Бизнес на подготовке к ЕГЭ (Единый Государственный Экзамен). Франшиза «Современное образование» - курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Образование является, пожалуй, одной из самых важных инвестиций в будущее. Чтобы освоить профессию, которая котируется в обществе и будет приносить весомый доход, необходимо получить соответствующее образование. А одним из обязательных условий поступления в любой ВУЗ страны является сдача единых государственных экзаменов. Сейчас важность успешной сдачи ЕГЭ приобрела еще большее значение, так как ВУЗы с каждым годом ужесточают требования для поступления (особенно на бюджетные места, количество которых к тому же имеет явную тенденцию к сокращению).

Ни для кого не секрет, что подготовиться к ЕГЭ, опираясь только на материал, предлагаемый узкими рамками школьной программы, практически невозможно. Курсы по различным предметам просто не предполагают такого раздела, как подготовка к единому госэкзамену. Чтобы успешно пойти данное испытание, ученик должен не только обладать необходимыми знаниями, но и понимать специфику различных форматов заданий. Кроме того, включать элементы подготовки к данному типу аттестации в программу каждой из школьных дисциплин просто бессмысленно, ведь помимо предметов, обязательных к сдаче (русский язык и математика), существуют также экзамены по выбору. И, согласитесь, для учеников, которые решили связать свое будущее с физикой или математикой, подготовка к ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам будет пустой тратой времени.

Итак, дополнительные занятия – это необходимость. Организованный бизнес по подготовке к ЕГЭ является молодой, но перспективной отраслью, поскольку предоставляет своим клиентам ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с частным репетиторством.

Во-первых, подобные центры подготовки ручаются за квалификацию своих преподавателей. Будущие абитуриенты, ищущие репетиторов через Интернет, обычно сталкиваются с риском приобрести «кота в мешке». Во-вторых, одним из неудобств занятий с частным репетиторством является выбор места занятий, и центр подготовки решает данную проблему, предлагая своим клиентам комфортный офис, оснащенный необходимой техникой и мебелью.

Перед тем, как начать

Определитесь с тем, какие услуги будет предоставлять ваш центр. Не обязательно сразу включать в учебную программу подготовку к ЕГЭ по всем школьным курсам. Некоторые предметы в силу своей специфичности пользуются невысокой популярностью среди учеников, поэтому на первоначальном этапе становления бизнеса от них лучше отказаться. Удобнее и рентабельнее будет сделать упор на дисциплины, обязательные к сдаче (русский язык и математика), и наиболее популярные предметы (в 2015 году это были физика, обществознание, история и биология).

Именно по данным направлениям нужно набрать штат преподавателей (на данном этапе целесообразно соблюдать соотношение «1 преподаватель – 1 дисциплина») и составить программу курсов подготовки к госэкзаменам. Последний пункт нуждается в тщательной разработке и контроле со стороны профессионалов. Программа курса должна включать совершенствование знаний по предмету и наработку навыков ответов на различные варианты экзаменационных заданий – от тестовых до творческих.

Кроме того, нужно составить расписание занятий с упором на вечерние часы (так как днем будущие абитуриенты заняты в школе). Примерное время работы подобных центров – 16.00 – 22.00. За это время можно провести три занятия продолжительностью по 2 часа или два занятия по 3 часа. Грамотно составленное компактное расписание позволит организаторам на первом этапе обойтись однокомнатным офисом (что в свою очередь сделает аренду доступной).


Документы и лицензии

Существуют два варианта юридической регистрации в данном бизнесе – это индивидуальное предпринимательство в сфере дополнительного образования (ИП) и негосударственное образовательное учреждение (НОУ).

Регистрация ИП отличается простотой и отсутствием многих формальностей (не обязательно покупать кассовый аппарат и получать разрешение СЭС на открытие офиса, а также заводить санитарные книжки для своих сотрудников). Главным минусом ИП в данном случае является невозможность посредничества, то есть владельца центра не имеют права нанимать на работу сотрудников. Договор об оказании услуг ваши клиенты заключают непосредственно с преподавателями – именно они должны быть зарегистрированы в качестве ИП (что, в свою очередь, налагает на них обязанность по уплате налогов).

НОУ, напротив, более удобно для преподавателей (которым в таком случае не нужно заботиться о налоговых выплатах), но и более обременительно для владельцев бизнеса. Для получения лицензии необходимо предоставить информацию о соответствии учебных помещений нормам ЭС, заключение пожарной службы, сведения о материально-технической базе центра, методический план занятий, сведения о численности штата преподавателей и примерном количестве учеников и некоторые другие сведения. Зато, имея лицензию на открытие НОУ, вы сможете официально принимать на работу преподавателей и других сотрудников.


Основные риски

Одним из минусов бизнеса по централизованной подготовке к госэкзаменам является его сезонность. Как правило, подобные центры востребованы с сентября по май-июнь, и создается риск, что два-три месяца «простоя» окажутся убыточными в плане аренды, ведь в летние каникулы школьники предпочитают отдыхать, а не заниматься.

Чтобы жаркие месяцы не стали месяцами вынужденного простоя, многие владельцы центров по подготовке к ЕГЭ открывают на их базе детские или семейные клубы. В каникулы особенно актуален первый вариант – многие родители, занятые на работе, с удовольствием отправляют туда своих детей. Таким образом, чадо не просто «прогуливает» свободные дни, а оказывается вовлеченным в творческие проекты, развивает свои таланты и, что немаловажно, находится под присмотром.


Местоположение

Идеальное место для открытия центра подготовки к ЕГЭ – это центральные районы города. Чем ближе ваш офис к центру города, тем больше проходимость в данном месте и тем удобнее он расположен для потенциальных клиентов. К тому в центральные районы легче добираться практически из любой точки города.

Цены на аренду в разных субъектах РФ, разумеется, имеют достаточно широкий диапазон, однако примерный «коридор» - 500-1500 рублей в месяц за один квадратный метр (цены указаны с увеличением от периферии к крупным городам). Как было уже сказано выше, при грамотно составленном расписании для нормального функционирования центра будет достаточно однокомнатного помещения, рассчитанного на десять-пятнадцать рабочих мест. Примерная площадь подобных классов – 25-30 квадратных метров. Помните, что офис в обязательном порядке должен соответствовать общим нормам СанПиН.


Кадры

Квалифицированные педагоги, обладающие серьезным педагогическим опытом и разбирающиеся во всех нюансах формата ЕГЭ – это главная составляющая успеха вашего будущего бизнеса. Собственно, знания и навыки педагогов – это тот товар, который центр подготовки к ЕГЭ предлагает своим клиентам, поэтому к выбору кадрового состава нужно подойти крайне ответственно.

Обязательными требованиями к кандидатам, желающим работать в вашем центре, являются наличие педагогического образования и педагогического стажа, а также опыт подготовки учеников к аттестации именно в формате ЕГЭ (каким бы знатоком своего предмета ни был учитель, отсутствие последнего пункта в резюме делает его бесполезным для данного бизнеса).

Универсальным средством рекрутинга кадров является Интернет – здесь на помощь придут и различные HR-порталы (как региональные, так и всероссийские – на них можно размещать объявления о вакансиях центра и самостоятельно искать резюме), и социальные сети. «ВКонтакте», как самая крупная и популярная российская соцсеть, будет особенно полезна - обязательно нужно создать группу, посвященную деятельности центра. Через эту группу вы сможете не только рекрутировать преподавателей, но и осуществлять пиар бизнеса.

Чтобы привлечь к сотрудничеству преподавателей, большинство из которых привыкло использовать в качестве источников дополнительного (а то и основного дохода) частное репетиторство, нужно будет проявить гибкость. Частное репетиторство не облагается налогами, поэтому своим новым сотрудникам вы должны предложить условия, которое перекроют преимущества данного заработка. Основными бонусами сотрудничества педагога с центром подготовки к ЕГЭ, без сомнения, являются стабильность и более спокойный формат работы – учителю больше не нужно осуществлять поиск учеников и ездить по различным адресам для проведения занятий (как вариант – принимать учеников у себя дома, что также создает определенные неудобства для педагога и его семьи). К тому же в уютном и оборудованном офисе можно проводить не только индивидуальные консультации (основной формат занятий, практикуемый репетиторами), но и занятия в группах, что приносит больший доход.


Маркетинг

Персональный сайт – это часть имиджа любого бизнеса. Виртуальная «визитная карточка» должна иметь привлекательный и лаконичный дизайн, отражать основную информацию о деятельности вашего центра (перечень предметов, стоимость и расписание занятий, список преподавателей с указанием их квалификации, адрес и контакты, и т.д.) и не отличаться чересчур сложной навигацией. «Цена вопроса» начинается от 10-15 тысяч рублей. В дополнение к сайту желательно создать страницу в социальной сети, поскольку будущие абитуриенты (и многие их родители) обычно являются адептами «ВКонтакте» и «Инстаграма». Цена за ведение группы «ВК» состаляет около 2 тысяч рублей за месяц, в «Инстаграме» - около 1 тысячи. Однако функцию контент-менеджмента в соцсетях, так же, как и ведение сайта, можно делегировать администратору центра.

Хорошей рекламной площадкой в данном случае будут являться тематические места (например, магазины канцтоваров, книжные магазиины и точки продажи подростковой одежды и школьной формы, а также стенды, расположенные рядом с учебными заведениями). Кроме того, можно размещать рекламу в автобусах или лифтах (цна за одно рекламное место в одном лифте или одном автобусе за месяц состаит порядка 2 тысяч рублей).


Оборудование

Основной инструмент педагогов центра – это их опыт и знания, поэтому больших вложений оборудование офиса не потребует. Тем не менее, необходимо создать достойные условия для труда педагогов и занятий учеников, другими словами – сделать ваш офис таким местом, где приятно заниматься и ничто не отвлекает от учебного процесса. Для этого нужно арендовать подходящее помещение (непременно с хорошей звукоизоляцией, чтобы посторонние звуки извне не мешали занятиям), оснастить его необходимой учебной мебелью (стулья, столы, шкафы, оргтехника и проектор), закупить учебные пособия. Затраты на данные статьи (вместе с арендой) в среднем составляют 100-200 тысяч рублей.


Рентабельность

Средняя стоимость одного часа занятий с частным репетитором составляет 300-500 рублей. Чтобы не потерять клиентов, эксперты рекомендуют повышать данную цифру не более чем на 100 рублей в час. При этом большинство действующих центров по подготовке к ЕГЭ придерживаются практики единовременной оплаты всего учебного курса либо разбивают оплату на две части. Средняя цена на курсы - 15 тысяч рублей за один предмет (5-6 месяцев, два занятия в неделю, длительность занятия – 3 часа). Что касается ежемесячной оплаты труда преподавателей, то наиболее распространенный вариант здесь – процент от общего дохода с ученика или группы (в среднем – 15%).

Допустим, если группа составляет 10 человек, каждый из которых приносит в центр по 15 тысяч рублей, то доход от группы за полный курс обучения составляет 150 тысяч, а месячный доход – 25 000. Заработная плата преподавателя за ведение одной группы в месяц составит порядка 3800 рублей.


Резюме

Какой бы критике не подвергались формат и процедура единого государственного экзамена, в ближайшее время данная форма оценки школьных знаний прекращать свое существование не собирается. Не стоит также забывать и про ГИА – «младшего брата» ЕГЭ. Поэтому услуги дополнительного образования всегда будут пользоваться спросом. С другой стороны, затраты на открытие бизнеса по подготовке весьма небольшие (даже в Москве и Санкт-Петербурге стартовый капитал в данной сфере редко превышает 300 тысяч рублей). Совокупность двух вышеозначенных факторов делает открытие центра по подготовке к ЕГЭ перспетивным и не очень сложным вариантом способа получения прибыли.

Центр подготовки к ЕГЭ: с чего стоит начать бизнес + какие нужны документы + аренда помещения + принимаем на работу персонал + закупка оборудования + как провести рекламную кампанию + организация рабочего процесса + общая статья расходов и примерных доходов.

ЕГЭ – это единый государственный экзамен для абитуриентов, который проводится на базе средней или общей образовательной школы для желающих поступить в высшее учебное заведение.

Базовые предметы ЕГЭ – это математика и русский язык. Третий экзамен профильный, то есть абитуриент обязан пройти подготовку по тому материалу, который является для него приоритетным в ВУЗе.

ЕГЭ появилось еще в 2009 году, поэтому все, кто окончил школу после этой даты и желает стать студентом любой формы обучения (очной или заочной), обязан пройти экзамен по 2-3 предметам.

Естественно для тех, кто окончил школу несколько лет назад, будет сложно вспомнить учебную программу и сдать тесты на «отлично». Школьникам также перед ЕГЭ стоит дополнительно изучать профильные науки, чтобы не «завалить» экзамен. Ведь обучение строго по школьной программе не дает обширных знаний по всем предметам.

Поэтому центр подготовки к ЕГЭ на сегодняшний день имеет большой спрос в любом городе страны. Для людей, которые хотят открыть свое дело – это шанс стать успешным предпринимателем.

1. С чего стоит начать?

Первым делом нужно определиться, по каким именно предметам будет проводиться подготовка к ЕГЭ в вашем центре. Захватить сразу все дисциплины – это большая ошибка, ведь придется нанимать много педагогов. Более того, есть ряд предметов, которые не имеют спрос среди абитуриентов, поэтому лучше не затрагивать их вообще.

Обратите внимание на такие предметы, как русский язык и литература, математика, физика, химия, биология, география, английский, история. В последние годы именно они имеют большую популярность среди школьников.

Будьте готовы к тому, что каждый предмет – это один учитель в штате подготовительного центра.

Также стоит понимать, что данный бизнес имеет сезонный характер. То есть, работать центр подготовки к ЕГЭ будет с осени до лета. Существует большой риск того, что помещение в летнее время будет пустовать, придется отдавать зря деньги за аренду и коммунальные платежи.

Для тех, кто не желает, чтобы здание пустовало, на базе центра подготовки в летнюю пору можно , в котором будут проводиться творческие занятия. Летом – это актуально по причине того, что многие родители заняты на работе и не могу весь день присматривать за детьми.

В вашем центре малыши (а может и ребята постарше) будут заняты своим развитием, и находиться под постоянным присмотром.

2. Подготовительные курсы: какие нужны разрешения?

Не пугайтесь того, что если ваша бизнес идея центра подготовки к ЕГЭ имеет учебный характер, то придется получать разрешение от Министерства образования. Все что нужно – это иметь статус ИП, который в налоговой службе оформляется всего лишь за 5-7 рабочих дней.

Для получения физлицу статуса индивидуального предпринимателя необходимо написать заявление по образцу в налоговой инспекции, при себе иметь паспорт гражданина РФ, а также ИНН или СНИЛС. При регистрации документов стоит выбрать из списка ОКВДЭ номер 80.10.3 (работа в сфере дополнительного образования для детей).

После нужно открыть счет в банке, через который будут проводиться все платежи, а после придется заказать еще и печать.

Обратите внимание: чтобы работать без лицензии, нужно, чтобы все ваши педагоги также имели статус ИП. Ведь именно учителя будут заключать договоры с родителями. По закону вы не имеете возможность нанимать педагогический персонал.

Если вам удалось открыть центр подготовки к ЕГЭ без соответствующей образовательной лицензии, то разрешения от санитарно-эпидемической станции не нужно. Кроме того, педагоги также не обязаны иметь при трудоустройстве медицинскую книжку, хотя этот пункт – страховка больше для вас и посетителей центра.

В случае, когда центр работает, как негосударственное образовательное учреждение, придется подготовить все оборудование и помещение по требованиям СЭС и пожарной инспекции.

Как видим, лучше всего . Это займет меньше времени на оформление документов, и центр подготовки приступит к работе в максимально сжатые сроки.

Наиболее подробное руководство по регистрации ИП вы найдете непосредственно на сайте ФНС России: https://www.nalog.ru/rn77/ip/interest/reg_ip/petition .

3. Какой зал стоит арендовать для центра по подготовке к ЕГЭ?

Лучшим вариантом, где можно открыть курсы подготовки к ЕГЭ, будет центральный район города:

  • во-первых, большая проходимость – это дополнительная реклама для вашего заведения;
  • во-вторых, практически всем удобно добираться до центра, сюда до поздней ночи ездит общественный транспорт.

Относительно размеров, то для минимальной группы в 10 человек достаточно будет по всем нормам арендовать зал площадью в 30 м2. Хорошо, если будет выделена отдельная комната для педагогов, где они могут отдохнуть, подготовиться к уроку и т.д.

Цена аренды будет зависеть от многих факторов: наличие или отсутствие ремонта, месторасположение и т.д. В среднем, за помещение под центр подготовки к ЕГЭ нужно ежемесячно отдавать по 30 000 рублей.

Не забывайте о нормах санитарии. Все комнаты должны проветриваться, зимой хорошо отапливаться, не должно быть сырости, все провода изолированы.

4. Поиск персонала для центра

Как мы уже писали выше, каждый предмет требует для себя отдельного педагога. При выборе сотрудников обращайте внимание на стаж работы, образование, потребуйте предъявить рекомендательные письма.

Всегда обращайте внимание на то, как педагог ведет себя с учениками. Ваш центр подготовки к ЕГЭ будет процветать и приносить прибыль, если в нем будут работать профессионалы, которые любят и уважают детей.

Чаще всего на должность учителя в подготовительный центр соглашаются люди, которым нужен дополнительный доход. В этом нет ничего зазорного, ведь организация будет работать и вечером. Если человек будет все успевать, то не отказывайте ему, а дайте шанс поработать в вашем центре подготовки к ЕГЭ.

Относительно зарплаты – она выплачивается в зависимости от количества посетителей центра подготовки и проведенных педагогом занятий. Средний размер по России – это 15% от ежемесячного дохода.

То есть, если педагог имеет 1 группу, состоящую из 10 человек, которая в месяц в общем платит подготовительному центру 60 000 рублей, то зарплата педагога будет насчитывать 9 000.

Если в вашем подготовительном центре работает 5 человек, каждый месяц траты на зарплату будут в пределах 45 000 рублей. Также придется нанять уборщицу, ей необходимо каждый месяц платить по 8 000 рублей за неполный рабочий день.

Что касается самого учебного процесса, то каждый преподаватель должен составить учебный курс, по которому будет проходить подготовка. Весь материал должен быть доступный, понятный, на уроках в центре абитуриенты должны узнать больше, чем в обычной школе.

Возможно, в первый год открытия ваш центр подготовки к ЕГЭ не будет иметь большой популярности. Но если все ваши ученики поступят в ВУЗ, то слава о ваших курсах быстро распространиться по всему городу. Именно поэтому важно найти действительно лучших учителей, которые помогут процветать вашему детищу.

5. Покупка оборудования для центра ЕГЭ

Если говорить об оборудовании, которое пригодится для открытия подготовительного центра, то здесь ничего нет сложного.

Все мы знаем, как выглядят учебные заведения. Примерно такой же интерьер должен быть в вашем центре для подготовки к ЕГЭ. Если арендованное помещение уже с ремонтом, то придется закупить только мебель для педагогов и учеников.

Мы рассчитываем, что наш подготовительный центр будет иметь 5 педагогов и 3 группы по 10 человек. Занятия будут проводиться в разное время, поэтому нет нужды открывать 3 класса и закупать мебель на 30 человек.

То же самое касается педагогов – все они не будут приходить на работу в одинаковое время. Поэтому для учительской достаточно три стула и стола, а также 2 ноутбука.

Оборудование Количество Сумма (руб.)
Итого: 119 700 рублей
1. Стулья в класс
10 7 200
2. Стулья для педагогов
3 3 600
3. Столы в класс
10 8 400
4. Столы для педагогов
3 12 000
5. Шкафы для раздевалки
3 15 000
6. Ноутбук
2 38 000
7. Портативный экран
1 5 500
8. Учебный материал (книги, учебная программа, канцтовары для учителей и т.д.). От 30 000

Помните, что учебный класс должен быть со звукоизоляцией и наполнен светом. Ведь будущие абитуриенты должны все свое внимание концертировать на учебе, а не посторонних звуках с улицы.

6. Как разрекламировать подготовительный центр?

Последний шаг для успешного открытия центра подготовки к ЕГЭ – это реклама вашего заведения. Сейчас способов рассказать о себе предостаточно.

Например, можно и рассылать приглашения потенциальной аудитории, то есть школьникам.

Обязательно в вашем сообществе должны быть указаны расценки, местонахождение, контакты, список преподавателей и их краткая биография (стаж работы, категория, образование, дополнительное место работы, возраст). Такая реклама не заберет у вас ни копейки.

Рекламный продукт Цена (руб.)
Итого: 22 750 рублей
1. Визитки (1 00 шт.)
250
2. Флаера (1 тыс. шт.)
1 000
3. Листовки (1 тыс. шт.)
1 500
4. Аренда билборда (месяц)
20 000

7. Как организовать работу курсов центра по подготовке к ЕГЭ?

В самый последний момент, когда уже будет набран штат сотрудников, подготовлено помещение, проведена рекламная компания, стоит обдумать всем коллективом, какой режим работы вам приемлем.

Курсы подготовки к ЕГЭ работают обычно с 16:00 до 22:00. То есть, подготовительные занятия будут проводиться вечером, ведь днем дети находятся в школе.

Само расписание зависит только от преподавателей, количества уроков, групп и т.д. Сначала у вас будет немного предметов в учебном плане, примерно 5. Если подготовительные курсы будут иметь успех, можно добавлять дисциплины.

Лучше всего урок делать по 2 часа, ведь дети и так уставшие после школы, поэтому могут не усвоить нужную информацию, если занятие затянется.

Примерное расписание на 1 день:

16:00 – 18:00 – русский язык;
18:00 – 20:00 – математика;
20:00 – 22:00 – английский язык.

Ежедневно нужно менять расписание курсов, чтобы в итоге каждый ученик мог посетить нужный ему предмет и за 9 месяцев подготовился полноценно к ЕГЭ.

Консультирует эксперт Василий Алексеев:

8. Общая статья расходов и доходов


На открытие центра подготовки к ЕГЭ придется потратить примерно 200 000 рублей . Конечная сумма будет значительно варьироваться в зависимости от региона открытия курсов, того, какое оборудование вы решите купить, количества персонала и т.д.

Зато, бизнес окупится очень быстро. За полгода учебы на подготовительных курсах родители должны отдать от 15 000 рублей, как минимум. Если набрать 2 группы по 10 человек, то сразу можно получить прибыль в размере 300 000 рублей. Ежемесячные расходы небольшие, ведь зарплата учителям идет в процентах, налог и оплата коммунальных услуг будет в пределах 20 000 рублей.

Если вы увидели, что спрос на центр подготовки к ЕГЭ растет , не бойтесь прибавлять новые дисциплины, но только если вы уверены, что на них также будет спрос.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

В современной России очень актуальна тема подготовки выпускников к ЕГЭ, так как это, по большому счёту является их билетом в будущее.

Чтобы заниматься таким предпринимательством следует разобраться в специфике ЕГЭ, это поможет найти грамотного преподавателя, правильно организовать систему курсов. Свои идеи на этот счёт я изложу ниже.

1) Рассматриваем возможность проводить курсы по подготовке к ЕГЭ:
1 Наличие капитала для последующих расходов (аренда помещения, оплата преподавателям, создание рекламного сайта и пр.)
2 Наличие помещения, где их проводить (несложно найти, и арендовать)
3 Наличие желающих посещать такие курсы (таких пруд пруди)
4 Наличие тех, кто будет проводить такие курсы (найти в интернете учителей не проблема)

2) Определяем по каким предметам вести курсы.
Самыми популярными являются курсы по русскому языку и математике, так как это обязательные для сдачи экзамены. Далее идут дополнительные экзамены, то есть те, которые выбирают сами ученики. Самыми популярными для сдачи являются обществознание и физика. Соответственно курсы стоит проводить по четырём предметам - математика, русский язык, обществознание и физика.

3) Ищем преподавателей
На мой взгляд, лучше брать относительно молодых(25-35 лет, но это сугубо моё мнение), так как с ними легче и приятнее работать как организаторам, так и ученикам(ибо старых тёток хватает и в школе).Искать их необходимо по объявлениям. Нужны те, кто собирается работать неполный рабочий день, и даже не полную рабочую неделю, далее станет понятно почему. Есть два варианта. Оба нужно пробовать.

Первый: ищем в интернете объявления о том, что кто-либо желает наняться преподавателем по интересующим нас предметам. Звоним, назначаем собеседование(о нём речь пойдёт далее).
Второй способ: создаём сайт и группу ВКонтакте о том, что в таком-то городе открываются платные курсы по подготовке к ЕГЭ по следующим предметам, указываем вакансии преподавателей. Ждём звонком, назначаем собеседования. Здесь стоит отметить, что это же нам необходимо и для поиска учеников, но об этом чуть ниже. Также следует отметить, что группу и сайт необходимо будет раскрутить. Это дополнительные расходы.

4) Собеседование с преподавателями
Первое: нам необходимы только определённой возрастной группы. Об этом сказано выше.
Второе: нужны преподаватели, с хорошим педагогическим образованием, закончившие нормальный, так сказать, престижный ВУЗ по этому направлению.
Третье: нам нужны те, кто имеет опыт подготовки к ЕГЭ, знает эту систему(это имеет огромное значение, без опыта работы с ЕГЭ человек сразу отпадает)

5) Поиск учеников
Как уже было сказано - делать это необходимо через созданный рекламный сайт и группу ВКонтакте(так как из всех социальных сетей он самый популярный среди школьников).Принимаем звонки. Ждём пока наберётся минимальная группа - это 10 человек. Так же стоит сказать, что максимальная группа не должна превышать двадцати человек, ибо больше не будет комфортным ни для учеников, ни для преподавателей.

6) Организация самих курсов
После того, как набраны преподаватели, нужно решить, как организовать курсы по группам.
Разбиваем курсы по дням недели, желательно с понедельника по четверг, так как школьникам не понравится перспектива учиться ещё и выходные дни. Всего четыре предмета. Два в один день. Каждый по 3 часа, это полугодовой курс. Например - понедельник: математика 16:00 - 19:00, затем идёт группа по русскому языку с 19:00 - 22:00.Вторник: физика 16:00 - 19:00, затем идёт группа по обществознанию с 19:00 - 22:00.
Среда снова математика и русский, но уже другие группы(так же можно поменять последовательность, далее объясню зачем), а четверг физика и обществознание, так же другие группы, в другой последовательности.
Время рассчитано таким образом, чтобы ученики, могли посещать курсы сразу после школы, либо вечером, на выбор, для этого мы и меняем последовательность. Таким образом ученики будут проходить полный курс подготовки за полгода.

7) Цены на курсы
Полугодовой курс, три часа два раза в неделю стоит 15000 рублей с человека в среднем. Оплату брать за курс в целом. Сразу 15000.

8) Оплата преподавателям
Делаем систему процента от группы. То есть, если по математике в группе находится 10 человек, то соответственно в месяц они дают 30000 рублей (15000 с человека делим на полгода, почти 5 месяцев, получается 3000 с человека в месяц, умножаем на 10 - количество учеников в группе, итог 30000).

Оплачиваем преподавателю каждый месяц 15% от одной группы(всего у одного преподавателя их две), к примеру. Это получается 4500 за три часа в неделю с одной группой.

9) Аренда помещения для занятий
Можно взять большой кабинет в каком-нибудь офисном центре. Как можно ближе к какой-нибудь станции метро(из центральных, так как школьники не захотят добираться до курсов чёрт знает куда) Там же есть все условия, такие как наличие стульев, столов и досок.
Рассчитать арендную стоимость, а так же стоимость раскрутки сайта я, к сожалению, не могу. Не сведаю в этой теме.
Такая вот идея.



Школа Квентин - это федеральный центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, взявший свое начало в 2012 году в г. Казань. За 4 года работы Квентин обучил и выпустил более 3000 выпускников, каждый из которых успешно сдал ЕГЭ, а средний балл по предметам составил 78,6. На сегодняшний день Школа Квентин представлена и успешно работает в 20 городах Российской Федерации.

Уникальные преимущества школы "Квентин".

1.Преподаватели. В Квентине занятия проводятся в мини-группах по 6-8 человек. Преподавателями являются действующие студенты/аспиранты ведущих ВУЗов города, которые в свое время сдали ЕГЭ на максимально высокие баллы, либо являлись победителями Всероссийских олимпиад. Именно эти люди являются самыми компетентными в своей области. Из-за небольшой разности в возрасте (2-5 лет) им удается максимально эффективно проводить занятия. Комфортная атмосфера на занятиях, возможность задавать абсолютно любые вопросы, объяснение простым и понятным языком. 2. Авторские методики. Методики ОТ и ДО разработаны нашими лучшими преподавателями совместно с экспертами ЕГЭ. Это дает гарантию и уверенность в правильном выборе родителю, который отдает к нам ребенка. 3. Пробные ЕГЭ. Каждые 2 месяца для учеников Квентина преподаватели проводят бесплатные пробные экзамены, что позволяет мониторить успеваемость, динамику подготовки и пробелы в знаниях. 4. Собственное мобильное приложение и мониторинг успеваемости. Наше приложение «ЕГЭ Математика» стало самым популярным в 2016 году в разделе «Образование» - оно облегчает и упрощает процесс подготовки к экзаменам. Для учеников Квентин оно полностью бесплатно. Каждый месяц родителям детей отправляются СМС уведомления об успеваемости ребенка - какие у него проблемы, на что обратить внимание и т.д. Это позволяет родителю быть в курсе успехов или неудач его ребенка. И самое главное - результат ЕГЭ не станет сюрпризом как для ученика, так и для родителя.

Проверенная стратегия развития по франшизе "Квентин".

Каждый день мы стараемся делать революцию в сфере образования. Рынок подготовки к Единым Государственным экзаменам в России огромен - только ЕГЭ ежегодно сдают около 700.000 выпускников, каждый из которых сдает 3 предмета в среднем. В 11 классе перед выпускником стоит задача - выбрать способ подготовки к экзаменам.74,6% прибегают к платной помощи при подготовки к экзаменам. Чаще всего - это частные репетиторы или курсы подготовки при ВУЗах. Репетитор - самый дорогой вариант, ведь только по 1 предмету на него тратят минимум 23.000 рублей в год. Курсы при ВУЗах - малоэффективны, так как подготовка ведется в больших группах по 20 человек. Квентин вобрал в себя только самое лучшее - подготовку к ЕГЭ в мини-группах по 6-8 человек, что позволяет сохранить максимальную эффективность и, самое главное, подготовка в Квентине в 2,5 раза дешевле.

О текущем состоянии рынка онлайн-обучения, конкурентных преимуществах и отличиях региональных клиентов Арсений Филин, основатель проекта GrandExam , рассказал в интервью Контур.Журналу.

Возникновение идеи

Первоначально возникла банальная идея — открыть обычный центр обучения с групповыми занятиями и по мере развития постепенно расширять его. Фактор с расширением был решающим, поскольку с обычными репетиторскими занятиями такой возможности нет. Чтобы реализовать эту идею, нужно было найти помещение и привлечь единомышленников, что оказалось несложно, так как в среде студентов сейчас каждый второй работает репетитором. Останавливало лишь то, что сама идея казалась скучной — сейчас центры обучения встречаются сплошь и рядом, на каждом шагу. К тому же сразу стали возникать вопросы с поиском подходящего помещения, получением разных документов. Так появилась интересная мысль попробовать организовать школу в онлайн-формате.

Свою первую трансляцию мы провели два года назад. На тот момент на рынке онлайн-подготовки к ЕГЭ уже основательно обосновался такой крупный игрок, как «Фоксфорд». Это серьезный конкурент — он работает на базе Московского физико-технического института, следовательно, у него изначально была солидная образовательная база, опытные преподаватели и авторитет.

Помимо «Фоксфорда», некоторые центры обучения открывали онлайн-направления, также стали появляться стартапы. В целом ситуация с конкурентами складывалась следующим образом: с одной стороны, были преподаватели, которые собирали группы, с другой — крупные игроки. Кроме того, те онлайн-курсы, которые существовали, либо имели проблемы с качеством услуг и сервиса, либо выставляли высокую стоимость, которая для жителей регионов была просто неподъемной. Вполне возможно, что игроки с высоким ценником изначально ориентировались в первую очередь на Москву и Петербург, для которых эта цена более адекватна. Мы же исходили из того, что в какой-нибудь сибирской деревне, где нет хороших репетиторов, живет школьник, мечтающий поступить в хороший вуз в областном центре, и мы можем помочь ему в этом. Так, оценив ситуацию и пообщавшись с потенциальными клиентами, мы поставили для себя вполне конкретную задачу: обеспечить достойное качество услуг, занять свободную на тот момент ценовую нишу и ориентироваться на регионы.

Онлайн vs офлайн

Сейчас появляется все больше интернет-проектов, в частности, Яндекс недавно объявил о запуске курсов по подготовке к ЕГЭ. Конкуренция заметно растет, хотя онлайн-формат по-прежнему не так хорошо развит, как обычные курсы. Чем это объясняется? Не буду лукавить: если заниматься индивидуально с хорошим репетитором очно, результат будет лучше. Это я как репетитор говорю. Но я бы поспорил на тему того, что эффективнее — очные курсы в группах по десять человек или онлайн-обучение. Дети, занимаясь в обычных группах, часто стесняются задавать вопросы, потому что боятся выглядеть глупо перед своими сверстниками. Присутствуя в онлайне под ником, они раскрепощаются и активнее включаются в обсуждения.

В то же время до сих пор существует страх, что в онлайне что-то будет не так по сравнению с традиционными уроками. И он возникает не на пустом месте. Мы каждый год подводим итоги и что-то совершенствуем. Например, два года назад уроки выглядели так: преподаватель писал что-то на графическом планшете, ученики на экране все это видели, но сам преподаватель не показывал свое лицо. С такого формата начинали практически все школы. Было ощущение, что контакта между зрителем и преподавателем нет, было меньше вопросов от ребят. Поэтому важно подобрать правильный формат, найти нужную технологию. От этого многое зависит. Сейчас перед учениками стоит живой учитель, он пишет на доске маркером, как в обычном классе, и стало намного лучше.

Для того, чтобы привлечь ребят и показать им, что онлайн-формат тоже может быть эффективным, появилась идея создать бесплатный образовательный блок. Мы реализовали эту идею в виде открытого YouTube-канала: ребята смотрят бесплатные онлайн-уроки, а потом уже принимают решения, продолжать ли заниматься платно. Такие онлайн-уроки мы сделали по всем предметам, которые у нас были в этом году. Снимали их по сценарию, с большого количества дублей, ответственно подходили к монтажу, и в целом эта инициатива себя оправдала: источником большинства заявок и переходов на нашу страницу оказался именно YouTube-канал. На мой взгляд, такой подход должен привлекать наибольшее количество ребят, так как создает ощущение открытости — ребенок видит, кто и что ему будет рассказывать.

Система подготовки

Мы решили предлагать полугодовые курсы, на которые набирали ребят еще в феврале. Это позволило нам снизить некоторые риски, в том числе повлияло на количество записавшихся на курсы ребят, потому что с репетиторами обычно определяются в сентябре или в конце августа. Поэтому курсы не были заполнены полностью, а наши ожидания были на большее количество учеников. В итоге на каждый курс мы набрали небольшие группы по десять человек.

В этом году мы разделили курсы на два формата — онлайн-лекции и лекции с автономным доступом. Идея оформилась еще осенью. К онлайн-лекциям ребята подключаются по расписанию, на них они активно общаются — могут задать вопрос в чате или озвучить его голосом. Что касается автономного доступа, то этот формат предполагает обучение по видеозаписи в удобное для ученика время. Сторонников именно второго формата оказалось достаточно много, тем более что в этом случае просмотр лекций возможен за меньшую стоимость. Конечно, качество обучения немного падает, но, с другой стороны, материальная составляющая сыграла свою роль — за счет нее количество учеников заметно прибавилось. Такой формат с видеозаписями мы придумали сами.

Эксперименты с форматами и временными периодами необходимы для того, чтобы понять, что действительно работает. Все необходимо отрабатывать. Тем более что в этом году мы открывали курс по русскому языку с новым преподавателем.

Когда ребята подписываются и выбирают формат, их сразу предупреждают, что очное обучение предполагает домашнее задание, которое будет проверять преподаватель. ЕГЭ, как известно, делится на две части: тестовая часть, которую можно проверять компьютером, она и на экзамене так проверяется, и часть с развернутым ответом, когда надо либо задачу решить, либо сочинение написать. Если ребята обучаются у нас очно, они эти задания делают, и мы видим, какой у них прогресс.

Задание с развернутым ответом мы проверяем по тем же критериям, что и на реальном экзамене. Например, в математике весь курс посвящен усложненной части. Мы анонсировали курс для «профильных» ребят, которые тренируют часть с развернутым ответом. В процессе проверки видно, насколько человек усвоил или не усвоил материал. Ученику приходит результат, что он на такой-то бал написал задание, и на следующем занятии после обучения мы разбираем все непонятные моменты. Возможен и другой вариант: ученик пишет в течение недели преподавателю, и он разбирается с ними письменно в чате. Также два раза в год мы проводим пробный ЕГЭ.

В следующем году мы обязательно откроем курс по обществознание, потому что на этот предмет есть запрос. Если будут возможности, то, скорее всего, попробуем по максимуму открыть курсов. Просто нужно ответственно к этому подойти — в первую очередь найти преподавателей, которые будут эти курсы вести. Мы берем студентов. Во-первых, нам самим комфортнее работать с ребятами нашего возраста, чем с репетиторами за 30-40 лет, во-вторых, им же самим проще общаться с учениками из-за не слишком большой разницы в возрасте.

Плюсы и минусы ЕГЭ

Типы заданий, которые появляются на ЕГЭ, как правило, известны. В какой-то степени это напоминает вузовский экзамен, когда человек должен отвечать по билетам, но эти билеты ему раздают заранее, и его задача — просто выучить. В этом, в общем-то, суть ЕГЭ.

Что мне самому нравится в этом экзамене, так это четкость. Есть кодификатор, своего рода перечень формул и знаний, которые будущий абитуриент должен знать. Какая задача под каким номером по какой теме и уровень сложности этих задач просматриваются в пробниках или книжках по подготовке.

Но есть в системе ЕГЭ, конечно, и свои проблемы. В прошлом году мы готовили ребят и заметили, что результат оказался несколько ниже того, что они демонстрировали на пробных экзаменах. Оказалось, что в 2016 году это была глобальная проблема, потому что организаторы ЕГЭ по математике решили внезапно поставить вместо каких-то стандартных заданий, которые ребята уже до уровня автоматизма научились решать, более сложные. Тем не менее в целом такая система гораздо более предсказуема по заданиям. К тому же она не предполагает никаких дополнительных вопросов. По-моему, все абсолютно прозрачно и, если человек хочет сдать на 100 баллов, то он без проблем сдаст, главное — то, насколько интенсивно он готовится. И, разумеется, это гораздо проще, чем, например, идеально сдать вступительные экзамены в вуз, как это было раньше.

У ЕГЭ есть некоторая специфика: человек должен отучиться в школе, где ему объяснят материал, потом из этого материала он уже должен какие-то фрагменты тренировать, а какие-то может благополучно забыть до университета, потому что их просто не спросят. В связи с этим для успешной сдачи ЕГЭ надо либо в школе организовывать специальные дополнительные занятия, где люди будут подтягивать знания по тестам, либо ориентироваться на дополнительные занятия.

До того, как я начал заниматься онлайн-школой, я работал репетитором, и у меня не было возможности сравнить уровень подготовки детей в регионах и в столице. Сейчас я могу сделать вывод, что уровень в регионах местами чуть ниже. Но что касается вопроса мотивации ребят из некрупных городов, то она в разы выше, чем в столице. Ребята из регионов хватаются за каждую возможность как-то поднять свой уровень, серьезно относятся к процессу подготовки. На наших курсах в этом году много ребят училось из Воронежа, в итоге они все дружно поступили в МГТУ им. Баумана.

Сложности

Глобальной сложностью в первый год запуска проекта было привлечение ребят. Их нужно было найти. Мы тогда еще не вели наш блог на YouTube, поэтому уговорить ребят прийти к нам было намного сложнее. Эта сложность, на самом деле, до сих пор остается, и мы надеемся в следующем году ее преодолеть при помощи более интенсивного развития нашей бесплатной системы.

Технические сложности тоже возникали. Например, в прошлом году мы арендовали сторонний сервер, устанавливали на него наше программное обеспечение. Это что-то вроде Skype, только заточенная под обучение система. Она нас подводила время от времени, были технические сбои в процессе занятий, но мы к этому спокойно относились, так как понимали, что пока тренируемся и прощупываем все возможности. В этом году мы организовали трансляцию на собственном сервере и тем самым избавились от большинства проблем, связанных со временными сбоями.

Были, конечно, сложности с тем, где найти помещение для съемок. Это был серьезный вопрос, потому что мы изначально отталкивались от очень маленького бюджета, и помещение нам было нужно очень маленькое, чтобы только поставить там камеру и повесить доску. В этом году эту проблему удалось решить.

Какой-то суммы, которую мы вложили в проект, сразу не было. Мы вкладывали средства постепенно, по мере развития. В целом нам потребовалось несколько сотен тысяч рублей. В этом году мы окупили нашу систему, но говорить о том, что мы получили какую-то прибыль сверх этого, пока что рано.