«Презентация на тему «Тире между подлежащим и сказуемым» (11 класс). Презентация - тире между подлежащим и сказуемым Тире между подлежащим и сказуемым презентация

Слайд 1

Тема урока: «»
Разработала: учитель русского языка и литературы, Паршина Инна Ивановна, МБОУ «Лицей «ФТШ», г. Обнинск

Слайд 2

Слайд 3

Цель урока:
углубить знания о постановке тире между подлежащим и сказуемым; совершенствовать навыки правильной постановки тире между подлежащим и сказуемым, формировать умения применять правило в письменной речи; воспитывать бережное отношение к книге, привить любовь к чтению.

Слайд 4

Словарный диктант
Ад..ютант, а..омп..н..мент, б..лл..тень, в..н..грет, га..ерея, д..фф..ренциация, ..нцидент, иску..ный, иску..тво, компл..мент, л..нол..ум, м..ценат, н..гилист, ..ранжерея, п..лисадник, пр..в..легия, ст..пендия, у..реждение, ф..ерверк, це..офан, ..мигрант

Слайд 5

Проверь себя!
Адъютант, аккомпанемент, бюллетень, винегрет, галерея, дифференциация, инцидент, искусный, искусство, комплимент, линолеум, меценат, нигилист, оранжерея, палисадник, привилегия, стипендия, учреждение, фейерверк, целлофан, эмигрант

Слайд 6

Воспроизведение опорных знаний
Назовите главные члены предложения. Что такое подлежащее? Назовите основные способы выражения подлежащего. Приведите примеры. Что такое сказуемое? Назовите способы его выражения. Какие виды сказуемых вы знаете? Что такое составное глагольное сказуемое? Что такое именное сказуемое? Какой частью речи может быть выражена именная часть?

Слайд 7

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
Тире ставится: Тире ставится:
1. Сущ. + сущ. Книга- лучший друг человека.
2. Числ. + числ. Шестью шесть - тридцать шесть.
3.Сущ. + числ. Длина Волги-3688 километров
4. Н. ф. гл. + н. ф. глаг. Охранять природу - любить родину.
5. Сущ. + н. ф. глаг. Наша задача - хорошо учиться.
6. Н. ф. глаг. + сущ. Ходить босиком - большое удовольствие
7. сущ. (гл.) + Это(вот, значит) +сущ.(гл.) Чтение - вот лучшее учение. Читать - значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.

Слайд 8

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ
Тире не ставится: Тире не ставится:
1. При сказуемом есть не Бедность не порок
2. При сказуемом есть как, будто, словно, точно Глаза будто вишни.
3. Подлеж. = личное местоим. Он порча, он чума, он язва здешних мест.
4. Перед сказуемым стоит вводное слово Собака, известно, друг человека

Слайд 9

Тире между подлежащим и сказуемым
не ставится
ставится
1)
существ.
существ.
2)
нач. ф. глаг.
нач. ф. глаг.
3)
существ.
нач. ф. глаг.
4)
существ.
числит.
5)
числит.
числит.
1)
лич. мест.
2)
не
3)
прилагат.
4)
как, словно, будто
вот, это

Слайд 10

Задание: Изменить предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.
Повесть «Капитанская дочка» была историческим произведением. Основу повести составляют картины восстания Емельяна Пугачева Маша Миронова стала любимым женским образом автора.

Слайд 11

Проверь себя!
Повесть «Капитанская дочка» - историческое произведение. Картины восстания Емельяна Пугачева -основа повести. Маша Миронова - любимый женский образ автора.

Слайд 12

Задание: Объяснить постановку знаков препинания
1. Хорошая книга это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими мыслями знаниями чувствами. 2. Книги читать скуки не знать. 3. Книга лучший подарок. 4. Книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 5. Книга не пряник а к себе манит. 6. Книга есть жизнь нашего времени в ней все нуждаются и старые и малые. (В.Г.Белинский) 7. Читать значит применять в жизни прочитанное.(Дистервег А.) 8. Хорошая книга способна выдержать любое испытание и навеки запомниться в качестве самого серьезного учителя.(П. Павленко) 9. Книги для меня как хлеб насущный (Т.Шевченко)

Слайд 13

Проверь себя!
1. Хорошая книга - это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими мыслями, знаниями, чувствами. 2. Книги читать - скуки не знать. 3. Книга - лучший подарок. 4. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. 5. Книга не пряник, а к себе манит. 6. Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются -и старые, и малые. 7. Читать - значит применять в жизни прочитанное. 8. Хорошая книга способна выдержать любое испытание и навеки запомниться в качестве самого серьезного учителя. 9. Книги для меня как хлеб насущный.

Слайд 14

Задание: Составить предложения по предложенному началу, выделить основу, расставить знаки препинания.
Моя мечта Главное в жизни Жить на белом свете Дружба - это… Важное проявление вежливости Смысл моей жизни Жизнь - это Любить – это.. Быть человеком
значит бороться и постоянно побеждать поздороваться первым служить другим и делать добро любить и быть любимым богатство, дорожите им стать настоящим человеком прежде всего взаимопомощь и искренность значит быть свободным значит бороться за любимого человека

Слайд 15

Проверь себя!
Моя мечта - любить и быть любимым. Главное в жизни - стать настоящим человеком. Жить на белом свете- значит бороться и постоянно побеждать. Дружба – это прежде всего взаимопомощь и искренность. Важное проявление вежливости - поздороваться первым. Смысл моей жизни - служить другим и делать добро. Жизнь - это богатство, дорожите им. Любить – значит бороться за любимого человека. Быть человеком- значит быть свободным.

Слайд 16

ТЕСТ
1. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска ставится тире. А) Твоя радость и горе _ это радость и горе для меня. Б) Иметь разборчивый почерк _ первое правило вежливости. В) Этот яркий свет _ словно ливень золотой. Г) Наш край _ богат и прекрасен. Д) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря _ белый медведь. 2. Отметьте предложения, в которых тире не ставится. А) Голова без ума _ что фонарь без света. Б) Волков бояться _ в лес не ходить. В) Большой театр _ один из самых известных в мире оперных театров. Г) Я _ честный человек и никогда не говорю комплиментов. Д) Сердце _ не камень. 3. Отметьте предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка. А) Двадцать пять лет возраст зрелый. Б) Кино, безусловно, самый массовый вид искусства. В) Разумно жить минутой дорожить. Г) Воздух - словно поцелуй ребёнка. Д) Наташа Ростова привлекает нас своей непосредственностью, а Пьер - добротой и порядочностью.

Слайд 17

Подведение итога урока
Итак, вы узнали, что…. Тире ставится… Тире не ставится…

Слайд 18

Домашнее задание:
Подготовиться к контрольному диктанту! Повторить темы: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое!

Урок русского языка в 5 классе Учитель: Колдомова О.В. «Рассыпалось» предложение, составьте его из словосочетаний

  • стоит в лесу; живёт в нём; тесовый дом; весёлый гно м.
  • – Добавьте в предложение союз а .
Опрос
  • - Имя существительное может выступать в предложении в роли- …
  • Такое сказуемое называется- …
  • Оно отвечает на вопрос-…
  • Именное сказуемое всегда-…,
  • т. е. состоит из двух частей-…
  • Основная часть- имя-… , оно выражает-…
  • Вспомогательная часть-…, он выражает-…и может быть-…
Ключевые слова
  • Имя существительное
  • Подлежащее
  • Сказуемое составное именное
Тема урока: ДЩШГЕАСМТЬРЕУЦЫТИРЕЮЖЗЩНГ ЦЯТЬОЛДГКЙФЮХШГМЕЖДУЧЫЦЙФ КТЬБДЛШГНИПОДЛЕЖАЩИМИГНКУ ЦСМИБСКАЗУЕМЫМЖДЛШГВСЦЯМ Тема урока: ДЩШГЕАСМТЬРЕУЦЫТИРЕЮЖЗЩНГ ЦЯТЬОЛДГКЙФЮХШГМЕЖДУЧЫЦЙФ КТЬБДЛШГНИПОДЛЕЖАЩИМИГНКУ ЦСМИБСКАЗУЕМЫМЖДЛШГВСЦЯМ Определяем проблему урока

Сатурн- планета.

Чтение- вот лучшее учение.

Слово не стрела, но острей стрелы.

Найдите подлежащее и сказуемое.

Чем они выражены?

Как называются такие сказуемые?

Какой вопрос возникает?

Когда ставится и когда не ставится тире

между подлежащим и сказуемым,

выраженными именами существительными?

Укажите номера предложений, в которых ставится тире

  • 1. Книга это история народов Земли.
  • 2. Птицы наши друзья.
  • 3. Язык это богатство народа.
  • 4. Солнце не планета, а звезда.
  • 5. Лес вот наше спасение от засух.
  • 6. Гранит очень прочный камень
Взаимопроверка
  • 1.Книга – это история народов Земли.
  • 2.Птицы – наши друзья.
  • 3.Язык – это богатство народа.
  • 4.Солнце не планета, а звезда.
  • 5.Лес – вот наше спасение от засух.
  • 6.Гранит – очень прочный камень.
  • 1,2,3,5,6
Работа в группах
  • Андерсен великий датский сказочник. Герда и Кай герои его сказки «Снежная королева». Герда смелая и добрая девочка. Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.
  • Андерсен - великий датский сказочник. Герда и Кай - герои его сказки «Снежная королева». Герда - смелая и добрая девочка. Она спасла Кая от злых чар Снежной королевы.
Сформулируй задание и выполни его Подсолнух - ________________________________________________.
  • Хорошая книга - _____________________________________________ .
  • Любовь к своей земле – это ____________________________________ .
  • Зимний лес – это _____________________________________________ .
  • Слова для справок: волшебная сказка; солнышко на ножке; любовь к своей стране; ценнейшее качество человека; верный друг и хороший собеседник.
Проверка Подсолнух - солнышко на ножке; ________________________________________________.
  • Хорошая книга - верный друг и хороший собеседник. _____________________________________________ .
  • Любовь к своей земле – это любовь к своей стране,__ценнейшее качество человека
  • __________________________________ .
  • Зимний лес – это волшебная сказка _____________________________________________ .
Самостоятельная работа
  • 1.Соловей…ранняя пташка.
  • 2.Его песни…привлекают всех.
  • 3.Яркое солнце…радость соловью.
  • 4.Кукушка …не соловей.
  • 5.Её кукование…вот момент для вопросов и ответов.
Рефлексия Найдите ошибки в схемах:
  • 1) [сущ. в И.п. сущ. в И.п. ];
  • 2) [сущ. в И.п. – это сущ. в И.п. ];
  • 3) [сущ. в И.п. – не сущ. в И.п. ];
  • 4) [сущ. в И.п. вот сущ. в И.п. ].
Домашнее задание
  • 1. Составить план рассказа о постановке тире.
  • 2. Найти в учебниках по разным предметам примеры предложений, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым.
  • 3. Изобразите в виде рисунка постановку тире с помощью частиц



Например: Лень и трусость – самые дурные пороки. Старший брат – мой учитель. Старший брат мой – учитель. Конечно, это большое искусство – ждать. Большая Медведица – семь ярких звезд. Но: Моя сестра спортсменка. (Разговорн. стиль.) Прекрасный человек Иван Иванович! Грош цена теории (неразложимый фразеол. оборот), которая фиксирует одни шаблоны.




Объясните постановку знаков препинания и проверьте себя 1. Красота есть обещание счастья. 2. Бедность не порок. 3. Невежество – страшная сила. 4. Его жизнь как легенда. 5. Говорить с вами только слова тратить. 6. Хорошо учиться – наша главная задача. 1. Красота есть обещание счастья. 2. Бедность не порок. 3. Невежество – страшная сила. 4. Его жизнь как легенда. 5. Говорить с вами только слова тратить. 6. Хорошо учиться – наша главная задача.


Исправьте ошибки, объясните их и проверьте себя 1. Услуга в дружбе вещь святая. 2. Степь – словно большой солнечный диск. 3. Плохой товарищ – не подмога. 4. Площадь комнаты двадцать квадратных метров. 5. Солнце – ярко, небо – сине. 6. Властвовать значит доверять. 7.Я – не француз Дефорж. Я – Дубровский 1.Услуга - в дружбе вещь святая.(Подл. и сказ. – сущ. в им. п.) 2.Степь словно большой солнечный диск. 3. Плохой товарищ не подмога. 4. Площадь (сущ. в им. п.) комнаты - двадцать квадратных метров (числит.). 5. Солнце ярко, небо сине. (Сказ. – кратк. прил.) 6. Властвовать - значит доверять. 7.Я (личн.мест.) не француз Дефорж. Я(-) Дубровский.


Я (-) Дубровский? Если подлежащее выражено личным местоимением, то тире, как правило, не ставится: Я слуга царя, царя грозного. Постановка тире в этом случае имеет целью логически выделить один из главных членов предложения: Весь я – память, весь я – слух. Вы – доктор и прекрасно знаете, что вам вреден сырой воздух.




Переделайте предложения так, чтобы они иллюстрировали правила постановки тире. Грибы являются самым удивительным растением.Они считаются питомцами туманов. Цветы называют детьми солнца, а грибы именуют детьми тени. Грибы - самое удивительное растение. Они питомцы туманов. Цветы - дети солнца, а грибы - дети тени.


Расставьте знаки препинания Грушницкий юнкер. Он из тех людей, которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект их наслаждение. Их цель сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, обреченное каким-то тайным страданиям, что и сам почти в этом уверился. Приезд его на Кавказ также следствие его романтической фантазии.


Проверьте себя Грушницкий - юнкер. Он из тех людей, которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект - их наслаждение. Их цель - сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо, обреченное каким-то тайным страданиям, что и сам почти в этом уверился. Приезд его на Кавказ также следствие его романтической фантазии. -2


Тире между подлежащим и сказуемым

Двусоставные предложения

8 класс


  • а) образовательные:
  • - систематизировать и проверить знания, умения и навыки учащихся по видам (типам) сказуемого;
  • - познакомить восьмиклассников с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым и составным именным сказуемым при нулевой связке.
  • б) практические:
  • - закрепить навыки дифференцирования постановки / непостановки тире в двусоставном предложении в процессе выполнения упражнений полутворческого и творческого характера.
  • в) воспитательные :
  • - воспитывать бережное отношение к слову, интерес к узловым понятиям синтаксиса.

"Отец твой – чулок, мать – тряпица, а ты что за птица?"

(В. И. Даль)


  • Какие виды сказуемого вы знаете?
  • Какова структура составного глагольного сказуемого?
  • Почему оно так называется?
  • Какова структура составного именного сказуемого?
  • Почему оно имеет такое название?
  • Чем может быть представлена именная часть?
  • В чем сходство и отличие составного именного и составного глагольного сказуемого?

Постановка тире между подлежащим и сказуемым

Имя существительное Имя существительное

  • Санкт-Петербург – моя малая родина.

Глагол н.ф. Глагол н.ф.

  • Жить – Родине служить.

Имя сущ. Глагол н.ф.

  • Мое хобби – собирать марки.

4. А. С. Пушкин – это солнце русской поэзии.


Антиправило

Сравнительный союз

  • Наш школьный двор как сад.

личн. мест. личн. мест. личн. мест.

  • Он порча, он чума, он язва здешних мест.

Отрицательная частица

3. Бедность не порок.


  • Кластер – «видеоряд», т.е. схема, на которой идеи группируются в определенные блоки вокруг ключевого слова.

сущ. И.п. сущ. И.п.

числ. И.п. числ. И.п.

тире


Синтаксический анализ предложения

  • Сноп без перевясла – солома.

(ср.: Без твердой руки, руководства ничто не может быть организованным, собранным и т.д.)


  • 1) подготовить § 15 учебника, продолжить выполнение блока антиправила кластера в тетради.
  • 2) I вариант – упр. 139 (I) (по заданию учебника).
  • II вариант – упр. 139 (I), 142 (по заданию учебника).
  • III вариант – упр. 142, придумать "синквейн" – пятистишие по проблеме урока.

Класс: 8

Презентация к уроку
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Повторить ранее изученный материал по определению типов связи в словосочетании, по теме “Главные члены предложения”
  • Углубить знания учащихся о постановке тире в простом предложении
  • Развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогащать словарный запас
  • Воспитывать бережное отношение к слову, любовь и уважение к патриотам своей Родины, к предмету

Оборудование: Презентация, карточки для индивидуальной самостоятельной работы за партой и у доски, таблички с героями сказки, сведения из истории русской пунктуации

Ход урока

1. Организационный момент .

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

2. Проверка знаний.

Открыли тетради, записали число, классная работа

1) Словарная работа. Слово Аттестат, диплом. (Презентация)

Запишите слова в тетрадь. Выделите орфограмму.

2) На прошлых уроках мы работали по теме “Главные члены предложения. Виды сказуемого”. Повторим теорию, отвечая только на вопрос

1. Главные члены предложения – это...

2. Подлежащее и сказуемое другими словами – это...

3. Подлежащее – это...

4. Подлежащее чаще всего выражается...

5. Сказуемое – это главный член предложения, который...

6. Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется...

7. В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражаются...

8. Составными сказуемыми называются такие сказуемые, в которых...

9. Составным глагольным сказуемым называется такое сказуемое, которое...

10. Составное именное сказуемое – это...

Задание. Определите тип сказуемого в предложениях.

Дверь была приоткрыта.

Болота лежали перед нами пустынные и зловещие.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Утки начинают купаться.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Куда-то попрятались все птицы.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

Вода всё ещё не могла успокоиться.

а) простое глагольное сказуемое;

б) составное глагольное сказуемое;

в) составное именное сказуемое.

3. Лингвистическая разминка.

На утренн... з...ре скалы окрашивают(?)ся в (нежно)розовые и красноватые т...на и приобретают теплый корич(?)неватый оттенок.(на доске)

Запишите предложение в тетрадь, вставьте пропущенные буквы и объясните орфограммы.

Найдите грамматическую основу в этом предложении. (Скалы окрашиваются и приобретают).

Укажите вид сказуемого.

Устно сделаем синтаксический разбор.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, а что такое оттенок?

Оттенок – разновидность одного и того же цвета. (Учащиеся записывают определение в тетрадях и на доске)

Подчеркните грамматическую основу.

Чем выражены подлежащее и сказуемое? (Именем существительным в И.п.)

Что мы знаем о расстановке знаков препинания в таких случаях? (Необходимо поставить тире)

Обратите внимание на экран (слайд). Вы видите предложения, записанные в два столбика.

Сравните эти предложения.

Объясните, почему в одних случаях поставлено тире, а в других не поставлено. Можем мы объяснить?

Все ли мы знаем о постановке тире между подлежащим и сказуемым? (Нет)

Значит, о чем мы будем говорить на уроке. Назовите тему нашего урока. (Тире между подлежащим и сказуемым) . Запишите тему в тетрадь (слайд)

Какие цели поставим на сегодняшний урок? (Узнать еще случаи, когда ставится тире, а когда нет)(слайд)

Молодцы!

4. Изучение нового материала.

1. Самостоятельное чтение теоретического материала параграф 15, стр. 80

2. Обобщение основных случаев постановки тире и его отсутствие.

(у детей на парте карточка-таблица, ее нужно заполнить предложениями, которые учитель будет читать)

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ (слайд)

Тире ставится:

1. Существительное + существительное Лес - друг человека.
2. Числительное + числительное Дважды два - четыре.
3. Н. ф. гл. + н. ф. глаг. Охранять природу - любить родину.
4. Существительное + н. ф. глаг. Наша задача - хорошо учиться.
5. Н. ф. глаг. + существительное Ходить босиком - удовольствие.
6. Это, вот, значит Чтение - вот лучшее учение.

Тире не ставится:

1. При сказуемом есть не Старост ь не радость.
2. При сказуемом есть как, будто Пруд как зеркало.
3. Подлеж. = местоим. Он врач.
Если на местоимение падает логическое ударение, то тире может ставиться Ты - лучший человек на свете.

Проверьте запись предложений в карточке. Эту карточку приклеить в тетрадь конспектов.

Давайте вернемся к нашим примерам из таблицы. Зная правило, объясните, почему в предложениях первого столбика стоит тире, а в предложениях второго столбика оно не стоит.

5. Физкультминутка

6. Закрепление материала.

1. Выполнение упр.153 (1 часть) с проверкой по цепочке.

2. Самостоятельная работа (работа в парах по вариантам: 1 в – 1-5 предложения; 2 в – 6 – 10 предложения) (слайд)

1. Язык есть сама жизнь.

2. Наши души зеркала, отражающие нас.

3. В бою побывать цену жизни узнать.

4. Воздух как роза.

5. Этот день словно праздник.

6. Бедность не порок.

7. Наша Волга самая красивая река.

8. Великое дело новость.

10. Пятью пять двадцать пять.

Правильные ответы:

1. Язык есть сама жизнь.

2. Наши души - зеркала, отражающие нас.

3. В бою побывать - цену жизни узнать.

4. Воздух как роза.

5. Этот день словно праздник.

6. Бедность не порок.

7. Наша Волга - самая красивая река.

8. Великое дело - новость.

9. Природа не храм, а мастерская.

10. Пятью пять - двадцать пять.

3. Исследование синтаксического материала.

Изменить предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.

Что для этого нужно сделать?

Повесть “Капитанская дочка” - историческое произведение.

Основа повести - картины восстания Пугачева.

4. Письмо со вставками

Сейчас вам предстоит самим конструировать предложения из нескольких компонентов. Первая часть ваших предложений - это названия цветов, которые вы увидите на слайдах. Вторая часть предложений будет мною прочитана. Вам нужно записать предложения полностью, поставив, где это необходимо, тире.

1) Подарить букет тюльпанов (слайд) - значит, на языке цветов признаться в любви.

На языке цветов тюльпан означает объяснение в любви, и этому предшествует легенда о персидском принце Фархаде. Влюблённый в красавицу Ширин, принц мечтал о счастливой жизни с любимой. Однако завистливые соперники пустили слух, будто Ширин убита. Обезумевший от горя Фархад погнал своего коня на скалы и разбился насмерть. В том месте, где кровь несчастного принца попала на землю, выросли яркие красные цветы, символ страстной любви – тюльпаны.

2) Астра (слайд) - это последняя улыбка осени.

- Астра в переводе с греческого означает “звезда”. Взгляните, её лепестки и впрямь напоминают лучики звезды. Недаром астру называют “последней улыбкой осени”: эти цветы выдерживают морозы до 7 градусов! Запах поздних астр неподражаем: он доносит и сырость осеннего дождя, и увядание листвы, и горечь хвои...

3) Сирень (слайд ) точно нежное душистое море.

Древнегреческая легенда повествует, что молодой Пан, бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную лесную нимфу Сирингу и так залюбовался её красотой и грацией, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но она испугалась и убежала. Пан помчался следом, но нимфа превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги дало название цветку - сирень.

7. Если время остается Тренажер для экзамена. (слайд на выбор)

8. Подведение итогов . (рефлексия)

9. Домашнее задание: параграф 15, упр 153 (2, 3 часть)