанией полезной и, главное, бесплатной информации повышает степень лояльности потенциальных клиентов. Через социальные сети удобно проводить различные акции и бонусные программы, о которых было сказано выше.

Также рекомендуется создание собственного сайта – это не только повысит репутацию школы, но и упростит процесс информирования об услугах. На сайте пользователи смогут прочитать описание каждого курса, посмотреть расписание занятий, ознакомиться с ценами, пройти тестирование дляопределение уровня подготовки, узнать контакты и местоположение школы, ознакомиться с преподавательским составом. Создание и продвижение сайта составит примерно 50000 рублей.

Необходимо комплексно использовать инструменты продвижения – тогда реклама даст максимально быстрый и эффективный результат. Однако следует понимать, что для языковой школы, как и для любой сферы услуг, самым эффективным способом рекламы является сарафанное радио. Поэтому лучшая реклама для вашей языковой школы – квалифицированные сотрудники и приятная атмосфера.

5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Открытие языковой школы включает в себя следующие этапы:
  • Регистрация в государственных органах. В соответствии со ст. 91 ФЗ «Об образовании в РФ», дополнительное образование подлежит лицензированию. Государственная пошлина на лицензию составляет 6000 рублей. Следует также определиться, будет ли вы выдавать ученикам документ, подтверждающий прохождение того или иного языкового курса. Для выдачи документа государственного образца об окончании обучения необходимо получить лицензию в местном отделе Минобразования. Наиболее простым вариантом является организация языковой школы с индивидуальной преподавательской деятельностью – лицензия в данном случае не понадобится, но и права выдавать документацию, подтверждающую квалификацию выпускников, не будет. Для реализации проекта предполагается создание языковой школы без права выдачи документа государственного образца. Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:
  • Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки
  • Деятельность по письменному и устному переводу.
  • Местоположение и выбор офиса. Удачное местоположение предполагает близость к учебным заведениям, торговым центрам, людным улицам. Желательно наличие бесплатной парковки и удобной транспортной развязки. Также при выборе помещения необходимо обратить внимание на освещение, санитарное состояние, наличие санузла и других технических характеристик. Оптимальный размер помещения под языковую школу – от 100 м2 – этой площади хватит для двух классов и приемной с ресепшеном. Если предполагается оказывать услуги по индивидуальному обучению, то рекомендуется предусмотреть небольшой кабинет для этого.

Для реализации данного проекта предполагается взять в аренду офис площадью 100 м2 с расположением в одном из спальных районов. Стоимость аренды такого помещения с ремонтом составит в среднем 70000 рублей для города с населением около 1 млн. жителей. Планируется разместить 2 учебные аудитории и холл с ресепшеном. Одна аудитория будет специализированной для занятий по английскому языку, где занятия будут проходить ежедневно. Вторая аудитория будет использоваться для занятий по другим языкам. Данное разделение позволит грамотно оформить пространство и облегчит составление расписания занятий.

  • Подбор кадров. Для языковой школы наличие квалифицированных кадров – один из главных параметров, поэтому следует тщательно подойти к отбору персонала. Поиск сотрудников можно осуществлять следующим образом: на специализированных сайтах; сбор информации через знакомых; мониторинг преподавателей общеобразовательных и частных школ с последующим предложением о трудоустройстве.

Состав преподавателей определяет и расписание языковой школы. Предполагается, что график работы будет с 10:00 до 20:00 без выходных, поскольку наличие групп выходного дня позволит обслуживать большее количество клиентов.

Средняя продолжительность курса по изучению иностранного языка составляет 4-8 месяцев, или 72-144 академических часа. По окончании курса учащиеся сдают тест, который оценивает уровень знаний, полученных в ходе обучения. Набор в группы осуществляется 2 раза в месяц по английскому языку и 1-2 раза по другим языкам. Основной поток учащихся приходится на вечерние группы (с 17:00 до 20:00). Малые учебные группы состоят из 4-6 человек, а большие из 8-16 человек. Рекомендуется четное количество учеников в группе, поскольку в процессе обучения зачастую приходится разбивать группу на пары для выполнения заданий, что повышает результативность такого обучения.

В таблице 2 приведен план продаж и расчет выручки за первый год функционирования языковой школы. План реализации составляется с учетом режима работы, количества реализуемых курсов и их продолжительности. Так например, интенсивный курс изучения английского языка занимает 72 академических часа, а общий курс – 144 часа.

Таблица 2. План реализации в первый год работы языковой школы

Наименование иностранного языка

Количество реализованных курсов

Цена, руб.

Выручка, руб .

Английский

Немецкий

Французский

Испанский

Итальянский

Китайский

Японский

Услуги перевода

250 руб/ 1000 зн.

ИТОГО

7925000

6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Для функционирования языковой школы необходимо сформировать штат из следующих сотрудников: преподаватели, администраторы, бухгалтер, уборщица. Главным персоналом являются преподаватели, поскольку от их профессионализма и коммуникабельности зависит атмосфера образовательного процесса, уровень знаний учащихся и впечатления от школы в целом. Исходя из составленного плана реализации, языковой школе необходимо нанять 2 преподавателя по английскому языку и 1 преподавателя по каждому из остальных иностранных языков. Таким образом, преподавательский состав будет сформирован из 8 специалистов.

При выборе преподавателей нужно предъявлять следующие требования: наличие высшего образования (желательно, лингвистического), отличное знание разговорного и письменного языка, опыт работы от двух лет, наличие проверенной и комплексной методики обучения.

Должность администратора предполагает посменную работу – 2 через 2, поэтому потребуется нанять двоих сотрудников. Требования к администратору ограничиваются высоким уровнем дисциплины, ответственностью, коммуникабельностью. В их обязанности входит прием звонков и писем, запись клиентов на занятие, формирование групп, составление расписания занятий, ведение групп в социальных сетях, обеспечение школы необходимым инвентарем. Для уборщицы и бухгалтера предполагается частичная занятость.

Также необходим руководитель школы, который будет выполнять функции управленца. В его подчинении находится весь персонал, он принимает решение о найме сотрудников, выстраивает маркетинговую политику, взаимодействует с контрагентом.

Общий фонд заработной платы составит 274000 рублей, а с учетом страховых выплат – 356200 рублей в месяц.

Таблица 3. Штат языковой школы

Общий фонд заработной платы

Персонал

Количество сотрудников

З/п на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата итого (руб.)

Руководитель

Преподаватель

Администратор

Уборщица (частичная занятость)

Бухгалтер (частичная занятость)

Общий фонд з/п

274000

7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет. Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на мебель, техническое оснащение офиса и приобретение учебного материала. Примерно 54% первоначальных инвестиций приходится на мебель и техническое оснащение офиса; 26% инвестиций – на учебный материал, а на рекламу и регистрацию – 20%.

Таблица 4. Инвестиционные затраты

Наименование

Количество, штук

Стоимость 1 штуки, руб.

Общая сумма, руб.

Мебель и техника:




Стол (учебный)

Стол (для преподавателя)

Магнитно-маркерная доска

Учебный материал

Компьютер

Wi-fi роутер

Канцелярские товары

Микроволновая печь

Шкаф для одежды

Регистрация:


Регистрация ИП

Изготовление печати, открытие р/с

Госпошлина на лицензию


Создание и продвижение сайта

Оборотные средства:

Итого



6355800

Постоянные ежемесячные затраты отражены в таблице 5. Из них почти 70% затрат приходится на заработную плату сотрудникам. Амортизация начисляется линейным способом в течение 5 лет. В ежемесячных затратах также необходимо предусмотреть затраты на обновление методического материала, поскольку это является важным элементом учебного процесса.

Таблица 5. Ежемесячные расходы

Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 519153 рублей. Объем плановой выручки составляет 660416 рублей в месяц. Выйти на плановый показатель планируется на четвертый месяц работы школы.

8 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 635800 рублей составляет 7 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит около 140 000 рублей. Выйти на плановый объем продаж планируется на четвертый месяц работы. Рентабельность продаж в первый год – 17,5%.

9 ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

Открытие лингвистической школы сопряжено со следующими внешними рисками:

    высокая конкуренция на действующем рынке платных образовательных услуг. Снизить этот риск помогут мониторинг цен, продуманная ценовая и рекламная политика, определение и внедрение своих конкурентных преимуществ;

    повышение стоимости аренды, которая повлечет увеличение постоянных расходов и может сказаться на финансовом состоянии. Снизить вероятность риска возможно при заключении договора долгосрочной аренды и выбором добросовестного арендодателя;

    риски по договорам с поставщиками учебных материалов. Снизить это риск возможно при соблюдении требований ГК РФ и прочих законодательных актов при заключении договоров, выбор надежных поставщиков, определение размера и порядка возмещения поставщиком нанесенного ущерба;

    сезонность бизнеса, которая снижает спрос на образовательные услуги в летние месяцы. Нивелировать риск возможно при разработке маркетинговой стратегии, эффективной рекламной политикой, предполагающей проведение акций и бонусов.

К внутренним рискам относятся:

    невыполнение планируемого объема продаж. Снизить этот риск возможно при эффективной рекламной кампании и грамотной маркетинговой политике, предполагающей проведение различных акций и бонусов;

    нехватка квалифицированных специалистов. Нивелировать этот риск позволит мониторинг сотрудников других школ и предложение им возможности совмещения работы, а также тщательный отбор сотрудников на собеседовании, сотрудничество с ВУЗами, которые готовят переводчиков и преподавателей иностранного языка;

    снижение репутации заведения в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг. Нивелировать риск возможно при постоянном контроле качества услуг, получении обратной связи от клиентов заведения и проведении корректирующих мероприятий.

10 ПРИЛОЖЕНИЯ



Илья, добрый вечер

Если Вы имеете соответствующее образование, зарегистрируетесь как ИП, и сами будете преподавать, то лицензия Вам не нужна.

80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки

Эта группировка включает:
- образование для взрослых, которые не обучаются в системе регулярного
общего образования или высшего профессионального образования. Обучение
может проводиться на дневных или на вечерних занятиях в школах или в
специальных заведениях для взрослых. В программы обучения могут
включаться как общеобразовательные, так и специальные предметы,
например компьютерное образование для взрослых
- дополнительное образование в целях всестороннего удовлетворения
образовательных потребностей граждан, общества, государства,
осуществляемое в образовательных учреждениях дополнительного
образования, а также посредством индивидуальной педагогической
деятельности
- все виды обучения по радио, телевидению, компьютерным сетям и т.п.
Эта группировка не включает:
- высшее профессиональное образование, см. 80.30
- деятельность школ танцев, см. 92.34.2
- тренировочную деятельность в области спорта и игр, см. 92.62

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

При этом лицензирование требуется при осуществлении образовательных программ. По прежнему не лицензируется образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании; деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ; индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

Однако, прямое указание на это в Положении отсутствует. (Повторюсь, что данная норма была в недействующем в настоящий момент Положении о лицензировании)

Предполагается, что деятельность, не указанная как лицензируемая, лицензированию не подлежит. В качестве лицензируемой указана только образовательная деятельность.

Образовательная деятельность включает в себя оказание услуг по реализации образовательных программ согласно перечню, прилагаемому к Положению (п. 3 Положения). В него входят следующие программы (Приложение к Положению):


1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования;


2) основные общеобразовательные программы начального общего образования;


3) основные общеобразовательные программы основного общего образования;


4) основные общеобразовательные программы среднего общего образования;


5) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;


6) основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена;


7) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата;


8) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы специалитета;


9) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы магистратуры;


10) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);


11) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ординатуры;


12) основные профессиональные образовательные программы высшего образования - программы ассистентуры-стажировки;


13) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;


14) основные программы профессионального обучения - программы переподготовки рабочих, служащих;


15) основные программы профессионального обучения - программы повышения квалификации рабочих, служащих;


16) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы;


17) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные предпрофессиональные программы (перечень таких программ в области искусств утвержден Приказом Минкультуры России от 16.07.2013 N 998);


18) дополнительные профессиональные программы повышения квалификации;


19) дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки;


20) образовательные программы, направленные на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций.

Если ваша деятельность не попадает под один из вышеперечисленных пунктов, лицензирование не требуется.


Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Оформляйте. Только они не будут преподавателями, они будут консультантами, методистами. ИП может брать на работу людей.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Принципиальное значение имеет возможность нанимать других людей.

Если Вы будете заключать договора с преподавателями ИП, то лицензия так же не требуется. А если будете нанимать преподавательский состав по трудовому договору, тогда потребуется лицензирование.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

Дополнение: принципиальное значение имеет возможность нанимать других людей. Как работать одному мне более-менее понятно. Хочется же организовать именно курсы, где будет работать несколько преподавателей.

Если это будет именно образовательная деятельность, то за исключением случая, когда вы осуществляете ее единолично, лицензия требуется (есть еще исключение для Сколково, но, полагаю, не актуально в контексте данного вопроса).

Другой вопрос, будет ли являться ваша деятельность по обучению языку, в том числе и с привлечением третьих лиц в качестве консультантов, образовательной. Если это не будет считаться образовательной деятельностью, допустим это будет языковой клуб по интересам, лицензия не нужна.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Спасибо за Ваши ответы!

Если я правильно понял всё, что мне успели до сих пор ответить: если деятельность курсов не будет попадать в список услуг по реализации образовательных программ из указанного Вами перечня, и сотрудники будут наняты не как преподаватели, а как консультанты или методисты - то такая организация вполне может существовать?

То есть, организатор - ИП ("ОКВЭД 80.42.Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки", например) и несколько наёмных сотрудников-консультантов. И главное во всём этом - отсутствие «образовательной деятельности» по определению?

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

1) Требуется ли получение специальной лицензии на образовательную деятельность? Можно ли при таких исходных условиях работать в рамках консультационной деятельности?

Нет, в таком случае лицензии не требуется, поскольку нет самой образовательной деятельности. Во-первых, не реализуется ни одна из образовательных программ. а во-вторых, не предполагается ни проведение аттестации. ни выдача соответствующего документа.

2) Если можно, то как лучше оформиться: как ИП или как ООО?

В регистрации как ООО, так и ИП, есть свои плюсы и минусы.

Плюсы: меньше рисков (в случае возникновения задолженности ООО может отвечать только своим имуществом, при его отсутствии ООО можно обанкротить либо просто забросить, переведя имущество без последствий), по статистике к юридическим лицам клиенты обращаются чаще, чем к предпринимателям.

Минусы: необходимость вести бухгалтерский учет, более сложная регистрация по сравнению с ИП, административная ответственность в несколько раз выше по сравнению с ИП, возможность привлечения руководителя ООО к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ.

Плюсы: отсутствие необходимости вести бухгалтерский учет, упрощенная процедура создания, административная ответственность меньше чем у юридического лица, невозможность привлечения ИП к ответственности по ст. 315 УК РФ.

Минусы: при наличии задолженности ИП отвечает всем своим имуществом по долгам, в том числе и имуществом, зарегистрированным на физическое лицо.

Исходя из этого, на мой взгляд всё же предпочтительнее выбрать ИП.


3) Какие при этом лучше выбрать коды ОКВЭД?

ОКВЭД 80.42 - Ваш.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Или всё-таки возможны какие-то проверки, обнаружение в нашей деятельности этой самой «образовательной» составляющей и последующие штрафы?

Если Вы не выдаете каких либо документов об окончании Ваших курсов, то никто из проверяющих и контролирующих органов у Вас на занятиях сидеть не будет, чтоб выявить образовательную деятельность. Поэтому никаких штрафов Вам не будет.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Спасибо за Ваши ответы! Если я правильно понял всё, что мне успели до сих пор ответить: если деятельность курсов не будет попадать в список услуг по реализации образовательных программ из указанного Вами перечня, и сотрудники будут наняты не как преподаватели, а как консультанты или методисты - то такая организация вполне может существовать? То есть, организатор - ИП («ОКВЭД 80.42.Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки», например) и несколько наёмных сотрудников-консультантов. И главное во всём этом - отсутствие «образовательной деятельности» по определению? Или всё-таки возможны какие-то проверки, обнаружение в нашей деятельности этой самой «образовательной» составляющей и последующие штрафы?

Это вполне реальный вариант. Я сама хожу сейчас на такие же курсы английского языка))

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Спасибо! Это очень важное замечание:) Если есть такие примеры из жизни, уже будет немного легче начинать дело.

Юрист, г. Орел

Общаться в чате

Если Вы не планируете каким-либо образом подтверждать знания и вообще указывать на образовательную деятельность, может Вам подойдёт ИП (на УСН)- создание клуба любителей языка(организация семинаров, круглых столов, тренингов).

Разница между ООО и ИП на: ipipip.ru›

74.84 Предоставление прочих услуг. Данная деятельность не лицензируется.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Санкт-Петербург

Общаться в чате
  • 7,3 рейтинг

Я так понимаю, с наёмом сотрудников в качестве консультантов (принципиально не преподавателей!) тоже не должно быть особых проблем?

ВЫ их можете и преподавателями назвать, суть не в названии. А в том что они будут консультировать, представлять репетиторство и именно это должно быть указано в договорах с ними, а не преподавание в рамках общеобразовательных программ. Но лучше не употреблять это слово, назовите их консультантами, я думаю им все равно главное чтоб труд был оплачен))))

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Юрист, г. Орел

Общаться в чате

Не указывать любую деятельность, подлежащую лицензированию. Меньше надзора.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Общаться в чате

Спасибо! Я так понимаю, с наёмом сотрудников в качестве консультантов (принципиально не преподавателей!) тоже не должно быть особых проблем?

Никаких проблем. ИП вправе использовать наемный труд.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 33%

Юрист, г. Москва

Общаться в чате
  • 7,0 рейтинг
  • эксперт

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (в том числе образовательной) предусмотрена ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях и предусматривает для граждан штраф в размере до 2 500 рублей , а за нарушение условий, предусмотренных лицензиейдо 5 000 рублей.

Под гражданами имеются в виду в том числе и лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, то есть индивидуальные предприниматели.

Для юридических лиц, ведущих образовательную деятельность без получения лицензии размер штрафов от 40 000 до 50 000 рублей.

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

То есть, если я занимаюсь "консультированием" и "предоставлением прочих услуг" (как и мои наёмные сотрудники) - мне это всё не грозит? Разумеется, я не собираюсь заниматься образованием в рамках вышеперечисленных программ. Их и нет, подготовительных материалов по каким бы то ни было программам. Как и аттестации по ним. Будет несколько репетиторов со своими личными наработками. И пусть это будет "Клуб любителей иностранных языков", это тоже не принципиально.

Принципиальна сама возможность заниматься репетиторством (и нанимать сотрудников) так, чтобы это не требовало специальных лицензий. Как это будет называться мне не очень важно. Важно, чтобы это устраивало меня, сотрудников, клиентов и контролирующие органы (если они вдруг заинтересуются).

Да, по факту там будут учить людей. Но если с точки зрения закона это не считается полноценным "образованием", а всего лишь "консультированием" и т.д. - это будет просто прекрасно.

Проворова Анна

Юрист, г. Москва

  • 5390 ответов

    3281 отзыв

Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Да, спасибо! На данный момент склоняюсь именно к такому варианту.

  • получен
    гонорар 33%

    Юрист, г. Санкт-Петербург

    Общаться в чате
    • Как открыть школу английского языка - 3 конкурентных преимущества + 5 способов продвижения + 5 действующих секретов от профи бизнеса.

      Капитальные вложения в школу: от 150 000 рублей.
      Сроки окупаемости: от 6 месяцев.

      Часто задаются люди, которые сами в совершенстве его знают.

      Для старта требуются сравнительно небольшие капитальные инвестиции и штат работников.

      При этом спрос на услугу остается стабильным.

      Все больше людей учит английский язык для карьерного роста, поездок за границу и просто общего развития.

      Тем не менее, одного желания для в условиях жесткой конкуренции недостаточно.

      Важно провести маркетинговый анализ, выбрать рекламные методы, правильно зарегистрировать деятельность и рассчитать расходы.

      Какие нужны документы, чтобы открыть языковую школу?

      Для того чтобы открыть школу английского языка, достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП).

      Процедура получения бумаг простая.

      Потому даже новички смогут справиться без обращения к посредникам.

      Языковые курсы – это образовательная программа, существование которой возможно только после получения лицензии.

      Только она дает право нанимать обучающий персонал.

      Хорошо то, что этот документ больше не нужно продлевать каждые 5 лет.

      Получив лицензию однажды, вы можете использовать её всю жизнь.

      Если преподавать будете только вы, достаточно регистрации ИП.

      Не забывайте, что также нужно будет стать на учет в налоговой службе.

      Как открыть школу английского языка: маркетинговый анализ

      Интересный факт:
      Хотя английский язык занимает только третье место в списке самых популярных, общее число людей, говорящих по-английски, составляет более миллиарда. Это примерно каждый седьмой землянин.

      Спрос на изучение иностранных языков на данный момент удовлетворен не полностью, несмотря на активную конкуренцию и насыщенность данного сегмента.

      Кроме английского языка, популярен французский, немецкий, итальянский.

      Люди нуждаются в повышении уровня знаний ради повышения рабочей квалификации, поездок в другие страны, для эмиграции за границу, дистанционного обучения в иностранных учебных заведениях.

      Чтобы открыть курсы английского языка, для начала важно проанализировать ситуацию в вашем городе и на рынке, в общем.

      Анализ целевой аудитории школы английского языка


      Специалисты рекомендуют для продвижения выбрать отдельную, узкую нишу.

      К примеру, обучение маленьких детей или подготовительные курсы перед сдачей международных экзаменов.

      В целом, целевую аудиторию курсов английского языка составляют такие категории:

      • туристы;
      • дети от 3 лет;
      • эмигранты;
      • работники фирм, в которых английский необходим для карьерного продвижения;
      • люди, которые учат английский для саморазвития;
      • будущие преподаватели.

      Список конкурентных преимуществ для школы

      Уже не один раз упоминалось, что конкуренция в сегменте очень высокая.

      Чтобы спрос на языковые курсы не проходил мимо вас, важно выделить несколько мощных конкурентных преимуществ.

      Перед тем, как открыть школу английского, важно убедиться, что у неё будут отличительные особенности:

        Сертификат.

        Большой плюс, если после окончания курсов вы сможете выдавать ученикам сертификаты об обучении.

        Выдать диплом международного образца, конечно, не получится.

        Но вот обычный лист похвалы или внутренний сертификат – да.

        Для учеников это стимул учиться лучше, возможность похвастаться перед знакомыми и документ, который может украсить резюме.

        Если вы только собрались открыть курсы, совершать демпинг цен – это оправданный шаг.

        Доступные расценки всегда привлекают клиентов.

        А это позволит запустить «сарафанное радио», которое является лучшим методом рекламы.

        Носители языка.

        Как известно, лучше всего иностранный язык усваивается во время практики.

        Весомое конкурентное преимущество – присутствие на занятиях носителя языка, который будет совершенствовать с учениками живую речь.

        Часто люди знают английский очень хорошо, но стесняются на нем разговаривать.

        Занятия с носителем помогут преодолеть эту трудность.

      Методы продвижения школы английского языка


      Важно не только, как открыть школу английского языка, но и как привлечь клиентов.

      Разумеется, самый эффективный метод – это сарафанное радио.

      Но чтобы молва про вас начала расходиться во все стороны, нужно привлечь первых посетителей.

      Для продвижения школы английского языка используйте такие рекламные методы:

        Никакая организация, серьезно себя позиционирующая, не может обходиться без собственного сайта.

        Он станет вашим представительством в виртуальном пространстве.

        Продвижение в интернете привлекает финансовой доступностью.

        Сайт нужно оптимизировать, наполнять интересным контентом, продвигать с помощью контекстной и баннерной рекламы.

        Это задание стоит поручить специалистам.

        Но если вы стремитесь сэкономить, дело можно взять в свои руки и самостоятельно обучиться основам виртуального продвижения.

        Полностью отказываться от стандартных методов продвижения не стоит.

        Курсы английского языка – та сфера бизнеса, в которой отлично работает проведение акций и конкурсов.

        К примеру, вы можете предлагать клиенту внушительную скидку (20-30%) за приглашенного друга.

      1. Если основная клиентура – это дети, имеет смысл заключить договоры о сотрудничестве с обычными образовательными учреждениями, детскими садиками и прочими местами, где могут собираться молодые родители.

      Как выбрать помещение, чтобы открыть школу английского?


      Открыть небольшую языковую школу, в которой будете преподавать только вы, можно даже не в отдельном помещении, а арендуя класс в образовательном учреждении.

      Тогда стоимость аренды будет значительно ниже, и вы получите больше средств для вложения в учебные материалы.

      В целом, выбирая место, вы не должны столкнуться с какими-либо трудностями.

      Это должно быть помещение, добраться к которому клиенты смогут без проблем и на машине, и на общественном транспорте.

      Для больших городов арендовать место в центре не принципиально важно.

      Ведь из-за высокой конкуренции может случиться так, что клиент обратится в ту фирму, которая просто-напросто окажется ближе к дому.

      Однако для небольших городков размещение в центре действительно удобнее и престижнее, чем на окраинах.

      Кроме того, как правило, в центральный район добраться быстро и легко можно практически из любой части маленького населенного пункта.

      Какое нужно оборудование для школы английского?

      Чтобы открыть школу английского языка, потребуется не такой обширный список необходимого оснащения.

      Для создания «базы» достаточно приобрести нужные пособия, мебель для класса, доску, оборудование для комнаты отдыха.

      Чем больше численность и выше заявленный уровень, тем больше оборудования потребуется.

      И тем солиднее будут вложения.

      Критерии оснащения Описание
      Для занятий с детьми Обучающие плакаты, карточки, небольшие игрушки, детские книги с крупным шрифтом и яркими картинками. Также хорошим подспорьем будет приобретение проектора для демонстрации мультиков на английском языке.
      Учебные пособия Важно, чтобы образовательные материалы были максимально «свежими». Большой недостаток школьного образования – преподавание по книгам советских времен, где сведения успели морально устареть. То же самое можно сказать и об уровне преподавателей. На языковых курсах в частной школе вы можете давать клиентам полезные, актуальные знания. Лучшим материалом считаются современные пособия из Америки, в комплекте к которым идут рабочие тетради. Хорошо, если вы сможете также собрать для учеников библиотеку из популярных книг на английском языке и периодики.
      Мебель Столы и стулья для класса, кресла и столик для зоны отдыха.
      Техника Для того чтобы открыть небольшую школу английского языка, достаточно закупить 1-2 компьютера, вай-фай роутер и рабочий мобильный телефон.

      Как выбрать персонал для школы?


      Школу английского языка можно открыть самостоятельно, привлекая на помощь членов семьи.

      Однако для развития дела штат не может быть менее 2-3 преподавателей.

      Кроме того, вам потребуется выполнять административную работу, нанять охрану и .

      Также найти специалистов по созданию сайта и продвижению школы в интернете.

      Сколько стоит открыть школу английского языка?

      Если учитывать, что открыть школу английского языка нередко решают бывшие учителя и репетиторы, вопрос финансовых вложений становится самым важным.

      Сколько стоит открыть школу, зависит от ряда факторов: площади арендуемого помещения, численности клиентов, используемых рекламных методов и прочих.

      Рассмотрим среднестатистическую смету трат на то, чтобы открыть языковую школу.

      Капитальные вложения в школу английского языка

      Регулярные вложения


      Не стоит забывать, что кроме разового стартового вложения, потребуется регулярное обеспечение школы по таким пунктам:

      Сроки окупаемости школы английского языка

      Доходы, а соответственно и сроки окупаемости, зависят от наполняемости вашей школы английского языка.

      По среднестатистическим показателям, при наличии в штате всего 2 преподавателей и идеальной 100% нагрузке, бизнес будет приносить владельцу 150 000 – 200 000 рублей.

      Как видите, эта сумма незначительно превышает размер ежемесячных трат.

      При таких показателях окупаемость наступит, ориентировочно, через полгода.

      Увеличить размер прибыли можно благодаря масштабированию: приглашайте новых учителей, вводите дополнительные занятия, открывайте дополнительные точки.

      Чтобы открыть успешную школу английского языка,

      просмотрите видео с интервью опытного предпринимателя в данной сфере бизнеса:

      5 советов от профи, как открыть успешную школу английского

        Справиться с жесткой конкуренцией проще, как ни странно, в больших городах.

        Там к конкурентным преимуществам для многих добавится пункт «близость к дому».

        Люди любят обучаться в игровой форме.

        Введите дни, посвященные интерактивным методам обучения, просмотру фильмов, заседаниям дискуссионного клуба.

        Для качественного изучения языка необходима регулярная работа, а не только пару раз в неделю, когда клиент приходит на занятие.

        Введите домашние задания и дистанционную форму поддержки.

        Так учащиеся будут обучаться быстрее, а лояльное отношение к школе английского усилится.

        Хороший бонус для школы английского языка – открыть комнату отдыха с кафе.

        Ученики за чашечкой кофе смогут пообщаться, доделать задания, подождать начало урока.

        Такие системы лояльности очень активно привлекают новых клиентов.

        Если человек придет на первое занятие со скидкой, и получит высший уровень обслуживания, то обязательно вернется еще.

      Как открыть школу английского языка так, чтобы дело позволяло не только самореализоваться, но и приносило доход?

      Кроме вложений сил и средств в открытие школы, важно регулярно заниматься её развитием и продвижением.

      Никакие конкурентные преимущества не заставят клиентов стать постоянными, если уровень обучения низкий, как и квалификация преподавателей.

      Курсы повышения уровня персонала, проведение тематических мероприятий, рекламная кампания в интернете позволят создать постоянный поток учеников.

      В этом случае никакая конкуренция не будет фатальной для бизнеса.

      Полезная статья? Не пропустите новые!
      Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

      Александр Капцов

      Время на чтение: 12 минут

      А А

      Знание иностранного языка становится необходимой составляющей для ведения современного бизнеса, разноплановых поездок за пределы страны и не только. Всеобщая глобализация вывела деятельность лингвистических центров в категорию наиболее востребованных и прибыльных. Как организовать школу иностранных языков с нуля? Что нужно знать, чтобы открыть лингвистический центр? Пример готового бизнес-плана для лингвистического центра с расчетами расходов и сроков окупаемости.

      Открытие школы иностранных языков, с чего начать? Регистрация лингвистического центра

      На подготовительной стадии определяют:

      1. Аудиторию учащихся . Занятия для малышей, школьников или взрослых.
      2. Спектр преподаваемых языков . Наибольшая востребованность у английского и немецкого, итальянского, испанского. В дальнейшем языковую палитру можно разнообразить.
      3. Основные направления обучения : подготовка к тестам международного уровня, тесты по определенным системам, иностранный язык для общения или для специализированного применения (в морских профессиях, медицине и прочих).
        Организация российского бизнеса всегда начинается с регистрации в налоговой структуре.

      То есть, необходимо выбрать организационно-правовую форму будущей деятельности:

      • больше подходит новичкам. Меньше бумажной волокиты. Есть возможность для оказания платных услуг, найма персонала и аренды площадей. Однако выдача сертификатов невозможна. Поэтому деятельность ИП носит консультативный характер, образовательной ее не назовешь с позиции закона – услуги оказывает специалист в сфере иностранных языков, а не преподаватель.
      • Полноценной образовательной структуре потребуется статус негосударственного образовательного учреждения (НОУ) либо формат коммерческого учреждения (ООО). Это позволяет выдавать клиентам, прошедшим курс обучения, документ о получении дополнительного образования – факт обучения подтверждается сертификатом либо свидетельством.

      Итак, начинают со следующих шагов организационно-правового вида:

      1. Оформление бизнеса – выбор его формы.
      2. Регистрация в налоговой службе и Пенсионном фонде (государственном или негосударственном).
      3. Лицензирование деятельности центра лингвистики.

      Какие документы необходимы для работы школы иностранных языков? Лицензирование лингвистического центра

      Фактически лицензия подтверждает готовность лингвистического центра к проведению занятий на должном уровне. Это касается квалификации состава преподавателей, оборудования классов, качества обучающих методик и так далее. Выдача лицензий в ведении Министерства образования (его местного отделения).

      Пакет необходимой документации отличается объемностью.

      Необходимо предоставить:

      • Учредительную документацию.
      • Бумаги на помещение (договор на аренду или документ, подтверждающий право на собственность).
      • Заявление на получение лицензии.
      • Квитанцию об уплате госпошлины.
      • Документацию на кадровый состав (дипломы и прочее).
      • Справку о наличии специальной литературы.
      • План учебной работы.
      • Разрешения, выданные пожарной службой и санитарно-эпидемиологическим надзором.

      Конечно, полный перечень требует уточнений в Министерстве образования.

      К сведению . Все копии заверяются нотариально. Срок рассмотрения поданных документов 60 дней. Продление не требуется. С некоторых пор период действия лицензии неограничен.

      Где лучше всего открыть лингвистический центр: месторасположение и помещение для школы иностранных языков

      Выбирая место для расположения лингвистического центра нужно руководствоваться несколькими параметрами:

      1. Удобной транспортной развязкой (близость остановок, станций метро). Клиент не должны испытывать неудобств добираясь на учебу.
      2. Наличие парковочных мест (желательно бесплатных).
      3. Неплохо открыться в одном из центральных городских район, но подойдут и те, где плотность населения высока. В этом варианте первые клиенты наверняка предпочтут вечернюю форму обучения. Значит освещенность территории также имеет огромное значение.
      4. Важно выбирать видное место – в 1-ой линии домов. Это даст возможность воспользоваться самым дешевым видом рекламы – вывеской.
      5. Офисные центры с пропускной системой рассматриваются только при наличии отдельного входа.

      Несколько слов о самом помещении. Для размещения нескольких классов вполне хватит 100-150 «квадратов».

      Основные требования преимущественно затрагивают вопросы комфортности:

      • Звукоизоляция каждой комнаты. Занятия, проводимые в одном кабинете, не должны мешать аналогичному процессу в другой аудитории.
      • Хорошее освещение классов.
      • Добротная система микроклимата.
      • Оборудованный санузел.
      • Возможность подключения к Интернету.

      Не помешает комната для отдыха с возможностью выпить чай и перекусить. Многие ученики будут приходить после трудового дня.

      Что нужно для организации работы лингвистического центра: список необходимого для школы иностранных языков

      Школа, в которой изучают иностранные языки, открывается после выполнения определенных организационных мероприятий. Они касаются оборудования помещения, интерьерного оформления, подбора персонала, выбора обучающих методик, проведения рекламных мероприятий и определения маркетинговой политики. Разберемся со всем по порядку.

      Оборудование

      Чем оборудовать классы, догадаться нетрудно:

      1. Столами и стульями.
      2. Стеллажами.
      3. Досками (предпочтительней магнитно-маркерными).
      4. Компьютерами (для начала достаточно одного).
      5. Роутером.
      6. Кондиционером, вентилятором, отопительными приборами (если такая необходимость есть).

      Для большего удобства учащихся необходимо обзавестись:

      • Кулером.
      • Микроволновой печью.
      • Электрическим чайником.
      • Шкафом для одежды.
      • Диваном для ожидающих записи на курс.

      Не стоит забывать о ресепшене. Это особое рабочее место. Оно требует специального мебельного набора и компьютерного оснащения.

      Оформление интерьера

      Полноценной языковой школе необходим фирменный стиль, запоминающееся название и логотип. Исходя из собственного имиджа и оформляется интерьер. Конечно, это работа для профессионалов дизайнерской сферы.

      1. Допустимо смешение стилей (современных и канонических).
      2. Использовать при оформлении не более трех цветов. Например, отдав предпочтение розовому, желтому и синему можно подчеркнуть соответствие ступеням А, В, С. Данные уровни приняты в европейской системе применительно к изучению иностранных языков.
      3. Приветствуются натуральные материалы для мебели и обшивки стен.
      4. На стенах размещаются полотна с различными изображения или высказывания на изучаемом языке.
      5. Обилие ярких красок исключается, используются преимущественно пастельные оттенки.

      Важно создать стильный интерьер, располагающий к обучению.

      Инвентарь

      К данной категории относят:

      • Достаточное количество канцелярских товаров.
      • Расходники для оргтехники.
      • Комплекты из разряда учебных (учебники, методички, пособия и прочее)
      • Придется купить сейф для документации.
      • Другие мелочи, без которых трудно работать с учащимися.

      Персонал и методика обучения

      Сотрудников подбирают с помощью специальных сервисов или по рекомендациям знакомых.

      Штатное расписание языковой школы состоит из следующих специалистов:

      1. Директора или управляющего, осуществляющего общее руководство.
      2. Преподавателей . Список требований: диплом о высшем образовании, двухлетний преподавательский стаж (минимум), знание языка (разговорный и письменный), наличие апробированной методики преподавания, не помешают знания в области культурных особенностей зарубежных стран.
      3. Администраторов . Лучше нанять дух человек для посменной работы.
      4. Уборщицы . У нее будет всего несколько рабочих дней в неделю.
      5. Бухгалтера – рекомендуется удаленный вариант работы.

      Основных методик обучения языкам всего три: коммутативная, проектный метод, уроки-тренинги. Какой отдать предпочтение, каждый владелец бизнеса выбирает самостоятельно. Как правило, данной деятельностью занимаются преподаватели уже имеющие определенные наработке в этом аспекте.

      Реклама и маркетинг

      • Созданием логотипа и формирование бренда лучше доверить фрилансеру.
      • На первых порах рекомендуется активная раздача флаеров в районе расположения школы. Это станет своеобразным оповещением прохожих о новом учебном заведении.
      • Наработке клиентской базы способствуют бонусные программы и акции. Например, рассказ о школе в соцсетях поощряется бесплатным занятием, приведенный на занятия друг – скидкой в размере 10%, всем желающим бесплатный 1-ый урок и так далее.
      • Без собственного сайта или странички в соцсетях трудно раскрутиться. На Интернет-ресурсах размещается подробная информация о лингвистическом центре с расписанием занятий, сведениями о наборе в новые группы, перечнем преподавательского состава и так далее. Подобный метод отлично влияет на повышение лояльности клиентов. Важно не игнорировать процесс seo-оптимизации и не экономить на контекстной рекламе.

      Многие специалисты считают воздействие «сарафанного радио» самой результативной рекламой. Безусловно, трудно спорить с эффективностью людской молвы. Однако для начала необходимо привлечь учеников и наработать положительную репутацию. Только после этого выпускники языковой школы начнут рассказывать своему окружению о великолепном учебном заведении с уютной обстановкой и профессиональным преподавательским составом.

      Бизнес-план школы иностранных языков: расчет затрат и рентабельности лингвистического центра

      Средства, необходимые для решения организационных вопросов:

      Статья затрат Размер выплат, в рублях
      Регистрация в госорганах 50 000
      Лицензирование 2 600
      Ремонт арендованного помещения 50 000
      Оборудование + инвентарь 310 000
      Установка вывески + создание сайта 70 000
      Итого 482 600

      Ежемесячные расходы на зарплату сотрудников, включая преподавателей, доход которых состоит из оклада и процентов за проведенные уроки:

      Примерный расчет текущих ежемесячных расходов:

      * В расчетах используются средние данные по России

      635 800 ₽

      Минимальный стартовый капитал

      17,5%

      Рентабельность

      7 мес.

      Окупаемость

      1 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

      Цель проекта – открытие языковой школы для реализации спектра доступных услуг в области изучения иностранных языков и перевода в городе с населением более 1 миллиона человек. Основной источник дохода заведения – оплата за обучение иностранному языку.

      В языковых школах предоставляют спектр услуг по изучению различных иностранных языков для разных уровней подготовки учеников.

      С каждым годом популярность языковых школ возрастает – люди осознают преимущества владения иностранным языком и стремятся к его изучению. Поэтому лингвистическая школа является престижным, востребованным и прибыльным видом бизнеса.

      Основные преимущества бизнеса:

        сравнительно небольшой объем капиталовложений;

        перспективное направление, ежегодный рост спроса на данный вид услуг;

        быстрая окупаемость.

      Для реализации проекта арендуется помещение общей площадью 100 м2, расположенное в одном из спальных районов. В лингвистической школе планируется преподавать семь иностранных языков по различным программам.

      Целевая аудитория – население города в возрасте от 16 до 45 лет, семьи со средним доходом.

      Объем первоначальных инвестиций составляет 635 800 рублей. Инвестиционные затраты направлены на обустройство офиса и закупку материала для обеспечения образовательного процесса, создание фонда оборотных средств. Для реализации проекта будут использованы собственные средства.

      Финансовые расчеты охватывают пятилетний период функционирования проекта. В соответствии с расчетами, совокупная чистая прибыль за первый год составит 1290000 рублей, а рентабельность продаж – 17,5%. При достижении плановых показателей, первоначальные инвестиции окупятся через 7 месяцев работы.

      2 ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

      В современном мире роль иностранных языков стремительно возрастает. Особенно заметна эта тенденция в период кризиса, когда интерес к изучению иностранных языков резко увеличивается. Аналитики связывают это явление с желанием людей приобрести конкурентные преимущества, которые повысят их ценность, как специалистов. Однако мотивы выучить иностранный язык могут быть самые разнообразные: кому-то это требуется для работы, кто-то учит язык, чтобы свободно общаться в путешествиях за рубеж, кто-то готовится к поступлению за границу или к ЕГЭ, а для кого-то это становится хобби.

      За последние десять лет отношение к изучению иностранных языков в России заметно изменилось. Во-первых, повысился спрос на данный вид услуг. Во-вторых, расширились возможности обучения – сегодня рынок предлагает различные способы изучения иностранных языков, и каждый желающий может найти ту форму обучения, которая подходит ему. Языковые школы и курсы, репетиторы, онлайн-обучение, занятия с преподавателем по Skype, поездки за рубеж и так далее.

      Люди начинают осознавать преимущества знания иностранных языков, о чем говорят результаты социологического исследования:

        97% опрошенных сказали, что путешествовать, зная иностранные языки, намного проще;

        98% респондентов сказали, что второй иностранный язык поможет им в карьере;

        95% считают, что изучение второго иностранного языка улучшит умственные способности;

        1/3 предприятий хотят принять на работу человека со знанием иностранного языка в определенной сфере;

        люди со знанием иностранного языка могут рассчитывать на повышение зарплаты 20%.

      По темпам роста изучения иностранных языков Россия занимает 10 место. В списке лидеров находятся Китай, Румыния, Украина и Малайзия. При этом Индекс EF2013, разработанный международным образовательным центром, характеризует Россию как страну с низким уровнем знания иностранных языков. Связывают данный факт с тем, что стандартная школьная программа и программа подготовки в ВУЗах является непоследовательной, устаревшей и довольно фрагментарной. Поэтому люди, столкнувшись с необходимостью применять иностранный язык, вынуждены прибегать к услугам языковых школ, курсов или репетиторов.

      Цели для изучения языка разнообразные: 26% иностранный язык рассматривают как фактор карьерного роста, 23% изучают язык для профессионального развития, 20% не ставят определенной цели и учат язык для саморазвития, 12% учат язык, планируя эмиграцию, 8% - для сдачи экзаменов в школе или ВУЗе, а 7% - для сдачи международного экзамена TOEFL, IELTS. 4% учат язык, чтобы свободно общаться в путешествиях.

      Готовые идеи для вашего бизнеса

      На российском рынке 76% обучающихся выбирают английский язык, немецкий – 10%, а французский – 7%. Остальные 7% приходятся на японский, китайский и другие языки. Стоит отметить, что изучение азиатских языков в последнее время набирает популярность.

      При ответе на вопрос, какой бы иностранный язык они хотели выучить, респонденты указывали: 25% - английский, 7% - французский, немецкий – 5%, испанский – 4%, китайский – 3%, итальянский – 3%, японский – 1%.

      57% опрошенных считают, что без знания иностранного языка в современном мире обойтись нельзя – и, в частности, потому, что он нужен для поездок в другие страны и это является требованием времени.

      При этом 46% опрошенных, которые не владеют иностранными языками, хотели бы получить эти знания.

      Таким образом, обучение иностранными языками пользуется большим спросом, а популярность этого вида услуг растет с каждым годом.

      На сегодняшний день в наиболее крупных городах России распространена практика изучения иностранных языков в языковых школах и курсах, которые способны создать необходимые условия. В таблице 1 отражено примерное количество языковых школ и курсов в разных городах России по состоянию на начало 2017 года.

      Таблица 1. Число языковых школ и курсов в крупнейших городах России по данным 2ГИС

      Также популярность набирает online-обучение: за последние два года создано не менее 15 online-ресурсов. Тем не менее, потребители отдают предпочтение языковым школам.

      Стоимость образовательных услуг в сегменте изучения иностранных языков различна, в зависимости от формы обучения – в группе, индивидуально за один академический час, или приобретение всего учебного курса. Кроме того, стоимость занятий варьируется в зависимости от языка – так, например, изучение английского языка в связи с его популярностью будет стоит намного дешевле, нежели изучение японского языка. Поэтому при создании языковой школы необходимо четко понимать, какие языки включать в программу.

      Готовые идеи для вашего бизнеса

      Таким образом, динамичное развитие рынка платных образовательных услуг в сегменте иностранных языков позволяет говорить об инвестиционной привлекательности данного бизнеса.

      3 ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

      Основной вид деятельности языковой школы – предоставление образовательных услуг в сфере обучения иностранным языкам.

      Перед открытием лингвистической школы необходимо определить, какие языки будут доступны для изучения, а также какая аудитория курсов предполагается – дети дошкольного возраста, школьники-старшеклассники, студенты или взрослые работающие люди. От этого зависит разработка образовательных программ, спектр предоставляемых услуг, планируемые объемы продаж, организация образовательного процесса.

      Самым востребованным языком является английский, затем следуют немецкий и французский. Этот набор иностранных языков считается обязательным для лингвистической школы. Рекомендуется организовать курсы по более редким языкам: итальянский, испанский, китайский, японский. Это может стать вашим конкурентным преимуществом и привлечь клиентов, поскольку конкуренция в сфере преподавания иностранных языков достаточно высока.

      Также следует предусмотреть спектр различных курсов, чтобы каждый обучающийся мог выбрать подходящие для него форму и направление обучения в вашей школе:

        экспресс-обучение свободному владению разговорной речью;

        английский для детей;

        подготовка к экзаменам ЕГЭ, TOEFL, IELTS;

        интенсивное обучение иностранному языку;

        групповые и индивидуальные занятия;

        профильные курсы делового английского;

        семейное обучение (с возможностью составления удобного расписания и домашнего обучения).

      Перечень услуг и направлений обучения является открытым и определяется индивидуально для каждой лингвистической школы, исходя из ее целей, финансовых возможностей, состава персонала и т.д.

      Данный проект предполагает открытие языковой школы, предлагающей следующие виды образовательных услуг:

        Общая программа обучения английскому, немецкому, французскому, итальянскому, испанскому, китайскому и японскому языкам. Занятия в малых группах 4-6 человек и больших группах численностью 12-20 человек. В программу курса входит разговорный язык и грамматическая база. Для английского языка предполагается выбор программы в зависимости от уровня знаний – начальный, базовый, продвинутый;

        Интенсивная (ускоренная) программа обучения английскому языку включает в себя три уровня – начальный, базовый, продвинутый;

        Подготовка к экзаменам ЕГЭ, TOEFL, IELTS и так далее. Курс включает подготовку к различным международным тестированиям по иностранному языку, а также подготовку школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Предполагается наличие групповых и индивидуальных курсов;

        Разговорный английский. Курс ориентирован на расширение словарного запаса и живую практику общения;

        Деловой английский. Курс включает изучение грамматики, расширение лексического запаса, изучение специфической бизнес-терминологии;

        Английский для детей: программы для детей 3-5 лет и 6-7 лет. Обучение построено на чередовании учебной деятельности и различных игр, что позволяет ученикам эффективно усваивать материал.

        Услуги перевода – письменный перевод текстов с русского на английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, китайский, японский языки и наоборот. Осуществляется перевод различных видов документации, рекламные и другие тексты.

      Готовые идеи для вашего бизнеса

      В соответствии с указанным перечнем услуг определяется необходимая площадь офиса, формируется штат сотрудников, составляется расписание занятий и планируется маркетинговая стратегия.

      4 ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

      Целевой аудиторией языковой школы, с учетом программ курсов, является население города в возрасте от 16 до 45 лет, семьи со средним доходом.

      Большое значение для языковой школы имеют фирменный стиль, запоминающееся название и логотип, поэтому перед запуском проекта рекомендуется провести работу по неймингу и созданию имиджа. Помощь специалистов по неймингу обойдется в среднем 6000 рублей – в стоимость включена разработка бренда, логотипа, названия.

      Месторасположение языковой школы также играет важную роль – нужно, чтобы обучающимся было удобно добираться до школы. Желательно выбрать офис в проходимом месте, на людной улице. Размещение школы в спальном районе станет конкурентным преимуществом, поскольку близость школы к дому для некоторых потребителей является определяющим критерием при выборе.

      Возле школы необходимо разместить вывеску, указывающую на месторасположение языковой школы. Согласование, изготовление и монтаж рекламной вывески обойдется примерно в 24000 рублей.

      В первые месяцы открытия необходимо провести рекламную кампанию. Для этого предусматривается: раздача промо-листовок, расклейка объявлений в лифте. Бюджет этого вида рекламы составит около 10000 рублей. Чтобы сформировать свою клиентскую базу и привлечь посетителей, рекомендуется проведение различных акций и бонусов: первое занятие бесплатно, скидка за репост в соцсети, акция «приведи друга – получи скидку» и т.д.

      Необходимо также создать группу или профиль в популярных социальных сетях. Наполнение группы или профиля должно быть разноплановым, включая не только организационные моменты и рекламу услуг школы, но и содержать полезную информацию – это могут быть увлекательные ролики на иностранном языке, интересные факты о языках мира, полезная инфографика и т.д. Маркетологи отмечают, что предоставление компанией полезной и, главное, бесплатной информации повышает степень лояльности потенциальных клиентов. Через социальные сети удобно проводить различные акции и бонусные программы, о которых было сказано выше.

      Также рекомендуется создание собственного сайта – это не только повысит репутацию школы, но и упростит процесс информирования об услугах. На сайте пользователи смогут прочитать описание каждого курса, посмотреть расписание занятий, ознакомиться с ценами, пройти тестирование дляопределение уровня подготовки, узнать контакты и местоположение школы, ознакомиться с преподавательским составом. Создание и продвижение сайта составит примерно 50000 рублей.

      Необходимо комплексно использовать инструменты продвижения – тогда реклама даст максимально быстрый и эффективный результат. Однако следует понимать, что для языковой школы, как и для любой сферы услуг, самым эффективным способом рекламы является сарафанное радио. Поэтому лучшая реклама для вашей языковой школы – квалифицированные сотрудники и приятная атмосфера.

      5 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

      Открытие языковой школы включает в себя следующие этапы:
      • Регистрация в государственных органах. В соответствии со ст. 91 ФЗ «Об образовании в РФ», дополнительное образование подлежит лицензированию. Государственная пошлина на лицензию составляет 6000 рублей. Следует также определиться, будет ли вы выдавать ученикам документ, подтверждающий прохождение того или иного языкового курса. Для выдачи документа государственного образца об окончании обучения необходимо получить лицензию в местном отделе Минобразования. Наиболее простым вариантом является организация языковой школы с индивидуальной преподавательской деятельностью – лицензия в данном случае не понадобится, но и права выдавать документацию, подтверждающую квалификацию выпускников, не будет. Для реализации проекта предполагается создание языковой школы без права выдачи документа государственного образца. Для ведения коммерческой деятельности регистрируется ИП с упрощенной системой налогообложения («доходы» по ставке 6%). Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:
      • Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки
      • Деятельность по письменному и устному переводу.
      • Местоположение и выбор офиса. Удачное местоположение предполагает близость к учебным заведениям, торговым центрам, людным улицам. Желательно наличие бесплатной парковки и удобной транспортной развязки. Также при выборе помещения необходимо обратить внимание на освещение, санитарное состояние, наличие санузла и других технических характеристик. Оптимальный размер помещения под языковую школу – от 100 м2 – этой площади хватит для двух классов и приемной с ресепшеном. Если предполагается оказывать услуги по индивидуальному обучению, то рекомендуется предусмотреть небольшой кабинет для этого.

      Для реализации данного проекта предполагается взять в аренду офис площадью 100 м2 с расположением в одном из спальных районов. Стоимость аренды такого помещения с ремонтом составит в среднем 70000 рублей для города с населением около 1 млн. жителей. Планируется разместить 2 учебные аудитории и холл с ресепшеном. Одна аудитория будет специализированной для занятий по английскому языку, где занятия будут проходить ежедневно. Вторая аудитория будет использоваться для занятий по другим языкам. Данное разделение позволит грамотно оформить пространство и облегчит составление расписания занятий.

      • Подбор кадров. Для языковой школы наличие квалифицированных кадров – один из главных параметров, поэтому следует тщательно подойти к отбору персонала. Поиск сотрудников можно осуществлять следующим образом: на специализированных сайтах; сбор информации через знакомых; мониторинг преподавателей общеобразовательных и частных школ с последующим предложением о трудоустройстве.

      Состав преподавателей определяет и расписание языковой школы. Предполагается, что график работы будет с 10:00 до 20:00 без выходных, поскольку наличие групп выходного дня позволит обслуживать большее количество клиентов.

      Средняя продолжительность курса по изучению иностранного языка составляет 4-8 месяцев, или 72-144 академических часа. По окончании курса учащиеся сдают тест, который оценивает уровень знаний, полученных в ходе обучения. Набор в группы осуществляется 2 раза в месяц по английскому языку и 1-2 раза по другим языкам. Основной поток учащихся приходится на вечерние группы (с 17:00 до 20:00). Малые учебные группы состоят из 4-6 человек, а большие из 8-16 человек. Рекомендуется четное количество учеников в группе, поскольку в процессе обучения зачастую приходится разбивать группу на пары для выполнения заданий, что повышает результативность такого обучения.

      В таблице 2 приведен план продаж и расчет выручки за первый год функционирования языковой школы. План реализации составляется с учетом режима работы, количества реализуемых курсов и их продолжительности. Так например, интенсивный курс изучения английского языка занимает 72 академических часа, а общий курс – 144 часа.

      Таблица 2. План реализации в первый год работы языковой школы

      Наименование иностранного языка

      Количество реализованных курсов

      Цена, руб.

      Выручка, руб .

      Английский

      Немецкий

      Французский

      Испанский

      Итальянский

      Китайский

      Японский

      Услуги перевода

      250 руб/ 1000 зн.

      ИТОГО

      7925000

      6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

      Для функционирования языковой школы необходимо сформировать штат из следующих сотрудников: преподаватели, администраторы, бухгалтер, уборщица. Главным персоналом являются преподаватели, поскольку от их профессионализма и коммуникабельности зависит атмосфера образовательного процесса, уровень знаний учащихся и впечатления от школы в целом. Исходя из составленного плана реализации, языковой школе необходимо нанять 2 преподавателя по английскому языку и 1 преподавателя по каждому из остальных иностранных языков. Таким образом, преподавательский состав будет сформирован из 8 специалистов.

      При выборе преподавателей нужно предъявлять следующие требования: наличие высшего образования (желательно, лингвистического), отличное знание разговорного и письменного языка, опыт работы от двух лет, наличие проверенной и комплексной методики обучения.

      Должность администратора предполагает посменную работу – 2 через 2, поэтому потребуется нанять двоих сотрудников. Требования к администратору ограничиваются высоким уровнем дисциплины, ответственностью, коммуникабельностью. В их обязанности входит прием звонков и писем, запись клиентов на занятие, формирование групп, составление расписания занятий, ведение групп в социальных сетях, обеспечение школы необходимым инвентарем. Для уборщицы и бухгалтера предполагается частичная занятость.

      Также необходим руководитель школы, который будет выполнять функции управленца. В его подчинении находится весь персонал, он принимает решение о найме сотрудников, выстраивает маркетинговую политику, взаимодействует с контрагентом.

      Общий фонд заработной платы составит 274000 рублей, а с учетом страховых выплат – 356200 рублей в месяц.

      Таблица 3. Штат языковой школы

      Общий фонд заработной платы

      Персонал

      Количество сотрудников

      З/п на 1 сотрудника (руб.)

      Зарплата итого (руб.)

      Руководитель

      Преподаватель

      Администратор

      Уборщица (частичная занятость)

      Бухгалтер (частичная занятость)

      Общий фонд з/п

      274000

      7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

      Финансовый план учитывает все доходы и расходы проекта, горизонт планирования составляет 5 лет. Для запуска проекта необходимо рассчитать объем первоначальных инвестиций. Для этого нужно определиться с затратами на мебель, техническое оснащение офиса и приобретение учебного материала. Примерно 54% первоначальных инвестиций приходится на мебель и техническое оснащение офиса; 26% инвестиций – на учебный материал, а на рекламу и регистрацию – 20%.

      Таблица 4. Инвестиционные затраты

      Наименование

      Количество, штук

      Стоимость 1 штуки, руб.

      Общая сумма, руб.

      Мебель и техника:




      Стол (учебный)

      Стол (для преподавателя)

      Магнитно-маркерная доска

      Учебный материал

      Компьютер

      Wi-fi роутер

      Канцелярские товары

      Микроволновая печь

      Шкаф для одежды

      Регистрация:


      Регистрация ИП

      Изготовление печати, открытие р/с

      Госпошлина на лицензию


      Создание и продвижение сайта

      Оборотные средства:

      Итого



      6355800

      Постоянные ежемесячные затраты отражены в таблице 5. Из них почти 70% затрат приходится на заработную плату сотрудникам. Амортизация начисляется линейным способом в течение 5 лет. В ежемесячных затратах также необходимо предусмотреть затраты на обновление методического материала, поскольку это является важным элементом учебного процесса.

      Таблица 5. Ежемесячные расходы

      Таким образом, были определены постоянные ежемесячные расходы в размере 519153 рублей. Объем плановой выручки составляет 660416 рублей в месяц. Выйти на плановый показатель планируется на четвертый месяц работы школы.

      8 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

      Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 635800 рублей составляет 7 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит около 140 000 рублей. Выйти на плановый объем продаж планируется на четвертый месяц работы. Рентабельность продаж в первый год – 17,5%.

      9 ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ

      Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.

      Открытие лингвистической школы сопряжено со следующими внешними рисками:

        высокая конкуренция на действующем рынке платных образовательных услуг. Снизить этот риск помогут мониторинг цен, продуманная ценовая и рекламная политика, определение и внедрение своих конкурентных преимуществ;

        повышение стоимости аренды, которая повлечет увеличение постоянных расходов и может сказаться на финансовом состоянии. Снизить вероятность риска возможно при заключении договора долгосрочной аренды и выбором добросовестного арендодателя;

        риски по договорам с поставщиками учебных материалов. Снизить это риск возможно при соблюдении требований ГК РФ и прочих законодательных актов при заключении договоров, выбор надежных поставщиков, определение размера и порядка возмещения поставщиком нанесенного ущерба;

        сезонность бизнеса, которая снижает спрос на образовательные услуги в летние месяцы. Нивелировать риск возможно при разработке маркетинговой стратегии, эффективной рекламной политикой, предполагающей проведение акций и бонусов.

      К внутренним рискам относятся:

        невыполнение планируемого объема продаж. Снизить этот риск возможно при эффективной рекламной кампании и грамотной маркетинговой политике, предполагающей проведение различных акций и бонусов;

        нехватка квалифицированных специалистов. Нивелировать этот риск позволит мониторинг сотрудников других школ и предложение им возможности совмещения работы, а также тщательный отбор сотрудников на собеседовании, сотрудничество с ВУЗами, которые готовят переводчиков и преподавателей иностранного языка;

        снижение репутации заведения в кругу целевой аудитории при ошибках в управлении или снижении качества услуг. Нивелировать риск возможно при постоянном контроле качества услуг, получении обратной связи от клиентов заведения и проведении корректирующих мероприятий.