Вес дорожной плиты 3 на полтора. Дорожные плиты: размеры, гост. Конструкции дорожных плит делятся на типы

ГОСТ 21924.0-84

МЕЖГОСУДАРСТВЕН НЫЕ СТАНДАР ТЫ

ПЛИТЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ ГОРОДСКИХ ДОРОГ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дата введе ния 01.01.85

Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные плиты и плиты с ненапрягаемой арматурой, изготовляемые из тяжелого бетона и предназначенные для устройства сборочных покрытий постоянных и временных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н- 10.

Плиты применяют для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха (средней наиболее холодной пятидневки района строительства по СНиП 2.01.01) до минус 40 ° C в ключ.

При применении плит в климатическом подрайоне IVA должны учитываться дополнительные требования СНиП 2.03.01 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этом районе.

Допускается применение данных плит для дорог в районах с расчетной температурой наружного воздуха ниже минус 40 ° C при соблюдении требований, предъявляемых СНиП 2.03.01 к конструкциям, предназначенным для эксплуатации в этих условиях.

Стандарт не распространяется на железобетонные плиты для внутренних автомобильных дорог промышленных предприятий, для внутрихозяйственных автомобильных дорог по СНиП 2.05.07 , а также на плиты многоразового использования для временных дорог на строительных площадках.

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6 .2 . (Исключен, Изм. № 1).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.7.5 . Форма и размеры арматурных изделий для плит должны соответствовать приведенным в ГОСТ 21924.3 .

2.7.6 . Арматурные изделия должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10922 .

2.7.7 . Значения напряжений в напрягаемой арматуре, контролируемых по окончании натяжения ее на упоры, и предельные отклонения этих напряжений - по ГОСТ 21924.1 .

2.8 . Требо вания к точности изготовления плит

2.8.1 . Значения фактических отклонений геометрических параметров не должны превышать предельных, указанных в табл. .

Таблица 3

Вид откло не ния геометрического параметра

Геометричес кий параметр и его номинальное значение

Пр ед , откл., мм, для плит

постоянных дорог

време нных дорог

Отклоне ние от линейного размера

Длина и ширина плиты:

До 2,5 м вкл юч.

±10

Св. 2,5 до 4,0 м включ.

±12

Св. 4,0 м

±10

±15

Толщина плиты

Размеры выемок (мо нтаж но-ст ыков ые элеме нты)

Размер, определяющий положение закладных изделий:

В плоскости плиты

Из плоскости плиты

Отклонение от прямолинейности

Прямолинейность профиля верхней поверх ности плиты в любом сечении на всей длине или ширине:

До 2,5 м включ.

Св. 2,5 до 4,0 м включ.

Св. 4,0 м

Отклонение от плоскост ности

Плоскостность лицевой поверх ности плиты (при измерении от условной плоскости, проходящей через три край ние точки) при длине плиты:

До 2,5 м включ.

Св. 2,5 до 4,0 м включ.

Св. 4,0 м

Отклонение от перпендикулярности

Перпендикулярность смежных торцевых граней плит на участке длиной:

400 мм

100 0 мм

Откло не ние от равенства диаго налей

Разность длин диагоналей лицевых поверхностей плит при их наибольшем размере (длине и ширине):

До 4,0 м включ.

Св. 4,0 м

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.8.2 . (Исключен, Из м. № 1).

2.9 . Требова ния к качеству поверхностей и вн ешнему виду плит

2.9.1 . Рифление поверхности плиты образуют путем применения в качестве днища поддона формы листовой рифленой стали по ГОСТ 8568 с ромбическим рифлением. Глубина рифа - не менее 1,0 мм.

Рифленая поверхность плиты должна иметь четкий рисунок рифления без околов граней канавок.

Шероховатость рабочей поверхности плит, изготовляемых этой поверхностью «вверх», получают за счет обработки поверхности (после уплотнения бетонной смеси) капроновыми щетками или брезентовой лентой.

2.9.2 . Размеры раковин и местных наплывов на рабочей поверхности плиты не должны превышать:

По диаметру или наибольшему размеру раковин........................................ 1 5 мм

По глубине раковин и высоте местных наплывов...................................... 1 0 мм

Размеры раковин на нерабочей поверхности и боковых гранях плиты не должны превышать по диаметру или наибольшему размеру 20 мм.

Окол ы бетона ребра (при их суммарной длине на 1 м ребра до 100 мм) не должны превышать 10 мм по глубине, измеряемой по рабочей поверхности плиты, и 20 мм - по нерабочей поверхности плиты.

2.9. 1 , 2.9.2.

2.9.3 . Трещины на поверхностях плит не допускаются, за исключением поверхностных усадочных и технологических шириной не более 0 ,1 мм и длиной не более 50 мм в количестве не более пяти на 1,5 м 2 поверхности плиты.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3 .1 . Приемку плит следует производить партиями в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.1 и настоящего стандарта.

Испытание плит по прочности и трещиностойкости нагружением проводят перед началом их массового изготовления, при внесении в них конструктивных изменений или изменении технологии изготовления плит.

3.2 . Приемку плит по показателям прочности бетона (классу по прочности на сжатие, отпускной и передаточной прочности), расположения арматуры и натяжения напрягаемой арматуры, соответствия арматурных изделий, прочности сварных соединений, толщины защитного слоя бетона до арматуры, точности геометрических параметров, качества поверхностей следует проводить по результатам приемосдаточных испытаний и контроля.

Приемку шестиугольных плит по показателям прочности бетона на растяжение при изгибе проводят по результатам приемосдаточных испытаний, а прямоугольных и трапецеидальных плит - по результатам периодических испытаний не реже одного раза в месяц.

3.3 . Приемочный контроль прочности бетона следует проводить по ГОСТ 18105 .

3.4 . Приемку плит по морозостойкости, водонепроницаемости и водопоглощени ю бетона следует проводить по результатам периодических испытаний.

3 .1 - 3.4. (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.5 . В случаях, если при проверке будет установлено, что отпускная прочность бетона плит не удовлетворяет требованиям, приведенным в п. , поставка плит потребителю не должна производиться до достижения бетоном плит прочности, соответствующей классу бетона по прочности на сжатие.

3.6 . При приемке плит по показателям точности геометрических параметров, толщины защитного слоя бетона до арматуры и качества поверхностей, контролируемым путем измерений, следует применять выборочный одноступенчатый контроль.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ

4 .1 . Ис пытание плит по прочности и трещиностой кости

4 .1.1 . Испытание плит по прочности и трещиностойкости следует проводить нагружением по ГОСТ 8829 с учетом требований настоящего стандарта.

4 .1.2 . Испытание плит нагружением проводят после достижения бетоном плит прочности, соответствующей классу бетона по прочности на сжатие и марке по прочности на растяжение при изгибе.

Допускается использовать для испытаний плиты, имеющие раковины, местные наплывы и окол ы бетона, размеры которых превышают допускаемые настоящим стандартом (п. ) не более чем в два раза, и другие дефекты, не влияющие на прочность плит.

4 .1.3 . Испытания плит по прочности и трещиностойкости следует проводить по схеме, приведенной на черт. , и данным табл. .

Схема испытания плит

Черт. 9

Таблица 4

мм

Типоразмер плиты

l

а

k

П60.38, П60.35, П6 0.30, П60.19, П60.18 , ПБ60.18

6000

1200

ПББ55.20

5920

1180

ПТ55

5500

1100

П35.28

3500

П30 .18

3000

П18 .18, П18 .15

1800

ПББ35.20

3920

ПТ35

3500

ПШ 13, ПШД13, ПШП13

2480

ПШ12, ПШД12, ПШП12

2320

По сути, дорожные плиты являются альтернативой таким видам покрытия, как асфальт или плитка. Они предназначены для укладки на больших площадях, которые будут подвергаться значительным нагрузкам. Не следует их путать с плитами тротуарными, некоторые из разновидностей которых хоть и отличаются значительными габаритами (до 6 х 2 м), но явно уступают дорожным в предельной нагрузке, так как не рассчитаны на вес тяжелой техники.

Последние же могут выдерживать вес от 10 т и более (как правило, до 30) и нашли применение не только в промышленном строительстве (автотрассы, подъездные пути к объектам, аэродромы и тому подобное). Есть на них спрос и у «частников», которые используют их для обустройства ответвлений от дорог (проселков), ведущих к загородным участкам, стоянок личного автотранспорта и разнообразных площадок, где нагрузка на основу имеет большое значение, а также, к примеру, насыпей по берегам водоемов.

Популярность таких плит объясняется не одними лишь хорошими эксплуатационными характеристиками, а и удобством укладки, ремонтопригодностью покрытия. Все характеристики дорожных плит, в том числе, и линейные размеры, регламентируются ГОСТ № 21924.0 от 1984 г.

Размеры, предусмотренные Стандартом, выражаются в «мм». Так как ассортимент довольно значительный, приведем лишь предельные значения габаритов. Нужно учесть, что не все Производители их придерживаются, так как каждый из них имеет право разрабатывать свои техусловия на продукцию, не идущие в разрез с требованиями ГОСТ. Поэтому при покупке плит конкретные численные значения необходимо уточнять в точке продажи.

  • Длина – от 1 750 до 6 000.
  • Ширина – от 1 000 до 3 750.
  • Толщина – от 140 до 195.

Специфика производства дорожных плит определяет целесообразность использования того или иного типа в конкретных целях. Поэтому информации только лишь об их размерах будет явно недостаточно. Что еще нужно знать?

Маркировка

Плиты подразделяются на «напряженные» и с «ненапрягаемой ». Их эксплуатация возможна в температурном режиме до –40 0С (естественно, при соблюдении технологии укладки).

Они обозначаются аббревиатурой ПД (плита дорожная) и ПА (аэродромная). Все остальные цифры и буквы расшифровываются так:

  • Н – напряженная.
  • Г – гофрированная.
  • П – для покрытия.

Цифра на первой позиции характеризует тип дорожной плиты: 1П – для объектов постоянных, 2П – для временной укладки.

Первые два числа, стоящие за буквенными символами, обозначают линейные размеры в «дм» (длина и ширина). Третье – предельную нагрузку (в тоннах).

По форме и исполнению

Первая позиция в обозначении:

  • П – прямоугольный образец.

Остальные позиции:

  • Д – половина (диагональная осевая) изделия шестиугольной конфигурации.
  • П – осевая поперечная половина образца.
  • Б – с 1 совмещенным бортом.
  • ББ – с двумя.
  • Ш – шестиугольная.
  • Т – трапецеидальная.

Остается добавить, что дорожные плиты могут иметь или металлические скобы, или специальные отверстия (проушины) для захвата подъемным механизмом.

Поставляем дорожные плиты, аэродромные плиты (ПАГ) новые и б/у. Гарантия качества.

Дорожные плиты - это железобетонные изделия, применяемые для строительства временных и постоянных дорог под легковой и грузовой транспорт. Современная техника обладает высокой грузоподъемностью и, соответственно, собственной массой. Железобетонные дорожные плиты применяются, когда необходима высокая прочность дорожного покрытия, требуется быстрая укладка дороги. Широко используются железобетонные на дорогах, которые должны выдерживать вес тяжелой гусеничной и колесной техники, на аэродромах, где требования к ним особо высокие. Стоимость дорожных плит указана

Изготовление дорожных плит

Дорожные плиты изготавливаются из тяжелого бетона. В качестве основного наполнителя используется гранитный или известняковый щебень. Плиты с наполнителем из гранитного щебня имеют больший срок службы. Дорожные плиты изготавливаются как с предварительно напряженной арматурой (ПДН), так и арматурой, которая напряжению не подвергалась. Дорожные плиты изготавливают, в основном, с монтажными петлями. Реже изготавливают плиты с пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цангового захвата.

Нагрузка, которую способны выдержать дорожные плиты, зависит от марки бетона, который использовался при их производстве. Стандартные нагрузки дорожных плит - 10 и 30 тонн.Особые требования по качеству предъявляются к плитам, применяемым для возведения автодорожных или железнодорожных тоннелей.

Применение дорожных плит

Железобетонные дорожные плиты применяются для устройства как постоянного (маркировка "1"), так и временного дорожного полотна (маркировка "2"), например, при строительстве нового объекта, к которому необходимо соорудить подъездные пути для грузового автотранспорта. Для устройства постоянного дорожного полотна обычно используется плита дорожная ПДН или ПАГ.

При выборе дорожных плит необходимо оценить состояние дорог и уровень нагрузки, который необходимо выдерживать. При устройстве временных покрытий, в целях экономии, нередко используют железобетонные дорожные плиты, уже бывшие в употреблении. Технология строительства временных дорог позволяет многократно использовать одни и те же плиты, что позволяет значительно сократить расходы.

Маркировка дорожных плит

Плиты обозначают маpками в соответствии с ГОСТ 23009. Маpка плиты состоит из буквенно-цифpовых гpупп, pазделенных дефисом.

Пеpвая гpуппа содеpжит обозначение типа плиты и ее номинальные pазмеpы в дециметpах (с окpуглением значений до целого числа), для пpямоугольных плит (маркировка "П") - длину и шиpину.

Во втоpой гpуппе пpиводят значение нагpузки, на котоpую pассчитана плита. Для пpедваpительно напpяженных плит во втоpой гpуппе маpки пpиводят также класс напpягаемой аpматуpной стали.

Марку плит, изготовливаемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б.

Пример условного обозначения (марки) плит для постоянных дорог, прямоугольных, длиной 3000 и шириной 1750 мм (плиты дорожные 3х1 75), рассчитанных под автомобиль массой 30 т, с напpягаемой аpматуpой из аpматуpной стали класса А-V: 1П30.18-30АV.

Основные типы плит

Плита дорожная 1П - постоянного покрытия (цифра 1 в маркировке), наполнитель гранит

Плита дорожная 2П - временного покрытия (цифра 2 в маркировке), наполнитель известняк. Плиты рассчитаны на проезд автомобилей массой 10 и 30 т.

Плита ПАГ - плита дорожная 6х2, предварительно напряженная, для устройства сборных аэродромных покрытий.

По сериям (не все из перечисленных плит соответствуют требованиям ГОСТ 21924.0-84, ГОСТ 25912.0-91):

Плита дорожная ПДН - постоянного покрытия, предварительно напряжённые (например, ПДН-АV; серия 3.503.1-91).

Плиты дорожные ПД - плита дорожная (например, ПД 20.15-6; серия 3.503.1-93).

Плиты дорожные ПДП - плита дорожного покрытия (серия 3.506, плиты для аэродромных покрытий).

В Подмосковье появились вечные дороги. Удивлению жителей деревень нет предела – вместо того, чтобы тонуть в грязи, вытаскивать друг друга буксиром, спецтехника крупных застройщиков коттеджных поселков передвигается по бетонному покрытию. В вечных дорогах оптимально используют ресурс плиты дорожные, применение которых обходится для временных подъездных путей вчетверо дешевле асфальта.

Тяжелая техника не может причинить вред лицевой поверхности ж/б изделий, предназначенных для экстремальных эксплуатационных условий. По окончании работ дорога «переезжает» на новый объект вместе со строителями, обеспечивая комфортное перемещение экскаваторов, самосвалов, бульдозеров в следующем коттеджном поселке. В разделе дорожные плиты можно сделать заказ и ознакомиться с дополнительной информацией.

Выбор манипулятора для строительства дороги или сколько весит дорожная плита?

К сожалению, не все застройщики уделяют должное внимание всем характеристикам стройматериалов. При качественном проектировании можно сэкономить бюджет, не только на снижении количества плит, необходимом для укрытия площадки, но и на аренде спецтехнике, которой потребуется меньше времени для создания подъездных путей.

Сотрудники компании знают сколько весит дорожная плита каждого типа, учитывают грузоподъемность стрелы на определенном вылете. Что позволит обойтись манипулятором вместо аренды двух единиц спецтехники (кран + полуприцеп), сократив расходы вчетверо (раскладка перед нулевым циклом + демонтаж при переезде на другой объект).

Напряженная плита дорожная 6 х 2 технические характеристики и область применения

При изготовлении подъездных путей ж/б изделия должны обладать максимальной обращаемостью. Данное условие достигается высокими эксплуатационными качествами. Популярная у профессиональных застройщиков плита дорожная 6 х 2 технические характеристики имеет следующих типов:

  • водонепроницаемость бетона – соответствует W4
  • морозоустойчивость – в пределах F200
  • несущая способность – допустимая нагрузка на единицу площади поверхности в пределах 1 000 кг
  • вес изделия – 4,2 т
  • водопоглощение – без погружения в воду 5%

Многослойное армирование плит толщиной 14 мм позволяет достигнуть рационального сочетания массы/прочности. Для транспортировки, монтажа используется стандартная спецтехника, позволяющая избежать перерасхода бюджета.

paritet99.ru

Дорожная плита 6х2

Дорожная плита 6х2 – железобетонное изделие длиной 6 м, шириной 2 м и толщиной 14 см. В зависимости от типа арматуры, это изделие может быть напряженным или ненапряженным. Масса таких плит составляет 4,2 т, а их объем равен 1,68 куб. м. Изделие имеет по паре стропильных пазов под петли на длинной стороне.

Где применяется

Эта продукция используется для:

  1. Создания временных и постоянных дорог.
  2. Подготовки подъездных путей к промышленным и другим объектам.
  3. Упрочнения неустойчивых склонов.

С помощью этих плит можно быстро проложить путь в любую точку даже в труднодоступных местах. Кроме того, высокая прочность изделий, позволяет выдерживать вес грузового транспорта и тяжелой техники.

Особенности изготовления

Дорожная плита ПДН 6х2 изготавливается из бетона с классом сжатия в диапазоне В22,5-В30. Это требование отмечено в ГОСТ 21924.0-84. Ее морозоустойчивость обусловлена использованием марок F200 или F300, а устойчивость к воде – марками W8 или W4. Если продукция предназначается для эксплуатации в холодных условиях, в нее при изготовлении добавляют специальные присадки.

Кроме бетона, на характеристики этих плит влияет тип арматуры. Если необходима напряженная арматура, для ее изготовления берется горячекатаная сталь А5 или А4 или же упрочненная сталь Ат-4С, Ат-5, Ат-4. В качестве обычной арматуры используются стержни из стали А-3С, А-3, А-1 или ВР-1.

Производство этих изделий начинается с плетения основы. Она помещается на вибростол для заливки бетоном. Затем смесь равномерно распределяется и уплотняется. После уплотнения изделие помещается в специальную камеру для пропаривания на 8 часов.

Преимущества продукции

Среди важных достоинств этих изделий следует выделить:

  1. Высокую прочность. Плиты данного типа могут выдерживать нагрузку до 50 т.
  2. Возможность использования при любых погодных условиях.
  3. Хорошие показатели сцепления с грунтом за счет рельефной поверхности. Эта характеристика позволяет быстро проводить дорожные работы без сложной подготовки основы.
  4. Возможность укладки на влажный грунт.
  5. Возможность повторного применения без потери качества. Но надо помнить, что эту продукцию не рекомендуется использовать вторично более шести раз.

Порядок укладки

Строительство дорог с помощью этих плит происходит в следующем порядке:

  1. Уплотнение грунта с помощью катка.
  2. Обустройство песчаной подушки для создания однородной основы.
  3. Повторное уплотнение участка катком.
  4. Укладка плит.
  5. Сваривание монтажных петель. Они находятся в выемках изделий. Их сваривают для того, чтобы плиты не разъезжались по поверхности грунта и не смещались относительно друг друга.
  6. Заделывание швов бетоном или битумом. Этот этап необходим для получения гладкой поверхности покрытия.

Если вас заинтересовала плита дорожная 6х2, цену изделия вы сможете узнать у представителя нашей компании. Также наш консультант расскажет вам о других характеристиках продукции и ответит на вопросы о правилах эксплуатации и прочих важных моментах.

plity24.ru

Плита дорожная 3х1,5, ГОСТ 21924.0-84 на плиты дорожные 3х1,5

Цены в таблице указаны в рублях, с учётом НДС (18%).

У нас в продаже имеются следующие виды дорожных и аэродромных плит:

Основной особенностью таких плит является то, что в качестве материала для их изготовления используется предварительно напряженный бетон. Его устойчивость к образованию трещин и способность отлично переносить напряжение на растягивание обеспечивают исключительную надежность дорожного покрытия. Конструкции 3х1,5, имеющие такой железобетонный состав, оптимально подходят для укладки покрытий в жестком климате с низкими температурами и проблемным грунтом. Благодаря доступной стоимости изделий наши клиенты имеют возможность приобретать конструкции исключительного качества без ущерба бюджету.

ГОСТ 21924.0-84 на плиты дорожные

ГОСТ 21924.0-84 на плиты дорожные – документ, оговаривающий требования, предъявляемые к этим изделиям. Наше предприятие занимается изготовлением конструкций марки 3х1,5 согласно стандарту, их цена – минимальна, поэтому такие изделия являются оптимальным решением для временных покрытий.

Занимаясь плитами, для их производства мы пользуемся тяжелым дорожным бетоном марки В25, обладающим высокой морозостойкостью. Размеры конструкций регламентируются стандартом, имеют длину 300-600 см и высоту – 14-17 см. Своим клиентам мы предлагаем умеренную стоимость изделия и его исключительное качество:

  • характеристики плит дорожных 3х1,5 соответствуют требованиям стандарта;
  • ГОСТом 21924.0-84 регламентируются правила приемки готовых изделий;
  • методы испытаний предполагают проверку конструкций на изгиб, сжатие и устойчивость к образованию трещин;
  • в стандарте указаны способы маркировки продукции, требования к ее хранению и транспортированию;
  • документ подробно освещает технические требования к готовым изделиям.

Документ плиты дорожные — ГОСТ 21924.0-84 регулирует размеры продукции, технические требования, правила приемки, транспортировки, хранения, методы контроля качества и другие важные моменты. Компания комбинат «ЖБИ 11» занимается изготовлением плит исключительно согласно показателям ГОСТ: каждое изделие соответствует указанному в документе размеру, имеет требуемый вес и является оптимальным временным или постоянным дорожным покрытием под автомобильную нагрузку Н-10 и Н-30.

Изготовленная согласно ГОСТу бетонная плита – залог надежности и долговечности дороги. Кроме отличий в размерах и весе, изделия имеют различную форму: прямоугольную, трапецеидальную и шестиугольную. Приведенные в нормативном документе чертежи позволяют детально ознакомиться с параметрами продукции и выбрать оптимальные габариты изделий для сооружения дорожного полотна.

Размеры дорожных плит по ГОСТу

Размеры дорожных плит по ГОСТу зависят от их конфигурации. Вес изделий определяется их формой и габаритами.

Руководствуясь ГОСТом, предприятия, занимающиеся дорожным строительством, могут подобрать ассортимент плит по весу и другим показателям. Стандартами установлены следующие требования к габаритам:

  • ГОСТ для дорожных плит прямоугольной формы допускает длину от 1 750 до 6 000 мм;
  • изделия этой конфигурации имеют толщину от 140 до 170 мм;
  • продукция с одним совмещенным бортом имеет длину 6 000 мм и толщину 140 мм;
  • габариты изделий с двумя совмещенными бортами составляют 3 500 мм длина и 140-160 мм толщина;
  • для трапецеидальных листов это параметры составляют 3 500 – 5 500 мм, 140 – 170 мм;
  • значение показателей зависят от типа продукции: с ненапрягаемой или предварительно напряженной арматурой.

Параметры ГОСТа регулируют габариты изделий для дорожного покрытия. Плиты, отличающиеся в размерах и по весу, рассчитаны на разную нагрузку. Наше предприятие изготавливает