Основные современные стилистические направления в проектировании интерьеров и зданий в целом. Виды дизайна. Идеи дизайна. Стили дизайна

Стиль зданий и их внутренних интерьеров отражает уровень культуры, экономики и техники данной эпохи. Большой выбор отделочных материалов, новых технологий отделки, мебели и предметов интерьера представляют неограниченные возможности.

Итак, основным отличием современных стилей от "классики" является функциональность совмещенная с простотой и легкостью.
Чаще всего, современные стили играют на контрасте признаков (цвет, материал, текстура), но имеющим общее основание по другим признакам (общее понимание настроения, тектоники, масштабность).
Предлагаем рассмотреть каждый стиль более подробно.

Современные стили начали свое развитие в начале XIХ века под влиянием бурного промышленного прогресса науки и техники. ХХ – ХХI век - время смешения тенденций в различных сферах творчества. В процессе ознакомления с особенностями стилей мы выявили, что стилевые направления в оформлении дизайна интерьера сосуществуют, перетекают один в другой, обогащаются, заимствуя черты друг у друга, складываясь в достаточно пеструю, но, без сомнения, интересную картину. Основные характеристики современного стиля в дизайне интерьера - это функциональность и конструктивизм, свойственные рациональному типу мышления человека современности. К современным стилям в дизайне интерьера относятся:

- «Техно» - близкий по эстетике стилю «Хай-тек». Данный стиль еще в большей мере использует достижения современных технологий. Этот стиль популярен в сфере оформления общественных заведений (баров, ресторанов, клубов и офисных центров). Интерьер в стиле «Техно» подходит для людей активных и современных, которые домашнему уюту предпочитают высокую технологичность;

- «Кантри» - возник в Америке в начале прошлого века. Название переводится как "пригород", "сельская местность". Стиль по-домашнему уютный, сознательно ориентированный на "добрые старые времена". В рамках этого стиля применяются экологичные материалы: дерево, грубый камень, керамика и сложные цвета природной гаммы;

- «Этнический стиль» - чаще всего под этническим понимают стиль Африки, Индии, Марокко, Индонезии, Китая. Стилистические особенности зависят от выбранной страны. К общим чертам можно отнести: насыщенную цветовую гамму, обилие национальных предметов мебели, аксессуаров и символики, в том числе предметы ручной работы;

- «Фьюжин» - этому стилю характерны функциональность, четкие силуэты, ясность форм. В интерьерах широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью. Дизайн интерьера вполне лаконичный и ясный, но не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений;

- «Поп-арт». Термин "поп-арт" переводится как «популярное искусство». "Интерьер-игрушка, интерьер-комикс" - так можно охарактеризовать этот стиль. Комната Барби в пронзительно-розовом цвете, мебель в виде автомобилей и портреты Мерилин Монро помогают представить подобный интерьер;

Данный стиль в искусстве, архитектуре и дизайне стран Западной Европы и Америки был актуален примерно с 1920 по 1950 годы. Он Характеризуетсясочетанием монументальных утяжеленных форм с изощренным украшательством. Ар-деко сочетал элементы стиля модерн, кубизма и экспрессионизма, выразительные особенности технического дизайна. Настроение этого стиля чувствовалось в интерьерах того времени, узорах украшений, дизайне, скульптурах и плакатах. Для него были характерны монументальность и элегантность. Эффектные образцы этого стиля сочетали в себе общественную полезность и подчеркнутую красивость.

Один из самых популярных узоров 30-х годов - так называемый египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Цвет в ар-деко в основном мягкий, пастельный для стен и темный, почти черный для мебели. Яркие сочные цвета – оранжевый, зеленый, красный в основном присутствуют в орнаментах.

На самом деле основную массу интерьеров в большинстве стран Запада составляет далеко не "высокая архитектура", а та, которая относится к продукции массового потребления. Она адресована так называемому среднему потребителю. Интерьерная среда влияет в конечном счете на его сознание, на ценностные ориентации. Механизм массовой культуры сводится к приведению мнений и вкусов к определенному стандарту

Этому способствует сбыт массовыми тиражами типовых элементов украшения интерьера, произведенных с минимальными затратами. В настоящее время китч во всем мире многолик и обращен к разным категориям потребителя. Китч входит в число средств широкого воздействия на общественное сознание. Он рассчитан на потребителя, не знающего искусства. Есть китч, рассчитанный на горожан второго поколения, которое уже усвоило атрибуты городских интерьеров, и имеет поверхностное соприкосновение с культурой. Их вкусы ориентированы обычно на эклектические интерьеры. Есть китч, который оперирует элементами авангардного искусства, он сказывается во внешних атрибутах и предназначен тем, кто стремится войти в состав элиты. Обычно в этом случае в интерьерах используется имитация новаторства. Иногда интерьеры в стиле китч проникают и в саму элиту, разочаровавшуюся в технизированном окружении. Китч становится модным явлением, стирая понятия хорошего и плохого вкуса. В стиле китч преобладает бессодержательная зрелищность. Набор средств может быть разнообразен, но он обращен к неквалифицированному и пассивному восприятию. Если Вы решили выполнить интерьер в стиле китч, то:
  • Везде, где только можно в интерьере, используйте несочетающиеся друг с другом вещи: это главная мораль китча.
  • При выборе цветовой гаммы особое внимание стоит обратить на максимально ядовитые, кислотные и неоновые цвета. Хорошо подойдут яркие красный, фиолетовый, желтый и зеленый. Не стесняйтесь также добавлять золотой цвет.
  • При оформлении стен можно обратить внимание на работы мастеров граффити или просто окрасить стену в кислотный цвет.
  • При выборе аксессуаров обратите внимание на репродукции из журналов, вставленные в раму, или же можно просто развесить их на стенах, используя скотч или кнопки. Добавьте фигурки и картинки из мультфильмов, звездочки, сердечки и т.д. Можно также использовать дешевые статуэтки и сувениры с ближайшего рынка.
  • Мебель в интерьере китч можно использовать весьма разнообразную. Возьмите, например, антикварный шкаф и кровать из яркого пластика, сочетайте любые варианты, берите мебель из разных эпох и стилей.
  • Китч, по сути - это стиль, который неосознанно используют люди, которые собирающие различные вещи в своей квартире просто потому, что эти вещи им нравятся, а не потому, что они подходят по стилю интерьера. Китч не всегда кричащий и броский, однако, он редко используется в чистом виде при оформлении интерьера.

Лофт (Loft-перв. с англ -"чердак")

В настоящее время мы наблюдаем серьезный интерес к данному стилю как со стороны "квартирной" тематики, так и со стороны "офисов", поэтому приведем более развернутое описание с бОльшим количеством иллюстраций данного стиля.
Большинство из нас немного знакомы с понятием "лофт" - стилем, в соответствии с которым дом представляет собой широкое открытое пространство. Идея создания стиля "Лофт" (loft по-английски – чердак, голубятня) зародилась в результате использования дешевых помещений под крышей старых зданий для жилья и офисов в сороковых годах прошлого века в фабричном районе Манхэттена в Нью-Йорке.
Земля в центральной части города стремительно дорожала, и молодым небогатым художникам и музыкантам стало не по карману снимать традиционное жильё, поэтому они начали обустраивать чердаки и мансарды, которые стоили намного дешевле.
В это же время владельцы промышленных предприятий вынуждены были выводить их на окраины города. Освободившиеся фабричные и складские корпуса также занимали под мастерские и студии люди творческих профессий, привлеченные как функциональными характеристиками помещений (высокие потолки и хорошее освещение), так и более низкой арендной платой. Пройдя путь от мастерской до стильного помещения, loft оказался на пике моды к 50-ым годам и здесь сосредотачивается артистическая жизнь Нью-Йорка.
Хрестоматийный пример – «Фабрика» Энди Уорхолла. Вскоре за оригинальным жильем и офисами окончательно закрепился статус элитных. Снимать площади в историческом центре города, в зданиях уже близких к тому, чтобы за давностью лет получить статус памятника архитектуры, молодым художникам оказалось уже не по карману. Их место заняли успешные компании. Сегодня стиль "лофт" становится очень актуальным и в России. Первоначально стиль лофт применялся в больших промышленных зданиях или художественных мастерских, оборудованных под жилье, где изначально не было потребности в разграничивании пространства перегородками.
Отличительными чертами этого стиля являются наличие в интерьере части индустриальных элементов - труб, кирпичных кладок, окрашенных стен в их первозданном виде, которые выполняют в данном случае специфическую декоративную функцию.
Ключевые особенности стиля loft диктует промышленный тип помещений, а также обязательное соседство старых и новых материалов – вековая кирпичная кладка, бетонные или окрашенные стены, простой дощатый пол сочетаются со стеклом, хромированными деталями и ультрасовременной техникой.

Также этому стилю присущи - максимальная открытость, практически полное отсутствие стен, разделяющих жилое пространство; все помещения "собраны" в единую концепцию, где могут выделяться лишь те или иные функциональные зоны посредством цветовых контрастов, освещения или стеклянных перегородок, которые не скрывают специфики общего вида. Важная составляющая этого стиля - соединение старых "промышленных" элементов - незаштукатуренных кирпичей, дощатых полов, окрашенных светлой краской стен и новейших деталей интерьера - стеклянных и хромированных элементов декора, ультрасовременной техники. Мебель в лофт интерьере может быть практически любой. Исключения составляет лишь "буржуазная" тематика, хотя антиквариат или старинная мебель определенного рода подойдут к данному стилю как нельзя кстати. Оптимально будут смотреться разнообразные стеллажи, легкие, имеющие простую геометрическую форму, столы и стулья, металлические кровати.
Минимализм- В конце 1980-х - начале 1990-х годов возникло стремление дизайнеров к простоте, которое проявилось как реакция на многословие постмодернизма. Минимализм в современном дизайне конца ХХ века - направление, связанное с возвратом к простоте формы, побуждаемое эстетическими установками и предпочтениями, которые возникали в предыстории современного дизайна в противовес "архитектуре выбора" в конце XIX века, затем в начале и середине ХХ века. Детали сводились к минимуму или исчезали совсем, элементарные геометрические формы определяли силуэт объема. Это направление полярно усложненности и декоративизму постмодернизма, быстро сошедшему со сцены западного дизайнерского исскуства. На раннем этапе для модернистов тезис "меньше - есть больше" был программным заявлением, а для минималистов 1980 - 1990-х годов он стал основополагающим принципом нового международного направления в дизайне. Их поиски были устремлены на избавление от любых деталей. В минималистском интерьере могут использоваться аксессуары, но в умеренном количестве. Чтобы выдеражить стиль, эти предметы должны быть правильной геометрической формы, выполненные в духе неопластицизма или экспрессионизма. Наличие в минималистском интерьере картин в старинных резных рамах, комнатных фонтанчиков причудливых форм и других подобных элементов украшения интерьера исключены.
Минималистский интерьер дополнят абстрактные картины в духе конструктивистской живописи, в то время как работы мастеров традиционных художественных школ могут безжалостно испортить общее настроение помещения. Простота форм относится и к оформлению рамок для картин, фотографий, а также зеркал.
Минимализм в интерьере - это в первую очередь свободное пространство, в связи с чем не допускается перегружать помещение мебелью. Форма предметов должна быть простой (отсутствие многочисленных складок на диванах, прямая спинка у стульев, ровные ножки у стола и т. д). В качестве основных элементов идеально подходят стеллажи для книг строгой геометрической формы, столы с прямоугольными столешницами, низкие глубокие диваны, низкие журнальные столики и базы-комоды. Вся мебель в стиле минимализм достаточно невысокая. В минималистских интерьерах чаще всего преобладают светлые оттенки земли, белый, серый и черный цвета. Суть минимализма в порядке и простоте форм. В интерьере все предельно упрощено и сведено к минимуму. Приверженцы минимализма ищут индивидуальные пути в дизайне, ратуя за лаконичность, порядок и выступая против хаоса.

О СТИЛЯХ В ДИЗАЙНЕ

Стили в дизайне интерьера, стили в интерьере - Дизайн интерьеров... http://www.design-interiors.com.ua

В архитектуре имеются определения и характеристики стилей, которые в действительности тесно переплетаются между собой. С уверенностью можно сказать, что «идеального» стиля не существует и быть не может, т.к. стиль, как и все в реальной жизни, постоянно преобразуется.

«Стиль» - это обобщенный образ средств художественной выразительности, обусловленных единством творческих приемов. Наряду с общепринятыми историческими стилями параллельно существуют индивидуальные стили, да и вообще, четких границ между стилями, как и эпохами их породившими, не существует. Стиль - это язык архитектуры, проекта, композиции, который перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Это приводит к переплетению стилей и их родству. При чрезмерном заимствовании возникает смешение стилей - эклектика , в худшем случае безвкусица - китч . Гармонию в стиле достичь сложно, т.к. требуются знания по композиции, теории архитектуры, элементарный вкус, знание о видах строительных и отделочных материалов.

За всю историю архитектуры было создано несколько сотен различных стилей интерьерного оформления и декора. В современном дизайне активно используются творческие наследие прошлых веков и новые экспериментальные разработки отдельных дизайнеров со смешением различных стилей в один. Выбор конкретного стиля интерьерного дизайна зависит исключительно от заказчика: от широты его кругозора и эрудиции, а также финансовых возможностей. Интерьерный дизайн в классическом стиле традиционно является выбором людей с превосходным вкусом, придерживающихся консервативных, а порой и старомодных представлений о прекрасном. Классический стиль позволяет создавать самые различные интерьеры. Несмотря на четко очерченные рамки викторианского стиля и ар-деко, ампира, барокко, модерна, итальянского стилей - все обожаемы многими владельцами фешенебельных загородных резиденций.

В истории дизайна интерьера выделяется два направления стиля: восточный и западный, которые, в свою очередь подразделяются на более конкретные. Исторический и этнический (национальный) стили больше подходит для тех, кто влюблен в неповторимый колорит определенной эпохи или страны. Любители смелых экспериментов воссоздают в пригородных интерьерах стилистику древнего Египта, поклонники Страны Восходящего Солнца выбирают минималистический японский стиль, а некоторым, возможно, по душе, интерьерные решения Шотландии или Ирландии. Хай-тек и футурический стиль является идеальным выбором для тех, кто не независим от сложившихся ранее традиций, стремится к дерзким инновационным решениям и с оптимизмом смотрит в будущее. Независимость от тенденций современного дизайна прослеживается в выборе стилей эклектика или фьюжн, стирающих какие-либо стилистические рамки. Они позволяют создавать в одном интерьере синтез интерьерного убранства самых различных эпох.

Рассматривая исторические стили, можно выделить три эпохи в развитии дизайнерских стилей: эпоха до появления дизайна (античность; венецианский стиль, барокко, рококо, классицизм, ампир, эклектика, ранний модерн, неоклассицизм, неорусский стиль); эпоха формирования и развития дизайна (поздний модерн, функционализм, конструктивизм, неопластицизм, рационализм); эпоха дизайна (функционализм, минимализм, поп-арт, хай-тек, деконструктивизм, китч, эклектика).

ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ – СТИЛИ-ЭПОХИ

Античность (Древняя Греция и Древний Рим)

Крито-микенская или эгейская культура. Этапы развития: архаика, классика, эллинизм. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм). Древние римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами. Настоящее достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод они изобрели арочно-ордерную ячейку (см. Триумфальная арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол .

Фреска была широко распространена в Древней Греции, Древнем Риме, Византии, на Руси Х-ХII веков (в Киеве, Новгороде, Пскове). Расцвет этого вида живописи приходится на Ренессанс (выдающиеся произведения стенописи). В наше время фреска находит широкое применение как художественное оформление интерьеров и экстерьеров, позволяя создавать исторические стилизации, обыгрывать пространство согласно единому художественному замыслу. В интерьере она выполняют ту же роль, что и произведения живописи, позволяя решить дизайн помещения в утонченном и изысканном стиле. Стилистика фрески выбирается и предлагается, в зависимости от эстетических вкусов и пожеланий клиента, предназначения помещения, а также его фирменного стиля. Прекрасно подходит для оформления интерьеров магазинов, кафе, ресторанов, частных интерьеров. Всегда актуальный декораторский прием - создание живописных настенных «обманок», безотказно действующее средство, когда необходимо зрительно расширить границы помещения - фреска, которая позволяет, не ломая стен и не снося крышу, создавать желанный интерьер.

Архитектурные элементы и орнамент, виды мебели Древней Греции; синтез скульптуры и архитектуры, расписная керамика, формы и виды ваз. Римские построения: дороги, акведуки. Планировка Греко-римского жилого дома, типы домов. Мебель и стили декоративных росписей стен жилого интерьера.


Венецианский стиль

Почти повсеместно в Венеции мы отмечаем четыре архитектурных стиля, каждый из которых характеризует определенную эпоху: византийский, романский, готический и эпохи Возрождения.

Византия

Данному типу присущи мощные стены, прорезанные маленькими окнами и арками. Внутреннее пространство обильно украшено яркими коврами. Тяготеет к пышности, богатству, изобилию украшений, движению масс, и в особенности, использует арки разнообразных форм и купольные своды. Византийский купол опирается на четыре или восемь пилястров, соединенные арками. Существенный элемент - колонны, которые, образуя галереи, далее переходят в капители, украшенные акантовыми листьями и животными, на которых почти всегда опирается добавочная капитель, украшенная рельефами. На внешних и внутренних стенах и на потолках богатейший и блестящий мозаичный декор.

Романский стиль

Этот стиль утвердился на Западе в начале средних веков, он был принят народами римско-католической религии. В Венеции этот стиль впервые робко стал проявляться во времена господства византийского стиля, XI-XII вв. Его характерной особенностью было строительство церквей с широкими стенами, в которых проделывались маленькие окошки. Внутри - двойной ряд пилястров или колонн, соединенных полукруглыми арками, делит церковь в продольном направлении на три части; свод, обычно, в виде креста.

Готика (ХII-Х V вв.)

Итальянские мастера эпохи Возрождения считали его низшим по сравнению с чистым классическим искусством; для них "готический" был синонимом варварского. Готический стиль характеризуется удлиненными пропорциями, просторными, чрезмерно вытянутыми вверх помещениями, где человек чувствовал бы себя ничтожно малым созданием. В противовес никчемности плоти, пышным цветом расцвело "каменное кружево" тонкостенных построек Готика - время рождения цветных витражей. Основные характеристики: стрельчатая готическая арка, крутые и легкие своды, стремление каждой части к восходящему движению, восходящие контрфорсы и арки, большие, высокие окна, разделенные на несколько частей колонками отделанные в верхней части тонким кружевным декором.

Возрождение (Ренессанс)

Эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Отличительная черта эпохи Возрождения - светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре. Итальянское Возрождение делят на 5 этапов:

    Проторенессанс (2-я половина XIII в. - XIV в.);

    Раннее Возрождение (1410/1425 г. XV в. - конец XV в.);

    Высокое Возрождение (конец XV - первые 20 лет XVI в.)

    Позднее Возрождение (середина XVI - 90-е годы XVI вв.)

    Северное Возрождение - XVI в.

Величайшим мастером этой эпохи был Микеланджело Буонаротти, создавший архитектуру как некий выигрышный фон для своих скульптур. Он сдваивает колонны и пилястры, меняет их ритм, античность приспосабливают к требованиям своего времени. Характерные признаки этого стиля: колонны, формируемые единым стержнем, полукруглые арки, фризы на карнизах и антаблементы, орнаментальные своды с кессонами, живописью и рельефами, прямоугольные окна с богатыми карнизами, поддерживаемыми пилястрами или колоннами; богатство украшений, которые в XVII в. в период барокко приобретет грандиозные пропорции с явным преобладанием закругленных линий над прямыми.

Маньеризм (16-17вв.)

Маньеризм - этап кризисный, противоречивый художественный стиль позднего возрождения; мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветовых сочетаний и изломанных линий; поверхностность виртуозного мастерства художников и архитекторов, манерничанье (подражание образцам, слепое их копирование).

Барокко (16-18вв.)

Микеланджело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко, ибо именно он осознал его основной стилеобразующий элемент - пластику стены. Венец его творчества - собор Святого Петра в Риме - причисляют уже к стилю Барокко. Барокко (итальян. Barocco – вычурный). Обычно, говоря об искусстве XVII века, отмечают два основных стиля - барокко и классицизм, а также третье, внестилевое реалистическое направление. Все эти стилевые направления существовали одновременно, а иногда соединялись в одном памятнике, что не всегда позволяет говорить о чистоте стиля в том или ином произведении. Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Во всех этих странах католическая церковь имела очень большое влияние и, таким образом, барокко стал стилем, который она взяла на вооружение. Данный стиль призван продемонстрировать богатство и престиж владельца. Характерными особенностями стиля являются: преобладание криволинейных форм, пышность, использование архитектурных форм (витые колонны, архитектурный декор). Широкое использование лакировки, ценных материалов в отделке: золото, серебро, медь, кость, мрамор, различные породы дерева, мозаика, облицовка шпоном. Вместо кругов и овалов предыдущего стиля – сложные очертания спиралей. Вместо гладких поверхностей – вогнутые и выпуклые. Резьба вьющихся стеблей, венков, раковин, гирлянд. Впервые появляются полноценные кабинеты с обшивкой стен в едином стиле с мебелью.



Создание монументального искусства. Крупные архитектурные ансамбли, масштабные градостроительные задачи. Экспрессивность помпезность барочных форм. Пластический принцип объема, сложные структуры пространств, богатство и пышность интерьеров. Синтез скульптуры и архитектуры, излюбленные мотивы барочного декора. Мебель, появление мебельных «гарнитуров», мебели с мягкой обивкой. Плафонные росписи. Культура женственности, значение театрализации и воображения. Развитие построек камерного характера: будуаров, интимных кабинетов. Перевес декоративности над архитектоничным началом, ориентированность интерьера на уют, изящество и изнеженность. Увлечение «китайщиной» (тинуазри). Измельчение предметов интерьера.

Рококо (18в.) .

Рококо как завершающая стадия стиля барокко.

Модное направление в отделке дворянских особняков середины и конца 19 века. Роскошь гостиных, изобилующих дорогостоящими коллекциями произведений искусств. Вторая половина 19 века интересна Российским вариантом формирования рококо, а именно отказом от услуг архитекторов в оформлении интерьера. Сам владелец оформлял помещение в своем вкусе. Перегруженность декором, количеством предметов и, как следствие, замкнутость пространства - типичные признаки кризиса стиля этого времени.

XVIII век - это новое открытие античной культуры, произошедшее благодаря археологическим раскопкам в римских городах Геркулануме и Помпеях прекрасно сохранившихся под слоем пепла городов с улицами и домами, с великолепными образцами римской живописи, что в свою очередь вдохновляло художников и архитекторов. В 20-х годах XVIII века во Франции появляется рококо - первый безордерный стиль, игривый и изящный, считающийся несерьезным и легкомысленным, ставший, тем не менее очень популярным и в других странах и оказавший огромное влияние на развитие всех видов искусства, особенно декоративного. Термин «рококо» произошел от французского «rocaille», обозначающего орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину. Рококо часто считают поздней стадией барокко. Но как по используемым внешним формам, так и по своему внутреннему настроению этот стиль очень отличается от шумного и грандиозного барокко. Внешне - это легкость и изящество, граничащие с игривостью, любовью к экзотике, неповторимая, изысканная декоративность. Его часто «упрекают» в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы.

Классицизм (17-19вв.)

Название говорит само за себя. В основе стиля собран опыт и принципы предыдущих стилей. Попытка создания идеального стиля, не просто на века, а навсегда. Идея время от времени перерождалась и снова становилась актуальной. До сих пор считается универсальным принцип "не знаешь как, сделай "Классицизм". Использование в оформлении помещений и фасадов элементов античной архитектуры, разработка так называемой "ордерной" организации декора.

Нестареющая классика всегда в моде - именно этим постулатом руководствуются те, кто поручает архитектору создание интерьера в одном из стилей, которые принято относить к классическим. Дизайн интерьера в классическом стиле неизменно ассоциируется с добротностью, солидностью и респектабельностью, с умеренным консерватизмом и неизменной стабильностью.

По статистике, к классическому интерьерному дизайну тяготеют люди, уже перешагнувшие сорокалетний рубеж и добившиеся значимого социального, карьерного и финансового статуса.

Кстати, именно финансовые возможности почти всегда являются одним из решающих аргументов в пользу интерьерного дизайна в классическом стиле. По уровню бюджетных затрат этот стиль однозначно лидирует, а точное воссоздание стилистики ампира или барокко может обойтись в сумму, сопоставимую со стоимостью всего объекта недвижимости. В классическом интерьере практически нет элементов, несущих только сугубо утилитарную, прикладную функцию; практически каждый объект является произведением искусства, и даже работы по отделке помещения, например, созданию настенной росписи, выполняют мастера высочайшей квалификации, нередко имеющие художественное образование.

Классический интерьер в узком смысле слова воссоздает стилистику интерьерного убранства той или иной эпохи в истории европейской архитектуры. Именно поэтому использование уникальной антикварной мебели и аксессуаров, зачастую имеющих историческую ценность и обладающих статусом музейного экспоната, является в данном случае обычным делом. Вот почему цены на барочный или ампирный дизайн могут быть заоблачными, а сам интерьер, выполненный в таком стиле, несет как правило, сугубо представительские функции, подчеркивая статус и состоятельность своего владельца.

Термин «классицизм» происходит от латинского classicus – образцовый, норма, порядок. Обычно различают классицизм XVII в. и XVIII - нач. XIX вв. (последний часто именуется неоклассицизмом). Простые и четкие формы античного искусства принимаются за образец для подражания. Происходит отказ от чрезмерной роскоши барокко и рококо. Широко распространилась мода на маленькие комнаты. Родился «style Gabriel»: простые филенки, двери, классически сдержанные карнизы, камины ясных очертаний из красивого мрамора, увенчанные большими простыми зеркалами, белые потолки, стены, окрашенные в белый, серый или бледно-зеленый цвета. Это и стало классическим французским образцом элегантного дома. Формы предметов упрощаются, линии выпрямляются. Происходит выпрямление ножек, поверхности становятся проще. Наблюдается широкое использование античного наследия (формы, мотивы) и одновременно происходит совершенствование барочного и ренессансного стилей. Становится обязательной симметрия. Начитает применяться технология маркетри, сокращается использование золота и бронзы. Стулья и кресла обиваются тканями с цветочным орнаментом. Популярная расцветка: красное дерево плюс легкая бронзовая отделка. Очертания спинок становятся строже, в их декор вводятся античные мотивы греческие и римские – мечи, шлемы, щиты, а также египетские: изображения сфинксов в декоре мебели; ножки стульев и столов по-египетски сужаются книзу.

Популярен белый цвет. Нередко употребляются цветные лаки (белый, зелёный) в сочетании с лёгкой позолотой отдельных деталей. Для Людовика XIV - «короля-солнца», считавшего, что «государство - это я», безусловно, классицизм казался единственным стилем, способным выразить идеи мудрости и могущества государя, разумности государственного устройства, спокойствия и стабильности в обществе. Внутренняя борьба, взволнованность, столкновения, столь явные в искусстве барокко, никак не соответствовали идеалам ясности и логики французского абсолютизма. Людовиком ХIV был сделан этот выбор между двумя стилями во время конкурса на проект Восточного фасада Лувра. Он отверг проект самого выдающегося архитектора барокко Лоренцо Бернини, несмотря на все его заслуги и мировую известность (чем очень оскорбил великого мастера), отдав предпочтение простому и сдержанному проекту Клода Перро, выдержанному в строгом классическом духе.

Возвращение к простым, строгим формам в архитектуре, ясность, гармоничность пропорций, спокойное равновесие элементов архитектурного декора. Принцип построения Французского дворцово-паркового ансамбля. Включение русского искусства в европейский поток стилевого развития. Характерные особенности стиля, классицистический интерьер, мебель. Завершающий этап классицистического направления. Обращение к художественным формам Древнего Рима и Древнего Египта.





Ампир (19в.)

Персье и Фонтен – теоретики и практики стиля ампир. Стиль ампир - высшая точка, а одновременно и завершающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классицизма. В эпоху наполеоновской империи классицизм перерождается в официальный, насаждаемый сверху стиль - стиль ампир. Сущность этого стиля была откровенно выражена уже в самом его названии: ампир - от французского «empiere», империя.

Производство мебели в стиле ампир отличается от предшествующего стиля барокко тем, что в самом дизайне мебели используются античные, в особенности римские архитектурные формы: колонны, пилястры, консоли, карнизы и фризы, используемые для членения передних сторон шкафов и комодов. Опорные части столов, кресел, стульев, диванов делаются в виде античных герм, сфинксов, гриффонов, колонн и львиных лап, заимствованных из развалин древнего Рима и раскопок Помпеи. В форме мебели используются прямоугольные, массивные, замкнутые формы, профили и выступы на ней редки.

Впервые в истории мебели важную роль стала играть фактура материала. В предшествовавших стилях она скрывалась за нагромождениями резных украшений и различных шаблонов. На шкафах, секретерах, комодах и других предметах меблировки остаются большие плоскости филенок, обрамленных слабо выступающей обвязью рамы. Качество древесных пород теперь играет важную роль. Для изготовления мебели предпочтение отдавалось темно-красному дереву. Его гладкая поверхность украшается бронзой, золоченной через огонь, со строго симметричными узорами. Отдельные детали покрыты резьбой. Ножки, следуя античному стилю, часто имеют форму лап животных. Иногда сверху этих лап неожиданно помещаются фигуры лебедей, львов или сфинксов. На углах шкафов и комодов косяками служат античные колонны с бронзовой золоченой базой и капителью или отдельные фигуры крылатых побед («Ника»). Стиль ампир обогатил мебельные формы и рядом новых типов шкафов. Другие новинки: узкий сервант, узкие витрины, круглые сервировочные столы, предназначенные для складывания фарфоровой посуды. Кресла принимают форму древнеримских. Передние ножки нередко идут прямо от подлокотников и представляют собой гермы; если же они заканчиваются около сиденья, то подлокотники поддерживаются резными фигурами львов, гриффонов, лебедей и других животных, или массивными завитками. Как кресла, так и вся другая мебель для сидения жесткая. Мебель этого стиля, отдает предпочтение пышности, в ущерб удобству пользования. Стулья несколько проще кресел, причем их спинке часто придается форма лиры, которая является одним из наиболее употребительных мотивов в украшениях предметов меблировки стиля ампир.

Бидермейер

Стиль бидермейер, привнес в буржуазное жилище скромный вещевой мир с легким налетом сентиментальности. Более поздняя, высокомерная эпоха дала этому стилю насмешливое прозвище «бидермейер» (слово «бидермейер» - «бравый господин Мейер» - как синоним мещанства ввел в обиход поэт Эйхгодт). От холодного, аристократического ампира бидермейер унаследовал основные принципы построения и лаконизм. Буржуазному сознанию отвечали такие стилевые формы, в которых главный упор был на практичности. Критерием бытовой вещи, мебели, считались, прежде всего, такие качества, как прочность, доброкачественность, удобство. В мебели эпохи бидермейер мы уже можем обнаружить большую часть современных типов. Никогда еще мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. Критерием качественности мебели теперь считаются удобство форм и безупречная столярная работа. Простота форм мебели компенсировалась яркой расцветкой обивок и занавесок, орнаментированных мотивами натуралистически трактованных цветов. В эту эпоху возникла и так называемая «чистая комната» (гостиная). Пространство комнат заставлено большим количеством мебели, которая стремиться группироваться в центре и притом так, чтобы пустоты оставалось как можно меньше. В мебели стиля бидермейер строгость и холодная величавость классицизма постепенно вытесняются более естественными формами, плавно изогнутыми линиями. Конструкции отдельных типов мебели отличаются остроумием и оригинальностью; главное их достоинство - практичность и удобство в быту. По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов; столов с выдвижными или откидными столешницами; стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу; письменных столов и шкафов с различными ящичками и т.д. В эпоху бидермейер наиболее распространенными предметами бытовой мебели были разнообразные шкафы и комоды. Простые формы и линии, свободные от декора поверхности этих предметов позволяли полнее выявить естественную красоту цвета и текстуры дерева. Корпус предмета решался в простых геометрических формах; боковые стенки и дверцы выполнялись либо рамочно-филеночными, либо сплошными, без всяких членений; в случае рамочного оформления рамки были простыми, не профилированными, трапециевидными в сечении. В мебели бидермейера все еще часто встречаются неизбежные следы архитектоники в виде не сильно выраженных, подчас схематично решенных карнизов, тимпанов, колонок или пилястр и гладких, слегка массивных опор. Большая часть сложившегося в эту эпоху типов мебели не утратила своей актуальности и по сей день. Она отлично подойдет для оформления классического интерьера.


Эклектика (19в.)

Романтизм

Природные формы декора. Дикий камень, ковка, элементы Готики. Ужин при свечах. Считается характерным для поэтических натур.

Романтизм считается характерным для поэтических натур. Этому стилю характерны: утонченность, элегантность, пластика линий. Романтизм это легкий, изысканный стиль. В интерьере прекрасно сочетаются: ковка, арочные формы проемов, зеленые уголки в красивых вазонах, скульптуры, стекло, цветы, легкие ткани… Мебель обтянутая шелковой тканью, или шелковые подушки. Возможно обращаться к фольклорным и природным формам декора.

Архитектурный визуализатор - это специалист в сфере 3Д графики, который умеет оживлять созданные проекты домов, квартир, коммерческих заведений, памяток культуры и архитектуры.

Левел-дизайнер (с англ. «level design» - дизайн уровней) - это по сути гейм-дизайнер, который занимается созданием уровней.

Моушн-дизайнер (motion - «движение») занимается созданием моушн-графики, которая представляет собой 2D-графику в движении, иными словами, анимационное оформление статических изображений.

Дизайнер среды - это специалист по комплексному дизайну пространства и интерьера, окружающего человека.

Это специалист по обработке металлов с целью создания художественных изделий для украшения быта: ворота, заборы, лестничные ограждения, винтовые лестницы, перила и поручни, решетки на окна и т.д.

Инкрустатор (от лат. Incrustatio - покрытие корой) - это специалист по украшению различных предметов узорами из других материалов, врезаемых в поверхность предмета.

Художник - творческая профессия, берущая своё начало из глубины веков. В профессиональном контексте художник - это человек, занимающийся изобразительным искусством и зарабатывающий деньги на этом поприще.

Конфекционер - специалист на швейном производстве, который занимается подбором и закупкой тканей и различной фурнитуры для одежды.

Декоратор - специалист по художественному оформлению и украшению интерьеров помещений: частных домов, театральных спектаклей, съемок, банкетных залов в ресторанах, офисов, бизнес-центров с использованием архитектурных, графических средств, живописи, освещения и постановочной техники.

Витражист - это стекольный волшебник, в руках которого обычное стекло превращается в многоцветное сияние драгоценных витражей! По определению, витражист – это специалист по созданию витражей: сначала как дизайнер - в идее, затем как мастер – воплощая идею в реальность.

Дизайнер-визуализатор работает в сфере архитектуры и интерьерного дизайна. Но также достаточно часто эта специальность встречается и в области графического дизайна, особенно в студиях дизайна упаковки. Дизайнер-визуализатор разрабатывает проект и, помимо прочей документации и чертежей, предоставляет заказчику его визуализацию, выполненную с помощью трехмерных программ.

От англ. VIP – Very Important Person (Очень важная персона). Такой специалист следит за одеждой и обувью нанявшей его на работу VIP-персоны, а также осуществляет уход за гардеробной комнатой и ведет домашнее хозяйство, связанное с гардеробом.

Специалист по обработке изображений. Цветокорректор работает с различного рода изображениями, его работа заключается в подготовке этих изображений для печати полиграфическим способом или для публикации на сайте.

Работа технического дизайнера во многом похожа на работу специалиста по допечатной подготовке. Отличие лишь в том, что специалист по допечатной подготовке работает чаще непосредственно в типографии, а рабочее место технического дизайнера почти всегда находится только в рекламном агентстве или дизайн студии.

Дизайн шрифта – самая незаметная и в то же время самая ответственная работа в области графического дизайна и визуальных коммуникаций. Создавать знаки, кодирующие и передающие информацию – это мастерство высокого класса.

Ремесло мастера кукол – это игра, изобразительное искусство и рукоделие одновременно.

Плетение из лозы – старинная профессия, переживающая новый расцвет.

Хотя видов дизайна существует немало, и с каждым годом создается все больше новых, количество основных его отраслей совсем немногочисленно. В частности, можно выделить три основных направления: промышленный дизайн, графический и архитектурный.

Промышленный дизайн

Данная отрасль также называется промдизайном, предметным или индустриальным дизайном. Среди разновидностей этой сферы можно назвать: транспортный дизайн, дизайн мебели, бытовой техники и т.д.


Эта отрасль появилась в 18 веке, и ее создателем считается Джозайя Уэджвуд, английский художник и мастер декоративно-прикладного искусства. Активное развитие промышленного дизайна приходится на вторую половину 20 века, то есть, на тот период, когда началось визуальное оформление продукции, и стало бурно развиваться маркетинговое направление.


Дизайнеры промышленной сферы ставят перед собой цель оформить окружающие человека предметы и одновременно с этим наделить их наибольшей функциональностью. Ведь именно от того, насколько изделие необходимо человеку, настолько оно эстетично выглядит и насколько им удобно пользоваться зависит его успех на рынке и востребованность среди покупателей.

Графический дизайн

Эта отрасль считается наиболее распространенной и универсальной. Именно с результатами графического дизайна люди сталкиваются каждый день. Хотя официально это направление оформилось в 1964 году, когда прошел Первый конгресс Международного общества организаций графического дизайна, его истоки можно увидеть еще в наскальной живописи древнейших племен.


Целью графического дизайна является повышение уровня гармоничности окружающей среды, улучшение эффективности коммуникационного воздействия. Графический дизайн отвечает за создание индивидуальных внешних характеристик предмета, за эмоциональное воздействие на людей. Есть несколько разновидностей этой отрасли дизайна. В частности, к ней относятся: полиграфический дизайн, веб-дизайн, мобильный дизайн, дизайн шрифтов, плакатов и пр.

Архитектурный дизайн

Третьей отраслью является архитектурный дизайн, или дизайн интерьера. Он напрямую связан с проектированием и гармонизацией окружающих человека сооружений. Эта отрасль дизайна сильнее прочих отразила влияние различных стилей (модерн, конструктивизм, минимализм, барокко, хайтек и пр.)


Архитектурный дизайн содержит в себе великое множество более мелких отраслей. К ним относятся: интерьерный дизайн, дизайн производственной среды, дизайн городской среды, ландшафтный дизайн, цветовой дизайн, интерактивный дизайн и др.

Архитектура и дизайн – два понятия, тесно связанные между собой. Их симбиозом является архитектурный дизайн - комплексное проектирование средовых объектов. Архитектурный дизайн позволяет создавать такие объекты, которые уже при проектировании рассматриваются как составные части эстетической организации архитектурной среды. Благодаря таким комплексным решениям, объекты архитектуры становятся не просто сооружениями, они оказывают влияние на формирование условий жизни и облик современных городов.

Дизайн среды обитания как специальность

Среда обитания человека, те предметы, строения, объекты, которые его окружают, оказывают комплексное воздействие на его мироощущение, настроение, психику. Уже с середины прошлого века стало понятно, что объекты архитектуры и промышленного дизайна стали неотъемлемой частью среды обитания человека, обеспечивая ему в комплексе наиболее комфортное пространство для жизнедеятельности. Сегодня особенно высок интерес к проблемам окружающей среды, поскольку большинство населения России проживает на территории городов.

Назрела необходимость воплощения в практику проектирования и в образование синтетического понятия «дизайн и архитектура». Архитектурные вузы, в соответствии с реалиями сегодняшнего дня, начали подготовку студентов по новой специальности – «дизайн архитектурной среды». В архитектурное образование были введены элементы дизайна и психологии, позволяющие творить в соответствии с законами естественного мировосприятия. Такие специалисты занимаются комплексным обустройством среды обитания горожан и проблемами, связанными с обеспечением комфортного существования человека в городе.

Получить специальность 270300 «Дизайн архитектурной среды» можно во многих вузах, в том числе: Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете и Московском архитектурном институте.

В программу обучения, кроме архитектурно-дизайнерского проектирования, основ проектной графики, композиции и колористики, входят психологические основы творчества, психология и восприятие цвета, психология делового общения, материаловедение. Конечно же, студенты изучают компьютерную графику и основные программные продукты: Adobe Photoshop, 3D Max, ArchiCAD.

Специальность «Дизайн архитектурной среды» входит в номенклатуру выпускников высшей школы с 1987 года.

Где работают дизайнеры архитектурной среды

Специалисты, получившие квалификацию «архитектор-дизайнер», обладающие культурой проектирования в контексте среды, востребованы в крупных архитектурно-проектных организациях. Но особым спросом они пользуются у частных заказчиков, желающих организовать свое жизненное пространство и построить торговый павильон, кафе или индивидуальный жилой дом с учетом эстетических, эргономических требований, стилевых направлений, норм и правил.

При таком подходе к строительству удается создавать уникальные архитектурные объекты, естественным образом вписывающиеся в городской или загородный ландшафт, внутренние интерьеры и дизайн которых гармонируют с объектами среды, находящимися снаружи.

Сегодня слово "дизайн" встречается достаточно часто. Его употребляют практически повсеместно. Однако структура дизайнерской деятельности несколько обширнее, чем кажется на первый взгляд. Кроме того, сам термин design имеет две трактовки. Далее разберем, какие бывают виды дизайна.

Общие сведения

Прежде чем говорить о том, какие существуют сегодня виды дизайна, следует раскрыть само понятие. Design, с одной стороны, - это эксиз, рисунок, замысел или же проект. То есть, проще говоря, "предмет деятельности". С другой стороны - это процесс проектирования, оформления, конструирования, воплощения замысла, задумки. Существуют различные стили дизайна. Но о них чуть позже.

С чего все начиналось?

В литературных изданиях встречаются различные точки зрения по поводу определения сути дизайна. Существует несколько мнений о времени возникновения этого рода деятельности. В определенном смысле конструирование стало занятием человека еще в древности. В частности, это относится к изобретению орудий труда. Так человек пытался приспособить окружающую действительность к своим потребностям. Однако фактически формирование дизайна как такового и профессии, связанной с этой деятельностью, относится к концу 20 столетия. В тот период на смену ручному производству орудий пришло промышленное их изготовление. Появилась необходимость в преобразовании грубых механизмов, создававшихся для выполнения определенных задач, в удобные для использования потребителем предметы. Кроме упомянутого выше промышленного, существуют и прочие виды дизайна. К ним, в частности, относят графическое, веб-, арт-проектирование, моделирование одежды, оформление среды. Рассмотрим эти виды дизайна подробнее.

Промышленность

Индустриальный дизайн представляет собой отрасль техническо-художественной деятельности. Цель данной области состоит в определении формальных качеств производимых в промышленных масштабах изделий. В частности, речь идет о функциональных и структурных особенностях, а также внешнем виде продукции.

Графика

В этой области дизайн решает задачи по проектированию визуальных структур. Специалисты данной отрасли занимаются разработкой фирменного стиля, упаковки, рекламированием продукции или услуги. На особом месте здесь находится книжный дизайн. Достаточно активно графика применяется при формировании городской среды. Грамотный подход к решению этой задачи может значительно облегчить жизнь городскому населению.

Формирование среды

Дизайн в данной области включает в себя две составляющие. Первой является формирование внутреннего пространства. В данном случае предполагаются различные виды дизайна помещений. Второй составляющей считается оформление внешнего пространства. Здесь речь идет о ландшафтном дизайне. Специалист в сфере проектирования среды разрабатывает оптимальные с эстетической, функциональной, эргономической точек зрения способов взаимодействия людей с окружающим миром.

Моделирование одежды

Эта разновидность дизайна имеет весьма практичные цели. Проектирование одежды как элемента предметной среды призвано удовлетворять определенные человеческие потребности. Под ними, главным образом, следует понимать, духовные и материальные нужды.

Веб-проектирование

В сферу деятельности специалиста этой области входит создание интерфейса для приложений и сайтов. Веб-проектирование очень тесно связано с графическим дизайном. При этом в первом присутствует достаточно значимая составляющая - программирование.

Арт-моделирование

Эта область находится на границе современного искусства и предметного дизайна. Объекты в данном случае носят, скорее, декоративный, нежели функциональный характер. Арт-объекты, имеющие явные отличия от скульптуры и живописи в классическом понимании, призваны художественно организовывать пространство, оживлять его, представляя собой яркие акценты.

Стили дизайна

Их существует достаточно много. Идеи дизайна воплощаются с использованием разнообразных материалов. То или иное оформление пространства, жилого либо коммерческого, отражает главным образом вкусы и предпочтения владельцев. Любители натуральных, естественных материалов, например, при оформлении опираются на восточные или деревенские виды дизайна квартир. Сегодня существует достаточно много компаний, осуществляющих декорирование пространств на профессиональном уровне. Причем надо отметить, что моделирование, проектирование используется не только внутри помещения. Разнообразен декор фасадов зданий. Популярным направлением сегодня является дизайн балкона либо лоджии. Это пространство часто превращают в кабинет или зону отдыха, используя полезную площадь жилья максимально. Так или иначе, какими бы не были идеи дизайна, все элементы должны гармонировать друг с другом. Чтобы декор был по-настоящему привлекателен и функционален, необходимо грамотно подбирать цвет, материал, уметь сочетать детали.

Декор "по-английски"

Этот строгий, в определенной степени консервативный стиль считается традиционно эталоном хорошего вкуса, элегантности, изысканности. В интерьере присутствуют натуральное дерево и текстиль, большие окна и массивные двери, роскошные шторы и мягкие, роскошные ковры. Непременным элементом декора считается камин. Он должен быть обязательно высоким, возможно, даже под потолок. Облицовка камина - натуральный камень либо резное дерево.

Арт-деко

Этот стиль зародился в Париже в 1920-40-х годах. Он стал первым в эпохе 20-го века и унаследовал все стремление к новому, которое было свойственно модерну. Арт-деко ориентирован на прошлое, сознательно при этом отрицает аскетизм. Интерьер в этом стиле стремится к роскоши, что воплощается в комбинации примитивного и экзотического искусства. В оформлении необычно сочетаются элементы старины, восточные мотивы, абсолютно различные материалы и шедевры искусства 1 половины 20-го столетия, при этом особенно место занимает кубизм.

Модерн

Если говорить о том, какие существуют виды современного дизайна, то об этом направлении следует сказать в первую очередь. Модерн интересен своими неожиданными решениями. Сам стиль имеет несколько направлений. Одним из них является арт-нуво. В таком интерьере все детали представляются как бы естественными, природными, а не придуманными и созданными человеком.

Винтаж

Этот стиль очень элегантен, в какой-то степени "женственен". Винтаж появился во Франции и достаточно быстро завевал мир, распространившись не только на архитектурное направление. Он проник в музыку, моду и многое другое. В интерьере в стиле винтаж присутствует непередаваемое очарование старины. Чтобы оформить пространство таким образом, необходима не только соответствующая мебель, посуда и ткани. Здесь важен особый, тонкий подход мастера. Надо сказать, что за такую работу возьмется далеко не каждый дизайнер.

Кантри

Само слово означает "деревенский", "сельский". Стиль кантри пришел из Англии. Интерьер наполнен народными традициями, духовностью. При этом, несмотря на достаточно давнее формирование направления, оно может выглядеть весьма современно. В данном случае надо отказаться от чрезмерной вычурности и декоративности, так как основным в оформлении считается все же функциональность, изысканная простота и естественность. К слову сказать, многие, создавая дизайн балкона или лоджии, обращаются именно к кантри. При оформлении применяются исключительно натуральные материалы. Самым главным здесь является, безусловно, дерево. Цветовая гамма также приближена к натуральной. Используется голубой, зеленый, оттенки желтого, розовый, золотистый и прочие.

Минимализм

Этот стиль считается самым ярким и вместе с этим одним из самых спорных из всех направлений 2-й половины 20-го столетия. Основой оформления считается грамотная планировка пространства. В современном воплощении дизайн можно охарактеризовать как функциональное моделирование с применением исключительно необходимых предметов. Здесь много воздуха и рассеянного, спокойного света. Для создания ощущения простора и широты помещение освобождается по возможности от внутренних перегородок. Жилище соединяется с окружающим миром посредством больших окон. Они насыщают пространство воздухом и светом. Минимализму присуща "свобода". В интерьере присутствует ограниченное количество аксессуаров и мебели, используется многоуровневое освещение.